Цивилизация (сериал)
Цивилизация | |
---|---|
![]() Заглавная карта из эпизода 1, "Кожа наших зубов" | |
Также известен как | Цивилизация: личный взгляд Кеннета Кларка |
Жанр | Документальный фильм |
Разработан | Дэвид Аттенборо |
Представлено | Сэр Кеннет Кларк |
Композитор | Эдвин Эсли |
Страна происхождения | Великобритания |
Оригинальный язык | Английский |
Количество эпизодов | 13 |
Производство | |
Производители | Майкл Гилл Петр Монтагнон |
Время работы | 650 минут |
Оригинальный релиз | |
Выпускать | 23 февраля 18 мая 1969 г. | -
Цивилизация - в полной мере, цивилизация: личный взгляд Кеннета Кларка - это британский телевизионный документальный сериал 1969 года, написанный и представленный художественным историком Кеннетом Кларком .
Тринадцать программ в серии описывают историю западного искусства , архитектуры и философии с темных веков . Серия была произведена BBC и вышла в эфир с февраля по май 1969 года на BBC2 . Затем, и в более поздних передачах в Британии, США и других странах он достиг беспрецедентного числа зрителей для серии искусств. Книга Кларка того же названия, основанная на сериале, была опубликована в 1969 году. Его стандарты производства обычно хвалили и устанавливали образец для последующих телевизионных документальных серий. Журнал New Yorker назвал его откровением для генерального зрителя.
Проблема BBC DVD в 2005 году осталась в каталогах, и сопровождающая книга Кларка 1969 года никогда не была в печати.
Фон
[ редактировать ]Кларк впервые прошел британский телесериал об искусстве, начиная с 1958 года, с необходимым искусством? , экспериментальный сериал для ассоциированного телевидения , коммерческий вещатель. В течение следующих восьми лет Кларк писал и представил серии и одноразовые программы по изобразительному искусству, от Караваджо до Брейгеля Старшего , Рембрандта , Гойи , Ван Гога и Пикассо , а также совместного производства для коммерческого телевидения и BBC Royal Royal Дворцы . [ 1 ]
В 1966 году Дэвид Аттенборо , контроллер нового второго телевизионного канала BBC, BBC2 , отвечал за представление цветового вещания в Великобританию, он представил идею серии о великих картинах как стандартный носитель для цветного телевидения и не имел Сомневайтесь, что Кларк был бы лучшим докладчиком для этого. [ 2 ] Кларк был привлечен этим предложением, но сначала отказался совершить себя. Позже он вспомнил, что убедил его в том, что он должен принять участие, так это использование Аттенборо слова «цивилизация», чтобы подвести итог, о чем будет сериал. [ 3 ]
У меня не было четкого представления о том, что означала «цивилизация», но подумал, что это предпочтительнее варварства, и мне показалось, что это был момент, чтобы сказать это.
Кларк о генезисе цивилизации [ 4 ]
Сериал состоит из тринадцати программ, каждую пятьдесят минут, написанную и представленную Кларком, охватывая западную европейскую цивилизацию с конца темных веков до начала двадцатого века. Поскольку рассматриваемая цивилизация исключает Греко-римскую, азиатскую и другие исторически важные культуры, было выбрано название, которое отказалось от полной комплексности: цивилизация: личная точка зрения Кеннета Кларка . Позже Кларк прокомментировал: «Я не полагал, что кто-то будет настолько тупым, что думал, что я забыл о великих цивилизациях дохристианской эпохи и востока. Однако я признаюсь, что название беспокоило меня. Это было бы Был легким в восемнадцатом веке: спекуляции о природе цивилизации, как показано на этапах цивилизованной жизни в Западной Европе от темных веков до сегодняшнего дня . [ 3 ] Несмотря на то, что сериал был сосредоточен в основном на изобразительном искусстве и архитектуре, были существенные разделы о драме, литературе, музыке, философии и социально-политических движениях. Кларк хотел включить больше о праве и философии, но «я не мог придумать никакого способа сделать их визуально интересными». [ 5 ]
После первоначальной взаимной антипатии Кларк и его главный директор Майкл Гилл установили благоприятные рабочие отношения. Они и их продюсерская команда провели три года с 1966 года в сотне семнадцати мест в тринадцати странах. [ 6 ] Съемки были в самых высоких технических стандартах дня и быстро перешли бюджет; К тому времени, когда он был завершен, это стоило 500 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Аттенборо пережил свои графики вещания, чтобы распространить стоимость, передавая каждый эпизод дважды в течение тринадцати недель. [ 8 ]
Серия контур
[ редактировать ]1. кожа наших зубов
[ редактировать ]
В этом первом эпизоде Кларк - переход от византийской Равенны до кельтских гебридов , от Норвегии викингов до часовни в Великого Карла Аахене - рассказывает историю темных веков , шесть столетий после коллапса Римской империи и «« Как европейские мысли и искусство были спасены «кожей наших зубов».
