Jump to content

Вельзевул

(Перенаправлено с Beezlebub )
Вельзевул из Адского словаря
«Вельзевул и те, кто с ним, стреляют стрелами» из Джона Баньяна романа «Путешествие паломника» (1678 г.)
Вельзевул как персонаж мумовой пьесы «Святой Георгий и дракон» ряженых Сент-Олбанса, 2015 г.

Вельзевул или Зевул ( / b ˈ el z ə b ʌ b Баал , ˈ b l -/ [ 1 ] пчела- - буб, БИЛ- ; ЭЛЬ Иврит : בַּעַל־זְבוּב ‎ Baʿal -zəḇūḇ ), также пишется Веельзевул или Белзевуф , и иногда известный как Повелитель мух , — это имя, полученное от филистимского бога, которому раньше поклонялись в Экроне . В некоторых авраамических религиях он описывается как главный демон . Имя Вельзевул связано с ханаанским богом Ваалом .

В богословских источниках, преимущественно христианских , Вельзевул — другое имя Сатаны . он известен В демонологии как один из семи смертоносных демонов или семи князей Ада, Вельзевул, олицетворяющий чревоугодие и зависть . В «Инфернальном словаре» Вельзевул описывается как существо, способное летать, известное как «Повелитель летающих» или «Повелитель мух».

Еврейские Писания

[ редактировать ]

Источник имени Вельзевул находится в Книге Царств ( 4 Царств 1:2–3, 6, 16 ), написанной Ba'al zəvuv и относящейся к божеству, которому поклонялись филистимляне в городе Экрон . [ 2 ]

В этом отрывке отмечается, что царь Охозия из Северного израильского царства , серьезно поранившись при падении, послал послов узнать у Баал-Звува , бога филистимского города Акрон, чтобы узнать, выздоровеет ли он.

Охозия провалился через решетку в своей горнице в Самарии и был ранен. Поэтому он послал послов, которым поручил: «Пойдите, спросите Ваал-зевула, бога Экрона, оправлюсь ли я от этой раны».

—  «4 Царств 1:2» . www.sefaria.org .

Затем Илия приговорил Охозию к смерти по словам Бога, потому что Охозия искал совета у Ваал-Звува, а не у Бога.

3 Но Ангел Божий сказал Илии Фесвитянину: «Пойди и выступи против посланников царя Самарийского и скажи им: нет ли Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Ваал-зевула, бога Аккаронского? 4 Воистину, так сказал БОГ: ты не встанешь с постели, на которой лежишь, но умрешь. » И Илия пошел.

—  «4 Царств 1:3-4» . www.sefaria.org .

Титул Ваала «Господь» — это угаритский и кананский термин, используемый в сочетании с описательным именем конкретного бога. Мнения о том, что означает это имя, расходятся. В одном понимании Баал зэвув буквально переводится как «повелитель мух». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Давно предполагалось, что существует связь между филистимским богом и культами мух (имеется в виду представление о них как о вредителях, питающихся экскрементами), появляющихся в эллинском мире, таких как Зевс Апомиос или Миягрос . [ 7 ] Это подтверждается угаритским текстом, в котором Баал изображает изгоняющего мух, которые являются причиной болезней человека. [ 7 ]

По мнению Франческо Сарачино (1982), эта серия элементов может быть неубедительной в качестве доказательства, но тот факт, что по отношению к Баалу zəvuv, два составляющих термина здесь связаны, соединены функцией (ndy), которая типична для некоторых божеств, засвидетельствована. в средиземноморском мире , является сильным аргументом в пользу подлинности имени бога Экрона и его возможной терапевтической деятельности, которая подразумевается в 2 Царств 1:2–3 и т. д. [ 8 ]

В качестве альтернативы, настоящее имя божества могло быть Баал zəvul , «господин (небесного) жилища», а Baʿal zəvuv мог быть уничижительным каламбуром, используемым израильтянами . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Септуагинта Βααλζεβούβ передает это имя как Ваалзевул ( ( ) и как Баал Муиан Βααλ μυῗαν , «Ваал мух»). Однако Симмах , возможно, отразил традицию его оскорбительного древнего названия, передав его как Вельзебул . [ 12 ]

Завещание Соломона

[ редактировать ]

В Завете Соломона Веельзевул (не Веельзевул) выступает как князь демонов и говорит: [ 13 ] что раньше он был ведущим небесным ангелом, который был [ 14 ] связан со звездой Геспер (обычное греческое название планеты Венера ( Афродита , Αφροδíτη) как вечерней звезды). По-видимому, Веельзевул здесь является синонимом Люцифера . Веельзевул утверждает, что вызывает разрушения через тиранов , заставляет людей поклоняться демонам, возбуждает священников к похоти, вызывает зависть в городах и убийства, а также вызывает войны. «Завет Соломона» — это ветхозаветное псевдоэпиграфическое произведение, предположительно написанное царем Соломоном , в котором автор в основном описывает конкретных демонов, которых он поработил, чтобы помочь построить Храм Соломона , с существенными христианскими вставками. [ 15 ]

