Jump to content

ОФ Сучиану

ОФ Сучиану
Сучиану в 1969 году
Сучиану в 1969 году
Рожденный Ион Сучиану
( 1895-09-02 ) 2 сентября 1895 г.
Яссы , Королевство Румыния
Умер 18 апреля 1985 г. ) ( 1985-04-18 ) ( 89 лет
Бухарест , Социалистическая Республика Румыния
Занятие
  • Академический
  • государственный служащий
  • журналист
  • редактор
  • переводчик
  • лыжный инструктор
Период в. 1914–1985 гг.
Жанр
  • Эссе
  • биография
  • мемуары
  • автобиография
Литературное движение Румынская жизнь

Думитру Ион Сучиану , чаще всего сокращаемый до Д. И. Сучиану или DIS (2 сентября 1895 г. - 17/18 апреля 1985 г.), был румынским эссеистом, переводчиком, экономистом и теоретиком кино, также известным своим участием в политике. Сын выдающегося армянского учителя-редактора и его румынской жены-социалистки, он был знаком и вдохновлен писателем Ионом Лукой Караджале , который посетил дом его детства. Посещая Ясс среднюю школу - интернат в 1910-х годах, он сформировал прочную связь с Михаем Раля . Двое молодых людей вместе продолжили обучение в Парижском университете , где получили дипломы социологов и политических мыслителей; Раля также женился на сестре Сучиану Иоане. Их карьера была связана с журналом Viata Romînească , издаваемым их наставником Гарабетом Ибраиляну . Именно здесь и в газете «Адевэрул» Сучиану заработал себе репутацию полемиста и эссеиста. Его ранние работы затрагивали самые разные темы: от политических биографий и мировых отношений до истории права, тема, которая также волновала его во время его последовательных мандатов в Законодательный совет . После 1927 года он стал принимать непосредственное участие в идеологическом и эстетическом руководстве румынским кинематографом в качестве обозревателя, историка кино, цензора и, в конечном итоге, продюсера.

Хотя Сучиану публично критиковал марксизм , он установил связи с подпольной Коммунистической партией Румынии во время своей работы в газете Cuvântul Liber . Он продолжал развивать и защищать коммунистических интеллектуалов после того, как в 1937 году занял пост соредактора журнала Viata Romînească , хотя он также вызвал споры своими положительными отзывами о фашистской Железной гвардии . В 1938 году он и Ралеа были кооптированы диктаторским королем Каролем II и служили в его Фронте национального возрождения . Сучиану объединил свои должности в Министерстве труда , принадлежащем Раля, и Министерстве пропаганды, чтобы создать программу массовых развлечений для румынского пролетариата - кинокомпонент Muncă şi Voe Bună развлекательного пакета . Он посетил нацистскую Германию и фашистскую Италию в поисках вдохновения, объясняя при этом, что он по-прежнему не поддерживает полную фашизацию Румынии. В конечном итоге Сучиану был уволен в середине 1940 года премьер-министром Ионом Гигурту , и к нему была направлена ​​прокуратура для расследования его предполагаемого растраты. Этот неопределенный статус сохранялся в течение Государство национальных легионеров , созданное Железной гвардией в 1940–1941 годах, а затем в первые годы режима Иона Антонеску . Он так и не предстал перед судом, и Антонеску в конце концов позволил ему путешествовать по оккупированной нацистами Европе ; этот эпизод подверг Сучиану обвинениям в коллаборационизме .

Сучиану заявил, что он тайно поддерживал Советский Союз , а также принимал непосредственное участие в перевороте в августе 1944 года , в результате которого был свергнут Антонеску. Он продолжил левый сдвиг на Viata Romînească с новым изданием, выпущенным в 1944–1948 годах, а также занимался пропагандистской работой для Национального народа , а также для собственного Блока демократических партий Коммунистической партии . Он отказался от журналистской деятельности после установления коммунистического режима в 1948 году и вообще отказался от литературной деятельности до 1956 года; он также был на некоторое время заключен в тюрьму, возможно, чтобы обеспечить политическую уступчивость Ралеи. Когда он снова появился на свет, то почти исключительно как переводчик и кинокритик, заслужив особое признание и непреходящую любовь читающей публики в последней области. Его эссе представляли собой академическую защиту голливудской любителей публики от кинематографического авангарда и перекликались с нежными воспоминаниями об эпохе немого кино .

Поздние коммунистические рецензенты прославляли Сучиану как основателя румынской кинокритики и в некоторых случаях идентифицировали его как однокурсника марксизма-ленинизма , хотя он уже был публичным критиком коммунистических цензоров . Его критические взгляды на коммунизм стали известны публике из его интервью Гриду Модорче в 1980-х годах в версии без цензуры, опубликованной после революции 1989 года . Заядлый любитель различных видов спорта и сертифицированный инструктор по лыжам, Сучиану заслужил дополнительную известность благодаря своему долголетию и хорошо сохранившейся ловкости, пережив Ралеа на 20 лет. Он умер в возрасте 89 лет, продолжая писать до последних дней.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и дебют

[ редактировать ]

Сучиану был уроженцем Ясс. [ 1 ] хотя в некоторых источниках также указан Бухарест . местом его происхождения [ 2 ] Он происходил из интеллектуальной и космополитической семьи: его отец, Ханес-Огиас (или Иоан) Сучиану, был профессором армянской национальности , а мать-румынка - Лелия, урожденная Нану-Мусчел. [ 1 ] Фамилия семьи исключительно армянская , от румынизированного написания имени Сукиас (Սուքիաս). [ 3 ] Сучиану-старший, родом из Фокшани , поступил на работу в Национальный колледж Святого Саввы в Бухаресте и стал близким другом знаменитого комедийного писателя Иона Луки Караджале . [ 4 ] В 1898 году он также опубликовал и сделал предисловие к сборнику стихов Костаче Бэлэческу . [ 5 ] Леля, начинающая актриса в годы учебы в школе Елены Доамны, [ 6 ] также была активисткой Социал-демократической рабочей партии , оживляя ее крыло fetele partidului («девушки партии») вместе с Изабелой Садовину-Эван . [ 7 ] Она вышла замуж за Ханеса в феврале 1894 года в церкви Домница Бэлаша . [ 8 ]

Будущий автор сначала был зарегистрирован как «Ион Сучиану», но «Думитру» было добавлено во время его крещения в Румынской Православной Церкви . его крестного отца, генерала Димитри Ламбру Как он рассказывал в 1974 году, Караджале подтолкнул , к тому, чтобы он назвал как можно больше детей вариантами имени « Деметрий », что привело к распространению его любимой формы, Митика , как национального имени. [ 9 ] Юный Сучиану хвастался, что встретил Караджале в доме своего отца и научился у него быть «непревзойденным шоуменом» ( om-spectacol ). [ 10 ] [ 11 ] Караджале а также принятие философствования . [ 12 ] Он учился в средней школе в Бухаресте и в отделении современного языка средней школы-интерната в своем родном городе, которое окончил в 1914 году. [ 1 ] В эти годы он впервые занялся любительским спортом, в том числе плаванием, прыжками в воду и фигурным катанием — в последнем он был школьным чемпионом. [ 2 ]

