Вельзевул



Вельзевул или Зевул ( / b iː ˈ el z ə b ʌ b Баал , ˈ b iː l -/ [ 1 ] пчела- - буб, БИЛ- ; ЭЛЬ Иврит : בַּעַל־זְבוּב Baʿal -zəḇūḇ ), также пишется Веельзевул или Белзевуф , и иногда известный как Повелитель мух , — это имя, полученное от филистимского бога, которому раньше поклонялись в Экроне . В некоторых авраамических религиях он описывается как главный демон . Имя Вельзевул связано с ханаанским богом Ваалом .
В богословских источниках, преимущественно христианских , Вельзевул — другое имя Сатаны . он известен В демонологии как один из семи смертоносных демонов или семи князей Ада, Вельзевул, олицетворяющий чревоугодие и зависть . В «Инфернальном словаре» Вельзевул описывается как существо, способное летать, известное как «Повелитель летающих» или «Повелитель мух».
Еврейские Писания
[ редактировать ]Источник имени Вельзевул находится в Книге Царств ( 4 Царств 1:2–3, 6, 16 ), написанной Ba'al zəvuv и относящейся к божеству, которому поклонялись филистимляне в городе Экрон . [ 2 ]
В этом отрывке отмечается, что царь Охозия из Северного израильского царства , серьезно поранившись при падении, послал послов узнать у Баал-Звува , бога филистимского города Акрон, чтобы узнать, выздоровеет ли он.
Охозия провалился через решетку в своей горнице в Самарии и был ранен. Поэтому он послал послов, которым поручил: «Пойдите, спросите Ваал-зевула, бога Экрона, оправлюсь ли я от этой раны».
— «4 Царств 1:2» . www.sefaria.org .
Затем Илия приговорил Охозию к смерти по словам Бога, потому что Охозия искал совета у Ваал-Звува, а не у Бога.
3 Но Ангел Божий сказал Илии Фесвитянину: «Пойди и выступи против посланников царя Самарийского и скажи им: нет ли Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Ваал-зевула, бога Аккаронского? 4 Воистину, так сказал БОГ: ты не встанешь с постели, на которой лежишь, но умрешь. » И Илия пошел.
— «4 Царств 1:3-4» . www.sefaria.org .
Титул Ваала «Господь» — это угаритский и кананский термин, используемый в сочетании с описательным именем конкретного бога. Мнения о том, что означает это имя, расходятся. В одном понимании Баал зэвув буквально переводится как «повелитель мух». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Давно предполагалось, что существует связь между филистимским богом и культами мух (имеется в виду представление о них как о вредителях, питающихся экскрементами), появляющихся в эллинском мире, таких как Зевс Апомиос или Миягрос . [ 7 ] Это подтверждается угаритским текстом, в котором Баал изображает изгоняющего мух, которые являются причиной болезней человека. [ 7 ]
По мнению Франческо Сарачино (1982), эта серия элементов может быть неубедительной в качестве доказательства, но тот факт, что по отношению к Баалу zəvuv, два составляющих термина здесь связаны, соединены функцией (ndy), которая типична для некоторых божеств, засвидетельствована. в средиземноморском мире , является сильным аргументом в пользу подлинности имени бога Экрона и его возможной терапевтической деятельности, которая подразумевается в 2 Царств 1:2–3 и т. д. [ 8 ]
В качестве альтернативы, настоящее имя божества могло быть Баал zəvul , «господин (небесного) жилища», а Baʿal zəvuv мог быть уничижительным каламбуром, используемым израильтянами . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Септуагинта Βααλζεβούβ передает это имя как Ваалзевул ( ( ) и как Баал Муиан Βααλ μυῗαν , «Ваал мух»). Однако Симмах , возможно, отразил традицию его оскорбительного древнего названия, передав его как Вельзебул . [ 12 ]
Завещание Соломона
[ редактировать ]В Завете Соломона Веельзевул (не Веельзевул) выступает как князь демонов и говорит: [ 13 ] что раньше он был ведущим небесным ангелом, который был [ 14 ] связан со звездой Геспер (обычное греческое название планеты Венера ( Афродита , Αφροδíτη) как вечерней звезды). По-видимому, Веельзевул здесь является синонимом Люцифера . Веельзевул утверждает, что вызывает разрушения через тиранов , заставляет людей поклоняться демонам, возбуждает священников к похоти, вызывает зависть в городах и убийства, а также вызывает войны. «Завет Соломона» — это ветхозаветное псевдоэпиграфическое произведение, предположительно написанное царем Соломоном , в котором автор в основном описывает конкретных демонов, которых он поработил, чтобы помочь построить Храм Соломона , с существенными христианскими вставками. [ 15 ]
Христианская Библия
[ редактировать ]
В Евангелии от Марка 3:22 книжники обвиняют Иисуса Христа в изгнании бесов силой веельзевула, князя бесовского. Это имя также появляется в расширенной версии в Евангелии от Матфея 12 :24,27 и Луки 11:15, 18–19, а также в Евангелии от Матфея 10:25 .
