Jump to content

Регулирование маркетинга никотина

Дистрибьютор табачных изделий в Бельгии после введения простой упаковки (апрель 2020 г.)

Поскольку никотин вызывает сильную зависимость, маркетинг никотинсодержащих продуктов регулируется в большинстве юрисдикций. Правила включают запреты и регулирование определенных видов рекламы, а также требования к контррекламе фактов, обычно не включенных в рекламу (как правило, информации о последствиях для здоровья, включая зависимость). Регулирование обходят с помощью менее регулируемых средств массовой информации, таких как Facebook , менее регулируемых продуктов доставки никотина, таких как электронные сигареты, и менее регулируемых типов рекламы, таких как отраслевая реклама, которая утверждает, что препятствует никотиновой зависимости, но, согласно независимым исследованиям, кажется, , чтобы повысить подростковое употребление никотина.

Ограничения на рекламу

[ редактировать ]

Ограничения на рекламу обычно переносят рекламные расходы на неограниченные средства массовой информации. Запрещенная на телевидении реклама переносится в печать; запрещена во всех традиционных средствах массовой информации, реклама переходит к спонсорству; запрещена реклама и упаковка в магазинах, реклама передается подставным (нераскрытым) маркетинговым представителям, спонсируемый онлайн-контент, вирусный маркетинг и другие методы скрытого маркетинга . [1] : 272–280 

Еще один способ обойти ограничения — продавать менее регулируемую никотиновую продукцию вместо той, реклама которой более регулируется. Например, хотя телевизионная реклама сигарет запрещена в Соединенных Штатах, аналогичная телевизионная реклама электронных сигарет запрещена. [2]

Наиболее эффективные средства массовой информации обычно запрещаются в первую очередь, а это означает, что рекламодателям приходится тратить больше денег, чтобы рекламировать то же количество людей. Всесторонний [ нужны разъяснения ] запреты могут сделать невозможным эффективную замену других форм рекламы, что приведет к фактическому падению потребления. [1] : 272–280  Однако умелое использование разрешенных средств массовой информации может увеличить воздействие рекламы; По состоянию на 2018 год воздействие рекламы никотина на детей в США увеличивается. [2]

Типы рекламы описаны ниже в порядке возрастания регулирования.

Реклама «Снижение вреда»

[ редактировать ]

Некоторые табачные компании спонсируют рекламу, в которой утверждается, что они препятствуют курению среди подростков. Такая реклама не регулируется. Однако независимые исследования показали, что эта реклама увеличивает вероятность того, что подростки начнут курить, по их самооценке. Они также заставляют взрослых считать табачные компании более ответственными и менее нуждающимися в регулировании. В отличие от рекламной рекламы, табачные компании сами не отслеживают эффект от этой рекламы. Эта реклама отличается от независимо созданной антитабачной рекламы тем, что в ней не упоминаются последствия курения для здоровья, а курение представлено исключительно как «выбор взрослых», нежелательный, «если вы подросток». [1] : 190–196 

Табачные компании также финансируют группы по борьбе с курением. Одна из таких организаций, финансируемая Lorillard , заключает эксклюзивные спонсорские соглашения со спортивными организациями. Это означает, что спортивная организация не может участвовать в других кампаниях по борьбе с курением. Такое спонсорство подверглось критике со стороны групп здравоохранения. [3]

Спонсируемая промышленностью «антитабачная» реклама подвергается большему воздействию, чем антитабачная реклама, проводимая агентствами общественного здравоохранения. [1] : 189 

Пользовательский контент

[ редактировать ]

Ввиду ограничений, наложенных на общую рекламу и спонсорство, табачные компании перешли к новым рекламным акциям, чтобы привлечь новых клиентов и сохранить существующих. Например, Altria , ранее известная как Philip Morris Companies, имеет стратегию роста за счет «промоакций, которые укрепляют ценность бренда за счет опыта взрослых потребителей». [4] Цель состоит в том, чтобы укрепить лояльность к бренду путем создания потребительских сообществ.

Неоплачиваемый контент на Facebook, созданный и спонсируемый табачными компаниями, широко используется для рекламы никотинсодержащих продуктов с фотографиями продуктов, кнопками «купить сейчас» и отсутствием возрастных ограничений, что противоречит неэффективно соблюдаемой политике Facebook. [5] [6] [7]

Другой пример - «Перехитри Запад» компании Marlboro, командное «соревнование» из четырех человек «по приглашению, если вы курите» с серией загадочных головоломок. Двадцать лучших команд приглашаются на ранчо Мальборо, место, где «курить можно», а еда, напитки и развлечения оплачиваются компанией. Команда, давшая больше всего правильных ответов, разделит приз в один миллион долларов. Участвуют тысячи команд.

В более общем плане Marlboro использует свою почтовую базу данных (по оценкам, в 2005 году их было 26 миллионов). [8] для прямой рекламы посредством розыгрышей подарков и общих приглашений на ранчо Мальборо. Подкрепление обеспечивается фирменной продукцией и аналогами.

В 2010 году компания EPC Cigar запустила кампанию в социальных сетях и Интернете по продаже сигар. [9]

Молодая девушка в рубашке Marlboro, 1980-е.

Владение табачными товарами является фактором риска развития зависимости. [1] : 382–385  Поэтому его продажа и демонстрация были ограничены в некоторых юрисдикциях.

На некоторых мини-мотоциклах сигареты или другого табачного изделия нанесен товарный знак ; такие фирменные мини-мотоциклы были обнаружены в Новой Зеландии в нарушение законодательства о рекламе табачных изделий. [10]

Спонсорство

[ редактировать ]

Спонсорство широко использовалось для обхода запретов на традиционную рекламу. Спонсоры получают выгоду от размещения своей рекламы на спортивных мероприятиях, присвоения им названий в честь себя и привлечения политической поддержки со стороны спортивных агентств.

Употребление никотина часто показано в фильмах, исторически часто в обмен на шестизначные спонсорские сделки (доллары США). Больше денег платят за показ звездного актера, употребляющего никотин. Курильщики в фильмах, как правило, здоровее, успешнее и моложе, чем настоящие курильщики. Последствия для здоровья, включая кашель и зависимость, показаны или упомянуты лишь в нескольких процентах случаев и реже упоминаются в фильмах, ориентированных на более молодых зрителей. [1] : 372–374 

США Кодекс рекламы и продвижения сигарет примерно в 1991 году включил добровольный запрет на платное размещение сигаретной продукции, а Генеральное мировое соглашение 1998 года запретило эту практику в США, но, похоже, это не повлияло на появление сигарет в американских фильмах. . [1] : 401  В 2003 году некоторые табачные компании согласились потребовать, чтобы их бренды не использовались в фильмах, изображающих курение, после запроса Генерального прокурора Калифорнии. [1] : 416  Раздавались призывы ввести более строгие ограничения для фильмов, в которых показан табак, и предварять фильмы, показывающие употребление табака, обязательной рекламой с информацией о здоровье. Против этого выступили представители табачной промышленности. [1] : 365, 416–417 

В 2001 году российский парламент запретил второстепенные сцены курения в фильмах. [1] : 400  Правительство Индии объявило о запрете употребления табака и рекламы в индийских фильмах и на телевидении в 2005 году, но отступило после лоббирования со стороны киноиндустрии и Министерства информации и радиовещания. [1] : 118 

Добровольное саморегулирование обычно используется как последнее средство сдерживания государственного регулирования. [1] У Universal Pictures есть «Политика в отношении изображения табака в фильмах». В фильмах, которые, как ожидается, будут выпущены в США с рейтингом G, PG или PG-13 , случаи курения (изображение курения табака, вывески или атрибуты, связанные с табаком) появляются только тогда, когда для этого есть веская причина. В этом случае фильм выпускается с предупреждением о вреде для здоровья в финальных титрах , упаковке DVD и т. д. [11]

С мая 2007 года Американская ассоциация кинематографистов может присвоить более высокий рейтинг фильму, восхваляющему курение или изображающему повсеместное курение вне исторического или другого смягчающего контекста. [12]

Также были предприняты шаги по уменьшению изображения курящих главных героев в телевизионных шоу, особенно в тех, которые предназначены для детей. Например, Тед Тернер предпринял шаги по удалению или редактированию сцен, в которых изображены персонажи таких мультфильмов, как «Том и Джерри» , «Флинстоуны» и «Скуби-Ду» , [13] которые показывают на его Cartoon Network и Boomerang телеканалах .

Системы рейтингования контента видеоигр также исследовали использование табака в видеоиграх; видеоигра, изображающая употребление табака, может иметь более высокий рейтинг.

Практика спонсорства табачных фильмов была высмеяна в фильме « Спасибо за курение» . [1] : 365 

автогонки Формулы-1

[ редактировать ]
Lotus, спонсируемый Gold Leaf, с 1971 года.
Marlboro спонсировала Ferrari (фото с Гран-при Бахрейна 2006 года ).
Автомобиль, спонсируемый Team Penske Marlboro, 1994 год.
Автомобиль 2009 года, спонсируемый Team Penske Verizon, с небрендовой схемой Marlboro.

