Jump to content

Hellblade: Жертвоприношение Сенуа

(Перенаправлено из Hellblade )
Hellblade: Жертвоприношение Сенуа
Разработчик(и) Теория ниндзя [ а ]
Издатель(и) Теория ниндзя [ б ]
Директор(ы) Тамим Антониадес
Продюсер(ы) Руперт Брукер
Дизайнер(ы)
  • Джо Нельсон
  • Хуан Фернандес
Программа(ы)
  • Гэвин Костелло
  • Лун Вэй Дин
  • Мелани Холл
  • Стефано Проспери
Писатель(и) Тамим Антониадес
Композитор(ы)
Двигатель Нереальный Движок 4
Платформа(ы)
Выпускать
  • PlayStation 4 , Windows
  • 8 августа 2017 г.
  • Xbox Один
  • 11 апреля 2018 г.
  • Нинтендо Переключатель
  • 11 апреля 2019 г.
  • Xbox серии X/S
  • 9 августа 2021 г.
Жанр (ы) Приключенческий боевик , hack and slash
Режим(ы) Одиночная игра

Hellblade: Senua's Sacrifice — это приключенческая игра 2017 года, разработанная и изданная Ninja Theory . Действие игры разворачивается в мрачном фэнтезийном мире, вдохновленном скандинавской мифологией и кельтской культурой . В игре рассказывается о Сенуа , воине- пикте , которая должна пробиться в Хельхейм , победив потусторонних существ и столкнувшись с их проблемами, чтобы спасти душу своего мертвого возлюбленного из богиня Хела . Он был выпущен для PlayStation 4 и Windows в августе 2017 года, Xbox One в апреле 2018 года, Nintendo Switch в апреле 2019 года и Xbox Series X/S в августе 2021 года. Hellblade поддерживает виртуальную реальность , которая была добавлена ​​в обновлении 2018 года.

называющая себя « независимой ААА-игрой », Hellblade: Senua's Sacrifice, была создана командой из примерно двадцати разработчиков во главе со сценаристом и режиссером Тамимом Антониадесом. Игра сочетает в себе различные игровые механики и концепции, такие как решение головоломок , психологический ужас и рукопашный бой. Озвучка является неотъемлемой частью игры, а ролики сочетают в себе захват движения Мелиной Юргенс и живые выступления других актеров. Повествование игры служит метафорой борьбы персонажа с психозом , поскольку Сенуа, которая страдает от этого состояния, но считает, что это проклятие, преследуется сущностью, известной как «Тьма», голоса в ее голове, известные как «Фурии». ", и воспоминания из ее прошлого. Чтобы правильно представить психоз, разработчики тесно сотрудничали с нейробиологами , специалистами по психическому здоровью и людьми, живущими с этим заболеванием.

Hellblade: Senua's Sacrifice получила положительные отзывы критиков, которые высоко оценили ее как произведение искусства и аплодировали ее необычному выбору, вращающемуся вокруг психоза, качеству и уникальности подхода к этому состоянию, а также ее истории и главному герою. Его общее представление, наряду с игрой Юргенса, также было признано более качественным, чем то, что обычно предоставляют независимые игры, хотя его игровой процесс и другие элементы подверглись некоторой критике. К июню 2018 года было продано более миллиона единиц игры. 21 мая 2024 года было выпущено продолжение Senua's Saga: Hellblade II .

Геймплей

[ редактировать ]

Hellblade: Senua's Sacrifice разделена на два типа игрового процесса: первый позволяет Сенуа свободно передвигаться и взаимодействовать с окружением. Эти части сосредоточены либо на истории посредством закадрового голоса, когда Сенуа путешествует из одного места в другое, либо на решении головоломки или какой-либо задачи для дальнейшего продвижения. Она может использовать способность, известную как «фокусировка», в связи с ее склонностью видеть вещи иначе, чем другие люди из-за ее состояния, чтобы вызвать события, связанные с головоломками. Если она сосредоточится на тотемах, спрятанных на протяжении всей игры, это вызовет воспоминание через закадровый голос ее друга Друта, рассказывающего ей истории о скандинавах ; активация всех сорока четырех из них незадолго до кульминации игры запускает бонусную заставку, которая расширяет предысторию Друта. [ 2 ] В некоторых областях есть свои собственные эксклюзивные механики или испытания, такие как достижение безопасной зоны вовремя до того, как Сенуа умрет, или использование способности фокусировки для изменения структуры ее окружения. [ 3 ]

Кроме того, в Hellblade представлены бои с уродливыми изображениями скандинавов, которые блокируют ее прогресс, включая случайных боссов . Во время этих боев Сенуа вытаскивает меч и поворачивается к одному из своих врагов, на котором автоматически фокусируется камера; она может использовать два вида атак: быстрые и тяжелые, пинать врага, чтобы он не блокировал ее атаки, парировать или уклоняться. [ 3 ] Она также может атаковать противника, на котором сосредоточена, чтобы либо приблизиться, либо напрямую атаковать или пнуть его. [ 4 ] Если она парирует или достаточно уклоняется, она может использовать свою способность концентрации в бою, чтобы двигаться быстрее своих врагов или рассеивать тени, из которых состоят некоторые из них, что делает их невосприимчивыми к обычным атакам. [ 2 ] Как только она получит Грамр , Сенуа сможет заряжать свои тяжелые атаки для получения дополнительного урона и более эффективно парировать, что позволит ей использовать свою способность фокусировки. Если Сенуа получает сильный удар или несколько ударов подряд, она падает на землю, и игрок должен как можно быстрее несколько раз нажать соответствующую кнопку, прежде чем враг нанесет ей смертельный удар; если она не встанет вовремя, она умрет. Чем ближе она к смерти, тем труднее ей подняться; она также может умереть от обычного удара, если уже была очень близка к смерти.

В Hellblade нет интерактивного дисплея или обучающих программ. Вместо этого Druth, Furies или The Darkness предоставляют звуковые подсказки об игровой механике и о том, как продвигаться по уровням и головоломкам. [ 2 ] Фурии дают Сенуа советы в бою, в частности, предупреждая ее, если враг атакует ее со спины. [ 2 ] Они реагируют, когда Сенуа получает урон, и сильно паникуют, если она близка к смерти: то, насколько они нервничают, когда она получает удар, показывает, какой урон она еще может выдержать. [ 3 ] Природа большинства видений, событий или услышанных голосов намеренно оставлена ​​неясной и может быть истолкована либо как реальное привидение духа, либо как воспоминание о Сенуа, либо как уловка, созданная Тьмой или одним из обманчивых существ, которых она создала. придется столкнуться. [ 4 ] Таким образом, подсказки, данные во время игры, не всегда надежны (за исключением подсказок Друта): некоторые фурии пытаются демотивировать Сенуа или дают ложные указания, например, говоря ей, что она выбрала неверный путь или что она попала в ловушку. [ 5 ]

Действие игры происходит в конце 8-го века, когда Сенуа (Мелина Юргенс), воин -пикт с Оркнейских островов, прибывает к секретному входу в Хельхейм в поисках спасения души своего мертвого возлюбленного Диллиона ( Оливер Уокер ) от богини. Хела . [ 6 ] Сенуа считает, что она страдает от проклятия , которое заставляет ее слышать в своей голове голоса духов, называемых «Фуриями», наиболее известным из которых является Рассказчик ( Чипо Чунг ), который знает о присутствии игрока и часто ломает четвертую стену , разговаривая с ними напрямую. За ней следует Тьма ( Стивен Хартли ), темная сущность, лежащая в основе проклятия. Она несет отрубленную голову Диллиона, чтобы использовать ее как сосуд для его души, и руководствуется воспоминаниями об историях Друта (Николас Бултон), бывшего раба скандинавов, хорошо сведущего в их легендах, ныне покойного, ставшего ее другом. и наставник во время годичного добровольного изгнания . Чтобы войти в Хельхейм, Сенуа преодолевает несколько испытаний и побеждает как огненного гиганта Сурта, так и бога иллюзий Вальравна , но когда она пересекает мост в Хельхейм, на нее нападает Хела, которая побеждает ее одним ударом и разбивает ее меч. Едва пережив столкновение, Сенуа прижигает большую рану на своей голове, нанесенную Хелой. Затем она следует за видениями Друта и света в форме человека, который, по ее мнению, является Диллионом, к большому дереву, где она проходит четыре испытания, проверяющие ее тело, дух и разум, и награждается легендарным мечом. Грамр , оружие, достаточно мощное, чтобы убить Хелу.

