Jump to content

Кино Венгрии

(Перенаправлено из венгерского кино )

Кино Венгрии
Кинотеатр в Дунауйвароше
Количество экранов 411 (2011) [ 1 ]
• На душу населения 4,5 на 100 000 (2011 г.) [ 1 ]
Основные дистрибьюторы Домофон 18,0%
Форум Венгрия 12,0%
Цирк Гейзер 10,0% [ 2 ]
Продюсировал художественные фильмы (2010). [ 3 ]
Вымышленный 5 (20.8%)
Анимированные 15 (62.5%)
Документальный фильм 3 (12.5%)
Количество поступлений (2010 г.) [ 5 ]
Общий 9,286,319
• На душу населения 0.95 (2012) [ 4 ]
Национальные фильмы 388,439 (4.2%)
Валовые кассовые сборы (2010) [ 5 ]
Общий 10,6 триллиона венгерских форинтов (~33,9 миллиона евро)
Национальные фильмы 372 миллиона венгерских форинтов (~ 1,2 миллиона евро) (3,5%)

С начала 20-го века в Венгрии существовала заметная киноиндустрия, в том числе венгры, которые повлияли на мир кино как внутри страны, так и за ее пределами. Первых можно охарактеризовать как режиссеры Иштван Сабо , Бела Тарр или Миклош Янчо ; последний — Уильямом Фоксом и Адольфом Цукором , основателями Fox Studios и Paramount Pictures соответственно, или Александром Кордой , сыгравшим ведущую роль в ранний период британского кино . Примеры успешных венгерских фильмов включают «Карусель» , «Мефисто» , «Гармонии Веркмейстера» и «Контроль» .

Первые десятилетия

[ редактировать ]

состоялся первый показ фильмов братьев Люмьер Венгерское кино зародилось в 1896 году, когда 10 мая в кафе отеля Royal Hotel в Будапеште . В июне того же года Арнольд и Жигмонд Шиклаи открыли первый венгерский кинотеатр на улице Андраши, 41 под названием «Оконограф», где демонстрировались фильмы Люмьера с использованием французского оборудования. Жители элитного квартала были против этого нового вида развлечений, и вскоре театр закрылся. Но кинопоказы в кафе, центрах общественной жизни Будапешта, становились все более массовыми, и к 1911 году в столице действовало более 100 кинотеатров.

Также в 1896 году состоялись первые съемки фильма, посвященного празднованию Тысячелетия. Сотрудники Люмьера записали марш у Будайской крепости . Первым венгерским оператором был Жигмонд Шиклай.

Научный театр Урания

Первым сознательно созданным венгерским фильмом стал «Танец» режиссера Белы Житковски , снятый для одного из спектаклей Научного театра «Урания». Дьюла Пекар попросил кинофильм у Белы Житовски, киномеханика с «Урании». Житовский, по происхождению оптик, снял картину на террасе на крыше театра с известными актерами и балеринами театра «Операгаз» . Премьера 24 короткометражных фильмов состоялась 30 апреля 1901 года.

Инфраструктура венгерского кино была создана в первом десятилетии ХХ века. К 1910 году в стране действовало 270 постоянных кинотеатров, в том числе кинодворцы большой вместимости, такие как Королевский Аполлон. К концу десятилетия был организован кинопрокат. Первой компанией, предоставившей в аренду киносъемочную аппаратуру, была « Проектограф» , основанная Мором Унгерлейдером в 1908 году. Компания также снимала фильмы, предлагая документальные фильмы и кинохронику, тем самым делая первые шаги для киноиндустрии страны.

Литературная и художественная сцена с энтузиазмом поддержала новую форму выражения. Писатели кружка «Нюгат» увидели в кинопроизводстве признак сближения с современной европейской литературой и стали заядлыми кинозрителями. Фридьес Каринти даже стал драматургом Александра Корды , первого выдающегося режиссера и кинокритика.

Поскольку ранние критики находили большинство фильмов вульгарными, скучными и легкомысленными, кинематографисты подчеркивали информативные и образовательные преимущества технологии, продвигаемой студией «Хунния» , основанной в 1911 году и образованной как ответвление театра Вигсзинхаз .

