ОФ Сучиану
ОФ Сучиану | |
---|---|
Рожденный | Ион Сучиану 2 сентября 1895 г. Яссы , Королевство Румыния |
Умер | 18 апреля 1985 г. Бухарест , Социалистическая Республика Румыния | ( 89 лет
Занятие |
|
Период | в. 1914–1985 гг. |
Жанр |
|
Литературное движение | Румынская жизнь |
Думитру Ион Сучиану , чаще всего сокращаемый до Д. И. Сучиану или DIS (2 сентября 1895 г. - 17/18 апреля 1985 г.), был румынским эссеистом, переводчиком, экономистом и теоретиком кино, также известным своим участием в политике. Сын выдающегося армянского учителя-редактора и его румынской жены-социалистки, он был знаком и вдохновлен писателем Ионом Лукой Караджале , который посетил дом его детства. Посещая Ясс среднюю школу - интернат в 1910-х годах, он сформировал прочную связь с Михаем Раля . Двое молодых людей вместе продолжили обучение в Парижском университете , где получили дипломы социологов и политических мыслителей; Раля также женился на сестре Сучиану Иоане. Их карьера была связана с журналом Viata Romînească , издаваемым их наставником Гарабетом Ибраиляну . Именно здесь и в газете «Адевэрул» Сучиану заработал себе репутацию полемиста и эссеиста. Его ранние работы затрагивали самые разные темы: от политических биографий и мировых отношений до истории права, тема, которая также волновала его во время его последовательных мандатов в Законодательный совет . После 1927 года он стал принимать непосредственное участие в идеологическом и эстетическом руководстве румынским кинематографом в качестве обозревателя, историка кино, цензора и, в конечном итоге, продюсера.
Хотя Сучиану публично критиковал марксизм , он установил связи с подпольной Коммунистической партией Румынии во время своей работы в газете Cuvântul Liber . Он продолжал развивать и защищать коммунистических интеллектуалов после того, как в 1937 году занял пост соредактора журнала Viata Romînească , хотя он также вызвал споры своими положительными отзывами о фашистской Железной гвардии . В 1938 году он и Ралеа были кооптированы диктаторским королем Каролем II и служили в его Фронте национального возрождения . Сучиану объединил свои должности в Министерстве труда , принадлежащем Раля, и Министерстве пропаганды, чтобы создать программу массовых развлечений для румынского пролетариата - кинокомпонент Muncă şi Voe Bună развлекательного пакета . Он посетил нацистскую Германию и фашистскую Италию в поисках вдохновения, объясняя при этом, что он по-прежнему не поддерживает полную фашизацию Румынии. В конечном итоге Сучиану был уволен в середине 1940 года премьер-министром Ионом Гигурту , и к нему была направлена прокуратура для расследования его предполагаемого растраты. Этот неопределенный статус сохранялся в течение Государство национальных легионеров , созданное Железной гвардией в 1940–1941 годах, а затем в первые годы режима Иона Антонеску . Он так и не предстал перед судом, и Антонеску в конце концов позволил ему путешествовать по оккупированной нацистами Европе ; этот эпизод подверг Сучиану обвинениям в коллаборационизме .
Сучиану заявил, что он тайно поддерживал Советский Союз , а также принимал непосредственное участие в перевороте в августе 1944 года , в результате которого был свергнут Антонеску. Он продолжил левый сдвиг на Viata Romînească с новым изданием, выпущенным в 1944–1948 годах, а также занимался пропагандистской работой для Национального народа , а также для собственного Блока демократических партий Коммунистической партии . Он отказался от журналистской деятельности после установления коммунистического режима в 1948 году и вообще отказался от литературной деятельности до 1956 года; он также был на некоторое время заключен в тюрьму, возможно, чтобы обеспечить политическую уступчивость Ралеи. Когда он снова появился на свет, то почти исключительно как переводчик и кинокритик, заслужив особое признание и непреходящую любовь читающей публики в последней области. Его эссе представляли собой академическую защиту голливудской любителей публики от кинематографического авангарда и перекликались с нежными воспоминаниями об эпохе немого кино .
Поздние коммунистические рецензенты прославляли Сучиану как основателя румынской кинокритики и в некоторых случаях идентифицировали его как однокурсника марксизма-ленинизма , хотя он уже был публичным критиком коммунистических цензоров . Его критические взгляды на коммунизм стали известны публике из его интервью Гриду Модорче в 1980-х годах в версии без цензуры, опубликованной после революции 1989 года . Заядлый любитель различных видов спорта и сертифицированный инструктор по лыжам, Сучиану заслужил дополнительную известность благодаря своему долголетию и хорошо сохранившейся ловкости, пережив Ралеа на 20 лет. Он умер в возрасте 89 лет, продолжая писать до последних дней.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и дебют
[ редактировать ]Сучиану был уроженцем Ясс. [ 1 ] хотя в некоторых источниках также указан Бухарест . местом его происхождения [ 2 ] Он происходил из интеллектуальной и космополитической семьи: его отец, Ханес-Огиас (или Иоан) Сучиану, был профессором армянской национальности , а мать-румынка - Лелия, урожденная Нану-Мусчел. [ 1 ] Фамилия семьи исключительно армянская , от румынизированного написания имени Сукиас (Սուքիաս). [ 3 ] Сучиану-старший, родом из Фокшани , поступил на работу в Национальный колледж Святого Саввы в Бухаресте и стал близким другом знаменитого комедийного писателя Иона Луки Караджале . [ 4 ] В 1898 году он также опубликовал и сделал предисловие к сборнику стихов Костаче Бэлэческу . [ 5 ] Леля, начинающая актриса в годы учебы в школе Елены Доамны, [ 6 ] также была активисткой Социал-демократической рабочей партии , оживляя ее крыло fetele partidului («девушки партии») вместе с Изабелой Садовину-Эван . [ 7 ] Она вышла замуж за Ханеса в феврале 1894 года в церкви Домница Бэлаша . [ 8 ]
Будущий автор сначала был зарегистрирован как «Ион Сучиану», но «Думитру» было добавлено во время его крещения в Румынской Православной Церкви . его крестного отца, генерала Димитри Ламбру Как он рассказывал в 1974 году, Караджале подтолкнул , к тому, чтобы он назвал как можно больше детей вариантами имени « Деметрий », что привело к распространению его любимой формы, Митика , как национального имени. [ 9 ] Юный Сучиану хвастался, что встретил Караджале в доме своего отца и научился у него быть «непревзойденным шоуменом» ( om-spectacol ). [ 10 ] [ 11 ] Караджале а также принятие философствования . [ 12 ] Он учился в средней школе в Бухаресте и в отделении современного языка средней школы-интерната в своем родном городе, которое окончил в 1914 году. [ 1 ] В эти годы он впервые занялся любительским спортом, в том числе плаванием, прыжками в воду и фигурным катанием — в последнем он был школьным чемпионом. [ 2 ]
