Jump to content

Трамваи Блэкпулского наследия

(Перенаправлено из трамвайного вагона Блэкпула )

Два примера трамвайного парка Blackpool Heritage

Трамваи Блэкпулского наследия представляют собой смешанный парк отреставрированных транспортных средств, курсирующих по Блэкпульскому трамваю , который проходит от Блэкпула до Флитвуда на побережье Файлд в Ланкашире , Англия . Линия была построена в 1885 году и является одним из старейших электрических трамваев в мире. [ 1 ] Он управляется компанией Blackpool Transport первого поколения (BT) и является последним сохранившимся трамваем в Соединенном Королевстве . Если не считать музеев, это одна из немногих трамвайных линий в мире, на которой до сих пор используются двухэтажные трамваи .

Большинство услуг на линии в настоящее время обслуживаются парком современных трамваев Bombardier Flexity 2 , но трамвай Heritage Tram с использованием традиционных трамваев работает в праздничные дни , в некоторые будние дни и выходные с января по декабрь, а также во время Blackpool Illuminations .

Парк «Наследие» представляет собой большой парк транспортных средств, которые в основном остались от трамваев предыдущих поколений города, а также некоторых из других мест. Теперь они в стандартной комплектации обслуживаются компанией Blackpool Heritage Tram Tours между Pleasure Beach и North Pier , и их можно поймать на остановках Heritage Tram Tours , которые можно отличить по зеленому круглому знаку.

История по типам

[ редактировать ]

На трамвае Блэкпула на протяжении многих лет работало множество различных типов трамваев.

Проводные вагоны

[ редактировать ]
Проводник-вагон № 4

Блэкпульский трамвай официально открылся 29 сентября 1885 года, его первоначальный парк состоял из 10 трамваев. Первые восемь были двухэтажными трамваями с открытым верхом, которые работали по системе трубопроводов, а девятый и десятый вагоны представляли собой одноэтажные поперечные прицепы, которые мог буксировать любой из первых восьми трамваев. Оригинальная ливрея флота представляла собой смесь песочного, зеленого и белого цветов. Трамваи строились в различных условиях. №№ 1 и 2 были построены компанией Starbuck и имели 48 мест и садовую зону отдыха на верхних палубах. №№ 3 и 4 были построены компанией Lancaster Carriage and Wagon Works , с 32 сиденьями и расположением сидений на верхних палубах. №№ 5 и 6 также были построены компанией «Ланкастер» и имели расположение сидений на верхних палубах, но у них была более высокая вместимость - 44 места. №№ 7 и 8 были построены компанией «Старбак» с 56 сиденьями и поперечной скамейкой для сидения на верхняя и нижняя палубы. №№ 7 и 8 изначально были открытыми, пока в 1895 году не были перестроены с закрытыми нижними палубами. №№ 9 и 10 были построены Ланкастером с открытыми бортами и 28 сиденьями, расположенными поперек скамьи. В 1891 году два прицепа были заменены двумя новыми двухэтажными вагонами Conduit с открытым верхом, которым были присвоены те же номера. Новые 9 и 10 были построены GF Milnes , с 48 местами и садовой рассадкой на верхних палубах, как и №№. 1 и 2. Проводной вагон № 4 хранится в Национальном трамвайном музее в Криче .

Автомобили Ланкастер Палас

[ редактировать ]

Вагоны Lancaster Palace представляли собой четыре трамвая, построенные Ланкастером в период с 1894 по 1896 год. Они имели номера 11–14. Впервые они появились в зеленой ливрее. Это были первые трамваи в Блэкпуле, у которых две тележки под кузовом было закреплено , а не четыре колеса.

Дредноуты

[ редактировать ]
Автомобиль-дредноут №59

Вагоны «Дредноут» — это 20 трамваев, построенных между 1898 и 1902 годами Г. Ф. Милнсом. Они имели номера 15–26 и 54–61. Впервые они появились в зеленой, тиковой и белой ливрее. Дизайн был уникальным для трамвая Блэкпула: на каждом конце были установлены двойные лестницы для доступа на верхние этажи, в то время как кабины водителя и доступ на нижние этажи находились между лестницами. Вагон-дредноут № 59 хранится в Национальном музее трамвая в Криче.

Автомобили Мартон Бокс

[ редактировать ]
Мартон Крытый вагон № 31

Вагоны Marton Box — это 15 трамваев с открытым верхом, построенные в 1901 году компанией Midland Railway Carriage and Wagon Company . Они имели номера 27–41. Впервые они появились в зеленой, тиковой и белой ливрее. Позже они были перестроены с закрытыми верхними палубами. Вагон Marton Box № 31 находится в долгосрочной аренде в музее Бимиша с 1984 года.

Автомобили Мазервелла

[ редактировать ]

Вагоны Мазервелла представляли собой 12 трамваев с открытым верхом, построенных в 1902 году. Они имели номера 42–53. Позже они были перестроены с закрытыми верхними палубами. Когда все они были списаны, они пожертвовали свои верхние крытые палубы автомобилям Standard.

Автомобили класса люкс

[ редактировать ]

Вагоны класса «Люкс» представляли собой семь трамваев 1911 года выпуска. Они имели номера 62–68. Первоначально существовало два варианта этого класса: 62–64 - четырехколесные трамваи, а 65–68 - трамваи на тележке. К 1923 году вагоны № 62–64 были переоборудованы на тележки. Вагон № 68 класса «люкс» с 1912 года несколько раз украшался гирляндами и огнями для различных случаев. № 68 был снят с вооружения в 1936 году и сдан на слом в 1939 году.

Автомобили Тоастрек

[ редактировать ]
Тострек-вагон №166

Вагоны Toastrack представляли собой 30 трамваев, построенных в период с 1911 по 1927 год. Они имели номера 69–92 и 160–165, а номер 160 позже был переименован в номер 166, чтобы стандартный вагон № 160 мог быть пронумерован последовательно вместе со стандартами 142–159. . Их назвали Toastracks в честь предмета посуды , в котором можно хранить тосты. После вывода из пассажирских перевозок номера № 165 и 166 были переоборудованы в период с 1951 по 1953 год для использования в телевизионных съемках на трамвае. Вагон Toastrack № 163 был переоборудован в 1959 году в освещенный Blackpool Belle, и после того, как первоначально он работал без номера в этой форме, в 1968 году ему был присвоен номер 731. Вагон Toastrack № 166 хранится в Национальном музее трамвая в Криче.

Лондонские автомобили

[ редактировать ]

Бывшие вагоны класса London United Tramways X представляли собой 6 трамваев, построенных в 1901 году Г. Ф. Милнсом и приобретенных для использования на трамвае Блэкпула в 1919 году. Первоначально они имели номера 108, 118, 125, 137, 149 и 150 в парке London United Tramways . В трамвайном парке Блэкпула им были присвоены номера 93–98.

Автомобили Флитвуд Бокс

[ редактировать ]
Крытый вагон № 40

Вагоны Fleetwood Box — это 15 трамваев, построенных между 1898 и 1914 годами Г. Ф. Милнсом. Первоначально они имели номера 14–24 и 38–41 в трамвайном парке Блэкпула и Флитвуда , а затем были переименованы в 101–115 после покупки компанией Blackpool Corporation Transport в 1920 году. Крытые вагоны 20–24 стали 101–105, крытые вагоны 14–19 стали 106–111 и крытые вагоны 38–41 стали 112–115. Последние четыре автомобиля были построены без фонарей и были известны как автомобили New Fleetwood Box. Крытый вагон № 40 (114) хранится в Национальном музее трамвая в Криче.

Автомобили Флитвуд Янки

[ редактировать ]

Вагоны Fleetwood Yankee представляли собой семь частично открытых комбинированных трамваев, построенных в 1899 году компанией Electric Railway & Tram Carriage Works . Первоначально они имели номера 28–34 в трамвайном парке Блэкпула и Флитвуда, а затем были переименованы в 116–122 после покупки компанией Blackpool Corporation Transport в 1920 году. Помимо номера 30 (118), они были перестроены с закрытыми салонами в период с 1920 по 1921 год. стали известны как автомобили Greenhouse и Glasshouse.

Автомобили Флитвуд Авангард

[ редактировать ]

Вагоны Fleetwood Vanguard представляли собой три трамвая, построенные в 1910 году компанией United Electric Car Company . Первоначально они имели номера 35–37 в трамвайном парке Блэкпула и Флитвуда, а затем были переименованы в 123–125 после покупки компанией Blackpool Corporation Transport в 1920 году. Вагон ОМО № 7 был перестроен в точную копию вагона Vanguard в 1987 году и получил новый номер 619, его номер предыдущий номер, когда это был английский электрический железнодорожный вагон до его перестройки в вагон ОМО. Он сохранился на трамвае Хитон-Парк в Манчестере .