Христианская Библия

[ редактировать ]
Сатана и Вельзевул, капитаны ада в затерянном раю автора Джон Мильтон

В Евангелии от Марка 3:22 книжники обвиняют Иисуса Христа в изгнании бесов силой веельзевула, князя бесовского. Это имя также появляется в расширенной версии в Евангелии от Матфея 12 :24,27 и Луки 11:15, 18–19, а также в Евангелии от Матфея 10:25 .

Иисус знал их мысли и сказал им: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. Если сатана изгоняет сатану, то он разделился сам в себе. Как же тогда устоит царство его? И если Я изгоняю бесов силою веельзевула, то кем изгоняет их народ твой? Итак, они будут твоими судьями. А если Я изгоняю бесов Духом Божиим, то пришло к вам Царствие Божие».

- Матфея 12 : 25–28.

Неизвестно, был ли прав Симмах Эбионитянин , определив эти имена. «Зебул» могло произойти от невнятного произношения слова «зебуб» ; от zebel , слова, означающего в Таргумах «навоз» ; или от еврейского слова zebûl, найденного в 3 Царств 8:13 во фразе bet-zebûl , «высокий дом».

В любом случае форма Веельзевул была заменена Веельзевулом в сирийском переводе и переводе латинской Вульгаты Евангелий, и эта замена была повторена в версии короля Иакова , причем полученная форма Веельзевула была по большей части неизвестна западноевропейским и потомкам культур до тех пор, пока еще несколько лет назад недавние переводы восстановили его.

Веельзевул также упоминается в Новом Завете как Дьявол , «князь бесов». [ 16 ] [ 17 ] Библеист Томас Келли Чейн предположил, что это могло быть уничижительным искажением имени Баал-Зэбул , «Господин Высоты» (т. е. Небес) или «Высший Лорд». [ 18 ]

В арабских переводах имя передается как Баал-Забул ( بعلزبول ). [ 19 ] [ 20 ]

Гностическая традиция

[ редактировать ]

Тексты Евангелия от Никодима различаются; Вельзевул и Вельзевул используются как взаимозаменяемые слова. Это имя используется Аидом как вторичное имя Дьявола , но оно может меняться в зависимости от перевода текста; другие версии отделяют Вельзевула от Дьявола.

Согласно учению современного гностического движения Самаэля Аун Веора , Вельзевул был принцем демонов, восставшим против Чёрной Ложи во время Второй мировой войны и обращенным Аун Веором в Белую Ложу. [ 21 ]

Христианская традиция

[ редактировать ]
Человек, подвергшийся нападению дьяволов и демонов

Вельзевула обычно называют человеком, занимающим высокое положение в ада иерархии . Согласно рассказам оккультиста XVI века Иоганна Вейера , Вельзевул возглавил успешное восстание против Дьявола. [ 22 ] является главным лейтенантом Люцифера , Императора Ада, и возглавляет Орден Мухи. Точно так же экзорцист 17-го века Себастьен Микаэлис в своей «Замечательной истории» (1612) поместил Вельзевула среди трех самых выдающихся падших ангелов , двумя другими были Люцифер и Левиафан . Джон Мильтон в своей эпической поэме « Потерянный рай» , впервые опубликованной в 1667 году, определил нечестивую троицу, состоящую из Вельзевула, Люцифера и Астарота , причем Вельзевул был вторым по рангу среди многих падших ангелов. Мильтон писал о Вельзевуле, «выше которого, кроме сатаны, не сидел никто». Вельзевул также является персонажем книги Баньяна Джона «Путешествие паломника» , впервые опубликованной в 1678 году.

В 1409–1410 годах «Фонарь света» (анонимный английский трактат лоллардов, часто приписываемый Джону Уиклифу ) [ 23 ] предоставил классификацию князей ада, основанную на семи смертных грехах , и связал Вельзевула со смертным грехом зависти . Однако Себастьен Михаэлис связывал Вельзевула со смертным грехом гордыни , одним из семи других смертных грехов , и, согласно Питеру Бинсфельду в его «Трактате об исповедях злодеев и ведьм» 1589 года, Вельзевул был демоном чревоугодия , тогда как Фрэнсис Барретт утверждал, что Вельзевул был демоном чревоугодия. князь идолопоклонства . [ 24 ] [ 25 ]