Также страстный читатель, он сообщает, что получил высшие награды в разделе «современность», наравне с Хорией Хулубеем за «науки» и своим давним другом Михаем Раля за «классику». [ 9 ] Его и Ралею также сблизило общее любопытство к кафе-шантанту , из-за которого они по крайней мере один раз сбежали из пансиона. [ 9 ] Вместе два мальчика планировали написать книгу на французском языке, в которой изложили бы их общие взгляды на человеческий интеллект ; его рабочее название было L'honneur de comprendre («Честь в понимании»). Сучиану вспоминал: «Мы так и не написали эту книгу, но желание быть по-настоящему умными осталось с нами на всю жизнь». [ 9 ] Также, по словам Сучиану, они познакомились с левой литературой и обнаружили общий интерес к марксизму после прочтения вводных исследований Шарля Жида и Габриэля Девиля . [ 13 ] Впоследствии Сучиану был зачислен в Ясский университет , [ 1 ] но прервал учебу во время румынской кампании Первой мировой войны (1916–1918). Служил в Сухопутных войсках Румынии , в той же артиллерийской батарее, что и Раля. [ 13 ]
Затем Сучиану получил степень в области права, литературы и философии в Яссах, а затем степень доктора политических и экономических наук в Парижском университете . [ 1 ] Большую часть этого периода Думитру и его сестра Иоана жили вместе с Ралеей в Résidence Parisiana, Rue Tournefort 4, в 5-м округе Парижа ; Позже Иоана стала женой Ралеи. [ 14 ] Сучиану часто посещал более широкий литературный круг, в который входили поэт Ион Барбу и критик Тудор Виану (он оставил анекдоты о полном восхищении последнего первым), а также общался с актрисой Мариоарой Вентурой , в доме которой он встретил политика Жозефа Поля-Бонкура . [ 15 ] Литературная деятельность Сучиану началась в кружке Viata Romînească ; он дебютировал на его страницах, опубликовав в 1921 году исследование Томаса Харди . [ 1 ] [ 9 ] Это принесло ему благосклонность Viata Romînească Гарабета основателя Ибраиляну , который также ценил, что и он, и Сухианы имеют армянские корни. [ 9 ] Сучиану стал личным свидетелем жизни наиболее успешных литературных деятелей Ясс, в том числе Михаила Садовяну и Джорджа Топырчану (с которыми он играл в волейбол ), а также Ионела Теодореану (который оставил записи о повседневном мастерстве Сучиану). [ 16 ] С 1922 года он регулярно появлялся в левых сестринских ежедневных газетах «Адевэрул» и «Диминяца» . [ 17 ]
По окончании учебы Сучиану стал доцентом юридического факультета Бухарестского университета на кафедре социальных доктрин. Он был профессором Высшей военной школы и Академии художеств (где основал кафедру эстетики). [ 9 ] а также профессор политической экономии и финансов в Школе государственных наук. [ 1 ] Он также работал мировым судьей с 1926 по 1948 год. [ 1 ] Он часто писал на самые разные темы, в том числе на философию, литературу, эстетику, социологию, психологию и кинематографию, особенно в Viata Romînească и Universul Literar . [ 1 ] По его собственным данным, в 1921 году он опубликовал комплекс социально-политических исследований, включавших предупреждения о потенциальном появлении нацизма . [ 9 ] В его статье в марте 1922 года, опубликованной в журнале «Viaa Romînească», была представлена со стороны покойного Александру Чурку критика всеобщего избирательного права . Он был опубликован с примечанием, в котором редакция пояснила, что не поддерживает идеи Чурку, а также похвалила Сучиану как человека «выдающегося литературного таланта [и] великолепной молодости». [ 18 ] В следующем году он написал статью, направленную против крайне правых французских сил , в которой особое внимание уделялось разоблачению Леона Доде как «маньяка». Эта статья, опубликованная Adevărul , получила положительную оценку в Анатоля Франса «Республике» . [ 19 ]
Критик межвоенной культуры
[ редактировать ]Позже в 1923 году Сучиану познакомил румынскую общественность с взглядами Эмиля Дюркгейма на ценности , предполагая, что буржуазия может сплотиться вокруг рационализма или сциентизма , в то время как низшие классы могут быть социализированы в вере, пока эти две формы образования культивируют « тот же идеал». [ 20 ] Он похвалил Австрийскую Республику за ее подход к разрешению послевоенного экономического спада. Вслед за Чарльзом Ристом он утверждал, что австрийское решение представляло собой комбинацию вызванной правительством гиперинфляции , регулирования заработной платы и выборочной национализации . [ 21 ] Адевэрул также разместил свои заметки о происхождении и «ненормальности» румынского капитализма по сравнению с западными стандартами. Он утверждал, что внес поправки в ортодоксальный марксизм, предложенный Лотаром Рэдэчану , хотя сам Рэдэчану утверждал, что их позиции практически идентичны (и, как таковые, основаны на идеях, впервые выдвинутых Константином Доброжану-Гереа ). [ 22 ] Вопреки правящим национал-либералам и в соответствии с несогласными экономистами, такими как Михаил Маноилеску и Григоре Транку-Яссы , Сучиану поддерживал иностранные инвестиции. Его позиция была высмеяна юристом Михаилом Пашкану в национал-либеральной газете Viitorul : «Молодой Сучиану [возвысил] себя как Катона румынского мышления, которое он порицает вплоть до его мельчайших проявлений». [ 23 ]
В библиографиях первая книга Сучиану указывается как сборник литературных исследований Aspecte literare («Литературные аспекты») 1928 года. [ 1 ] Также в том же году он и Иоан К. Филитти написали в соавторстве трактат по правовой истории Валахии и Молдавии : Contributiii la istoria justiției penale în Principatele române . Богослов Георге Раковяну назвал ее «ценным вкладом» и обязательным чтением для всех, кто интересуется «историей справедливости в применении румынами». [ 24 ] 14 января 1929 года Сучиану был утвержден титулярным секретарем Законодательного совета в Первой секции. [ 25 ] 23 января следующего года он стал постоянным советником Бюро исторических и экономических исследований. [ 26 ] но к февралю 1935 года его снова понизили в звании до титульного секретаря того же отдела (под руководством Филитти). [ 27 ] За этот промежуток времени он написал три тома политической экономии: Introducere în economia politică («Введение в политическую экономию», 1930 г.), Manual de sociologie («Учебник социологии», 1931 г.) и Despre avocie («О богатстве»). . [ 1 ] Сучиану бережно хранил этот вклад до самой старости, отмечая, что первый был направлен на обучение румынских рабочих; он представлял цены на различные товары как человеческие существа, каждый со своими особенностями. [ 9 ]
Сушьяну дебютировал как драматург в октябре 1929 года, когда его перевод Поля Рейналя комедии «Мэтр сына сердца » был принят к постановке бухарестской труппой Вентуры. [ 28 ] Он также рано обнаружил в себе страсть к кино, позже заявив, что знал каждую деталь истории кино, «начиная с того, как рабочие покидают фабрику Люмьер ». [ 29 ] Другие критики отметили совпадение того, что он родился во время выхода последнего фильма, в результате чего Сучиану ровно столько же лет, сколько само кино. [ 17 ] В статье 1934 года Сучиану заявил, что Румыния изобрела кинохронику примерно в 1925 году, когда фильмам была посвящена специализированная колонка в литературном приложении « Адевэрул» . [ 30 ] И этот отчет, и его новаторская роль в этой области, по его собственному признанию, были отредактированы в 1987 году теоретиком кино Мануэлой Сернат. Она относит зарождение румынской кинокритики к 1911–1912 годам. [ 31 ]
