Таката Корпорация
![]() | |
Родное имя | Таката Корпорация |
---|---|
Романизированное имя | Таката Кабусики Гайша |
Тип компании | Паблик КК |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1933 год, префектура Сига , Япония. |
Основатель | Такезо Такада |
Несуществующий | 11 апреля 2018 г |
Судьба | Банкротство, активы позже приобретены Key Safety Systems |
Преемник | Системы безопасности Джойсон |
Штаб-квартира | , Япония |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Сигэхиса Такада ( председатель и генеральный директор ) |
Продукты |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Количество сотрудников | 50 530 (по состоянию на 31 марта 2016 г.) |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Takata Corporation Takata ( . Компания имела производственные мощности на четырех континентах , Kabushiki Gaisha ) — японская компания по производству автомобильных запчастей а ее европейская штаб-квартира располагалась в Германии. [ 4 ] В 2013 году серия смертей и травм, связанных с неисправными надувными устройствами подушек безопасности Takata , изготовленными на их заводе в Мексике, привела к отзыву 3,6 миллиона автомобилей, оснащенных подушками безопасности Takata. Дальнейшие смертельные случаи, вызванные подушками безопасности, побудили Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) распорядиться о постоянном отзыве более 42 миллионов автомобилей по всей территории США, что является крупнейшим отзывом автомобилей в истории США. [ 5 ] [ 6 ] [ а ] В июне 2017 года Takata подала заявление о банкротстве. [ 7 ] Его приобрела компания Key Safety Systems . [ 8 ] По состоянию на январь 2024 г. [update]Более 100 миллионов надувных устройств подушек безопасности по всему миру были отозваны более чем 20 автопроизводителями. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Компания Takata была основана в 1933 году в префектуре Сига , Япония, Такэдзо Такада и начала производить страховочные канаты для парашютов и другой текстиль. В начале 1950-х годов компания начала исследования ремней безопасности . В 1960-х годах компания Takata начала продавать ремни безопасности и построила первый в Японии завод по краш-тестам для испытаний ремней безопасности в реальных условиях. [ 10 ]
В 1970-х годах компания Takata разработала детские удерживающие системы. В 1980-х годах компания сменила название на «Takata Corporation» и расширила свою деятельность на международном уровне: в Корее, США, а затем в Великобритании, занимаясь продажей ремней безопасности.
В 2000 году Takata Corporation приобрела немецкого конкурента Petri AG , образовав европейскую дочернюю компанию Takata-Petri, которая в начале 2012 года была переименована в Takata AG. [ 11 ] Takata AG производила рулевые колеса и пластиковые детали не только для автомобильной промышленности .
25 июня 2017 года Takata подала заявление о банкротстве по главе 11 в США и подала заявление о защите от банкротства в Японии, поскольку задолжала большую компенсацию, чем было возможно для ее выживания. Оставшиеся активы были проданы крупнейшему конкуренту, китайской компании в Мичигане , базирующейся Key Safety Systems , примерно за 1,6 миллиарда долларов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] 11 апреля 2018 года, после завершения приобретения Takata компанией Key Safety Systems, компания объявила, что компания будет переименована в Joyson Safety Systems и продолжит работать в Мичигане как Key Safety Systems. [ 8 ]
Напоминает
[ редактировать ]отзыв 1995 года
[ редактировать ]В мае 1995 года в США было объявлено об отзыве 8 428 402 автомобилей преимущественно японской постройки, выпущенных с 1986 по 1991 год с ремнями безопасности производства японской корпорации Takata. В то время его назвали «вторым по величине отзывом за 30-летнюю историю Министерства транспорта (DOT)». Отзыв был вызван расследованием (PE94-052), проведенным NHTSA в отношении автомобилей Honda после того, как владельцы сообщили, что пряжки ремней безопасности либо не защелкиваются, либо защелкиваются и освобождаются автоматически, либо расстегиваются в результате аварий. Выяснилось, что потенциально дефектные ремни безопасности Takata характерны не только для автомобилей Honda, но и для других автомобилей японского импорта.