не только Фарисеи пренебрежительно обвинили Иисуса в использовании демонических сил Веельзевула для исцеления людей (Луки 11:14–26), но и других людей заклеймили как одержимых за действия крайнего характера. На протяжении всей истории Вельзевул был ответственен за множество случаев одержимости демонами , например, случай с сестрой Мадлен де Демандолкс де ла Палю, Экс -ан-Прованс , в 1611 году, чьи отношения с отцом Жаном-Батистом Гофриди привели не только к бесчисленным травматическим событиям. событий от рук ее инквизиторов, но также и пыток и казни этого «колдуна молодых монахинь», самого Гауфриди. Считалось также, что Вельзевул сеет свое влияние в Салеме, штат Массачусетс ; его имя неоднократно всплывало во время процессов над ведьмами в Салеме , последнего крупномасштабного публичного выражения истерии ведьм в Северной Америке и Европе , а впоследствии преподобный Коттон Мэзер написал брошюру под названием «О Вельзевуле и его заговоре» . [ 26 ]

В комментариях раввинской литературы Баал-Звув Экрона приравнивается к повелителю «мухи». [ 27 ] [ 28 ] Слово Ba'al-zəvuv в раввинских текстах является насмешкой над поклонением Ваалу , которое древние евреи считали идолопоклонством. [ 29 ]