Сам Сучиану занял пост обозревателя в Adevărul и киножурнале Cinema в 1927 году . [ 17 ] который выпускали Нестор Кассван и Александру Граур . [ 32 ] Как отметила в 1939 году дочь журналиста Садовину, Профира , он стал законодателем моды, заставляя кинозрителей избегать » Андре Гюгона и «Нежности стоять в очереди за билетами на «Большую иллюзию» . [ 33 ] По его собственному признанию, Сучиану почувствовал побуждение заняться этой деятельностью после прочтения статьи француза Поля Суде , в которой отрицалось, что кино вообще является формой искусства. Однако он признал, что большинство фильмов, которые смотрели румыны, были самыми низменными: «Мы всем сердцем желаем, чтобы наши кинозрители [...] отвыкли от привычки засыпать всякий раз, когда им не показывают обнаженную грудь, бедро, которое получает какое-то действие, или персонаж, который в одночасье стал миллионером». [ 30 ] Синефилия легла в основу других его работ, позволив ему написать свой учебник по социологии в виде монтажа цитат без собственных редакционных комментариев. [ 9 ] Он придерживался убеждения, что кино на самом деле является литературой, так же как рондо — это форма поэзии. [ 9 ] Член комитета цензуры фильмов с 1929 по 1941 год, Сучиану проходил курсы кинематографии (первые в Румынии). [ 17 ] и продвигал эту дисциплину через свой Curs de Cinematograf . Опубликованный в 1931 году, он комментировал эстетическое превосходство немого кино , поскольку «разговоры рассеивают сны». Сучиану также выступал за «ограниченные основания» с «собственным алфавитом», призывая режиссеров не приводить в кино «законную пьесу и драматизированный роман». [ 34 ]
После 1933 года Сучиану стал постоянным автором журнала Cuvântul Liber , издаваемого Тудором Теодореску-Браниште и, как сообщается, находившегося под влиянием подпольной Коммунистической партии Румынии . [ 35 ] Его вклад там включал в себя насмешливое осуждение себя как инструмента еврейских интересов, или Vândut jidanilor («Наемник жидов»). [ 12 ] Его первоначальные культурные и политические позиции не были полностью враждебными по отношению к Советскому Союзу — в 1934 году он беспокоился, что временное румыно-советское сближение приведет к тому, что «каждый Том, Дик и Гарри в нашей культуре будет объяснять нам свои сочувственные взгляды на происходящее». в России"; однако он считал положительным моментом то, что местные жители могли рассчитывать на прямое знакомство с советским кино . [ 30 ] С 1936 года его колонки о фильмах публиковались во франкоязычной бухарестской газете Le Moment . [ 17 ] Сучиану написал несколько сборников эссе: Puncte de vedere («Точки зрения», 1930), Diverse însemnări şi amintiri («Некоторые записи и мемуары», 1933), Amica mea Europa («Мой друг Европа», 1939). Как отмечает биограф Раду Г. Цепосу , они отличаются эрудицией и стилем, тонкой наблюдательностью и ловкими аналогиями; они также используют идеи и информацию на высоком интеллектуальном уровне. [ 1 ] Сам Сучиану был скромен, отметив в 1974 году, что подобные работы оказались ошибочными. [ 9 ] хотя позже он также с гордостью отмечал, что его эссе о «глупости как технике» понравилось более старшему критику культуры Полу Зарифополу . [ 12 ]
Под фашизмом
[ редактировать ]Сучиану и Раля были режиссерами фильма «Виаца Роминяска» с 1937 по 1940 год. [ 1 ] [ 36 ] Он утверждал, что лично обеспечил расширение литературного и политического круга, получив платные пожертвования от Граура, Гео Богзы , Мирона Константинеску , Лукреция Патрашкану и Гогу Рэдулеску . [ 10 ] В целом, сообщил он, «все коммунистические интеллектуалы или интеллектуалы, симпатизировавшие [коммунистической] партии, вносили постоянный вклад». [ 37 ] В состав группы также вошли драматург Михаил Себастьян и поэт Думитру Корбеа . По воспоминаниям последнего, Сучиану вместе с Себастьяном был одним из «двух столпов» круга на этом этапе позднего межвоенного периода и вовлекал Ралею в «самые острые споры». [ 38 ] Другая деятельность Сучиану, и особенно его более политические сочинения, вскоре стала окрашена противоречиями. Журналист А. Букур отмечает, что в октябре 1937 года Сучиану написал в Parlamentul Românesc о различных доктринах, конкурирующих на предстоящих выборах , при этом некоторую похвалу отдавал крайне правой «Железной гвардии» , хотя в целом он отдавал предпочтение Национальной крестьянской партии (PNȚ) как «наиболее сбалансированная» сила в обществе. Он охарактеризовал риторику Гвардии как «упрощенную», но также отметил, что ее последователи искренне привержены «моральному возрождению»; если это препятствовало гвардистской агитации, то только потому, что оно могло также узаконить «социалистическое восстание, явно коммунистическое по своим масштабам». [ 39 ]
Самопереворот, устроенный королем Каролем II в 1938 году, а затем установление однопартийного правления под эгидой Фронта национального возрождения (ФРН), не оказали негативного влияния на карьеру Сучиану, поскольку Раля оставался с хорошими политическими связями; в то время как многие леволиберальные газеты были запрещены, ученикам Раля, в том числе Сучиану и Демостене Ботез было разрешено публиковать эссе в Adevărul Literar şi Artistic . , до мая 1939 года [ 40 ] В начале 1938 года Сучиану использовал свое высокое положение, чтобы добиться легкого приговора Штефану Войку , который привлекался к ответственности за сбор информации о готовности Румынии к войне, замаскированной под отчет об экономических предположениях . Сучиану явился на суд над Войку в качестве свидетеля защиты, несмотря на сломанную ногу; По словам Войку, он также помог делу коммунистов, притворившись, что отчет был банальным эссе для Viata Românească . [ 41 ]
В середине 1938 года Сучиану занял пост главы Национального киноофиса, в этом качестве он основал и стал соавтором журнала Film , в котором публиковались обзоры премьер недели. [ 33 ] С 1 августа Кэрол назначила его постоянным советником Законодательного совета, где он заменил Александру П. Гане. [ 42 ] Он также сотрудничал с Министерством труда , принадлежащим Ралеа, в создании национальной службы досуга Muncă şi Voe Bună (MVB). В августе 1938 года он и Виктор Ион Попа отправились в ознакомительную поездку MVB по долине Джиу , долине Прахова и Чинутул Тимиш , чтобы наблюдать, как промышленные рабочие проводят свое свободное время. [ 43 ] Он с восхищением отзывался о программах нацистской Германии « Сила через радость » (KdF), цитируя одного из их специалистов о необходимости выделить «вещи самого высокого качества» для рабочих, в том числе в области кино. [ 44 ] В интервью официальной газете România Сучиану отметил, что MVB отличалась как от KdF, так и от фашистской Италии , Opera Nazionale Dopolavoro поскольку последние две были «тоталитарными», «социалистическими» и не соответствовали румынскому мышлению. Он похвалил нацизм за то, что он устранил классовые конфликты , которые он назвал марксистской одержимостью, но отметил, что Германия стремилась к «искоренению всякого индивидуального мышления». [ 45 ] В ноябре та же газета в редакционных комментариях Евгения Джебеляну объявила , что Сучиану работает над созданием серии фильмов «дополавористов». [ 46 ]