Также страстный читатель, он сообщает, что получил высшие награды в разделе «современность», наравне с Хорией Хулубеем за «науки» и своим давним другом Михаем Раля за «классику». [ 9 ] Его и Ралею также сблизило общее любопытство к кафе-шантанту , из-за которого они по крайней мере один раз сбежали из пансиона. [ 9 ] Вместе два мальчика планировали написать книгу на французском языке, в которой изложили бы их общие взгляды на человеческий интеллект ; его рабочее название было L'honneur de comprendre («Честь в понимании»). Сучиану вспоминал: «Мы так и не написали эту книгу, но желание быть по-настоящему умными осталось с нами на всю жизнь». [ 9 ] Также, по словам Сучиану, они познакомились с левой литературой и обнаружили общий интерес к марксизму после прочтения вводных исследований Шарля Жида и Габриэля Девиля . [ 13 ] Впоследствии Сучиану был зачислен в Ясский университет , [ 1 ] но прервал учебу во время румынской кампании Первой мировой войны (1916–1918). Служил в Сухопутных войсках Румынии , в той же артиллерийской батарее, что и Раля. [ 13 ]

Затем Сучиану получил степень в области права, литературы и философии в Яссах, а затем степень доктора политических и экономических наук в Парижском университете . [ 1 ] Большую часть этого периода Думитру и его сестра Иоана жили вместе с Ралеей в Résidence Parisiana, Rue Tournefort 4, в 5-м округе Парижа ; Позже Иоана стала женой Ралеи. [ 14 ] Сучиану часто посещал более широкий литературный круг, в который входили поэт Ион Барбу и критик Тудор Виану (он оставил анекдоты о полном восхищении последнего первым), а также общался с актрисой Мариоарой Вентурой , в доме которой он встретил политика Жозефа Поля-Бонкура . [ 15 ] Литературная деятельность Сучиану началась в кружке Viata Romînească ; он дебютировал на его страницах, опубликовав в 1921 году исследование Томаса Харди . [ 1 ] [ 9 ] Это принесло ему благосклонность Viata Romînească Гарабета основателя Ибраиляну , который также ценил, что и он, и Сухианы имеют армянские корни. [ 9 ] Сучиану стал личным свидетелем жизни наиболее успешных литературных деятелей Ясс, в том числе Михаила Садовяну и Джорджа Топырчану (с которыми он играл в волейбол ), а также Ионела Теодореану (который оставил записи о повседневном мастерстве Сучиану). [ 16 ] С 1922 года он регулярно появлялся в левых сестринских ежедневных газетах «Адевэрул» и «Диминяца» . [ 17 ]

По окончании учебы Сучиану стал доцентом юридического факультета Бухарестского университета на кафедре социальных доктрин. Он был профессором Высшей военной школы и Академии художеств (где основал кафедру эстетики). [ 9 ] а также профессор политической экономии и финансов в Школе государственных наук. [ 1 ] Он также работал мировым судьей с 1926 по 1948 год. [ 1 ] Он часто писал на самые разные темы, в том числе на философию, литературу, эстетику, социологию, психологию и кинематографию, особенно в Viata Romînească и Universul Literar . [ 1 ] По его собственным данным, в 1921 году он опубликовал комплекс социально-политических исследований, включавших предупреждения о потенциальном появлении нацизма . [ 9 ] В его статье в марте 1922 года, опубликованной в журнале «Viaa Romînească», была представлена со стороны покойного Александру Чурку ​​критика всеобщего избирательного права . Он был опубликован с примечанием, в котором редакция пояснила, что не поддерживает идеи Чурку, а также похвалила Сучиану как человека «выдающегося литературного таланта [и] великолепной молодости». [ 18 ] В следующем году он написал статью, направленную против крайне правых французских сил , в которой особое внимание уделялось разоблачению Леона Доде как «маньяка». Эта статья, опубликованная Adevărul , получила положительную оценку в Анатоля Франса «Республике» . [ 19 ]

Критик межвоенной культуры

[ редактировать ]

Позже в 1923 году Сучиану познакомил румынскую общественность с взглядами Эмиля Дюркгейма на ценности , предполагая, что буржуазия может сплотиться вокруг рационализма или сциентизма , в то время как низшие классы могут быть социализированы в вере, пока эти две формы образования культивируют « тот же идеал». [ 20 ] Он похвалил Австрийскую Республику за ее подход к разрешению послевоенного экономического спада. Вслед за Чарльзом Ристом он утверждал, что австрийское решение представляло собой комбинацию вызванной правительством гиперинфляции , регулирования заработной платы и выборочной национализации . [ 21 ] Адевэрул также разместил свои заметки о происхождении и «ненормальности» румынского капитализма по сравнению с западными стандартами. Он утверждал, что внес поправки в ортодоксальный марксизм, предложенный Лотаром Рэдэчану , хотя сам Рэдэчану утверждал, что их позиции практически идентичны (и, как таковые, основаны на идеях, впервые выдвинутых Константином Доброжану-Гереа ). [ 22 ] Вопреки правящим национал-либералам и в соответствии с несогласными экономистами, такими как Михаил Маноилеску и Григоре Транку-Яссы , Сучиану поддерживал иностранные инвестиции. Его позиция была высмеяна юристом Михаилом Пашкану в национал-либеральной газете Viitorul : «Молодой Сучиану [возвысил] себя как Катона румынского мышления, которое он порицает вплоть до его мельчайших проявлений». [ 23 ]

В библиографиях первая книга Сучиану указывается как сборник литературных исследований Aspecte literare («Литературные аспекты») 1928 года. [ 1 ] Также в том же году он и Иоан К. Филитти написали в соавторстве трактат по правовой истории Валахии и Молдавии : Contributiii la istoria justiției penale în Principatele române . Богослов Георге Раковяну назвал ее «ценным вкладом» и обязательным чтением для всех, кто интересуется «историей справедливости в применении румынами». [ 24 ] 14 января 1929 года Сучиану был утвержден титулярным секретарем Законодательного совета в Первой секции. [ 25 ] 23 января следующего года он стал постоянным советником Бюро исторических и экономических исследований. [ 26 ] но к февралю 1935 года его снова понизили в звании до титульного секретаря того же отдела (под руководством Филитти). [ 27 ] За этот промежуток времени он написал три тома политической экономии: Introducere în economia politică («Введение в политическую экономию», 1930 г.), Manual de sociologie («Учебник социологии», 1931 г.) и Despre avocie («О богатстве»). . [ 1 ] Сучиану бережно хранил этот вклад до самой старости, отмечая, что первый был направлен на обучение румынских рабочих; он представлял цены на различные товары как человеческие существа, каждый со своими особенностями. [ 9 ]

Сушьяну дебютировал как драматург в октябре 1929 года, когда его перевод Поля Рейналя комедии «Мэтр сына сердца » был принят к постановке бухарестской труппой Вентуры. [ 28 ] Он также рано обнаружил в себе страсть к кино, позже заявив, что знал каждую деталь истории кино, «начиная с того, как рабочие покидают фабрику Люмьер ». [ 29 ] Другие критики отметили совпадение того, что он родился во время выхода последнего фильма, в результате чего Сучиану ровно столько же лет, сколько само кино. [ 17 ] В статье 1934 года Сучиану заявил, что Румыния изобрела кинохронику примерно в 1925 году, когда фильмам была посвящена специализированная колонка в литературном приложении « Адевэрул» . [ 30 ] И этот отчет, и его новаторская роль в этой области, по его собственному признанию, были отредактированы в 1987 году теоретиком кино Мануэлой Сернат. Она относит зарождение румынской кинокритики к 1911–1912 годам. [ 31 ]