Еврейские ученые интерпретировали титул «Повелитель мух» как еврейский способ называть Баала кучей экскрементов и сравнивать последователей Баала с мухами. [ 30 ] [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Вельзевул» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
  2. ^ «Вельзевул | Словарь фраз и басен Брюера - Справочник по кредо» . search.credoreference.com . Проверено 11 июня 2023 г.
  3. ^ ван дер Тоорн, Карел ; Бекинг, Боб; ван дер Хорст, Питер В., ред. (1999). «Баал Зевул». Словарь божеств и демонов в Библии (2-е расширенное издание (154) изд.). Бостон, Массачусетс; Гранд-Рапидс, Мичиган: Брилл ; Эрдманс . ISBN  978-0-8028-2491-2 . По этимологическим причинам Баал Зевуба следует считать семитским богом; он захвачен филистимлянами-экронитами и включен в их местный культ.
  4. ^ Арндт, Уолтер Уильям; Данкер, Фредерик Уильям ; Бауэр, Уолтер (2000). «Βεελζεβούλ». Греко-английский лексикон Нового Завета и другой раннехристианской литературы (3-е (173) изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN  978-0-226-03933-6 . Вельзевул, недекл. (ст. Веельзевул и Везевул В.С. § 5, 31, ср. 27, п. 56) Веельзевул, ориг. филистимское божество? имя בַּעַל-זְבוּב означает Ваал (господин) тех, кто способен летать (4 Км 1:2, 6; Сим. транскрибирует בעלזבווב; Вульгата Веельзевул; TestSol част. בעלזבול,-בואל).
  5. ^ Бальц, Хорст; Шнайдер, Герхард (1990). Экзегетический словарь Нового Завета . Том 1 ((211) изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс . ISBN  978-0-8028-2412-7 . 1. Согласно 2 Царств 1:2–6, филистимского бога Экрона звали Повелитель мух (евр. ba'al zeaûḇ), у которого израильский царь Охозия просил оракула.
  6. ^ Фридман, Дэвид Ноэль, изд. (1996). «Веельзевул». Библейский словарь Anchor Йельского университета . Том. 1 ((639) изд.). Нью-Йорк: Даблдей . ISBN  978-0-300-14001-9 . Этимология веельзевула развивалась в нескольких направлениях. Вариант чтения Вельзевул (сирийские переводчики и Иероним) отражает давнюю традицию приравнивать Веельзевула к филистимскому божеству города Акрона, упомянутому во 2 Царств 1:2, 3, 6, 16. Веельзевул (евр. ba˓al zĕbûb) кажется, означает «повелитель мух» (ХАЛАТ, 250, но ср. LXXB баал муиан теон аккарон, «Баал-Флай, бог Аккарона»;
  7. ^ Jump up to: а б Фридман, Дэвид Ноэль (2000). Библейский словарь Эрдмана . Эрдманс . п. 137]. ISBN  978-0-8028-2400-4 .
  8. ^ Серачино, Франческо (июль 1982 г.). «Рас Ибн Хани 78/20 и некоторые связи с Ветхим Заветом». Ветус Заветум . 32 (3). Бостон: Брилл: 338–343. дои : 10.1163/156853382X00351 .
  9. ^ Бромили, Джеффри В. , изд. (2002) [1988]. «Баал-Зевул». Международная стандартная библейская энциклопедия . Том. 1 (пересмотренное (381) изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс . ISBN  978-0-8028-3785-1 . Маловероятно, что b'l-zbl, что может означать «господин (небесного) жилища» на угаритском языке, было изменено на b'l zbb, чтобы сделать божественное имя оскорбительным эпитетом. Чтение «Веельзевула» в Мф 10:25 будет отражать правильную форму имени, игру слов на тему «хозяин дома» (греч. oikodespótēs).
  10. ^ Фридман, Дэвид Ноэль, изд. (1996). «Веельзевул». Библейский словарь Anchor Йельского университета . Том. 1 (639 изд.). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  978-0-300-14081-1 . Альтернатива, предлагаемая многими, - соединить zĕbûl с существительным, означающим «(возвышенное) жилище».
  11. ^ Миллард, Алан Р.; Маршалл, И. Ховард; Пакер, Дж.И.; Уайзман, Дональд , ред. (1996). «Баал-Зевул, Веельзевул». Новый библейский словарь (3-е (108) изд.). Лестер, Англия; Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN  978-0-8308-1439-8 . В современной семитской речи это слово могло пониматься как «хозяин дома»; если да, то в Мф 10:25б эту фразу можно было бы использовать в двойном смысле.
  12. ^ Фенлон, Джон Фрэнсис (2021) [1907]. «Вельзевул» . Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  13. ^ Завет Соломона 6.2
  14. ^ Завет Соломона 6.7
  15. ^ «Завет Соломона» . Еврейский ежеквартальный обзор . 11 (1). Перевод FC Conybeare . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . Октябрь 1898 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  16. ^ «В NT греч. beelzeboul, beezel (Вельзевул в TR и AV) - князь бесов (Мф. 12:24, 27; Мк. 3:22; Лк. 11:15, 18 и далее), отождествляемый с сатаной. (Мф. 12:26; Мк. 3:23, 26; Лк. 11:18).», Брюс, «Баал-Зевул, Веельзевул», Вуд, DRW, и Маршалл, IH (1996). Новый библейский словарь (3-е изд.) (108). Лестер, Англия; Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
  17. ^ «Кроме того, Матфея 12:24; Марка 3:22; Луки 11:15 используйте приложение ἄρχων τῶν δαιμονίων 'глава → Демонов'.», Херрманн, «Баал Зевул», в Toorn, K. vd, Becking, Б. и Хорст, PW vd (1999). Словарь божеств и демонов в Библии DDD (2-е обширное изд.) (154). Лейден; Бостон; Гранд-Рапидс, Мичиган: Брилл; Эрдманс.
  18. ^ Векс, Майкл (2005). Родился у Кветча . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-30741-1 .
  19. ^ Версия Ван Дейка , Библейское общество Египта, 1860 г. , получено 9 сентября 2015 г.
  20. ^ Святая Библия, новая арабская версия (Книга жизни - Кетаб Эль Хаят) , Biblica (ранее Международное библейское общество), 1997 г. , получено 9 сентября 2015 г.
  21. ^ Веор, Самаэль Аун (2007). Революция Вельзевула: гнозис, антропогенез и война на небесах . Телема Пресс. И   B007RDMHKE .
  22. ^ Рудвин, Максимилиан (1970) [1931]. Дьявол в легендах и литературе (2-е изд.). Нью-Йорк: AMS Press. п. 76. ИСБН  0-404-05451-Х .
  23. ^ Милфорд, Хамфри. «Введение», Фонарь Листа . Издательство Оксфордского университета, 1917 г.
  24. Энциклопедия демонов и демонологии , Розмари Гайли, стр. 28–29, Имеющиеся факты, 2009.
  25. Словарь демонов Фреда Геттингса, Guild Publishing, 1998, стр. 55–56.
  26. ^ Мэзер, Коттон (1693). О Вельзевуле и его заговоре . Архивировано из оригинала 21 сентября 2002 года.
  27. ^ Вавилонский Талмуд, Том. 1 из 9: Трактат «Шаббат» – страница 186 «сделали себя Ваал-Берифом богом»; под Ваал-беритом подразумевается Зевув (мухой) идол Экрона, и каждый идолопоклонник (в то время) делал изображение своего идола в миниатюре, чтобы держать его постоянно под рукой и иметь возможность в любой момент вынуть его. , .."
  28. ^ Jump up to: а б Колер, Кауфман (1904). «Вельзевул» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Издательство КТАВ.
  29. ^ Люркер, Манфред (2004). «Вельзевул». Словарь Рутледжа о богах и богинях, дьяволах и демонах . Лондон, Англия: Рутледж . п. 31. ISBN  978-0-415-34018-2 – через Google Книги.
  30. Библейский словарь Истона. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 399e895b4ca4cbc9d8a2b1d846964f07__1726018680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/07/399e895b4ca4cbc9d8a2b1d846964f07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beelzebub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)