В конце того же года Сучиану и его съемочная группа были в Синае , чтобы задокументировать подвиги горнолыжников Джеймса Кутте и Мориса Лафорга . Он вспоминает напряженную встречу с генералом Эмилем Пэлэнжану , который руководил мероприятием и пренебрегал своими операторами. [ 15 ] Время от времени он выступал в качестве спортивного журналиста в журнале Revista Fundaatiilor Regale , где в марте 1939 года обсуждал Эмиля Алле и развитие французского лыжного спорта. [ 2 ] В том же году он совершил турне по европейским кинематографическим центрам с остановками в Бабельсберге , Жоинвилле и Денеме . [ 29 ] В июле он должен был посетить Венецианский кинофестиваль в качестве главы первой в истории румынской делегации. [ 47 ] С октября 1939 года Сучиану и его левая группа работали в «Журналуле» Теодореску-Браниште . Как отмечает историк Лучиан Бойя , они продолжали высказывать левые мнения, в частности поддерживая репрессии Кэрол против Железной гвардии. [ 48 ] Внутри этой группы все еще существовали творческие разногласия: его коллега-левак, литературный критик Джордж Кэлинеску , оставлял за собой некоторые саркастические замечания по поводу всезнающей природы эссе Сучиану; Кэлинеску они появились в обзоре румынской литературы , опубликованном в 1941 году. [ 49 ] Во время Зимней войны 1939–1940 годов общественное мнение в Румынии (как отмечал сам Сучиану) было твердо на стороне Финляндии и против «жадности» Советов. По словам Сухаяну, то же самое было и с Viaa Romînească , которой тогда управлял антисоветчик Константин Вишояну ; он утверждает, что добился увольнения Вишояну, а сам журнал был запрещен по приказу Кэрол, когда он поместил статью резко антифинского содержания. Сучиану также утверждает, что его заслуги были признаны сотрудниками советского посольства в Бухаресте. [ 50 ]
К марту 1940 года Сучиану был руководителем местной киноиндустрии ( режиссером кинематографии ) под руководством министра пропаганды Константина Джуреску . В том же месяце он стал Большим крестом Французского Почетного легиона и был отмечен импортерами фильмов в Casa Capşa ; [ 51 ] к тому времени он также присоединился к ФРС и надел ее форму. [ 49 ] 12 июля 1940 года, после того как Никифор Крайнич заменил Джуреску, Сучиану наблюдал за церемонией, в ходе которой все сотрудники министерства присоединились к расширенной ФСР, которая теперь называется «Партия нации». [ 52 ] было начато расследование К тому времени в отношении Евгения Титяну , генерального секретаря Министерства пропаганды, , которого обвиняли в растрате. Сучиану также был вовлечен в это дело: 18 июля премьер-министр Ион Гигурту отстранил его от должности с обратной силой, перенеся его понижение в должности задним числом, 4 июля. [ 53 ] В своих воспоминаниях Сучиану так охарактеризовал решение Гигурту: «Нацисты меня уволили». [ 15 ] Раля разрешил ему войти в MVB в качестве советника. [ 54 ] В сентябре Кэрол была свергнута, ФРС распущена, а Гвардия создала « Национальное легионерское государство ». Новый министр труда Василе Яшинский немедленно уволил его. [ 54 ] К январю 1941 года этот новый режим организовал расследование деятельности карлистских бюрократов; Команде Министерства пропаганды, в том числе Титяну и Сучиану, по-прежнему было предъявлено официальное обвинение в преступных действиях, хотя, как отметил журналист Ион И. Неделеску, обвинение провалило дело. [ 55 ]
Расследование затянулось даже после отстранения Гвардии от власти . В апреле 1941 года, когда Румынией правил военный режим Иона Антонеску и был связан с Германией, Сучиану был официально привлечен к ответственности за якобы растрату 282 000 леев , когда он работал в Министерстве пропаганды. [ 56 ] Историк кино Валериан Сава считает, что в 1943 году он все еще подвергался цензуре, что помешало ему вести хронику фильма Жана Георгеску « O noapte Furtunoasă », который сейчас считается шедевром румынского кино. [ 57 ] Деятельность Сучиану во время Антонеску и до конца Второй мировой войны была в центре внимания его политических противников, которые называли Сучиану спекулянтом. В 1942 году он совершил ознакомительную поездку по оккупированной нацистами Европе , а также остановился в Италии. » ПНЦ Примерно четыре года спустя газета «Дрептатеа опубликовала утверждения о том, что его спонсировали для исследования фашистского законодательства; Сучиану защищался статьей в Natiunea , утверждая, что он никогда не выполнял такое задание и что на самом деле он был связным с французским Сопротивлением . [ 58 ] Отвергая это утверждение как корыстную выдумку, Дрептатеа утверждал, что Сучиану на самом деле действовал в основном как «экономический коллаборационист ». [ 59 ] один из «посредников и спекулянтов» Антонеску ( samsari şi misiiti ), но также и то, что он выполнял поручения своей жены Флорики, которая основала кинопрокатную компанию. Она осталась единственным владельцем после того, как Антонеску депортировал ее еврейского соратника Э. Фоллендера в Приднестровье . [ 58 ]
Переворот 1944 года и коммунизация
[ редактировать ]На предпоследнем этапе конфликта Сучиану поддержал усилия Раля по объединению левых групп, выступающих против Антонеску и держав оси в целом. В отчете Сигуранты Раля от 27 июня 1944 года упоминается, что подпольная Социалистическая крестьянская партия получила залог от Сучиану, Ботеза, Скарлата Каллимачи и Н.Д. Коча . [ 60 ] Антонеску был свергнут в результате переворота в августе 1944 года , в результате которого Румыния присоединилась к союзникам . Сучиану утверждал, что лично участвовал в «заговорщицкой деятельности», приведшей к этим событиям, и отметил, что Себастьян также принимал незначительное участие как автор просоветской пропаганды. [ 61 ] Вскоре после этого, когда Себастьян был смертельно ранен грузовиком, Сучиану присутствовал на его похоронах. [ 62 ]
В ноябре 1944 года журналу Viaa Romînească разрешили вновь появиться, и Сучиану был его соредактором, а также совладельцем. [ 17 ] рядом с Ралеей; он также был автором первого выпуска новой серии, посвященного танатологии . [ 63 ] [ 64 ] Сучиану всегда намеревался заняться изучением психологии, которую он определял как «изучение смерти» — он рассматривал смерть как «короткое замыкание», которое возникает, когда человек сводится только к одному психологическому состоянию. [ 9 ] Этот вклад был негативно оценен писателем Ионом Кэлугэру в газете Коммунистической партии Scînteia . По словам Кэлугэру, было необъяснимо, почему Раля и Сучиану считали, что «литература агонии» подходит для «эпохи боевых действий» румын. Он также предположил, что Сучиану, наряду с такими коллегами, как Петру Комарнеску и Джордж Матей Кантакузино , не играл никакой роли в этой новой культуре. [ 64 ] Позже в том же месяце был сформирован комитет по очистке Законодательного совета от фашистов, и Сучиану был включен в его руководящий состав. [ 65 ] В сентябре 1945 года он внес свой вклад в первый в истории выпуск журнала Lumea . [ 66 ] который проводил его бывший соперник Кэлинеску. Будучи в то время членом редакции, Ион Караион вспоминает встречи, на которых и Сучиану, и Кэлинеску не могли добиться того, чтобы их услышали из-за «устного дебета» другого старейшины, Камиля Петреску . [ 67 ] Сучиану продолжал оставаться одним из Lumea основных авторов , поскольку журнал заручился поддержкой Коммунистической партии, а также писал для типичного левого издания Contemporanul . [ 68 ] В октябре он читал в Еврейском демократическом комитете лекцию на тему «Расизм против демократии», которую там представил Пол Исковичи . [ 69 ]