Иисус знал их мысли и сказал им: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. Если сатана изгоняет сатану, то он разделился сам в себе. Как же тогда устоит царство его? И если Я изгоняю бесов силою веельзевула, то кем изгоняет их народ твой? Итак, они будут твоими судьями. А если Я изгоняю бесов Духом Божиим, то пришло к вам Царствие Божие».
- - Матфея 12 : 25–28.
Неизвестно, был ли прав Симмах Эбионитянин , определив эти имена. «Зебул» могло произойти от невнятного произношения слова «зебуб» ; от zebel , слова, означающего в Таргумах «навоз» ; или от еврейского слова zebûl, найденного в 3 Царств 8:13 во фразе bet-zebûl , «высокий дом».
В любом случае форма Веельзевул была заменена Веельзевулом в сирийском переводе и переводе латинской Вульгаты Евангелий, и эта замена была повторена в версии короля Иакова , причем полученная форма Веельзевула была по большей части неизвестна западноевропейским и потомкам культур до тех пор, пока еще несколько лет назад недавние переводы восстановили его.
Веельзевул также упоминается в Новом Завете как Дьявол , «князь бесов». [ 16 ] [ 17 ] Библеист Томас Келли Чейн предположил, что это могло быть уничижительным искажением имени Баал-Зэбул , «Господин Высоты» (т. е. Небес) или «Высший Лорд». [ 18 ]
В арабских переводах имя передается как Баал-Забул ( بعلزبول ). [ 19 ] [ 20 ]
Гностическая традиция
[ редактировать ]Тексты Евангелия от Никодима различаются; Вельзевул и Вельзевул используются как взаимозаменяемые слова. Это имя используется Аидом как вторичное имя Дьявола , но оно может меняться в зависимости от перевода текста; другие версии отделяют Вельзевула от Дьявола.
Согласно учению современного гностического движения Самаэля Аун Веора , Вельзевул был принцем демонов, восставшим против Чёрной Ложи во время Второй мировой войны и обращенным Аун Веором в Белую Ложу. [ 21 ]
Христианская традиция
[ редактировать ]
Вельзевула обычно называют человеком, занимающим высокое положение в ада иерархии . Согласно рассказам оккультиста XVI века Иоганна Вейера , Вельзевул возглавил успешное восстание против Дьявола. [ 22 ] является главным лейтенантом Люцифера , Императора Ада, и возглавляет Орден Мухи. Точно так же экзорцист 17-го века Себастьен Микаэлис в своей «Замечательной истории» (1612) поместил Вельзевула среди трех самых выдающихся падших ангелов , двумя другими были Люцифер и Левиафан . Джон Мильтон в своей эпической поэме « Потерянный рай» , впервые опубликованной в 1667 году, определил нечестивую троицу, состоящую из Вельзевула, Люцифера и Астарота , причем Вельзевул был вторым по рангу среди многих падших ангелов. Мильтон писал о Вельзевуле, «выше которого, кроме сатаны, не сидел никто». Вельзевул также является персонажем книги Баньяна Джона «Путешествие паломника» , впервые опубликованной в 1678 году.
