Jump to content

Бронеавтомобиль Хамбер

(Перенаправлено с броневика Humber )

Бронеавтомобиль Хамбер
Mk IV, вооруженный 37-мм пушкой, был самым массовым вариантом броневика Humber.
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
Используется Соединенное Королевство и Британская Индия во время Второй мировой войны, Италия эксплуатировала трофейные модели, [ 1 ] другие страны после войны.
Войны Вторая мировая война
Арабо-израильская война 1948 года.
Операция Поло
Португальско-индийская война
Китайско-индийская война
История производства
Производитель Группа Рутес ( Карьера )
Произведено 1940-1945
построено 5,400
Технические характеристики
Масса 5 т
Длина 15 футов 1,5 дюйма (4,610 м)
Ширина 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
Высота 7 футов 10 дюймов (2,39 м)
Экипаж Мк I, II, IV: 3
Марк III: 4

Броня 15 мм (0,59 дюйма)
Основной
вооружение
Mk I-III: 15-мм пулемет Беса.
Mk IV: 37-мм пушка М5 или М6.
вторичный
вооружение
7,92-мм пулемет Беса
Двигатель Рутса. 6-цилиндровый бензиновый двигатель
90 л.с. (67 кВт)
Мощность/вес 12,9 л.с./тонну
Приостановка Колеса 4х4, жесткие передний и задний мосты, задний привод с возможностью выбора полного привода.
Оперативный
диапазон
200 миль (320 км)
Максимальная скорость 50 миль в час (80 км/ч)

Бронеавтомобиль Humber был одним из наиболее широко производимых британских бронеавтомобилей во время Второй мировой войны. Он дополнил Humber Light Reconnaissance Car и оставался на вооружении до конца войны.

Разработка

[ редактировать ]

У компании Guy не было достаточных производственных мощностей для производства достаточного количества бронированных автомобилей Guy , а также других транспортных средств, поэтому вскоре после начала войны к Rootes Group обратились с просьбой о производстве броневика – в то время использовалась терминология «Танк, легкий (колесный) автомобиль». "был использован армией. [ 2 ] Основываясь на конструкции Гая, Карриер спроектировал машину, взяв за основу шасси артиллерийского тягача КТ 4 (уже производившееся для индийской армии ) и броневой корпус бронеавтомобиля Гая. Карриер перенес двигатель КТ4 назад и установил сварные корпуса и башни, предоставленные Гаем. Поскольку он был основан на проверенных элементах, испытания прототипов прошли без серьезных проблем, и в 1940 году был размещен заказ на 500 машин, а первые поставки были осуществлены в 1941 году. [ 3 ]

Название Karrier было исключено, чтобы избежать путаницы с British Universal Carrier . гусеничной машиной [ 4 ] и машины получили обозначение «Броневик, Humber Mk 1» под названием Humber Limited (еще один член Rootes Group), хотя производство осуществлялось компанией Karrier на заводе Commer в Лутоне (еще одна компания Rootes). [ 3 ]

Первые «Хамберы» были более или менее идентичны «Гаю», вплоть до недостатков брони, но позже это было исправлено.

Mark III усовершенствовал Mark II, обеспечив трехместную башню. Производство Mark III закончилось в 1942 году, после того как было построено 1650 экземпляров.

Humber был относительно сложной конструкцией по сравнению с Daimler Amoured Car, но у Rootes Group были большие производственные мощности, поэтому обе компании работали над общей конструкцией производства. Пока разрабатывалась возможная замена - 2-фунтовый (40-мм) броневик Coventry , был разработан Mark IV. В результате в башню поместили американскую 37-мм пушку, но ценой одного члена экипажа. Coventry не был заказан в качестве замены, поэтому производство Mark IV продолжалось в общей сложности 2000 экземпляров.

