Викерс Вулкан
Вулкан | |
---|---|
![]() | |
Викерс Вулкан Тип 61 | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Викерс |
Дизайнер | Рекс Пирсон |
Первый полет | апрель 1922 г. |
Введение | 1 июня 1922 г. |
Ушедший на пенсию | июль 1928 г. |
Основные пользователи | Инстон Эйр Лайн Империал Эйрвэйз |
Произведено | 1922–1925 |
Количество построенных | 8 |
Vickers Vulcan — британский одномоторный -биплан авиалайнер 1920-х годов, построенный компанией Vickers Limited на аэродроме Бруклендс в графстве Суррей. На борту находились восемь пассажиров и пилот.
Разработка
[ редактировать ]Vickers Vulcan был разработан Рексом Пирсоном из Vickers. Первый полет он совершил в апреле 1922 года под руководством главного летчика-испытателя С. Кокерелла на аэродроме Бруклендс в графстве Суррей , Великобритания.
Vulcan был основан на гражданской версии Vimy бомбардировщика , но имел множество изменений, в том числе гораздо больший и более высокий фюзеляж и один вместо двух двигателей Rolls-Royce Eagle VIII, при этом предполагалось снизить эксплуатационные расходы. Форма фюзеляжа, а также летные характеристики заслужили прозвище «Летающая свинья». Первая поставка состоялась в августе 1922 года компании Instone Air Line Ltd. Среди других операторов были Imperial Airways и Qantas (однако последняя вернула самолет, поскольку его характеристики были слишком плохими для нужд компании). Последним полетом вулканца был Type 74 авиакомпании Imperial Airways. Он разбился в июле 1928 года во время испытательного полета из аэропорта Кройдон.
Варианты
[ редактировать ]- Тип 61 - первая серийная версия, построено пять.
- Тип 63 - грузовая версия на базе Тип 61, построена одна.
- Тип 68 — предложенный колониальный вариант с двигателем Eagle VIII, не строился.
- Тип 74 - модернизирован до двигателя Napier Lion мощностью 450 л.с. , построено два
- Тип 86 — предложенный цельнометаллический вариант с двигателем Eagle VIII, не строился.
Операторы
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]- G-EBEM (Тип 61) Пропал без вести у берегов Италии в мае 1926 года.
- G-EBLB (Тип 74) разбился во время испытательного полета из аэропорта Кройдон в Перли в июле 1928 года.
Технические характеристики (Вулкан Тип 74)
[ редактировать ]
Данные самолетов Vickers с 1908 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 6–8 пассажиров
- Длина: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Размах крыльев: 49 футов 0 дюймов (14,94 м)
- Высота: 14 футов 3 дюйма (4,34 м)
- Площадь крыла: 840 кв. футов (78 м 2 )
- Пустой вес: 4400 фунтов (1996 кг)
- Полная масса: 6750 фунтов (3062 кг)
- Силовая установка: 1 Napier Lion водяного охлаждения 12-цилиндровый двигатель с широкой стрелой , мощностью 450 л.с. (340 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 112 миль в час (180 км/ч, 97 узлов) на уровне моря.
- Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль)
- Практический потолок: 10 500 футов (3 200 м)
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с)
- Время набора высоты: от 13 минут до 5000 футов (1500 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Эндрюс и Морган 1988, стр.111.
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, К.Ф. и Морган, Э.Б. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- Эллиотт, Брин (январь – февраль 1999 г.). «В такт: первые 60 лет британской воздушной полиции». Энтузиаст авиации (79): 68–75. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восьмиместный коммерческий биплан Vickers "Vulcan", рейс 4 мая 1922 г., p253-258.