- Разделы: [ 9 ]
- Выражения идеала
- Падение Рима
- Другой Майкл
- Иона
- Норманы
- Крестильник в Пуатее
- Карл Великий
- Крест Лотара .
(Название трансляции США: замороженный мир .) [ 10 ]
2. Великая оттепель
[ редактировать ]
Кларк рассказывает о внезапном пробуждении европейской цивилизации в 12 веке. Он прослеживает его от первых проявлений в Аббатство Клуни до базилики Сент -Денис и, наконец, до его высокой точки, строительства собора Чартр в начале 13 -го века.
- Триумф церкви
- Аббии Клуни и Моиссак
- Святой Бернард Клерво
- Сент -Фой
- Аббатство Везелей
- Gislebertus
- Аббатство Святого Дениса
- Аббат отстой
- Чартр .
3. Романтика и реальность
[ редактировать ]
Начиная с замка в Луаре , а затем путешествуя по холмам Тосканы и Умбрии в соборский баптистри в Пизе , Кларк исследует чаяния и достижения более позднего среднего века во Франции 14 -го века и Италии.
- Готический дух
- Курская любовь
- Осада замка любви
- Герцог Берри
- Святой Франциск Ассизи
- Гражданская жизнь
- Жиотто
- Данте и Пизано .
4. Человек: мера всего
[ редактировать ]
Посещая Флоренцию , Кларк утверждает, что европейская мысль приобрела новый стимул от его повторного открытия своего классического прошлого в 15 -м веке. Он посещает дворцы в Урбино и Мантуа и в других центрах ( эпохи Возрождения ) цивилизации.
- Ранний ренессанс
- Леонардо Бруни
- Дэвид (Донателло)
- Перспектива
- Леон Баттиста Альберти
- Ян Ван Эйк
- Боттичелли
- Дворец Урбино
- Суд Мантуи
- Цивилизованная сельская местность.
5. Герой как художник
[ редактировать ]
Здесь Кларк возвращает зрителя к Папскому Риму 16 -го века , что не сходилось на сближение христианства и древности. Он обсуждает Микеланджело , Рафаэль и Леонардо да Винчи ; дворы Ватикана ; комнаты, украшенные Папой Рафаэлем ; и Сикстинская часовня .
- Гиганты и герои
- Упадок пап
- Микеланджело
- Связанные пленники
- Сикстинская часовня
- Рафаэль
- Леонардо да Винчи
- Человек как механизм.
6. Протест и общение
[ редактировать ]
Кларк обсуждает Реформацию - Германию Альбрехта Дюрера и Мартина Лютера и мир гуманистов Эразма , Монтэгна и Шекспира .
7. Величие и послушание
[ редактировать ]
В Риме Микеланджело и Бернини Кларк рассказывает о борьбе католической церкви- контрреформации -в зависимости от протестантского севера и новое великолепие церкви, символизируемое славой Святого Петра .
- Церковь Рима
- Рим пап
- Святой Петр
- Католическая церковь
- Искусство барокко
- Бернини
- Балдаччино
- Экстаз Терезы .
8. Свет опыта
[ редактировать ]
Кларк рассказывает о новых мирах в космосе и в капельке водных миров, которые обнародовали телескоп и микроскоп, и новый реализм в голландских картинах Рембрандта и других художников, которые привели к наблюдению за человеческим характером на новую стадию развития в 17 век.
9. Погоня от счастья
[ редактировать ]
Кларк рассказывает о гармоничном потоке и сложных симметриях произведений Баха , Генделя , Гайдна и Моцарта и отражения их музыки в архитектуре церквей Рококо и дворцов Баварии .
10. улыбка разума
[ редактировать ]
Кларк обсуждает эпоху просвещения , отслеживая его от вежливых разговоров элегантных парижских салонов 18 -го века до последующей революционной политики, великих европейских дворцов Бленхейма и Версаля , и, наконец, Томаса Джефферсона Монтичелло .