NHTSA начало второе расследование (EA94-036) ремней безопасности Takata в целом, а также отдельные расследования производителей транспортных средств, использующих ремни безопасности Takata, чтобы определить масштаб дефекта. Второе расследование ограничивалось только пряжками передних ремней безопасности и, в частности, моделями Takata 52X и A7X. Было установлено, что расследование затронуло в общей сложности 11 производителей.
Японские модели, продаваемые в США компаниями American Honda Motor Co., Isuzu Motors of America Inc., Mazda Motor of America Inc., Nissan North America, Daihatsu Motor Co. American, Mitsubishi Motor Sales of America Inc. и Subaru of America Inc. Также пострадали пряжки ремней безопасности.
Более того, у Chrysler , General Motors и Ford были различные модели, произведенные японскими компаниями с затронутыми пряжками ремней безопасности, но продаваемые под американскими названиями, такими как Dodge Stealth и серия Geo (кроме Prizm ) под General Motors.

У Ford были такие автомобили, как Probe, произведенный Mazda на платформе MX-6 , и Festiva, произведенный Kia в Южной Корее, но спроектированный Mazda, который также имел ремни безопасности. Однако, в отличие от Chrysler и General Motors, Ford не допустил, что их ремни безопасности могут быть неисправны.
Первоначально некоторые японские производители подозревали, что неисправности ремней безопасности были результатом неправильного обращения с пользователем, а не конструктивного сбоя; однако девятимесячное расследование, проведенное NHTSA, пришло к выводу, что причина дефекта заключалась в том, что пряжки были изготовлены из АБС-пластика . Из-за воздействия ультрафиолета в течение определенного периода времени пластик стал хрупким, и его кусочки отвалились, что привело к заклиниванию механизма кнопки спуска.
Заинтересованные производители согласились на добровольный отзыв, однако все прошло не гладко. Только 18% из 8,9 миллионов легковых и грузовых автомобилей с пряжкой ремня Takata были отремонтированы через два года после начала отзыва. Кроме того, NHTSA наложило гражданский штраф в размере 50 000 долларов на Honda и Takata за несвоевременное уведомление агентства о дефекте ремня безопасности. Honda была оштрафована, поскольку NHTSA считало, что компания знала об опасности как минимум за пять лет до отзыва, но никогда не сообщала о проблеме в NHTSA и не предлагала провести добровольный отзыв. [ 15 ]
Отзыв неисправных подушек безопасности (2013 – настоящее время)
[ редактировать ]Takata начала производить подушки безопасности в 1988 году и к 2014 году занимала 20 процентов рынка. В 2013 году несколько автопроизводителей начали массовый отзыв автомобилей из-за подушек безопасности производства Takata. В отчетах говорится, что проблемы могли начаться десять лет назад. [ 16 ] с неисправными подушками безопасности, установленными на некоторых моделях Honda, начиная с 1998 года. [ 17 ]
Honda заявила, что им известно о более чем 100 травмах и тринадцати смертях (семь в США и шесть в Малайзии ), которые были связаны с подушками безопасности Takata. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
В апреле и мае 2013 года из-за неисправных подушек безопасности Takata было отозвано в общей сложности 3,6 миллиона автомобилей. [ 16 ] Все эти подушки безопасности были изготовлены или иным образом использовались нагнетательными блоками, Takata в Монклова. изготовленными на заводе [ 22 ] в Коауиле, Мексика, которым управляет североамериканско-мексиканская дочерняя компания Takata, TK Holdings Inc. [ 23 ] В ноябре 2014 года BMW объявила, что перенесет все заказы с мексиканского завода на завод в Такате в Германии. [ 24 ]
В июне 2014 года компания Takata признала, что ее мексиканская дочерняя компания неправильно осуществляла производство взрывчатых веществ и неправильно хранила химикаты, используемые в подушках безопасности. Выявление транспортных средств с неисправными подушками безопасности осложнилось из-за того, что TK Holdings Inc. не смогла вести надлежащий учет контроля качества. Это спровоцировало новый раунд отзывов в июне 2014 года. [ 16 ]