К апрелю 1946 года Сучиану и Кэлинеску присоединились к Национальной народной партии (ННП) и ее «секции прессы и документального кино», участвуя в ее конференц-туре. [ 70 ] ПНП была связана с возглавляемым коммунистами Блоком демократических партий (БДПГ), и в июне Сучиану получил место в собственном управлении прессы и пропаганды БДПГ. [ 71 ] Также тогда, как член Законодательного совета, он вступил в юридическую секцию Румынского общества дружбы с Советским Союзом . [ 72 ] » PNP На « Natiunea , также выпущенном Кэлинеску, Сучиану привлек внимание своей критикой PNts, положив начало своей длительной полемике с Дрептатеей , которая включала в себя раскрытие его собственных связей с крайне правыми. Dreptatea Букур из отметил в июне 1946 года, что Сучиану был человеком «морального легкомыслия» и «вульгарного цинизма», которому платил за написание статей политик Петре Константинеску-Яссы , коммунист и ННП . [ 49 ] В августе Теодореску-Браниште подверг критике прошлое Сучиану в Jurnalul , назвав его германофилом . Сучиану ответил, что обвинение бессвязно; Дрептатея , освещая перепалку, насмешливо согласился с Сучиану, у которого «не хватает характера, чтобы придерживаться какой-либо четкой позиции», в том числе и в плане германофилии. [ 59 ] Позже в том же году Contemporanul принял заявление Сучиану о том, что выборы в законодательные органы в ноябре 1946 года , ознаменовавшие окончательное поражение НПЦ, были первыми в Румынии, на которых было проведено свободное и прозрачное голосование - в отличие от исторического консенсуса, который считает выборы сфальсифицированными. по БПД. [ 73 ]
Последние четыре десятилетия карьеры Сучиану прошли при румынском коммунистическом режиме . Как он сам засвидетельствовал, в 1948 году он передал право собственности на «Viaa Romînească» Коммунистической партии и отказался от своей редакционной должности. [ 17 ] В историческом письме Перпесициуса отмечается, что Сучиану действительно отказался от бренда примерно в феврале 1948 года, но также и что в мае он все еще был членом редакционного комитета вместе с такими фигурами, как Кэлугэру, М. Константинеску, Петреску, Леонте Рэуту , Александру Розетти , и Цицерон Теодореску (а также сам Перпесиций). [ 74 ] В ноябре того же года кинокомпания «Флорика Сучиану» была национализирована . [ 75 ] Некоторое время Д. И. Сучиану работал переводчиком румынской поэзии на французский язык, в том числе произведений Тудора Аргези и Михая Эминеску ; [ 9 ] он также известен своим исполнением Миорицы . [ 1 ] Он считал себя лучшим участником в этой области наряду с Александру Алом. Филиппида , хотя он также отметил, что Михаил Садовяну однажды высмеял его переводы Эминеску. [ 9 ] Его работа также охватывала переводы с французского на румынский язык, как, например, в его версии « Эдмона Аракура » Rondel de l'adieu . [ 9 ]
Позже Сучиану отметил, что «в 1944–1956 годах я не писал» - Мануэла Чернат предположила в 1987 году, что это было результатом запрета, «высшей пытки», за которую он заслуживал «морального возмещения». [ 31 ] Несмотря на то, что он пользовался защитой Ралеа, который добился продвижения в качестве союзника Коммунистической партии, он подвергся политическому преследованию и какое-то время был узником Секуритате . [ 76 ] Ходили слухи, что коммунисты использовали его как средство заставить Ралею полностью подчиниться. [ 77 ] В конечном итоге освобожденный, Сучиану был назначен вести колонку о кино в новом выпуске Viata Romînească , начиная с начала 1957 года, но его вклад там подвергся критике со стороны поэта-журналиста Миху Драгомира , который отметил, что он был чрезмерно уверен в своих способностях и ругал его в обращении. других профессионалов кино. [ 29 ] В июне 1957 года его высмеивали в «Литературной газете» за репортаж о «сладких поросячьих ямочках» Галины Улановой , показанных в « Ромео и Джульетте» . [ 78 ]
Также в том же месяце Сучиану появился в студенческом кинообществе Бухареста , недавно созданном Полем Барбэ Нягрэ и Гео Сайзеску , чтобы прочитать лекцию, в которой проводились сравнения между искусством Чарли Чаплина и искусством Рене Клера . Как отмечает историк кино Кэлин Кэлиман, посетивший эту и другие лекции Сучиану, залы всегда были «полными» молодыми мужчинами и женщинами, жаждущими услышать его выступление. [ 79 ] Его заметный вклад в 1963 году включал введение в венгерское кино , которое завершило тематическую лекцию Анны Халас. Он объявил » Золтана Варкони весьма «Воспоминания о странной ночи примечательными своим «оригинальным и трогательным финалом», а фильм Михая Семеша « Альба Регия » назвал «оригинальным и совершенным фильмом». [ 80 ] В августе 1964 года Лучефэрул произнес свой панегирик недавно умершей Ралеа, процитировав принцем прощание Горацио с Гамлетом . [ 13 ]
Старость и смерть
[ редактировать ]В интервью 1977 года Сайзеску описал свою поддержку метода Сучиану, который, по его определению, заключался в «раскрытии той капельки искусства, которая поддерживает прогресс кино как явления и питает творческий акт режиссера». [ 81 ] По словам самого Сучиану, его успех у читающей публики во многом объяснялся тем, что он идентифицировал себя с кинозрителями, рассказывая им «новеллы, которые каждый зритель создает в своем уме» - то, что он называл повешти -бис («истории на бис»). [ 9 ] Он также получил похвалу от Цепосу и других как глубоко культурный человек с глубокими познаниями в области психологии, политической экономии, естествознания, литературы и кино. [ 1 ] Позже, в 1960-х годах, Сучиану занял беспрецедентную позицию против аппарата цензуры , поддержав показ таких фильмов, как «Прошлый год в Мариенбаде» и «Реконструкция» ; его статья в защиту последнего сделала беспрецедентный шаг в оспаривании вердиктов, опубликованных Scînteia . [ 11 ] К тому времени он читал лекции в провинциальных городах, в том числе в Бакэу - согласно сообщению в журнале Ateneu от 1967 года , его визит туда был недостаточно разрекламирован и поэтому разочаровал Сучиану. [ 82 ]
Сучиану вернулся к эпохе немого кино в полумемуарах Vedetele Filmului de odinoară («Звезды прошлых фильмов»), появившихся в Editura Meridiane в середине 1968 года. Во время публикации он подвергся критике со стороны коллеги-писателя Шербана Мирою за «безудержный энтузиазм» и за его полную критику модернистского кино . Ведетеле показал Сучиану полностью преданным голливудским фильмам : он назвал «Бродягу» Чаплина одним из главных достижений в искусстве, а Джона Бэрримора как «возможно, величайшего актера, которого когда-либо было у человечества», отметив при этом, что Жанну Моро переоценили. [ 83 ] Затем он опубликовал критические биографии Марлен Дитрих и Эриха фон Штрогейма , восхваляемые его коллегой-кинефилом межвоенного периода Ионом Филотти Кантакузино за признание центральной роли актеров в кинематографическом опыте. [ 84 ]