Сам Сучиану занял пост обозревателя в Adevărul и киножурнале Cinema в 1927 году . [ 17 ] который выпускали Нестор Кассван и Александру Граур . [ 32 ] Как отметила в 1939 году дочь журналиста Садовину, Профира , он стал законодателем моды, заставляя кинозрителей избегать » Андре Гюгона и «Нежности стоять в очереди за билетами на «Большую иллюзию» . [ 33 ] По его собственному признанию, Сучиану почувствовал побуждение заняться этой деятельностью после прочтения статьи француза Поля Суде , в которой отрицалось, что кино вообще является формой искусства. Однако он признал, что большинство фильмов, которые смотрели румыны, были самыми низменными: «Мы всем сердцем желаем, чтобы наши кинозрители [...] отвыкли от привычки засыпать всякий раз, когда им не показывают обнаженную грудь, бедро, которое получает какое-то действие, или персонаж, который в одночасье стал миллионером». [ 30 ] Синефилия легла в основу других его работ, позволив ему написать свой учебник по социологии в виде монтажа цитат без собственных редакционных комментариев. [ 9 ] Он придерживался убеждения, что кино на самом деле является литературой, так же как рондо — это форма поэзии. [ 9 ] Член комитета цензуры фильмов с 1929 по 1941 год, Сучиану проходил курсы кинематографии (первые в Румынии). [ 17 ] и продвигал эту дисциплину через свой Curs de Cinematograf . Опубликованный в 1931 году, он комментировал эстетическое превосходство немого кино , поскольку «разговоры рассеивают сны». Сучиану также выступал за «ограниченные основания» с «собственным алфавитом», призывая режиссеров не приводить в кино «законную пьесу и драматизированный роман». [ 34 ]

После 1933 года Сучиану стал постоянным автором журнала Cuvântul Liber , издаваемого Тудором Теодореску-Браниште и, как сообщается, находившегося под влиянием подпольной Коммунистической партии Румынии . [ 35 ] Его вклад там включал в себя насмешливое осуждение себя как инструмента еврейских интересов, или Vândut jidanilor («Наемник жидов»). [ 12 ] Его первоначальные культурные и политические позиции не были полностью враждебными по отношению к Советскому Союзу — в 1934 году он беспокоился, что временное румыно-советское сближение приведет к тому, что «каждый Том, Дик и Гарри в нашей культуре будет объяснять нам свои сочувственные взгляды на происходящее». в России"; однако он считал положительным моментом то, что местные жители могли рассчитывать на прямое знакомство с советским кино . [ 30 ] С 1936 года его колонки о фильмах публиковались во франкоязычной бухарестской газете Le Moment . [ 17 ] Сучиану написал несколько сборников эссе: Puncte de vedere («Точки зрения», 1930), Diverse însemnări şi amintiri («Некоторые записи и мемуары», 1933), Amica mea Europa («Мой друг Европа», 1939). Как отмечает биограф Раду Г. Цепосу , они отличаются эрудицией и стилем, тонкой наблюдательностью и ловкими аналогиями; они также используют идеи и информацию на высоком интеллектуальном уровне. [ 1 ] Сам Сучиану был скромен, отметив в 1974 году, что подобные работы оказались ошибочными. [ 9 ] хотя позже он также с гордостью отмечал, что его эссе о «глупости как технике» понравилось более старшему критику культуры Полу Зарифополу . [ 12 ]

Под фашизмом

[ редактировать ]

Сучиану и Раля были режиссерами фильма «Виаца Роминяска» с 1937 по 1940 год. [ 1 ] [ 36 ] Он утверждал, что лично обеспечил расширение литературного и политического круга, получив платные пожертвования от Граура, Гео Богзы , Мирона Константинеску , Лукреция Патрашкану и Гогу Рэдулеску . [ 10 ] В целом, сообщил он, «все коммунистические интеллектуалы или интеллектуалы, симпатизировавшие [коммунистической] партии, вносили постоянный вклад». [ 37 ] В состав группы также вошли драматург Михаил Себастьян и поэт Думитру Корбеа . По воспоминаниям последнего, Сучиану вместе с Себастьяном был одним из «двух столпов» круга на этом этапе позднего межвоенного периода и вовлекал Ралею в «самые острые споры». [ 38 ] Другая деятельность Сучиану, и особенно его более политические сочинения, вскоре стала окрашена противоречиями. Журналист А. Букур отмечает, что в октябре 1937 года Сучиану написал в Parlamentul Românesc о различных доктринах, конкурирующих на предстоящих выборах , при этом некоторую похвалу отдавал крайне правой «Железной гвардии» , хотя в целом он отдавал предпочтение Национальной крестьянской партии (PNȚ) как «наиболее сбалансированная» сила в обществе. Он охарактеризовал риторику Гвардии как «упрощенную», но также отметил, что ее последователи искренне привержены «моральному возрождению»; если это препятствовало гвардистской агитации, то только потому, что оно могло также узаконить «социалистическое восстание, явно коммунистическое по своим масштабам». [ 39 ]

Ралеа и сотрудники Muncă şi Voe Buă (включая Сучиану) на стадионе ANEF , приветствуют римское приветствие.

Самопереворот, устроенный королем Каролем II в 1938 году, а затем установление однопартийного правления под эгидой Фронта национального возрождения (ФРН), не оказали негативного влияния на карьеру Сучиану, поскольку Раля оставался с хорошими политическими связями; в то время как многие леволиберальные газеты были запрещены, ученикам Раля, в том числе Сучиану и Демостене Ботез было разрешено публиковать эссе в Adevărul Literar şi Artistic . , до мая 1939 года [ 40 ] В начале 1938 года Сучиану использовал свое высокое положение, чтобы добиться легкого приговора Штефану Войку , который привлекался к ответственности за сбор информации о готовности Румынии к войне, замаскированной под отчет об экономических предположениях . Сучиану явился на суд над Войку в качестве свидетеля защиты, несмотря на сломанную ногу; По словам Войку, он также помог делу коммунистов, притворившись, что отчет был банальным эссе для Viata Românească . [ 41 ]

В середине 1938 года Сучиану занял пост главы Национального киноофиса, в этом качестве он основал и стал соавтором журнала Film , в котором публиковались обзоры премьер недели. [ 33 ] С 1 августа Кэрол назначила его постоянным советником Законодательного совета, где он заменил Александру П. Гане. [ 42 ] Он также сотрудничал с Министерством труда , принадлежащим Ралеа, в создании национальной службы досуга Muncă şi Voe Bună (MVB). В августе 1938 года он и Виктор Ион Попа отправились в ознакомительную поездку MVB по долине Джиу , долине Прахова и Чинутул Тимиш , чтобы наблюдать, как промышленные рабочие проводят свое свободное время. [ 43 ] Он с восхищением отзывался о программах нацистской Германии « Сила через радость » (KdF), цитируя одного из их специалистов о необходимости выделить «вещи самого высокого качества» для рабочих, в том числе в области кино. [ 44 ] В интервью официальной газете România Сучиану отметил, что MVB отличалась как от KdF, так и от фашистской Италии , Opera Nazionale Dopolavoro поскольку последние две были «тоталитарными», «социалистическими» и не соответствовали румынскому мышлению. Он похвалил нацизм за то, что он устранил классовые конфликты , которые он назвал марксистской одержимостью, но отметил, что Германия стремилась к «искоренению всякого индивидуального мышления». [ 45 ] В ноябре та же газета в редакционных комментариях Евгения Джебеляну объявила , что Сучиану работает над созданием серии фильмов «дополавористов». [ 46 ]