В заявлении компании говорится: «Мы серьезно относимся к этой ситуации, усилим контроль качества и приложим согласованные усилия, чтобы предотвратить повторение». [ 16 ]
23 июня 2014 года автопроизводители BMW , Chrysler , Ford , Honda , Mazda , Nissan и Toyota объявили, что отзывают более трех миллионов автомобилей по всему миру из-за подушек безопасности производства Takata. Причина заключалась в том, что они могли разорваться и разлететь обломки внутрь автомобиля. Это было ответом на расследование Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое было начато после того, как NHTSA получило три жалобы на травмы. [ 16 ]
В заявлении от 23 июня 2014 года компания Takata заявила, что, по их мнению, причиной дефекта стала чрезмерная влага. Харуо Отани, представитель отдела отзыва транспортных средств Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии , заявил, что влага и влажность могут просачиваться внутрь нагнетателей, дестабилизируя летучее топливо внутри. [ 16 ]
В июле 2014 года беременная малазийка погибла в результате столкновения ее Honda City 2003 года выпуска с неисправной подушкой безопасности. По данным 42-летней женщины, металлический фрагмент разорвавшейся боковой подушки безопасности водителя врезался ей в шею в результате аварии, в которой она ехала со скоростью около 30 км/ч (18 миль в час), когда другой автомобиль сбил ее на перекрестке, сообщает иск, поданный ее отцом в федеральный суд Майами. Ее дочь, родившаяся после смерти матери, умерла через три дня. [ 25 ] [ 26 ]
18 ноября 2014 года НАБДД приказало Такате инициировать общенациональный отзыв подушек безопасности. Акция началась после того, как 10 автопроизводителей в США отозвали сотни тысяч автомобилей, оснащенных потенциально неисправными подушками безопасности производства Takata. [ 27 ]
По состоянию на 19 мая 2015 года компания Takata несет ответственность за крупнейший отзыв автомобилей в истории. Takata уже отозвала 40 миллионов автомобилей 12 марок из-за «подушек безопасности, которые могут взорваться и потенциально попасть шрапнелью в лицо и тело как водителя, так и пассажира на переднем сиденье». [ 28 ] В результате отзыва количество автомобилей, подпадающих под этот отзыв, выросло примерно до 53 миллионов. В ноябре 2015 года федеральные регулирующие органы США оштрафовали Такату на 200 миллионов долларов (70 миллионов долларов было выплачено авансом) в ответ на признание Такаты своей вины. [ 29 ] Toyota, Mazda и Honda заявили, что не будут использовать насосы на основе нитрата аммония . [ 30 ] [ 31 ]
4 мая 2016 года НАБДД объявило о кампаниях по отзыву еще примерно 35-40 миллионов инфляторов, в дополнение к уже отозванным ранее 28,8 миллионам инфляторов. [ 32 ]
13 января 2017 года Соединенные Штаты предъявили обвинения трем руководителям Takata, Шиничи Танаке, Хидео Накадзиме и Цунео Чикарайши, за взорвавшиеся подушки безопасности Takata. [ 33 ] Компания согласилась признать себя виновной и выплатить 1 миллиард долларов для завершения расследования, которое включало штраф в 25 миллионов долларов, 125 миллионов долларов в качестве компенсации потерпевшим и 850 миллионов долларов в качестве компенсации производителям автомобилей. По меньшей мере 16 смертей связаны с неисправными подушками безопасности. [ 34 ]
28 февраля 2018 года федеральное правительство Австралии объявило об обязательном отзыве всех автомобилей, оснащенных подушками безопасности Takata, при этом обязательному отзыву подлежат 2,3 миллиона автомобилей, а подушки безопасности должны быть заменены в течение двух лет. [ 35 ]
1 марта 2018 года было объявлено, что 106 806 автомобилей Volkswagen, включая такие модели, как Golf, Passat, Polo, CC Eos и Up! были отозваны из-за дефектных подушек безопасности Takata.