В 1972 году «Меридиан» также выпустил книгу Сучиану и Константина Попеску о « незабываемых фильмах » ( Filme de neuitat ), занимающую промежуточное положение между « Лупу Пика » Новым годом и Серджиу Николаеску » «Михаэлем Храбрым . Кэлиман в целом похвалил вклад, но поставил под сомнение классификацию Сучиану и Попеску, согласно которой «Большой маневр» был психологическим фильмом , а «Лес повешенных» - чисто историческим фильмом . [ 85 ] В том же году Сучиану объявил, что подготовил второй том под названием Arta a aptea şi al treilea om nou («Седьмое искусство и третий новый человек»), а также большое количество статей для Editura Politică словаря . эстетика; 40 его стихотворений Эминеску на французском языке были переданы для публикации Эдитурой Эминеску , а еще 10 - Эдитурой Альбатрос . [ 86 ] Другие его вклады как теоретика кино были собраны в томах Cinematograful, acest necunoscut («Кино, Неизвестное», 1973) и Nestemate Cinematografice («Кинематографические жемчужины», 1980). Еще один сборник его литературных эссе появился в 1978 году под названием Foste adevăruri viitoare («Бывшие истины будущего»). [ 1 ] Он также перевел на румынский язык Мишеля Жоржа-Мишеля , Сильвио Микели , Альберто Моравиа и Жоржа Садуля , а также романы Агаты Кристи ( « Пять поросят »), Натальи Гинзбург ( «Стрелец» ) и Жоржа Мишеля ( «Робкие приключения мойщика окон »). . [ 1 ]
Сучиану провел свое последнее десятилетие [ 1 ] в качестве кинообозревателя журнала România Literară , издаваемого Союзом писателей Румынии . Он получил премию Румынской ассоциации кинематографистов для критиков, а в 1975 году удостоился такой же награды от своего советского коллеги. [ 17 ] Как утверждала в 1993 году его коллега-обозреватель Евгения Водэ, Сучиану был «неподражаемым» рассказчиком, чьи кинохроники очаровывали и восхищали его читателей. Также, по словам Водэ, он пользовался защитой Literară România главного редактора Георгия Ивашку , который никогда не позволял журналу выходить без колонки Сучиану. [ 11 ] В 1974 году Сучиану жил на бульваре Георгиу-Деж (ныне Регина Элизабета), «улице Бухареста, на которой расположено большинство кинотеатров». [ 9 ] Он стал одним из старейших в мире кинообозревателей. [ 30 ] и старейший кинокритик Румынии к 1975 году. [ 17 ] Его восьмидесятилетие было отмечено редакционной статьей в журнале Teatrul , в которой он был назван «создателем румынской кинокритики и теории кино». Это также подчеркнуло его политический путь от «прогрессивной и демократической колыбели, которой была Виаша Романеаска », к «антифашизму и марксизму-ленинизму ». [ 87 ] В свои семьдесят и восемьдесят лет Сучиану публично демонстрировал свою жизненную силу и атлетизм - играл в теннис, катался на лыжах или плавал, иногда перед румынского телевидения камерами ; Его коллега-кинокритик Флориан Потра предполагает, что ни один из этих спектаклей не был поставлен и что Сучиану, «веселая бонза », действительно имел телосложение тридцатилетнего парня. [ 17 ] Он был особенно долгожителем как теннисист, а также был сертифицированным инструктором по лыжам в школе в Предяле . [ 2 ] Он описал спорт как накопление «маленьких побед», которые помогают сосредоточиться. [ 9 ]
Стареющий писатель, которого Чернат назвал «живой реликвией» межвоенной литературной жизни, [ 88 ] был призван обсудить свои встречи с другими фигурами, в том числе в 1975 году, когда он рассказывал в Музее румынской литературы о своих встречах с Себастьяном. [ 89 ] В начале 1979 года он читал серию лекций в стиле «киномузея» в Бухарестском студенческом клубе перед аудиторией, которая, как сообщается, насчитывала 800 человек. Одной из них была Ирина Маргарета Нистор , которая отмечает, что на своем «безупречном костюме» он носил ленту Почетного легиона. [ 90 ] В произведении 1980 года, частично написанном в виде стихотворения вольным стихом , Раду Косашу рассказал, как Сучиану в парке был замечен, несмотря на метель, который ехал на троллейбусе от своего дома до Дворца печати и никогда не пропускал своих лекций в Народном Доме. Университет. Также, по словам Косашу, он все еще очаровывал молодежь, сравнивая ABBA: The Movie и традиционные истории куртуазной любви . [ 91 ] Как отметил коллега-обозреватель Мирча Александреску, на Сучиану сильно повлияла последовательная смерть его дочери Теци, его племянницы Катинки Раля и его племянника Эманоила Петруца ; поэтому он потерял веселую манеру поведения и, по-видимому, отказался от спорта, [ 92 ] свои последние менструации он писал только в постели. [ 93 ] Он умер в Бухаресте в ночь с 17 на 18 апреля 1985 года. [ 1 ] оставив «массивную» автобиографию Amintiri din şapte vremi («Воспоминания о семи эпохах»), [ 11 ] которая волновала его с 1972 года. [ 86 ]
Наследие
[ редактировать ]На момент смерти Сучиану «Аминтири» все еще не был опубликован, и, вероятно, с ним неправильно обращались его потенциальные редакторы. [ 11 ] Начиная с 1983 года, [ 94 ] Сучиану регулярно посещал кинокритик Грид Модорча, который руководил проектом устной истории , включая записи «литературного климата нашей страны до и после 23 августа 1944 года» от имени Эдиттуры Минервы . [ 95 ] Их интервью были опубликованы в виде книги «Минерва» в 1986 году. Литературный критик Овидий С. Кромэлничану похвалил «тысячи блестящих вещей», изложенных в книге, отметив, что Сучиану до конца выстоял как современный критик экспериментального кино ; Сучиану заявил, что он предпочитает «Неверных» Хиросиме «Моя любовь» , и признался в своей признательности Дугласу Фэрбенксу в «Черном пирате» . [ 96 ]
По словам Черната, книга была «очаровательной», но бессвязной, с «бессмысленными» эпизодами, в которых Модорча позволял Сучиану пересказывать сюжет «той и той американской мелодрамы». [ 97 ] Биографическая часть разговора также содержала «сокрушительный пересказ трагического конца Михаила Себастьяна». [ 95 ] с «двусмысленным» заявлением, которое, по словам историка литературы Михая Иовэнеля , похоже, приписывало теорию заговора о его смерти, организованную коммунистами. [ 98 ] Книга была официально представлена в Studio Cinema в Бухаресте в феврале 1987 года вместе с сопутствующей выставкой предметов из личной коллекции Сучиану. В мероприятии приняли участие Модорча, Попеску и Крохмэлничану, а также Андрей Блайер , Тюдор Каранфил , Ион Кристою и Ромул Вулпеску . [ 99 ] Модорча смог опубликовать версии своих интервью Сучиану без цензуры в 1997 году, примерно через семь лет после антикоммунистической революции . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Раду Г. Цепосу , «Сучиану Д.[умитру] И.[он]», Аурел Сасу (редактор), Биографический словарь румынской литературы , Том II, стр. 648–649. Питешти: Издательство «Паралела 45» , 2004. ISBN 973-697-758-7
- ^ Jump up to: а б с д Нику Алексе, Валентин Констандаке (ред.), Энциклопедия физического воспитания и спорта в Румынии. Том VI , стр. 415. Тыргу Жиу: Майастра, 2015. ISBN 978-606-516-786-5
- ^ Н. А. Константинеску, Румынский ономастический словарь , стр. XXXVII, 377. Бухарест: Издательство Академии , 1963. ОСЛК 895133413
- ^ Георге Г. Лонгинеску , «Память доктора К.И. Истрати», в журнале Nature. Журнал по распространению науки , выпуск 1/1939, стр. 5–6
- ^ Кэталина Велкулеску, «Косташ Бэлаческу», в Александру Диме , Ионе К. Чичимиа, Поле Корнеа , Евгении Тодоране (ред.), История румынской литературы. II: От трансильванской школы до Юнимеи , с. 306. Бухарест: Издательство «Академия» , 1968.
- ^ «Разновидности. Асилул Елена Доамна», в Telegraful Român , Том XXXII, выпуск 2, январь 1884 г., стр. 7.
- ^ «Час с художником Штефаном Попеску. Художник забывает, что находится в выставочных залах, и вспоминает свою жизнь учителя-социалиста. Партийные девушки», в Адевэруле , 8 апреля 1934 г., стр. 3.