С момента первого появления красного, золотого и белого цветов бренда Imperial Tobacco Gold Leaf спонсорской ливреи на Гран-при Монако 1968 года . [14] команды, гонщики и трассы Формулы-1 (F1) в течение многих лет сильно зависели от финансовой поддержки спонсоров, а с момента появления Gold Leaf на протяжении многих десятилетий табачная промышленность играла важную роль в спонсировании этого вида спорта. [15] В 1973 году в Западной Германии началась тенденция к объявлению вне закона спонсорства табачных изделий в автогонках, а в 1980 году последовала Великобритания, которая начала с крупных гонок и в последующие годы объявила вне закона остальную часть спонсорства. В 1993 году Франция сделала то же самое. [16] Поскольку во многих частях мира законодательство по борьбе с курением начало ужесточаться, Формула 1 стала еще более важной возможностью для продвижения сигаретного бренда. Навыки ведения переговоров руководства Формулы-1 (особенно Берни Экклстоуна ) были таковы, что во многих юрисдикциях Формула-1 добилась некоторых исключений из правил. [16] Однако в настоящее время в Европейском Союзе действует полный запрет на рекламу (Директива 2003/33/EC), и в автомобилях не разрешается демонстрировать какие-либо связи с табачными компаниями. В результате реклама табачных изделий начала выходить из Формулы-1. В 2000 году « Уильямс» стала первой крупной командой, выступавшей без табачного спонсорства. [17] и McLaren позже заменила бренд West и больше не имеет табачных спонсоров. Renault расторгла сделку с Mild Seven после сезона 2006 года , и в том же году компания British American Tobacco , владельцы команды British American Racing , [18] вышел из Формулы-1, продав команду Honda . Ferrari С другой стороны, возобновила свои соглашения с Philip Morris в 2005 году, а затем в 2011 году. [19] [20]

Благодаря договоренности, [ нужны разъяснения ] бренд Marlboro В 2007 году был официально виден на автомобилях, комбинезонах и экипажах на трех гонках: в Бахрейне , [21] Монако и Гран-при Китая . Ferrari была единственной командой, поддерживаемой сигаретным брендом в сезоне Формулы-1 2007 года . С начала сезона 2008 года Ferrari больше не использовала логотипы Marlboro ни на каких гонках, даже на тех, на которых разрешена реклама табачных изделий. Поэтому маловероятно, что какая-либо машина Формулы-1 когда-либо снова будет напрямую рекламировать табак. Однако символ штрих-кода, который использовался в течение некоторого времени, «подсознательно» наводил на мысль о бренде Marlboro и означал их спонсорство. Начиная с 2010 года и позднее у Ferrari больше не было символа штрих-кода; Единственным признаком спонсорства было название команды Scuderia Ferrari Marlboro, хотя на логотипе команды была изображена левая сторона шеврона Мальборо. [22] Однако после Гран-при Великобритании 2011 года Ferrari исключила спонсора Marlboro из своего официального названия и вернулась к названию Scuderia Ferrari в качестве своего официального названия из-за продолжающегося давления со стороны людей против спонсорства табачных изделий. [23]

По состоянию на 2021 год в спорте все еще существует спонсорство со стороны табачной промышленности. Титульный спонсор Ferrari Mission Winnow является дочерней компанией Philip Morris (владельца Marlboro), а McLaren спонсируется A Better Tomorrow, инициативой British American Tobacco. И команды, и компании утверждают, что эти партнерства не имеют ничего общего с табачными или никотиновыми продуктами. [24] Критики, однако, утверждают, что спонсорство — это всего лишь форма подсознательной рекламы, призванная обойти строгое регулирование. [25] В 2021 году Ferrari удалила Mission Winnow из названия и окраски Гран-при Европейского Союза, вероятно, из-за запрета на рекламу табачных изделий. До того, как Phillip Morris/Mission Winnow отказались от спонсорства команды перед стартом чемпионата мира Формулы-1 2022 года . [26]

Спонсорство BAT McLaren было менее прерываемым, чем дело Philip Morris Mission Winnow, поскольку с 2020 года BAT расширила свой брендинг McLaren, включая рекламу своих альтернативных продуктов, таких как никотиновые пакеты Velo и электронные сигареты Vuse. [27]

Автогонки IndyCar

[ редактировать ]

После непродолжительного пребывания в качестве титульного спонсора USAC Championship Trail в 1971 году, Marlboro присоединилась к автогонкам Инди в 1986 году.

Ливрея «Шеврон Мальборо» впервые появилась на автомобиле Эмерсона Фиттипальди во время сезона CART 1986 года и гонки Indianapolis 500 1986 года . Патрик Рэйсинг расширил спонсорство до двух автомобилей в 1987 году , а в 1990 году оно перешло в команду Penske Team . Бело-красная ливрея Marlboro стала одной из самых узнаваемых в спорте, и Marlboro увеличила свое участие, обеспечив титульное спонсорство отдельных гонок ( Marlboro 500 , Marlboro Grand Prix и Marlboro Challenge ), непредвиденное и вспомогательное спонсорство, а также программы бонусных премий. ( Мальборо Миллион ). Компания также проводила масштабную рекламную кампанию по продаже билетов и организовывала масштабные мероприятия по приему гостей на скачках.

Автомобили Пенске были окрашены в полную ливрею Marlboro до 2009 года, и команда приняла прозвище «Marlboro Team Penske». Схемы окраски оставались в основном неизменными, с небольшими изменениями на протяжении многих лет, а именно с уменьшением размера фирменных надписей за последние несколько лет. Пенске перенес спонсорскую поддержку на Indy Racing League, начиная с 2002 года. На международных мероприятиях CART и IRL, где реклама табачных изделий была запрещена, а также на гонках IRL в 2001 году и в последних двух сезонах их спонсорства в 2008-09 годах (из-за ограничения MSA ), автомобили сохранили цвета Marlboro, но носили либо ливрею «штрих-код», либо типовые логотипы «Team Penske», либо просто пустые боковые отсеки.

Другими крупными спонсорами табачных изделий в спорте в период с 1980-х по 2000-е годы были Players Ltd. , KOOL и Hollywood . Компании по производству бездымного табака также спонсировали несколько заявок: Фойт долгое время сотрудничал с Копенгагеном , а Скоал также появлялся на автомобилях в 1980-х годах.

Прекращение рекламы табачных изделий также позволило INDYCAR разрешить проведение чемпионата Star Mazda Championship наряду с серией IZOD IndyCar в 2010 году, поскольку для этой серии требуется минимальный возраст 16 лет (водители младше 18 лет не допускаются ни в какие серии поддержки в соответствии с правилами, касающимися табачных изделий).

НАСКАР автогонки

[ редактировать ]

NASCAR Самая популярная серия , NASCAR Grand National Series , нашла спонсорство у RJ Reynolds Tobacco Company (RJR) в начале 1970-х годов после запрета США на телевизионную рекламу сигарет. Названием серии стал «Кубок Уинстона», а позже табачная компания спонсировала и некоторые другие региональные серии в рамках NASCAR (например, серию «Winston West»). В середине 1970-х годов некоторые гонки начали частично освещаться по телевидению, часто в ABC спортивном шоу «Wide World of Sports» . Хотя Уинстон не мог заниматься коммерческой рекламой, их имя транслировалось по телевидению во время гонок.

За многие годы своих отношений с NASCAR Уинстон спонсировал несколько гонок и призовых программ, включая Winston 500 , гонку всех звезд Winston , Winston Western 500 и Winston Million 1985–1997 годов , в рамках которых гонщику, который выиграл миллион долларов, мог выиграть «малый шлем» из четырех турниров Большого шлема в этом виде спорта в том же году. С 1998 по 2002 год Winston No Bull 5 использовалась более сложная система наград . Каждый год для участия в этой акции отбиралось пять гонок (первоначально четыре крупных турнира и Индианаполис). Каждый гонщик, финишировавший в пятерке лучших в предыдущей гонке No Bull 5, вместе с болельщиком имел право на победу в следующей выбранной гонке. Если один из допущенных к участию гонщиков выигрывал эту гонку, он получал бонус в миллион долларов.

Camel Ford, спонсируемый RJR Джимми Спенсера, в 1997 году.

Кроме того, RJ Reynolds в течение трех лет спонсировала собственный автомобиль в цветах Camel. Им управлял Джимми Спенсер .

5 февраля 2003 года Р. Дж. Рейнольдс сообщил NASCAR, что пятилетнее продление срока спонсорства главного подразделения NASCAR, подписанное в июле 2002 года, может быть распущено из-за экономических проблем компании.

19 июня 2003 года NASCAR объявил на NASDAQ MarketSite о новом соглашении с Nextel Communications, которое начнется в сезоне 2004 года, поскольку привычный красный цвет был заменен желтым Nextel (новые цвета Nextel были объявлены после подписания сделки), а к концу в первом сезоне его приобрела компания Sprint. Начиная с сентября 2005 года NASCAR начала заменять логотипы Nextel на логотипы Sprint, которые начали появляться в связи с новым спонсором.