Характерным стилем раннего венгерского кино был киноэтюд — гибридная форма театра и кино. Каждую короткую проекцию сопровождали или прерывали живые актеры сцены, часто играющие на экране своих персонажей. Этот жанр вдохновил многих выдающихся писателей того времени, в том числе Ференца Мольнара и Каринти. Комики также часто использовали эту форму для исполнения различных шуток и сцен, используя ее гибридную природу, одним из известных исполнителей был Дьюла Гозон .

Мор Андерглайдер также основал профессиональный журнал о кино под названием Mozgófénykép Híradó («Новости кинофильмов»). В журнале публиковались статьи многих известных писателей, театральных режиссеров, эстетиков и ученых, в том числе новаторские статьи по теории кино 18-летнего Александра Корды . Однако теоретические предчувствия и возможности, изложенные в «Мозгофеникепе Ирадо», не были впоследствии реализованы в медленно разворачивающемся кинопроизводстве страны.

С марта по август 1919 года, во времена недолговечной Венгерской Советской Республики , венгерская киноиндустрия была первой, которая была полностью национализирована. В целях популяризации этой смены был основан журнал Vörös Film («Красная пленка»). Ряд кинематографистов приветствовали это изменение, поскольку правительство обеспечило защиту от конкуренции за иностранные фильмы.

Межвоенный период

[ редактировать ]

Последствия Первой мировой войны оставили процветающую венгерскую киноиндустрию в руинах. Местные специалисты в этой области, такие как режиссеры Майкл Кертис или Александр Корда, покинули страну во время или после беспорядков, часто делая значительную карьеру за границей, например, в Голливуде . В 20-е годы иностранные (в основном американские) компании воспользовались экономическим кризисом, захватив почти все театры страны. Французские, американские и итальянские фильмы, запрещенные во время войны, транслировались по всем венгерским экранам, оставляя мало места для венгерской продукции. Несколько компаний, действовавших в то время, например Corvina Studio, оказались на грани банкротства.

Падения удалось избежать в основном благодаря государственной поддержке и защитным законам. В 1925 году был создан Фонд венгерской киноиндустрии, а новый закон обязал дистрибьюторов финансировать венгерский фильм после каждых 30 импортированных фильмов. Театры были вынуждены транслировать кинохронику, созданную Управлением венгерского кино. В 1929 году правительство Иштвана Бетлена начало облагать налогом импортированные фильмы (обогащая Промышленный фонд), но пошлина была значительно снижена для компаний, производящих венгерские фильмы; даже короткометражный фильм получил 20 безналоговых ввозных фильмов.

Фонд киноиндустрии купил обанкротившуюся студию Corvina в 1927 году, основав кинокомпанию Hunnia Movie Company с намерением производить полнометражные художественные фильмы. В последующие годы студия стала краеугольным камнем для профессионалов. Его миссия осложнилась из-за экономического кризиса 1929 года и распространения дорогостоящего звукового кино, потребовавшего дальнейших инвестиций. [ 6 ]

Сцена кинопроизводства постепенно возобновилась, что ознаменовалось появлением журнала Filmkultúra под руководством редактора Андора Лайты в 1928 году. Начали появляться новые технологии из Вены , оставляя место для инноваций: с «Прожектофоном» Денес Михай стал одним из многих изобретателей громкого кино. , но он не смог продать патент. Во время съемок фильма «Час кислани ван а вилагон » члены съемочной группы смогли одолжить оборудование у Fox Movietone News , сотрудники которой в тот день работали в Будапеште, записывая несколько музыкальных и речевых сцен. Хотя этот фильм был одним из последних немых, по иронии судьбы, он также стал первым, в котором использовался голос. Первый озвученный кинопоказ состоялся 30 сентября 1929 года в Театре Пушкина, представив американский фильм «Поющий дурак» ) . Озвученные сцены речи вставлялись во все больше и больше фильмов, как, например, в « Михая Кертеса » Ноевом ковчеге , в котором вступительная часть была рассказана. Первым полнометражным фильмом со звуком стал киностудии «Хунния » 1931 года фильм «Кек Балвани» . [ 6 ]