В конце того же года Сучиану и его съемочная группа были в Синае , чтобы задокументировать подвиги горнолыжников Джеймса Кутте и Мориса Лафорга . Он вспоминает напряженную встречу с генералом Эмилем Пэлэнжану , который руководил мероприятием и пренебрегал своими операторами. [ 15 ] Время от времени он выступал в качестве спортивного журналиста в журнале Revista Fundaatiilor Regale , где в марте 1939 года обсуждал Эмиля Алле и развитие французского лыжного спорта. [ 2 ] В том же году он совершил турне по европейским кинематографическим центрам с остановками в Бабельсберге , Жоинвилле и Денеме . [ 29 ] В июле он должен был посетить Венецианский кинофестиваль в качестве главы первой в истории румынской делегации. [ 47 ] С октября 1939 года Сучиану и его левая группа работали в «Журналуле» Теодореску-Браниште . Как отмечает историк Лучиан Бойя , они продолжали высказывать левые мнения, в частности поддерживая репрессии Кэрол против Железной гвардии. [ 48 ] Внутри этой группы все еще существовали творческие разногласия: его коллега-левак, литературный критик Джордж Кэлинеску , оставлял за собой некоторые саркастические замечания по поводу всезнающей природы эссе Сучиану; Кэлинеску они появились в обзоре румынской литературы , опубликованном в 1941 году. [ 49 ] Во время Зимней войны 1939–1940 годов общественное мнение в Румынии (как отмечал сам Сучиану) было твердо на стороне Финляндии и против «жадности» Советов. По словам Сухаяну, то же самое было и с Viaa Romînească , которой тогда управлял антисоветчик Константин Вишояну ; он утверждает, что добился увольнения Вишояну, а сам журнал был запрещен по приказу Кэрол, когда он поместил статью резко антифинского содержания. Сучиану также утверждает, что его заслуги были признаны сотрудниками советского посольства в Бухаресте. [ 50 ]

К марту 1940 года Сучиану был руководителем местной киноиндустрии ( режиссером кинематографии ) под руководством министра пропаганды Константина Джуреску . В том же месяце он стал Большим крестом Французского Почетного легиона и был отмечен импортерами фильмов в Casa Capşa ; [ 51 ] к тому времени он также присоединился к ФРС и надел ее форму. [ 49 ] 12 июля 1940 года, после того как Никифор Крайнич заменил Джуреску, Сучиану наблюдал за церемонией, в ходе которой все сотрудники министерства присоединились к расширенной ФСР, которая теперь называется «Партия нации». [ 52 ] было начато расследование К тому времени в отношении Евгения Титяну , генерального секретаря Министерства пропаганды, , которого обвиняли в растрате. Сучиану также был вовлечен в это дело: 18 июля премьер-министр Ион Гигурту отстранил его от должности с обратной силой, перенеся его понижение в должности задним числом, 4 июля. [ 53 ] В своих воспоминаниях Сучиану так охарактеризовал решение Гигурту: «Нацисты меня уволили». [ 15 ] Раля разрешил ему войти в MVB в качестве советника. [ 54 ] В сентябре Кэрол была свергнута, ФРС распущена, а Гвардия создала « Национальное легионерское государство ». Новый министр труда Василе Яшинский немедленно уволил его. [ 54 ] К январю 1941 года этот новый режим организовал расследование деятельности карлистских бюрократов; Команде Министерства пропаганды, в том числе Титяну и Сучиану, по-прежнему было предъявлено официальное обвинение в преступных действиях, хотя, как отметил журналист Ион И. Неделеску, обвинение провалило дело. [ 55 ]

Расследование затянулось даже после отстранения Гвардии от власти . В апреле 1941 года, когда Румынией правил военный режим Иона Антонеску и был связан с Германией, Сучиану был официально привлечен к ответственности за якобы растрату 282 000 леев , когда он работал в Министерстве пропаганды. [ 56 ] Историк кино Валериан Сава считает, что в 1943 году он все еще подвергался цензуре, что помешало ему вести хронику фильма Жана Георгеску « O noapte Furtunoasă », который сейчас считается шедевром румынского кино. [ 57 ] Деятельность Сучиану во время Антонеску и до конца Второй мировой войны была в центре внимания его политических противников, которые называли Сучиану спекулянтом. В 1942 году он совершил ознакомительную поездку по оккупированной нацистами Европе , а также остановился в Италии. » ПНЦ Примерно четыре года спустя газета «Дрептатеа опубликовала утверждения о том, что его спонсировали для исследования фашистского законодательства; Сучиану защищался статьей в Natiunea , утверждая, что он никогда не выполнял такое задание и что на самом деле он был связным с французским Сопротивлением . [ 58 ] Отвергая это утверждение как корыстную выдумку, Дрептатеа утверждал, что Сучиану на самом деле действовал в основном как «экономический коллаборационист ». [ 59 ] один из «посредников и спекулянтов» Антонеску ( samsari şi misiiti ), но также и то, что он выполнял поручения своей жены Флорики, которая основала кинопрокатную компанию. Она осталась единственным владельцем после того, как Антонеску депортировал ее еврейского соратника Э. Фоллендера в Приднестровье . [ 58 ]

Переворот 1944 года и коммунизация

[ редактировать ]

На предпоследнем этапе конфликта Сучиану поддержал усилия Раля по объединению левых групп, выступающих против Антонеску и держав оси в целом. В отчете Сигуранты Раля от 27 июня 1944 года упоминается, что подпольная Социалистическая крестьянская партия получила залог от Сучиану, Ботеза, Скарлата Каллимачи и Н.Д. Коча . [ 60 ] Антонеску был свергнут в результате переворота в августе 1944 года , в результате которого Румыния присоединилась к союзникам . Сучиану утверждал, что лично участвовал в «заговорщицкой деятельности», приведшей к этим событиям, и отметил, что Себастьян также принимал незначительное участие как автор просоветской пропаганды. [ 61 ] Вскоре после этого, когда Себастьян был смертельно ранен грузовиком, Сучиану присутствовал на его похоронах. [ 62 ]

В ноябре 1944 года журналу Viaa Romînească разрешили вновь появиться, и Сучиану был его соредактором, а также совладельцем. [ 17 ] рядом с Ралеей; он также был автором первого выпуска новой серии, посвященного танатологии . [ 63 ] [ 64 ] Сучиану всегда намеревался заняться изучением психологии, которую он определял как «изучение смерти» — он рассматривал смерть как «короткое замыкание», которое возникает, когда человек сводится только к одному психологическому состоянию. [ 9 ] Этот вклад был негативно оценен писателем Ионом Кэлугэру в газете Коммунистической партии Scînteia . По словам Кэлугэру, было необъяснимо, почему Раля и Сучиану считали, что «литература агонии» подходит для «эпохи боевых действий» румын. Он также предположил, что Сучиану, наряду с такими коллегами, как Петру Комарнеску и Джордж Матей Кантакузино , не играл никакой роли в этой новой культуре. [ 64 ] Позже в том же месяце был сформирован комитет по очистке Законодательного совета от фашистов, и Сучиану был включен в его руководящий состав. [ 65 ] В сентябре 1945 года он внес свой вклад в первый в истории выпуск журнала Lumea . [ 66 ] который проводил его бывший соперник Кэлинеску. Будучи в то время членом редакции, Ион Караион вспоминает встречи, на которых и Сучиану, и Кэлинеску не могли добиться того, чтобы их услышали из-за «устного дебета» другого старейшины, Камиля Петреску . [ 67 ] Сучиану продолжал оставаться одним из Lumea основных авторов , поскольку журнал заручился поддержкой Коммунистической партии, а также писал для типичного левого издания Contemporanul . [ 68 ] В октябре он читал в Еврейском демократическом комитете лекцию на тему «Расизм против демократии», которую там представил Пол Исковичи . [ 69 ]

