Jump to content

Викерс Виктория

(Перенаправлено с Викерс Виктория V )

Виктория
Роль Грузовой/военный авианосец
Производитель Викерс
Первый полет 22 августа 1922 г.
Ушедший на пенсию 1935
Основной пользователь РАФ
Количество построенных 97
Разработано на основе Викерс Вирджиния
Варианты Викерс Валентия

Vickers Type 56 Victoria — британский грузовой и военно-транспортный самолет- биплан , используемый Королевскими ВВС . Виктория совершила первый полет в 1922 году и была выбрана для производства вместо Армстронга Уитворта Авана .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

«Виктория» представляла собой двухмоторный транспортный биплан с обычным шасси с хвостовым оперением. В конструкции сочетался аналогичный фюзеляж более раннего транспортного самолета «Вернон» с крылом бомбардировщика «Вирджиния» , разрабатывавшегося параллельно. Он также был оснащен двумя двигателями Napier Lion . В закрытой кабине могли разместиться 24 военнослужащих на складных брезентовых сиденьях, расположенных по бокам фюзеляжа.

В апреле 1921 года Министерство авиации заказало два прототипа по спецификации 5/20 . [ 1 ] [ 2 ] Первый прототип, получивший серийный номер J6860 , был построен как Type 56 и получил обозначение Victoria I, второй J6861 был построен как Type 81 Victoria II. [ 3 ] Тип 56 имел два двигателя Napier Lion мощностью 450 л.с. (340 кВт) с большими фронтальными радиаторами и устанавливался непосредственно на нижние несущие плоскости, топливные баки размещались под внутренней секцией нижнего несущего самолета. Прототип J6860 впервые поднялся в воздух из Бруклендса, графство Суррей, 22 сентября 1922 года. [ 4 ] Тип 81 поднялся в воздух в январе 1923 года и первоначально отличался только расположением топливных баков под верхней частью самолета. [ 5 ] Позже он был модифицирован путем замены плоского капота двигателя на более обтекаемые гондолы с радиаторами между стойками шасси, как это было на бомбардировщике Virginia II. [ 6 ]

В марте 1925 года было решено разместить заказ на 15 серийных самолетов. К этому времени конструкция Вирджинии претерпела изменения и включила стреловидные крылья, и серийные модели Victoria III включили это изменение. [ 7 ] Еще одним усовершенствованием, впервые представленным в Вирджинии, было внедрение металлических конструкций вместо цельнодеревянных планеров первых самолетов: был размещен заказ на прототип Victoria с металлической конструкцией (серийный номер J9250 в сентябре 1927 года ), который был доставлен. в октябре 1928 года. Металлический планер оказался гораздо более подходящим для жарких и влажных районов, где служила Виктория: Victoria IV и V с металлическими конструкциями, произведенными путем переоборудования и нового производства соответственно. [ 8 ] Последней версией стал Mark VI, который заменил Bristol Pegasus современными, более мощными радиальными двигателями Napier Lions . Vickers Valentia представляла собой усовершенствованную версию с более прочной конструкцией, способную работать с большим весом. [ 9 ]

Было построено 97 «Викторий», многие из которых позже были преобразованы в «Валентиасы» . [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Войска садятся на самолет Vickers Victoria.

Поставки Victoria III начались 23 февраля 1926 года. [ 3 ] этот тип заменил Верноны и Вимисы на 70-ю эскадрилью в Ираке и 216-ю эскадрилью в Египте в том же году. [ 2 ] Восемь Викторий из 70-й эскадрильи сыграли важную роль в Кабулском воздушном сообщении в ноябре 1928 – феврале 1929 года, когда в суровых зимних условиях самолеты Королевских ВВС эвакуировали дипломатический персонал и членов их семей вместе с членами афганской королевской семьи, находящимися под угрозой гражданской войны . [ 10 ] Виктории использовались для переправки войск в потенциальные горячие точки в Ираке и других местах, переброски подкреплений в Палестину в 1929 году и Иорданию в 1930 году и из Египта на Кипр в 1931 году. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ]

«Виктории» двух оперативных эскадрилий также совершили ряд тренировочных полетов на дальние расстояния, например, обратные рейсы из Каира в Аден в 1931 году. [ 2 ] и помог открыть воздушные маршруты для Imperial Airways компании авиалайнеров Handley Page HP.42 . [ 13 ] Один «Виктория» использовался в качестве слепого учебно-тренировочного самолета в Центральной летной школе и был оснащен двумя комплектами органов управления и приборов в глухой кабине. [ 14 ] [ 15 ] «Виктория» продолжала эксплуатироваться до 1935 года, хотя многие из них были переоборудованы в «Валентиас», которые использовались вплоть до начала Второй мировой войны . [ 2 ] [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]
Тип 56 Виктория Мк I
Первый прототип. Оснащен двумя двигателями Napier Lion IAX W12 мощностью 450 л.с. (340 кВт) . [ 17 ]
Тип 81 Виктория Мк II
Второй прототип.
Тип 117 Виктория Мк III
Первая серийная версия. Военно-транспортный самолет для ВВС Великобритании . Оснащен двигателями Napier Lion II мощностью 450 л.с. построено 46. [ 18 ]
Тип 145 Виктория Мк IV
Металлическая конструкция крыла. Один прототип оснащен радиальными двигателями Bristol Jupiter . [ 19 ] Тринадцать переоборудованных двигателей Lion из более ранних моделей. [ 3 ]
Type 169 Victoria Mk V
Новый серийный самолет с металлической конструкцией, оснащенный двумя двигателями Napier Lion XIB мощностью 570 л.с. (430 кВт). [ 20 ] 37 новостроек. [ 3 ]
Тип 262 Виктория Мк VI
Окончательная продукция - оснащена двигателями Bristol Pegasus IIL3 мощностью 660 л.с. (490 кВт) вместо Lions. [ 21 ] 11 новостроек, 23 переоборудованных. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
Викерс Виктория
 Великобритания

Технические характеристики (Виктория V)

[ редактировать ]

Данные самолетов Королевских ВВС. [ 25 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов) на уровне моря.
  • Диапазон: 770 миль (1240 км, 670 миль)
  • Практический потолок: 16 200 футов (4900 м)
  • Время набора высоты: от 11 минут до 4920 футов (1500 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, CF; Морган, Э.Б. (1988). Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-815-1 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-083-9 .
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Джеффорд, CG (2000). «Бомбардировщик и авиапочта Багдада» (PDF) . Журнал исторического общества Королевских ВВС . № 22. С. 17–28. ISSN   1361-4231 .
  • Джонсон, Патрик (23 ноября 1951 г.). «День рождения вслепую» . Полет . Том. ЛХ, нет. 2235. стр. 646–648.
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Лондон: Издательство Джейн. ISBN  0-7106-0187-5 .
  • Симс, Чарльз. «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 13, август – ноябрь 1980 г. с. 79. ISSN   0143-5450
  • Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918–57 (1-е изд.). Лондон: Патнэм. ОСЛК   3875235 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58b00a027d3638e1d7abdac8466bf01a__1703783040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/1a/58b00a027d3638e1d7abdac8466bf01a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers Victoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)