Из-за своей заведомо чуждой американской сюжетной линии и сеттинга «Кек Балвани» имел лишь умеренный успех, в отличие от «Ипполита», лакая , премьера которого состоялась всего два месяца спустя и который стал первым кассовым хитом, а также одним из самых успешных и известных фильмов. кинофильмы страны. Режиссер Иштван Секели , которого вызвали из Берлина для этой работы, комедийный тон и буржуазная обстановка фильма стали стандартом отечественного кинопроизводства в последующие десять лет. Такие актеры, как Пал Явор и Дьюла Кабош, стали востребованными исполнителями, появляясь почти во всех крупных постановках десятилетия. Поскольку звуковой фильм сделал игру более естественной, популярных актеров театра стал больше привлекать большой экран, однако многие из них не смогли адаптироваться к различным условиям работы или к новому феномену «кинозвезды», жизни под давлением со стороны кинозвезды. СМИ и фанаты.

К 1932 году в стране действовало свыше 500 театров, четверть из них располагалась в Будапеште. Поддержка воспроизведения звука распространялась: около половины площадок имели необходимые устройства. Максимальный срок съемок составлял 12 дней, после чего продюсерская компания штрафовала режиссера за каждый дополнительный день. После проблем 1920-х годов в 1930-х годах венгерское кинопроизводство процветало: с 6 фильмов в 1932 году до пика в 36 в 1937 году. [ 7 ]

Начиная с 1935 года по всей стране формировались крайне правые группы. Они раскритиковали киноиндустрию как «населенную евреями», а ее продукцию «содержащую непристойное, аморальное содержание». [ нужна ссылка ] Количество протестов росло, премьеры срывались, как в случае с Ловагиасом Юги . По мере того как нацистской правительство Хорти устанавливало все более тесные связи с Германией , пресса также начала оказывать давление на актеров-евреев. Статья XV, первый «еврейский закон», принятый в 1938 году, предусматривала ограничение в 6% для евреев в Гильдии кинорежиссеров. Более поздние антисемитские законы запретили евреям быть режиссерами, артистами, сценаристами или менеджерами киностудий, кинопрокатных компаний и театров. Это сделало работу практически невозможной для большого числа кинематографистов и актеров, и многие из них, как Дьюла Кабос , бежали из страны. Вторая мировая война постепенно проявляла свои признаки в стране, увеличивая количество воздушных налетов и бомбардировок, что чрезвычайно затрудняло производство фильмов. В последние годы войны было снято лишь несколько фильмов, большинство из которых были халтурными. Во время войны в кинотеатрах не показывали американские и советские фильмы, поэтому профессионалы киноиндустрии и избранная публика могли смотреть такие фильмы, как «Унесенные ветром» — всего лишь небольшой, скрытый, импровизированный показ по высоким ценам.

Война нанесла огромный ущерб промышленной собственности, но продюсерские работы возобновились относительно рано, в 1945 году. В том же году было снято три фильма, самым известным из этих новых проектов стал » Мартона Келети «Танитоно . Они попытались возродить механизмы производства и сюжета довоенного кино с помощью частных инвестиций и старых сюжетных схем, но их неудача, похоже, доказала, что потребности аудитории изменились и небольшое количество новых кинотеатров не обеспечит достаточного дохода. Частный сектор постепенно отказался от кинопроизводства, в результате чего в 1946 году венгерские фильмы не снимались. Работа возобновилась в 1947 году, когда правительство предложило кинопроизводственным компаниям помощь в размере 200 000 форинтов (средний бюджет фильма составлял 500 000 форинтов). Компании были созданы, но большинство из них были поддержаны политическими силами. Mezei proféta финансировалась Крестьянской партией, Könnyű múzsa - Независимой партией мелких землевладельцев , Valahol Europában - Коммунистической партией , а Beszterce ostroma - Социал-демократической партией. . Сигнализируя об ожесточенной ситуации, многие из этих фильмов были запрещены, что нанесло моральный и финансовый ущерб целевым группировкам.