Стеллажные автомобили Fleetwood Crossbench

[ редактировать ]
Вагон-стойка Crossbench №2

Вагоны Fleetwood Crossbench Rack представляли собой 16 трамваев с открытыми стенками, построенных между 1898 и 1899 годами Г. Ф. Милнсом. Первоначально они имели номера 1–13 и 25–27 в трамвайном парке Блэкпула и Флитвуда, а затем были переименованы в 126–141 после покупки компанией Blackpool Corporation Transport в 1920 году. Вагоны Crossbench Rack имели номера 1–10 (126–135) и 25–. 27 (139–141), а прицепов — 11–13 (136–138). Позже прицепы были переоборудованы в легковые автомобили. Вагон-эстакада № 2 (127) хранится в Национальном музее трамвая в Криче.

Стандартные автомобили

[ редактировать ]
Стандартный вагон №147

Стандартные вагоны представляли собой 42 трамвая, построенных между 1923 и 1929 годами транспортным отделом корпорации Блэкпул и компанией Hurst Nelson в Мазервелле . Они были пронумерованы последовательно: 28, 33–43, 45–51, 53, 99–100, 142–160 и 177. Стандартные автомобили имели номера 28, 33–43, 45–51 и 53, повторно использовавшие эти номера. номера Marton Box и Motherwell отозванных трамваев . Они двухпалубные и вмещают 78 пассажиров, из них 32 места на нижней палубе и 46 на верхней. Конструкция с четырьмя окнами заимствована из трамваев Мазервелла 1902 года . Их длина 33 фута 10 дюймов (10,31 м), высота 16 футов 7 дюймов (5,05 м) и ширина 7 футов 2 дюйма (2,18 м). Preston McGuire У них были тележки 4 фута 1 дюйм (1,24 м) с колесной базой и колесами диаметром 30 дюймов (760 мм), британские двигатели Thomson-Houston B510 с ручными и реостатическими тормозами. Все они были построены по типу «открытый балкон», но в последующие годы некоторые из них были закрыты. Вагоны Standard первоначально находились в эксплуатации в период с 1923 по 1966 год, а их вывод был продлен с 1940 года. Стандартный вагон № 40 стал последним двухэтажным трамваем с открытым балконом, который работал на коммерческой основе в Великобритании. До 2002 года на государственной службе в Блэкпуле не сохранилось ни одного стандарта, пока лодочный вагон № 606 не был передан троллейвильскому музею в США в 2000 году в обмен на стандартный вагон № 147, который был восстановлен до закрытого состояния и возвращен в строй в апреле 2002 года.

Сохранилось семь стандартных автомобилей. № 40 находится в почти первоначальном состоянии, с открытыми балконами на верхней палубе и закрытым на нижней палубе. Он окрашен в красный, тиковый и кремовый цвета и находится в Национальном музее трамвая в Криче. № 48 находится в закрытом состоянии и окрашен в зелено-кремовую окраску. С 1964 года он находится в коллекции Исторического общества электрических железных дорог Орегона в США. [ 2 ] В период с 1995 по 2006 год он работал на историческом трамвае Willamette Shore Trolley в Портленде, а затем вернулся в Музей электрической железной дороги штата Орегон . [ 3 ] где он вернулся в строй в 2017 году. [ 4 ] № 49 прилагается и окрашен в зелено-кремовую окраску. Он хранится в Национальном музее трамвая в Криче. № 143 имеет оригинальную форму открытого балкона и окрашен в красный, тиковый и кремовый цвета. Он принадлежит Fylde Transport Trust и был спущен на воду в Блэкпуле 23 сентября 2019 года, но вышел из строя во время этого запуска и в настоящее время хранится в ожидании дальнейшего ремонта, чтобы позволить ему вернуться в строй. № 144 находится в почти первоначальном состоянии, с открытыми балконами на верхней палубе и закрытым на нижней палубе. Он выполнен в зелено-кремовой окраске и хранится в Музее приморских троллейбусов в штате Мэн , США. [ 5 ] № 147 прилагается и окрашен в зелено-кремовую окраску. Он хранится в Блэкпуле. № 159 прилагается и окрашен в зелено-кремовую окраску. Он работает в Музее транспорта Восточной Англии .

Машины-пантографы

[ редактировать ]
Вагон-пантограф № 167 в Национальном музее трамвая , Крич

Вагоны «Пантограф» представляли собой 10 трамваев, построенных в 1928 году компанией English Electric в Престоне . Они имели номера 167–176. Эти автомобили были одноэтажными и были куплены по цене 2000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 152 209 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 6 ] трамваями Blackpool Corporation. Они были разработаны для междугородних перевозок, имеют внешний вид в американском стиле и рассчитаны на 48 мест. Первоначально получившие прозвище «Пульмановские» автомобили из-за их более роскошного оснащения, они были первыми трамваями в Блэкпуле, оснащенными пантографом, построенным Брекнеллом, Манро и Роджерсом, установленным на высокой башне, что быстро принесло им прочное прозвище. «Пантографы». Впоследствии они были оснащены традиционными опорами для тележек. Первый вагон № 167 был поставлен 30 июля 1928 года, а последний, № 176, в 1929 году. Они имели длину 40 футов (12 м) и ширину 7 футов 6 дюймов (2,29 м), имели тележки Дика Керра, Двигатели BTH B510 и пневматические тормоза с ручными и реостатными тормозами.

Единственный выживший настоящий представитель класса, № 167, хранится в Национальном музее трамвая в Криче. Он вернулся в Блэкпул на празднование 100-летия и 125-летия в 1985 и 2010 годах, в 1998 году к 100-летию трамвая Блэкпул и Флитвуд и для получения короткой ссуды летом 2014 года. Три бывших автомобиля Pantograph сохранились как освещенные вагоны: № 174. узнаваем как трейлер (перенумерованный 734) к освещенному западному поезду, который получил грант Фонда лотереи наследия на сумму 278 000 фунтов стерлингов на реставрацию в 2006 году и является частью парка наследия. Номер 170 лег в основу освещенного Фрегата (перенумерованный на 736) в 1965 году и по-прежнему напоминал автомобиль Pantograph с задней стороны, пока в 2004 году его снова не перестроили, изменив его внешний вид и удалив последние остатки формы автомобиля Pantograph. № 168 лег в основу световой ракеты (с измененным номером 732), которая была выведена из эксплуатации в 1999 году и стояла заброшенной на складе Ригби-Роуд. [ 7 ] до 2012 года, когда он был косметически отреставрирован и выставлен как статическая выставка в рамках выставки «Иллюминация». С тех пор он вернулся в депо Ригби-Роуд для хранения и возможной реставрации в качестве действующего трамвая в составе парка наследия.

Английские электрические вагоны

[ редактировать ]
Английский электрический вагон № 679 в Бисфаме
№ 204 у Сквайрс-Гейт

Вагоны English Electric Railcoach представляли собой 45 обтекаемых закрытых одноэтажных трамваев, построенных компанией English Electric в период с 1933 по 1935 год. Они имели номера 200–224 и 264–283. Ни один из них не сохранился в своем первоначальном виде: 10 вагонов (272–281) были переоборудованы в тягачи для вагонов серии «Прогресс Твин» в 1950-х и 1960-х годах, 2 вагона переоборудованы в освещенные в 1960-х годах (209 — как локомотив Западного поезда и 222 как Hovertram), № 264, перестроенный в 1964 году с плоскими концами кабины и закругленными углами, № 618 (271), перестроенный в 1968 году с коническими концами кабины, и последние 11 уцелевших вагонов, а также № 264 и 618 (220–221, 224, 264–271 и 282–283), перестроенные под управление одним человеком. (ОМО) автомобили 1970-х годов. Остальные 20 машин были списаны.

Вагон English Electric Railcoach № 264 был перестроен в 1964 году с плоскими концами кабины и закругленными углами, напоминая вагоны Coronation и Twin Set. Номер 264 также получил внешнюю пластиковую обшивку для уменьшения его веса, но ему вернули алюминиевые панели из-за деформации и обесцвечивания пластика. Номер 264 стал номером 611 в 1968 году. Вагон English Electric Railcoach № 618 был перестроен в 1968 году с коническими концами кабины, в результате чего его вместимость увеличилась с 48 до 56. До того, как его переоборудовали в вагоны ОМО, в вагонах остались последние 11 вагонов. их первоначальная форма, а также номера 264 и 618 (271) были перенумерованы в 1968 году: 220–221 стали 608–609, 224 стали 610, 264–271 стали 611–618 и 282–283 стали 619–620.

