Пайпер ПА-34 Сенека
ПА-34 Сенека | |
---|---|
Пайпер ПА-34-220Т Сенека | |
Роль | Деловые и личные самолеты [1] |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пайпер Самолет |
Первый полет | 25 апреля 1967 г. [2] |
Введение | 1971 |
Произведено | 1971 – настоящее время |
Количество построенных | 5037 (до 2019 г.) [3] |
Разработано на основе | Пайпер Чероки Шесть |
Варианты | ПЗЛ М-20 Мева |
Piper PA-34 Seneca — двухмоторный лёгкий самолёт , выпускаемый в США компанией Piper Aircraft . В прерывистом производстве находится с 1971 года. [4] [5] [6] Seneca в основном используется для личных и деловых полетов. [1]
Разработка
[ редактировать ]Seneca был разработан как двухмоторная версия Piper Cherokee Six . Прототипом был Cherokee Six, на котором были установлены двигатели на крыле, но носовой двигатель сохранился. Прототип летал как трехмоторный самолет на начальных этапах программы испытательных полетов. [1]
ПА-34-180 Твин Сикс
[ редактировать ]В связи с решением отказаться от трехмоторной схемы, опробованной на ПА-32-3М, ПА-34 разрабатывался как двухмоторный самолет. Прототип PA-34-180 Twin Six, зарегистрированный как N3401K , совершил первый полет 25 апреля 1967 года. Прототип имел два двигателя Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт) , шасси с фиксированным носовым колесом и вертикальное оперение Cherokee Six. Второй прототип поднялся в воздух 30 августа 1968 года, все еще с двигателем Lycomings мощностью 180 л.с. (134 кВт), но с убирающимся шасси и более высоким вертикальным оперением. В ходе разработки полета размах крыльев был увеличен на два фута. Третий прототип был ближе к серийному образцу и поднялся в воздух 20 октября 1969 года; он был оснащен двигателями Lycoming IO-360-A1A мощностью 200 л.с. (149 кВт) . [2]
ПА-34-200 Сенека
[ редактировать ]Сертифицированный 7 мая 1971 года и представленный в конце 1971 года как модель 1972 года, PA-34-200 Seneca оснащен парой двигателей Lycoming IO-360-C1E6 . Правый двигатель представляет собой вариант двигателя Lycoming LIO-360-C1E6 , буква «L» в его обозначении указывает на то, что коленчатый вал вращается в противоположном направлении, что дает двигателям Seneca встречное вращение. Двигатели встречного вращения устраняют критические ограничения двигателей других легких близнецов и делают самолет более управляемым в случае остановки или отказа любого двигателя. [4] [6] Всего было построено 934 модели Seneca, включая один прототип. [6] [7]
Ранние модели Seneca имели максимальную полную массу 4000 фунтов (1810 кг), тогда как более поздние серийные номера допускали взлетную массу 4200 фунтов (1910 кг). [6]
ПА-34-200Т Сенека II
[ редактировать ]Отвечая на жалобы на управляемость самолета, компания Piper представила PA-34-200T Seneca II. Самолет был сертифицирован 18 июля 1974 года и представлен как модель 1975 года. [6]
В новой модели были внесены изменения в поверхности управления самолетом, в том числе увеличены и сбалансированы элероны, добавлена противосервоприводная пластина руля направления и противовес стабилизатора. [4]
Буква «Т» в обозначении новой модели отражала переход на шестицилиндровые двигатели Continental TSIO-360E или EB с турбонаддувом для улучшения характеристик, особенно на больших высотах. Seneca II сохранил расположение двигателя встречного вращения, как у более раннего Seneca I. [6]
В Seneca II также были представлены дополнительные «клубные сиденья», при которых два сиденья центрального ряда обращены назад, а два задних сиденья обращены вперед, что обеспечивает больше места для ног в пассажирском салоне. [4] Всего было построено 2588 самолетов Seneca II. [8]
Полная масса составляет 4570 фунтов (2070 кг) для взлета и 4342 фунтов (1969 кг) для посадки, при этом вся масса, превышающая 4000 фунтов (1800 кг), необходима для топлива. [6]
ПА-34-220Т Сенека III
[ редактировать ]В 1981 году был представлен PA-34-220T Seneca III, сертификация которого прошла 17 декабря 1980 года. [6]