Большинство фильмов этого переходного периода продолжили традицию литературных экранизаций, но некоторые из них пытались привнести своего рода социальную критику. Двумя известными картинами были реалистическая картина « Валахол Европабан» Гезы Радваньи и «Энек а бузамезёкрол» Соца Иштвана . Последний фильм оказал меньшее влияние на индустрию, поскольку был запрещен с 1948 года до семидесятых годов.

21 марта 1948 года стало поворотным моментом в кинопроизводстве, поскольку государство начало национализировать определенные части отрасли, а несколько дальнейших шагов в 1948–49 годах привели к полному поглощению.

Фильм в эпоху социализма

[ редактировать ]

После коммунистической национализации единственной компанией, которой было разрешено производить художественные фильмы, была Венгерская национальная кинокомпания, а производством кинохроники и документальных фильмов руководила Компания новостей и документальных фильмов, а распространение осуществлялось через MOKÉP. Контроль над производством фильмов был централизован, и власти определяли темы и сеттинг сюжетов. Сценарии часто переписывались несколько раз, чтобы обеспечить передачу идеологических сообщений. Национализация решила давнюю проблему финансирования: государственные ресурсы позволили снимать технически более сложные и высокобюджетные фильмы.

Первым продуктом национализированной индустрии стал Фридьеса Бана » «Талпалатный двор , продолживший традицию фильмов, показавших более реалистичную деревенскую жизнь с помощью народной литературы. Однако идеологическое содержание все же присутствовало. Фильмы 1948–49 годов, хотя и различались по жанрам (это изменение приветствовалось после преимущественно комедийного подхода тридцатых годов), были направлены на то, чтобы показать грехи прошлого и то, как они изменятся при новом социалистическом правлении.

К 1950 году киноиндустрия находилась под полным контролем правительства, планы новых фильмов разрабатывались только центральным командованием (с такими темами, как «социалистическое преобразование сельского хозяйства» или «разоблачение вражеского саботажа»). [ нужна ссылка ] ) Фильмы были выпущены для режиссеров ветеранов киноиндустрии, начавших свою карьеру в 1930-40-х годах, таких как Фридьес Бан или Мартон Келети , даже когда им политически нельзя было доверять. Молодые режиссеры могли работать только на драматургических работах. Фильмы с современными декорациями стали появляться все чаще, с намерением стать легендарными руководствами, объясняющими коммунистическую мораль и предупреждающими о ее врагах. В промышленных фильмах изображались трудовые герои фабричного производства или на полях, демонстрировались идеальные работники ( Első fecskék , Ütközet békében , Tűzkeresztség ). В фильмах о саботаже показан реакционный деятель старого режима, часто инженер или интеллектуал, который работает агентом по саботажу производства, иногда сотрудничая с западными силами. Хотя их первая попытка увенчалась успехом, расследование, проведенное мудрыми членами партии, раскрывает заговор ( Teljes gőzzel , Becsület és dicsőség , Civil a pályán ). Оба типа использовали традиционные инструменты кинопроизводства: с комедийными или музыкальными элементами, чтобы показать радости физического труда, или с элементами детективов, чтобы показать саботаж. Также присутствовали исторические фильмы, показывающие революционные эпохи, которые власти считали параллельными современным событиям (например, Föltámadott a tenger Венгерская революция 1848 года , поручик Ракоци — крестьянское восстание под руководством Ференца Ракоци ).

Начиная с 1953 года начались небольшие попытки демократизации кинопроизводства. Сценарий стал подчиняться режиссерской работе, давая шанс молодым талантам ( Карой Макк , Янош Херко ). Политические послания были смягчены: производственные фильмы превратились в настоящие комедии с лишь маргинальными политическими элементами ( «Аллами арухаз» , 2x2 néha öt ), а фильмы о саботаже превратились в фильмы-катастрофы, показывающие более реалистичные угрозы производству (стихийное бедствие или человеческая халатность), требующие сотрудничество сообщества. Стали появляться социально-критические произведения, как в драматической ( Keserű igazság ), так и в комедийной ( Két emeletboldogság ) форме.