Бывшие тягачи Twin Set 678–680 (278–280) были переоборудованы обратно в одиночные трамваи с кабинами на обоих концах. В 1994 году на трамвае English Electric Railcoach № 679 была размещена сплошная реклама Mecca Bingo , на которой были изображены два больших медведя из стекловолокна, прикрепленных к крыше, по одному на каждом конце. Реклама и медведи из стекловолокна были удалены в 1995 году. Последний из них в действующем парке, № 680, был выведен из эксплуатации в 2008 году. 678 были сохранены Fleetwood Heritage Leisure Trust в 2011 году, но списаны в 2023 году. [ 8 ] 679 был сохранен Fylde Transport Trust в 2008 году. В 2013 году 679 присоединились к историческому парку в Блэкпуле и в конечном итоге будут восстановлены в исходное состояние и вернут свой первоначальный номер до 1968 года - 279. 680 был сохранен на трамвае Хитон-Парк в Манчестере. в 2011 году. В декабре 2013 года 680 были переданы в музей Бимиша для операционной ссуды и введены в эксплуатацию там. В апреле 2015 года № 680 был переведен в свой постоянный дом на трамвае Хитон-Парк и введен в эксплуатацию там. В августе 2015 года № 680 был передан в Блэкпул для получения первоначальной двухлетней ссуды и был перекрашен в зелено-кремовую окраску 1990-х годов с черной окантовкой окон.

Лодочные автомобили

[ редактировать ]
Лодка-автомобиль [ 9 ]
Лодочный вагон № 600 по Трафальгарской дороге
Построенный Английская электрика, 1934 г.
Емкость 52–56 пассажиров (сидя)
Технические характеристики
Ширина Колесная база EE 4 фута (1,2 м)
Выходная мощность 2xEE 327, 40 л.с. (30 кВт)
Источник питания 2xEE 327, 40 л.с. (17,5 кВт)
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Контроллер 600, 607: 2xEE DB1
602, 604, 605: 2xEE Z типа
603 (228): 2xEE B18
Лодочный вагон № 227 на Стэнли-роуд, Флитвуд

Вагоны-лодки представляли собой 12 однопалубных трамваев с открытым верхом, центральными дверями и сходнями, построенные компанией English Electric в 1934 году. Вагоны-лодки, первоначально называвшиеся вагонами Luxury Toastrack, были заказаны Уолтером Лаффом в 1933 году в соответствии с его пятилетним планом. . Прототип прибыл в Блэкпул в январе 1934 года . После первоначального испытательного периода руководство компании утвердило заказ на 11 серийных автомобилей, которые поступили в июле и августе 1934 года. [ 9 ] Впервые они появились в зелено-кремовой окраске в стиле 1930-х годов. Первоначально они имели номера 225–236, а восемь уцелевших автомобилей были переименованы в 600–607 в 1968 году. [ 10 ]

Прототип имел номер 225, а первый серийный автомобиль имел номер 227, поскольку первый автомобиль Balloon имел номер 226, поскольку этот автомобиль прибыл в Блэкпул с номером 225 до производства лодочных автомобилей. Серийные автомобили со второго по десятый имели номера 228–236. Первому вагону-воздушному шару был присвоен номер 237, чтобы он соответствовал номерной последовательности автомобилей-воздушных шаров после номерной последовательности вагонов-лодок. Таким образом, одиннадцатому серийному автомобилю был присвоен номер 226. Вагоны-лодки имеют пассажировместимость от 52 до 56 пассажиров. Они стали более известны как «лодки», чем «Роскошные тоатреки», из-за их обтекаемого внешнего вида, напоминающего корабль, и являются одними из самых знаковых. Типы трамваев Блэкпула. Все автомобили практически идентичны, за исключением прототипа 600, у которого панели кузова короче. [ 11 ]

Началась работа над круговыми и прибрежными турами, заменившими оригинальные автомобили Toastrack, которые считались опасными и старомодными. Они были размещены на складах на Ригби-Роуд и Мартоне для облегчения доступа и оставались там до начала Второй мировой войны , когда они были выведены из эксплуатации из-за прекращения кругового тура и общего отсутствия спроса. Так продолжалось до 1946 года, когда они вернулись к работе на прогулочной службе.

Они оставались в регулярной эксплуатации до закрытия внутренних маршрутов в 1963 году. [ 11 ] Флот был сокращен до восьми и переименован в 600–607, при этом 229, 231, 232 и 234 были законсервированы и списаны в 1968 году.

Вагон 226, участвовавший в фестивале исторических троллейбусов в Сан-Франциско в 1983 году.

В 1970-е годы флот еще больше сократился. Вагон 601 (226) был первым сохраненным и с 1971 года находился в Музее Западной железной дороги в Суисун-Сити , Калифорния , США, а его первоначальный номер до 1968 года был изменен на 226. Он работал в Историческом музее Сан-Франциско. Фестиваль троллейбусов в 1983 и 1984 годах. Вагон 603 (228) был арендован Филадельфией в 1976 году. к двухсотлетию США , затем вернулся в Блэкпул, где хранился до 1984 года, а затем был передан Муниципальной железной дороге Сан-Франциско (Muni), где он работает со своим первоначальным номером парка до 1968 года - 228. [ 7 ] [ 12 ]

В 1990-х годах шесть оставшихся лодочных вагонов были отремонтированы и получили новые окраски, в том числе зеленую и кремовую окраску 1930-х годов для 600, черно-желтую для 602, красно-белую окраску AEC Routemaster для 604, фиктивную зелено-кремовую окраску военного времени для 605, синюю и желтую. для 606 и зеленый и желтый для 607. [ 13 ]

Парк еще больше сократился, когда в сентябре 2000 года автомобиль 606 был передан Троллейвилльскому музею , штат Огайо , США, в обмен на автомобиль Standard 147, который был восстановлен до закрытого состояния. [ 7 ] [ 14 ] После закрытия музея Троллейвилля 606 был продан Национальному столичному музею троллейбусов в Мэриленде . [ 15 ]

В 2009–2010 годах капитальный ремонт и реконструкцию прошли 600 лодок, это первая лодка, прошедшая такое серьезное техническое обслуживание. Работа включала установку современных средств безопасности, таких как галогенные фары, резиновый бампер и юбку из стекловолокна на каждом конце. Он имеет оригинальную зелено-кремовую окраску 1930-х годов.

В 2012 году 607 экземпляров были сохранены в Национальном музее трамвая в Криче и перевезены туда после реставрации в Блэкпуле. Он находится в эксплуатации, перекрашен в зелено-кремовый цвет 1950-х годов и снова получил номер 236 до первоначального номера флота до 1968 года.

В июне 2012 года 604 вернулись в строй, перекрашенные в зелено-кремовую окраску 1970-х годов при спонсорской поддержке Общества Джорджа Формби . Ему было присвоено имя « Джордж Формби OBE », и ему был возвращен первоначальный номер парка до 1968 года - 230. В настоящее время он выведен из эксплуатации в ожидании замены проводки.

В августе 2013 года модель 602 вернулась в строй, перекрашенная в вымышленную красно-кремовую окраску Blackpool Corporation, и ей был присвоен первоначальный номер парка до 1968 года - 227. В октябре 2018 года, после замены проводки и капитального ремонта салона до исходного состояния, модель 227 звали Чарли Кайроли .

В октябре 2013 года номер 605 (233) был доставлен в MUNI, и его нумерация была изменена обратно на исходный номер до 1968 года на 233 в дополнение к 228. [ 16 ]

Воздушные шары

[ редактировать ]
Английский электромобиль на воздушном шаре № 723
Модифицированный воздушный шар № 713 на Рыбацкой аллее, Флитвуд

Вагоны Balloon — это 27 автомобилей, построенных компанией English Electric в период с 1934 по 1935 год, первые тринадцать — с открытым верхом, а последние четырнадцать — с закрытым. Первый автомобиль-воздушный шар имел номер 226, но номер был изменен на 237, чтобы соответствовать порядку номеров автомобилей-воздушных шаров после автомобилей-лодок. Они имели номера 237–263, а в 1968 году их номера были изменены на 700–726. Все автомобили с открытым верхом были закрытыми во время Второй мировой войны, но с тех пор 706 был восстановлен в автомобиль с открытым верхом. Некоторые из них с тех пор были перестроены в различных условиях для модернизации и повышения полезности автомобилей: к парку «B» добавились 700, 707, 709, 711, 713, 718, 719, 720 и 724. Воздушные шары 701, 703, 704, 706, 710, [ 17 ] 715, 717 и 723 были сохранены или возвращены в коллекцию трамваев для использования в составе парка наследия. Вагоны-аэростаты 714 и 725 были переоборудованы в юбилейные. Воздушные шары 702, 708, 712, 721 и 726. [ 18 ] сохранились за пределами Блэкпула, хотя 708 хранятся в Блэкпуле. Вагоны-аэростаты 705, 716 и 722 были списаны.