11. Поклонение природе
[ редактировать ]
По словам Кларка, вера в божественность природы, узурпировала позицию христианства в качестве главной творческой силы в западной цивилизации и открыла романтическое движение. Кларк посещает Аббатство Тинтерн и Альпы и обсуждает ландшафтные картины Тернера и констебля .
- Руины религии
- Руссо
- Культ чувствительности
- Вордсворт
- Констебль
- Тернер
- Небо
- Импрессионизм .
12. Проблемы надежды
[ редактировать ]Кларк утверждает, что французская революция привела к диктатуре Наполеона и тоскливой бюрократии 19 -го века, и он прослеживает разочарование художников романтизма - Бетховена от музыки Байрона до поэзии Делакроа , картин и Родена . Скульптура.
13. Героический материализм
[ редактировать ]
Кларк завершает серию обсуждением материализма и гуманизма 19 -го и 20 -го веков. Он посещает промышленный ландшафт Англии 19 -го века и небоскребам Нью -Йорка 20 -го века . Он утверждает, что достижения инженеров и ученых, таких как Брунел и Резерфорд , были сопоставлены с такими великими реформаторами, как Уилберфорс и Шафтсбери .
- Отмена рабства
- Промышленная революция
- Гуманизм
- Исамбард Королевство Брунел
- КУРБЕТ И МЕЛЛЕТ
- Толстой
- Наше желание разрушить
- Божье гений.
Сериал был совместно продюсирован Гиллом и Питером Монтагноном ; Кинематографистом был Кеннет Макмиллан; Оригинальная музыка была составлена Эдвином Эшеми. Гилл направил эпизоды 1, 3, 5, 8, 10, 12 и 13. Монтагнон режиссер 2, 6, 7, 9, и соавтор 11-го эпизода с Энн Тернер, которая также сняла эпизод 4. [ 11 ]
Серия была воспроизведена на BBC Four Region 2 и выпущена в области DVD в 2005 году; В 2006 году последовал набор региона 1. В релизе DVD было короткое интервью с Дэвидом Аттенборо о вводе и производстве серии. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Цивилизация привлекла беспрецедентные цифры просмотра для серии с высоким уровнем искусства: 2,5 миллиона зрителей в Великобритании и 5 миллионов в США. [ 5 ] Сопровождающая книга Кларка никогда не была отпечатка, и Би -би -си выпустила серию на DVD, которые продолжали продавать тысячи экземпляров каждый год. [ 13 ] В 2016 году житель Нью -Йорка повторил слова Джона Бетджемана , назвав Кларка как «человека, который сделал лучший телевизор, который вы когда -либо видели». [ 14 ] Рецензент журнала продолжил: «Ученые и ученые имели свои понятные придирки, но для широкой публики сериал был чем-то вроде откровения. Экспонаты Art-Museum в Англии и США сообщили о росту посетителей после каждого эпизода». [ 14 ]
В последнее время появлялись жалобы на то, что, сосредоточившись на традиционном выборе великих художников на протяжении веков - все мужчины - Кларк пренебрегал женщинами, [ 15 ] и представил «сага о благородных именах и возвышенных объектах, не имея особого внимания к формирующим силам экономики или практической политики». [ 16 ] Его образец был назван «подходом великого человека», [ 15 ] И он описал себя на экране как поклонника-героя и палка в мудре. [ 17 ] Он прокомментировал, что его мировоззрение «ничего не поразительно, ничего оригинального, ничего, что не могло быть написано обычным безвредным буржуазом более позднего девятнадцатого века»: [ 18 ]
У меня есть ряд убеждений, которые были отвергнуты самыми оживленными интеллектами нашего времени. Я считаю, что порядок лучше, чем хаос, создание лучше, чем разрушение. Я предпочитаю мягкость насилию, прощение Вендетте. В целом я думаю, что знание предпочтительнее невежества, и я уверен, что человеческая симпатия более ценна, чем идеология. [ 17 ]

Вещатель Ху Уэлдон полагал, что цивилизация была «поистине великой серией, главной работой ... Первый Магнум Опус попытался и реализован с точки зрения телевидения». [ 19 ] Был широко распространенный взгляд среди критиков, в том числе не сочувствует выбору Кларка, что съемки устанавливают новые стандарты. Сериал был описан «визуально ошеломляющий» критиками по обе стороны Атлантики, включая Пола Б. Харви в США и Мэри Борода в Британии. [ 15 ] [ 20 ] В 2011 году Джонатан Джонс написал в " Хранителя цивилизации «Чистой визуальной красоте ... оперативная работа и направление ... поднимись к поэзии кино ". [ 21 ]