По ходу игры предыстория Сенуа раскрывается в нелинейном порядке через ее галлюцинации, показывая, что ее мать, целительница Галена (Элли Пирси), пострадала от того же проклятия, что и она, но считала это подарком. отец Сенуа Однако истово религиозный , Зинбель (также в исполнении Хартли), думал иначе и сжег Галену заживо. Сенуа стала свидетельницей этого события, когда ей было всего пять лет, из-за чего ее психоз значительно ухудшился и заставил ее заблокировать воспоминания. Ее отец, убеждая ее, что она запятнана злом, оскорблял Сенуа эмоционально и физически и изолировал ее от остального мира, пока она не встретила Диллиона. Они полюбили друг друга, и Сенуа оставила отца, чтобы быть с ним, так как он считал ее другой и непонятой, а не проклятой. Однако после того, как чума убила многих жителей деревни Диллиона, Сенуа, полагая, что это ее вина, уехала в изгнание. Когда она вернулась год спустя после, казалось бы, победы над Тьмой, она обнаружила, что выжившие жители деревни были убиты скандинавскими налетчиками, которые принесли в жертву Диллиона в кровавый орел своим богам. [ 6 ] Вспомнив истории Друта, Сенуа поклялся спасти душу Диллиона от богов скандинавов.

В конечном итоге Сенуа борется с влиянием Тьмы, выживая в «Море трупов» и побеждая зверя Гарма у ворот Хельхейма. Она понимает, что Тьма является олицетворением жестокого обращения со стороны ее отца, и временно заключает Фурий в волшебном зеркале. Затем она противостоит Хеле, которая вызывает легион воинов-нежити; Сенуа борется с ними, пока, наконец, не оказывается побежденной и не пытается торговаться с Хелой. В свои последние минуты она вспоминает, как Диллион говорил ей о важности принятия потери. Когда образ Хельхейма исчезает, Хела наносит удар Сенуа Грамром и роняет голову Диллиона в пропасть, но когда камера возвращается к ней, Сенуа стоит на своем месте с мертвой Хелой у ее ног. Приняв тот факт, что вернуть возлюбленного невозможно и что она не несет ответственности ни за его смерть, ни за чью-либо еще, Сенуа наконец изгоняет Тьму из своей души и принимает Фурий не как проклятие, а как часть себя. . Она предлагает игроку следовать за ней, говоря, что есть еще одна история.

Разработка

[ редактировать ]

Hellblade: Senua's Sacrifice была анонсирована для PlayStation 4 на брифинге Sony Gamescom для СМИ 12 августа 2014 года, где был показан трейлер. В совместном заявлении Ninja Theory описала игру как «опыт, направленный на создание глубокого персонажа в запутанном мире с жестоким бескомпромиссным боем», и заявила, что они хотели «сделать меньшую, более сфокусированную игру, которая была бы бескомпромиссной в это бой, искусство и история». [ 7 ] Разработчики назвали ее « независимой ААА-игрой », ставя перед собой цель создать игру со всеми качествами и производственными ценностями любой ААА-игры на рынке, но с творческой свободой и «инди-духом». [ 8 ] В конечном итоге команде удалось выпустить игру самостоятельно, но добиться этого удалось только через цифровое распространение . [ 9 ] [ 10 ]

Хьюг Жибуар, арт-директор предыдущей игры Ninja Theory Heavenly Sword , вернулся в студию, чтобы работать над игрой. [ 11 ] Версия для Windows была анонсирована 9 января 2015 года. игры [ 12 ] Игра создана на движке Unreal Engine 4 и создана Ninja Theory с командой из примерно двадцати разработчиков. [ 8 ] [ 13 ] Его подзаголовок, Senua's Sacrifice , был анонсирован в марте 2016 года. [ 14 ] [ 15 ] Hellblade: Senua's Psychosis , короткометражный документальный фильм, включенный в игру, подробно описывает концепцию, лежащую в основе ее истории, и источники вдохновения, в частности исследование командой психических заболеваний. Его написал и рассказал Антониадес, а отредактировал Юргенс. [ 16 ]

Главным вдохновителем персонажа Сенуа была иценская королева Боудика , а ее имя произошло от Сенуны , кельтской богини, давно затерянной для историков, но вновь открытой в 2002 году, чье имя сначала было неправильно прочитано как Сенуа. [ 16 ] Судя по представлениям о том, как выглядели кельтские воины, Сенуа изображался с разрисованным лицом, меховой одеждой и заплетенными в косу волосами, покрытыми известью . [ 16 ] Проводя исследование, чтобы найти правильный ракурс для персонажа, команда поняла, что, несмотря на то, что Римская империя смогла завоевать почти всю Европу , они не смогли завоевать группу кельтов , известных как пикты , в северных пределах Великобритании. . К концу 8 века первые викинги прибыли на земли пиктов, точнее на Оркнейские острова , и заменили их в качестве основного населения земли. Основываясь на убеждении, что скандинавы были известны тем, что приносили в жертву своим богам вождей завоеванных ими племен, режиссер игры и ведущий сценарист Тамим Антониадес решил использовать это как основу для поисков и травм Сенуа и попросить ее найти всех. в ее деревне убита скандинавами, а ее возлюбленный принесен в жертву скандинавским богам с помощью кровавого орла - ритуальный метод казни, подлинность которого фактически обсуждается среди историков. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

По словам Антониадеса, команда, исследуя кельтскую культуру и взгляды кельтов на психические расстройства, обнаружила, что они использовали термин «гельт» для человека, сошедшего с ума из-за проклятия, горя или травмы, полученной в битве. и что гельт будет жить в лесу в поисках покаяния, наказания и чистилища; команда решила сделать Сенуа гелтом, покинувшим свой дом в изгнании по этим причинам. Персонаж Друта был основан как на реальном ирландском кельте по имени Финдан, который был порабощен скандинавами в VIII веке, но в конце концов сбежал и стал монахом, так и на кельтской сказке о «безумном грешнике, который бежит от битвы в изгнание и берет на себя звериный характер, растущий на теле перья». Персонаж получил предысторию, похожую на предысторию Финдана, плащ с перьями, и был назван в честь другого слова, используемого кельтами для описания психического расстройства, «druth», что означает «дурак» или «тот, кто произносит слова богов». [ 16 ]

Включение психоза

[ редактировать ]