Кисть Вагоны

[ редактировать ]
Щетка Вагон №623
Вагон № 630 Brush в Национальном музее трамвая , Крич

Вагоны Brush Railcoach представляли собой 20 трамваев, построенных компанией Brush в 1937 году. Это однопалубные вагоны, которые очень напоминают оригинальные английские электрические железнодорожные вагоны, но имеют более заостренные концы. Первоначально они имели номера 284–303, а восемнадцать выживших были переименованы в 621–638 в 1968 году (301 и 303 были списаны без изменения нумерации). В 1969 году № 638 был экспериментально переоборудован в трамвай, управляемый только машинистом, с дверями для входа на концах, но эксперимент был признан неудачным из-за компоновки и уменьшения количества сидячих мест, поэтому его снова переоборудовали в обычный железнодорожный вагон Brush. . № 638 был выведен из эксплуатации в 1980 году и потребовал капитального ремонта, но списан в 1984 году, поскольку был признан избыточным по требованиям. № 629 был снят с производства в 1972 году и потребовал капитального ремонта, но был списан в 1980 году из-за того, что мастерские на Ригби-Роуд на протяжении 1970-х годов работали над программой восстановления ОМО. № 628 был отозван в 1969 году из-за столкновения с аэростатным вагоном № 726. Кузов № 628 сдали на слом, но подрамник переоборудовали в железнодорожный прицеп с установленным железнодорожным краном. Номер 628 был переименован в 751, а затем в 260. Номер 633 получил сплошную рекламу Почтовое отделение в 1982 году: в одном из салонов был торговый стенд, где можно было купить марки и открытки и разместить их на борту. Рекламный и торговый стенд были сняты в 1984 году. Номер 633 позже был перестроен в освещенный Траулер в 2001 году, а в 2008 году ему был присвоен номер 737. [ 19 ] Вагон One Brush, № 631, был оставлен компанией Blackpool Transport для исторического парка и был восстановлен до состояния 1950-х годов, но сохранил некоторые особенности реконструкции 1990-х годов. № 631 вновь поступил на службу в мае 2013 года. 6 августа 2021 года номер 631 получил имя Реджинальд Диксон MBE . Номер 622 был передан начальной школе Анкорсхольма для использования в качестве стационарного класса. № 626 был продан Peel Holdings. № 636 был продан компании Stored Energy Technology для испытаний экспериментального оборудования. Все остальные вагоны Brush Railcoach были приобретены на консервацию в связи с модернизацией трамвая в 2011–2012 годах.

В декабре 2013 года бывший вагон Permanent Way № 259 (первоначально № 287, затем № 624, затем вагон № 748) и № 632, которые были сохранены Fylde Transport Trust, вернулись в депо Ригби-Роуд со внешнего хранения и ожидают восстановления. прежде чем они смогут вновь войти в строй в составе исторического флота. № 621 хранился в музее Бимиша до 2016 года, когда он был передан в дар историческому флоту в Блэкпуле и возвращен туда в декабре 2016 года. № 621 вернулся в строй в сентябре 2017 года, перекрашенный в зелено-кремовую окраску 1950-х годов. № 623, окрашенный в зелено-кремовую окраску военного времени 1940-х годов, курсирует на трамвае Хитон-Парк в Манчестере. В 2017 году № 623 был отдан в аренду компании Blackpool Tramway к 80-летию вагонов Brush Railcoach. №№ 290 (627) и 625 хранятся в Музее транспорта Восточной Англии. [ 20 ] № 630 работает в Национальном музее трамвая в Криче. № 630 был перестроен в 1990-х годах с современными индикаторными фарами, электрооборудованием и сиденьями автобусного типа и остается в этом состоянии, представляя свой класс в сильно модернизированной версии этого периода истории трамвая Блэкпула. № 634 был продан в частном порядке и выставлялся на статической экспозиции в музее North Eastern Electrical Traction Trust, окрашенный в зелено-кремовую окраску 1990-х годов до 2016 года, когда он был подарен бывшим владельцем парку наследия в Блэкпуле и возвращен в Блэкпул в феврале 2016 года и Ожидалось, что он снова вступит в строй, перекрашенный в версию своей бывшей рекламы «Поезда террора на Коралловом острове», которую трамвай перевозил в конце 1990-х годов. Однако компания Blackpool Transport не смогла завершить необходимые работы по возвращению его в эксплуатацию, и в ноябре 2023 года трамвай покинул Блэкпул и был передан в аренду Транспортному музею Восточной Англии , а трамвай снова поступил туда в эксплуатацию в апреле 2024 года. Номер 298 (635) был сохранен Национальный музей трамвая в Криче и хранится до сих пор. № 637 хранился в частном порядке и хранился во Флитвуде, где в конечном итоге был списан в 2024 году.

Вагоны Marton VAMBAC

[ редактировать ]
Трамвай № 11 в музее Бимиша.

Вагоны Marton VAMBAC Railcoach — это 12 трамваев, построенных в 1939 году компанией English Electric. Они имели номера 10–21. Первоначально они были известны как вагоны Sun Saloon Railcoach, но стали известны как вагоны Marton VAMBAC Railcoach после того, как их оригинальное оборудование было заменено на оборудование VAMBAC (регулируемое автоматическое многоступенчатое торможение и контроль ускорения), обеспечивающее более плавное, быстрое и тихое ускорение и торможение. Они также использовались исключительно на мартонском маршруте трамвая. Вагон № 11 Marton VAMBAC хранится в Музее транспорта Восточной Англии в Карлтон-Колвилле , Лоустофт .

Коронационные автомобили

[ редактировать ]
Коронационный автомобиль № 304 во Флитвуде

Вагоны для коронации, названные так потому, что они были представлены в королевы Елизаветы II 1953 году, в год коронации , представляли собой 25 трамваев, построенных в период с 1952 по 1953 год компанией Charles Roberts and Company на заводе Horbury Junction, недалеко от Уэйкфилда . Они имели номера 304–328 до 1968 года, когда двадцать четыре из них были переименованы в 641–664, а 313 были сняты с производства и списаны без изменения нумерации. Сложная система управления VAMBAC оказалась их ахиллесовой пятой, поскольку была ненадежной. В тринадцати трамваях системы VAMBAC были заменены обычными контроллерами от снятых с производства трамвайных вагонов в 1960-х годах, что продлило их короткий срок службы до 1975 года, когда они были сняты с производства. Немодифицированные экземпляры были сняты с вооружения в 1968 году. Двадцать два из них были списаны, осталось три экземпляра. № 660 был сохранен в целях наследия. №№ 304 (позже 641) и 663 были сохранены Fylde Transport Trust (FTT). В 2013 году в состав исторического флота вошли №№ 304 и 663.

Coronation 304, первый из флота, был куплен для консервации и приобрел статус знаменитости в 2002 году, когда он стал предметом седьмого эпизода второй серии Channel 4 телевизионной программы Salvage Squad . Он был возвращен в рабочее состояние членами команды аварийно-спасательных служб и FTT и представлен публике 6 января 2003 года, когда было снято на видео его испытательные пробеги по набережной Блэкпула. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Автомобили «Прогресс Твин Сет»

[ редактировать ]
Вагоны Twin Set № 272 + T2 на Фишерманс-Уок, Флитвуд
Вагоны Twin Set № 675 + 685 у Starr Gate в августе 2007 г.

Вагоны «Прогресс Твин Сет» представляли собой 20 однопалубных буксирно-прицепных вагонов, состоящих из 10 буксирных вагонов с номерами 272–281 и 10 прицепных вагонов с номерами Т1–Т10. Вагоны English Electric Railcoach № 275 и 276 были перестроены в 1958 году с плоскими концами и испытаны как прототип Twin Set, при этом 276 буксировали 275, которые временно стали прицепом. Концы этих автомобилей были сильно переработаны, чтобы напоминать современные на тот момент автомобили Coronation. Считавшиеся успешными, вагоны English Electric Railcoach 272–274 и 277–281 были переоборудованы в буксирные в период с 1958 по 1962 год, а в 275 вагонах было переустановлено электрооборудование. 10 прицепов были построены совершенно новыми компанией Metro-Cammell в 1960 году и выглядели почти идентично буксирным автомобилям, за исключением отсутствия башни. Первоначально любой буксирный автомобиль мог буксировать любой прицеп, например 272 и T9, пока не произошла стандартизация, согласно которой каждый буксирный автомобиль буксировал прицеп с соответствующим номером последней цифры, например 273 и T3. Первоначально автомобили Twin Set управлялись только с буксирного конца, пока семь комплектов (от 281+T1 ​​и от 272+T2 до 277+T7) не были позже переоборудованы для управления с любого конца с кабиной в прицепах. В программе изменения нумерации трамвайного парка 1968 года тягач 281 был переименован в 671, тягачи 272–280 стали номерами 672–680, а прицепные вагоны Т1–Т10 стали номерами 681–690. Буксировщики 678–680 эксплуатировались поодиночке после того, как в 1972 году прицепы 688–690 были сняты с производства и сданы на слом. [ 19 ] В 2004 году 676+686 и 677+687 были сняты с производства, а 677 были списаны в 2007 году для обеспечения запчастями для реставрации Illumination Western Train.