Благодаря правильному финансированию и смягчению политического климата 1954–56 годы стали началом развития кино как вида искусства в Венгрии. Двумя наиболее влиятельными режиссерами той эпохи были Золтан Фабри и Феликс Мариасси . В то время как Фабри работал в драматическо-экспрессионистском стиле, который помещал главных героев в экстремальные ситуации, чтобы столкнуться с основными моральными вопросами ( Корхинта , Ганнибал Танар ур ), Мариасси использовал лирический и очень реалистичный тон, изображая события с высокой детализацией ( Будапештский тавас , Эги пиколо клеро). ). Другим важным режиссером был Карой Макк, чьи фильмы, от сатирической комедии ( Mese a 12 találatról ) до экспрессионистской социальной драмы ( Ház a sziklák alat ), отражали все более разнообразный характер кинопроизводства десятилетия.

Репрессии после гражданской войны 1956 года серьезно повлияли на мир кино: несколько фильмов были запрещены, а многие эксперты отрасли и актеры покинули страну. Децентрализация кинопроизводства страны была остановлена, запланированная реорганизация стала поверхностной: Венгерская национальная кинокомпания вернула себе название Hunnia Film Studio, а компания новостей и документальных фильмов была переименована в Будапештскую киностудию. Последний также получил разрешение на производство художественных фильмов, и, хотя его бюджет и оборудование не были готовы к этой задаче в течение нескольких последующих лет, он стал питательной средой для ряда молодых талантов, таких как Миклош Янчо . Политические влияния вернули себе место в производстве, поэтому режиссеры держались подальше от современных или социально важных тем. Действие большинства фильмов происходит между двумя мировыми войнами, многие из них являются литературными адаптациями. Переняв романы таких писателей, как Кальман Миксат или Шандор Татай, они подробно показали образ жизни крестьян и простого человека в умеренно реалистической манере.

Шестидесятые годы были годами возрождения венгерской киноиндустрии. После более суровых лет, последовавших за событиями 1956 года, вновь избранное социалистическое правительство во главе с Яношем Кадаром захотело выглядеть более либеральным, что привело к смягчению правил и положений во всех областях. Две бывшие киностудии были разделены на четыре независимые, возглавляемые кинематографистами. Эти творческие коллективы могли сами утверждать или отклонять планы съемок; надзор присутствовал только в виде предварительного показа готового фильма. Вместо многоэтапного контроля над сценариями и планами цензура стала последующим процессом. Цензуре подверглось лишь небольшое количество фильмов, и не только из-за намерения правительства поддерживать более широкий имидж, но и потому, что режиссеры также старались избегать более проблемных тем. Социально-критические фильмы, часто использующие перекрестные разговоры и аллегорические элементы, вновь появились, и многие из них было разрешено к показу на западных кинофестивалях.

Поскольку технологии стали дешевыми, большие массы людей познакомились с этим видом развлечений. В сельской местности клубы и общественные дома были преобразованы в кинозалы, а в городах, особенно в Будапеште, открылись сотни новых кинотеатров. Цена билета на премьерные фильмы составляла 8 футов , а на старые фильмы или в рабочий район — 2 фута — стоимость, которую мог заплатить почти каждый класс. Благодаря коротким анимациям и кинохроникам, которые транслировались до и после художественных фильмов, поход в кино превратился в развлечение продолжительностью в несколько часов. Работали специальные кинотеатры, в которых показывали только детские фильмы и кинохронику (билет действовал 30 минут).

Основание Balázs Béla Studio стало еще одним важным шагом в преобразовании отрасли. Хотя у студии был небольшой бюджет, снятые здесь фильмы не нуждались в предварительном показе внешним рецензентам, а только те, которые предназначались для более широкой аудитории. Молодые специалисты, окончившие вуз, получили возможность быстро приобщиться к живому производству. Студия стала главной мастерской авангардных и экспериментальных съемок, во многом способствовав смене поколений шестидесятых. Были сформированы художественные группы с разными характеристиками.

На съемки той эпохи во многом повлиял западный модернизм, но, как и в чехословацком и польском кино , новые элементы и стили редко присутствовали в чистом виде, а скорее смешивались с культурными, историческими и политическими темами. Например, бунтарская, ориентированная на молодежь французская новая волна послужила источником вдохновения для Иштвана Сабо ранних работ , таких как «Альмодозасок кора» или «Сзерельмесфильм» , в которых использовалось нелинейное повествование и экспериментальная операторская работа. Но в обоих случаях молодежная тематика сочеталась с другими темами, такими как история или столкновение поколений.