К апрелю 1946 года Сучиану и Кэлинеску присоединились к Национальной народной партии (ННП) и ее «секции прессы и документального кино», участвуя в ее конференц-туре. [ 70 ] ПНП была связана с возглавляемым коммунистами Блоком демократических партий (БДПГ), и в июне Сучиану получил место в собственном управлении прессы и пропаганды БДПГ. [ 71 ] Также тогда, как член Законодательного совета, он вступил в юридическую секцию Румынского общества дружбы с Советским Союзом . [ 72 ] » PNP На « Natiunea , также выпущенном Кэлинеску, Сучиану привлек внимание своей критикой PNts, положив начало своей длительной полемике с Дрептатеей , которая включала в себя раскрытие его собственных связей с крайне правыми. Dreptatea Букур из отметил в июне 1946 года, что Сучиану был человеком «морального легкомыслия» и «вульгарного цинизма», которому платил за написание статей политик Петре Константинеску-Яссы , коммунист и ННП . [ 49 ] В августе Теодореску-Браниште подверг критике прошлое Сучиану в Jurnalul , назвав его германофилом . Сучиану ответил, что обвинение бессвязно; Дрептатея , освещая перепалку, насмешливо согласился с Сучиану, у которого «не хватает характера, чтобы придерживаться какой-либо четкой позиции», в том числе и в плане германофилии. [ 59 ] Позже в том же году Contemporanul принял заявление Сучиану о том, что выборы в законодательные органы в ноябре 1946 года , ознаменовавшие окончательное поражение НПЦ, были первыми в Румынии, на которых было проведено свободное и прозрачное голосование - в отличие от исторического консенсуса, который считает выборы сфальсифицированными. по БПД. [ 73 ]

Последние четыре десятилетия карьеры Сучиану прошли при румынском коммунистическом режиме . Как он сам засвидетельствовал, в 1948 году он передал право собственности на «Viaa Romînească» Коммунистической партии и отказался от своей редакционной должности. [ 17 ] В историческом письме Перпесициуса отмечается, что Сучиану действительно отказался от бренда примерно в феврале 1948 года, но также и что в мае он все еще был членом редакционного комитета вместе с такими фигурами, как Кэлугэру, М. Константинеску, Петреску, Леонте Рэуту , Александру Розетти , и Цицерон Теодореску (а также сам Перпесиций). [ 74 ] В ноябре того же года кинокомпания «Флорика Сучиану» была национализирована . [ 75 ] Некоторое время Д. И. Сучиану работал переводчиком румынской поэзии на французский язык, в том числе произведений Тудора Аргези и Михая Эминеску ; [ 9 ] он также известен своим исполнением Миорицы . [ 1 ] Он считал себя лучшим участником в этой области наряду с Александру Алом. Филиппида , хотя он также отметил, что Михаил Садовяну однажды высмеял его переводы Эминеску. [ 9 ] Его работа также охватывала переводы с французского на румынский язык, как, например, в его версии « Эдмона Аракура » Rondel de l'adieu . [ 9 ]

Позже Сучиану отметил, что «в 1944–1956 годах я не писал» - Мануэла Чернат предположила в 1987 году, что это было результатом запрета, «высшей пытки», за которую он заслуживал «морального возмещения». [ 31 ] Несмотря на то, что он пользовался защитой Ралеа, который добился продвижения в качестве союзника Коммунистической партии, он подвергся политическому преследованию и какое-то время был узником Секуритате . [ 76 ] Ходили слухи, что коммунисты использовали его как средство заставить Ралею полностью подчиниться. [ 77 ] В конечном итоге освобожденный, Сучиану был назначен вести колонку о кино в новом выпуске Viata Romînească , начиная с начала 1957 года, но его вклад там подвергся критике со стороны поэта-журналиста Миху Драгомира , который отметил, что он был чрезмерно уверен в своих способностях и ругал его в обращении. других профессионалов кино. [ 29 ] В июне 1957 года его высмеивали в «Литературной газете» за репортаж о «сладких поросячьих ямочках» Галины Улановой , показанных в « Ромео и Джульетте» . [ 78 ]

Также в том же месяце Сучиану появился в студенческом кинообществе Бухареста , недавно созданном Полем Барбэ Нягрэ и Гео Сайзеску , чтобы прочитать лекцию, в которой проводились сравнения между искусством Чарли Чаплина и искусством Рене Клера . Как отмечает историк кино Кэлин Кэлиман, посетивший эту и другие лекции Сучиану, залы всегда были «полными» молодыми мужчинами и женщинами, жаждущими услышать его выступление. [ 79 ] Его заметный вклад в 1963 году включал введение в венгерское кино , которое завершило тематическую лекцию Анны Халас. Он объявил » Золтана Варкони весьма «Воспоминания о странной ночи примечательными своим «оригинальным и трогательным финалом», а фильм Михая Семеша « Альба Регия » назвал «оригинальным и совершенным фильмом». [ 80 ] В августе 1964 года Лучефэрул произнес свой панегирик недавно умершей Ралеа, процитировав принцем прощание Горацио с Гамлетом . [ 13 ]

Старость и смерть

[ редактировать ]
Сучиану в 1981 году

В интервью 1977 года Сайзеску описал свою поддержку метода Сучиану, который, по его определению, заключался в «раскрытии той капельки искусства, которая поддерживает прогресс кино как явления и питает творческий акт режиссера». [ 81 ] По словам самого Сучиану, его успех у читающей публики во многом объяснялся тем, что он идентифицировал себя с кинозрителями, рассказывая им «новеллы, которые каждый зритель создает в своем уме» - то, что он называл повешти -бис («истории на бис»). [ 9 ] Он также получил похвалу от Цепосу и других как глубоко культурный человек с глубокими познаниями в области психологии, политической экономии, естествознания, литературы и кино. [ 1 ] Позже, в 1960-х годах, Сучиану занял беспрецедентную позицию против аппарата цензуры , поддержав показ таких фильмов, как «Прошлый год в Мариенбаде» и «Реконструкция» ; его статья в защиту последнего сделала беспрецедентный шаг в оспаривании вердиктов, опубликованных Scînteia . [ 11 ] К тому времени он читал лекции в провинциальных городах, в том числе в Бакэу - согласно сообщению в журнале Ateneu от 1967 года , его визит туда был недостаточно разрекламирован и поэтому разочаровал Сучиану. [ 82 ]

Сучиану вернулся к эпохе немого кино в полумемуарах Vedetele Filmului de odinoară («Звезды прошлых фильмов»), появившихся в Editura Meridiane в середине 1968 года. Во время публикации он подвергся критике со стороны коллеги-писателя Шербана Мирою за «безудержный энтузиазм» и за его полную критику модернистского кино . Ведетеле показал Сучиану полностью преданным голливудским фильмам : он назвал «Бродягу» Чаплина одним из главных достижений в искусстве, а Джона Бэрримора как «возможно, величайшего актера, которого когда-либо было у человечества», отметив при этом, что Жанну Моро переоценили. [ 83 ] Затем он опубликовал критические биографии Марлен Дитрих и Эриха фон Штрогейма , восхваляемые его коллегой-кинефилом межвоенного периода Ионом Филотти Кантакузино за признание центральной роли актеров в кинематографическом опыте. [ 84 ]

