Jump to content

Myasishchev M-4

(Redirected from Myasishchev 3M )
M-4 / 3M Molot
Myasishchev 3MD at Monino Central Air Force Museum (Moscow)
Роль Стратегический бомбардировщик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Myasishchev
Первый полет 20 января 1953 г. (М-4/2М)
1956 г. (М-6/3М)
Введение 1956 г. (М-4/2М)
1958 г. (М-6/3М)
Ушедший на пенсию 1994
Основные пользователи Советские ВВС
Советский ВМФ
ВВС России
Произведено 125
Количество построенных 2 прототипа, 123 [ 1 ]
Варианты Myasishchev VM-T

The Myasishchev M-4 Molot ( Russian : Молот (Hammer ), USAF /DoD reporting name "Type 37", [ 2 ] [ 3 ] ASCC Отчетное имя Bison [ 4 ] ) — четырёхмоторный стратегический бомбардировщик, разработанный Владимиром Михайловичем Мясищевым и произведённый Советским Союзом в 1950-х годах для создания бомбардировщика дальней авиации , способного атаковать цели в Северной Америке .

Самолет далеко не достиг запланированной дальности полета и не был полностью способен атаковать наиболее ценные цели в Соединенных Штатах . Когда это выяснилось, производство было остановлено. Несмотря на неспособность создать работоспособную стратегическую конструкцию и, как следствие, небольшое количество, М-4, тем не менее, вызвал опасения по поводу « отставания бомбардировщиков », когда 18 самолетов участвовали в публичной демонстрации в Первомайский день 1954 года. США отреагировали построив тысячи самолетов Boeing B-47 и B-52, чтобы противостоять этой предполагаемой угрозе.

В конструкцию были добавлены более эффективные двигатели, поддержка дозаправки в воздухе (ППП), удаление стеклянной носовой части для оптического бомбометания и перемещение радара в это место. После этих изменений производство возобновилось под названием 3M . Даже с этими модификациями конструкция не была по-настоящему эффективной в роли атомного бомбардировщика, и до того, как производственная линия была окончательно закрыта в 1963 году, было произведено всего 125 самолетов, как М-4, так и 3М. Только 19 из них находились на ядерной боевой готовности. .

М-4 и 3М в основном использовались в качестве дальней морской разведки и ударных самолетов, а также для других вспомогательных целей. Большинство из них были переоборудованы в 1970-х и 80-х годах в самолеты-заправщики , особенно после того, как Ту-22М принял на себя морские задачи. Переоборудованные танкеры оставались в эксплуатации до 1994 года. Большинство уцелевших экземпляров были разобраны в рамках соглашений об ограничении вооружений, заключенных после холодной войны .

М-4 был первым четырехмоторным реактивным бомбардировщиком, принятым на вооружение Советским Союзом.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
A Soviet Myasishchev 3MD in 1982

После Второй мировой войны Советский Союз уделил приоритетное внимание разработке стратегического бомбардировщика дальнего действия, способного доставлять атомное оружие . Их первым самолетом был Туполев Ту-4 , переработанная версия американского B-29 Superfortress . Ту-4 всегда был лишь временным решением, поскольку в отличие от американских стратегических бомбардировщиков, которые могли действовать с баз в союзных странах, близких к СССР, ему не хватало дальности полета, чтобы достичь континентальной части Соединенных Штатов, и опыта Корейской войны. продемонстрированные бомбардировщики с поршневыми двигателями были чрезвычайно уязвимы для перехвата реактивными истребителями. С развитием западных реактивных бомбардировщиков, таких как B-47 Stratojet и Vickers Valiant , Владимиру Михайловичу Мясищеву было поручено построить стратегический дальний бомбардировщик (SDB) (стратегический дальний бомбардировщик (СДБ), «стратегический дальний бомбардировщик») весной 1951. Первый прототип М-4 («Бизон-А») поднялся в воздух 20 января 1953 года и был передан на государственные приемочные испытания в марте 1954 года, а производство началось позже в том же году. Он поступил на вооружение в 1955 году, всего построено 34 самолета, включая два прототипа. [ 5 ]

