Кино Румынии
Кино Румынии
![]() | |
---|---|
Количество экранов | 449 (2020) [ 1 ] |
• случиться | 2,2 на 100 000 (2017) [ 2 ] |
Основные дистрибьюторы | Media Pro 30,6% Roimage 2000 27,3% Intercomfilm 13,9% [ 3 ] |
Продюсированные художественные фильмы (2017) [ 4 ] | |
Вымышленный | 17 (60.7%) |
Документальный фильм | 11 (39.3%) |
Количество поступлений (2019) [ 7 ] | |
Общий | 13,129,951 [ 5 ] |
• случиться | 0.67 |
Национальные фильмы | 801,920 (6.10%) [ 6 ] |
Валовая касса (2019) [ 8 ] | |
Общий | 261 миллион Рон [ 8 ] (58 миллионов долларов США) |
Часть серии на |
Культура Румынии |
---|
![]() |
Люди |
Языки |
Спорт |
Кино Румынии -это искусство создания движения в нации Румынии или румынских режиссеров за границей. История кино в Румынии восходит к концу 19 -го века, еще в истории самого фильма . С первым набором фильмов показано 27 мая 1896 года в здании газеты L'Ndépendance Roumanie в Бухаресте . На румынской выставке команда сотрудников братьев Lumière показала несколько фильмов, в том числе знаменитый Trivée D'un Train En Gare de la Ciotat . [ 9 ] В следующем году, в 1897 году, французское меню камер -капель (сотрудник братьев Люмьера ) снял первый фильм в Румынии, Королевский парад 10 мая 1897 года . [ 9 ] Первым румынским режиссером был доктор Георге Маринеску . Он создал серию короткометражных фильмов о тематике с медицинской точки зрения впервые в истории между 1898 и 1899 годами. [ 10 ]
Кино Румынии было домом для многих всемирно известных фильмов и режиссеров. Первым международным румынским фильмом был документальный фильм 1938 года «Арара Мошилор» (о Могилор Лэнд в горах Апусени , Румыния), режиссер Пол Кэлинеску, который получил приз на 7 -м Венецианском международном кинофестивале . [ 11 ] [ 12 ] Первым румынским фильмом, получившим награду от Каннского кинофестиваля, был анимационный короткометражный фильм 1957 года «Scurtă Istorie» (короткая история), режиссер Ион Попеску-Гопо . Фильм выиграл короткометражный фильм Palme D'Or на Каннском кинофестивале 1957 года . [ 13 ] Первым румынским фильмом в прямом эфире , получившем награду от Каннского кинофестиваля, был фильм « Лес» 1965 года . Режиссер фильма Ливиу Цюлей получил награду за лучший режиссер на Каннском кинофестивале 1965 года . [ 14 ] [ 15 ]
годах с румынским движением «Новая волна» , которое часто включало жанр реалистических Румынский кинотеатр достиг широкого международного признания в 2000 -х и минималистских фильмов , которые получили много наград на европейских кинофестивалях, таких как Каннский кинофестиваль и Берлинский международный кинофестиваль .
Фактические действия (1897-1910)
[ редактировать ]История кино в Румынии началась до 1900 года, проталкиваемой фильмами, которые помогли вызвать публичное любопытство к новому изобретению, и энтузиазма стали снимать фильмы страсти к недавно обнаруженному искусству. Из-за элементарных технических условий ранние фильмы были актуальными , очень короткими (гораздо менее чем на одну минуту) сцены с одной выстрелом, запечатлевающими моменты повседневной жизни.
Первая кинематографическая проекция в Румынии состоялась 27 мая 1896 года, менее чем через пять месяцев после первой публичной выставки фильма « Братья Лумьера» 28 декабря 1895 года в Париже. На румынской выставке команда сотрудников братьев Lumière показала несколько фильмов, в том числе знаменитый Trivée D'un Train En Gare de la Ciotat . [ 9 ] Мероприятие было организовано Эдвином Шурманном, импресарио Аделины Патти и Элеоноры Дус , и была организована французской газетой L'Indépendance Roumanie . Миху Вэцеску (Потомок семьи Бояр Векеску ), журналист для L'Indépendance Roumanie , отметил, что «там произошло представление о« чуде века »». Первоначально элитная достопримечательность, постоянные показы как в здании L'Indépendance Roumanie, так и в других местах (таких как самая большая комната в газетном здании на бульваре Эйфори Спиталор Цена билета вниз, и кино стало популярным зрелищем в Бухаресте.
В следующем году, в 1897 году, французское меню -оператор Paul (сотрудник The Lumière Brothers ) снял первый фильм, снятый в Румынии, Королевский парад 10 мая 1897 года , показывая королю Кэрол I , заняв свое место на бульваре, чтобы голова парад. [ 9 ] Он продолжил, снимая другие 16 новостей в течение следующих двух месяцев, но только два выживают сегодня как NR. 551 и 552 в каталоге Lumière. Первые румынские фильмы меню были представлены 8 июня/23 июня 1897 года, в том числе изображения наводнений в Галаши , румынские военно -морские суда на Дунай и сцены из гипподрома Бэнеаса. [ 12 ]
Начиная с 1906 года, в Македонии , ароманские братья Манакия сделали карьеру со своими социальными и этнографическими тематическими фактическими фактами. [ 12 ]
Показ фильмов возобновились в Бухаресте в 1905 году в различных местах, как Эдисон, Эфорхи, Лирический Театр и Корльм Сидоли. В мае 1909 года первый театр в Румынии, построенный специально для выставленных фильмов, Volta, был открыт на улице Домней в Бухаресте . Трансильвания , тогдашняя часть Австрии-Венгри , уже имела свой первый кинотеатр в Брайове с 1901 года. Вольта последовал со следующего года, как Брериот на улице Сариндар, Бристоль, Аполлон и Венера. Программы состояли из актуальности и коротких «маленьких фильмов с актерами» (например, пятиминутный снимок Виктора Эфтимиу и Ариштиццы Романесеску во время величественной прогулки по берегу побережья). Фильмы постепенно увеличивались во время бега, в конечном итоге превращаясь в новости и художественные фильмы. [ 16 ]
Первые научные фильмы в истории (1898-1899)
[ редактировать ]
К 1898 году общественный интерес к кино начал исчезать, поэтому Пол Меню предложил свою камеру для продажи. [ 17 ] Камера была куплена доктором Георге Маринеску , который стал первым румынским режиссером, впервые реализовав серию фильмов о короткой с медицинской точки зрения. Научный фильм в мире, Трудности ходьбы в органической гемиплегии . [ 10 ] В письме к Доктору Маринеску с 29 июля 1924 года, в котором говорилось об этих фильмах, Август Люмьер написал: «Я видел ваши научные отчеты об использовании кинематографа в исследованиях нервных заболеваний, когда я все еще получал La Semaine Médicale . Не многие ученые следовали за вами ». [ 18 ] Его фильмы считались потерянными до 1975 года, когда телевизионный репортер по имени Корнел Русу обнаружил их в металлическом шкафу в больнице с именем знаменитого доктора. [ 12 ]
Первые румынские фильмы о тихой эре (1911-1920)
[ редактировать ]Расследование, касающееся начала неактуальности румынских фантастических фильмов , опубликованных в вставке газеты Cuvântul ( The Word ) в декабре 1933 года, упоминает, что в 1911 году «расположение пьесы для кино», Păpușa ( кукла ), Был продюсирован операторами Никольей Барбилев и Демичелли в сотрудничестве с руководителем труппы актеров, Маринеску. В то же время Виктор Эфтимиу в сотрудничестве с Эмилем Гарлеану написал сценарий фильма, который они предложили бесплатно для определенного Джордеску. Результирующий фильм под названием «Dragoste La Mănăstire» ( Love in Monastery ) или Două Altare ( два алтаря ) и показан только в 1914 году, сыграл всего восемь дней. Это было несмотря на то, что фильм был составлен просто из выстрелов, сделанных во время двух репетиций для этой роли, в котором приняли участие Тони Буландра и Мариоара Войкулеску, остальная часть фильма, снятого вмещаниями и длинными буквами.