В 1972 году «Меридиан» также выпустил книгу Сучиану и Константина Попеску о « незабываемых фильмах » ( Filme de neuitat ), занимающую промежуточное положение между « Лупу Пика » Новым годом и Серджиу Николаеску » «Михаэлем Храбрым . Кэлиман в целом похвалил вклад, но поставил под сомнение классификацию Сучиану и Попеску, согласно которой «Большой маневр» был психологическим фильмом , а «Лес повешенных» - чисто историческим фильмом . [ 85 ] В том же году Сучиану объявил, что подготовил второй том под названием Arta a aptea şi al treilea om nou («Седьмое искусство и третий новый человек»), а также большое количество статей для Editura Politică словаря . эстетика; 40 его стихотворений Эминеску на французском языке были переданы для публикации Эдитурой Эминеску , а еще 10 - Эдитурой Альбатрос . [ 86 ] Другие его вклады как теоретика кино были собраны в томах Cinematograful, acest necunoscut («Кино, Неизвестное», 1973) и Nestemate Cinematografice («Кинематографические жемчужины», 1980). Еще один сборник его литературных эссе появился в 1978 году под названием Foste adevăruri viitoare («Бывшие истины будущего»). [ 1 ] Он также перевел на румынский язык Мишеля Жоржа-Мишеля , Сильвио Микели , Альберто Моравиа и Жоржа Садуля , а также романы Агаты Кристи ( « Пять поросят »), Натальи Гинзбург ( «Стрелец» ) и Жоржа Мишеля ( «Робкие приключения мойщика окон »). . [ 1 ]

Сучиану провел свое последнее десятилетие [ 1 ] в качестве кинообозревателя журнала România Literară , издаваемого Союзом писателей Румынии . Он получил премию Румынской ассоциации кинематографистов для критиков, а в 1975 году удостоился такой же награды от своего советского коллеги. [ 17 ] Как утверждала в 1993 году его коллега-обозреватель Евгения Водэ, Сучиану был «неподражаемым» рассказчиком, чьи кинохроники очаровывали и восхищали его читателей. Также, по словам Водэ, он пользовался защитой Literară România главного редактора Георгия Ивашку , который никогда не позволял журналу выходить без колонки Сучиану. [ 11 ] В 1974 году Сучиану жил на бульваре Георгиу-Деж (ныне Регина Элизабета), «улице Бухареста, на которой расположено большинство кинотеатров». [ 9 ] Он стал одним из старейших в мире кинообозревателей. [ 30 ] и старейший кинокритик Румынии к 1975 году. [ 17 ] Его восьмидесятилетие было отмечено редакционной статьей в журнале Teatrul , в которой он был назван «создателем румынской кинокритики и теории кино». Это также подчеркнуло его политический путь от «прогрессивной и демократической колыбели, которой была Виаша Романеаска », к «антифашизму и марксизму-ленинизму ». [ 87 ] В свои семьдесят и восемьдесят лет Сучиану публично демонстрировал свою жизненную силу и атлетизм - играл в теннис, катался на лыжах или плавал, иногда перед румынского телевидения камерами ; Его коллега-кинокритик Флориан Потра предполагает, что ни один из этих спектаклей не был поставлен и что Сучиану, «веселая бонза », действительно имел телосложение тридцатилетнего парня. [ 17 ] Он был особенно долгожителем как теннисист, а также был сертифицированным инструктором по лыжам в школе в Предяле . [ 2 ] Он описал спорт как накопление «маленьких побед», которые помогают сосредоточиться. [ 9 ]

Стареющий писатель, которого Чернат назвал «живой реликвией» межвоенной литературной жизни, [ 88 ] был призван обсудить свои встречи с другими фигурами, в том числе в 1975 году, когда он рассказывал в Музее румынской литературы о своих встречах с Себастьяном. [ 89 ] В начале 1979 года он читал серию лекций в стиле «киномузея» в Бухарестском студенческом клубе перед аудиторией, которая, как сообщается, насчитывала 800 человек. Одной из них была Ирина Маргарета Нистор , которая отмечает, что на своем «безупречном костюме» он носил ленту Почетного легиона. [ 90 ] В произведении 1980 года, частично написанном в виде стихотворения вольным стихом , Раду Косашу рассказал, как Сучиану в парке был замечен, несмотря на метель, который ехал на троллейбусе от своего дома до Дворца печати и никогда не пропускал своих лекций в Народном Доме. Университет. Также, по словам Косашу, он все еще очаровывал молодежь, сравнивая ABBA: The Movie и традиционные истории куртуазной любви . [ 91 ] Как отметил коллега-обозреватель Мирча Александреску, на Сучиану сильно повлияла последовательная смерть его дочери Теци, его племянницы Катинки Раля и его племянника Эманоила Петруца ; поэтому он потерял веселую манеру поведения и, по-видимому, отказался от спорта, [ 92 ] свои последние менструации он писал только в постели. [ 93 ] Он умер в Бухаресте в ночь с 17 на 18 апреля 1985 года. [ 1 ] оставив «массивную» автобиографию Amintiri din şapte vremi («Воспоминания о семи эпохах»), [ 11 ] которая волновала его с 1972 года. [ 86 ]

Наследие

[ редактировать ]

На момент смерти Сучиану «Аминтири» все еще не был опубликован, и, вероятно, с ним неправильно обращались его потенциальные редакторы. [ 11 ] Начиная с 1983 года, [ 94 ] Сучиану регулярно посещал кинокритик Грид Модорча, который руководил проектом устной истории , включая записи «литературного климата нашей страны до и после 23 августа 1944 года» от имени Эдиттуры Минервы . [ 95 ] Их интервью были опубликованы в виде книги «Минерва» в 1986 году. Литературный критик Овидий С. Кромэлничану похвалил «тысячи блестящих вещей», изложенных в книге, отметив, что Сучиану до конца выстоял как современный критик экспериментального кино ; Сучиану заявил, что он предпочитает «Неверных» Хиросиме «Моя любовь» , и признался в своей признательности Дугласу Фэрбенксу в «Черном пирате» . [ 96 ]