Humber представлял собой прямоугольное шасси с расположенным сзади двигателем. Коробка передач была установлена ​​в передней части двигателя; он питал расположенную по центру раздаточную коробку, которая распределяла мощность на передний и задний дифференциалы. Жесткие мосты спереди и сзади устанавливались на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами. Сварной бронекорпус крепился в четырех точках — спереди, сзади и по бокам — для придания некоторой гибкости, но с предосторожностями против чрезмерного перемещения корпуса по шасси. [ 5 ]

Для обзора вперед у водителя была створка в передней части «кабины» (которая, начиная с Mark II, стала частью гласиса). При закрытии обзора его защищал блок пуленепробиваемого стекла Triplex. В случае повреждения их можно легко заменить. По бокам имелись и другие закрылки. Для обзора назад использовалась комбинация створки в задней переборке между боевым отделением и моторным отсеком и механизма, поднимавшего крышку двигателя. [ 5 ]

Башня, вооруженная одним 15-мм и одним 7,92-мм пулеметами Besa , имела ручное перемещение. Командир машины выполнял функции радиста.

История обслуживания

[ редактировать ]

Машина использовалась в Североафриканской кампании с конца 1941 года 11-м гусарским полком и другими частями. Он также широко использовался на европейском театре военных действий полками разведывательными британских и канадских пехотных дивизий. Несколько машин использовались для патрулирования вдоль маршрута снабжения Ирана . Полк броневиков британской индийской армии , частично оснащенный «Хамберами», участвовал в завоевании Бирмы. [ 6 ] Португалия получила несколько машин Humber в 1943 году, большая часть из которых поступила в армию , а 20 — в Национальную республиканскую гвардию . После Второй мировой войны Humber использовался Египтом в 1948–49 годах, а также Бирмой , Цейлоном , Кипром , Данией , Индией , Мексикой и Нидерландами .

Бронеавтомобиль Humber использовался в Бирманской кампании 16- м легким кавалерийским полком индийской бронетехники, входившим в состав Четырнадцатой армии . войск [ 6 ] [ 7 ]

Голландский Humber Mk IV обеспечивает безопасность в Голландской Ост-Индии, 1946 год.

После обретения независимости полк индийской армии , 63-й кавалерийский , был сформирован с броневиками Humber Mk IV в качестве одной из его эскадрилий, которая позже была выделена в независимую разведывательную эскадрилью, а составная эскадрилья была повторно сформирована, во второй раз вместе с Daimlers. [ 8 ] «Хамберы» и «Даймлеры» индийской армии входили в состав телохранителей президента и использовались для защиты Чушула на высоте более 14 000 футов во время Индокитайской войны 1962 года . [ 9 ] [ 10 ] «Хамбер» использовался против индийской армии в 1948 году 2-м и 4-м Хайдарабадскими уланами, кавалерийскими подразделениями бронеавтомобилей Сил штата Хайдарабад, во время операции «Поло» . [ 11 ]

Бронеавтомобили Humber использовались во время индийского вторжения в Гоа в декабре 1961 года . Этими машинами были оснащены четыре разведывательные эскадрильи португальского гарнизона в Гоа . Португальские Хамберы вступили в бой с вторгшимися индийскими войсками в коротких боях, произошедших в приграничных деревнях Доромагого, Малингем и Полем, а также при прорыве индийских войск, окружавших португальские войска в Мапусе . [ 12 ]

Выжившие

[ редактировать ]
Бронеавтомобиль Humber во время Дня национальной независимости (Польша), 2009 г.

Несколько статических и действующих автомобилей распространяются по Северной Америке и Европе. В Танковом музее в Бовингтоне, Англия, выставлен оригинальный и единственный уцелевший танк Guy Wheeled Tank, а также Humber Mk II, который в настоящее время не выставлен на обозрение. [ 13 ] Mk IV выставлен в Австралийском музее бронетехники и артиллерии в Кэрнсе , Австралия. [ 14 ] Две португальские машины выставлены: одна в Museu do Combatente в Лиссабоне , а другая в Военном музее Элваша .