М-4 изготавливался в основном из авиационных алюминиевых сплавов с добавлением некоторых компонентов из стали и магния. Он имел крылья со стреловидностью 35 градусов и первоначально оснащался четырьмя двигателями Микулин АМ-3 А с максимальной тягой 85,8 кН (8750 кгс; 19 290 фунтов силы), но позже был модернизирован до турбореактивных двигателей РД-3М-500 с максимальной тягой 93,2. кН (9500 кгс; 20940 фунтов силы). В фюзеляже и крыльях было 18 баллонных топливных баков, общий запас топлива составлял 123 600 литров (32 610 галлонов США); это дало самолету дальность полета 9500 км (5900 миль), хотя это не соответствовало первоначально указанной дальности полета в 12000 км (7500 миль). Он имел грузоподъемность 24 тонны (26,4 тонны) в различных конфигурациях. Оборонительное вооружение состояло из шести 23-мм пушек АМ-23 со скорострельностью 1250 выстр/мин каждая в обитаемой спаренной хвостовой башне с боекомплектом по 400 снарядов на орудие и двух спаренных дистанционно управляемых турелей в верхней и нижней части фюзеляжа с боекомплектом по 300 снарядов на орудие каждая. Экипаж самолета составлял восемь человек: штурман-бомбардир в носовой части; пилот и второй пилот в кабине; оператор радиолокационной станции/штурман, бортинженер/наводчик, радист/наводчик и наводчик турели в отсеке за кабиной; и хвостовой стрелок. [ 5 ]

Хотя М-4 имел меньшую дальность полета, чем Туполев Ту-95 , он имел большую скорость и полезную нагрузку, что давало достаточные преимущества для дальнейшего совершенствования конструкции. В 1954 году было получено одобрение на модернизацию М-4, который поднялся в воздух 27 марта 1956 года и приступил к государственным испытаниям в начале 1958 года. 3М «Бизон-Б» оснащался четырьмя турбореактивными двигателями Добрынина РД-7 , имевшими такие же характеристики. тяга как у РД-3М, но экономичность на 25% выше; Для дальнейшего увеличения дальности полета также был добавлен носовой зонд дозаправки в полете . Центральный фюзеляж был значительно переработан для уменьшения веса и улучшения аэродинамики, а крылья получили более широкий размах и площадь. Будет построено 74 Bison-B. [ 5 ]

С самого начала, когда стала очевидна недостаточная дальность полета М-4, Мясищев начал исследовать вопрос дозаправки в воздухе (ППП). В 1955 году второй серийный самолет был модифицирован до конфигурации топливозаправщика с тормозным шлангом , а первый серийный самолет был оснащен зондом IFR над носовой частью, а в следующем году еще два были переоборудованы для испытаний. С конца 1950-х годов парк М-4 был переоборудован в танкерную конфигурацию за счет установки в бомбоотсеке рукавно-барабанного агрегата (ГДУ) и топливных баков и снятия всего оборонительного вооружения. Аналогичные преобразования были произведены на флоте 3М в 1970-х и 1980-х годах: 3МС-1 «Бизон-Б» стал танкером «3МС-2», а 3МН-1 стал танкером «3МН-2». [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
A U.S. Navy Tomcat intercepting a Myasishchev 3M, 1983

М-4 впервые был показан публике на Красной площади в Первомай 1954 года. Самолет стал сюрпризом для Соединенных Штатов, которые не знали, что Советский Союз построил реактивный бомбардировщик. [ 6 ] Однако вскоре стало ясно, что у бомбардировщика недостаточна дальность полета, чтобы атаковать США и все же вернуться в Советский Союз. Лишь несколько из первоначальных серийных М-4 были приняты на вооружение. Чтобы решить эту проблему, ОКБ Мясищева представило модель , известную на Западе как «Бизон-Б», которая была значительно мощнее предыдущей версии. Эта новая модель впервые полетела в 1955 году . Помимо прочего, для облегчения самолета были сняты два из пяти оригинальных орудийных барбетов.

американские наблюдатели видели 28 «Байзонов» в двух группах В июле 1955 года во время советского авиашоу . Правительство Соединенных Штатов считало, что бомбардировщик находится в серийном производстве, а по оценкам Центрального разведывательного управления , к 1960 году будет доступно 800 таких бомбардировщиков. Показ был обманом; первая группа из десяти повторила облет еще с восемью. Однако засекреченные оценки привели к тому, что американские политики предупредили о « отставании от бомбардировщиков ». [ 6 ]

Новый самолет предназначался не для ВВС СССР (ВВС), а для морской авиации (АВ-МФ). Хотя он все еще не мог бомбить Вашингтон, округ Колумбия , 3М имел достаточную дальность полета, чтобы удовлетворить потребность в дальнем морском патрульном самолете . В 1959 году 3M побила множество мировых рекордов по высоте полезной нагрузки, в том числе от 10 000 кг (22 000 фунтов) до 15 317 метров (50 253 футов) и от 55 220 кг (121 740 фунтов) до 2 000 метров (6 600 футов). [ 7 ]

считали Однако на Западе (и так считали до 1961 года), что 3М был оригинальным М-4, а это означало, что возможности М-4 были значительно переоценены западными спецслужбами .

