Антонио Сардинья

Часть серии о |
Интегрализм |
---|
![]() |
Антониу Сардинья (9 сентября 1887 года в Монфорте, Порталегре — 10 января 1925 года в Элваше ) — португальский писатель и ведущий теоретик движения, известного как Integralismo Lusitano . Его мировоззрение было сильно консервативным . [ 1 ]
Ранняя политика
[ редактировать ]Сардинья изучал право в Университете Коимбры и окончил его в 1911 году. [ 2 ] В студенческие годы он был сторонником республиканизма и кратко анархо-синдикализма . [ 2 ] но к 1911 году он стал ярым сторонником монархизма и католицизма , отчасти из-за влияния его крайне консервативной матери. [ 3 ] В этом отношении на него также повлиял испанский консерватор Хуан Васкес де Мелла , который был близким другом Сардиньи с начала 1900-х годов. [ 4 ]
Интегрализм
[ редактировать ]Он помог основать движение Integralismo Lusitano в 1913 году вместе с Хосе Иполито Рапосо и Альберто де Монсарасом . [ 5 ] Какое-то время он был заместителем под председательством Сидониу Паиса , который смутно симпатизировал интегрализму. [ 6 ]
Сардинья был главным идеологом этой группы, и его программа была изложена в его работе 1925 года «Полуостров Альянса» , которая призывала к регрессу в Иберии и новому католическому корпоративизму , напоминавшему работы Шарля Морраса . Это была в высшей степени националистическая и сельская работа, которая рассматривалась в Испании как основа концепции Испанидада . [ 7 ] Его труды выявили сильную привязанность к сельскому хозяйству как исторической и экономической основе, а также к антисемитизму . [ 8 ] На его антисемитизм повлияла организация Action Française , от которой он также взял сильную линию антилиберализма . [ 6 ] Он добавил к своей идеологии жесткий расизм , резко критикуя смешанные браки . [ 6 ] Этот элемент его идеологии был отвергнут некоторыми членами движения, в первую очередь Хосе Иполито Рапосо . [ 9 ] В дополнение к этому Сардинья также привнес элементы работ Жоржа Сореля , приняв его теории революционной значимости и социальной ценности мифа к своей собственной идеологии. [ 6 ]
Под руководством Сардиньи движение превратилось из группы ностальгирующих монархистов в последовательную идеологию, которая надеялась установить новую эру в истории Португалии под руководством сильной централизованной монархии. [ 2 ] В отличие от некоторых своих современников, Сардинья считал тесные отношения с Испанией имеющими первостепенное значение для Португалии, а также придерживался интернационалистской точки зрения в целом, надеясь увидеть развитие аналогичного интегрализма в других местах, особенно в Бразилии , где это и подтвердилось . [ 2 ]
Его ранняя смерть в 1925 году привела к тому, что «Интегрализмо Лузитано» потеряло своего самого знаменитого мыслителя, и как движение оно не смогло оправиться от удара. [ 10 ] Опираясь на традиционный монархизм, Испанидад, сельскую жизнь, интегрализм , научный расизм , фашизм и национальный синдикализм, он создал сложную синкретическую идеологию, которая после его смерти неизбежно раскололась на различные фракции. [ 6 ]
Историк
[ редактировать ]Помимо своей политической активности Сардинья также был известен как несколько противоречивый историк. Большая часть его работ была отдана историческому ревизионизму , который стремился противостоять либеральным интерпретациям истории. [ 5 ] Среди его любимых теорий было то, что Антониу де Араужу и Азеведо, 1-й граф Барки, сотрудничал с Францией во время своего пребывания на посту министра иностранных дел во время войны на полуострове . [ 11 ] Точно так же он отверг широко прославленные португальские открытия как возвещающие начало эры капитализма и космополитизма и, таким образом, противоречащие его деревенским идеалам. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховард Дж. Виарда, Иберия и Латинская Америка: новые демократии, новая политика, новые модели , 1996, с. 18
- ^ Перейти обратно: а б с д Филип Рис , Биографический словарь крайне правых с 1890 года , 1990, с. 344
- ^ Дуглас Л. Уилер, Республиканская Португалия: политическая история, 1910-1926 , 1999, стр. 10. 70
- ^ Марек Ян Ходакевич и Джон Радзиловски, Испанский карлизм и польский национализм , 2003, стр. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Анна Клобука, Португальская монахиня: формирование национального мифа , 2000, с. 83
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рис, Биографический словарь , с. 345
- ^ Николас Перри и Лорето Эчеверрия, Под пятой Марии , 1988, стр. 183
- ^ Шэрон Р. Роузман и Шон С. Паркхерст, Переработка культуры и пространства в иберийском контексте , 2008, с. 218
- ^ Рис, Биографический словарь , с. 314
- ^ Том Галлахер, Португалия: интерпретация двадцатого века , 1983, стр. 31
- ^ Маркус Чеке, Карлота Хоакина, королева Португалии , 1969, с. 20
- ^ Клэр Мар-Молинеро и Энджел Смит, Национализм и нация на Пиренейском полуострове , 1996, стр. 49