Вопреки тенденциям предыдущих десятилетий, позитивный интеллектуал появился как персонаж нового типа, полный оптимизма и идей, борющийся не только с политическими барьерами, но и с бюрократией, а также с жесткими правилами и позициями старого поколения ( Фалак , Сземювегесек , Мегсаллоттак ). . Интеллектуалы стали персонифицированными, и такие персонажи часто размышляли о своей ситуации в длинных морализаторских диалоговых сценах.

Вновь появился спрос на изображение сельской жизни, но такие фильмы создавались с мировоззрением нового поколения. Главные герои смотрели на крестьянскую жизнь как на дело прошлого, и, хотя они уважали старую мораль и ностальгировали, они критически относились не только к общественным отношениям прошлых десятилетий, но и к общей беспомощности своих предшественников, встревоживая их покорность и отсутствие бунта. . Расплата с прошлым и отцовство были темами многих фильмов десятилетия ( «Oldás és kötés» , «Feldobott kő» , «Tízezer nap »). Вместо балладного детального изображения деревенской жизни новые режиссеры использовали более стилизованные методы. Тема конфликта поколений проявляется в более беззаботных, развлекательных формах во второй половине десятилетия, часто в сотрудничестве с популярными поп-группами ( Ezek a fiatalok , Szerelmes biciklisták ). Режиссеры старого поколения также занимались темами, обращенными к прошлому, и, опуская элемент конфликта поколений, они также исследовали вопросы индивидуальной судьбы и истории, исторической детерминации и моральных решений в таких случаях ( Диалог , Двадцать часов , Холодные дни ), часто используя модернистские инструменты, такие как сопоставление точек зрения и интерпретаций.

Шестидесятые годы были не только десятилетием модернистского кино, но и началом эпохи самобытного режиссерского кинопроизводства. Это также можно наблюдать в Венгрии. После его дебютных фильмов «Тёттем» и «Сегениллегеньек» стали первыми фильмами, в которых появился фирменный визуальный стиль Миклоша Янчо – длинные, медленные кадры и горизонтальное движение камеры. В это время Иштван Сабо снял свои самые личные фильмы, сочетая субъективность с повествованием от первого лица. года После «Профессора Ганнибала» 1956 Золтан Фабри далее развивает тему морального выбора в исторические времена во многих своих фильмах 1960-х годов, таких как « Добро пожаловать, майор!» , Две половинки в аду , Дневная тьма . Попробовав несколько жанров, кино Кароя Макка становится более единым, создавая самые политические и драматические фильмы своей карьеры той эпохи, с «Мегсаллоттак» , «Эльвесеттский рай» , «Последний человек» .

Художественное и развлекательное кино стало более разделенным, причем последнее претерпело аналогичное обновление в поисках новых жанров и актеров. Наибольшую популярность получили « экранизации Золтана Варкони по романам Йокая Мора ( «A kősivű ember fiai» , «Egy magyar nabob» , «Zoltán Kárpáti ») и История комедии Мартона Келети ( моей глупости» , «Десятая и другие» ). На смену фильмам-катастрофам пятидесятых годов пришли боевики, детективы ( «A hamis Izabella» , «Убийца в доме ») и шпионские фильмы ( « » Föny a rędőny beyök ). В целях продолжения традиций кабаре/комедий прошлого появились сатирические комедийные фильмы, в которых часто снимался популярный Ласло Кабош ( «Вереб — это мадар »).

В конце десятилетия ознаменовалась новой волной цензурной строгости, поэтому кинопроизводство перешло от политических, отвратительных тем к частной сфере, часто используя стилизованные, лирические мотивы, создавая так называемые эстетизирующие фильмы.