Когда реклама была переименована в баннер Sprint, мост Turn 11 в Watkins Glen International был переименован, и появилась новая реклама Sprint с лозунгом «Спринт впереди». [28]

Небольшие табачные компании, на которых не распространяется Генеральное мировое соглашение, пытались спонсировать отдельные части сезона или трассы. Bailey's, небольшая табачная компания, базирующаяся в Вирджинии, в 2005 году участвовала в спонсорстве избранных гонок команды Bobby Hamilton Racing , базирующейся в Теннесси, и была давним спонсором гонки Bailey's 300 на гоночной трассе Мартинсвилля для гоночных автомобилей последних моделей в регионе, в котором участвуют на трассах, одобренных NASCAR.

В соответствии с Генеральным мировым соглашением в 2002 году NASCAR была вынуждена ввести минимальный возраст 18 лет для трех национальных серий, поскольку они часто объединялись друг с другом или с другими национальными автоспортивными сериями на гоночных соревнованиях. Примечательно, что Кайл Буш был исключен из гонки Truck Series в Фонтане в 2001 году за то, что он был несовершеннолетним, поскольку гонка CART в те выходные проводилась при спонсорской поддержке Marlboro, Kool и Player.

В 2008 году во время серии, не санкционированной NASCAR, которую некоторые команды NASCAR используют для развития гонщиков, пять гонщиков в возрасте до 18 лет, в первую очередь Тревор Бейн и Джои Коултер , оба в конечном итоге выиграли в национальной серии NASCAR, были вынуждены сидеть провел гонку USAR ProCup на Милуоки-Майл , поскольку правила, касающиеся табачных изделий, запрещали несовершеннолетним водителям участвовать в гонках IndyCar, в которых участвовали автомобили, спонсируемые Marlboro без торговой марки со стороны Team Penske . USAR попросил водителей, которым запрещено участвовать в тестах в четверг, до прибытия IndyCar, и разрешил пилоту, достигшему совершеннолетия, пройти квалификацию автомобиля и участвовать в гонке при условии, что он стартует в конце поля. Запрещенные водители наберут очки за выходные. [29]

В 2013 году, когда табак практически не используется в автоспорте Северной Америки, NASCAR изменил минимальный возраст до 16 лет в серии Truck Series для любой трассы длиной 1,25 мили или короче вместе с Canadian Tire Motorsports Park , аналогично правилам региональных серий. Два гонщика, Чейз Эллиотт и Эрик Джонс, выиграли гонку в 2013 году в возрасте 17 лет. Коул Кастер, 16 лет, выиграл в 2014 году. [30]

Спонсорство продуктов Никоретте для прекращения курения
[ редактировать ]

В 2005 году компания GlaxoSmithKline, производитель Goody's Headache Powder, спонсор NASCAR с 1977 года, расширила свое долгосрочное спонсорство, добавив свою марку продуктов для прекращения курения Nicorette в качестве официального спонсора NASCAR, и подписала контракт с Chip Ganassi Racing, а также с давним Goody's Headache Powder. (еще один бренд GSK) и бывший курильщик Ричард Петти возглавил программу «Обязательство бросить курить».

GSK изменила свою маркетинговую программу в 2006 году, перейдя на другие бренды с Ganassi Racing, а Джефф Гордон стал лидером GSK Nicorette с автомобилем Nicorette на двух гонках.

Снукер сильно пострадал от британского запрета на спонсорство табачных изделий: несколько турниров лишились финансовой поддержки. В их число вошли:

Чемпионат мира по снукеру проводился по специальному разрешению директивой Европейского Союза до 2005 года. В 2004 году Masters обходились без какой-либо спонсорской поддержки, а в следующем году получили поддержку Rileys Club. Некоторые игроки выступили против запрета, опасаясь, что игра не сможет выжить без финансовой поддержки табачных компаний. [31] [32]

Другие виды спорта

[ редактировать ]

Различные виды спорта полагались на спонсорские деньги табачных компаний как для участников, так и для соревнований. В Соединенном Королевстве табачные компании широко вошли в расширяющийся мир спонсорства спорта после того, как в 1965 году была запрещена телевизионная реклама сигарет, с намерением обойти запрет и получить де-факто бесплатную вилку для массовой телеаудитории.

Обычная реклама

[ редактировать ]

Европейский Союз и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) указали, что реклама табака не должна быть разрешена. Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака , вступившая в силу 27 февраля 2005 г., требует, чтобы все 168 стран, согласившихся подписать соглашение, запретили рекламу табачных изделий, если это не запрещено их конституцией . [35]

Зимбабве
[ редактировать ]

В Зимбабве реклама табачных изделий по-прежнему разрешена на национальном телевидении.

В Южной Африке в 1999 году была принята поправка к Закону о контроле над табачными изделиями. Этот закон запрещает любую рекламу и продвижение табачных изделий, включая спонсорство и бесплатное распространение табачных изделий.

Реклама табака на гонконгском телевидении была объявлена ​​вне закона 1 декабря 1990 года, когда эта территория еще была британской колонией . Однако табачным компаниям по-прежнему разрешалось спонсировать некоторые спортивные мероприятия, пока правительство не отказалось от этого в июле 1999 года. Прошло несколько лет, прежде чем его убрали из автобусов и трамваев, пока в ноябре 2009 года он не был полностью запрещен. [36]

Индонезия
[ редактировать ]

В Индонезии реклама табачных изделий по-прежнему разрешена, но демонстрация упаковки сигарет и действий по курению запрещена. Трансляция табачной рекламы по индонезийскому телевидению разрешена только с 21:30 до 5:00 утра по местному времени . Предупреждения на упаковке сигарет показаны: в 2018 году старое предупреждение было заменено на «Из-за курения я заболел раком горла» ( индонезийский : Карена мерокок, сая теркена канкер тенггорокан ). Недавние предупреждения также включают знаки «18+» и «горячую линию» .

В 2014 году правительство Индонезии прекратило маркировку сигарет как «легкие», «мягкие», «сверхлегкие», «сверхмягкие», «с низким содержанием смол», «тонкие», «специальные», «полный вкус» или «премиум-класс». «на всех пачках для курения и решил разместить на пачках сигарет графические изображения, чтобы показать неблагоприятные долгосрочные последствия чрезмерного курения. Однако это правило не распространяется на многие марки сигарет, такие как LA Lights, A Mild, Djarum Black Slim, Dunhill Filter и Win Mild Premium; это уже использовало некоторые слова выше.

Малайзия
[ редактировать ]

В Малайзии с 1995 года запрещено размещение сигаретных пачек в рекламных объявлениях с общим предупреждением о длительном курении, вступившее в силу в июне 1976 года. Однако это не помешало табачным компаниям рекламировать свою продукцию. Также существуют ограничения на рекламу табачных изделий после запрета показа сигаретной упаковки, реклама в печатных СМИ ограничивается одной страницей, а реклама на телевидении не должна превышать 15 секунд. Они нашли способы продолжать создавать свои бренды, используя торговые марки для бистро и интернет-кафе, таких как Benson & Hedges Bistro и Sampoerna A International Cyberworld , для канцелярских товаров, аксессуаров и одежды, таких как Dunhill , Marlboro Classics , Davidoff , Perilly's , Pall Mall , Специальные предложения Джона Плейера , Уинфилд и Уинстон. Табачные компании также спонсируют праздничные туры, такие как Mild Seven Seafarers Club , Peter Stuyvesant Travel and Tours , Kent Holidays и Salem Holidays , а также концерты и развлекательные мероприятия. Все это являются стратегиями косвенной рекламы, используемыми табачными компаниями. Реклама табака продолжалась без демонстрации упаковки сигарет до января 2003 года, когда федеральное правительство Малайзии запретило даже такую ​​косвенную рекламу табачных брендов, за исключением некоторых заведений, имеющих лицензию на продажу табачных изделий. Гран-при Формулы-1 и другие спортивные мероприятия по-прежнему могут использовать табачное спонсорство. В 2009 году правительство Малайзии прекратило маркировку сигарет как «легких» или «мягких» на всех пачках для курения и решило разместить на пачках сигарет графические изображения, чтобы показать неблагоприятные долгосрочные последствия чрезмерного курения.

Бангладеш
[ редактировать ]

Бангладеш стала Стороной Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака 27 февраля 2005 г.

В Бангладеш реклама табачных изделий запрещена во всех печатных и электронных средствах массовой информации, в том числе в точках продаж. Бесплатные табачные изделия и табачные изделия со скидкой запрещены, но разрешена продажа табачных изделий через Интернет и табачных изделий под нетабачными торговыми марками. Хотя спонсорство со стороны табачной промышленности не запрещено полностью, гласность спонсорства запрещена.

Пакистан
[ редактировать ]

В 2002 году правительство Пакистана ограничило рекламу табачных изделий во всех средствах массовой информации; Реклама в точках продаж по-прежнему разрешена, но существуют некоторые ограничения по размеру. Некоторые табачные компании предоставляли бесплатные сигареты посетителям табачных магазинов; это тоже было запрещено правилами 2010 года. Правительство также запретило продажу табака несовершеннолетним, пытаясь бороться с курением несовершеннолетних.

