Фоккер C.VIII
C.VIII | |
---|---|
![]() | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | Фоккер |
Первый полет | 1928 |
Основной пользователь | Королевский флот Нидерландов |
Количество построенных | 10 |
Fokker C.VIII — самолёт-разведчик, построенный в Нидерландах в конце 1920-х годов. Предназначенный в первую очередь для фоторазведки, это была более крупная машина, чем другие разведывательные типы Fokker того периода, с местом для третьего члена экипажа, который выполнял функции оператора. Это также был первый самолет Fokker такого типа, построенный как моноплан с крылом-зонтиком. Однако конструкция была в знакомом стиле «Фоккера» с деревянными крыльями, покрытыми фанерой и тканью, и фюзеляжем из стальных труб, также обтянутым тканью.
Был построен единственный прототип, который после выставки на Парижском авиасалоне 1928 года был принят на вооружение авиационной группы Королевской армии Нидерландов , но дальнейших заказов на этот тип размещено не было. В следующем году Королевский флот Нидерландов выдвинул требование на новый гидросамолет-разведчик, и компания Fokker представила доработанную версию C.VIII. Немного больше, чем его сухопутный аналог, C.VIII-W имел другой двигатель, новую схему радиатора и сдвоенные понтоны в качестве ходовой части - агрегаты, аналогичные тем, которые ранее использовались на C.VII . В подкосах понтона имелся зазор, позволяющий разместить под фюзеляжем торпеду в учебных целях.
Девять самолетов были доставлены ВМФ в период с июня 1930 по июль 1934 года, и все они все еще находились в эксплуатации на момент немецкого вторжения в 1940 году. Четыре самолета были потеряны в результате боевых действий противника в период с 10 по 14 мая, а остальные пять были успешно эвакуированы на базу. Великобритании 30 мая, после чего они были списаны.
Варианты
[ редактировать ]
- C.VIII
- Сухопутный самолет с двигателем Hispano-Suiza 12Lb (построен 1)
- C.VIII-W
- Гидросамолет с Lorraine 12E Courlis (построено 9) двигателем
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (C.VIII)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1928 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, наводчик и оператор).
- Длина: 11,15 м (36 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 14,03 м (46 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 35 м 2 (380 кв. футов)
- Вес пустого: 1550 кг (3417 фунтов)
- Полная масса: 2400 кг (5291 фунт)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Lb V-12 с водяным охлаждением, 450 кВт (600 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной металлический винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 228 км/ч (142 миль в час, 123 узла)
- Скорость сваливания: 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла)
- Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль) при скорости 187 км/ч (116 миль в час; 101 узел)
- Практический потолок: 5800 м (19000 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 6 минут 21 секунду: 5000 м (16 000 футов) за 25 минут 15 секунд
- Нагрузка на крыло: 68 кг/м 2 (14 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,2081 кВт/кг (0,1266 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 2 обучаемых пулемета калибра 7,9 мм (0,311 дюйма), стреляющих назад, в кабине наблюдателя
- 1 обучаемый пулемет калибра 7,9 мм (0,311 дюйма), стреляющий назад, в подфюзеляжном люке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 151c–152c.

- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 404.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 894. Л. 34.
- «Парижский аэросалон 1928 года» . Рейс : 613–14. 19 июля 1928 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- «Новейший гидросамолет Фоккер» . Рейс : 414. 11 апреля 1930 г. Проверено 26 марта 2008 г.