Поскольку трамваи Bombardier Flexity 2 обслуживают основные повседневные перевозки с 2012 года, вагоны Twin Set были сняты с производства в конце 2011 года. 671 вагон был сохранен Fylde Transport Trust и передан в аренду Северо-Западному музею автомобильного транспорта. с 2021 года , где он был перекрашен в оригинальную кремовую окраску 1960-х годов и вернулся к своему первоначальному номеру 281, существовавшему до 1968 года. [ 24 ] 681 принадлежит компании Blackpool Transport и хранится. [ 25 ] В 2012 году 672+682 были повторно активированы, им была присвоена первоначальная нумерация как 272 и T2, а также перекрашены в кремовую окраску 1960-х годов. В сентябре 2016 года № 272 пострадал от пожара во время эксплуатации возле площади Гинн из-за неисправности электрооборудования, и в настоящее время этот комплект выведен из эксплуатации и ожидает ремонта. 673+683 были сохранены Фондом отдыха Fleetwood Heritage. 674+684 были сохранены Северо-Восточным трестом электрической тяги. В сентябре 2015 года 675+685 были возобновлены и перекрашены в зеленый и кремовый цвета 1970-х годов с оранжевой башней-пантографом для 675. [ 26 ] 676+686 вошли в состав парка наследия, и этот комплект в настоящее время хранится. Номер 687 был приобретен Rossall School . [ 27 ]

Автомобили ОМО

[ редактировать ]
Автомобиль ОМО №8 1985 года.

Вагонами, управляемыми одним человеком (ОМО), были 13 трамваев с номерами 1–13. В период с 1972 по 1976 год 11 оставшихся английских электрических железнодорожных вагонов в их первоначальном виде: № 608–610, 612–617 и 619–620, а также № 611 с плоскими концами кабины и № 618 с коническими концами кабины. , были перестроены с расширенными платформами, суженными на каждом конце, чтобы пассажиры могли войти спереди и заплатить водителю, в то время как оригинальные центральные двери стал использоваться пассажирами только для выхода из трамвайных вагонов. Это означало, что трамваи могли ходить только с одной бригадой, что снизило затраты и, возможно, спасло трамвайную линию от закрытия. № 616 первым был переоборудован в машину ОМО в 1972 году, став № 1. За ним в том же году последовали № 620 как № 2, № 610 как № 3, № 608 как № 2. .4 и №609 как №5 . В 1973 году № 617 стал № 6, а № 619 стал № 7. В 1974 году № 612 стал № 8, № 613 стал № 9, а № 614 стал № 10. В 1975 году № 614 стал № 10. 615 стал № 11, а № 611 с плоскими концами кабины стал № 12. В . В 1976 году № 618 уже с коническими концами кабины, но без дверей на концах до перестройки в машину ОМО стал № 13.

Они обслуживали основное круглогодичное сообщение, пока в 1980-х годах их не заменили трамваями класса Centenary. № 13 был выведен из эксплуатации первым в 1984 году, а последние находящиеся в эксплуатации вагоны ОМО № 5, 10 и 11 были выведены из эксплуатации в 1993 году. После вывода № 10 был продан и стал кафе при конференц-центре. в Ридинге в 1996 году, но был списан в 2005 году. № 11 использовался в качестве испытательной машины для испытаний экспериментального оборудования и был списан в 2000 г. Сохранились три вагона ОМО: № 5 хранится на территории Национального трамвайного музея и ожидает реставрации, № 8 последний раз перевозил пассажиров в 2010 году, но в настоящее время хранится в Блэкпуле в ожидании дальнейшего капитального ремонта, а № 7 был перестроен как точная копия трамвая Vanguard в 1987 году, ему снова присвоен номер 619, и он находится на трамвае Хитон-Парк в Манчестере.

Юбилейные автомобили

[ редактировать ]
Юбилейный автомобиль № 761 на Эш-стрит, Флитвуд, июль 2006 г.
Юбилейный автомобиль № 762 на Эш-стрит, Флитвуд, июль 2006 г.

Юбилейные вагоны, названные так потому, что они были представлены вскоре после Серебряного юбилея Елизаветы II в 1977 году, представляли собой два трамвая под номерами 761 и 762. В конце 1970-х годов компания Blackpool Transport, завершив программу восстановления OMO, все еще оставалась со значительным излишком. наличных денег. Используя дублирующий вагон Balloon 725, БТ приступила к созданию экспериментального двухэтажного вагона ОМО. Он был завершен в 1979 году; в отличие от ОМО, у него не было центральных дверей, и он больше напоминал автобус. Это было сочтено успешным, поэтому был создан второй вагон с использованием резервного вагона Balloon 714, который, в отличие от первого, сохранил центральные двери и был завершен в 1982 году. Им были присвоены номера 761 и 762 соответственно. Несмотря на успех и большой успех, больше не было построено ни новых, ни перестроенных автомобилей Balloon. Они продолжали работать до модернизации трамвая в 2011–2012 годах. Обе машины сохранились; 761 от Фонда наследия Блэкпула и 762 от Национального музея трамвая в Криче. После длительного периода ремонта 762 провели тестовые запуски в музее и вновь поступили в эксплуатацию в сентябре 2014 года. Тем временем 761 был сохранен Fleetwood Heritage Leisure Trust и находился на открытом хранении до декабря 2013 года, когда его снова перевезли в музей. до депо Ригби-Роуд компании Blackpool Transport. В мае 2017 года 761 человек был передан из Фонда отдыха Флитвудского наследия в Фонд наследия Блэкпула. [ 28 ] [ 29 ] Обе машины на протяжении всей своей жизни носили множество красочных рекламных окрасок, и обе до сих пор сохраняют одну из них; На 762 нанесена яркая схема, рекламирующая аттракцион в тематическом парке Pleasure Beach в Блэкпуле .

Столетние автомобили

[ редактировать ]
Столетний вагон № 643 на Северном пирсе
Столетний вагон № 648 на Северном пирсе в сентябре 2008 г.

Вагоны Centenary представляли собой 8 однопалубных одноместных трамваев под номерами 641–648 (первоначально 648 имели номер 651). [ 19 ] с плоскими концами и измененной планировкой дверей, что придает им внешний вид, более похожий на автобус, по сравнению с предыдущими конструкциями трамваев. Они вмещают 52 пассажира (из них 16 стоя). Расположение дверей означает, что ими может управлять только водитель, а не экипаж из двух или трех человек на борту. Это было полезно в низкий сезон, а также в период раннего утра и поздней ночи, когда спрос был небольшим, поскольку позволяло сети снизить затраты на рабочую силу .

Они были построены компанией East Lancashire Coachbuilders с 1984 по 1988 год. [ 19 ] Первые два вагона (641 и испытательный стенд GEC Traction 651, позже переоборудованный в обычный Centenary 648) были построены к столетнему юбилею трамвая, отсюда и их название. Первоначально предназначенные для замены машин ОМО, страдающих от усталости металла, было заказано десять машин. Однако из-за сокращения затрат для Blackpool Transport было построено только семь самолетов, а 651-й GEC позже присоединился к парку под номером 648. [ 30 ] Сокращение расходов продолжалось, ведь хотя кузова, шасси и тележки были новыми, моторы и колесные пары были довоенными, отремонтированными со снятых с вооружения машин. Конструкция тележки продолжила тему вагонов «ОМО» и лондонского транспортного метрополитена с резиново-металлическими рессорами «Металастик». Дом № 641 был построен с уникальным рекламным коробом на крыше. В период с 1998 по 2006 год на всех автомобилях Centenary была проведена программа капитального ремонта среднего возраста, в ходе которой их внешний вид был изменен с помощью альтернативного дизайна. Однако № 648 был отремонтирован, сохранив первоначальную форму. Особенностью трамваев Centenary после восстановления в рамках программы капитального ремонта были боковые стороны крыши, которые были перестроены так, чтобы они выглядели заподлицо с бортами кузова, что давало больше места для рекламы.