Филиппины
[ редактировать ]

На Филиппинах реклама табачных изделий по-прежнему разрешена, но теперь ограничивается рекламой в торговых точках и магазинах сари-сари, а также рекламными акциями в других заведениях, таких как рестораны, бары и в некоторых бильярдных залах . Веб-сайты, на которых представлены табачные изделия (например, Marlboro ), доступны только курильщикам от 18 лет и старше, а несовершеннолетним не разрешается посещать веб-сайт.

До 30 июня 2024 года реклама табачных изделий демонстрировалась на телевидении, радио, в печатных СМИ, кинотеатрах, рекламных щитах и ​​даже на спонсорских мероприятиях. Было создано и рекламировано множество марок сигарет, некоторые из них запомнились своими джинглами и лозунгами. В большинстве рекламных роликов, транслируемых по телевидению, изображены молодые мужчины, почти курящие с наконечником фильтра уже в губах и готовые курить, зажигая зажигалку , что вызывает обеспокоенность родителей по поводу того, что их дети имитируют действия, показанные в рекламных объявлениях выше.

или «Закон, регулирующий упаковку, использование, продажу, распространение и рекламу табачных изделий и для других целей», Однако, когда 23 июня 2003 года президентом Глорией Макапагал Арройо был принят Республиканский закон № 9211 , [37] реклама табачных изделий была ограничена с 1 января 2007 года. С 1 июля 1993 года по 30 июня 2024 года вся реклама табачных изделий должна была содержать предупреждение правительства о вреде для здоровья, указывающее, что «Курение сигарет опасно для вашего здоровья» (оно продолжается и в других областях). не затронуты запретом, а также на упаковке сигарет до 3 марта 2016 г., которая была заменена графическими предупреждениями о вреде для здоровья). Телевидение (включая филиппинские кабельные каналы, транслирующие иностранный или местный контент, особенно во время программ новостей и программ по связям с общественностью) и радиостанции не транслировали рекламу табачных изделий с 7:00 до 19:00 по местному времени (до принятия RA 9211 это было с 7:00). до 17:00), при этом аналогичные ограничения действуют и в кинотеатрах, где демонстрируются фильмы с рейтингами G, PG-13 и R-13. Реклама табачных изделий в печатных СМИ теперь разрешена только в материалах, предназначенных для мужчин от 18 лет и старше, в основном в мужских журналах и газетах.

В связи с принятием закона RA 9211 были установлены сроки запрета рекламы табачных изделий.

Дата Что было запрещено
1 января 2019 г. Реклама на телевидении (включая кабельное и спутниковое) и радио
1 июля 2019 г. Кинотеатр и наружная реклама
1 июля 2024 г. Печатные СМИ и спонсорство таких мероприятий, как концерты и спортивные мероприятия.

RA 9211 также ограничивает рекламу на общественных транспортных средствах, таких как такси, автобусы и даже на Филиппинских национальных железных дорогах , в системе метрополитена Манилы (MRT) и системе легкорельсового транспорта Манилы (LRT) (наиболее распространены автобусы, MRT и LRT). с рекламой на упаковке ), а также запретил персонажей мультфильмов в рекламе табачных изделий, которая может повлиять на детей (например, Джо Кэмела, который был популярен в США и европейских странах до того, как был запрещен; до сих пор неясно, занимался ли этот мультипликационный персонаж раньше рекламой на Филиппинах. был принят RA 9211). Закон также запрещает знаменитостям использовать табачные изделия в рекламе; До RA 9211 актеры Ричард Гомес и покойный Руди Фернандес продвигали сигаретный бренд.

Сингапур
[ редактировать ]

В Сингапуре реклама табачных изделий была полностью запрещена 1 марта 2007 года, при этом все виды рекламы в газетах и ​​журналах были строго запрещены в соответствии с Законом о запрете рекламы, связанной с курением, 1970 года. Реклама табачных изделий на радио, телевидении и на неоновых вывесках была прекращена. 1 января 2003 г., после чего на телевидении и радио было разрешено транслировать только лозунги, направленные против курения. В связи с запретом рекламы табачных изделий в целях борьбы с курением Министерство культуры обратилось к кофейням, гостиницам, ресторанам, столовым, закусочным и барам с просьбой сотрудничать с правительством и удалить все плакаты, вывески и другие формы. рекламы, касающейся курения. Министерством было создано подразделение по рекламе курения, и за несколько месяцев до того, как 1 марта 1971 года был введен полный запрет на рекламу табачных изделий, его офицеры располагались в районах, где была какая-либо реклама табачных изделий. [38] Двадцать один год спустя, в 1992 году, в Сингапуре была запрещена реклама сигарет в иностранных журналах.

Сингапур аналогичным образом требует от производителей сигарет печатать изображения рта, ног и кровеносных сосудов, на которые отрицательно влияет курение. [39] [40]

Статья 9 Тайваньского закона о предотвращении вреда, связанного с табаком, запрещает любую форму рекламы табачных изделий в любой форме. Тайвань также запрещает другие формы продвижения табачных изделий, такие как «использование табачных изделий в качестве подарка или приза для продажи других продуктов или для продвижения других мероприятий» или «упаковка табачных изделий вместе с другими продуктами для продажи». В зависимости от конкретного нарушения статья 26 наказывает нарушителей штрафами в размере от 100 000 до 2 500 000 тайваньских долларов за каждое нарушение. [41]

, спонсируемая Winston, Курительная комната в международном аэропорту Дубая , август 2014 года.
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]

В Объединенных Арабских Эмиратах реклама табачных изделий запрещена федеральным антитабачным законом № 15 от 2009 года, вступающим в силу 21 января 2014 года.

Вся реклама и спонсорство табачных изделий на телевидении запрещена в Европейском Союзе с 1991 года в соответствии с Директивой «Телевидение без границ» (1989). [42] Этот запрет был расширен Директивой о рекламе табачных изделий, которая вступила в силу в июле 2005 года и теперь распространяется на другие средства массовой информации, такие как Интернет, печатные СМИ, радио и спортивные мероприятия, такие как Формула-1. Директива не включает рекламу в кинотеатрах и на рекламных щитах, использование мерчандайзинга или спонсорство табачных изделий культурных и спортивных мероприятий, которые являются чисто местными и в которых участвуют представители только одного государства-члена. [43] поскольку они выходят за рамки юрисдикции Европейской Комиссии . Однако большинство стран-членов ЕС транспонировали эту директиву национальными законами, которые шире по сфере применения, чем сама директива, и охватывают местную рекламу. В отчете Европейской комиссии за 2008 год был сделан вывод, что директива была успешно перенесена в национальное законодательство всех государств-членов ЕС и что эти законы хорошо соблюдаются. [44]

В 2003 году Европейский Союз прекратил маркировку сигарет как «легких» или «мягких», заявив, что это вводит потребителей в заблуждение относительно опасности курения. Строгие предупреждения о вреде для здоровья, такие как «Курение убивает», теперь должны занимать не менее 30% лицевой стороны каждого пакета и 40% оборотной стороны, а также еще большую площадь, где сообщения печатаются более чем на одном национальном языке. [45]

В Европейском Союзе только в Германии и Болгарии до сих пор разрешены рекламные щиты, рекламирующие употребление табака. Курение табака до сих пор рекламируется в специальных журналах, во время спортивных мероприятий, на заправочных станциях и в магазинах, а в более редких случаях – на телевидении. Некоторые страны, в том числе Великобритания и Австралия, начали рекламу против курения, чтобы противостоять последствиям рекламы табачных изделий.

В Украине реклама табачных изделий «во всех печатных средствах массовой информации» объявлена ​​незаконной с 1 января 2010 года. [46]

Некоторые страны, такие как Финляндия и Греция , до введения запрета в 1991 году объявили вне закона рекламу табачных изделий на телевидении и радио.

В результате принятия в 2016 году закона о простой упаковке табачных изделий Франция в январе 2017 года стала второй страной в мире после Австралии, которая требует продавать табачные изделия в простой упаковке . [47]

Ирландия
[ редактировать ]

Реклама табачных изделий на радио, телевидении и рекламных щитах является незаконной. В июле 2000 года правительство Ирландии прекратило рекламу и спонсорство табачной промышленности. [48] В июле 2009 года реклама и демонстрация табачных изделий в магазинах были объявлены незаконными: Ирландия стала первой страной в ЕС (и третьей в мире после Канады и Исландии), сделавшей это. [49] Ирландия планирует внедрить австралийскую модель сигарет в простой упаковке, внедрение которой должно начаться в сентябре 2017 года. [50]

Великобритания
[ редактировать ]

Хотя Соединенное Королевство больше не является страной-членом ЕС, в Соединенном Королевстве действуют соответствующие директивы ЕС, запрещающие рекламу табачных изделий, в дополнение к законам Великобритании, ограничивающим рекламу табачных изделий.