- ^ «Утренний курьер», в Лупте , 20 февраля 1894 г., стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Тудоран, стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Тудоран, стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с Грид Модорча, «Запоздалые интервью. С Д.И. Сучиану о глупости», в Рамури , выпуски 10–11/1991, стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с Д.И. Сучиану, «В память», в Luceafărul , том VII, выпуск 18, август 1964 г., стр. 4.
- ^ Татьяна Слама-Казаку , «Михай Раля: противоречивая личность», в «Литературной Румынии» , выпуск 1/1997, стр. 12–13
- ^ Jump up to: а б с Д.И. Сучиану, «Воспоминания. Воспоминания семи времен», в Argeş , Vol. VIII, выпуск 9, сентябрь 1973 г., с. 19
- ^ Тудоран, стр. 7–8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Флориан Потра, «Книги — Люди — Факты. Д. И. Сучиану уже нет 80 лет», в Viata Românească , Vol. XXVIII, выпуск 9, сентябрь 1975 г., стр. 54
- ^ П. Никанор и компания, «Разное. Заметки (христианство – всеобщее голосование – французская культура – модернизм)», в Viaa Romînească , Vol. XIV, выпуск 3, март 1922 г., стр. 459–460
- ^ « Правда в Париже. Эхо нашей статьи», в Adevărul , 13 мая 1923 г., стр. 3.
- ↑ Доктор Игрек, «Два метафизика и один идеал», в Adevărul , 22 августа 1923 г., стр. 1–2.
- ^ Д.И. Сучиану, «Профессор Ч. Рист о ситуации в Австрии», в Adevărul , 11 августа 1925 г., стр. 1–2.
- ^ Лотар Рэдэчану , «Буржуазия или олигархия?», в Adevărul , 19 июля 1925 г., стр. 1.
- ^ Михаил Пашкану, «Экономические вопросы. Иностранные капиталы по отношению к законодательству национальной экономики. Ответ на некоторые мнения», в Viitorul , 11 ноября 1923 г., стр. 1.
- ^ Георге Раковяну , «По случаю столетия», в Cuvântul , 2 января 1932 г., стр. 1.
- ^ «Открытие нового года деятельности законодательного совета», в Адевэруле , 15 января 1929 г., стр. 4.
- ^ «Законодательство-Торговля. Торжество начала нового года в Законодательном совете. Новый состав Законодательного совета по округам», в «Аргусе » , 24 января 1930 г., стр. 3.
- ^ «Персонал Законодательного совета по офисам и службам», в Viitorul , 28 февраля 1935 г., стр. 4.
- ^ Т., «Театральная хроника. Театр Марии Вентуры. Хозяин своего сердца - три действия Поля Рейнала в переводе Д. И. Сучиану», в румынской иллюстрации , Том I, выпуск 15, октябрь 1929 г., стр. 12.
- ^ Jump up to: а б с Миху Драгомир , «Споры или перевороты?», в «Литературной газете» , выпуск 15/1957, стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Иоана Пырвулеску , «Журнал межвоенных журналов. В Королевском кинотеатре …», в «Литературной Румынии » , выпуск 24/1997, стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Просеянное, стр. 92.
- ^ Нестор Кассван, «Кинематограф. Разъяснение для читателей журнала «Кино », в Dimineata , 24 марта 1931 г., стр. 6.
- ^ Jump up to: а б Профира Садовяну , « Фильм », Румыния , 19 июня 1939 г., стр. 2.
- ^ Леон Ферару , «Примечания к румынским книгам. Д.И. Сучиану, Curs de Cinematograf », в The Romanic Review , Vol. XXII, выпуск 3, июль – сентябрь 1931 г., стр. 260–261
- ^ Родика Флоря, «Книги — Люди — Факты. Свободное слово в антологии », в Viaña Românească , Vol. LXXIX, выпуск 7, июль 1984 г., стр. 81.
- ^ Тудоран, стр. 7, 8.
- ^ Войку, стр. 19.
- ^ Думитру Корбеа , «Литературные исповеди. Время, великий судья», в «Литературной Румынии» , выпуск 30/1970, стр. 6.
- ^ Букур, стр. 1–2.
- ^ Бойя, с. 143
- ^ Голос, стр. 19, 20
- ^ «Новое движение в судебной системе», в Curentul , 29 июля 1938 г., стр. 9.
- ^ «Информация», в Universul , 8 августа 1938 г., стр. 8.
- ^ «Трудовая хроника. Работа и добрая воля», в «Трудовом бюллетене », том XVIII, выпуск III, сентябрь – декабрь 1938 г., стр. 729.
- ^ Ю., «Д. Д. Сучиану говорит нам: «Muncă si Voe buona» отличается от учреждений: «Dopo Lavoro» и «Kraft Dürg Freude». Обобщенный спорт смягчает классовую ненависть. Примат кино в таких странах, как наша. – Впечатления со сцены, из Германии», в Румынии , 17 августа 1938 г., стр. 3.
- ^ Евгений Джебелеану , « Возвращение труда к его собственной жизни . Первая книга об организации «Хорошая работа»», в Румынии , 20 ноября 1938 г., стр. 3.
- ^ «Информационная туристическая информация», в L'Eco d'Italia. Двухнедельный журнал итальянцев Марокко , том VII, выпуск 14, июль 1939 г., стр. 4
- ^ Палач, стр. 145–146
- ^ Jump up to: а б с Рад, с. 1
- ^ Nicanor & Co., «Разное. О полуправде», в Viaa Romînească , Vol. XXXVII, выпуски 7–9, июль – сентябрь 1945 г., стр. 186–187
- ^ «Празднование г-на Д.И. Сучиану. Выступление генерального директора кинематографии», в Румынии , 16 марта 1940 г., с. 11
- ^ «Вчерашнее торжество Министерства пропаганды», в Universul , 13 июля 1940 г., стр. 6
- ^ «Хищение бывшего государственного секретаря румынской пропаганды. Директор по вопросам кино также растратил государственные средства», в 8 Órai Ujság , 18 июля 1940 г., стр. 2
- ^ Jump up to: а б «Трудово-социальное. Увольнения на работе и удача», в Universul , 28 сентября 1940 г., стр. 5.
- ^ Ион И. Неделеску, «Судебный год. (Следующий и конец) Большой бизнес...», в Universul , 19 января 1941 г., стр. 9.
- ^ «Новости. Злоупотребления, совершенные в Министерстве пропаганды», в Дели Хирлап , 5 апреля 1941 г., стр. 5
- ^ Валериан Сава, «Хроника летописей через 40 лет. Критика между мещанством и долгом», в Кино , Том XXI, Выпуск 3, март 1983, с.
- ^ Jump up to: а б Т. Григорча, «Еще один «неизвестный герой»», в Дрептатеа , 5 мая 1946 г., стр. 3.
- ^ Jump up to: а б «Заметки и комментарии. Мания величия», в Дрептатее , 1 сентября 1946 г., стр. 4.
- ^ (на румынском языке) Стелиан Тэнасе , «Красный принц» , в Sfera Politicii , выпуск 135
- ^ Иовэнель, стр. 253–254.
- ^ Иовэнель, стр. 263–265.
- ^ Петру Комарнеску , «Журнал. Румынские публикации. Румынская жизнь », в журнале Royal Foundations , том XI, выпуск 12, декабрь 1944 г., стр. 700.
- ^ Jump up to: а б Ион Кэлугэру , «Литературная хроника. О положении журнала о культуре», в Scînteia , 11 ноября 1944 г., стр. 2.
- ^ «Политическая жизнь. Чистка Высокого кассационного суда и Законодательного совета», в Universul , 29 ноября 1944 г., стр. 4.
- ^ « Мир 1945 », в Universul , 9 сентября 1945 г., стр. 2.
