2022 Даллас авиасалон воздуха в воздухе столкновение
![]() Разрушение двух самолетов сразу после столкновения; Передняя часть Texas Raiders видна в левой части центра, в то время как хвост можно увидеть чуть ниже него, за транспортными средствами на переднем плане. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 ноября 2022 года, 13:22 CST (UTC-6) |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе на авиасалоне с авиасалоном в Далласе, под следствием |
Сайт | Исполнительный аэропорт Далласа (RBD), Даллас, Техас 32 ° 40'25 "N 96 ° 51 ° 511 ° W / 36,86250 ° W |
Общая смертность | 6 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() N7227C, B-17G, участвующий в аварии, в октябре 2019 года | |
Тип | Boeing B-17G-95-DL/PB-1W Flying Fortress |
Имя | Техас Рейдеры |
Оператор | Американский музей летающих авиаунитов |
Регистрация | N7227C 44-83872 ( S/N ) 77235 ( кино ) |
Полето происхождение | Исполнительный аэропорт Далласа, Даллас, Техас |
Жители | 5 |
Экипаж | 5 |
Смертельные случаи | 5 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() N6763, Bell P-63F, участвующий в аварии, в октябре 2019 года | |
Тип | Bell P-63F-1-BE KingCobra |
Оператор | Американский музей летающих авиаунитов |
Регистрация | N6763 43-11719 (S/N) |
Полето происхождение | Исполнительный аэропорт Далласа, Даллас, Техас |
Жители | 1 |
Экипаж | 1 |
Смертельные случаи | 1 |
Выжившие | 0 |
12 ноября 2022 года два самолета Второй мировой войны -Эра-Эра, летающая крепость B-17 и колокол P-63 Kingcobra , столкнулись в воздухе и потерпели крушение во время авиасалона «Крылья над авиасалетом в Далласе» в исполнительном аэропорту Далласа в Далласе , штат Техас, штат Техас , Соединенные Штаты. [ 1 ] Авиационные шоу, которое совпало с празднованием Дня ветеранов , было организовано памятными ВВС .
Незадолго до аварии воздушный босс поручил формированию бомбардировщика, чтобы лететь параллельно линии просмотра зрителя, в то время как бойцам тропы было поручено войти в формирование и летать перед бомбардировщиками. По словам свидетелей, P-63F выполнил высокоскоростной спускной поворот на взлетно-посадочной полосе , столкнувшись с B-17 и заставив обоих плоскостей разорваться и разразиться огнем.
У B-17 была команда из пяти человек, в то время как у P-63 был один житель. Все шесть умерли, как подтверждено округа Даллас медицинским экспертом . Оба самолета были уничтожены при ударе. 30 ноября NTSB опубликовал предварительный отчет, подчеркивая отсутствие на высоте брифингов и обнаружение, что GPS-Navigator P-63 не записал никакой информации во время полета, а аудио ATC выпущен 12 января 2023 года, что не подтверждает высоту. Консультации были предоставлены.