В 1409–1410 годах «Фонарь света» (анонимный английский трактат лоллардов, часто приписываемый Джону Уиклифу ) [ 23 ] предоставил классификацию князей ада, основанную на семи смертных грехах , и связал Вельзевула со смертным грехом зависти . Однако Себастьен Михаэлис связывал Вельзевула со смертным грехом гордыни , одним из семи других смертных грехов , и, согласно Питеру Бинсфельду в его «Трактате об исповедях злодеев и ведьм» 1589 года, Вельзевул был демоном чревоугодия , тогда как Фрэнсис Барретт утверждал, что Вельзевул был демоном чревоугодия. князь идолопоклонства . [ 24 ] [ 25 ]
не только Фарисеи пренебрежительно обвинили Иисуса в использовании демонических сил Веельзевула для исцеления людей (Луки 11:14–26), но и других людей заклеймили как одержимых за действия крайнего характера. На протяжении всей истории Вельзевул был ответственен за множество случаев одержимости демонами , например, случай с сестрой Мадлен де Демандолкс де ла Палю, Экс -ан-Прованс , в 1611 году, чьи отношения с отцом Жаном-Батистом Гофриди привели не только к бесчисленным травматическим событиям. событий от рук ее инквизиторов, но также и пыток и казни этого «колдуна молодых монахинь», самого Гауфриди. Считалось также, что Вельзевул сеет свое влияние в Салеме, штат Массачусетс ; его имя неоднократно всплывало во время процессов над ведьмами в Салеме , последнего крупномасштабного публичного выражения истерии ведьм в Северной Америке и Европе , а впоследствии преподобный Коттон Мэзер написал брошюру под названием «О Вельзевуле и его заговоре» . [ 26 ]
иудаизм
[ редактировать ]В комментариях раввинской литературы Баал-Звув Экрона приравнивается к повелителю «мухи». [ 27 ] [ 28 ] Слово Ba'al-zəvuv в раввинских текстах является насмешкой над поклонением Ваалу , которое древние евреи считали идолопоклонством. [ 29 ]
Еврейские ученые интерпретировали титул «Повелитель мух» как еврейский способ называть Баала кучей экскрементов и сравнивать последователей Баала с мухами. [ 30 ] [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Баал-Хаммон
- Ваал-Цефон
- Повелитель мух (роман 1954 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вельзевул» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
- ^ «Вельзевул | Словарь фраз и басен Брюера - Справочник по кредо» . search.credoreference.com . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ ван дер Тоорн, Карел ; Бекинг, Боб; ван дер Хорст, Питер В., ред. (1999). «Баал Зевул». Словарь божеств и демонов в Библии (2-е расширенное издание (154) изд.). Бостон, Массачусетс; Гранд-Рапидс, Мичиган: Брилл ; Эрдманс . ISBN 978-0-8028-2491-2 .
По этимологическим причинам Баал Зевуба следует считать семитским богом; он захвачен филистимлянами-экронитами и включен в их местный культ.
- ^ Арндт, Уолтер Уильям; Данкер, Фредерик Уильям ; Бауэр, Уолтер (2000). «Βεελζεβούλ». Греко-английский лексикон Нового Завета и другой раннехристианской литературы (3-е (173) изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-03933-6 .
Вельзевул, недекл. (ст. Веельзевул и Везевул В.С. § 5, 31, ср. 27, п. 56) Веельзевул, ориг. филистимское божество? имя בַּעַל-זְבוּב означает Ваал (господин) тех, кто способен летать (4 Км 1:2, 6; Сим. транскрибирует בעלזבווב; Вульгата Веельзевул; TestSol част. בעלזבול,-בואל).
- ^ Бальц, Хорст; Шнайдер, Герхард (1990). Экзегетический словарь Нового Завета . Том 1 ((211) изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс . ISBN 978-0-8028-2412-7 .
1. Согласно 2 Царств 1:2–6, филистимского бога Экрона звали Повелитель мух (евр. ba'al zeaûḇ), у которого израильский царь Охозия просил оракула.
- ^ Фридман, Дэвид Ноэль, изд. (1996). «Веельзевул». Библейский словарь Anchor Йельского университета . Том. 1 ((639) изд.). Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 978-0-300-14001-9 .
Этимология веельзевула развивалась в нескольких направлениях. Вариант чтения Вельзевул (сирийские переводчики и Иероним) отражает давнюю традицию приравнивать Веельзевула к филистимскому божеству города Акрона, упомянутому во 2 Царств 1:2, 3, 6, 16. Веельзевул (евр. ba˓al zĕbûb) кажется, означает «повелитель мух» (ХАЛАТ, 250, но ср. LXXB баал муиан теон аккарон, «Баал-Флай, бог Аккарона»;
- ^ Jump up to: а б Фридман, Дэвид Ноэль (2000). Библейский словарь Эрдмана . Эрдманс . п. 137]. ISBN 978-0-8028-2400-4 .
- ^ Серачино, Франческо (июль 1982 г.). «Рас Ибн Хани 78/20 и некоторые связи с Ветхим Заветом». Ветус Заветум . 32 (3). Бостон: Брилл: 338–343. дои : 10.1163/156853382X00351 .
- ^ Бромили, Джеффри В. , изд. (2002) [1988]. «Баал-Зевул». Международная стандартная библейская энциклопедия . Том. 1 (пересмотренное (381) изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс . ISBN 978-0-8028-3785-1 .