Антониадес и его команда изначально концептуализировали Hellblade: Senua's Sacrifice как «захватывающую взрослую фэнтезийную игру». [ 6 ] Всегда предполагалось, что игра происходит в сознании Сенуа, но ее психическое заболевание изначально не занимало центральное место в истории. Однако команда увидела в этом возможность повысить осведомленность о психозе; Что касается интереса команды к этому состоянию, Антониадес заявил: «Легко увидеть боль и страдания, вызванные физическими заболеваниями или физическими травмами, не так легко увидеть психические страдания, травмы или тяжелые психические заболевания. Но что, если бы мы могли найти способ увидеть это? Игры способны часами увлекать вас, играть роль персонажа, который отличается от вас, узнавать его точку зрения и активно вовлекать вас в мир, который функционирует по другим правилам. происходит много вещей [...] В мире Hellblade , которые имеют смысл в контексте разума Сенуа [...] Чтобы завершить квест Сенуа, вы должны усвоить и принять логику и значение этих вещей. прогрессировать»; он особенно чувствовал, что использование склонности некоторых психотиков видеть закономерности, которые другие не увидят или не заметят, в качестве игровой механики для решения головоломок обеспечит уникальный ракурс, невозможный в других средствах массовой информации, кроме видеоигр. [ 16 ] [ 20 ]

«Было приятно видеть представление о психозе, в котором человек не просто пассивный вместилище безумия. Сенуа — герой своей собственной истории, пытающийся осмыслить свои переживания и пройти через них — вот это невероятно дестигматизирует. В изображениях психических заболеваний на экране обычно сначала отображается болезнь, а затем связанный с ней двумерный персонаж. В этом случае персонаж полностью сформирован, и он не определяется своим состоянием. ."

—Проф. Пол Флетчер, нейробиолог и эксперт по психозам, работавший над игрой. [ 6 ]

Антониадес признал, что во время своего исследования ему «не пришлось далеко ходить, чтобы обнаружить мое незнание предмета». [ 16 ] Чтобы правильно изобразить психоз, Ninja Theory «консультировалась с ведущими мировыми нейробиологами и некоммерческими организациями, такими как Wellcome Trust, чтобы правильно отразить опыт психоза и его разрушительное воздействие на человеческий разум». [ 21 ] Антониадес «узнал, что люди могут испытывать галлюцинации и бредовые убеждения, не создавая при этом проблем – болезнь возникает, когда эти переживания причиняют страдания. Часто выздоровление заключается не в излечении от галлюцинаций, а в поиске способов жить с ними. Это было откровением для мне". [ 6 ]

В число экспертов, тесно сотрудничавших с командой, входят профессор Пол Флетчер из Кембриджского университета , а также писатель и психолог профессор Чарльз Фернихоу из Даремского университета , эксперт по голосовому слуху . [ 6 ] [ 16 ] Ninja Theory получила финансирование для игры от Wellcome Trust, который также творчески помог им в изображении психических заболеваний, в частности, помогая им войти в контакт с людьми, которые действительно страдают от них. [ 6 ] Они работали с «колледжем выздоровления», учреждением, которое одновременно выполняет функции медицинского учреждения и колледжа для своих пациентов. Антониадес был отмечен историей о «девушке, которой приходится жить с сердитым голосом, кричащим на нее, хлопающим дверями и стенами 24 часа в сутки. Это тот, кто часто видел трупы, висящие в комнате, настолько реальные, что они иногда пытайтесь их спасти»; это также послужило вдохновением для нескольких событий, представленных в игре. [ 16 ]

Работая с экспертами, команда поняла, что «довольно часто болезнь возникает не из-за симптомов , а из-за стигмы , изоляции и жестокого обращения со стороны остального общества». Это побудило команду сделать отца Сенуа и то, как он оскорблял и изолировал ее в юности, настоящей природой Тьмы, которая преследует ее. [ 16 ] Чтобы создать голоса, которые слышит Сенуа, команда «тесно сотрудничала с группой слушателей голосов, чтобы попытаться сделать их звучание максимально реалистичным»; Визуальные галлюцинации Сенуа, в том числе ее воспоминания или то, как некоторые элементы уровня кажутся ярче, чем должны быть, также были основаны на описаниях людей с бредом. [ 6 ] В июне 2017 года команда представила почти законченную игру нескольким людям с психическими заболеваниями, с которыми они сотрудничали, чтобы увидеть, «отразил ли конечный результат их взгляды или исказил их».

Кастинг, съёмки и запись

[ редактировать ]

Сенуа Озвучку и захват движений выполнила немецкий фотограф-фрилансер и видеоредактор Мелина Юргенс, которая не делала ни того, ни другого до Hellblade . [ 22 ] Команда использовала ее в качестве дублера Сенуа в течение нескольких месяцев, пока они совершенствовали свои методы захвата движений, и в конце концов пришли к выводу, что она может сыграть этого персонажа в окончательной версии игры, чтобы сэкономить на найме профессиональной актрисы. . Директор игры и ведущий сценарист Тамим Антониадес заявил, что он знал ее достаточно хорошо, чтобы понимать, что ему нужно не учить ее, как действовать, а «заново пережить ее собственную внутреннюю боль». [ 16 ] Во всех роликах показано вокальное исполнение Юргенс, которое она записала во время съемок своего физического выступления с помощью костюма для захвата движения и маркеров, а не до или после сеанса озвучки. [ 5 ] [ 23 ] В дополнение к камере, установленной перед лицом Юргенс, чтобы запечатлеть выражение ее лица для анимационного аналога, Антониадес использовал портативную камеру, чтобы снимать сцены в том виде, в каком они появляются в финальной игре. Поскольку у них была только одна камера, команда решила представить все кат-сцены как один длинный дубль , цель которого заключалась в том, чтобы зритель почувствовал себя «наблюдателем, наблюдающим за Сенуа повсюду». [ 23 ]

с гораздо меньшим бюджетом, Работая с Hellblade: Senua's Sacrifice чем их предыдущие игры, Ninja Theory отказались от своих обычных способов снимать кат-сцены игры. Вместо того, чтобы идти в более крупные студии и использовать команду из примерно 20 человек, снимающих нескольких актеров вместе, как это делалось в прошлом, они снимали только Юргенса на небольшом пространстве, а на съемочной площадке требовалось всего три человека: Антониадес, режиссирующий и снимающий, один человек, который будет следить за звуком, и один человек, который будет следить за процессом захвата движения. Чтобы сэкономить больше денег, команда использовала оборудование, которое Антониадес назвал «довольно дешевым», включая материалы, купленные по низкой цене в IKEA и на Amazon . [ 23 ] В качестве дополнительной меры экономии они использовали собственный зал заседаний для сцен захвата движения, а не внешние помещения студии захвата движения. [ 24 ]

Шлем, передающий выражение лица и голос Юргенса, был предоставлен команде компанией Technoprops. Команда решила разместить на шлеме только две камеры, так как считала, что наличие четырех будет слишком неудобным для Юргенс и повлияет на ее производительность. Устройство аудиозаписи было самой дорогой частью установки и размещалось вокруг лба Юргенса, чтобы избежать записи звуков дыхания. Поскольку вся аудиозапись Юргенс была записана вживую, команда не могла напрямую давать ей указания или напоминания или воспроизводить музыку, с которой она синхронизировала бы свое выступление. По этой причине заранее записанные аудиозаметки Антониадеса и отрывки из саундтрека будут воспроизводиться одновременно в наушниках, которые будут носить он и Юргенс, чтобы они могли действовать соответственно и синхронно друг с другом. [ 23 ]

Чтобы представить голоса в голове Сенуа так, чтобы они были реалистичными относительно реальных людей, страдающих слуховыми галлюцинациями , команда, основываясь на описаниях профессора Чарльза Фернихоу, эксперта по этому вопросу, записала несколько актеров с помощью бинауральной записи , которая также записывает трехмерное положение. звука, поэтому голоса звучали бы так же близко или далеко, как актеры находились к микрофону, повторяя то, как человеческие уши воспринимают звуки. Затем команда предложила слушателям голоса послушать результат, чтобы дать им обратную связь для будущих записей. [ 16 ] Оригинальную музыку к игре написали Дэвид Гарсия и Энди ЛаПлегуа ; песня «Just Like Sleep» группы Passarella Death Squad звучит во время финальной битвы, а песня «Illusion» группы VNV Nation играет во время финальных титров.