Британский институт кино отмечает, как цивилизация изменила форму культурного телевидения, установив стандарт для последующих документальных сериалов, от Alastair Cooke 's America (1972) и Джейкоба Броновского The Ascent of Man (1973). [ 16 ]
Продолжение
[ редактировать ]Би-би-си объявила в 2015 году, что он должен был сделать продолжение с десяти эпизодов в сериале Кларка, чтобы назвать цивилизациями (множественное число), с тремя докладчиками, Мэри Бородой , Дэвидом Олусогой и Саймоном Шамой . Совместное производство с PBS в Соединенных Штатах, оно не будет охватывать западно-европейскую цивилизацию в той же детали, но дополнительно охватывает грако-римские и невропейские культуры. [ 22 ] Серия, сокращенная с запланированных десяти до девяти эпизодов, была запечена в феврале 2018 года, и передача начнется 1 марта в Великобритании и 17 апреля в США на PBS. [ 23 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Спосовые пути , серия 1972 года
- Восхождение Человека , серия 1973 года
- Шок новой серии 1980 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Stourton, стр. 284 и 288
- ^ Stourton, с. 319–320
- ^ Jump up to: а беременный Кларк (1969), с. XVII
- ^ Хирн, с. 7
- ^ Jump up to: а беременный Хирн, с. 16
- ^ Хирн, с. 11
- ^ Хирн, с. 14
- ^ Хирн, P, 12
- ^ Заголовки секций от Хирна, с. 20–32
- ^ Цивилизация, часть 1: замороженный мир
- ^ Хирн, с. 20–32
- ^ Хирн, с. 32
- ^ Stourton, p. 452
- ^ Jump up to: а беременный Мейс, Морган. Кеннета Кларка «Соблазнительный энтузиазм цивилизации » Аархивировал 27 июля 2017 года на машине Wayback , The New Yorker , 21 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Борода, Мэри , «Кеннет Кларк от Джеймса Стуртона: обзор» Архивировано 21 мая 2017 года на машине Wayback , The Guardian , 1 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а беременный Вахимаги, Тиз. сэр Кеннет (1903–1983) » . , « Кларк
- ^ Jump up to: а беременный Кларк (1969), с. 346–347
- ^ Кларк, (1977), с. 222
- ^ Хирн, с. 15
- ^ Харви, Пол Б. «Искусство цивилизованного» архивировано 27 февраля 2018 года на машине Wayback , Archeology , Vol. 59, № 5 (сентябрь/октябрь 2006 г.), с. 52–53. (требуется подписка)
- ^ Джонс, Джонатан. «Почему BBC прав, чтобы вернуть нас к цивилизации», архивировав 6 октября 2017 года на The Wayback Machine , The Guardian , 24 января 2011 г.
- ^ Энтони, Эндрю. «Цивилизации: три докладчика, 10 частей, одна эпическая история мировой культуры», архивировав 18 января 2018 года на машине Wayback , The Guardian , 27 декабря 2015 года.
- ^ Линг, Томас «Первый взгляд на эпическую серию« Цивилизации истории искусства », архивировав 21 февраля 2018 года в The Wayback Machine , Radio Times , 8 февраля 2018 года; и "В какое время на телевидении цивилизации?" Архивировано 27 февраля 2018 года в The Wayback Machine , Radio Times , 22 февраля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Кларк, Кеннет (1969). Цивилизация: личная точка зрения . Лондон: Би -би -си и Джон Мюррей. OCLC 879537495 .
- Кларк, Кеннет (1977). Другая половина: автопортрет . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3432-4 .
- Хирн, Маркус (2005). Цивилизация . Лондон: BBC. OCLC 778343652 .
- Стуртон, Джеймс (2016). Кеннет Кларк: Жизнь, искусство и цивилизация . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-749341-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1969 дебюты в британских телесериалах
- 1969 г. Британские телесериалы окончания
- Британский документальный телесериал 1960 -х годов
- Цивилизации
- Исторические телесериалы
- Документальные телесериалы об искусстве
- Телевизионные программы, отмеченные наградами Пибоди, телевизионные программы
- Телевизионные документальные фильмы BBC о средневековой истории
- Телевизионные документальные фильмы BBC об истории в течение 16 и 17 веков
- Телевизионные документальные фильмы BBC об истории в течение 18 и 19 веков
- Телевизионные документальные фильмы BBC об истории в 20 -м веке