Маловероятно, что b'l-zbl, что может означать «господин (небесного) жилища» на угаритском языке, было изменено на b'l zbb, чтобы сделать божественное имя оскорбительным эпитетом. Чтение «Веельзевула» в Мф 10:25 будет отражать правильную форму имени, игру слов на тему «хозяин дома» (греч. oikodespótēs).
- ^ Фридман, Дэвид Ноэль, изд. (1996). «Веельзевул». Библейский словарь Anchor Йельского университета . Том. 1 (639 изд.). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-300-14081-1 .
Альтернатива, предлагаемая многими, - соединить zĕbûl с существительным, означающим «(возвышенное) жилище».
- ^ Миллард, Алан Р.; Маршалл, И. Ховард; Пакер, Дж.И.; Уайзман, Дональд , ред. (1996). «Баал-Зевул, Веельзевул». Новый библейский словарь (3-е (108) изд.). Лестер, Англия; Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-8308-1439-8 .
В современной семитской речи это слово могло пониматься как «хозяин дома»; если да, то в Мф 10:25б эту фразу можно было бы использовать в двойном смысле.
- ^ Фенлон, Джон Фрэнсис (2021) [1907]. «Вельзевул» . Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Завет Соломона 6.2
- ^ Завет Соломона 6.7
- ^ «Завет Соломона» . Еврейский ежеквартальный обзор . 11 (1). Перевод FC Conybeare . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . Октябрь 1898 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «В NT греч. beelzeboul, beezel (Вельзевул в TR и AV) - князь бесов (Мф. 12:24, 27; Мк. 3:22; Лк. 11:15, 18 и далее), отождествляемый с сатаной. (Мф. 12:26; Мк. 3:23, 26; Лк. 11:18).», Брюс, «Баал-Зевул, Веельзевул», Вуд, DRW, и Маршалл, IH (1996). Новый библейский словарь (3-е изд.) (108). Лестер, Англия; Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press.
- ^ «Кроме того, Матфея 12:24; Марка 3:22; Луки 11:15 используйте приложение ἄρχων τῶν δαιμονίων 'глава → Демонов'.», Херрманн, «Баал Зевул», в Toorn, K. vd, Becking, Б. и Хорст, PW vd (1999). Словарь божеств и демонов в Библии DDD (2-е обширное изд.) (154). Лейден; Бостон; Гранд-Рапидс, Мичиган: Брилл; Эрдманс.
- ^ Векс, Майкл (2005). Родился у Кветча . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-30741-1 .
- ^ Версия Ван Дейка , Библейское общество Египта, 1860 г. , получено 9 сентября 2015 г.
- ^ Святая Библия, новая арабская версия (Книга жизни - Кетаб Эль Хаят) , Biblica (ранее Международное библейское общество), 1997 г. , получено 9 сентября 2015 г.
- ^ Веор, Самаэль Аун (2007). Революция Вельзевула: гнозис, антропогенез и война на небесах . Телема Пресс. И B007RDMHKE .
- ^ Рудвин, Максимилиан (1970) [1931]. Дьявол в легендах и литературе (2-е изд.). Нью-Йорк: AMS Press. п. 76. ИСБН 0-404-05451-Х .
- ^ Милфорд, Хамфри. «Введение», Фонарь Листа . Издательство Оксфордского университета, 1917 г.
- ↑ Энциклопедия демонов и демонологии , Розмари Гайли, стр. 28–29, Имеющиеся факты, 2009.
- ↑ Словарь демонов Фреда Геттингса, Guild Publishing, 1998, стр. 55–56.
- ^ Мэзер, Коттон (1693). О Вельзевуле и его заговоре . Архивировано из оригинала 21 сентября 2002 года.
- ^ Вавилонский Талмуд, Том. 1 из 9: Трактат «Шаббат» – страница 186 «сделали себя Ваал-Берифом богом»; под Ваал-беритом подразумевается Зевув (мухой) идол Экрона, и каждый идолопоклонник (в то время) делал изображение своего идола в миниатюре, чтобы держать его постоянно под рукой и иметь возможность в любой момент вынуть его. , .."
- ^ Jump up to: а б Колер, Кауфман (1904). «Вельзевул» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Издательство КТАВ.
- ^ Люркер, Манфред (2004). «Вельзевул». Словарь Рутледжа о богах и богинях, дьяволах и демонах . Лондон, Англия: Рутледж . п. 31. ISBN 978-0-415-34018-2 – через Google Книги.
- ↑ Библейский словарь Истона. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine.