Викерс Виктория
Виктория | |
---|---|
![]() | |
Роль | Грузовой/военный авианосец |
Производитель | Викерс |
Первый полет | 22 августа 1922 г. |
Ушедший на пенсию | 1935 |
Основной пользователь | РАФ |
Количество построенных | 97 |
Разработано на основе | Викерс Вирджиния |
Варианты | Викерс Валентия |
Vickers Type 56 Victoria — британский грузовой и военно-транспортный самолет- биплан , используемый Королевскими ВВС . Виктория совершила первый полет в 1922 году и была выбрана для производства вместо Армстронга Уитворта Авана .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Виктория» представляла собой двухмоторный транспортный биплан с обычным шасси с хвостовым оперением. В конструкции сочетался аналогичный фюзеляж более раннего транспортного самолета «Вернон» с крылом бомбардировщика «Вирджиния» , разрабатывавшегося параллельно. Он также был оснащен двумя двигателями Napier Lion . В закрытой кабине могли разместиться 24 военнослужащих на складных брезентовых сиденьях, расположенных по бокам фюзеляжа.
В апреле 1921 года Министерство авиации заказало два прототипа по спецификации 5/20 . [ 1 ] [ 2 ] Первый прототип, получивший серийный номер J6860 , был построен как Type 56 и получил обозначение Victoria I, второй J6861 был построен как Type 81 Victoria II. [ 3 ] Тип 56 имел два двигателя Napier Lion мощностью 450 л.с. (340 кВт) с большими фронтальными радиаторами и устанавливался непосредственно на нижние несущие плоскости, топливные баки размещались под внутренней секцией нижнего несущего самолета. Прототип J6860 впервые поднялся в воздух из Бруклендса, графство Суррей, 22 сентября 1922 года. [ 4 ] Тип 81 поднялся в воздух в январе 1923 года и первоначально отличался только расположением топливных баков под верхней частью самолета. [ 5 ] Позже он был модифицирован путем замены плоского капота двигателя на более обтекаемые гондолы с радиаторами между стойками шасси, как это было на бомбардировщике Virginia II. [ 6 ]
В марте 1925 года было решено разместить заказ на 15 серийных самолетов. К этому времени конструкция Вирджинии претерпела изменения и включила стреловидные крылья, и серийные модели Victoria III включили это изменение. [ 7 ] Еще одним усовершенствованием, впервые представленным в Вирджинии, было внедрение металлических конструкций вместо цельнодеревянных планеров первых самолетов: был размещен заказ на прототип Victoria с металлической конструкцией (серийный номер J9250 в сентябре 1927 года ), который был доставлен. в октябре 1928 года. Металлический планер оказался гораздо более подходящим для жарких и влажных районов, где служила Виктория: Victoria IV и V с металлическими конструкциями, произведенными путем переоборудования и нового производства соответственно. [ 8 ] Последней версией стал Mark VI, который заменил Bristol Pegasus современными, более мощными радиальными двигателями Napier Lions . Vickers Valentia представляла собой усовершенствованную версию с более прочной конструкцией, способную работать с большим весом. [ 9 ]
Было построено 97 «Викторий», многие из которых позже были преобразованы в «Валентиасы» . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Поставки Victoria III начались 23 февраля 1926 года. [ 3 ] этот тип заменил Верноны и Вимисы на 70-ю эскадрилью в Ираке и 216-ю эскадрилью в Египте в том же году. [ 2 ] Восемь Викторий из 70-й эскадрильи сыграли важную роль в Кабулском воздушном сообщении в ноябре 1928 – феврале 1929 года, когда в суровых зимних условиях самолеты Королевских ВВС эвакуировали дипломатический персонал и членов их семей вместе с членами афганской королевской семьи, находящимися под угрозой гражданской войны . [ 10 ] Виктории использовались для переправки войск в потенциальные горячие точки в Ираке и других местах, переброски подкреплений в Палестину в 1929 году и Иорданию в 1930 году и из Египта на Кипр в 1931 году. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ]
«Виктории» двух оперативных эскадрилий также совершили ряд тренировочных полетов на дальние расстояния, например, обратные рейсы из Каира в Аден в 1931 году. [ 2 ] и помог открыть воздушные маршруты для Imperial Airways компании авиалайнеров Handley Page HP.42 . [ 13 ] Один «Виктория» использовался в качестве слепого учебно-тренировочного самолета в Центральной летной школе и был оснащен двумя комплектами органов управления и приборов в глухой кабине. [ 14 ] [ 15 ] «Виктория» продолжала эксплуатироваться до 1935 года, хотя многие из них были переоборудованы в «Валентиас», которые использовались вплоть до начала Второй мировой войны . [ 2 ] [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 56 Виктория Мк I
- Первый прототип. Оснащен двумя двигателями Napier Lion IAX W12 мощностью 450 л.с. (340 кВт) . [ 17 ]
- Тип 81 Виктория Мк II
- Второй прототип.