Первые призывы ограничить рекламу прозвучали в 1962 году из Королевского колледжа врачей , который подчеркнул проблемы со здоровьем и рекомендовал ужесточить законы о продаже и рекламе табачных изделий. В 1971 году соглашение между правительством и табачной промышленностью предусматривало включение предупреждений о вреде для здоровья на все пачки сигарет. Вся телевизионная реклама сигарет была запрещена 1 августа 1965 года, хотя реклама табачных изделий и сигар продолжалась до 1991 года. [51] [52]

Нетелевизионные рекламные кампании по-прежнему были разрешены в Великобритании, но в 1986 году подпадали под более строгие правила, которые, в частности, не позволяли рекламе фактически показывать курящего человека. Производители табака отреагировали все более косвенными и абстрактными кампаниями, среди которых особенно заметными стали кампании Benson & Hedges и Silk Cut . Примерно до середины 1990-х годов многие магазины на углу , газетные киоски и магазины , не имеющие лицензии, имели на вывесках известные бренды сигаретных брендов, таких как Benson & Hedges, Silk Cut, Regal и т. д., пока эта практика не была объявлена ​​​​вне закона.

В рамках своей всеобщей избирательной кампании 1997 года Лейбористская партия во главе с Тони Блэром обязалась запретить всю рекламу табачных изделий. Когда он не был включен в их манифест, он был представлен -либералом-демократом коллегой Тимом Клементом-Джонсом и принят как Закон о рекламе и продвижении табачных изделий 2002 года . [53] который запретил большинство оставшихся форм рекламы в следующие сроки:

Дата Что было запрещено
14 февраля 2003 г. Общая реклама (билборды, газеты, журналы и т. д.)
14 мая 2003 г. Акции
30 июля 2003 г. Спонсорство спортивных мероприятий в Великобритании
май 2004 г. Частная реклама в табачных киосках
21 декабря 2004 г. Большая реклама в магазинах, пабах и клубах
31 июля 2005 г. Спонсорство исключительных глобальных мероприятий; обмен брендами

Сохраняется ряд исключений из этого законодательства:

  • Рекламные объявления, которые появляются в табачной индустрии
  • Реклама, размещаемая (например, на веб-сайтах, доступных из Соединенного Королевства) компаниями, которые не ведут бизнес на территории Соединенного Королевства.
  • Реклама в пабах, клубах и магазинах, если общий размер рекламы не превышает листа бумаги формата А5 , причем 30% этого объема занимают государственные предупреждения о вреде для здоровья. [54]
  • Реклама, отличная от рекламы сигарет или табака для скручивания вручную, в специализированных табачных магазинах (определяется как магазин, в котором продажа сигар, нюхательного табака, трубочного табака и курительных принадлежностей составляет более 50% их продаж; в частности, это исключает сигареты и табак для самокруток)
  • Прямая почтовая рассылка, которая была специально запрошена

сигарет Хотя автоматы по продаже по-прежнему были разрешены в лицензированных помещениях (до 1 октября 2011 г. в Англии, 1 февраля 2012 г. в Уэльсе, 1 марта 2012 г. в Северной Ирландии и 29 апреля 2013 г. в Шотландии). [55] когда вступил в силу полный запрет), им было разрешено отображать только изображение того, что было доступно (по одному изображению для каждого бренда), и на машине нельзя было размещать никакую рекламу.

Наконец, автоматы по продаже сигарет были запрещены в общественных местах всех британских пабов, клубов и ресторанов со штрафом в 2500 фунтов стерлингов за несоблюдение требований.

Известные британские рекламные кампании табачных изделий включают в себя « Вы никогда не остаетесь наедине с сигаретой Strand » (катастрофическая кампания, которая привела к сигарет Strand снятию с рынка ) и « Счастье - это сигара под названием Гамлет ».

В Италии реклама табачных изделий запрещена с 1962 года. [56] хотя реклама в журналах оставалась легальной с конца 1970-х годов; с несколькими последующими изменениями в законе в 1983 г. [57] и 2004. [58]

Нидерланды
[ редактировать ]

Реклама табачных изделий разрешена только в специальных табачных магазинах, реализующих более 90 видов табачных изделий. Это ограничивается только текстовой рекламой. Посторонняя реклама не допускается. Внутри табачного магазина разрешено ограниченное количество рекламы. Продавцы могут продвигать бренды внутри этих магазинов, однако их рекламные материалы содержат только сигареты-пустышки. Любой другой вид рекламы является серьезным правонарушением в соответствии с законодательством Нидерландов.

В Сербии реклама табачных изделий на телевидении, на рекламных щитах и ​​в печатных СМИ запрещена, но рекламу сигарет можно встретить в магазинах и киосках. [59]

Северная Америка

[ редактировать ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

После Второй мировой войны сигаретные компании часто размещали рекламу на радио и телевидении. В Соединенных Штатах в 1950-х и 1960-х годах сигаретные бренды часто выступали спонсорами телевизионных программ. Один из самых известных телевизионных роликов той эпохи произошел из рекламы сигарет Winston. Слоган «Уинстон вкусен, как и сигарета!» оказался цепляющим. Еще одним популярным лозунгом 1960-х годов был «Мы, курильщики Tareyton, скорее будем драться, чем переходить на другую сигарету!», который использовался для рекламы сигарет Tareyton . Первая регулярная телевизионная новостная программа в США, Camel News Caravan , спонсировалась компанией Camel Cigarettes, и в ней стояла пепельница на столе перед диктором , а позади него — логотип Camel. Шоу длилось с 1949 по 1956 год. Тем временем Филип Моррис спонсировал популярное телешоу « Я люблю Люси» в течение первых пяти сезонов сериала.

После Второй мировой войны интенсивная телевизионная реклама сигарет привела к тому, что Федеральная комиссия по связи потребовала от телевизионных станций транслировать антитабачную рекламу бесплатно для организаций, предоставляющих такую ​​рекламу. [60] В июне 1967 года Федеральная комиссия по связи постановила, что программы, транслируемые на телевизионной станции, в которых обсуждались вопросы курения и здоровья, недостаточны, чтобы компенсировать эффект платной рекламы, которая транслировалась по пять-десять минут каждый день. «Мы считаем, что доктрина справедливости применима к такой рекламе», — заявила Комиссия. Решение Федеральной комиссии по связи, поддержанное судами, по существу требовало от телевизионных станций транслировать антитабачную рекламу бесплатно для организаций, предоставляющих такую ​​рекламу.

В 1970 году Конгресс сделал еще один шаг вперед в своей инициативе по борьбе с курением и принял Закон о курении сигарет в общественном здравоохранении , запрещающий рекламу сигарет на телевидении и радио начиная со 2 января 1971 года. В апреле 1970 года президент Никсон подписал этот закон. [61] Бренд Virginia Slims был последним показанным рекламным роликом с «60-секундным ревю от флэппера до женского либерала», показанным в 23:59 1 января 1971 года во время перерыва на The Tonight Show . [62] После запрета на телевидение большая часть рекламы сигарет размещалась в журналах, газетах и ​​на рекламных щитах. [60]

С другой стороны, реклама бездымного табака оставалась в эфире до тех пор, пока 28 августа 1986 года не вступил в силу запрет. [63] [64] Еще дополнительные ограничения вступили в силу в соответствии с Законом о предотвращении семейного курения и контроле над табаком .

С 1984 года табачные компании были вынуждены размещать предупреждения Главного хирурга на всех пачках сигарет и в рекламе из-за принятия Федерального закона о маркировке и рекламе сигарет. [60]

2010 года Закон о предотвращении семейного курения и контроле над табаком запрещает табачным компаниям спонсировать спортивные, музыкальные и другие культурные мероприятия. Он также предотвращает размещение логотипов или продуктов табачных изделий на футболках, кепках или другой одежде. [65] Конституционность как этого закона, так и новых графических предупреждающих этикеток на сигаретах, разработанных Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, подвергается сомнению в соответствии с правами табачных компаний на первую поправку . [66] В конечном итоге планируется, что закон потребует, чтобы почти вся реклама табачных изделий состояла из черного текста на белом фоне, но конституционность этого требования подверглась тщательной проверке. [67]

После 1971 года большая часть рекламы табачных изделий размещалась в журналах , газетах и ​​на рекламных щитах. С момента принятия Федерального закона о маркировке и рекламе сигарет на всех упаковках и рекламе должно быть размещено предупреждение Главного хирурга о вреде для здоровья . В ноябре 2003 года табачные компании и издатели журналов согласились прекратить размещение в школьных библиотечных изданиях четырех журналов с большой группой молодых читателей: Time , People , Sports Illustrated и Newsweek . [68]

В докладе Главного хирурга за 1994 год «Предотвращение употребления табака среди молодежи» утверждалось: «Когда молодые люди больше не хотят курить, эпидемия сама по себе умрет». [69] Важнейшей задачей общественного здравоохранения было противодействие «идеологической обработке» молодежи, когда она была наиболее восприимчива. Таким образом, в докладе дискуссия о том, «заставляет ли» молодых людей курить курение, отвергается как «ошибочная»; вывод заключался в том, что «независимо от того, является ли это причинно-следственной связью или нет, [пропаганда] способствует распространению курения, вызывая для многих мрачную и беспощадную цепь событий». [70]

Принятое в 1997 году Генеральное соглашение по урегулированию споров в отношении табака запрещает рекламу сигарет на открытом воздухе, на рекламных щитах и ​​в общественном транспорте в 46 штатах. Он также запрещает рекламу табачных изделий, ориентированную на молодежь, использование мультфильмов (таких как « Человек Мальборо» или «Джо Кэмел »). в частности [71] В штатах, которые не подписали соглашение, рекламные щиты являются основным местом рекламы сигарет ( 10% рекламных щитов в Мичигане рекламировали алкоголь и табак). по данным Detroit Free Press, [72] ).