- ^ Ион Караион , «Литературные исповеди. Пустое кресло», в «Литературной Румынии» , выпуск 42/1970, стр. 6.
- ^ Палач, стр. 289–291
- ^ «Информация», в Scânteia , 10 октября 1945 г., стр. 4.
- ^ «Политическая жизнь. От национально-народной партии», в Universul , 8 апреля 1946 г., стр. 3.
- ^ «Съезд национально-народной партии страны», в Universul , 6 июня 1946 г., стр. 3.
- ^ «Конституция секции ARLUS во Дворце правосудия», в Universul , 6 июня 1946 г., стр. 2.
- ^ Палач, стр. 290–291
- ^ Илие Константин, «История литературы. Василий Мунтяну и его корреспонденты», в «Литературной Румынии », выпуск 6/1999, стр. 13.
- ^ «Последний час. Картина национализированных кинотеатров», в Адевэруле , 11 ноября 1948 г., стр. 4.
- ^ Палач, с. 334; Завараче, с. 226
- ^ Завараче, стр. 225–226
- ^ Летописец, «Просмотр журналов. Julieta porceluş», в Gazeta Literarà , выпуск 26/1957, стр. 2.
- ^ Кэлин Кэлиман, «Фильм. Спустя 40 лет (I)», в Contemporanul , Том VII, выпуск 33, август 1997 г., стр. 13.
- ^ LD, «Культурная страница. Кинохроника... Венгерский фильм в Румынской Республике», в Foaia Noastra. Орган Демократического союза румын в Венгрии , том VII, выпуск 14, июль 1963 г., стр. 13.
- ^ Валериан Сава, «Откуда берется и куда идет наша кинокритика? Три императива: Принцип! Объективность! Боевость!», в «Кино », том XV, выпуск 8, август 1977 г., стр. 5.
- ^ "Jurnal literar. Fişier", в Ateneu , выпуск 11/1967, стр. 15
- ↑ Шербан Мироу, «Poezia Cinematografului», в «Литературной газете» , том XV, выпуск 33, август 1968 г., стр. 6.
- ^ Ион Филотти Кантакузино , «Кино. Книга. Д.И. Сухиану: Эрих фон Штрогейм », в «Литературной Румынии» , выпуск 28/1970, стр. 24.
- ^ Кэлин Калиман, «Кинокнига. Д.И. Сучиану, К. Попеску, Незабываемые фильмы », в Contemporanul , выпуск 44/1972, стр. 5.
- ^ Jump up to: а б «Литературная жизнь. Стройка. Д.И. Сучиану», в «Литературной Румынии» , № 4/1972, стр. 12.
- ^ Т., «Д.И. Сучиану в возрасте 80 лет», в Театруле , Том. XX, выпуск 9, сентябрь 1975 г., с. 64
- ^ Просеянное, стр. 90.
- ^ Иовэнель, стр. 14, 254, 264.
- ^ Ирина Маргарета Нистор , «В память. Три всегда эмоциональных инициала: ДИС. Курс продлится четыре года...», в «Кино », Том XXIII, выпуск 5, май 1985 г., стр. 11.
- ^ Раду Косашу , «Книги — Люди — Факты. Сучиану», в Viaña Românească , Vol. XXXIII, выпуск 9, сентябрь 1980 г., стр. 74–75.
- ^ Мирча Александреску, «В память. Три всегда эмоциональных инициала: ДИС. Профессор», в журнале Cinema , Vol. XXIII, выпуск 5, май 1985 г., стр. 11.
- ^ Ал. Райку, «Conversirile Contemporanul . Девять десятилетий из века: Воспоминания о писателях и произведениях», в Contemporanul , выпуск 23/1985, стр. 7.
- ^ Кромэлничану, стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Просеянное, с. 91.
- ^ Кромэлничану, стр. 21.
- ^ Просеянное, стр. 91–92.
- ^ Иовэнель, стр. 261.
- ^ «Литературная жизнь. Литература и кино », в «Литературной Румынии» , выпуск 6/1987, стр. 2.
Ссылки
[ редактировать ]- Люциан Бойя , Ловушки истории. Румынская интеллектуальная элита между 1930 и 1950 годами . Бухарест: Хуманитас , 2012. ISBN 978-973-50-3533-4
- А. Букур, «Д. И. Сучиану в 1937 году разбил четки по национальной программе и идеологии крестьянства, язвительного коммунизма!», в Дрептатеа , 29 июня 1946 г., стр. 1–2.
- Мануэла Чернат, «Книги — Люди — Факты. Прикрепленный портрет», в Viata Românească , Vol. LXXXII, выпуск 5, май 1987 г., стр. 90–92.
- Овидий С. Кромэлничану , «Кинокнига. Прирожденный эссеист», в журнале Cinema , Vol. XXV, выпуск 2, февраль 1987 г., стр. 20–21.
- Михай Иовэнель , невероятный еврей. Михаил Себастьян: идеологическая монография . Бухарест: Румынская книга , 2012. ISBN 978-973-23-2966-5
- Дорин Тудоран , «Биография дебютов. Наш гость, Д.И. Сучиану. «Старость - это то, что случается только с другими!», в Luceafărul , Vol. XVII, выпуск 46, ноябрь 1974 г., стр. 7–8.
- Штефан Войку , «Более особенное событие», в «Литературной Румынии» , выпуск 3/1972, стр. 19–20.
- Камелия Завараке, «Геометрия сложных отношений: элиты, модели государственной модернизации и политические режимы в Румынии в 20 веке», в Кристиане Василе (ред.), «Нам нужны люди!». Интеллектуальные элиты и исторические трансформации в современной Румынии , с. 181–283. Тырговиште: Институт истории Николае Йорги и издательство Cetatea de Scaun, 2017. ISBN 978-606-537-385-3
- 1895 рождений
- 1985 смертей
- Политологи ХХ века
- румынские политологи
- румынские экономисты
- Политические экономисты
- Румынские социологи
- Историки права
- танатологи
- Румынские историки ХХ века
- Румынские писатели XX века
- Румынские философы ХХ века
- Философы искусства
- эссеисты 20-го века
- Румынские эссеисты
- Румынские литературные критики
- Драматурги
- Историки кино
- Теоретики кино
- Румынские кинокритики
- Румынские обозреватели
- Редакторы румынских журналов
- Основатели румынского журнала
- Обозреватели правды
- Румынские авторы учебников
- Румынские спортивные обозреватели
- Румынские автобиографы
- Биографы 20-го века
- Румынские биографы
- Переводчики 20-го века
- Румынские переводчики
- Англо-румынские переводчики
- Французско-румынские переводчики
- Итало-румынские переводчики
- Румынско-французские переводчики
- Румынские писатели на французском языке
- Румынские пропагандисты
- Румынские государственные служащие ХХ века
- Румынские судьи ХХ века
- Румынские цензоры
- Румынские кинопродюсеры
- Писатели из Ясс
- Снимайте людей из Ясс
- Румынский народ армянского происхождения
- Члены Румынской Православной Церкви
- Румынские военнослужащие Первой мировой войны
- Выпускники Университета Александру Иоана Куза
- Выпускники Парижского университета
- Румынские эмигранты во Франции
- Академический состав Бухарестского университета
- Академический состав Университета национальной обороны имени Кароля I
- Академический состав Бухарестского национального университета искусств
- Румынские фигуристы
- Румынские теннисисты мужского пола
- Румынские горнолыжники-мужчины
- Большой крест Почетного легиона
- Румынский народ Второй мировой войны
- Политики Фронта национального возрождения
- Румынские коммунисты
- Румынские диссиденты
- Люди, задержанные Секуритате