В начале 1960-х годов был представлен «Бизон-С» со специализированным поисковым радаром . К этому времени многие из первоначальных М-4 были переоборудованы в -4-2 топливозаправщики М для дозаправки в воздухе . Позже 3М были переоборудованы 3МС-2 и 3МН-2 и в танкеры .

Ни М-4, ни 3М никогда не участвовали в боях, и ни один из них никогда не был переоборудован для атак на малых высотах, как многие американские B-52, и никогда не экспортировался союзникам Советского Союза. Однако совсем другое дело, когда речь идет о самолетах-дозаправщиках в воздухе.

Производство самолетов «Бизон» прекратилось в 1963 году, к тому времени их было построено 93 штуки. Последний самолет, топливозаправщик М-4-2, был выведен из эксплуатации в 1994 году.

Три тяжелых грузовых самолета ВМ-Т были переоборудованы из танкеров 3МН-2, при этом очень большие грузы размещались над фюзеляжем. Одиночный вертикальный киль/руль направления был заменен двумя большими прямоугольными килями/рулями направления на концах горизонтальных стабилизаторов для улучшения управления из-за турбулентности, создаваемой грузовой подвеской.

С выводом бомбардировщиков и танкеров Мясищева подавляющее большинство снятых с вооружения планеров было разобрано по условиям соответствующего договора об ограничении вооружений.

Варианты

[ редактировать ]

Прототип

[ редактировать ]
Myasishchev M-4 '63 Red' (c/n 5301518) at Ukrainka Airbase , Amur Oblast
A Myasishchev 3M in 1968
Side-view silhouette scraps of Myasishchev M-4 / 3M variant noses
  • Изделия М (Изделие М) — собственное обозначение самолета ОКБ проекта 25, М-4. [ 8 ]
  • SDB ( Strategichesky Dalny Bombardirovshchik – strategic long-range bomber) – The government designation for the M-4 programme. [ 8 ]
  • [ Tema Dvadtsat Pyat ] Subject 25 – The VVS designation for the strategic bomber program. [ 8 ]
  • Мясищев 3М-5 - улучшенный М-4 с двигателями Добрынина ВД-7 с большей тягой и лучшим КПД, чем двигатели Микулина АМ-3А , выполненный в качестве стартовой платформы для ракеты КСР-5 "воздух-поверхность". Один опытный самолет переоборудован из бомбардировщика 3МН-1, но дальнейшие переоборудования не проводились из-за ограниченного срока службы самолетов-кандидатов. (НАТО Бизон-Б ) [ 8 ]
  • Мясищев 3МЭ - Комплексная модернизация авионики была испытана на единственном 3МЭ, переоборудованном из серийного бомбардировщика 3М (серийный номер 8301101). Также было установлено новое навигационное и радиолокационное оборудование, а также полностью переработанная система обнаружения и тушения пожара. Прототип был поврежден и не подлежал ремонту, когда прототип Мясищева М-50 подскочил на колодках во время работы двигателей на земле, в результате чего один инженер на 3МЭ погиб. (НАТО Бизон-Б ) [ 8 ]
  • 101М - прототип М-4.Изготовлено 1 машин.
  • 102М — это наземный тестер М-4, не предназначенный для полетов. Изготовлена ​​1 машина.

Машина массового производства

[ редактировать ]