В 2010 году вступил в силу Закон о контроле над табаком, который наложил новые ограничения на маркетинг табачных изделий, включая обширные ограничения на распространение сигарет и бездымного табака среди несовершеннолетних. В соответствии с новым законом «аудиорекламе не разрешается содержать музыку или звуковые эффекты, а видеореклама ограничивается статическим черным текстом на белом фоне. Любая звуковая дорожка, сопровождающая видеорекламу, ограничивается только словами, без музыки». или звуковые эффекты». [73]

В Канаде реклама табачных изделий была запрещена Законом о контроле над табачными изделиями с 1988 года, и все табачные изделия должны иметь соответствующие предупреждающие знаки на всей упаковке. Сразу после принятия закона через парламент компания RJR-MacDonald ( RJR-MacDonald Inc. против Канады (Генеральный прокурор) ) подала иск против правительства Канады через Верховный суд Квебека. Утверждалось, что этот акт, который изначально предусматривал необоснованные предупреждения, является нарушением права на свободу слова . В 1991 году Верховный суд Квебека вынес решение в пользу табачных компаний, решив, что этот акт нарушает их право на свободу выражения мнения в соответствии с Канадской хартией прав и свобод , а также является ultra vires . Впоследствии Корона подала апелляцию в Верховный суд Канады .

Почти за 20 лет до принятия закона, в 1969 году, Канадская радиовещательная корпорация , национальная служба вещания Канады, устранила всю рекламу табачных изделий как на радио, так и на телевидении. [74]

21 сентября 1995 года Верховный суд Канады подтвердил законность Закона о контроле над табачной продукцией, обязав табачные компании, работающие в Канаде, печатать предупреждения об опасности на всех пачках сигарет. Тем не менее, Суд отменил требование о том, чтобы предупреждения о вреде для здоровья не были присвоены, поскольку это требование нарушало право на свободу выражения мнений, а также постановил, что принятие таких законов находится в юрисдикции федерального правительства, поскольку это подпадает под действие мирного порядка. и хорошее правительственное положение. Недавно к табачным изделиям были добавлены налоги на грех с целью сокращения их потребления за счет снижения доступности табачных изделий. В настоящее время запрещены радиореклама, телевизионная реклама, спонсорство мероприятий, рекламные подарки и другие виды рекламы бренда, а также демонстрация продукции в магазинах. Однако разрешены определенные формы рекламы, например, печатная реклама в журналах с читательской аудиторией для взрослых не менее 85%.

До 2003 года производители табачных изделий обходили это ограничение, спонсируя культурные и спортивные мероприятия, такие как « Симфония огня Бенсона и Хеджеса» (фейерверк в Торонто и Ванкувере ), что позволяло названиям и логотипам производителей появляться в рекламных объявлениях, спонсирующих мероприятия. , и на площадках. Запрет на спонсорство табачных изделий стал основным фактором, который привел к почти отмене Гран -при Канады в Монреале и Du Maurier Ltd Classic , женского турнира по гольфу в рамках тура LPGA (теперь известного как Canadian Women's Open ).

В мае 2008 года розничная продажа сигарет в магазинах повседневного спроса в Британской Колумбии, Манитобе, Онтарио, Квебеке, Ньюфаундленде и Лабрадоре, Нью-Брансуике и Новой Шотландии была объявлена ​​​​вне закона. Сейчас они все скрыты. [75]

Хотя Мексика сократила число курящих более чем вдвое с 1980 года, только в 2008 году Конгресс принял Общий закон о борьбе против табака. В этом законе и положениях Общего закона о борьбе против табака прямо указано, что пропаганда и продвижение табачных изделий могут осуществляться только посредством журналов, предназначенных для взрослых, личного общения по почте или демонстрации в заведениях исключительно для взрослых. В этих случаях запрещается каким-либо образом преуменьшать риск для здоровья, связанный с курением табака, или ассоциировать курение, прямо или косвенно, с спортивными, спортивными или популярными имиджами.

С тех пор как этот закон вступил в силу в 2009 году, все пачки сигарет в Мексике содержат предупреждения о вреде для здоровья и графические изображения, созданные и одобренные Секретариатом здравоохранения , которые должны занимать 50% пачки. [76] [77]

Австралия
[ редактировать ]

В 1972 году федеральное правительство ввело обязательные предупреждения о вреде для здоровья в рекламе сигарет на радио и телевидении. В сентябре 1976 года вступил в силу полный запрет на рекламу табака и сигарет на телевидении и радио. В декабре 1989 года реклама табачных изделий была запрещена во всех местных печатных средствах массовой информации ; в результате единственными формами прямой рекламы табачных изделий остались только кино, рекламные щиты и спонсорская реклама.

В 1992 году Закон 1992 года о запрете рекламы табачных изделий прямо запретил почти все формы рекламы табачных изделий в Австралии, включая спонсирование спортивных или других культурных мероприятий сигаретными брендами. Контракты должны были соблюдаться, и поэтому отечественным спортивным и культурным мероприятиям было разрешено использовать корпоративное спонсорство, но им больше не разрешалось заключать новые или продлевать существующие спонсорские соглашения. Таким образом, к 1998 году срок действия всей внутренней спонсорской поддержки истек естественным путем. Однако закон предоставил федеральному министру здравоохранения и старения право предоставлять исключения для мероприятий «международного значения», которые «вероятно, приведут к тому, что мероприятие не будет проводиться в Австралии», если реклама табачных изделий будет запрещена. Положение в Законе запрещает событиям подавать заявку на освобождение от налога после 1 октября 2000 года, если оно ранее им не было предоставлено. К 2006 году это привело к тому, что к участию в программе допускались только два соревнования – Гран-при Австралии по мотоциклам и Гран-при Австралии Формулы-1. Еще один пункт лишил министров права предоставлять какие-либо исключения для любого мероприятия, проводимого после 1 октября 2006 г.: Таким образом, на Гран-при Австралии 2007 года не было никакой рекламы табачных изделий.

По состоянию на декабрь 2013 г. в Австралии на большинстве упаковок сигарет были графические изображения последствий курения, а также информация о названиях и количествах химических веществ, а также о ежегодном уровне смертности. Телевизионные рекламные ролики включали видеозаписи курильщиков, пытающихся дышать в больнице. С тех пор число курильщиков сократилось на четверть. [ нужна ссылка ]

В апреле 2010 года правительство Австралии объявило о планах запретить использование логотипов, цветов, изображений брендов или рекламных текстов табачной промышленности на упаковке табачных изделий с 2012 года, требуя, чтобы названия брендов и названия продуктов отображались стандартным тускло-коричневым цветом и стилем шрифта. и позиция в политике, известной как « простая упаковка ». [78] Этот закон, Закон о простой упаковке табачных изделий 2011 года, был оспорен в Высоком суде несколькими производителями табачных изделий на на том основании, что оно превысило законодательные полномочия парламента в соответствии со статьей 51 Конституции Австралии . [79] Этот протест был отклонен Высоким судом. [80]

Новая Зеландия
[ редактировать ]

Реклама табачных изделий в Новой Зеландии была объявлена ​​​​вне закона после принятия Закона о запрете на курение в 1990 году.

До этого в 1963 году реклама табачных изделий была снята с радио и телевидения. Десять лет спустя, в 1973 году, реклама сигарет была запрещена на рекламных щитах и ​​в кинотеатрах, а реклама в печатных СМИ была ограничена половиной газетной страницы.

В 1995 году вся оставшаяся реклама и спонсорство табачных изделий была запрещена, за исключением рекламы в точках продаж и некоторых исключений для спонсорства табачных изделий. Реклама в точках продаж прекратилась 11 декабря 1998 года.

После того, как реклама в точках продаж будет окончательно запрещена в Новой Зеландии, останутся и другие примеры табачной рекламы. К ним относятся использование табачных пачек в качестве рекламы, освобожденное спонсорство табачных изделий, реклама и спонсорство табачных изделий в импортных журналах и на кабельном телевидении, а также обычные изображения табака в кино и на телевидении.

Предупреждения о вреде для здоровья – обычно графические изображения вредного воздействия курения – также размещаются на всех табачных изделиях.

Реклама против курения

[ редактировать ]
Многие правительства теперь требуют, чтобы на упаковке табачных изделий были предупреждения о вреде для здоровья .