Первый румынский фантастический фильм был фатальным ( фатальная любовь ), с участием Люсии Стурдза, Тони Буландры и Аурела Барбилеяна, актеров из национального театра Бухареста . Фильм был снят Григором Брезеану, режиссером того же театра и сыном великого актера Иона Брезеану . Фильм сыграл между 26 и 30 сентября 1911 года в кинотеатре «Аполлон».
фильма ... « Н.Нирэт Мэргарит 7 ноября 1911 года премьера премьера Он был основан на стихотворении Виктора Эфтимиу и фактически показал сцены, снятые в разных местах страны для завершения пьесы с тем же именем, которое играло в Национальном театре Бухарест ; Это было то, что сегодня было бы названо шоу «Волшебное фонарь» . Аристид Деметриад и Григор Брезеану направлены. Аристид Деметриад появился в роли Фат-Фрумоса . Этот фильм/театральный гибрид был хорошо принят зрителями дня.
В декабре 1911 года театральный журнал Rampa опубликовал записку под заголовком «кинотеатр в театре» (подписанный В. Скантеи), указывающая, что «Маэстро Ноттара в ходе создания патриотической работы воссоздает румынскую войну Независимость на кино, так что сегодняшние поколения могли изучить историю сражений 1877 года, а для будущих поколений останется живая таблица румынской храбрости ».
В результате режиссер Бухарестского отделения студии Gaumont-Paris, Рэймонд Пеллерин, объявил о премьере своего фильма Răboiul Din 1877-1878 ( война 1877–1878 гг . В спешке, с труппой вторых актеров и с помощью генерала Константинеску, который командовал дивизией в , от которого он получил дополнения, необходимые для военных сцена Pitești Раньше к префекту полиции столицы, который решил, что это не соответствует историческому факту. Следовательно, фильм был конфискован и уничтожен, Раймонд Пеллерн был объявлен персоналом не грата , и он уехал в Париж, в то время как генерал -сотрудники »увидел, как он перешел к другому гарнизону в качестве средства дисциплины.
5 мая 1912 года журнал Flacăra ( The Flame ) привлек внимание своих читателей тот факт, что «как известно, несколько художников основали общество с целью создания фильма о войне за независимость ... таковые Предприятие заслуживает аплодисмента ». Инициаторами были группа актеров: Константин Ноттара, Аристид Деметриад, В. Тонеану, Ион Брезеану, Н. Сореану, П. Лициу, а также молодой Григоре Брезеану, ассоциированного продюсера и творческая сила, стоящая за всей операцией. Поскольку для производства потребовалась большая сумма денег, они также приложили к этим усилиям Леон Попеску, богатого человека и владельца Лирического театра. Группа получила сильную поддержку от правительственных органов, когда армия и все необходимое оборудование было размещено в его распоряжении, а также военные советники (возможно, включая Паскаля Видрагку). Камеры и их операторы были доставлены из -за рубежа, а отпечаток был подготовлен в парижских лабораториях. Мог ли Григор Брезеану быть режиссером фильма? Ни один источник того времени не дает доверия к такой гипотезе. Напротив, они представляют его как «инициатор», продюсера фильма, помимо членов Национального театра и Леона Понеку. Кроме того, кажется, что именно он привлек финансистов всего начинания. В 1985 году кинокритик Тюдор Каранфил обнаружил среди документов Аристида Деметриада его тетради режиссера за независимость Румынии , однозначно подтверждая, что он фильм. Таким образом, производственная команда фильма была следующей: Производство: Леон Попеску, Аристид Деметриад, Григор Брезеану, Константин Ноттара, Паскаль Видрагку. Сценаристы: Петр Лициу, Константин Ноттара, Аристид Деметрида, Корнелиу Моловиану. Директор: Аристид Деметриад. Кинематографист: Франк Данияу. Макияж и парикмахер: Pepi Machauer. [ 12 ]
2 сентября 1912 года, в кинотеатре Эфори, крупнейший кинотеатр в Бухаресте , премьера Independendța româniei . Несмотря на все свои недостатки в качестве театральной игры актеров, ошибки армии дополнений, не контролируемых направлением, которые вызвали непреднамеренный смех в некоторых сценах и значительно обмякнулись с ошибками начала, фильм был хорошо принят зрителями, их показали несколько недели Благодаря этой реализации, посредством измерений своей темы, посредством выбранного метода распространения посредством подлинных художественных намерений, посредством его профессионального редактирования (на то время) создание этого фильма можно считать первым шагом в Румынии в искусстве кинематографии.
И все же тот, кто осознал эту работу, человек, который держал всю команду вместе, директор театра Григора Брезеану , остался разочарован. Пресса того времени сделала показное упоминание о Леоне Попеску, который финансировал фильм и позаботился о том, чтобы дистанцировать других финансистов, купив свою роль; Такой похвалы не было награждено художниками фильма. Это заставило продюсера Григора Брезеану сказать в интервью, предоставленное журналу «Rampa» и опубликованного 13 апреля 1913 года: «Моя мечта была бы построить большую киностудию. Я пришел к выводу, что это невозможно. Во -первых. Во -первых. нам не хватает крупных капитальных инвестиций , . сожалеть."
Но Леон Попеску-после появления некоторых продуктов, предположительно из румынского кино, снятого студией Pate-Frères и с участием вторых актеров; Фактически, это была смесь иностранных фильмов со сцены сцены, в которых появились румынские актеры (они были представлены на этапах кинотеатров в форме театральных постановок, которые актеры «во плоти и крови» в сочетании с снятыми сценами Те же актеры), известные как «Cinemasketches»,-ответил широким планом наступления, сформировав фильм De Artă Leon Popescu ( Art Film Leon Popescu ) в 1913 году.
Сотрудничество с труппой Мариоара Войкулеску , в которую входили актеры, симпатизирующие Попоску (К. Радовичи, Ион Манолеску и Г. Сторин), «Управляемое на рынки: любовь к принцессе » ( любовное дело ) (1913), Месть ( Месть ) (1913), Небесная Ургия ( Сказочная катастрофа ) (1913), Крепость Neamț 1914 ( ), Spy ( The Spy ) (1914), со всеми, кроме предпоследнего доказывания, значительно ниже ожиданий.