Изменение обозначения модели отразило модернизацию двигателя. Continental TSIO-360-KB , мощность которых составляла 220 л.с. (165 кВт), но номинальная мощность работала только в течение пяти минут, а затем мощность падала до 200 л.с. (149 кВт). Использовались двигатели [6]
Увеличение мощности в сочетании с ограничением новых двигателей в 2800 об/мин (по сравнению с 2575 об/мин) в совокупности значительно улучшило скороподъемность и крейсерские характеристики. Новый самолет также имел цельное лобовое стекло и металлическую приборную панель вместо покрытой съемной пластиковой панелью. Из-за увеличенной бестопливной массы и увеличенной максимальной взлетной массы Seneca III имеет самую высокую полезную нагрузку среди всех вариантов ПА-34. Некоторые более поздние модели имеют закрылки с электроприводом. Было построено более 930 самолетов Seneca III; последние 37 построенных самолетов Seneca III имели 28-вольтовую электрическую систему, а не 14-вольтовую систему предыдущих самолетов. [6]
Полная масса самолета была увеличена до 4750 фунтов (2155 кг) на взлете и до 4513 фунтов (2047 кг) на посадке. [6] Типичный Seneca III с кондиционером и противообледенительным оборудованием имеет полезную нагрузку 1377 фунтов (625 кг). [9]
ПА-34-220Т Сенека IV
[ редактировать ]В 1994 году компания «New» Piper Aircraft представила Seneca IV, получив сертификацию 17 ноября 1993 года. Эта модель была похожа на Seneca III с небольшими улучшениями, такими как обтекаемый капот двигателя для повышения крейсерских характеристик. Он продолжал использовать двигатели Continental TSIO-360-KB встречного вращения, а полная масса осталась неизменной. [6] Всего был построен 71 самолет Seneca IV. [6]
PA-34-220T Seneca V
[ редактировать ]Сертифицированный 11 декабря 1996 года, Seneca V был запущен в производство как модель 1997 года. И снова капоты были переработаны для повышения производительности, несколько переключателей в кабине были перенесены с панели на обшивку потолка, а также появился улучшенный вариант двигателя Continental TSIO-360-RB . [6] интеркулер . использовался
Полная масса Seneca V остается такой же, как у Seneca III и IV: 4750 фунтов (2155 кг) на взлете и 4513 фунтов (2047 кг) на посадке. [6] следовательно, со всеми дополнительными функциями полезная нагрузка снижается примерно на 200 фунтов (91 кг). Стандартная полезная нагрузка для модели 2014 года составляет 1331 фунт (604 кг), но обычно составляет 1134 фунта (514 кг), когда самолет оснащен кондиционером, противообледенительным оборудованием и приборами второго пилота. [10]
Эмбраер EMB-810 Сенека
[ редактировать ]С 1975 года Seneca производился по лицензии в Бразилии компанией Embraer как EMB-810. [2] PA-34-200T выпускался как EMB-810C Seneca (построено 452 штуки), а PA-34-220T как EMB-810D (построено 228 машин). [2]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Самолет пользуется популярностью у чартерных и небольших фидерных авиакомпаний, а также эксплуатируется частными лицами и компаниями. Одним из известных гражданских операторов является Служба воздушного наблюдения Коста-Рики . [11]
Военный
[ редактировать ]- Бразилия
- ВВС Бразилии (EMB 810C Seneca) [12]
- Колумбия
- Эквадор
- Гондурас
- Панама
- Перу
- Сербия
- Сербские ВВС (PA-34-220T Seneca V) [17]
Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- 2 августа 1978 года самолет Seneca, перевозивший Ричарда Д. Обеншейна домой с мероприятия предвыборной кампании, разбился при попытке ночной посадки в аэропорту округа Честерфилд ( аэропорт авиации общего назначения недалеко от Ричмонда, штат Вирджиния ), в результате чего Обеншайн и два других человека на борту погибли. . [18] [19]
- 30 января 2009 года самолет Piper PA-34-200T Seneca разбился недалеко от ХТС во время метели. Пилот пытался перейти на ХТС из-за аварийной ситуации с топливом; все шестеро на борту погибли. [20]
- 18 августа 2012 года самолет PA-34-200 Seneca разбился у побережья Масбате, Филиппины , в результате чего погиб министр внутренних дел и местного самоуправления Филиппин Джесси Робредо . [21]
Технические характеристики (ПА-34-220Т Сенека В)
[ редактировать ]Данные из информационного руководства Piper Seneca V (25 октября 2005 г.)