Некоторые страны также устанавливают законодательные требования к упаковке табачных изделий. Например, в странах Евросоюза, Турции, Австралии [81] Иран, [82] и Южной Африке, пачки сигарет должны быть четко обозначены с указанием рисков для здоровья, связанных с курением. [83] Канада, Австралия, Таиланд, Исландия, Колумбия, Мексика, Бразилия. [84] а некоторые страны ЕС также наклеили на пачки сигарет маркировку, предупреждающую курильщиков о последствиях, и они включают графические изображения потенциальных последствий курения для здоровья. В Канаде в пачки сигарет также вставляют карточки, на которых объясняются причины отказа от курения и различные методы отказа от курения.

Группы по борьбе с курением, особенно благотворительные организации по борьбе с раком , а также многие государственные департаменты здравоохранения пытались противостоять рекламе табака, создавая собственную рекламу, подчеркивающую негативные последствия курения. Самые ранние рекламные ролики в основном были посвящены помощи в отказе от курения , повышенному риску рака легких и проблемам, связанным с пассивным курением . Однако с годами они становятся все более серьезными, и некоторые кампании сейчас сосредоточены на снижении физической привлекательности. [85] и риск эректильной дисфункции . [86] Они в большей степени ориентированы на молодых курильщиков, чем предыдущие кампании. В 2003 году британское правительство потратило 31 миллион фунтов стерлингов на кампанию по борьбе с курением. [87]

В 2005 году Европейский Союз запустил кампанию «За жизнь без табака» во всех входящих в него странах, чтобы помочь людям бросить курить. [88]

В 2007 и 2008 годах Департамент здравоохранения города Нью-Йорка запустил серию антитабачных рекламных кампаний для продвижения городской службы помощи людям, бросающим курить, а также программы бесплатных никотиновых пластырей и жевательных резинок. Первые телевизионные ролики «Курение съедает вас заживо» и «Курение съедает вас и ваших детей заживо» изображают вред, который курение может нанести организму. Реклама отличалась графическим характером. [89] а также их эффективность. Вторая серия рекламы стартовала 16 апреля 2008 года. [90] В них 58-летняя женщина и давний курильщик по имени «Мари» описывает ампутации и боли, которые она перенесла с тех пор, как у нее развилась болезнь Бюргера , состояние, которое ограничивает кровоток через артерии и которое было связано с ее привычкой к курению. [91]

Marlboro Man была одной из самых успешных рекламных кампаний сигарет, продолжавшейся с 1960-х по 1990-е годы. Бренд Marlboro продвигали различные ковбои , а Уэйн Макларен позировал для нескольких рекламных фотографий в 1976 году. Он умер от рака легких в 1992 году, появившись в телевизионном ролике, показывающем его на больничной койке. Это изображение было сопоставлено с ним во время рекламной съемки с закадровым предупреждением о вреде курения. [92]

Простая табачная упаковка

[ редактировать ]