Выпускать

[ редактировать ]

Hellblade: Senua's Sacrifice была выпущена в цифровом формате для PlayStation 4 и Windows 8 августа 2017 года. [ 25 ] [ 26 ] После периода временной эксклюзивности консоли PlayStation 4, [ 27 ] цифровая версия для Xbox One (с расширенной графической поддержкой Xbox One X ) была выпущена 11 апреля 2018 года. [ 28 ] 31 июля 2018 года в обновлении добавлена ​​полная поддержка виртуальной реальности через гарнитуры HTC Vive и Oculus Rift . [ 29 ] 4 декабря 2018 года было выпущено физическое издание для PS4 и Xbox One. [ 30 ] 13 февраля 2019 года игра была анонсирована для Nintendo Switch и выпущена в цифровом формате 11 апреля. [ 31 ] [ 32 ]

Хотя в игру можно было играть благодаря обратной совместимости на Xbox Series X/S расширенная версия с улучшенной графикой и поддержкой трассировки лучей . , 9 августа 2021 года в виде бесплатного патча оптимизации была выпущена [ 33 ] [ 34 ]

Hellblade: Senua's Sacrifice получила «в целом положительные» отзывы критиков . агрегатора рецензий По данным сайта- Metacritic , [ 35 ] [ 36 ] Его выбор изобразить психоз и вращаться вокруг него был встречен аплодисментами как уникальный и интересный выбор, как и исполнение этих тем, а также идея сочетания его подхода со скандинавской мифологией и горестным путешествием Сенуа. Также получили высокую оценку игра Юргенса, звук, художественное оформление, напряженная атмосфера и низкая цена игры; качество его продукции и графики было отмечено как превосходящее то, что обычно предлагают независимые игры. [ 3 ] [ 4 ] [ 45 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 21 ] [ 46 ] [ 47 ] Восприятие боя и головоломок было более неоднозначным: несколько рецензентов жаловались на то, что бой слишком повторяющийся и упрощенный, на отсутствие разнообразия среди врагов и на излишнюю головоломку. [ 2 ] [ 5 ] [ 43 ]

Брандин Тиррел из IGN похвалил сюжет, звук, режиссуру, художественное оформление, озвучку, музыку и новаторскую презентацию, заявив, что «он разворачивается как красивый, мрачный, напряженный визуальный роман, в котором превосходно грубая, человечная игра главного героя». в центре ее путешествия в землю северян. Ее история полна смятения, печали, страха и потерь, и она акцентирована моментами красоты и силы, которые произвели на меня неизгладимое впечатление». Он добавил: «Какой бы впечатляющей ни была история [ Hellblade ] , умный дизайн Ninja Theory усиливает чувственную природу душераздирающей истории с помощью тонкой и интуитивной механики [...] Невероятно умное использование звуковых и визуальных искажений и хитростей для передачи пугающие эффекты психоза, галлюцинаций и бреда сочетаются с элементами игрового процесса, создавая опыт, который редко когда решает, игра это или история». [ 3 ] Брэд Шумейкер из Giant Bomb заявил, что успех повествования был «почти беспрецедентным в среде». Он аплодировал сюжету, звуку, персонажам, графике, игре Юргенса и «пронзительной интенсивности». Он ценил менее художественные элементы, но чувствовал, что игровой процесс сражений «обычно приносит удовлетворение, но в ограниченном пространстве может также показаться рутинной работой». Однако он описал бои с боссами как «уникальные и исключительно запоминающиеся». [ 5 ] Элис Белл из VideoGamer.com поставила игре 9 баллов из 10, высоко оценив ее «невероятно захватывающий сюжет», «быстрый, стильный бой» и «красивый и ужасный звуковой и визуальный дизайн». [ 2 ]

« Hellblade Геймплейная механика немногочисленна и относительно проста – хотя ее стоимость в два раза ниже, чем у большинства игр такого качества, и это легче простить – но как повествовательная попытка ее успех практически не имеет себе равных в среде».

Гигантская бомба [ 5 ]

В положительном обзоре Лейф Джонсон из PC Gamer похвалил Hellblade: Senua's Sacrifice за ее темы, презентацию и сюжет, но пожаловался, что «вдохновение не распространяется на реальные бои. [...] Честно говоря, мне это показалось чем-то вроде скучно в дуэлях один на один в начале, и не помогает то, что враги иногда пропускают несколько анимаций при реакции на атаки. Не помогает и то, что сами враги практически не различаются. всегда появляйтесь в виде высоких воинов без рубашек в шлемах из оленьих черепов или в виде мускулистых шаманов-берсерков. К концу первого часа вы практически увидите всех, кто не является боссом, которого вам предстоит увидеть». Однако он считал, что бой станет намного лучше, когда Сенуа придется столкнуться со многими врагами одновременно. [ 43 ] В одной из публикаций, давших игре несколько отрицательный обзор, Эдж был недоволен описанием в игре состояния Сенуа. [ 48 ]

Некоторые рецензенты были менее восторженны, при этом большая часть критики была направлена ​​​​на игровой процесс, бои и головоломки; однако большинство из них по-прежнему хвалили Hellblade как произведение искусства. Среди них был « Hellblade Джо Джуба из Game Informer, который нашел несомненно запоминающимся, рассказывающим захватывающую историю, исследующую темы, которые многие считают табу». Однако он считал, что игровой процесс страдает от тематики игры. Не зная о фальшивой природе предполагаемой окончательной смерти в игре, он жаловался, что слишком неясно, насколько он близок к окончательному окончанию игры, и чувствовал, что его «разочаровывает». Он также находил головоломки утомительными и считал, что идея боевых сцен, позволяющих некоторым врагам находиться за кадром, плохо отражается на игровом процессе. [ 41 ]

Eurogamer поставил игру на девятое место в своем списке «50 лучших игр 2017 года», GamesRadar+ поставил ее на 16-е место в своем списке 25 лучших игр 2017 года, а EGMNow поставил ее на 19-е место в своем списке 25 лучших игр 2017 года, а Polygon поставил ее на 24-е место в списке 50 лучших игр 2017 года. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Игра получила номинации «Лучшая игра для ПК», «Лучшая игра для PlayStation 4», «Лучшая приключенческая игра», «Лучшая графика», «Лучший сюжет» и «Самый инновационный» (последний, в котором она стала раннером). -вверх) на церемонии IGN вручения наград Best of 2017 Awards. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

Game Informer включил Hellblade: Senua's Sacrifice в число лучших игр, выпущенных на протяжении восьмого поколения видеоигр . [ 59 ]

Изображение психоза

[ редактировать ]