Примечательно, что в 1913 году появился еще один румынский фильм «Оилл Рэзбунэ» ( Сталь отомстил ), снятый Аристидом Деметриадом , который в том же году снял еще один фильм: Шеци -Ку Джек Билл ( эскиз с Джеком Биллом ). Фильм был профинансирован режиссером с существенной помощью профессора Георге Ариона (8000 LEI ). 40-минутный фильм получил благоприятные отзывы и добился больших успехов. Сегодня в ANF остается только одна катушка, которая занимает минуту проекции; К счастью, все актеры можно увидеть в крупном плане. Продюсером фильма был Георге Арион; Его директором и редактором был Аристид Деметриад; Франк Данияу был кинематографистом, и в нем снялись Аристид Деметриад , Андрей Поповичи , Мариоара Синский , «Ковици-Космин», «Никола Григореску» , «Петре Буландра » и «Ромальд Булфински».
В конце 1914 года Общество Леона Попеску объединилось с Обществом Cipeto с целью импорта проекторов малых размеров и в то же время аренды фильмов, снятых Мариоара-Войкулескуской компанией, третьим сторонам.
Во время первой мировой войны кинопроизводство было в основном направлено на документальные фильмы и новорезок. Несколько румынских операторов были мобилизованы, и во время отступления к Молдове были спасены все кинокамеры в стране. Его величество Фердинанда, я был снят на фронте, вместе с генералами Константином Презаном и Александру Авереску , в то время как королева Мари была снята в больницах, облегчая страдания пациентов. Немногие последовательности остаются из тысяч метров, снятых. Некоторые из них были позже использованы в фильме Ecaterina Teodoroiu , созданном в 1930 году. [ 19 ]
После Первой мировой войны, на международном уровне, кинопроизводство развивалось в соответствии с интересами бизнесменов в новой отрасли. Новые студии, наделенные хорошим оборудованием и специалистами, хорошо обученными новой технологии, директора и актеры, известные общественности в целом, были привлечены к работе в новой отрасли, как и известные сценаристы. Рынки были открыты для готовых кинопродуктов, которые благодаря рыночной сформуле удалось принести прибыль и финансирование новых постановок. Кинт -индустрия с щедрыми финансовыми ресурсами стала доминировать на рынке, уничтожив национальные кинотеатры.
Ко всем этим были добавлены два других катастроф: Леон Попеску умер в 1918 году, после чего его студия на территории лирического театра сгорела. Чудесным образом, из всех фильмов, был спасен только один: копия Independendența româniei (это неполное, примерно на 20 минут отсутствует). Согласно другим версиям истории, рассказанной в то время, страдание от кризиса нервов, вызванных неудачами его фильмов, Леон Попеску поджигал свой собственный хранилище фильмов и вскоре умер.
В 1920 году киностудия «Соареле» ( The Sun ) начала производить Pe Valurile Fericirii ( на волнах счастья ), в которой снималась венгерская актриса Лья де Путти и румынские актеры Мария Филотти , Ион Манолеску , Георге , Александр Михалеско и Танци Каува-Бароцци . Он был направлен Долли А. Сигетти, и сценарий был основан на пьесе К. Уильямсона. Фильм никогда не был завершен. Тем не менее, несколько последовательностей были показаны в форме трейлера.
Первый румынский анимационный фильм (1920)
[ редактировать ]1920 год ознаменовал производство первого румынского анимационного фильма , точнее, точного первого румынского анимационного мультфильма , задуманного Аурелом Петску и называемой Пэкалэ на Луне ( Păcală на Луне ). [ 20 ] Удивительно, но все анимационные фильмы этого режиссера и художника, которые он продюсировал в эпоху звука, потеряны. Показывая ForeSight, Aurel Petrescu создала альбом с около 80 кадров, сегодня принадлежащий ANF ( Arhiva Națională de Filme , на английском языке: национальный архив кино), и из которых мы можем получить представление о техниках, используемых Петскеску в анимации. Некоторые кадры имеют на своем краю черную полосу, обозначающую записанный звук, который заставила исследователей подтвердить, что на его последнем этапе Петску создал звуковые мультфильмы.
Румынские фильмы о тихой эре (1921-1930)
[ редактировать ]Жан Михайл был одним из пионеров румынского кино. Он начал свою карьеру благодаря своей участии в качестве помощника директора при немецком Альфреде Халме, директоре țigăncușa din iatac ( цыганская девушка в спальне ). Фильм, снятый в таких местах, как Mogoșoaia Palace , Pasărea Monastery и Minovici Vila, был основан на сценарии Виктора Белдимана, в свою очередь, написанного после романа Раду Россети. Это были совместные производства Spera-Film Berlin и Rador-Film Bucharest. В нем снялись Дорина Хеллер, Эльвира Попеску, Ион Янковеску, Мици Векер, Танци Элвас, Экатерина Виньи, Леон Лефтер, Петре Стурдза, Петреску Мускул и премьера, премьера которого состоялась сегодня.
Молодой актер-директор Жан Джордеску нашел инвестора в 1925 году, который инвестировал свои сбережения в производство фильма под названием Năbăile Cleopatrei ( Cleopatra's Capryes ). Ион Аахийан дебютировал в этом фильме, в котором снимались Жан Джордеску , Ион Финтеану , А. Поп Маршин , Александру Джугару , Н. Сореану, Брандуха Грозвеску и другие. Премьера состоялась 5 октября 1925 года в театре Люкс. Точно так же, Жан Георгеску снял фильм Milionar Pentru O Zi ( миллионер на день ) (1925) в кабаре Бухареста, так как владелец хотел рекламировать здание.
Жан Михаил направил Лию (1927) на сценарии Мирчи Филотти, финансируемого немецким бизнесменом, который хотел выполнить желание своей жены, известной актрисы Лилли Флор . Точно так же он сделал Повару ( бремя ) в Вене в 1928 году с деньгами женщины, которая хотела бы увидеть ее имя, указанное в титрах в качестве директора по производству.
По просьбе фирмы, которая продала кофе, радио и т. Д., Марсель Блоссомы и Мику Келлерман сняли фильм «Лич» «Гарем» (1927) ( камердинер в гареме ).
В других случаях, из -за отсутствия денег, энтузиасты фильмов сформируют кооператив: один будет вносить камеру, а другую - лабораторию, а другой - сценарий, а другое - направление; Актеры были легко получены из -за их желания увидеть себя на экране, и, наконец, им пришлось найти кредитора, желающего предоставить им немного денег на уверенность в том, что он будет возвращен ему после «великого успеха премьеры». Так появилось под Джин Михаил руководством Пэкат ( SIN ) (1924) и Manasse ( Manasseh ) (1925). Актер Ghițț Popescu направил Legenda Celor Două Cruci ( Легенда о двух крестах ) (1925), Vitejii Neamului ( самый смелый наш народ ) (1926) и Năpasta ( The Calamity ) (1927). Жан Георгеску руководил Майорул Мурой ( майор Мура ) (1928), финансируемый за счет сбор денег у друзей.
Привлечение экрана и реальное желание сделать для себя имя в новом искусстве привели к основанию нескольких киношколов. Плата за обучение студентов оплачивалось за производство определенных фильмов. Конечно, студенты были неоплачиваемыми актерами, что позволило получить широкое распространение. Студия Clipa-Film , созданная с этой формой финансирования, фильмы IADEș ( The Wishbone ) (1926), Янку Цзяну (1927), Хайдуции ( Haiducs ) (1929), Ciocoii ( The Boyars ) (1930) и, позже , Insula șerpilor ( Snake Island ) (1934), предпоследний, который показывает попытку звука, а последний - это разговор.