С появлением в 2012 году новых трамваев Bombardier Flexity 2 все восемь вагонов Centenary были сняты с производства. Два из этих трамваев используются в исторических турах: № 642 и 648, последний из которых был восстановлен в своем первоначальном виде. Это не совсем точно, поскольку при первоначальной доставке 648 имел номер 651. [ нужна ссылка ] Кроме того, работа велась в условиях ограниченного бюджета, а это означало, что некоторые современные функции пришлось сохранить. [ нужна ссылка ] К сожалению, у сохранившихся Centenaries возникли проблемы с электричеством: 642 вышел из строя в первый день повторного ввода в эксплуатацию, хотя с тех пор он успешно работал. 641 был сохранен Фондом отдыха Fleetwood Heritage Leisure Trust в 2011 году, но был списан в 2023 году. [ 31 ] 643 используется как класс в школе Брук в Регби . 644 хранится в Мире животных фермера Парра во Флитвуде. 645 хранился в парке отдыха Windy Harbour в Синглтоне недалеко от Блэкпула, но в 2017 году вернулся в депо Ригби-Роуд, чтобы присоединиться к парку наследия. В 2023 году 645 был сохранен в Национальном музее трамвая в Криче. Первоначально сохраненный Фондом отдыха Fleetwood Heritage, 646 был списан в октябре 2012 года из-за вандализма. 647, последний традиционный пассажирский трамвай стандартной колеи, построенный в Великобритании, принадлежит Северо-восточному фонду электрической тяги, расположенному в Северо-восточном музее суши, моря и воздуха. Вся реклама на 647 была удалена, и предполагается, что он будет перекрашен в вымышленную красную, тиковую и белую окраску в стиле 1920-х годов.

Светящиеся автомобили

[ редактировать ]
Освещенный траулер № 633 на Эш-стрит, Флитвуд, июль 2006 г.
Световой западный поезд № 733+734

Множество трамваев разной конструкции были переоборудованы в тематические освещенные вагоны. В основном они курсируют по освещенной части набережной, от Старр-Гейт до Бисфама, во время Иллюминаций . Первоначально нумерационная серия не существовала до 1968 года, когда оставшиеся в парке трамваи имели номера 731–736. [ 19 ] С 1960-х годов на освещенных трамваях размещается разнообразная реклама.

Венецианская гондола, первый освещенный тематический вагон, была перестроена из 28-го вагона Marton в 1925 году и списана в 1963 году. Спасательная шлюпка, перестроенная из 40-го вагона Marton в 1926 году, была списана в 1962 году. Трамвай Cottage, перестроенный из Marton Box вагон 33 1933 г., списан в апреле 1935 г. Трамвай «Вагон/Прогресс», перестроенный из трамвая 141 Blackpool and Fleetwood Crossbench Rack (первоначально № 27) в 1937 году, подвергся дальнейшей реконструкции в 1949 году и был списан в ноябре 1959 года.

Blackpool Belle (731), перестроенный из вагона Toastrack 163 в 1959 году, был сохранен в Соединенных Штатах в 1982 году в Музее электрических железных дорог Орегона после того, как был вывезен из Блэкпула в 1978 году. После установки работающего на пропане бортового генератора, , [ 32 ] он был введен в эксплуатацию на линии берегового троллейбуса Уилламетт (без воздушной проводки) в Портленде в 1992 году. [ 33 ] Время от времени он работал до 1994 года, а затем был поставлен на хранение. [ 34 ] Позже он был продан исследовательскому центру в Техасе , США, который использовал его для испытаний альтернативных источников энергии, и после выполнения этой задачи кузов автомобиля был сдан на слом, оставив неповрежденным только днище. [ нужна ссылка ]

Ракета (732) была перестроена из вагона-пантографа 168 в 1961 году. Локомотив западного поезда (733) был перестроен из вагона 209 английского электрического поезда в 1962 году, а вагон западного поезда (734) был перестроен из вагона-пантографа 174 в 1962 году. Локомотив и Карета были объединены в Западный поезд (733+734). Ховертрам (735) был перестроен из вагона № 222 компании English Electric Railcoach в 1963 году. Фрегат (736) был перестроен из вагона № 170 «Пантограф» в 1965 году и в дальнейшем перестраивался с измененной формой задней части и верхней части крыши в 2004 году. Траулер (633) был перестроен из вагона 633 Brush Railcoach в 2001 году и получил новую нумерацию. 737 в 2008 году.

Кампания местной газеты Blackpool Gazette в 2006 году, призванная вернуть The Western Train в нужное русло, [ 35 ] Результатом стал грант Фонда лотереи наследия в размере 278 000 фунтов стерлингов на восстановление двух трамвайных вагонов в составе Western Train, которые впервые пошли в 1962 году. Они были изъяты из эксплуатации в 1999 году и стояли заброшенными в депо Ригби-Роуд. [ 36 ] Трамваи вернулись в строй во время включения освещения в 2009 году. [ 37 ] В январе 2008 года выяснилось, что еще один культовый освещенный трамвай, « Ракета» , который находился в эксплуатации с 1961 по 1999 год, но с тех пор простаивал, также должен был быть восстановлен для Illuminations в 2012 году по цене около 150 000 фунтов стерлингов. и с помощью недавно созданной группы «Друзья Просветления» . [ 38 ] Полной реставрации не произошло, но он был косметически отреставрирован в 2012 году и использовался в качестве статической экспозиции в рамках иллюминаций 2012 и 2013 годов.

С появлением трамваев Flexity 2 в 2012 году Western Train (733+734), Фрегат (736) и Траулер (737) остались в составе парка наследия. В 2014 году Rocket (732) пополнил парк наследия Fylde Transport Trust. В сентябре 2016 года Hovertram (735) вернулся в Блэкпул первоначально в аренде, но его владельцы, North Eastern Electrical Traction Trust, предложили Blackpool Heritage Trust возможность приобрести его. Hovertram был куплен в 2017 году и пополнил коллекцию наследия в Блэкпуле.

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Парк исторических трамваев используется большую часть выходных в течение года; в любой момент времени некоторые из них находятся в рабочем состоянии, а некоторые ожидают капитального ремонта, ремонта или восстановления.

Список автопарка по состоянию на 29 сентября 2023 года выглядит следующим образом:

Сорт Изображение Номер флота Построен Ливрея Статус
РЕБЕНОК 8 1974 Слива и заварной крем Ожидание капитального ремонта
Lytham St. Annes Corporation Трамваи, двухэтажный открытый балкон 43 1924 Белый и Синий Ожидает восстановления
трамвай Bolton Corporation Двухэтажный 66 1901 Темно-бордовый и кремовый Оперативный
Стандартный 143 1924 Красный, Тиковый и Кремовый Идет капитальный ремонт
Стандартный 147 1924 Зеленый и кремовый Ожидание капитального ремонта
Лодка 227 1934 Красный и Кремовый Оперативный
Лодка 230 1934 Зеленый и кремовый Ожидание капитального ремонта
Кисть 259 1937 Работает экологично Ожидает восстановления
Твин-сет 272+Т2 1960 Крем Ожидание капитального ремонта
Английский электрический железнодорожный вагон 279 1935 Н/Д Идет капитальный ремонт
Коронация 304 1952 Зеленый и кремовый Идет капитальный ремонт
Лодка 600 1934 Зеленый и кремовый Оперативный
Кисть 621 1937 Зеленый и кремовый Оперативный
Кисть 631 1937 Зеленый и кремовый Оперативный
Кисть 632 1937 Зеленый и кремовый Ожидание капитального ремонта
Кисть 634 1937 Тематическая реклама «Трамвай террора» Идет капитальный ремонт
Столетие 642 1986 Желтый, зеленый и кремовый с рекламой Heritage Tram Ожидание капитального ремонта
Столетие 648 1985 Зеленый и кремовый Оперативный
Коронация 660 1953 Зеленый и кремовый Ожидание капитального ремонта
Коронация 663 1953 Зеленый и кремовый На реставрации
Твин-сет 675+685 1958 Зеленый и кремовый Ожидание капитального ремонта
Твин-сет 676+686 1958 Зеленый и кремовый Ожидает восстановления
Бывшая буксировка английского электрического железнодорожного вагона 680 1960 Зеленый и кремовый В эксплуатации, взят в аренду у Heaton Park Tramway.
Двойной автомобильный прицеп 681 1960 Зеленый и Желтый Ожидает восстановления
Воздушный шар 701 1934 Красный и Белый Ожидание капитального ремонта
Воздушный шар 703 1934 Красный и Кремовый Ожидание капитального ремонта
Воздушный шар 704 1934 Н/Д На капитальном ремонте, частная собственность.
Открытый топпер из воздушных шаров 706 1934 Зеленый и кремовый Ожидание капитального ремонта
Воздушный шар 708 1934 Зеленый и кремовый Ожидает реставрации, взято в аренду у Heaton Park Tramway.
Воздушный шар 710 1934 Фуксия и желтый Ожидает восстановления
Воздушный шар 715 1934 Зеленый и кремовый Ожидание капитального ремонта
Воздушный шар 717 1934 Зеленый и кремовый Оперативный
Воздушный шар 723 1935 Зеленый и кремовый Оперативный
Светящаяся ракета 732 1961 Белый и Зеленый Ожидает восстановления
Освещенный западный поезд 733+734 1962 Красный, Зеленый и Желтый Оперативный
Световой Ховертрам 735 1963 Белый и черный Ожидает восстановления
Освещенный фрегат 736 1965 Белый Оперативный
Световой траулер 737 2001 Синий, красный, черный и белый Оперативный
Юбилейный 761 1979 Реклама Wynsors World of Shoes Ожидает восстановления
Трамваи Glasgow Corporation с открытым верхом 1016 1904 Н/Д Ожидает восстановления