тип бомбардировщика

[ редактировать ]
  • М-4 — название серийных машин. Было построено 32 самолета. ( НАТО Кодовое название Координационного комитета по воздушным стандартам Bison-A ) [ 8 ]
  • - Усовершенствованный М-4 с двигателями Добрынина ВД-7 с большей тягой и лучшим КПД, чем у двигателей Микулина АМ-3А . Первый прототип был переоборудован из М-4.(НАТО Бизон-Б ). [ 8 ]
  • 3МД - Серийный самолет-носитель крылатых ракет для перевозки ракет «воздух-поверхность» П-6, КСР или Х-10. В 1960 году было построено всего девять самолетов, прежде чем производственная линия была остановлена ​​и ОКБ Мясищева расформировано. (НАТО Бизон-С ) [ 8 ]
  • 3МС-1 (англ. Старые двигатели - старые двигатели) - новый серийный дальний бомбардировщик, способный устанавливать двигатели ВД-7, но оснащенный двигателями Микулина РД-3М-500а, РД-3М или АМ-3А из-за отсутствие летной готовности ВД-7. (НАТО Бизон-Б ) [ 8 ]
  • 3МН-1 (н. Новые двигатели - новые двигатели) - начальный серийный вариант дальнего бомбардировщика 3МН с двигателями ВД-7 пониженной мощности для повышения надежности после выхода из строя лопаток компрессора. (НАТО Бизон-Б ) [ 8 ]
  • 3МСР-1 (с: Старые [двигатели], Радиоаппаратура - старые двигатели, авионика [модернизация]) - новый серийный дальний бомбардировщик, способный устанавливать двигатели ВД-7, но оснащенный Микулинскими РД-3М-500а, РД-3М. или двигатели АМ-3А из-за отсутствия летных ВД-7 и оснащенные модернизированным комплексом авионики. (НАТО Бизон-Б ) [ 8 ]
  • 3МСН-1 (н: Новые [двигатели], Радиоаппаратура - новые двигатели, авионика [модернизация]) - несколько новых серийных дальних бомбардировщиков, способных устанавливать двигатели ВД-7, но оснащенных Микулинскими РД-3М -500а, РД- Двигатели 3М или АМ-3А из-за отсутствия летно-готовых ВД-7 и модернизированный комплекс авионики. (НАТО Бизон-Б ) [ 8 ]

Тип самолета-дозаправщика

[ редактировать ]
  • М-4-2 (он же М-4-II [ 9 ] ) — серийные самолеты М-4 переоборудованы в топливозаправщики. (НАТО Бизон-А ) [ 8 ]
  • 3МС-2 (англ. Старые двигатели - старые двигатели) - новый серийный самолет-заправщик, способный устанавливать двигатели ВД-7, но оснащенный двигателями Микулина РД-3М-500а, РД-3М или АМ-3А. к нехватке летно-готовых ВД-7. В 1970-х и 1980-х годах большинство уцелевших бомбардировщиков 3МС было переоборудовано в танкеры 3МС-2. (НАТО Бизон-Б ) [ 8 ]
  • 3МН-2 (н. Новые двигатели - новые двигатели) - начальный серийный вариант самолета-заправщика 3МН с пониженными номиналами двигателей ВД-7 для повышения надежности после выхода из строя лопаток компрессора. (НАТО Бизон-Б ) [ 8 ]
  • [ Тема Тридцат Шестт ] Тема 36 – Государственное обозначение модернизированного М-4. (НАТО Бизон-Б ) [ 8 ]

Тип транспортного самолета

[ редактировать ]
  • ВМ-Т ( Владимир Мясищев-Транспортный ) - три самолета 3МН-2, переоборудованные для полетов негабаритных грузов, с большой грузовой подвеской, опирающейся на стойки над фюзеляжем, и большими прямоугольными килями, прикрепленными к законцовкам хвостового оперения. В частности, использовался для перевозки компонентов шаттла «Буран» и «Энергия» ракеты-носителя до того, как стал доступен Ан-225 . [ 8 ]

Прогнозируемые варианты

[ редактировать ]
  • Мясищев 3М-А ( Атомный - ядерный ) - вариант разведывательного самолета с ядерной установкой, использующий реактор непрямого теплопередачи в бомбоотсеке и ядерные газовые турбины в корнях крыла, с экипажем, размещенным в свинцовой кабине без окон. [ 8 ]
  • Мясищев 3М-М ( Морской - военно-морской) - предлагаемая летающая лодка с лодочным фюзеляжем и поплавками под законцовками крыла. [ 8 ]
  • Мясищев 3М-Р ( Разведчик - разведчик) - предлагаемый самолет-разведчик с высокоскоростными камерами разведки. [ 8 ]
  • Мясищев 3М-К ( Комплекс - система вооружения) - предлагаемый ударный самолет стратегического ракетоносца для перевозки крылатой ракеты большой дальности Х-20 . [ 8 ]
  • Мясищев 3МП - 3МП представлял собой проектируемый альтернативный быстросменный танкер-бомбардировщик для поддержки всех самолетов-приемников АВ-МФ на базе 3МД, реализация которого не была продолжена из-за прекращения производства 3МД и закрытия ОКБ Мясищева. [ 8 ]
  • Мясищев 3М-Т ( Топливозаправщик - танкер-заправщик) - 3М-Т был попыткой создать серийную версию конвертируемого танкера-ракетоносца 3МД для поддержки ожидаемого сверхзвукового бомбардировщика Мясищев М-52 , Ту-95 и оставшихся 3М. бомбардировщики. До закрытия ОКБ в сентябре 1960 года никакой аппаратуры не производилось. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
 Россия