Варианты

[ редактировать ]
Mk I демонстрирует сходство с бронеавтомобилем Guy Mk IA.
Mk II с переработанной лобовой броней.
Mk III с видимым свесом башни
Марк I
Оригинальная версия, корпус как у Guy Armored Car Mark 1A. Вооружен одним пулеметом Besa калибра 15 мм и одним пулеметом Besa калибра 7,92 мм . Экипаж из трёх человек: водитель, наводчик, командир. Построено около 300 единиц.
Марк II
Изменения в башне, улучшение бронирования механика-водителя и радиатора. Построено 440 единиц.
Марк II ОП
Автомобиль наблюдательного пункта связи с батареями полевой артиллерии, вооруженный двумя 7,92-мм пулеметами Беса.
Марк III
Увеличенная трехместная башня с местами для радиста, освобождающими командира от задач по беспроводной связи.
Марк III «Заднее звено»
пистолет заменен манекеном, позволяющим установить беспроводной комплект № 19 High Power, то есть с усилителем, и его генератор. Выпущено по два на полк для связи между штабом бригады и дивизии.
Марк IV
Оснащен 37-мм высокоскоростной пушкой США M5 или M6 вместо 15-мм Besa. Более крупное орудие потребовало удаления третьего члена экипажа в башне (радиста). Люки башни были перекомпонованы с учетом новой компоновки орудия и экипажа. Построено около 2000 единиц.
АА Марк I
Mark I был оснащен другой башней (от Stothert & Pitt ), на которой были установлены четыре 7,92-мм пулемета Besa, способные подниматься почти до вертикального положения, и зенитный прицел. Представленная в 1943 году машина предназначалась для обеспечения зенитной поддержки подразделений бронеавтомобилей (из расчета один отряд по четыре машины на полк), но превосходство союзников в воздухе означало, что по мере развития войны они требовались все меньше и меньше. войска были расформированы в 1944 году. Также производилась спаренная 15-мм версия Besa. [ 15 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Послевоенный

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джим Х (18 февраля 2010 г.). «Национальные и ливийские десантные подразделения 1940-41» . Коммандос Супремо .
  2. ^ Уайт, с. 10
  3. ^ Jump up to: а б Уайт, с. 11
  4. ^ Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . ISBN  978-0-11-290460-1 .
  5. ^ Jump up to: а б Уайт, с. 15
  6. ^ Jump up to: а б Фаулер, Уильям (26 февраля 2009 г.). Мы отдали наше сегодня: Бирма, 1941-1945 гг . Орион. п. 176. ИСБН  978-0-297-85761-7 .
  7. ^ Дэвис, Р. Марк. «Британские и индийские бронетанковые части кампании в Бирме: Руководство по окраске» (PDF) . Игры Огонь и Ярость . Проверено 29 марта 2014 г.
  8. ^ Сандху, Гурчарн Сингх (1987). Индийская бронетехника: история индийского бронетанкового корпуса, 1941–1971 гг . Книги Видений. п. 312. ИСБН  978-81-7094-004-3 .
  9. ^ «Телохранитель президента» . Президент Индии . Секретариат президента, правительство Индии . Проверено 29 марта 2014 г.
  10. ^ Бхат, Анил (2011). «Свидание с историей Индии» . Журнал Салют . Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  11. ^ Прасад, доктор С.Н. (1972). Операция «Поло: действия полиции против Хайдарабада», 1948 год . Исторический отдел Министерства обороны правительства Индии. п. 75 – через менеджера по публикациям правительства Индии, Дели.
  12. ^ Мендонса, Паулп (2011). «Вторжение в Гоа» . [ . Проверено 15 апреля 2015 г.
  13. ^ «ИВМ Лондон» . Имперские военные музеи . Проверено 20 августа 2023 г.
  14. ^ «Экспонаты» . Австралийский музей бронетехники и артиллерии . Проверено 4 октября 2022 г.
  15. ^ Уайт, с. 19

Источники

[ редактировать ]
  • Джордж Форти (1996), Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны , Osprey Publishing, ISBN   1-85532-582-9 .
  • I. Moschanskiy, Bronekollektsiya , 1999, no. 02 (Armored vehicles of the Great Britain 1939–1945 part 2), Modelist-Konstruktor. (И. Мощанский – Бронетанковая техника Великобритании 1939–1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999–02) [1]
  • Бронеавтомобиль Humber Mark IV/Fox Mark II Warwheels.net
  • Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . ISBN  978-0-11-290460-1 .
  • Уайт, BT (1970), Бронированные автомобили: Гай, Даймлер, Хамбер, AEC , Профиль оружия ББМ № 21, Профильные публикации
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47608a988a45d587e31c5e790be7cd20__1719979920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/20/47608a988a45d587e31c5e790be7cd20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humber Armoured Car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)