С другой стороны, общество кинопроизводства под названием Soremar , которое обычно специализируется на документальных фильмах и кинохростях , сняло фильм 1928 года Simfonia Dragostei ( The Symphony of Love ), снятый Ионом -Ахийским . С режиссером Никулеску Брумэ они продюсировали фильм Ecaterina teodoroiu , в котором появляются клипы, снятые во время Первой мировой войны великих персонажей того времени; Мать Экатерины Теодороя появилась как сама. Эти фильмы были сняты в Венских студиях.
Другие фильмы этого периода включают Gogulică CFR (1929) (незаконченные) и Haplea ( The Dullard ) (анимация Марина Иорда в 1928 году) - первый румынский анимационный фильм, сохраняемый архивально. [ 12 ]
С технической точки зрения, создание этих фильмов было очень сложным. Если пленочная камера может быть получена у фотографов из свистовки, отпечаток также был подготовлен с ними. Проблема поиска набора для использования была очень сложной, и режиссер искал набор среди всех близлежащих складов, зерновых, конюшн или танцевальных залов. Иногда съемки делались в разных квартирах или в домах, принадлежащих теми, кто хочет помочь. Огни обычно собирались в студиях фотографов. Часто, из -за переполнения в резиденциях, фильмы случайно демонстрируют свет или оператор и его камера, отраженные в зеркале или предмете мебели. Лучшими местами были те, которые предлагались различными театрами, когда работа проходит ночью. Другое решение было для того, чтобы они стреляли в интерьер на открытом воздухе. Они построили свои «интерьеры» на съемочных площадках, подвергшихся воздействию солнечного света (таким образом, устраняют искусственные огни) и построили на платформе, которая может быть повернута и, таким образом, в полной мере использовать солнечный свет. Технические бригады, в отличие от тех, которые были найдены за границей, должны были быть гнездями всех торговых цен, но в конечном итоге рабочие: оператор также подготовит печать в лаборатории, режиссер может быть и визажист, также, The, The The The, The Caster также может быть визажист. продюсер A Prop-Man, актер, помощник директора. Что касается распространения, это зависело от готовности актеров работать бесплатно. Во всем этом было добавлено тот факт, что негативы было мало, что означает, что последовательности были сняты только в одном случае, независимо от качества результата.
Даже если условия, в которых эти люди работали и создали, не позволили им достичь уровня, равного более широким современным стандартам на техническом уровне, им все равно удалось записать красивую страницу в летописи румынской истории кино, несмотря на все неотъемлемые художественные Удар с самого начала.
С другой стороны, интеллектуалы дня по -прежнему считали кинематографическое искусство как скромное место, а не в соответствии с ним. Это правда, что специальная пресса также была довольно тонкой на содержании, а иногда и не вдохновлена. В 1928 году Тюдор Виану написал в статье «Кинотеатр и радиовещатель в политике культуры»: «Кинематографическая пресса [была] создана в первую очередь, чтобы поддерживать интересы кинематографического капитализма ... нет актера. Независимо от того, насколько посредственно кинематографическая пресса не была провозглашена первоклассной звездой, и не было бы фильма, каким бы скучным или обыденным не было объявлено несравненным достижением ».
В конце 1920 -х годов и начала 1930 -х годов кино вошло в сознание некоторых румынских писателей и культурных фигур, таких как Тюдор Виану, Ливиу Ребра , Виктор Эфтимиу , Камил Петреску и Димитрий Густи , которые все узнали об этом новом режиме. выражение и культура. Как отмечала Ребреанью в 1930 году,
... В большой спешке к реализации искусства, истинного кинематографического искусства, румынские усилия не могут быть бесполезными. Как бы наши материальные и технические средства не позволили нам участвовать в гонке народов на новом искусстве, я думаю, что должен наступить момент, когда мы внесем румынский вклад ... Румынский талант будет иметь большую возможность проявить сам
В этот период кинематографический критик Ди Сучиану дебютировал, сначала в газетах, затем в 1929 году по радио. Позже критик Ион Филотти Кантакузино также начал вещание.
Румынский поэт и аристокракта Елена Весреску сказали в 1930 году о важности кинематографического искусства: «Имея большую силу в его распоряжении, кинотеат мир ". [ 16 ]
Румынская эра эпохи (1930-1947)
[ редактировать ]Появление звуковых фильмов открыло новый этап в развитии мирового кино, подразумевая и в кино Румынии. Появление звука еще больше усложнило сложную проблему базы технического материала, как с точки зрения производства, так и проекции в кинотеатрах. С 1930 по 1939 год было снято только 16 фильмов. Большинство были «румынскими версиями» иностранных фильмов, снятых в Париже, Праге или Будапеште , с несколькими румынскими техниками и некоторыми румынскими актерами. Полем Среди них был франко-американский фильм Parada Paramount ( Paramount on Parade ), Televiziune ( телевидение ) (как 1931, так и дублирование в Париже) (с Джорджа Врака голосом во втором фильме), Fum ( Smoke ) 1931, Trenul Fantomă ( Призрачный поезд ) 1933, Prima Dragoste ( First Love ) и Suflete în Furtună ( души с темтивным темп ) 1934, венгерские фильмы, названные в Будапеште .
Немецкий режиссер Мартин Бергер, который в 1929 году снял тихий фильм (среди последних румынских тихих фильмов) Вена о Моаре Пе Сире ( мельница спускалась по Сире ) через официальную субсидию, вернулся и в 1930 году снял фильм на основе фильма На романе Liviu Rebreanu с тем же названием Ciuleandra . Это был первый румынский разговорной фильм. Фильм был художественным фиаско, потому что знаменитые немецкие актеры спровоцировали смех через немецкий акцент, который они имели, когда вы говорили на румынском языке. Даже немногие румынские актеры, появившиеся в фильме, говорили странно, когда немецкие продюсеры, не использовавшиеся на каденции румынского языка , наложили дикцию фраз с длинными паузами. Следовательно, в одной сцене сын спустился по лестнице, произнося одно слово на каждом шаге: «Как ... ты ... отец?». Ответ звучит так же: «Хорошо ... дорогой ...»!
1932 год принесла производство Visul Lui Tănase ( Dream Thanase ) на румынские экраны. Это было самостоятельно в Берлине Константином Тэназе . Он был финансистом фильма, сценаристом и его главной звездой вместе с несколькими хорошими румынскими актерами, в то время как немецкая сторона предоставила студию, направление, техники и труппу актеров.
Великие комики межвоенной румынской сцены, Строэ и Василаша , с помощью румынского инженера Аргани, который собрал звуковое устройство, чтобы создать единственный полностью домашний фильм того периода, озаглавленный Бинг-Банг (1934). Как отметили плакаты кино, это был «юмористический музыкальный», основанный на сценарии Аргани, Стро и Василаша; с операционной службой от И. Бартока; Музыка Н. Стро и Василе Василаш; Музыкальные аранжировки Михай Константинеску и Макса Халма; и в главных ролях Н. Стро, Василь Василаш, Нора Пиаценти, Григор Василиу Бирл , Тити Ботез, С. Кампуши, Глупый Василиу, Натци Пантази, Люсия Пэрвулеску, Ричард Ранг, Александру Брунетти и Александру Жовани. Его премьера состоялась 7 февраля 1935 года в кинотеатре Arpa, в военном круге Бухареста .