Изображение психоза в игре приветствовалось и часто описывалось как величайшее качество игры. Несколько средств массовой информации и обозреватели более подробно проанализировали изображение психоза в игре: было отмечено, что все части игры, включая драки и головоломки, были созданы для дальнейшего изображения психоза Сенуа и вращались вокруг ее состояния. [ 5 ] [ 6 ] [ 41 ] Пол Флетчер, нейробиолог и эксперт по психозам из Кембриджского университета, работавший над игрой, сказал: «Было интересно видеть, как Сенуа так положительно воспринимается теми, кто пережил опыт психоза». [ 6 ]

Майкл Бриерс из PlayStationLifeStyle заявил, что «тесно сотрудничая с нейробиологами и теми немногими несчастными, у которых был диагностирован психоз, Hellblade тщательно избегает тех дешевых, неполных стереотипов, которые делают персонажа безумным и, следовательно, прискорбно одномерным. Не только оказывает ли это медвежью услугу тем, кто страдает психическими заболеваниями, такая практика рисования широкими мазками лишь сводит к минимуму пространство для нюансов, но « Жертвоприношение» Сенуа смело прорывается сквозь белый шум». [ 21 ] Лейф Джонсон из PC Gamer похвалил захватывающее изображение персонажа, страдающего психозом, заявив: «Теория ниндзя использует глаза с привидениями для полного эффекта в длинных, угрюмых крупных планах, дополняющих повествование. [Сенуа] всматривается не только в темноту, но, кажется, за пределы камеры, за экраном. Оглядываясь назад, я обнаружил там глубину отчаяния и гнева, с которой иногда было трудно встретиться лицом к лицу [...] Некоторые люди сдавались бы от такой боли, но все же Сенуа борется. [ 43 ]

Элис Белл из VideoGamer.com отметила, что, хотя психоз Сенуа является причиной трагедии в ее жизни, игра также изображает ее состояние как нечто, что может принести ей удовлетворение, заявив, что ее галлюцинации иногда «на самом деле тоже прекрасны, отражая то, что психоз может проявляться». как цвет и красота». Что касается истории в целом, она заявила: «Вы [игрок] узнаете о травме, с которой столкнулась Сенуа, которая усугубляется ее борьбой со своим собственным психическим здоровьем и непониманием этого другими. на каждом шагу от психологов и людей, переживших психоз, чтобы дать как можно более точное представление о нем. Самые тяжелые битвы происходят в уме, - говорит Диллион, хотя у Сенуа есть и физические битвы». [ 2 ]

Молли Л. Паттерсон из Electronic Gaming Monthly заявила, что «хотя я не могу говорить об этой стороне вещей исходя из личного опыта, я могу сказать вам, что время от времени на меня вполне законно влияло состояние [Сенуа]. в наушниках, моменты тишины часто нарушались бесконечной болтовней других «я», конфликтующих в своих мыслях: некоторые хотели помочь своему хозяину в его поисках, а другие постоянно говорили Сенуа (и вам), что она ошиблась в своем выборе , что ей суждено было потерпеть неудачу, или что все это было безнадежно. Трудно объяснить, насколько сильными могут быть эти слова, даже для игрока, отстраненного от состояния Сенуа, и это был один из многих элементов, которые помогли сформировать связь между нами. " [ 40 ]

«Очень сложно представить, на что похож этот опыт, отчасти потому, что это такой личный, интенсивный, эмоциональный опыт. [...] То, что они придумали, настолько убедительно, что это, безусловно, лучшее описание, которое я когда-либо слышал». того, на что похожи эти переживания».

—Проф. Чарльз Фернихоу, эксперт по голосовому слуху , об изображении в игре голосов в голове Сенуа. [ 16 ]

Шумейкер заявил: « Hellblade Самый мощный трюк — это почти постоянный поток голосов в голове Сенуа, записанный с помощью техники пространственного звука, поэтому они чувствуют, что они повсюду вокруг вас, ворчат на вас, подрывают ваши решения и вашу уверенность. Эти голоса часто конфликтуют с тем, что вы делаете, и даже друг с другом; одна сторона может подбадривать вас, в то время как другая беспощадно издевается над вами. Эффект поразителен. Со временем боль Сенуа становится ощутимой и неоспоримой, особенно по мере обострения стресса. чем дольше эти голоса разговаривают с вами, тем более злобными и невменяемыми они становятся. Однако важно помнить, что вы, как игрок, можете позволить себе роскошь отключить их, когда захотите. Hellblade В есть целый набор психологических трюков и сам факт. Печальная реальность Сенуа привела к необычной способности игры передать чувства никчемности, отсутствия контроля, непонимания и избегания, странную смесь надежды и отчаяния, которая может сопровождать изнурительное психическое заболевание». [ 5 ]

Не все средства массовой информации остались довольны изображением ситуации в игре. В статье, которую он опубликовал с критикой игры, игровой редактор Mic Джейсон Фолкнер, имевший опыт работы с психически больными, похвалил персонажа Сенуа, но резко критиковал игру, заявив, что она должна была быть сосредоточена на том, чтобы помочь людям по-настоящему понять психоз. и сделать условие «фокальным и явным», а не представлять его метафорически: «Если вы зайдете в игру без какой-либо дополнительной информации, вы можете предположить, что Сенуа живет иллюзиями и галлюцинациями, вдохновленными скандинавской мифологией, — или вы можете подумать что ее преследуют демоны и призраки [...] Для изображения психического заболевания Сенуа было бы лучше показать обе стороны ее истории: что у нее в голове и что происходит на самом деле». Он также заявил, что игра «лишает возможности комментировать более широкую картину психиатрической помощи», в частности, не изображая лиц, осуществляющих уход , или других людей, посвятивших себя помощи людям с психическими заболеваниями в реальной жизни. [ 60 ] Эдж выразил сожаление по поводу того, что психоз Сенуа был изображен как «что-то вроде актива: полезная сверхсила, которая может дать вам силы сражаться во тьме, пока вы можете мириться со странными срывами здесь и там». [ 48 ]

Механик смерти

[ редактировать ]

В начале игры рука Сенуа становится «испорченной» и начинает гнить . Тьма говорит ей, что каждый раз, когда она «умирает» (каждая смерть оказывается видением возможного будущего), гниль будет распространяться дальше вверх, пока не достигнет ее головы и не поглотит ее душу; игра подразумевает, что если это произойдет, это приведет к постоянной смерти , поскольку сохранение игрока будет удалено, и весь игровой прогресс до этого момента будет стерт. Однако позже несколько СМИ узнали, что гниль перестает распространяться после определенного количества смертей и не может прогрессировать дальше до определенного момента в игре, что в конечном итоге делает невозможным ее достижение головы Сенуа. [ 61 ] [ 45 ]

Антониадес сказал, что механика постоянной смерти была блефом: хотя гниль будет распространяться по телу Сенуа при повторяющихся смертях, она никогда полностью не достигнет ее головы; формулировка, которую они выбрали для описания этого, должна была передать часть страха, связанного с психическим заболеванием и психозом, непосредственно игроку. Антониадес сказал: «Мы искали идеи того, как можно ввести страх, и одной из этих идей была механика постоянной смерти. Это единственный раз, когда мы очень четко говорим о том, что с вами произойдет в игре». Он считал, что они считали, что игроки и критики ошиблись в своих формулировках о механике постоянной смерти при выпуске игры, что вызвало «взрыв», но он защищал использование ими этой формулировки, поскольку «это ваша интерпретация как игрока, которая искажает смысл». Это то, что мы хотели сделать намеренно, потому что при психическом заболевании именно ваше состояние ума интерпретирует мир, и это может причинить вам страдания». [ 62 ]