Самолеты
[ редактировать ]Вовлеченным B-17 был Texas Raiders , построенный B-17G-95-DL Douglas Long Beach, номером регистрации самолетов N7227C, который впервые вошел в службу в 1945 году и управлял Американским музеем летающих авиаунитов . [ 2 ] Это был один из немногих выживших летающих крепостных самолетов B-17, который оставался в воздухе . [ 3 ] [ 4 ] Вторым вовлеченным самолетом был P-63F-1-BE KINGCOBRA , зарегистрированный N6763, который также управлял Американским музеем летающих авиаунитов. [ 2 ] Эта плоскость была одним из двух примеров варианта P-63F, когда-либо построенного. [ 5 ]
Крушение
[ редактировать ]
Авария произошла в 1:22 вечера. [ 6 ] Местное время в исполнительном аэропорту Далласа во время авиасалона «Крылья над авиасалоном в Далласе», организованная памятными ВВС , некоммерческой организацией , целью которой является сохранение исторических самолетов . [ 7 ] Авиационное шоу, организованное на днях памятных выходных в День ветеранов, получила более 4000 зрителей. [ 7 ] Оба самолета обычно пилотировались высококвалифицированными добровольцами, во многих случаях отставных профессиональных пилотов. [ 8 ] Texas Raiders был ведущим самолетом формирования из пяти бомберов , а P-63F был третьим самолетом формирования с тремя истребителями. [ Цитация необходима ]
Данные ADS-B и записанные радиопередачи показывают, что воздушный босс поручил формированию бомбардировщика следовать линии показа 1000 футов (300 м), которая работает параллельно и расположена на 1000 футов (300 м) от линии просмотра зрителя. Одновременно бойцы были направлены на принятие формирования тропы-где вингмены летят внизу и за ведущим самолетом-и продвигаться вдоль линии 500-футовой (150 м), позиционируя себя перед формированием бомбардировщика. [ Цитация необходима ] Очевидное намерение, согласно пилотному наблюдению за действием с земли, состояла в том, чтобы поставить себя перед бомбардировщиком. [ 9 ] Согласно счетам свидетелей, P-63F выполнял высокоскоростной по повороту посадки на взлетно-посадочную полосу. [ 10 ] Он столкнулся с B-17 на заднем портовом квартале сверху, разорвав фюзеляж B-17 из точки только для кормовой части его крыльев. Оба самолета разорвались и попали на первые секунды, взорвавшись и врываясь в пламя. [ 10 ]
Пилот на земле, который наблюдал за столкновением в воздухе, предположил, что пилот P-63F, возможно, принял одного из отстающих бомбардировщиков для лидера. [ 9 ] Эта ошибочная идентификация мог бы заставить пилота поверить, что он уже очистил путь полета для формирования бомбардировщика. Следовательно, он затянул свою траекторию и расположил живот P-63F к линии бомбардировщика, непреднамеренно скрывая свой взгляд на приближающийся B-17. [ 9 ]
Жертвы
[ редактировать ]Все шесть членов экипажа на борту оба самолета были убиты, что сделало его первой смертельной аварией военно -воздушных сил за 17 лет. [ 11 ] [ 12 ] Никаких травм или смертельных случаев не было зарегистрировано на местах. [ 13 ] Пять несчастных случаев на борту B-17 были: Терри Майкл Баркер, Кевин Димитрий "K5" Michels, Даниэль Александр Раган, Леонард Ллойд "Лен" Рут и Кертис Джеймс Роу. Крейг Стивен Хуэйн был идентифицирован как единственного пассажира и пилота одноместного колокола P-63. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Терри Баркер был бывшим пилотом American Airlines с 1984 по 2020 год, бывшим пилотом вертолета армии (1975–1978) и бывшим членом городского совета в Келлере, штат Техас . [ 17 ] [ 18 ] [ 16 ] Крейг Хуэйн, пилот и летальность на борту колокола P-63, начал летать в одиночку в возрасте 17 лет и был бывшим коммерческим пилотом Rocky Mountain Airways (1982–1985) и United Airlines (1985–2022). Хуэйн начал летать в детстве со своим отцом, ветераном Второй мировой войны , и был пилотом «Тора! Тора! Тора!» Авиационное шоу, реконструкция бомбардировки Перл -Харбора . [ 16 ]
Кевин "K5" Микелс, самый младший из покойного, был активным членом памятных ВВС, выступающих в качестве историка, представителя СМИ и супервизора тура в организации. [ 16 ] Лен Рут был вышедшим на пенсию коммерческого пилота, который летал в American Airlines с 1986 по 2021 год. [ 16 ] [ 18 ] Дэн Раган был ВМС США ветераном Корейской войны , который в 1950-х годах служил радиооператором в военно-морском варианте B-17, который был обозначен PB-1W . Он жил в Далласе и был уроженцем Талсы, штат Оклахома . [ 15 ] [ 19 ] Майор Кертис Дж. Роу был из Хиллиарда, штат Огайо , и был членом Гражданского воздушного патруля Огайо с 1988 года. [ 20 ] [ 16 ]