Энтузиасты румынские директора из -за отсутствия средств и незаинтересованности со стороны правящих властей все начали идти по другим путям в своей жизни. Жан Георгеску уехал в Париж, где добавил звук к своему фильму 1934 года, штат La București ( штаты в Бухаресте ) в студии Gaumont ; Первоначально фильм был сделан как тихая комедия. Ион șahighian оставил кино для театра. Эфтими Василеску работала фотографом из свиры. Только Жан Михаил оставался режиссером, базирующимся в Румынии, хотя ему тоже приходилось работать за границей, участвовая в дублировании фильмов в киностудии Hunnia в Будапеште и Баррандова -студии в Чехословакии .
Во время этого надира румынского кино появился луч надежды. Политики, и не только в Румынии, осознали большую влиятельную силу, которую Cinema обладал частью средств массовой информации. Кино может использоваться для целей пропаганды, для влияния на массы в целом с различными уровнями культуры. (Даже Ленин , осознавая пропагандистскую силу фильма, сказал: «Из всех искусств, наиболее важным для нас является кино». Следовательно, фильм можно использовать в качестве важного идеологического оружия, и коммунисты нуждались в этом в своей «великой работе» уничтожения демократий). Кроме того, было доказано, что упорная работа румынских режиссеров, несмотря на все его недостатки, была хорошо принята публикой и начала доказывать, что те, кто продолжал призывать к субсидиям к производству румынских фильмов.
Таким образом, в начале 1934 года был принят закон, основанный национальный фонд кино. Это финансировалось за счет налога в размере 1 LEU за билет и 10 LEI на метр импортированного фильма. Заявленной целью было создание материальной базы для румынского кинопроизводства (студии, лаборатории, оборудования и т. Д.) И, как поступил последующий доход, также для финансирования производства. Администрация фонда была помещена в руки комитета, сформированного профессором Тюдором Виану, профессором Александру Розетти и писателем Ион Марин Садовеану . Эти налоги спровоцировали сильные протесты от импортеров кино и владельцев кинотеатров, но в то же время, поскольку власти не уступили, вскоре ослабились.
После принятия этого закона румынские киноасты начали поток деятельности, планируя всевозможные проекты. Предприниматель принес звуковой рекордер Bell-Howel и основал компанию под названием румынская звуковая киноиндустрия, начиная с производства новостей . Вместе с Джин Михайл он начал производство документального фильма «Романия» ( Румыния ).
Благодаря вкладу частного предпринимателя Tudor Posmantir, лаборатории под названием Ciro-Film, была построена в 1936–1937 годах, оснащенная устройствами Debrie. Это была современная лаборатория для разработки и копирования фильмов, что гарантирует, что будут использоваться современные методы работы. Поблизости также была построена « киностудия » - это был на самом деле большой деревянный ангар, но довольно хорош для продюсирования фильмов. Именно здесь Ион -Аахийский снял O Noapte de Pomină ( незабываемая ночь ), из сценария Tudor Mușatescu , . прием в 1939 году , фильм нашел большой успех с зрителями и получил благоприятный критический Таким образом, было показано, что хорошее техническое оборудование может сделать для отрасли.
Благодаря решениям различных правительств Национальный фонд кино был размещен в туристическом отделе, где был создан секция кино для создания Travelogues. Созданная материальная база заключалась в том, что изначально названо целью проекта и действительно хорошего качества. Камеры фильма были из типа новостей, с портативным звуковым оборудованием, установленным в автомобиле; Вскоре была завершена работа в комнате звукозаписи для документальных фильмов, с минимальными искусственными огнями в студии. Все это разочаровало создателей художественных фильмов, поскольку им не хватало подходящих наборов для съемок.
Также в этом периоде в конце 1930 -х годов был сформирован национальный кинематографический офис Oficiul Național (ONC, Национальный кинематографический офис ), возглавляемый кинематографическим критиком Ди Сучиану . Вначале офис работал над периодической программой новостей и над документальным производством. Строительство также началось в студии и завершено с трудом из -за начала Второй мировой войны. ONC выпустил документальный фильм «Моилор» ( Moților Land ) , который получил приз на Венецианском кинофестивале 1938 года . Фильм был снят Полом Кэлинеску и отметил запись румынского документального фильма в сферу кинематографического искусства. [ 12 ] Во время войны ONC был помещен в распоряжение Генерального штаба армии, большинство операций, отправляемых на фронт, и технических специалистов используются исключительно для потребностей военного времени пропаганды.
Несмотря на все эти трудности, фильм о Noapte Furtunoasă ( Stormy Night ) был завершен между 1941 и 1942 годами в студии ONC «Студия». Производство фильма в условиях военного времени была трудом, подходящим для Сизифа , в равной степени для актеров, оператора, сценических электриков, сценаристов, дизайнеров сцен и обработчиков опоры. Все экстерьеры должны были быть построены в маленькой студии 18 × 11 М, предназначенной для музыкальной записи, поскольку внешняя стрельба ночью была невозможна из -за необходимости поддерживать камуфляж. Для панорамных или путешествующих выстрелов нужно было снимать две или три сцены на сцене, которая должна была быть украшена в два или три раза, а затем комбинирована, чтобы составить целый выстрел. На практике это сработало, что как только снялась сцена, сет был снят, и следующий дизайн поднялся. Для них не хватало только одной вещи: фотографический материал. В конце концов, 29 000 м были застрелены. Фильм O Noapte Furtunoasă был режиссер Жан Джордеску , основанный на одноименной комедии Ion Luca Caragiale ; Помощниками директоров были Ионель Илиеску, Вирджил Стоенеску , И. Маринеску и П. Бэлеану; Камерам был Джерард Перрин (из Парижа); Звуковыми инженерами были А. БИЛИСИКИ, В. Кантунари и Г. Мэри; Редактирование было сделано Ивонн Эраул (из Парижа) и Люсия Антон; Макияж от пары Стоуч (Берлина); Хореография Эмиля Бобаку ; Музыка Пола Константинеску ; Дизайн, установленный Стефаном Норрисом; Раскадровки и костюмы от Aurel Jiquidi; и направление производства Ион Кантакузино . В фильме , » , Maria Maxilian Florica Demion , Radu Beligan , Iordănescu Bruno , George Demeter Ion Baroi , George Ciprian Miluțț Ghiorghiu Leontina Ioanid Doina Missir с участием «Александру Джугару , , , , , Iuliana Symer , Ион Станеску , Николае Теодору , О. Роскос, Янку Константинеску и Жан Москополь. Премьера состоялась 22 марта 1943 года в Театре Аро. Это был первый фильм, снятый ONC; В течение многих лет он оставался ориентиром в аналях кинематографического искусства.