2 марта 2018 года компания Holden объявила, что отзыв подушек безопасности теперь включает 330 000 ее австралийских автомобилей, несмотря на то, что изначально ни одна из ее машин не входила в список обязательного отзыва федерального правительства. [ 36 ]
4 апреля 2018 года правительство Новой Зеландии, решив, что «они представляют наибольший риск для безопасности водителей и пассажиров», [ 37 ] объявила об обязательном отзыве 50 000 автомобилей, оснащенных подушками безопасности Takata типа Alpha. Сообщается, что этот обязательный отзыв является вторым в истории Новой Зеландии и крупнейшим отзывом автомобилей такого рода. Министерство торговли и по делам потребителей заявило, что оно также заблокирует ввоз любых транспортных средств, неисправные подушки безопасности которых не были заменены. [ 38 ]
28 июня 2018 года Министерство транспорта Канады объявило об отзыве 222 336 автомобилей Honda, выпущенных в период с 2001 по 2007 год, в которых ранее были модифицированы подушки безопасности переднего пассажира в соответствии с первоначальным отзывом подушек безопасности Takata от 23 июня 2014 года. Модификации, внесенные в оригинальные подушки безопасности, имеют не -высохший насос, который может разорваться при раскрытии, в результате чего металлические фрагменты насоса пройдут через материал подушки, что приведет к травмам или смерти. Honda не заменяла подушку безопасности при первоначальном отзыве. Honda заменяет эти подушки безопасности устройствами с высушенным надувным насосом. [ 39 ]
4 января 2019 года Ford объявил об отзыве еще 953 000 автомобилей, в том числе 782 384 в США и федеральных территориях и 149 652 в Канаде. Затронутые автомобили включали Ford Edge и Lincoln MKX 2010 года, Ford Ranger 2010 и 2011 годов, Ford Fusion и Lincoln MKZ 2010–2012 годов, Mercury Milan 2010 и 2011 годов и Ford Mustang 2010–2014 годов. Это было запланированное расширение количества ранее отозванных автомобилей, как было указано ранее NHTSA. [ 40 ]
Согласно правительственным документам, 4 декабря 2019 года Takata отозвала еще 1,4 миллиона инфляторов с передним приводом в США. [ 41 ]
17 декабря 2019 года Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) выпустила новое предупреждение, касающееся около 78 000 автомобилей следующих марок, выпущенных в период с 1996 по 2000 год: Ауди, БМВ, Форд, Хонда, Мазда, Мицубиси, Сузуки и Тойота. [ 42 ]
В июне 2021 года компания Joyson объявила, что обнаружила более тысячи случаев фальсификации данных испытаний ремней безопасности Takata. [ 43 ]
В июле 2022 года компания Stellantis попросила 29 000 владельцев пикапов Dodge Ram 2003 года выпуска прекратить движение после того, как в результате взрыва надувной подушки безопасности Takata погиб человек. В ноябре Стеллантис призвал еще 276 000 автовладельцев прекратить вождение своих транспортных средств после того, как еще три человека погибли в результате аварий, связанных с надувателями подушек безопасности Takata. [ 9 ]
В феврале 2023 года Honda предупредила владельцев 8200 автомобилей Acura и Honda о запрете вождения после смерти, вызванной неисправным нагнетателем подушки безопасности Takata. Honda сообщила о 17 смертельных случаях и более 200 травмах в США, связанных с инфляторами Takata. [ 9 ]
В январе 2024 года Toyota и General Motors объявили об отзыве 61 000 своих старых автомобилей моделей Corolla, Matrix, RAV4 и Pontiac Vibe, проданных в США и оснащенных подушками безопасности Takata. [ 44 ] Отзыв затронул 50 000 автомобилей Toyota и 11 000 автомобилей General Motors. [ 45 ] [ 44 ]
По состоянию на январь 2024 г. [update]Более 100 миллионов надувных устройств подушек безопасности по всему миру были отозваны более чем 20 автопроизводителями. [ 9 ]
Пострадавшие автомобили
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год под отзыв попадают такие производители автомобилей, как Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daimler Trucks North America, Daimler Vans USA LLC, Dodge/Ram, Ferrari, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep. , Ленд Ровер, Лексус, Линкольн, Мазда, Макларен, Мерседес-Бенц, Меркурий, Мицубиси, Ниссан, Понтиак, Сааб, Сатурн, Scion, Субару и Тойота. [ 46 ]