По словам Черната, книга была «очаровательной», но бессвязной, с «бессмысленными» эпизодами, в которых Модорча позволял Сучиану пересказывать сюжет «той и той американской мелодрамы». [ 97 ] Биографическая часть разговора также содержала «сокрушительный пересказ трагического конца Михаила Себастьяна». [ 95 ] с «двусмысленным» заявлением, которое, по словам историка литературы Михая Иовэнеля , похоже, приписывало теорию заговора о его смерти, организованную коммунистами. [ 98 ] Книга была официально представлена ​​в Studio Cinema в Бухаресте в феврале 1987 года вместе с сопутствующей выставкой предметов из личной коллекции Сучиану. В мероприятии приняли участие Модорча, Попеску и Крохмэлничану, а также Андрей Блайер , Тюдор Каранфил , Ион Кристою и Ромул Вулпеску . [ 99 ] Модорча смог опубликовать версии своих интервью Сучиану без цензуры в 1997 году, примерно через семь лет после антикоммунистической революции . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Раду Г. Цепосу , «Сучиану Д.[умитру] И.[он]», Аурел Сасу (редактор), Биографический словарь румынской литературы , Том II, стр. 648–649. Питешти: Издательство «Паралела 45» , 2004. ISBN   973-697-758-7
  2. ^ Jump up to: а б с д Нику Алексе, Валентин Констандаке (ред.), Энциклопедия физического воспитания и спорта в Румынии. Том VI , стр. 415. Тыргу ​​Жиу: Майастра, 2015. ISBN   978-606-516-786-5
  3. ^ Н. А. Константинеску, Румынский ономастический словарь , стр. XXXVII, 377. Бухарест: Издательство Академии , 1963. ОСЛК   895133413
  4. ^ Георге Г. Лонгинеску , «Память доктора К.И. Истрати», в журнале Nature. Журнал по распространению науки , выпуск 1/1939, стр. 5–6
  5. ^ Кэталина Велкулеску, «Косташ Бэлаческу», в Александру Диме , Ионе К. Чичимиа, Поле Корнеа , Евгении Тодоране (ред.), История румынской литературы. II: От трансильванской школы до Юнимеи , с. 306. Бухарест: Издательство «Академия» , 1968.
  6. ^ «Разновидности. Асилул Елена Доамна», в Telegraful Român , Том XXXII, выпуск 2, январь 1884 г., стр. 7.
  7. ^ «Час с художником Штефаном Попеску. Художник забывает, что находится в выставочных залах, и вспоминает свою жизнь учителя-социалиста. Партийные девушки», в Адевэруле , 8 апреля 1934 г., стр. 3.
  8. ^ «Утренний курьер», в Лупте , 20 февраля 1894 г., стр. 2.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Тудоран, стр. 7.
  10. ^ Jump up to: а б Тудоран, стр. 8.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Евгения Водэ, «Феномен ДИС», в «Литературной Румынии» , выпуск 39/1993, стр. 19.
  12. ^ Jump up to: а б с Грид Модорча, «Запоздалые интервью. С Д.И. Сучиану о глупости», в Рамури , выпуски 10–11/1991, стр. 8.
  13. ^ Jump up to: а б с Д.И. Сучиану, «В память», в Luceafărul , том VII, выпуск 18, август 1964 г., стр. 4.
  14. ^ Татьяна Слама-Казаку , «Михай Раля: противоречивая личность», в «Литературной Румынии» , выпуск 1/1997, стр. 12–13
  15. ^ Jump up to: а б с Д.И. Сучиану, «Воспоминания. Воспоминания семи времен», в Argeş , Vol. VIII, выпуск 9, сентябрь 1973 г., с. 19
  16. ^ Тудоран, стр. 7–8
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Флориан Потра, «Книги — Люди — Факты. Д. И. Сучиану уже нет 80 лет», в Viata Românească , Vol. XXVIII, выпуск 9, сентябрь 1975 г., стр. 54
  18. ^ П. Никанор и компания, «Разное. Заметки (христианство – всеобщее голосование – французская культура – ​​модернизм)», в Viaa Romînească , Vol. XIV, выпуск 3, март 1922 г., стр. 459–460
  19. ^ « Правда в Париже. Эхо нашей статьи», в Adevărul , 13 мая 1923 г., стр. 3.
  20. Доктор Игрек, «Два метафизика и один идеал», в Adevărul , 22 августа 1923 г., стр. 1–2.
  21. ^ Д.И. Сучиану, «Профессор Ч. Рист о ситуации в Австрии», в Adevărul , 11 августа 1925 г., стр. 1–2.
  22. ^ Лотар Рэдэчану , «Буржуазия или олигархия?», в Adevărul , 19 июля 1925 г., стр. 1.
  23. ^ Михаил Пашкану, «Экономические вопросы. Иностранные капиталы по отношению к законодательству национальной экономики. Ответ на некоторые мнения», в Viitorul , 11 ноября 1923 г., стр. 1.
  24. ^ Георге Раковяну , «По случаю столетия», в Cuvântul , 2 января 1932 г., стр. 1.
  25. ^ «Открытие нового года деятельности законодательного совета», в Адевэруле , 15 января 1929 г., стр. 4.
  26. ^ «Законодательство-Торговля. Торжество начала нового года в Законодательном совете. Новый состав Законодательного совета по округам», в «Аргусе » , 24 января 1930 г., стр. 3.
  27. ^ «Персонал Законодательного совета по офисам и службам», в Viitorul , 28 февраля 1935 г., стр. 4.
  28. ^ Т., «Театральная хроника. Театр Марии Вентуры. Хозяин своего сердца - три действия Поля Рейнала в переводе Д. И. Сучиану», в румынской иллюстрации , Том I, выпуск 15, октябрь 1929 г., стр. 12.
  29. ^ Jump up to: а б с Миху Драгомир , «Споры или перевороты?», в «Литературной газете» , выпуск 15/1957, стр. 2.
  30. ^ Jump up to: а б с д Иоана Пырвулеску , «Журнал межвоенных журналов. В Королевском кинотеатре …», в ​​«Литературной Румынии » , выпуск 24/1997, стр. 7.
  31. ^ Jump up to: а б Просеянное, стр. 92.
  32. ^ Нестор Кассван, «Кинематограф. Разъяснение для читателей журнала «Кино », в Dimineata , 24 марта 1931 г., стр. 6.
  33. ^ Jump up to: а б Профира Садовяну , « Фильм », Румыния , 19 июня 1939 г., стр. 2.
  34. ^ Леон Ферару , «Примечания к румынским книгам. Д.И. Сучиану, Curs de Cinematograf », в The Romanic Review , Vol. XXII, выпуск 3, июль – сентябрь 1931 г., стр. 260–261
  35. ^ Родика Флоря, «Книги — Люди — Факты. Свободное слово в антологии », в Viaña Românească , Vol. LXXIX, выпуск 7, июль 1984 г., стр. 81.
  36. ^ Тудоран, стр. 7, 8.
  37. ^ Войку, стр. 19.
  38. ^ Думитру Корбеа , «Литературные исповеди. Время, великий судья», в «Литературной Румынии» , выпуск 30/1970, стр. 6.
  39. ^ Букур, стр. 1–2.
  40. ^ Бойя, с. 143
  41. ^ Голос, стр. 19, 20
  42. ^ «Новое движение в судебной системе», в Curentul , 29 июля 1938 г., стр. 9.
  43. ^ «Информация», в Universul , 8 августа 1938 г., стр. 8.
  44. ^ «Трудовая хроника. Работа и добрая воля», в «Трудовом бюллетене », том XVIII, выпуск III, сентябрь – декабрь 1938 г., стр. 729.
  45. ^ Ю., «Д. Д. Сучиану говорит нам: «Muncă si Voe buona» отличается от учреждений: «Dopo Lavoro» и «Kraft Dürg Freude». Обобщенный спорт смягчает классовую ненависть. Примат кино в таких странах, как наша. – Впечатления со сцены, из Германии», в Румынии , 17 августа 1938 г., стр. 3.
  46. ^ Евгений Джебелеану , « Возвращение труда к его собственной жизни . Первая книга об организации «Хорошая работа»», в Румынии , 20 ноября 1938 г., стр. 3.
  47. ^ «Информационная туристическая информация», в L'Eco d'Italia. Двухнедельный журнал итальянцев Марокко , том VII, выпуск 14, июль 1939 г., стр. 4