Кинопроизводство, тем не менее, продолжилось. В 1944 году румын-итальянская компания, Cineromit, назначила производство фильма Visul Unei Nopți de Iarnă ( Dream Winter Night ) режиссеру Жан Джорджеску; Сценарий был из пьесы Тюдора Мухатесу . Фильм был закончен только в конце 1945 года из -за событий войны. По большей части, техническая команда была технической , плюс французский оператор Louis Behrend. Актерами были Джордж Деметру, Ана Колда, Мария Филотти, Миху Фотино и Раду Белиган. Премьера состоялась 2 марта 1946 года в кинотеатре Excelsior.
В быстрой последовательности последовало несколько постановок, завершенных в сотрудничестве с датскими и венгерскими студиями Bucharest Company Bucharest. Следует отметить, что Allo București ( Hello Bucharest ), Furtul Din Arizona ( кража Аризоны ) и «Două Lumi și o Dragoste» ( два мира и одна любовь ), все сделанные в 1946 году.
Также важным был 1946 год, производство Pădurea îndrăgostiților ( The Lovers's Forest ), произведенный в Doina-Film, на котором работала техническая команда ONC, а директор и оператор- Корнел Думитреску . [ 16 ]
Кино во время коммунизма (1948-1989)
[ редактировать ]2 ноября 1948 года был подписан Указ 303 в отношении «национализации киноиндустрии и регулирования торговли в кинематографических продуктах», что отмечает новое начало румынского кино. Это также можно назвать периодом социалистического кино. Недавно установленный режим полностью субсидировал производство фильмов, которые распространяли продвижение социалистических ценностей . Те же самые темы были найдены в документальных фильмах и кинохростях .
Чтобы получить кадры, готовые занять необходимые должности в отрасли, был основан Institutul de Artă Cinematografică (Институт кинематографического искусства »), с миссией подготовки новых кадров, необходимых для нового кино: актеров, режиссеров и операторов. Отсюда было золотое поколение не только румынского фильма, но и в Национальном театре окончило: актеры Сильвия Поповичи , Иури Дарри , Флорина Пирсиси , Константин Диплан , Амза Пеллеа , Дем Рэдулеску , Стела Попаску , Себастьян Папайани , Леопольтина Бэлэнуха и Драга Олтеану , а также такие директора, как Маноль Маркус , Гео Сайзеску , Юлиан Миху , Георге Витанидис и многие другие.
В 1950 году в Buftea началось строительство в том, что станет называться кинематографическим производственным центром Buftea (The Buftea Studio), также известный как CPC Buftea (Today MediaPro Studios ), основной центр для производства кино. Проект был закончен в 1959 году. Технически говоря, CPC Buftea соперничал с любой западной европейской киностудией.
В этот период была снята серия фильмов в комплексе Froleasca, который с 1956 года была захвачена Televiziunea Română (Румынское телевидение). Другая студия около 320 м 2 (3400 кв. Футов) было построено в кинотеатре Томиса. Для производства технических принадлежностей, необходимых как для студий, так и дистрибьюторов фильмов, Interprinderea de Stat Tehnocin (The Tehnocin State Enterprise) было основано в 1950 году, а в 1959 году объединились с Optia Optică Română (Румынская оптическая индустрия). Были продюсированы кинопроекторы для 35 мм и 16 мм, а также звуковые системы для кинотеатров, отражающие линзы, куколки и искусственные студийные огни.
Аналогичным образом, так что в Studios и в эксплуатации кинопроекторов были бы технические кадры, хорошо подготовленные в студиях и в эксплуатации кинопроекторов, в Craiova и Târgu-Mureș были основаны профессиональные школы , в то время как в Bucharest была «техническая школа для технического персонала» была Открыт, предназначен для подготовки операторов кинотеатра и менеджеров студии.
До 1948 года большинство румынских анимационных фильмов были сделаны Аурель Петску, но все его анимационные фильмы были потеряны. Однако после того, как анимационные фильмы 1948 года стали снять в студии Бухареста, в общей сложности 15 фильмов в 1955 году. Особенно заметным был вклад Ион Попеску-Гопо , отца маленького человека , который, появившийся в Scurtă Istorie ( короткая история ) в 1957 году выиграл ему Palme D'Or для лучшего короткометражного фильма в Каннах в этом году. Успех анимационных фильмов Румынии убедил власти основать студию анимации в 1964 году. Здесь, «Diafilms», также были выпущены, также были выпущены, как и телевизионные рекламные ролики.
Что касается распределения фильмов, после того, как национализация кинотеатров (всего 35 мм, а театры 16 мм не существовали), было сделано сделано сделано вывод, что многие должны быть закрыты из -за их разрушающегося состояния или из -за их Физически устаревшее оборудование. За этим последовал кризис, в результате нехватки театральных администраторов и проекции, которые вынудили фильмы в некоторых округах показывать только на открытом воздухе. Эта ситуация привела к созданию комитета кинематографии 7 июня 1950 года вместе с Советом министров, а в этом учреждении было создано Директорат дистрибьюторской сети фильмов. Позже в этом офисе управляли кинематографические предприятия на уровне округа, когда они были созданы. Важность их привела к распределению средств, необходимых для разработки сети распределения фильмов. Неявно, кинотеатры и создание 16 -мм кинотеатров в сельских районах также были целью - цель, эти цели были известны как Cineficare («Фильманизация», аналогично электрификации). В 1950 -х годах 1000 проекторов 16 -мм и 100 фильмов (мобильные театры) были импортированы из Советского Союза, чтобы продвинуть введение фильма в сельскую среду. Реорганизации также состоялись в ближайшие несколько лет. Таким образом, в июле 1952 года Direcția Difuzării Filmelor (DDF) (Директорат по скринингу фильма). В 1956 году это было объединено с Директоратом дистрибьюторской сети для формирования кинематографии Direcția rețelei și Difuzării Filmelor (DRCDF) (Дирекция по распределению и показ фильмов) под руководством Министерства культуры. Цель этого института состояла в том, чтобы содействовать единственной политике в отношении кинотеатров Румынии, «контроль и руководство политической идеологической работы с кино ", а также создать экономичный финансовый план, который должен быть выполнен.
Реорганизации продолжались, так что в 1971 году была основана Centrala România-Film (Romania-Film Central), в соответствии с его авторитетным CPC Buftea, финансирование кинопроизводства через пять студий, импорт-экспорт и показ фильмов.
Хотя технические капризы отрасли в это время не имеют ничего общего с кинотеатром Румынии как искусство, также полезно вспомнить, как произошло распространение в кинотеатрах. Румынское кинопроизводство, например, было в 1948 году, практически не существовало. Робкое начало румынского кинопроизводства было начато режиссером Пуйу Кэлинеску с фильмом Răsună Valea ( Valley Randes ), с темой, аналогичной обсуждаемой выше. Но для такого «богатого национального производства» были необходимы другие фильмы в репертуаре. Следовательно, основное внимание уделялось импорту фильмов, также созданных в странах, которые начали путь построения социализма. У многих из них также были «богатые постановки», и поэтому все в ориентации восточного блока были на «страну с лучшим и самым образовательным кино в мире, СССР ».