В 2014 году BMW, Chrysler, Ford, Honda, Mazda, Nissan и Toyota уведомили NHTSA о том, что они проводят ограниченный региональный отзыв автомобилей для устранения возможного дефекта безопасности, связанного с надувками подушек безопасности Takata. [ 47 ]
В мае 2014 года General Motors продлила отзыв своего седана Chevrolet Cruze 2012 года и других моделей из-за электрической проблемы с подушками безопасности Takata. В отзыв также вошли Buick Verano , Chevrolet Sonic и Chevrolet Camaro . [ 48 ]
25 июня 2014 года General Motors приказала своим дилерам в Северной Америке прекратить продажу седанов Chevrolet Cruze моделей 2013 и 2014 годов. GM заявила: «Некоторые автомобили могут быть оснащены подозрительным модулем накачивания подушки безопасности водителя, который мог быть собран из неправильной детали». Подушки безопасности были произведены корпорацией Takata. [ 48 ] 11 июня 2014 года Toyota отозвала 2,3 миллиона автомобилей, многие из которых во второй раз. [ 16 ]
17 июля 2015 года компания Ferrari объявила об отзыве своей линейки моделей 2014-15 годов из-за неправильной установки боковых подушек безопасности водителя и неправильного приклеивания кожаной обивки. [ 49 ] Это было обнаружено, когда компания проводила испытания на 458 Italia , и подушки безопасности срабатывали в повернутом положении, что потенциально могло привести к травмам. [ 50 ]
Компания Ford добавила в список некоторые модели после того, как в конце декабря 2015 года в Южной Каролине произошла 10-я смерть, когда подушка безопасности в пикапе Ford Ranger 2006 года выпуска, которым управлял житель Джорджии, резко разорвалась. [ 51 ]
Таката заявил, что проблема затрагивает только автомобили, находящиеся в жарких и влажных местах. Однако все потенциально затронутые автомобили были отозваны в качестве меры предосторожности. Никаких доказательств этой проблемы не было обнаружено ни в Великобритании, ни в Европе. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список компаний Японии
- Нитрат аммония , используемый Takata в качестве топлива для подушек безопасности с конца 1990-х годов как более дешевая, но менее стабильная альтернатива тетразолу.
- Азид натрия , более старый, высокостабильный пропеллент для подушек безопасности, который компания Takata постепенно отказала от использования в 1990-х годах в пользу менее потенциально токсичного тетразола.
- Нитрат гуанидина , альтернативный пропеллент для подушек безопасности, используемый в подушках безопасности Autoliv и TRW, менее чувствительный к влаге. [ 52 ]
Примечание
[ редактировать ]- ^ Владельцам автомобилей, которых потенциально может затронуть отзыв, следует проверить веб-сайт NHTSA на наличие важной информации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет Takata за 2016 год» (PDF) . Корпорация Таката. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Корпоративное резюме» . Корпорация Таката. Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ "Профиль компании" . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ↑ Ангел, Александру (10 декабря 2009 г.). «Таката Петри за полгода нанимает 1000 человек в Араде и Сибиу» . Финансовая газета . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «События, приведшие к заявлению о банкротстве производителя подушек безопасности Takata» . Вашингтон Пост (Ассошиэйтед Пресс). 26 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2017 г.
- ^ Действие № EA15-001 (март 2017 г.). «Расследование дефектов и отзыв» (PDF) . Департамент транспорта . НАБДД . Проверено 29 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Таката, столкнувшаяся с кризисом подушек безопасности, подает заявление о банкротстве» . Си-Эн-Эн. 25 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тадзицу, Наоми (11 апреля 2018 г.). «Key Safety Systems завершает сделку по приобретению производителя подушек безопасности Takata» . Рейтер . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шепардсон, Дэвид (30 января 2024 г.). «Toyota предупреждает 50 000 владельцев автомобилей в США, чтобы они прекратили движение и немедленно обратились в ремонт» . Рейтер.