Исторические вспомогательные автомобили

[ редактировать ]

Помимо пассажирского парка, на трамвае Блэкпула использовались различные трамваи, выполнявшие различные функции в качестве рабочих вагонов, включая проверку и ремонт воздушных проводов и буксировку вышедших из строя трамваев обратно в депо. На трамвае также использовались различные вагоны и транспортные средства с аккумуляторным питанием, в том числе: Блэкпулский и Флитвудский трамвайный вагон № 749 1907 года, хранящийся в музее Бимиша, Reel Wagon № 750 1907 года и Краб 2012 года, который представляет собой Транспортное средство с батарейным питанием, используемое для маневрирования трамваев Flexity 2 в депо Starr Gate (полное обозначение — Crab 1500 E).

Несколько пассажирских трамваев разных классов, выведенных из эксплуатации, были повторно использованы в качестве рабочих вагонов. Сюда входят: № 2 (ранее Marton Box № 33 с 1920 по 1928 год), № 3 (ранее Fleetwood Crossbench № 126, ранее № 1 с 1939 по 1951 год), Conduit вагон № 4 с 1912 по 1934 год, Вагоны-проводники 5 и 6, № 5 (ранее Fleetwood Box) № 114, ранее № 40 с 1936 по 1960 год), № 5 (бывший English Electric Railcoach № 609, ранее № 221 с 1965 по 1971 год – перестроен в ОМО № 5 в 1972 году), № 6 (бывший Скамья Fleetwood Crossbench № 132, ранее № 7 с 1939 по 1955), № 7 (ранее Toastrack № 161 с 1942 по 1958 год), № 15 (ранее Toastrack № 165 с 1951 по 1968 год), Флитвудский крытый вагон № 112 (первоначально № 38) с 1936 года, Fleetwood Crossbench вагоны 127 (первоначально №2) и 128 (первоначально № 3) с 1938 г., вагон Fleetwood Crossbench № 129 (первоначально № 4) с 1938 по 1939 г., вагон Fleetwood Crossbench № 133 (первоначально № 8) с 1938 по 1942 г., вагон Fleetwood Crossbench № 135 (первоначально № 10) из с 1937 по 1939 год, вагон Fleetwood Crossbench № 137 (первоначально № 12) с 1937 по 1942 год, вагон Fleetwood Crossbench № 139 (первоначально № 25) с 1924 года, вагон-пантограф № 167 с 1954 по 1962 год, вагон-пантограф № 1924. 170 из С 1962 по 1965 год - перестроен в освещенный фрегат № 736 в 1965 году, вагон-браш № 259 (первоначально № 287, затем № 624, затем № 748) с 1971 по 2002 год, железнодорожный кран № 260 (первоначально № 287, затем № 624, затем № 748) с 1971 по 2002 год. 291, затем № 628, затем Железнодорожный. Кран № 751) с 1973 г., № 753 (ранее № 3, ранее Стандарт № 143) с 1957 по 1990 г., № 754 (ранее № 4, ранее Мартон-бокс № 31) с 1934 по 1984 г. и № .757 (ранее №17, ранее Toastrack №166 из 1953–1971 гг.). Вагон Fleetwood Crossbench № 2, Conduit вагон № 4, вагон OMO № 5, крытый вагон Marton № 31, крытый вагон Fleetwood № 40, стандартный вагон № 143, вагон Toastrack № 166, вагон-пантограф № 167 Сохранились вагон № 259 «Браш» и «Световой фрегат» № 736. Железнодорожный кран № 260 выведен из эксплуатации и хранится в депо Ригби-Роуд. Все остальные пассажирские трамваи, которые повторно использовались в качестве рабочих вагонов, были списаны.

Электрический заводской локомотив был построен в 1927 году компанией English Electric по конструкции шпиля для использования при буксировке вагонов с углем от железнодорожного разъезда за депо Копс-Роуд во Флитвуде до подъездных путей Торнтон-Гейт. Локомотив не получил боевого номера в трамвайном парке Блэкпула, но известен под заводским номером 717. Локомотив был выведен из эксплуатации в 1965 году и в 1966 году хранился в Национальном музее трамвая в Криче.

В 1928 году был построен рельсошлифовальный станок № 1 для перевозки различных грузов по различным депо, а также для шлифования рельсов и расчистки снега снегоочистителем. Второй рельсошлифовальный трамвай № 2 был построен в 1935 году для тех же целей. Однако номер 2 был закрыт в 1965 году из-за контракта на строительство трамвая в Блэкпуле в 1960-х годах, и он был сохранен в Национальном музее трамвая в Криче. В 1968 году номер 1 был переименован в номер 2, а в 1972 году ему был присвоен номер 752. К 2002 году номер 752 был снят с производства и сохранен на трамвае Хитон-Парк в 2008 году, вернувшись к своему первоначальному номеру в 2014 году.

В 1982 году Blackpool Corporation Transport приобрела Unimog, дорожно-железнодорожный автомобиль построенный Mercedes-Benz , под номером 440. Второй дорожно-железнодорожный автомобиль был приобретен в 1988 году компанией Blackpool Transport, которая сменила Blackpool Corporation Transport в 1986 году. Автомобиль был построен компанией Bedford/Bruff и имел номер 441. В 1996 году номер 440 стал номером 940, а номер 440 — номером 940. 441 стал номером 941. В 2002 году был приобретен третий дорожно-рельсовый автомобиль, построенный Mercedes-Benz, под номером 939. В 2006 году был приобретен четвертый дорожно-рельсовый автомобиль, построенный Brecknell Willis , под номером 938. Номер 940 был списан. в 2005 году, а № 941 был списан в 2007 году.

В 1992 году инженерный трамвай № 754 был построен компанией East Lancashire Coachbuilders для различных целей на трамвае. Помимо двух опор для тележки, по одной на каждом конце, он был оснащен дизельным генератором, который позволял ему работать на трамвайных путях всякий раз, когда отключается электроснабжение. Здесь также имеется инспекционная вышка для проверки воздушных проводов.

Трамваи других операторов и организаций

[ редактировать ]

В дополнение к различным трамваям парка Blackpool Tramway, которые работали в Блэкпуле, к парку были добавлены трамваи, представляющие другие трамваи, которые использовались в кредит или хранились для других организаций на протяжении многих лет.

Первым трамваем, посетившим Блэкпул, был Southampton 45 в 1949 году, который хранился в депо Мартон для его владельцев, Лиги легкорельсового транспорта, пока группа пыталась найти для него постоянный дом. Право собственности на Southampton 45 перешло к Национальному музею трамвая в Криче во время его пребывания в Блэкпуле, а в 1958 году трамвай уехал в свой новый дом в Криче.

В рамках подготовки к 100-летию Блэкпульского трамвая в 1985 году Блэкпулу было предоставлено в аренду несколько трамваев, в том числе: Bolton 66 (с 1981 г.), Edinburgh 35 (1983–1988), Sheffield 513 (1984–1985, 2001–2011), Глазго. 1297 (1984–1986), Хилл Howth 10 (1985–1989), Новый Южный Уэльс, Австралия, паровой трамвай 47 John Bull (1985) и Manchester 765 (1985–1988, 2010–2011). Некоторые из этих трамваев вернутся в Блэкпул для дальнейшего кредитования. Bolton 66, принадлежащий Bolton 66 Tramcar Trust, стал первым трамваем за пределами трамвайного парка Блэкпула, который обслуживал пассажиров в Блэкпуле, и присоединился к историческому парку в 2012 году. Новый Южный Уэльс 47 стал первым паровым трамваем, работающим в Блэкпуле. .