Рид Маккартер из PC Gamer решительно поддержал ход Ninja Theory, назвав его «отличным игровым дизайном и современным выражением ненадежного повествования». Он заявил: «По мере развития сюжета природа коррупции становится яснее, поскольку игрок начинает понимать корреляцию между предысторией Сенуа и психологией, а также тем, как они воспринимают опасности игры. Это прекрасно реализованный фрагмент повествовательного дизайна, игровых систем и история, работающая в тандеме». [ 63 ] PCGamesN назвал это «умным решением», поскольку оно «сосредотачивается на собственном страхе Сенуа перед врагами и ухудшении психического состояния». [ 61 ] Eurogamer назвал это «крутым трюком, который заставляет игрока испытывать чувство страха во время игры. Страх, тревога и смерть - все это темы, вокруг которых вращается Hellblade . Это определенно подходит». [ 45 ]

Hellblade: Senua's Sacrifice стала самой продаваемой игрой в PlayStation Store в Европе за месяц после ее выпуска. [ 64 ] [ 65 ] По словам директора Тамима Антониадеса, игра продавалась «лучше, чем ожидалось» и вышла на окупаемость примерно за три месяца, раньше, чем ожидали разработчики, на шесть-девять месяцев. [ 9 ] [ 66 ] PC Gamer заявил об успехе Hellblade Hellblade , что «новости могут быть только положительными. Возможно, если другие разработчики увидят, что экспериментальная игра, такая как , обретет коммерческий успех, они с большей вероятностью пойдут на риск в отношении своих собственных игр — и это, в конечном итоге, приведет к более интересным играм». [ 9 ] Чтобы отпраздновать Всемирный день психического здоровья 10 октября 2017 года, Ninja Theory пожертвовала всю прибыль, полученную от продаж Hellblade в этот день, компании Rethink Mental Illness . [ 67 ] К июню 2018 года было продано более миллиона единиц игры. [ 68 ]

Год Премия Категория Результат Ссылка.
2017 Ассоциации независимых разработчиков игр Награды 2017 г. Лучший аудиодизайн номинирован [ 69 ]
Лучший визуальный дизайн номинирован
Лучшая игра в жанре экшн и приключенческая игра Выиграл
Награда «Золотой джойстик 2017» Лучшее аудио номинирован [ 70 ]
Лучшее игровое выступление (для Мелины Юргенс) номинирован
Премия за прорыв (для Мелины Юргенс) номинирован
Игровые награды 2017 Лучшее повествование номинирован [ 71 ] [ 72 ]
Лучший аудиодизайн Выиграл
Лучшее выступление (для Мелины Юргенс) Выиграл
Игры для воздействия Выиграл
Лучшая независимая игра номинирован
2018 Гильдии писателей Великобритании Премия Лучший сценарий в видеоигре Выиграл [ 73 ]
45-я церемония вручения премии Энни Выдающееся достижение в области анимации персонажей в видеоиграх номинирован [ 74 ] [ 75 ]
21-я ежегодная премия DICE Выдающиеся достижения в анимации номинирован [ 76 ]
Выдающиеся достижения в художественном направлении номинирован
Выдающиеся достижения в области характера (Сенуа) Выиграл
Выдающееся достижение в истории номинирован
Выдающиеся технические достижения номинирован
Награды SXSW Gaming Awards Превосходство в звуковых эффектах номинирован [ 77 ] [ 78 ]
Превосходство в технических достижениях номинирован
Превосходство в визуальных достижениях номинирован
Самая многообещающая новая интеллектуальная собственность номинирован
Превосходство в повествовании номинирован
Премия Мэтью Крампа за культурные инновации номинирован
Награды «Выбор разработчиков игр» Лучшее аудио номинирован [ 79 ] [ 80 ]
Лучшее повествование номинирован
Лучшая технология номинирован
14-я церемония вручения наград Игр Британской академии Лучшая игра номинирован [ 81 ] [ 82 ]
Британская игра Выиграл
Художественные достижения Выиграл
Аудио достижения Выиграл
Игра за пределами развлечений Выиграл
Игровые инновации номинирован
Музыка номинирован
Повествование номинирован
Исполнитель (для Мелины Юргенс) Выиграл
Награды Айвора Новелло Лучший саундтрек к оригинальной видеоигре номинирован [ 83 ]
Награды за разработку Анимация номинирован [ 84 ] [ 85 ]
Визуальный дизайн номинирован
Музыкальный дизайн Выиграл
Звуковой дизайн (Теория ниндзя) номинирован
Написание или повествовательный дизайн Выиграл
Награды Ассоциации независимых разработчиков игр 2018 г. Премия за творчество Выиграл [ 86 ] [ 87 ]
Лучший аудиодизайн номинирован
Премия за разнообразие номинирован
Награда «Золотой джойстик 2018» Игра года для Xbox номинирован [ 88 ] [ 89 ]
2019 Награды Уэбби 2019 Экшн-игра номинирован [ 90 ] [ 91 ]
Лучшее художественное направление Выиграл
Лучшее музыкальное/звуковое оформление номинирован
Лучший визуальный дизайн номинирован
Лучший сценарий (Народный голос) Выиграл
Технические достижения номинирован
Награды Ассоциации независимых разработчиков игр 2019 г. Премия за творчество номинирован [ 92 ]