- Тип 117 Виктория Мк III
- Первая серийная версия. Военно-транспортный самолет для ВВС Великобритании . Оснащен двигателями Napier Lion II мощностью 450 л.с. построено 46. [ 18 ]
- Тип 145 Виктория Мк IV
- Металлическая конструкция крыла. Один прототип оснащен радиальными двигателями Bristol Jupiter . [ 19 ] Тринадцать переоборудованных двигателей Lion из более ранних моделей. [ 3 ]
- Type 169 Victoria Mk V
- Новый серийный самолет с металлической конструкцией, оснащенный двумя двигателями Napier Lion XIB мощностью 570 л.с. (430 кВт). [ 20 ] 37 новостроек. [ 3 ]
- Тип 262 Виктория Мк VI
- Окончательная продукция - оснащена двигателями Bristol Pegasus IIL3 мощностью 660 л.с. (490 кВт) вместо Lions. [ 21 ] 11 новостроек, 23 переоборудованных. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Королевские ВВС [ 22 ]
- 70-я эскадрилья RAF (1924-1935 в RAF Хинаиди , Ирак) [ 23 ]
- 216-я эскадрилья RAF (1925-1935 в RAF Heliopolis , Египет) [ 24 ]
Технические характеристики (Виктория V)
[ редактировать ]Данные самолетов Королевских ВВС. [ 25 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 22 военнослужащих
- Длина: 59 футов 6 дюймов (18,14 м)
- Размах крыльев: 87 футов 4 дюйма (26,62 м)
- Высота: 17 футов 9 дюймов (5,41 м)
- Площадь крыла: 2178 кв. футов (202,3 м ). 2 )
- Вес пустого: 10 030 фунтов (4550 кг)
- Полная масса: 17 760 фунтов (8 056 кг)
- Силовая установка: 2 Napier Lion XI, в народе называемых «тройной четверкой», мощностью 570 л.с. (430 кВт) каждый. трехрядных 12-цилиндровых поршневых двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов) на уровне моря.
- Диапазон: 770 миль (1240 км, 670 миль)
- Практический потолок: 16 200 футов (4900 м)
- Время набора высоты: от 11 минут до 4920 футов (1500 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 151
- ^ Jump up to: а б с д и Тетфорд 1957 , с. 424
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эндрюс и Морган 1988 , с. 513
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 152
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 152–153.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 133, 154.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 154–155.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 159–161.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 164–165.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 158–159.
- ^ Роулингс 1982 , с. 145.
- ^ Джеффордский журнал Исторического общества Королевских ВВС, 2000 , стр. 27
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 157
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 162
- ^ Джонсона Рейс , 23 ноября 1951 г. , с. 648
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 171
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 152, 176.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 155
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , с. 159
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 160–161, 176.
- ^ Эндрюс и Морган 1988 , стр. 164–165, 176.
- ^ Галлей 1980 , с. 355
- ^ Джеффорд 1988 , с. 47
- ^ Джеффорд 1988 , с. 71
- ^ Тетфорд 1957 , с. 425
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-815-1 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-083-9 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .
- Джеффорд, CG (2000). «Бомбардировщик и авиапочта Багдада» (PDF) . Журнал исторического общества Королевских ВВС . № 22. С. 17–28. ISSN 1361-4231 .
- Джонсон, Патрик (23 ноября 1951 г.). «День рождения вслепую» . Полет . Том. ЛХ, нет. 2235. стр. 646–648.
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Симс, Чарльз. «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 13, август – ноябрь 1980 г. с. 79. ISSN 0143-5450
- Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918–57 (1-е изд.). Лондон: Патнэм. ОСЛК 3875235 .