До того, как Wirral Tramway открылся в 1995 году как исторический трамвай, в 1992 году в Гонконге были построены два трамвая для использования на этом трамвае для оказания первоначальных услуг. Эти два трамвая стали Birkenhead 69 и 70, вслед за первоначальными шестьюдесятью восемью электрическими трамваями Birkenhead. Поскольку трамвай Wirral не открывался до 1995 года, они были отданы в аренду Блэкпулу для испытаний и эксплуатировались в пассажирских перевозках, при этом Birkenhead 70 стал первым трамваем иностранного производства, который работал в Блэкпуле в 1993 году. Birkenhead 70 покинул Блэкпул в 1994 году, чтобы работать на трамвае Wirral. Wirral Tramway, а затем Birkenhead 69 в 1995 году.

Stockport 5 был предоставлен в аренду Блэкпулу для обслуживания пассажиров в период с 1996 по 2011 год. Glasgow 1245 прибыл в Блэкпул в 1998 году из Транспортного музея Восточной Англии с намерением восстановить его и присоединиться к трамвайному парку Блэкпула. Однако эти намерения не осуществились, и Глазго 1245 покинул Блэкпул в 2002 году, чтобы пополнить музея Саммерли коллекцию трамваев .

В 1997 году трамвай, построенный Tram Power, прибыл в Блэкпул для испытаний и стал первым сочлененным трамваем в Блэкпуле. Этот сочлененный трамвай первоначально назывался Roadliner, но был переименован в трамвай City Class. Трамваю городского класса был присвоен номер 611 в трамвайном парке Блэкпула, который в последний раз использовался английским электрическим железнодорожным поездом № 611 до того, как был переоборудован в вагон № 12 ОМО. Трамвай 611 городского класса отправился из Блэкпула в 2000 году после испытаний, поэтому что модификации могут быть внесены до второго посещения для дальнейших испытаний, и он вернулся в 2005 году. В январе 2007 года № 611 загорелся во время испытаний, причинение значительного ущерба. № 611 покинул Блэкпул в том же году и с тех пор был перестроен. № 611 вернулся в Блэкпул в 2018 году, теперь в серебряной ливрее, только для хранения, и в конечном итоге его планируется использовать на тестовом трамвае в Престоне .

В 2010 году Oporto, Portugal 273 и Liverpool 762 были переданы в аренду Блэкпулу к 125-летию трамвая Блэкпула, причем оба трамвая покинули Блэкпул в том же году после празднования. В 2011 году водный вагон № 131 Кардиффа прибыл в Блэкпул для очистки и подготовки недавно проложенных путей на Нью-Саут-Променад к началу испытаний трамваев Flexity 2. Кардифф 131 покинул Блэкпул в 2012 году.

В 2016 году частично отреставрированный Lytham St. Annes 43 прибыл в Блэкпул по долгосрочной ссуде от своего владельца, где в конечном итоге будет полностью восстановлен для использования в пассажирских перевозках. Остатки Glasgow 1016 также прибыли в Блэкпул в 2016 году, были приобретены Blackpool Heritage Trust и будут восстановлены до исходного двухэтажного состояния с открытым верхом как Paisley 16 или Glasgow 1016. В 2017 году Birkenhead 20 был отдан в аренду Блэкпулу и эксплуатировался всего пять раз, прежде чем вернуться в Биркенхед в 2018 году.

В 2018 году Halle 902 был отдан в аренду Блэкпулу для хранения только для того, чтобы освободить дополнительное место в Национальном музее трамвая, и покинул его в 2022 году. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Блэкпульские трамваи» . thetrams.co.uk. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2007 г.
  2. ^ Прайс, JH (август 1978 г.). «Новости музея», пятистраничная статья об OERHS и его музее в Гленвуде. Современный трамвай , стр. 270–273, 276. Издательство Ian Allan Publishing .
  3. ^ «Музеи [раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Издательство Яна Аллана/ Ассоциация легкорельсового транспорта . Июль 2006. с. 277.
  4. ^ «Музей электрической железной дороги Орегона» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  5. ^ «Блэкпульский трамвай 144» . Музей прибрежных троллейбусов . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  6. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Легковые автомобили. Часть II» . трамвай.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  8. ^ «Четыре минус два равно двум, поскольку коллекция Флитвуда уменьшается | Новости British Trams Online» .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Список трамвайного парка Блэкпула и Флитвуда» (документ Microsoft Word) . Британские трамваи онлайн. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 г. Проверено 4 февраля 2008 г.
  10. ^ «Трамвай Блэкпула: Трамваи» . thetrams.co.uk. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Лодочные автомобили Блэкпула» . Веб-сайт трамвая Блэкпула. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  12. ^ «Лодка Блэкпула: «Выбор народа» » . Маркет-стрит, железная дорога. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  13. ^ «Ливреи флота» . трамвай.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  14. ^ «Наша коллекция — Городские автомобили — #Машина 606 («Вагон-лодка»)» . Электрическая железная дорога Лейк-Шор. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  15. ^ «Транспортные услуги Блэкпула 606» . Коулсвилл, Мэриленд, США: Национальный столичный музей троллейбусов. Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  16. ^ «Новая лодка может быть выставлена ​​​​на выставке в эти выходные - Железная дорога на Маркет-стрит» . streetcar.org . 30 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 23 января 2018 г.
  17. ^ «Воздушный шар 710 возвращается на Ригби-роуд | Интернет-новости британских трамваев» .
  18. ^ «В картинках: Новоприбывшие поселяются в Карлтон-Колвилле! | Британские трамвайные онлайн-новости» .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и «Трамваи» . thetrams.co.uk. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 3 ноября 2007 г.
  20. ^ «В картинках: Новоприбывшие поселяются в Карлтон-Колвилле! | Британские трамвайные онлайн-новости» .
  21. ^ Хиггс, Филип (12 мая 2004 г.). «Коронационный трамвай – снова на троне Блэкпула» . Журнал «Старая слава» . Архивировано из оригинала 14 октября 2006 года . Проверено 12 марта 2007 г.
  22. ^ «Зал славы: Коронация Блэкпула 304» . Британские трамваи онлайн. 3 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 12 марта 2007 г.
  23. ^ «Аварийный отряд – трамвай» . Канал 4 . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  24. ^ «На фотографиях: Блэкпул, буксирующий вагон 281 на Сент-Хеленс | Британские трамвайные онлайн-новости» .
  25. ^ «На фотографиях: Трейлер 681 покидает Флитвуд | Интернет-новости британских трамваев» .
  26. ^ «На фотографиях: 675+685 возвращаются в строй для мероприятия «Блэкпул 130» - Онлайн-новости британских трамваев» . www.britishtramsonline.co.uk . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года.
  27. ^ «В картинках: Снова в школу с трейлером 687 Блэкпула | Новости британских трамваев в Интернете» .
  28. ^ «Сайт о трамваях, транспорте и многом другом Блэкпула» . Сайт о трамваях, транспорте Блэкпула и многом другом . 2 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г.
  29. ^ «Юбилейный вагон 761 приобретен Blackpool Heritage Trust – British Trams Online News» . www.britishtramsonline.co.uk . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года.
  30. ^ «Столетние автомобили Блэкпула» . Веб-сайт трамвая Блэкпула. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
  31. ^ «Четыре минус два равно двум, поскольку коллекция Флитвуда уменьшается | Новости British Trams Online» .
  32. ^ Прайс, Дж. Х. (сентябрь 1992 г.). «Колонна наследия». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Издательство Иана Аллана / Ассоциация легкорельсового транспорта . п. 244. ISSN   0964-9255 .
  33. ^ «Музейные вести». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Издательство Иана Аллана/Ассоциация легкорельсового транспорта. Январь 1993 г. с. 16.
  34. ^ «Ветераны Блэкпула в изгнании [краткий фоторепортаж]». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Издательство Иана Аллана/Ассоциация легкорельсового транспорта. Ноябрь 1996 г. с. 425.
  35. ^ «Помогите спасти курорт «Западный поезд» » . Блэкпульский вестник . 5 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 14 января 2013 г. . Проверено 3 ноября 2007 г.
  36. ^ «Читатели выигрывают битву за спасение трамвая Lights» . Блэкпульский вестник . 4 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 г. Проверено 3 ноября 2007 г.
  37. ^ «Общественный восторг от залога трамвайных денег» . Блэкпульский вестник . 10 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 г. Проверено 3 ноября 2007 г.
  38. ^ Эттридж, Лиза (14 января 2008 г.). «Знаменитый трамвай Блэкпула вернет выпускной вечер» . Блэкпульский вестник . Архивировано из оригинала 16 января 2008 года . Проверено 16 января 2008 г.
  39. ^ «На фотографиях: Галле 902 наконец-то покидает Блэкпул | Британские трамвайные онлайн-новости» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 584f34c887b0489e65d91110af60ea22__1725092460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/22/584f34c887b0489e65d91110af60ea22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackpool Heritage Trams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)