Помимо фильмов, продвигающих новый тип правительства и экономики, режиссеры сняли фильмы, которые, не отказавшись от «образовательных» ценностей, также пронумерованных среди них диверсионными фильмами, плащом и эпопами меча, и адаптации, в основном русской литературы. Фильмы были даже импортированы из стран без социалистического правительства. Импорт этих фильмов был сделан очень строго в отношении тем. Тем не менее, общественности не было отказано в возможности увидеть некоторые из великих произведений кино за пределами европейского социалистического блока, включая произведения итальянского неореализма и его преемников ( Рим, Открытый город , велосипедные воры и Рокко Эй Суай Фрателли ), суждение Нюрнберг , угадайте, кто придет на ужин , в жару ночи , серию вестернов , ушел с ветром (Соединенные Штаты) и многие другие из Франции, Великобритании, Испании, Мексики, Японии и Китая.
Количество фильмов, снятых румынскими студиями Роуз, и налоги на импорт были снижены. В какой -то момент 40% показанных фильмов были румынскими и 60% иностранными, в том числе из других Варшавских наций.
Высшие кассовые румынские фильмы до 1989 года
[ редактировать ]Фильм | Директор | Год | Сообщается о продаже билетов |
---|---|---|---|
Дядя Марин, миллиардер ( Nea mărin millionar ) | Серджи Николаеску | 1978 | 14,645,586 |
Осторожность | Гео Сайзеску | 1974 | 14,644,029 |
Михай Витеазул | Серджи Николаеску | 1971 | 13,340,304 |
Дация | Серджи Николаеску | 1967 | 13,135,474 |
Нация Ястребов | Мирчараган | 1965 | 13,051,558 |
Тюдор | Люсиан Пэт | 1963 | 11,411,828 |
Колонка ( columna ) | Мирчараган | 1968 | 10,508,376 |
Вне закона | Dinu Cocea | 1966 | 8,850,537 |
С чистыми руками | Серджи Николаеску | 1972 | 7,162,552 |
Пророк, золото и транссильванцы ( Пророк, золото и Трансильвания | И лента | 1977 | 6,831,053 |
Румынское кино (1990 - предложение)
[ редактировать ]Признанная критиками румынская новая волна
Крышка коммунизма изменило ситуацию румынского кино. годах с румынским движением новой волны , которое часто включало жанр реалистических Румынский кинотеатр достиг известности в 2000 -х и минималистских фильмов , которые получили несколько наград на Каннском кинофестивале и Берлинского международного кинофестиваля .
В 2001 и 2002 годах румынские директора участвовали в участии в двухнедельной секции директоров, параллельной Каннскому фестивалю с Cristi Puiu первым художественным фильмом и тесто, Cristian , Mungiu а также акцентом соответственно.
Film 2004 года, Trafic снятый Cătălin Mitulescu, выиграл короткометражную награду Palme D'Or на Каннском кинофестивале 2004 года .
В 2005 году смерть мистера Лазареску , режиссер Кристи Пуйу, получила награду ООН определенного уважения на Каннском кинофестивале 2005 года .
На кинофестивале 2006 года Каннском Корнелиу Порумбойу выиграл награду Камера-д'Ор-Д'Ар , лучше всего, за 12:08 к востоку от Бухареста и Кэтлин Митулеску , который руководил тем, как я провел конец мира, соревновался в определенном отношении .
На Каннском кинофестивале 2007 года Кристиан Немеску посмертная калифорнийская мечта получила награду ООН определенного уважения , в то время как Кристиан Мунгиу 4 месяца, 3 недели и 2 дня получили Palme D'Or . Последний, согласно разнообразию , является «еще одним доказательством новой известности Румынии в мире кино». [ 22 ]
Мегатрон [ Мариан Крихан короткометражный фильм Palme D'Or на Каннском кинофестивале 2008 года .
Фильм -полиция 2009 года, прилагательное, режиссер Корнелиу Порумбой, получила награду ООН определенного уважения на Каннском кинофестивале 2009 года . [ 23 ]
В 2010 году, если я хочу свистеть, я свистет (он же, когда я хочу свистеть, свист ) Прямо Флорином Вон выиграл Гранд Гран -приз в Серебряном медведе и Альфред Бауэр на Берлинском международном кинофестивале [ 24 ]
В 2013 году поля «Детской позы» ( Pozitia Copilului ), режиссер Кэлин Питер Нетцер, получила премию «Золотой медведь» на 63 -м Берлинском международном кинофестивале . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В 2015 году фильм Аферим! Режиссер Раду Джуд выиграл награду «Серебряный медведь за лучший режиссер» на 65 -м Берлинском международном кинофестивале . [ 28 ]
Драмальный фильм 2018 года Touch Me не режиссер Адина Пинтили выиграл премию «Золотого медведя» на 68 -м Берлинском международном кинофестивале . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
в 2021 году Комедийный фильм «Безумуляй по удачу» или «Сумасшедшее порно», написанное и режиссер Раду Джуд, получила премию «Золотого медведя» на Берлинском международном кинофестивале . [ 32 ] [ 33 ] Это третий румынский фильм, который выиграл Золотого Медведя в последнее десятилетие.
Бросить в домашнюю румынскую кассу

В течение периода времени между 2012-2016 годами, согласно данным Европейской аудиовизуальной обсерватории , внутренние производства составляют только около 3% всех поступлений в кино в Румынии, а США доминируют на рынке (72%). [ 37 ] [ 34 ] Например, 4 месяца, 3 недели и 2 дня были просмотрены 350 000 человек во Франции , 142 000 в Италии , но менее 90 000 в самой Румынии. [ 38 ]
Возрождение домашних румынских кассовых сборов
В последние годы внутренний румынский кинотеатр начал получать популярность, особенно в комедийном секторе. [ 39 ] С такими примерами, как комедийный фильм 2020 года Miami Bici , который имел более 550 000 человек в кино всего за три недели, в конце февраля-начало марта 2020 года, незадолго до того, как кинотеатры в Румынии были закрыты из-за пандемии Covid-19 . [ 40 ] Комедийный фильм в 2022 году в январе 2023 года превзошел миллион кинотеатров в январе 2023 года, [ 41 ] [ 42 ] Стать первым румынским фильмом со времен второго падения Константинополя в 1994 году, превзойдя этот порог. [ 43 ] С 1 января 2023 года фильм также был распространен на платформе Netflix. [ 44 ] Комедийный фильм 2022 года Mirciulică также получил большую аудиторию. В фильме было более 320 000 человек. [ 45 ]
2022 год был хорошим годом для румынских фильмов ужасов, с фильмом ужасов Capra Cu Trei Iezi, накопленного 128 503 приема на кино. [ 46 ]
Румынские совместные производства/место международного съемок
[ редактировать ]Румыния также была выбрана различными международными кинематографистами в качестве сериала/фильма, такого как серия Netflix 2022 года в среду , американский «Американский эпосьевый период фильм » 2003 года «Колд -гора» , французский драматический фильм 2006 года Transylvania , американский фильм ужасов 2018 года The Nun and 2020 года Фэнтезийный фильм Dragonheart: Vengeance среди многих других.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список румынских фильмов
- MediaPro Studios
- MediaPro Pictures
- Кастель Фильм Румыния
- Кино Европы
- Список румынских режиссеров кино и театра
Библиография
[ редактировать ]1) Кантакузино, Ион. «Моменты от прошлого румынского фильма» (несколько мгновений от прошлого румынского кино). Секции охватывают до 1947 года.