  48. ^ Палач, стр. 145–146
  49. ^ Jump up to: а б с Рад, с. 1
  50. ^ Nicanor & Co., «Разное. О полуправде», в Viaa Romînească , Vol. XXXVII, выпуски 7–9, июль – сентябрь 1945 г., стр. 186–187
  51. ^ «Празднование г-на Д.И. Сучиану. Выступление генерального директора кинематографии», в Румынии , 16 марта 1940 г., с. 11
  52. ^ «Вчерашнее торжество Министерства пропаганды», в Universul , 13 июля 1940 г., стр. 6
  53. ^ «Хищение бывшего государственного секретаря румынской пропаганды. Директор по вопросам кино также растратил государственные средства», в 8 Órai Ujság , 18 июля 1940 г., стр. 2
  54. ^ Jump up to: а б «Трудово-социальное. Увольнения на работе и удача», в Universul , 28 сентября 1940 г., стр. 5.
  55. ^ Ион И. Неделеску, «Судебный год. (Следующий и конец) Большой бизнес...», в Universul , 19 января 1941 г., стр. 9.
  56. ^ «Новости. Злоупотребления, совершенные в Министерстве пропаганды», в Дели Хирлап , 5 апреля 1941 г., стр. 5
  57. ^ Валериан Сава, «Хроника летописей через 40 лет. Критика между мещанством и долгом», в Кино , Том XXI, Выпуск 3, март 1983, с.
  58. ^ Jump up to: а б Т. Григорча, «Еще один «неизвестный герой»», в Дрептатеа , 5 мая 1946 г., стр. 3.
  59. ^ Jump up to: а б «Заметки и комментарии. Мания величия», в Дрептатее , 1 сентября 1946 г., стр. 4.
  60. ^ (на румынском языке) Стелиан Тэнасе , «Красный принц» , в Sfera Politicii , выпуск 135
  61. ^ Иовэнель, стр. 253–254.
  62. ^ Иовэнель, стр. 263–265.
  63. ^ Петру Комарнеску , «Журнал. Румынские публикации. Румынская жизнь », в журнале Royal Foundations , том XI, выпуск 12, декабрь 1944 г., стр. 700.
  64. ^ Jump up to: а б Ион Кэлугэру , «Литературная хроника. О положении журнала о культуре», в Scînteia , 11 ноября 1944 г., стр. 2.
  65. ^ «Политическая жизнь. Чистка Высокого кассационного суда и Законодательного совета», в Universul , 29 ноября 1944 г., стр. 4.
  66. ^ « Мир 1945 », в Universul , 9 сентября 1945 г., стр. 2.
  67. ^ Ион Караион , «Литературные исповеди. Пустое кресло», в «Литературной Румынии» , выпуск 42/1970, стр. 6.
  68. ^ Палач, стр. 289–291
  69. ^ «Информация», в Scânteia , 10 октября 1945 г., стр. 4.
  70. ^ «Политическая жизнь. От национально-народной партии», в Universul , 8 апреля 1946 г., стр. 3.
  71. ^ «Съезд национально-народной партии страны», в Universul , 6 июня 1946 г., стр. 3.
  72. ^ «Конституция секции ARLUS во Дворце правосудия», в Universul , 6 июня 1946 г., стр. 2.
  73. ^ Палач, стр. 290–291
  74. ^ Илие Константин, «История литературы. Василий Мунтяну и его корреспонденты», в «Литературной Румынии », выпуск 6/1999, стр. 13.
  75. ^ «Последний час. Картина национализированных кинотеатров», в Адевэруле , 11 ноября 1948 г., стр. 4.
  76. ^ Палач, с. 334; Завараче, с. 226
  77. ^ Завараче, стр. 225–226
  78. ^ Летописец, «Просмотр журналов. Julieta porceluş», в Gazeta Literarà , выпуск 26/1957, стр. 2.
  79. ^ Кэлин Кэлиман, «Фильм. Спустя 40 лет (I)», в Contemporanul , Том VII, выпуск 33, август 1997 г., стр. 13.
  80. ^ LD, «Культурная страница. Кинохроника... Венгерский фильм в Румынской Республике», в Foaia Noastra. Орган Демократического союза румын в Венгрии , том VII, выпуск 14, июль 1963 г., стр. 13.
  81. ^ Валериан Сава, «Откуда берется и куда идет наша кинокритика? Три императива: Принцип! Объективность! Боевость!», в «Кино », том XV, выпуск 8, август 1977 г., стр. 5.
  82. ^ "Jurnal literar. Fişier", в Ateneu , выпуск 11/1967, стр. 15
  83. Шербан Мироу, «Poezia Cinematografului», в «Литературной газете» , том XV, выпуск 33, август 1968 г., стр. 6.
  84. ^ Ион Филотти Кантакузино , «Кино. Книга. Д.И. Сухиану: Эрих фон Штрогейм », в «Литературной Румынии» , выпуск 28/1970, стр. 24.
  85. ^ Кэлин Калиман, «Кинокнига. Д.И. Сучиану, К. Попеску, Незабываемые фильмы », в Contemporanul , выпуск 44/1972, стр. 5.
  86. ^ Jump up to: а б «Литературная жизнь. Стройка. Д.И. Сучиану», в «Литературной Румынии» , № 4/1972, стр. 12.
  87. ^ Т., «Д.И. Сучиану в возрасте 80 лет», в Театруле , Том. XX, выпуск 9, сентябрь 1975 г., с. 64
  88. ^ Просеянное, стр. 90.
  89. ^ Иовэнель, стр. 14, 254, 264.
  90. ^ Ирина Маргарета Нистор , «В память. Три всегда эмоциональных инициала: ДИС. Курс продлится четыре года...», в «Кино », Том XXIII, выпуск 5, май 1985 г., стр. 11.
  91. ^ Раду Косашу , «Книги — Люди — Факты. Сучиану», в Viaña Românească , Vol. XXXIII, выпуск 9, сентябрь 1980 г., стр. 74–75.
  92. ^ Мирча Александреску, «В память. Три всегда эмоциональных инициала: ДИС. Профессор», в журнале Cinema , Vol. XXIII, выпуск 5, май 1985 г., стр. 11.
  93. ^ Ал. Райку, «Conversirile Contemporanul . Девять десятилетий из века: Воспоминания о писателях и произведениях», в Contemporanul , выпуск 23/1985, стр. 7.
  94. ^ Кромэлничану, стр. 20.
  95. ^ Jump up to: а б Просеянное, с. 91.
  96. ^ Кромэлничану, стр. 21.
  97. ^ Просеянное, стр. 91–92.
  98. ^ Иовэнель, стр. 261.
  99. ^ «Литературная жизнь. Литература и кино », в «Литературной Румынии» , выпуск 6/1987, стр. 2.
  • Люциан Бойя , Ловушки истории. Румынская интеллектуальная элита между 1930 и 1950 годами . Бухарест: Хуманитас , 2012. ISBN   978-973-50-3533-4
  • А. Букур, «Д. И. Сучиану в 1937 году разбил четки по национальной программе и идеологии крестьянства, язвительного коммунизма!», в Дрептатеа , 29 июня 1946 г., стр. 1–2.
  • Мануэла Чернат, «Книги — Люди — Факты. Прикрепленный портрет», в Viata Românească , Vol. LXXXII, выпуск 5, май 1987 г., стр. 90–92.
  • Овидий С. Кромэлничану , «Кинокнига. Прирожденный эссеист», в журнале Cinema , Vol. XXV, выпуск 2, февраль 1987 г., стр. 20–21.
  • Михай Иовэнель , невероятный еврей. Михаил Себастьян: идеологическая монография . Бухарест: Румынская книга , 2012. ISBN   978-973-23-2966-5
  • Дорин Тудоран , «Биография дебютов. Наш гость, Д.И. Сучиану. «Старость - это то, что случается только с другими!», в Luceafărul , Vol. XVII, выпуск 46, ноябрь 1974 г., стр. 7–8.
  • Штефан Войку , «Более особенное событие», в «Литературной Румынии» , выпуск 3/1972, стр. 19–20.
  • Камелия Завараке, «Геометрия сложных отношений: элиты, модели государственной модернизации и политические режимы в Румынии в 20 веке», в Кристиане Василе (ред.), «Нам нужны люди!». Интеллектуальные элиты и исторические трансформации в современной Румынии , с. 181–283. Тырговиште: Институт истории Николае Йорги и издательство Cetatea de Scaun, 2017. ISBN   978-606-537-385-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a8f385eceff8247e25f2f4d4f6c170a__1721038140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/0a/5a8f385eceff8247e25f2f4d4f6c170a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D. I. Suchianu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)