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Вместимость: пять или шесть пассажиров
- Длина: 28 футов 7,44 дюйма (8,72 м)
- Размах крыльев: 38 футов 10,87 дюйма (11,86 м)
- Высота: 9 футов 10,8 дюйма (3,02 м)
- Площадь крыла: 208,7 кв. футов (19,39 м ). 2 )
- Профиль : ламинарный поток NACA 652-415
- Пустой вес: 3212 фунтов (1457 кг)
- Полная масса: 4773 фунта (2165 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4750 фунтов (2155 кг)
- Силовая установка: 2 Continental TSIO-360RB и LTSIO-360RB мощностью 6-цилиндровых горизонтально-оппозитных двигателя 220 л.с. (164 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 204 узла (235 миль в час, 378 км/ч) на высоте 23 000 футов (7 000 м)
- Крейсерская скорость: 188 узлов (216 миль в час, 348 км/ч), экономичный крейсерский режим на высоте 25 000 футов (7600 м).
- Скорость сваливания: 61 узел (70 миль в час, 113 км/ч), колеса и закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 204 узла (235 миль в час, 378 км/ч).
- Дальность: максимальный запас топлива 870 миль (1000 миль, 1611 км), экономичный крейсерский режим на высоте 18 000 футов (5 500 м), без резервов.
- Практический потолок: 25 000 футов (7620 м)
- Скорость набора высоты: 1550 футов/мин (7,87 м/с).
- Нагрузка на крыло: 21,2 фунта/кв. футов (104 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,1 л.с./фунт (164 Вт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Монтгомери, М.Р. и Джеральд Фостер: Полевое руководство по самолетам, второе издание , стр. 96. Houghton Mifflin Company, 1992. ISBN 0-395-62888-1
- ^ Jump up to: а б с д Пеперелл 1987, стр. 227-232
- ^ Роджер Пеперелл: Piper Aircraft – Freedom of Flight, Приложение , Air-Britain, Тонбридж 2020, ISBN 978-0-85130-524-0 , с. 92–93.
- ^ Jump up to: а б с д Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , страницы 106–107. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977 год. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Самолет Пайпер . «Добро пожаловать в Сенеку V» . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Федеральное управление гражданской авиации (7 августа 2006 г.). «Паспорт типа сертификата № A7SO, редакция 17» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ The New Piper Aircraft, Inc., 2003, Введение, стр.2.
- ^ www.aerofiles.com (октябрь 2008 г.). «Страница самолетов Пайпер» . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Piper Aircraft Seneca III, серийный номер 3448049, Раздел 6, Вес и балансировка.
- ^ Руководство по эксплуатации пилота Piper Aircraft Seneca V, серийный номер 3449270, раздел 6, Вес и балансировка.
- ^ Официальный сайт Службы воздушного наблюдения Министерства общественной безопасности Коста-Рики. «Образ СВА Пайпер Сенека» . Проверено 30 марта 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Flight International , 3 декабря 1988 г., стр.31.
- ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Westerhuis Air International , май 2000 г., стр. 280.
- ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Английский 1998, с. 156.
- ^ Сербские ВВС получили многоцелевой Seneca Flightglobal.com
- ^ «Идентификация NTSB: IAD78FA088» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Харден, Блейн (4 августа 1978 г.). «Пилота самолета «Обеншаин» назвали «очень осторожным» » . Вашингтон Пост . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Жертвы катастрофы, возможно, из Чикаго» . Вестник рассылки . 1 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Небольшой самолет с секретарем DILG Джесси Робредо разбился у Масбате | Новости | GMA News Online» . Gmanetwork.com. 18 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- Библиография
- Английский, Адриан Дж. «Анализ авиации: Центральная Америка и Карибский бассейн: Панама». World Air Power Journal , том 32, весна 1998 г. Лондон: Aerospace Publishing. стр. 142–157. ISBN 1-86184-006-3 . ISSN 0959-7050.
- Пеперелл, Роджер В.; Смит, Колин М (1987). Piper Aircraft и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain . ISBN 0-85130-149-5 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1976–77 гг . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976, ISBN 0-354-00538-3 .
- Руководство по техническому обслуживанию самолета New Piper Aircraft, Inc. Piper PA-34-200 Seneca ; Руководство, номер детали 753-817, от 30 октября 2003 г.
- Вестерхейс, Рожье. «Эквадорские ВВС». Air International , май 2000 г., Том 58, № 5. С. 277–281. ISSN 0306-5634 .
- «ВВС мира 1988» . Flight International , 3 декабря 1988 г., стр. 22–87.