- ^ «История|О Такате|ТАКАТА» . www.takata.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 29 января 2018 г.
- ↑ История заархивирована 1 декабря 2017 г. на сайте Wayback Machine , Takata Corporation.
- ^ Собл, Джонатан (26 июня 2017 г.). «Последствия банкротства Такаты распространятся повсюду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Собл, Джонатан (25 июня 2017 г.). «Таката, неспособный преодолеть кризис подушек безопасности, подает документы на защиту от банкротства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Снавли, Брент (26 июня 2017 г.). «Взгляд на Key Safety Systems, мичиганскую компанию, покупающую Takata» . Детройт Фри Пресс . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Пряжка ремня безопасности Таката» . Центр автомобильной безопасности . 23 августа 2012 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Табути, Хироко ; Дженсен, Кристофер (23 июня 2014 г.). «*PAYWALL*Теперь подушки безопасности тоже неисправны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Хироко Табути (9 сентября 2014 г.), «*Платежный терминал*Недостаток подушек безопасности, давно известный Honda и Takata, привел к отзыву» , New York Times
- ^ «*PAYWALL*Honda и правительство подтверждают восьмую смерть от подушек безопасности Takata» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 2015 г.
- ^ «*PAYWALL*Отзыв подушки безопасности Такаты - результат сближения сил» . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 2015 г.
...взрывы подушек безопасности стали причиной девяти смертей и более 130 травм.
- ^ «Новый отзыв Honda после смерти в Малайзии привязан к подушке безопасности Takata» . Нью-Йорк Таймс . 13 ноября 2014 г.
- ^ «Неисправная подушка безопасности Takata убила шестого человека в Малайзии» . Ассошиэйтед Пресс. 30 января 2018 года. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Отчет с информацией о дефектах, некоторые надувные устройства подушек безопасности, используемые в качестве оригинального оборудования (отчет Takata отправлен в NHTSA, апрель 2013 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2014 г.
- ^ «Глобальный|Местоположения|О ТАКАТЕ|ТАКАТА» . Корпорация Таката. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «BMW сообщает, что производство инфляторов Takata переносится из Мексики в Германию» . Автомобильные новости . 19 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Honda утверждает, что несчастный случай в Малайзии связан с неисправной подушкой безопасности Takata» . paultan.org . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Honda и Takata подали в суд из-за гибели малайзийской подушки безопасности» . paultan.org . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Федеральное агентство по безопасности дорожного движения требует отозвать автомобили с подушками безопасности Takata» . Фокс Ньюс . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Исидор, Крис; Марш, Рене (19 мая 2015 г.). «Производитель подушек безопасности Takata объявляет о крупнейшем отзыве автомобилей за всю историю» . CNNMoney . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Таката оштрафовала 70 миллионов долларов за неисправные подушки безопасности, а отзывы почти вдвое больше» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Горе Такаты окончено: теперь Toyota отказалась от него - Fortune» . Удача .
- ^ «Японский производитель подушек безопасности Takata сообщает об убытке в 46 миллионов долларов» . Большая История . Архивировано из оригинала 02 января 2016 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Министерство транспорта США расширяет и ускоряет отзыв надувных подушек безопасности Takata, чтобы защитить американских водителей и пассажиров» . NHTSA 13–16 (среда, 4 мая 2016 г.). Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Табути, Хироко; Будетт, Нил Э. (2 марта 2018 г.). «Трём руководителям Takata предъявлены уголовные обвинения за взрыв подушек безопасности» . NYTimes.com .
- ^ «Таката признает себя виновным и заплатит штраф в размере 1 миллиарда долларов США за дефект подушки безопасности» . Рейтер . 14 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Гриббин, Кейтлин (28 февраля 2018 г.). «Таката обеспокоена необходимостью принудительного отзыва миллионов австралийских автомобилей» . Новости Австралийской радиовещательной корпорации . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Чалмерс, Стефани (2 марта 2018 г.). «330 000 автомобилей Holden будут отозваны из-за неисправных подушек безопасности» . Новости Австралийской радиовещательной корпорации .