Помимо наград, полученных игрой, команда Hellblade , включая Антониадеса и Юргенса, выиграла награду за лучшую графику и интерактивность в реальном времени на SIGGRAPH в 2016 году за демонстрацию техники, которую они назвали «Кинематография в реальном времени». во время которого они исполнили и сняли вживую сцену из Hellblade , которая была «снята, снята и отредактирована до окончательного качества за считанные минуты, а этот процесс обычно занимает недели или месяцы». [ 15 ] а также VR-издание получившего признание критиков фильма «Адский клинок: Жертвоприношение Сенуа», удостоенного награды BAFTA. От создателей Heavenly Sword, Enslaved: Odyssey to the West и DmC: Devil May Cry — жестокое путешествие воина в мифы и безумие. [ 93 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Senua's Saga: Hellblade II была анонсирована во время The Game Awards 2019 . Саундтрек к игре написал Heilung. [ 94 ] Действие происходит в Исландии и использует Unreal Engine 5 . [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] Игра была выпущена для Windows и Xbox Series X/S 21 мая 2024 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Версии для Nintendo Switch и Xbox Series X/S, разработанные совместно QLOC. [ 1 ]
  2. ^ Версия Xbox Series X/S была опубликована Xbox Game Studios .
  1. ^ «Теперь оптимизировано для Xbox Series X/S» . Теория ниндзя .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Белл, Алиса (10 августа 2017 г.). «Hellblade: Обзор жертвы Сенуа» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Тиррел, Брандин (7 августа 2017 г.). «Адский клинок: Обзор жертвоприношений Сенуа» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с МакКин, Кирк (8 августа 2017 г.). «Hellblade» разочаровывает, сбивает с толку и неудобен, но в этом-то и суть» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шумейкер, Брэд (9 августа 2017 г.). «Адский клинок: Обзор жертвоприношений Сенуа» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ллойд, Джеймс (10 октября 2017 г.). «Как Hellblade: Senua's Sacrifice справляется с психозом» . Научный фокус . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
  7. ^ Мэтьюз, Доминик (12 августа 2014 г.). «Hellblade представлена ​​для PS4, разработанная Ninja Theory» . PlayStation . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен. «Почему Hellblade — крупнейшая инди-игра в мире» . Игры Ред Булл . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года.
  9. ^ Jump up to: а б с «Продажи Hellblade «лучше, чем ожидалось», окупятся на несколько месяцев раньше запланированного» . ПК-геймер . 30 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б МакКин, Кирк (6 июня 2017 г.). «Hellblade: Senua's Sacrifice стоит всего 29,99 долларов — вот почему» . wcfftech . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  11. ^ Хиллиард, Кайл (22 февраля 2015 г.). «Художественный руководитель Heavenly Sword возвращается к теории ниндзя, чтобы работать над Hellblade» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 19 мая 2015 г.
  12. ^ Робертс, Сэмюэл (9 января 2015 г.). «Hellblade выходит на ПК» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
  13. ^ Орланд, Кайл (16 марта 2016 г.). «Epic ищет новые возможности использования Unreal Engine за пределами игр» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
  14. ^ Романо, Сал (15 марта 2016 г.). «Адский клинок официально имеет подзаголовок «Жертвоприношение Сенуа» . Гемацу . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Победитель премии Siggraph 2016 Hellblade демонстрирует впечатляющую производительность технологии захвата» . wccftech. 28 июля 2017. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Hellblade: Senua's Psychosis (внутриигровой документальный фильм). Теория ниндзя . Теория ниндзя. 2017. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  17. ^ Фрэнк, Роберта (1984). «Зверства викингов и скальдические стихи: Обряд Кровавого Орла» . Английский исторический обзор . XCIX (CCCXCI). Оксфордские журналы: 332–343. doi : 10.1093/ehr/XCIX.CCCXCI.332 .
  18. ^ Трейси, Ларисса (2012). Пытки и жестокость в средневековой литературе: переговоры о национальной идентичности . Д.С. Брюэр. стр. 109–111. ISBN  9781843842880 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  19. ^ Дэш, Майк (18 марта 2013 г.). «Месть Ивара Бескостного» . Смитсоновский институт.com . Смитсоновский институт . Проверено 30 марта 2015 г.
  20. ^ С. Гуд, Оуэн (10 июня 2015 г.). «В Hellblade для PS4 ад — это психическое заболевание воина» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Бриерс, Майкл (9 августа 2017 г.). «Адский клинок и почему психические заболевания требуют всеобщего внимания» . PlayStationLifeStyle.net . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  22. ^ "Резюме" . melinajuergens.wixsite.com . Проверено 3 мая 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Дневник разработчиков Hellblade 18: Подготовка к съемкам» . Теория ниндзя . 4 декабря 2015 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
  24. ^ Маккарти, Кэти (22 марта 2018 г.). «Бюджет Hellblade требовал, чтобы теория ниндзя использовала собственный зал заседаний в качестве студии захвата движения» . USGamer . Проверено 22 марта 2018 г.
  25. ^ Уоллес, Кимберли (10 июня 2015 г.). «Адский клинок: Испытайте испытания психических заболеваний» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  26. ^ Матулеф, Джеффри (30 ноября 2016 г.). «Hellblade: Senua's Sacrifice отложена до следующего года» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г.
  27. ^ Кроссли, Роб (8 января 2015 г.). «Timed Exclusive для PS4: Hellblade тоже выйдет на ПК» . ГеймСпот . Проверено 25 марта 2018 г.
  28. ^ Покупка, Роберт (25 марта 2018 г.). «Hellblade очень скоро выйдет на Xbox One и будет улучшен для X» . Еврогеймер . Проверено 25 марта 2018 г.
  29. ^ Уэльс, Мэтт (25 июля 2018 г.). «Замечательная игра Hellblade: Senua's Sacrifice от Ninja Theory получит полную поддержку виртуальной реальности на следующей неделе» . Еврогеймер . Проверено 25 июля 2018 г.
  30. ^ Физическое издание Hellblade: Senua's Sacrifice выйдет 4 декабря . Гемацу . 09.10.2018 . Проверено 21 января 2024 г.
  31. ^ Дорнбуш, Джонатон (13 февраля 2019 г.). «HELLBLADE: ЖЕРТВА СЕНИА ОБЪЯВЛЕНА ДЛЯ NINTENDO SWITCH» . ИГН . Проверено 24 февраля 2019 г.
  32. ^ Холл, Чарли (13 февраля 2019 г.). «Hellblade: Senua's Sacrifice выйдет на Nintendo Switch этой весной» . Полигон . Проверено 24 февраля 2019 г.
  33. ^ Лайлс, Тейлор (9 августа 2021 г.). «Hellblade: Senua's Sacrifice получает бесплатный патч оптимизации для Xbox Series X/S» . ИГН . Проверено 9 августа 2021 г.
  34. ^ «Hellblade: Senua's Sacrifice теперь доступна для Xbox Series» . Гемацу . 9 августа 2021 г. . Проверено 9 августа 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Hellblade: Жертва Сенуа для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Hellblade: Senua's Sacrifice для обзоров PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  37. ^ «Hellblade: Senua's Sacrifice для обзоров Xbox One» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 5 мая 2018 г.
  38. ^ «Hellblade: Жертва Сенуа ради обзоров Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 21 мая 2019 г.
  39. ^ Картер, Крис (8 августа 2017 г.). «Обзор: Hellblade: Senua's Sacrifice» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  40. ^ Jump up to: а б Л. Паттерсон, Молли (8 августа 2017 г.). «Hellblade: Обзор жертвы Сенуа» . ВОССейчас . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Джуба, Джо (8 августа 2017 г.). «Видеть сквозь туман — Hellblade — PlayStation 4» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  42. ^ Филлари, Алессандро (8 августа 2017 г.). «Адский клинок: Обзор жертвоприношений Сенуа» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Лейф (8 августа 2017 г.). «Hellblade: Обзор жертвы Сенуа» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  44. ^ «Адский клинок: Обзоры жертв Сенуа» . OpenCritic . 08.08.2017 . Проверено 17 мая 2024 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Инь-Пул, Уэсли (9 августа 2017 г.). «В перманентной смерти Hellblade есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  46. ^ Палумбо, Алессио (19 августа 2017 г.). «Hellblade: Обзор жертвоприношений Сенуа — независимый шедевр ААА-качества» . wcfftech . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  47. ^ Джонсон, Лиф (19 сентября 2017 г.). «Такие игры, как Hellblade, размывают границу между инди и тройкой А» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Hellblade: Senua's Sacrifice (отрицательные отзывы)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