Некоторые страны требуют, чтобы табачные изделия продавались в стандартной простой темно-коричневой упаковке с предупреждающими надписями. Имеются данные о том, что это снижает как распространенность курения, так и ошибочные представления о том, что некоторые сигареты («легкие», «с низким содержанием смол» и т. д.) менее вредны, чем другие. [93]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Дэвис, Рональд М.; Гилпин, Элизабет А.; Локен, Барбара; Вишванат, К.; Уэйкфилд, Мелани А. (2008). Роль средств массовой информации в пропаганде и сокращении употребления табака . Серия монографий Национального института рака по борьбе против табака. Министерство здравоохранения и социальных служб США, Национальные институты здравоохранения, Национальный институт рака. п. 684.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Все больше подростков в США видят рекламу электронных сигарет » Бизнес-инсайдер . Рейтер . Проверено 18 мая 2018 г.
  3. ^ Сеффрин, Джон Р.; Уилер, М. Касс; Кирквуд, Джон Л.; Майерс, Мэтью Л. (19 июля 2002 г.). «ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ письмо Штерну от 19.07.02.PDF» (PDF) . Письмо Дэвиду Стерну.
  4. ^ «Алтрия – Медиа – Пресс-релиз – 05.11.2004 – 01» . Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года.
  5. ^ Уэлч, Эшли (5 апреля 2018 г.). «Фейсбук используется для продвижения табака, несмотря на политику, направленную против него, как показывает исследование» . Новости CBS . Проверено 18 мая 2018 г.
  6. ^ Хансен, Эми Джетер. «Табачные изделия продвигаются на Facebook, несмотря на политику» . Центр новостей . Стэнфорд Медицина . Проверено 18 мая 2018 г.
  7. ^ Хансен, Эми Джетер (5 апреля 2018 г.). «Несмотря на политику, табачные изделия продаются через Facebook, как обнаруживают исследователи из Стэнфорда» . Объем . Стэнфорд Медицина . Проверено 18 мая 2018 г.
  8. ^ "Лидер стаи" . BusinessWeek (30 октября 2005 г.).
  9. ^ Левер, Джейн Л. (25 февраля 2010 г.). «Выбор маркетингового плана: традиционные или социальные сети?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2010 г.
  10. ^ « Реклама табака на мини-моторах », Х. Дарлинг и А.И. Ридер, Tobacco Control 2006; 15;34- doi:10.1136/tc.2005.014084, дата обращения 17 января 2016 г.
  11. ^ «Политика Universal Pictures в отношении изображения табака в фильмах» . Universalpictures.com.
  12. ^ Совет по рейтингу фильмов рассматривает курение как фактор . Mpaa.org.
  13. ^ Тернер исключает сцены курения из мультфильмов . MSNBC (21 августа 2006 г.).
  14. ^ Grandprix.com . Grandprix.com (10 марта 2007 г.).
  15. ^ Grandprix.com . Grandprix.com (13 октября 2000 г.).
  16. ^ Перейти обратно: а б Grandprix.com . Grandprix.com (5 мая 2005 г.).
  17. ^ Грей, Уилл (15 апреля 2003 г.). «Формула-1: Williams обращает вспять табачную тенденцию» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 9 апреля 2010 г.
  18. ^ Grandprix.com . Grandprix.com (10 марта 2007 г.).
  19. ^ Grandprix.com . Grandprix.com (7 августа 2009 г.).
  20. ^ «Marlboro продлила спонсорское соглашение с Ferrari до 2015 года» . F1Фанатик . 14 июня 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
  21. ^ Grandprix.com . Grandprix.com (15 апреля 2007 г.).
  22. ^ Formula-one.speedtv.com . Formula-one.speedtv.com (8 июля 2010 г.).
  23. ^ Купер, Адам (8 июля 2011 г.). «Ferrari исключила Marlboro из названия команды» . SpeedTV.com . Проверено 8 июля 2011 г.
  24. ^ Матиас Грез (11 декабря 2020 г.). «Некоторые команды автоспорта по-прежнему зависимы от спонсорских соглашений с табачными компаниями, несмотря на то, что табак является причиной 8 миллионов смертей каждый год» . CNN . Проверено 1 декабря 2021 г.
  25. ^ «Табачные компании обвиняются в использовании Формулы-1 для нарушения запрета на рекламу электронных сигарет» . Хранитель . 11 мая 2019 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  26. ^ «Ferrari удаляет логотипы Mission Winnow для гонок Формулы-1 в ЕС» . www.motorsport.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
  27. ^ «К сезону Формулы-1 2020 года брендинг McLaren BAT значительно увеличится» . www.autosport.com . Проверено 27 сентября 2022 г.
  28. ^ Nasdaq.com . Nasdaq.com.
  29. ^ Водители, не имеющие права участвовать в гонках в Милуоки . USARfans.com (30 апреля 2008 г.).
  30. ^ «Председатель NASCAR Брайан Франс говорит, что вклад фанатов сыграл роль в создании новой машины» . FOX Sports на MSN (17 ноября 2012 г.).
  31. ^ Дэвис и Хендри требуют перемен . BBC News (18 сентября 2002 г.).
  32. ^ Дэвис атакует запрет на табак . BBC News (30 января 2003 г.).
  33. ^ "rediff.com: канал по крикету - Запрет на спонсорство табачных изделий может ударить по спорту" . www.rediff.com . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  34. ^ «Информационный бюллетень: Официальные партнеры и спонсоры чемпионата мира по футболу FIFA с 1982 года» (PDF) . ФИФА. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2012 года.
  35. ^ «Стороны Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» . ВОЗ . Проверено 4 февраля 2019 г. . [ мертвая ссылка ]
  36. ^ Legislation.gov.hk . Legislation.gov.hk.
  37. ^ Закон, регулирующий упаковку, использование, распространение и рекламу табачных изделий и для других целей (9211). 23 июня 2003 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  38. Полный запрет на рекламу сигарет с 1 марта, The Singapore Herald, 6 февраля 1971 г.
  39. Скоро: новые предупреждения о борьбе с курением , Арти Мулчанд, The Straits Times , 17 мая 2006 г.
  40. ^ Новые кровавые изображения, которые заставят курильщиков бросить курить , Арти Мулчанд, The Straits Times , 3 июня 2006 г.
  41. ^ «Закон о предотвращении табачной опасности» . База данных законов и правил Китайской Республики . 23 января 2009 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
  42. ^ Директива «Телевидение без границ» 1989 года . eur-lex.europa.eu.
  43. ^ Европейский Союз - Запрет на рекламу табачных изделий вступает в силу 31 июля. Архивировано 24 января 2011 г. в Wayback Machine.
  44. ^ EC.europa.eu . (PDF).
  45. ^ ЕС прекращает брендинг «легких» и «мягких» сигарет (02.10.03) . No-smoking.org.
  46. ^ Вступают в силу запреты на рекламу табака и алкоголя в печатных СМИ , Киев Пост (1 января 2010 г.)
  47. ^ «Франция и Великобритания присоединяются к Австралии как лидеры в сфере простой упаковки» . Альянс Рамочной конвенции по борьбе против табака . 19 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  48. Реклама и спонсорство табака запрещены , Барри Рош, The Irish Times, 30 мая 2000 г.
  49. ^ «Philip Morris Limited и независимый розничный торговец объявляют о совместном судебном иске, оспаривающем запрет на демонстрацию табачных изделий в Ирландии» . Рейтер . 5 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2010 г.
  50. ^ Каллен, Пол (29 марта 2017 г.). «Простая упаковка сигарет появится в сентябре» . Ирландские Таймс . Проверено 10 августа 2017 г.
  51. ^ Дженкинс, Стефани. «Сигары, сигареты и табак» . Реклама на телевидении Великобритании, 1955–1990 гг . Великобритания: Хедингтон, Оксфорд . Проверено 6 октября 2012 года . Реклама сигарет и табачных изделий была запрещена на британском телевидении в 1965 году, а реклама сигар была запрещена в 1991 году.
  52. ^ «Классическая реклама» . Spots и Spot Innovation, TV Toolbox . Лондон: Thinkbox TV Ltd. 2008. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 17 апреля 2009 г. Рекламу сигар запретили с наших экранов в 1991 году.
  53. ^ «Закон о рекламе и продвижении табачных изделий 2002 г.» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 2002 г. c. 36
  54. ^ «Введены правила рекламы табачных изделий» . Новости Би-би-си . 21 декабря 2004 г.
  55. ^ «Запреты на табак вступают в силу» . Шотландия.gov.uk. 28 апреля 2013 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  56. ^ Л. 10-4-1962 н. 165 Запрет на рекламу пропаганды курительных изделий. Опубликовано в Газзе. Фу. 30 апреля 1962 г., н. 111. (на итальянском языке) . (PDF).
  57. ^ Л. 22-2-1983 н. 52 Преобразование в закон с поправками законодательного декрета от 10 января 1983 г., n. 4, касающийся налогового режима запальных устройств, изменения соответствующих ставок налога на производство, положений об управлении офисами Автономного управления государственных монополий и изменения санкций за нарушение запрета на рекламу курительных изделий. Опубликовано в Газзе. Фу. 26 февраля 1983 г., н. 56. (на итальянском языке) . (PDF).
  58. ^ Законодательный декрет от 16 декабря 2004 г. н. 300 Реализация Директивы 2003/33/EC о рекламе и спонсорстве табачных изделий. Опубликовано в Газзе. Фу. 20 декабря 2004 г., н. 297. (на итальянском языке). Архивировано 18 апреля 2012 года в Wayback Machine . (PDF).
  59. ^ «Сербия 2003» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года.
  60. ^ Перейти обратно: а б с «Федеральный закон о маркировке и рекламе сигарет 1966 года» (PDF) . Федеральная торговая комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2004 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  61. ^ «История регулирования табака» . Druglibrary.org.
  62. ^ «Реклама сигарет закончилась броском на 1 миллион долларов», The News (Фредерик, Мэриленд), 2 января 1972 г., стр. 1
  63. ^ «Реклама бездымных табачных изделий запрещена на телевидении», Атчисон (Канзас) Daily Globe , 28 августа 1986 г., стр. 1.
  64. ^ http://www.ftc.gov/bcp/reports/smokeless97.htm ftc.gov
  65. ^ «Правила, ограничивающие продажу и распространение сигарет и бездымного табака» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  66. ^ «Новые предупреждающие этикетки на сигаретах дают больше визуального эффекта» . Блог новостей Rundown (PBS NewsHour) . ПБС. 21 июня 2011 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  67. ^ «Правила, ограничивающие продажу и распространение сигарет и бездымного табака» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года.
  68. ^ «Реклама табака будет удалена из школьных журналов» . По делам потребителей. Архивировано 14 января 2006 г. в Wayback Machine.
  69. ^ «Профилактика употребления табака среди молодежи: отчет главного хирурга» . 19 сентября 1998 г. Центр по контролю заболеваний.
  70. ^ Байер, Р. (март 2002 г.). «Табак, коммерческая речь и либертарианские ценности: конец ограничений на рекламу?» . Am J Общественное здравоохранение . 92 (3): 356–359. дои : 10.2105/AJPH.92.3.356 . ПМК   1447076 . ПМИД   11867307 .
  71. ^ «Инициатива правды» . Legacyforhealth.org . Проверено 23 декабря 2015 г.
  72. ^ «ACS:: Декабрь — смешанный месяц для противников табака» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2005 года.
  73. ^ Херингтон, Мэтью Р. (2010). «Регулирование табака в США: новые возможности и проблемы». Юрист по здоровью . 23 (1): 13–17. ISSN   0736-3443 .
  74. ^ «История канадского радиовещания» . Сеть SRC Radio-Canada . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  75. ^ «Запрет на демонстрацию сигарет начинается в Квебеке, Онтарио» . Новости ЦБК . 31 мая 2008 г.
  76. ^ «Общий закон о контроле над табаком» (PDF) . Официальный вестник Федерации. 30 мая 2008 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  77. ^ «Положения Общего закона о борьбе против табака» (PDF) . Официальный вестник Федерации. 31 мая 2009 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  78. ^ «С 2012 года сигареты будут продаваться в простых пачках» . Новости Лимитед . Проверено 28 апреля 2010 г.
  79. ^ Конституция Австралии (Cth) с 51 законодательной властью парламента.
  80. ^ JT International SA против Содружества [2012] HCA 43 , (2011) 250 CLR 1 «Резюме решения» (PDF) . Высокий суд . 5 октября 2012 г.
  81. ^ Табак – предупреждения о вреде для здоровья. Архивировано 22 апреля 2008 г. в Wayback Machine, Департамент здравоохранения и старения правительства Австралии. Проверено 29 августа 2008 г.
  82. ^ Центр регулирования маркировки табачных изделий . Центр регулирования маркировки табачных изделий. Проверено 7 июля 2014 г.
  83. ^ «Краткий обзор общественного здравоохранения – информация о табачной упаковке» . Всемирный банк (27 февраля 1999 г.).
  84. ^ «Правила и условия – Galerabet Brasil» . 18 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
  85. ^ «Бросай курить, начни жить» . Uglysmoking.info.
  86. ^ «Бросай курить, начни жить» . Stayinghard.info.
  87. ^ «Поработал ли запрет на рекламу табачных изделий?» . Новости Би-би-си. 13 февраля 2004 г. Проверено 9 апреля 2010 г.
  88. ^ «ПОМОЩЬ – За жизнь без табака» . Help-eu.com (13 мая 2012 г.).
  89. Пейзер, Андреа (17 марта 2008 г.). «Реклама превращает телевидение в трубку» . Нью-Йорк Пост
  90. ^ «Министерство здравоохранения запускает раздачу никотиновых пластырей и жевательной резинки; в новой телевизионной рекламе фигурирует Мари, курильщик из Бронкса, которая бросила курить, позвонив по номеру 311» (пресс-релиз). Департамент здравоохранения Нью-Йорка. 16 апреля 2008 г.
  91. ^ Дрексель, Кафи (15 апреля 2008 г.). «История бывшего курильщика — последнее оружие в городской кампании по борьбе с курением» . Новости Нью-Йорка 1 . Проверено 4 февраля 2019 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
  92. ^ «ПРОВЕРКА ФАКТА: Человек из Мальборо умер от рака легких?» . Сноупс . 15 января 2015 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  93. ^ Макнил, Энн; Серьезно, Шеннон; Хитчман, Сара С; Баулд, Линда; Хаммонд, Дэвид; Хартманн-Бойс, Джейми (27 апреля 2017 г.). «Дизайн упаковки табачных изделий для сокращения потребления табака» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2017 (4). undefinedКокрейновская группа по борьбе с табачной зависимостью (ред.): CD011244. дои : 10.1002/14651858.CD011244.pub2 . hdl : 1893/25412 . ISSN   1465-1858 . ПМК   6478110 . ПМИД   28447363 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 546bc4cf78e0a910b760f22b839a6da9__1721303040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/a9/546bc4cf78e0a910b760f22b839a6da9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regulation of nicotine marketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)