2) Каранфил, Тюдор. Воспоминания и исследования (мемуары и исследования)
3) Георгеску, Джин. Воспоминания и исследования (мемуары и исследования)
4) Михаил, Джин. Воспоминания и исследования (мемуары и исследования)
Воспоминания и исследования (мемуары и исследования), принадлежат ANF ( Национальный кинематографический архив , на английском языке: национальный архив кино)
5) «Filme noi» (новые фильмы) Бюлнсетины. раздел гг Содержит различные статьи и правила распространения.
6) Различные издания журнала "Cinema"
Комплексная библиография румынского кино можно найти здесь .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Экраны кино в Румынии 2020» . Статиста . Получено 8 августа 2023 года .
- ^ «Таблица 8: Инфраструктура кино - способность» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ «Таблица 6: Доля 3 лучших дистрибьюторов (Excel)» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов - жанр/метод съемки» . Институт статистики ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 5 ноября 2013 года .
- ^ «Прием кино в Румынии 2020» . Статиста . Получено 8 августа 2023 года .
- ^ «Румыния: господство в кино для национальных кинопроизводств 2020 года» . Статиста . Получено 8 августа 2023 года .
- ^ «Количество поступлений в кино для национальных кинопроизводств в Румынии с 2016 по 2020 год» . Получено 1 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Кассовые доходы Румыния 2019» . Статиста . Получено 8 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хираммал, Балачандран (23 января 2022 г.). «Румынская весна в мировом кино: центр внимания румынского кино» . Получено 8 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Mircea Dumitrescu , критический взгляд на румынский фильм , Bragov , 2005, ISBN 973-9153-93-3
- ^ «Страна мавров» . Показан 8 августа 2023 года - через mubi.com.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин ANF Архивировано 26 января 2008 года на машине Wayback
- ^ «Скурта Истори (короткая история)» . Получено 18 августа 2023 года .
- ^ «Падурея Спинзуратилор (лес повешенного)» . Получено 18 августа 2023 года .
- ^ «Лес повешенного» . Кино Общество Линкольн Центр . Получено 26 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Кантакузино, Ионные моменты из прошлого румынского фильма» . Показан 8 августа 2023 года - через интернет -архив.
- ^ Румынская независимость, 16 марта 1898 года . Лист Независимый Получено 1 августа 2023 года .
- ^ Ţuţui, Мариан, Короткая история румынских фильмов архивировала 11 апреля 2008 года на машине Wayback в румынском национальном кинематографическом центре.
- ^ "Королева Мари в кино" . www.tkinter.smig.net . Получено 16 января 2022 года .
- ^ « Пэкала на Луне», первого румынского мультфильма, запущенного 99 лет назад. Как это выглядело и что это было » .
- ^ 6 Зрителей Румынский фильм на 31.12.2014 CNC (на румынском языке) Архивировано 16 апреля 2016 года на машине Wayback
- ^ Джей Вайсберг (17 мая 2007 г.). «4 месяца, 3 недели и 2 дня» . Разнообразие . Получено 17 мая 2007 года .
- ^ «Фестиваль де Канн: полиция, прилагательное» . Festival-cannes.com . Получено 17 мая 2009 года .
- ^ «Призы международного жюри» . Архивировано с оригинала 23 марта 2013 года . Получено 21 февраля 2010 года .
- ^ «Первые фильмы для конкурса и Berlinale Special» . Берлинейл . Получено 2 января 2013 года .
- ^ «Призы международного жюри» . Берлинейл . Получено 16 февраля 2013 года .
- ^ «Румынский фильм позы Child выигрывает« Золотого медведя »в Берлине» . BBC News . 16 февраля 2013 года . Получено 16 февраля 2013 года .
- ^ «Призы международного жюри» . Берлинейл . Получено 9 июля 2021 года .
- ^ Кларк, Стюарт (15 января 2018 года). «Берлинский кинофестиваль проникает в соревнование» . Разнообразие . Получено 17 января 2018 года .
- ^ "Competition and Berlinale Special: Christian Petzold, Emily Atef, Lance Daly, Marcelo Martinessi, Cédric Kahn, Adina Pintilie, Markus Imhoof, Mani Haghighi, Måns Månsson and Axel Petersén, David and Nathan Zellner in the Competition programme / Raman Hui, Fernando Solanas, Paul Williams in the Berlinale Special""Берлинейл Фернандо Соланас , международный фестиваль Пол Специальный Берлинский января 15 16 2018января
- ^ Пулвер, Эндрю (25 февраля 2018 г.). «Румынский фильм о страхе перед сексуальной близостью выигрывает« Золотого медведя »на Берлинском кинофестивале» . Хранитель . Получено 25 февраля 2018 года .
- ^ Рамачандран, Наман (5 марта 2021 г.). «Золотой медведь Берлинале идет на« Безумный удар или сумасшедший порно » . Разнообразие .
- ^ Парфитт, Орландо (5 марта 2021 г.). « Неудача ударов или сумасшедшего порно» выигрывает «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале 2021 года » . Экран ежедневно . Получено 16 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Комай, Джорджио (17 апреля 2018 года). "Кто еще смотрит румынские фильмы?" Полем OBC Transeuropa/Edjnet . Получено 23 августа 2018 года .
- ^ «Смерть мистера Лазареску - награды» . IMDB . Показан 23 августа 2018 года .
- ^ «Смерть мистера Лазареску (2006)» ( гнилые помидоры ) . Гнилые помидоры . Получено 17 мая 2007 года .
- ^ Комай, Джорджо (9 апреля 2018 г.). «Европейцы в кино» . OBC Transeuropa/Edjnet . Получено 23 августа 2018 года .
- ^ Бона, Марция (14 февраля 2018 года). «Европейцы в кино, с востока на запад» . OBC Transeuropa/Edjnet . Получено 23 августа 2018 года .
- ^ «Впервые два румынских фильма попадают в ежегодную 10 лучших в стране в кассах» . Cineuropa - лучший из европейского кино . 11 января 2023 года . Получено 8 августа 2023 года .
- ^ SA, Imedia Plus Group. «Майами Бичи (2020)» . Киномая . Получено 8 августа 2023 года .
- ^ SA, Imedia Plus Group. «Команда -построение (2022)» . Кинемагия . Получено 8 августа 2023 года .
- ^ с 1 миллионами зрителей в кино, большие споры в сети «Фильм по строительству команды » . 9 января 2023 года.
- ^ SA, Imedia Plus Group. "Кассовая премьера - Cinemagia.ro" . Кинемагия.
- ^ Стана, Андра (2 января 2023 г.). « Команда построения», фильм, снятый Матеи Дима, доступен на Netflix. История, распространение, трейлер » (на румынском языке). Tvmania.ro . Показан 4 января 2023 года .
- ^ "Mirciulică (2022)" . Cinemagia.ro . Получено 1 августа 2023 года .
- ^ SA, непосредственная группа. "Коза с тремя jesi (2022)" . Кинемагия . Получено 8 августа 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Румынская библиография кино (Oxford UP) Румынское кино (первое издание, полное, до 2014 года) Румынское кино
- (на румынском языке) ANF
- European-Films.net -обзоры, трейлеры, интервью, новости и превью недавних и предстоящих европейских фильмов (на английском языке)
- Научное обучение по авторству в румынском социалистическом фильме - вступительные названия и авторство в румынском социалистическом фильме - Полный