  49. ^ Сотрудники Eurogamer (30 декабря 2017 г.). «50 лучших игр 2017 года по версии Eurogamer: 10-1» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
  50. ^ Сотрудники GamesRadar (22 декабря 2017 г.). «Лучшие игры 2017 года» . Игровой радар+ . Проверено 25 марта 2018 г.
  51. ^ Состав внеочередного общего собрания акционеров (28 декабря 2017 г.). «Лучшее за 2017 год по версии EGM: Часть вторая: №20 ~ №16» . ВОССейчас. Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
  52. ^ Сотрудники Полигона (18 декабря 2017 г.). «50 лучших игр 2017 года» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  53. ^ «Best of 2017 Awards: Лучшая игра для ПК» . ИГН . 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
  54. ^ «Лучшая игра 2017 года: лучшая игра для PlayStation 4» . ИГН . 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
  55. ^ «Лучшая игра 2017 года: лучшая приключенческая игра» . ИГН . 20 декабря 2017. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
  56. ^ Награда «Лучшее за 2017 год: лучшая графика» . ИГН . 20 декабря 2017. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
  57. ^ Награда «Лучшее за 2017 год: лучший рассказ» . ИГН . 20 декабря 2017. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
  58. ^ Награда «Лучшее за 2017 год: самые инновационные» . ИГН . 20 декабря 2017. Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
  59. ^ Джуба, Джо (2 октября 2020 г.). «Лучшие игры поколения по версии Game Informer» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  60. ^ Фолкнер, Джейсон (15 августа 2017 г.). « «Адский клинок» пытается показать реальный опыт психоза, но в конечном итоге использует его как сюжетный ход» . Микрофон . Проверено 17 ноября 2017 г.
  61. ^ Jump up to: а б Барретт, Бен (8 августа 2017 г.). «Перманальная смерть Hellblade — это блеф» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  62. ^ Перслоу, Мэтт (17 мая 2018 г.). «Блеф с вечной смертью в Hellblade «не так прост, как думают люди» » . PCGamesN . Проверено 17 мая 2018 г.
  63. ^ Маккартер, Рид (11 августа 2017 г.). «Дело не в том, как работает перманентная смерть в Hellblade» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  64. ^ «Hellblade: Senua's Sacrifice стала самой продаваемой игрой в PlayStation Store в августе» . Блог PlayStation . 8 сентября 2017. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  65. ^ «Hellblade была самой скачиваемой игрой для PS4 в августе в Европе» . Стиль жизни PlayStation . 8 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  66. ^ «Hellblade: Senua's Sacrifice почти обанкротилась по продажам» . Стиль жизни PlayStation . 27 октября 2017. Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  67. ^ «Все доходы от продажи Hellblade: Senua's Sacrifice завтра пойдут в британскую благотворительную организацию по охране психического здоровья» . ПК-геймер . 9 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  68. ^ Кэмпбелл, Эван (22 июня 2018 г.). «Hellblade: Senua's Sacrifice» продан тиражом в 1 миллион копий . ИГН . Проверено 22 июня 2018 г.
  69. ^ «TIGA Awards — победители 2017 года» . Ассоциация независимых разработчиков игр . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  70. ^ Вебер, Рэйчел (17 ноября 2017 г.). «The Legend of Zelda: Breath of the Wild получила высокие оценки на 35-й церемонии вручения награды Golden Joystick Awards, врученной OMEN от HP» . Игровой радар+ . Проверено 17 ноября 2017 г.
  71. ^ «ВСЕ НОВОСТИ, ТРЕЙЛЕРЫ И ПОБЕДИТЕЛИ GAME AWARDS 2017» . ИГН . 8 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  72. ^ Хестер, Блейк (14 ноября 2017 г.). « Горизонт нулевого рассвета», «Зельда», «Марио» — главный список номинантов на игровую премию» . Гликсель . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
  73. ^ «Лауреаты премии Гильдии писателей 2018» . Гильдия писателей Великобритании . 15 января 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  74. ^ Хайпс, Патрик (4 декабря 2017 г.). «Annie Awards: фильм Disney/Pixar «Коко» возглавляет номинации» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
  75. ^ Педерсен, Эрик; Хейтман, Дайан (3 февраля 2018 г.). « Коко» доминирует в «Энни», «Рик и Морти» возглавляет телешоу: полный список победителей» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  76. ^ Макуч, Эдди (22 февраля 2018 г.). «Legend Of Zelda: Breath Of The Wild признана игрой года по версии DICE Awards» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
  77. ^ «Номинанты на премию SXSW Gaming Awards 2018» . SXSW .
  78. ^ IGN Studios (17 марта 2018 г.). «Объявлены победители премии SXSW Gaming Awards 2018» . ИГН . Проверено 18 марта 2018 г.
  79. ^ Сотрудники Гамасутры (5 января 2018 г.). «Дыхание дикой природы и Horizon Zero Dawn — главные номинанты премии GDC 2018 Choice Awards!» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
  80. ^ Макуч, Эдди (21 марта 2018 г.). «Legend Of Zelda: Breath Of The Wild выиграла еще одну награду «Игра года»» . ГеймСпот . Проверено 22 марта 2018 г.
  81. ^ деАлессандри, Мари (15 марта 2018 г.). «Hellblade: Senua's Sacrifice» в первых рядах номинаций на премию BAFTA Games Awards . МКВ . Проверено 15 марта 2018 г.
  82. ^ Македонски, Бретт (12 апреля 2018 г.). «BAFTA назвала What Remains of Edith Finch лучшей игрой 2017 года» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  83. ^ «Объявлены номинации на премию Ivor Novello Awards 2018» . Премия Айвора Новелло . 24 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  84. ^ Сотрудники MCV (21 мая 2018 г.). «Объявление шорт-листа номинантов премии Develop Awards 2018» . МКВ . Проверено 4 сентября 2018 г.
  85. ^ Бартон, Сет (12 июля 2018 г.). «The Develop Awards 2018: Все победители!» . МКВ . Проверено 4 сентября 2018 г.
  86. ^ Стивенсон, Сьюзи (19 сентября 2018 г.). «TIGA объявляет финалистов премии Games Industry Awards 2018» . Ассоциация независимых разработчиков игр . Проверено 21 сентября 2018 г.
  87. ^ «Победители 2018 года» . Ассоциация независимых разработчиков игр . 1 ноября 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  88. ^ Хоггинс, Том (24 сентября 2018 г.). «Объявлены номинанты Golden Joysticks 2018, голосование открыто» . «Дейли телеграф» . Проверено 17 ноября 2018 г.
  89. ^ Шеридан, Коннор (16 ноября 2018 г.). «Победители Golden Joystick Awards 2018: God of War одерживает крупную победу, но Fortnite получает Королевскую победу» . Игровой радар+ . Проверено 17 ноября 2018 г.
  90. ^ Ляо, Шеннон (23 апреля 2019 г.). «Вот все победители премии Webby Awards 2019» . Грань . Проверено 24 апреля 2019 г.
  91. ^ «Победители 2019 года» . Премия Уэбби . 23 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  92. ^ Стивенсон, Сьюзи (19 сентября 2019 г.). «TIGA объявляет финалистов премии Games Industry Awards 2019» . Ассоциация независимых разработчиков игр . Проверено 25 сентября 2019 г.
  93. ^ «Hellblade: Senua's Sacrifice VR Edition» . www.metacritic.com . Проверено 8 февраля 2024 г.
  94. ^ «Группа Heilung напишет саундтрек к Senua's Saga: Hellblade 2» . 16 декабря 2019 г.
  95. ^ Македонски, Бретт (12 декабря 2019 г.). «Ninja Theory работает над продолжением Hellblade для Xbox следующего поколения» . Деструктоид . Проверено 14 декабря 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  96. ^ Болдинг, Джонатан (22 декабря 2019 г.). «Hellblade 2 подтвержден как для ПК, так и для Xbox Series X» . ПК-геймер . Проверено 22 декабря 2019 г.
  97. ^ Июнь 2020 г., Коннор Шеридан 10 (10 июня 2020 г.). «Senua's Saga: Hellblade 2 — первая новая игра на Unreal Engine 5, подтвержденная для Xbox Series X» . Игровой радар+ . Проверено 17 октября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5edeaa23ab654680655afb144b526112__1722779040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/12/5edeaa23ab654680655afb144b526112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hellblade: Senua's Sacrifice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)