Как объективная, так и субъективная форма венгерского фильма, развитая в шестидесятые годы, в семидесятые годы прошла процесс стилизации. Объективные фильмы пытаются составить более близкое, социологическое описание социальных процессов (отмечено тенденцией документализма), субъективные, выходя за рамки биографических элементов, стараются подчеркнуть индивидуальную сторону его формы (отмечены слегка уничижительным термином эстетизм). В обоих случаях классические формы повествования отошли на второй план, а параллельно с разрыхлением повествования усиливались изобразительные эффекты, часто с использованием аллегоризации.

Двумя определяющими тенденциями семидесятых годов стали документализм, призванный привнести новый аспект и изменение формы, и, начиная с шестидесятых годов, режиссерское кино. С ними могут быть связаны и другие современные жанры и формы, такие как гротеск , сатира или так называемые фильмы нового поколения.

Наиболее влиятельной тенденцией десятилетия был документализм, создавший жанр художественного документального кино (или документально-художественного кино), жанра, считающегося чисто венгерским ( будапештская школа ). Большое влияние на его создание оказали короткометражные и полнометражные документальные фильмы, созданные в Студии Балаша Белы с конца шестидесятых годов. Поскольку кинопродюсеры семидесятых годов были недовольны иллюзией реализма предыдущих лет, они чувствовали, что традиционная игра и драматургия больше не предлагают новых возможностей. Многие из влиятельных фильмов той эпохи включают документализм или пытаются превзойти его, дистанцируясь от реалистического изображения и создавая нетрадиционные сцены. В этих фильмах (в том числе » Андраша Елеша « А кис Валентино ) социологически точный мир становится прозрачным, а через разоблачение документализма раскрывается своеобразный кинематографический язык. К концу десятилетия документальная стилизация превратилась в лирическую, а иногда и гротескную версию, используемую в художественных фильмах (например, Юдит Элек , Ференц Грюнвальский , Ливия Дьярмати , Геза Бёсёрменьи студии BB ) и экспериментальная линия, отмеченная Filmnyelvi Sorozat , и фильмы группы K/3 под руководством Габора Боди .

В большинстве фильмов, снятых на студии «Би-Би» и в Академии, использовалось «cinéma verité» как метод раскрытия социально чувствительных тем, но в отличие от внешней, интеллектуальной точки зрения шестидесятых, они исследовали внутренние конфликты своих сюжетов.

Мейнстрим той эпохи также был создан по образцу более художественных документальных фильмов в форме современных фильмов. Частично продолжая традицию фильмов о общественной жизни шестидесятых, они включили в себя изменившиеся социальные установки семидесятых.

Марта Месарош наиболее известна своим фильмом «Дневник для моих детей» (1984), который получил Гран-при Каннского кинофестиваля и стал первым фильмом в трилогии автобиографических фильмов, в которую также входят «Дневник для моих любовников» (1987), и Дневник моих матери и отца (1990).

1990-сегодня

[ редактировать ]

Директора

[ редактировать ]

Номинанты/победители премии Оскар

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Каннингем, Джон. Венгерское кино: от кофейни до мультиплекса . Уолфлауэр Пресс, 2004.
  • Габор Силадьи. Признак жизни: рождение венгерского кинематографа 1954–1956 гг . Будапешт: Венгерский институт кино, 1994. ISBN   978-9-6371-4718-0
  • Иштван Зуган. Субъективная история венгерского кино: 1964–1994 . Будапешт: Осирис-Сазадвег, 1994. ISBN   978-9-6383-8495-9
  • Габор Силадьи. Крещение огнем: история венгерского художественного кино, 1945–1953 . Будапешт: Венгерский институт кино, 1992. OCLC 28409300.
  • Йожеф Вересс. История венгерского кино . Будапешт: Анно Киадо, 2006. ISBN   978-9-6337-5454-2
  • Иштван Немескюрти. Слово и образ; история венгерского кино . Будапешт: Corvina Press, 1968. OCLC 434165.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатров – пропускная способность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  2. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ «Профили стран» . Кинотеатр Европа. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Сулинец: Юбилей недели – Презентация первого венгерского звукового фильма» . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 5 августа 2009 г.
  7. ^ Каннингем стр.37

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2c00495f622d290ee2b1fc8e151afe1__1719021540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/e1/f2c00495f622d290ee2b1fc8e151afe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Hungary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)