Расследование
[ редактировать ]
После аварии как Федеральное авиационное управление (FAA), так и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) начали расследование в результате аварии . [ 4 ] 14 ноября NTSB объявил, что обломки P-63 были перенесены в «безопасное место», в то время как восстановление обломков B-17 было отложено дождем. NTSB подтвердил, что ни один самолет не был оснащен регистратором данных полета , но что GPS-навигатор из P-63 и электронный полетевый дисплей от B-17 был извлечен и был доставлен в лабораторию NTSB в Вашингтоне, округ Колумбия, в обрабатывать для «данных и соответствующей информации». [ 21 ]
30 ноября NTSB выпустил предварительный отчет. В отчете отмечалось отсутствие «разобщенности высоты, проинформированных перед полетом или в то время как самолеты находились в воздухе». То есть самолеты было разрешено работать на той же высоте. В отчете также отмечалось, что GPS Navigator в P-63 не записывал никакой информации во время полета. [ 6 ] 12 января 2023 года был выпущен аудио ATC, указывающий на то, что пилоты не давали никаких советов по высоте. [ 22 ] [ 23 ] Было известно, что P-63F, участвующий в аварии, имел нарушение видимости из кабины из-за усиления металла. [ 24 ]
8 марта 2024 года NTSB выпустил полный список на столкновении в воздухе. [ 25 ]
Общественный ответ
[ редактировать ]Несколько чиновников Техаса публично отреагировали на аварию. Президент памятных ВВС, которые организовали шоу, сказал, что этот вид столкновения в воздухе во время авиасалона был «чрезвычайно редким». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делисо, Мередит (13 ноября 2022 года). «6 мертв после того, как 2 самолета сталкиваются и разбиты во время авиасалона Второй мировой войны в Далласе» . ABC News . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Годльюски, Мэг (14 ноября 2022 г.). «NTSB запускает зонд после авиации в Далласе» . Flying Magazine . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Получено 15 апреля 2023 года .
- ^ Otero, LM; Bleed, Джилл (12 ноября 2022 г.). «Два самолета сталкиваются, авиасалон в Далласе» . The Washington Post . Доступа ISSN 0190-8286 . Архивировано с оригинала 19 ноября 2022 года . Получено 12 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рисс, Ревекка; Такер, Эмма (12 ноября 2022 г.). «Винтажные военные самолеты сталкиваются в воздухе на авиасалоне в Далласе» . CNN.com . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Получено 12 ноября 2022 года .
- ^ Забегание, Сидней (15 ноября 2022 г.). «Что делает B-17 и P-63 такими редкими? В ранее записанных видео жертвы авиасалона Далласа описывают любовь к самолетам» . WFAA . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Получено 15 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Национальный совет по безопасности транспорта (ноябрь 2022 г.). «Номер аварии: CEN23MA034» (PDF) . Авиационное расследование Предварительный отчет . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Получено 15 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Патель, Вимал; Рубин, апрель (12 ноября 2022 г.). «6 мертв после того, как самолеты сталкиваются в воздухе на авиасалоне в Далласе, говорит чиновник» . New York Times . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ Бэкон, Джон (13 ноября 2022 г.). « Пульверил всех и все»: 6 умирают в столкновении самолетов Второй мировой войны на авиаспании в Далласе » . USA сегодня . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Эванс, Дуглас (15 ноября 2022 г.). «Крылья над трагедией Далласа авиашоу: аккаунт очевидцев от пилота» . Воздушные факты . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Получено 2 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ландерс, Джейми; Волмерт, Изабелла; Джонс, Ария; Адатия, Нур (12 ноября 2022 г.). «Самолеты сталкиваются во время авиасалона в исполнительном аэропорту в Далласе» . Даллас утренние новости . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Получено 12 ноября 2022 года .