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Известно, что выжили четыре самолета:

Технические характеристики (М-4)

[ редактировать ]
Myasishchev M-4

Данные Гранта и Дейли [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 8 человек
  • Длина: 47,2 м (154 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 50,5 м (165 футов 8 дюймов)
  • Высота: 14,1 м (46 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 326,35 м 2 (3512,8 кв. футов)
  • Пустой вес: 79 700 кг (175 708 фунтов)
  • Полная масса: 138 500 кг (305 340 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 181 500 кг (400 139 фунтов)
  • Силовая установка: 4 Микулин АМ-3А турбореактивных двигателя с тягой 85,75 кН (19 280 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 947 км/ч (588 миль в час, 511 узлов)
  • Дальность действия: 5600 км (3500 миль, 3000 миль)
  • Перегоночная дальность: 8100 км (5000 миль, 4400 морских миль)
  • Практический потолок: 11 000 м (36 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 425 кг/м 2 (87 фунтов/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,25

Вооружение

  • Орудия: 23-мм НР-23 пушки или 6×23-мм пушки АМ-23 в подфюзеляжном, спинном и хвостовом барбетах . 1100 патронов в вентральном и спинном барбетах, 2000 патронов в хвостовом барбете.
  • Ракеты: до четырех крылатых ракет, переносимых снаружи.
  • Бомбы: обычно 12 000 кг (26 000 фунтов) внутренних запасов. Можно было перевозить до 24 000 кг (53 000 фунтов), включая ядерные и обычные бомбы: [ 5 ]
    • две ядерные бомбы или
    • две бомбы общего назначения массой 9000 кг ФАБ-9000 или 5000 кг ФАБ-5000, или
    • четыре бронебойные бомбы БРАБ-6000 массой 6000 кг, или
    • шесть 3000-кг бомб общего назначения ФАБ-3000, или
    • 28 х 500-кг бомб общего назначения ФАБ-500 или
    • 52 бомбы общего назначения по 250 кг ФАБ-250 или 100 кг ФАБ-100.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Myasishchev M-4 and 3M Yefim Gordon & Dimitriy Komissarov Page 238 Schiffer Publishing 2021. ISBN 9780764361821.
  2. ^ «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . обозначение-systems.net .
  3. ^ «Aerospaceweb.org | Спросите нас — кодовые названия советских самолетов» .
  4. ^ "Списки бомбардировщиков за пределами США". обозначение-systems.net . Проверено: 19 мая 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Мясищев М-4/3М «Бизон» и М-50 «Баундер» . Воздух Vectors.net .
  6. ^ Перейти обратно: а б Хеппенхаймер, Т.А. (1998). Решение о космическом корабле . НАСА. п. 193.
  7. ^ Советская военная машина. Энциклопедия российской военной техники и стратегии . Лондон, Англия: Хэмлин. 1976. с. 101. ИСБН  0600382281 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Гордон 2003 г.
  9. ^ "Myasishchev M-4 (in Russian: Мясищев М-4)" . Retrieved 2013-10-22 .
  10. ^ «1230-й авиационный полк самолетов-заправщиков» .
  11. ^ Грант и Дейли 2007, с. 293.

Библиография

[ редактировать ]
  • Gordon, Yefim. Myasishchev M-4 and 3M . Hinckley, Lancashire, UK: Midland. 2003. ISBN   1-85780-152-0 .
  • Грант, Р.Г. и Джон Р. Дейли. Полет: 100 лет авиации . Харлоу, Эссекс, Великобритания: DK Adult, 2007. ISBN   978-0-7566-1902-2 .
  • Хили, Джон К. (январь – февраль 2004 г.). «Воины в отставке: наследие бомбардировщиков «холодной войны»». Любитель воздуха . № 109. С. 75–79. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44a445057ea6ce645073caf848ffb9bb__1722008280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/bb/44a445057ea6ce645073caf848ffb9bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Myasishchev M-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)