- ^ «Правительство принимает меры по отзыву автомобилей с проблемами безопасности подушек безопасности» . Beehive.govt.nz . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Правительство отзывает 50 000 автомобилей из-за неисправности подушек безопасности» . Новозеландский Вестник . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ [1]
- ^ «Ford Motor Company дважды отзывает автомобили в Северной Америке (выпуск новостей)» . 4 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Кришер, Том (4 декабря 2019 г.). «Таката отзывает 1,4 миллиона автомобилей из-за неисправных подушек безопасности, в том числе BMW, Honda, Toyota» . США сегодня .
- ^ «Еще 78 000 автомобилей идентифицированы в новом предупреждении о подушках безопасности Takata» . Новости АВС . 17 декабря 2019 г. Проверено 17 декабря 2019 г.
- ↑ Джойсон обнаружил на сайте Reuters фальсифицированные данные испытаний ремней безопасности на бывших заводах Таката, 18 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Toyota призывает владельцев старых моделей Corolla, Matrix и RAV4 парковать их до замены подушек безопасности» . Ассошиэйтед Пресс. 29 января 2024 г. . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Toyota предупреждает 50 000 владельцев автомобилей в США, чтобы они прекратили движение и немедленно обратились в ремонт» . Рейтер. 29 января 2024 г. . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «NHTSA | В центре внимания: отзыв подушек безопасности Takata» . www.safercar.gov . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Хаммонд, Лу Энн (8 ноября 2014 г.). «На какие автомобили распространяется отзыв подушек безопасности Takata? на сайте Driving the Nation» . www.drivethenation.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вудалл, Берни; Линерт, Пол. «GM просит дилеров прекратить продажу седанов Cruze с подушками безопасности Takata» . МСН . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Плунгис, Джефф (17 июля 2015 г.). «У Ferrari проблема с подушкой безопасности: кожаная обшивка приклеена неправильно» . Блумберг Бизнес . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Хиллен, Бретань (17 июля 2015 г.). «У Ferrari проблемы с подушками безопасности Takata» . СлэшГир . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Табути, Хироко; Айвори, Даниэль (23 января 2016 г.). «Недостаток подушки безопасности Takata связан с 10-й смертью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Табути, Хироко (26 августа 2016 г.). «Удешевленная подушка безопасности и путь Такаты к смертельному кризису (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (архив от 11 марта 2017 г.)
- Список транспортных средств, затронутых отзывом подушек безопасности в США (Министерство транспорта)
- takata.com Домашняя страница корпорации Takata (на английском языке)
- Бернштейн, Джоанна Цукерман; Клейман, Бен (20 ноября 2014 г.). «Специальный репортаж: Растение с тревожным прошлым в центре зонда подушки безопасности Таката» . Рейтер . Проверено 25 мая 2015 г.
- Линерт, Пол; Дай, Джессика (24 марта 2016 г.). [2] «Эксклюзив: ремонт скрытой подушки безопасности Honda и Takata» Reuters
- Автомобильные компании, базирующиеся в Токио
- Поставщики автозапчастей из Японии
- Химические компании, базирующиеся в Токио
- Компании-производители, базирующиеся в Токио
- Текстильные компании Японии
- Компании, ранее зарегистрированные на Токийской фондовой бирже
- Компании, подавшие заявление о банкротстве в Японии
- Японские бренды
- Автомобильные компании, основанные в 1933 году.
- Японские компании, основанные в 1933 году.
- Несуществующие оборонные предприятия Японии
- Скандалы о безопасности продукции
- Технологии безопасности транспортных средств
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Японии
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11 в 2017 году
- Слияния и поглощения в 2017 году
- Подушки безопасности
- Отзыв автомобилей
- Компании-производители, ликвидированные в 2018 году
- Японские компании, ликвидированные в 2018 году
- Катастрофы с аммиачной селитрой
- Корпоративные скандалы