- ^ «Результаты базы данных ASN Aviation Bastabase для« Американского наследия авиации » » . Авиационная безопасность сети . Фонд безопасности полета. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ «Результаты базы данных авиации ASN для« памятного » . Авиационная безопасность сети . Фонд безопасности полета. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ Бернс, Ахрайя; Рейес, Джейкоб (12 ноября 2022 г.). «6 мертв после 2 самолетов потерпели крушение в середине полета во время авиашоу в Далласе» . NBC 5 Dallas-Fort Worth . Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ Домингес, Кэтрин (14 ноября 2022 г.). «Мантгомери -мужчина, идентифицированный как пилот истребителя Второй мировой войны, который разбился на авиаспании в Далласе» . Хьюстон Хроника . Архивировано с оригинала 15 ноября 2022 года . Получено 15 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лиман, Джилл (13 ноября 2022 г.). «Один из пострадавших от аварии B-17 поговорил с 14 новостями в 2021 году» . 14 новостей . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кабрал, Сэм (14 ноября 2022 г.). «Даллас авиасалон авиасяка: жертвы столкновения с самолетами Второй мировой войны» . BBC News . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Получено 15 ноября 2022 года .
- ^ Кларидж, Эмерсон (14 ноября 2022 года). «Бывший член Совета Келлера, 67 лет, среди 6 жертв столкновения в воздухе на авиасалоне в Далласе» . Форт-Уэрт Стар-Телеграмма . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Получено 15 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рамос, Гарриет (12 ноября 2022 г.). «2 самолета сталкиваются с воздухом на авиаспании в Далласе; до 6 человек, как полагают, были на борту» . Форт-Уэрт Стар-Телеграмма . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Получено 12 ноября 2022 года .
- ^ Андерсон, Джон (2 июля 2021 г.). «Ветеран Корейской войны в своем самолете в Тайлере через 67 лет после войны» . Тайлер утренний телеграф . Архивировано с оригинала 15 ноября 2022 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ Уолш, Мейв; Гальперин, Эрик (13 ноября 2022 г.). «Семья, друзья помнят Хиллиардского человека, убитого в авиасяке Техасского авиасалона» . NBC4 WCMH-TV . Архивировано с оригинала 30 ноября 2022 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ Фергюсон, Лана (14 ноября 2022 года). «1 самолет перешел в« безопасное местоположение »в качестве задержки дождя, восстановление B-17 с места аварии в Далласе» . Даллас утренние новости . Архивировано с оригинала 26 ноября 2022 года . Получено 14 ноября 2022 года .
- ^ Стенгл, Джейми; Блейберг, Джейк (30 ноября 2022 г.). «Отчет: нет советов по высоте до авиаспании в Далласе» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Получено 15 апреля 2023 года .
- ^ «FAA выпускает звук из Deadly Wings из авиасалона Далласа между воздушным боссом, пилотами» . Далласские новости . 12 января 2023 года. Архивировано с оригинала 14 января 2023 года . Получено 14 января 2023 года .
- ^ Уильямс, Майкл (1 декабря 2022 года). «Что будет дальше после предварительного отчета NTSB о катастрофе в Далласе?» Полем Даллас утренние новости . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Получено 2 декабря 2022 года .
- ^ «Сводка проекта: авиационное расследование - 49 Docket Itsement - CEN23MA034» . data.ntsb.gov . Получено 29 мая 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Столкновение в воздухе между B-17 и P-63, NTSB Авария № CEN23MA034» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 13 ноября 2022 года.
- «Предварительный отчет о авиационном исследовании: CEN23MA034» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 30 ноября 2022 года - через WFAA .
- Брифинг NTSB Media: Член Грэм Даллас, Техас Столкновение среднего воздуха (13/11/22) на YouTube
- Брифинг NTSB Media: Член Грэм Даллас, Техас Средний воздушный столкновение (14/11/22) на YouTube
- NTSB B-Roll: Даллас, Техас Столкновение среднего воздуха (13/11/22) на YouTube
- Аудио управления воздушным движением через FAA.gov (событие примерно в 22:00).
- 2022 в Далласе
- Авиационные аварии и инциденты в Соединенных Штатах в 2022 году
- Авиационные аварии и инциденты в Техасе
- Авиационные аварии и инциденты с участием летающей крепости B-17 Boeing B-17
- Авиационные аварии и инциденты на воздушных шоу
- Несчастные случаи и инциденты, связанные с военными самолетами
- Бедствия в Техасе
- Сняли смерть в Соединенных Штатах
- Столкновения в воздухе с участием военных самолетов
- События в ноябре 2022 года в Соединенных Штатах