Jump to content

Цивилизация (сериал)

(Перенаправлено из цивилизации (телесериал) )

Цивилизация
Заглавная карта из эпизода 1, "Кожа наших зубов"
Также известен как Цивилизация: личный взгляд Кеннета Кларка
Жанр Документальный фильм
Разработан Дэвид Аттенборо
Представлено Сэр Кеннет Кларк
Композитор Эдвин Эсли
Страна происхождения Великобритания
Оригинальный язык Английский
Количество эпизодов 13
Производство
Производители Майкл Гилл
Петр Монтагнон
Время работы 650 минут
Оригинальный релиз
Выпускать 23 февраля ( 1969-02-23 ) -
18 мая 1969 г. ( 1969-05-18 )

Цивилизация - в полной мере, цивилизация: личный взгляд Кеннета Кларка - это британский телевизионный документальный сериал 1969 года, написанный и представленный художественным историком Кеннетом Кларком .

Тринадцать программ в серии описывают историю западного искусства , архитектуры и философии с темных веков . Серия была произведена BBC и вышла в эфир с февраля по май 1969 года на BBC2 . Затем, и в более поздних передачах в Британии, США и других странах он достиг беспрецедентного числа зрителей для серии искусств. Книга Кларка того же названия, основанная на сериале, была опубликована в 1969 году. Его стандарты производства обычно хвалили и устанавливали образец для последующих телевизионных документальных серий. Журнал New Yorker назвал его откровением для генерального зрителя.

Проблема BBC DVD в 2005 году осталась в каталогах, и сопровождающая книга Кларка 1969 года никогда не была в печати.

Кларк впервые прошел британский телесериал об искусстве, начиная с 1958 года, с необходимым искусством? , экспериментальный сериал для ассоциированного телевидения , коммерческий вещатель. В течение следующих восьми лет Кларк писал и представил серии и одноразовые программы по изобразительному искусству, от Караваджо до Брейгеля Старшего , Рембрандта , Гойи , Ван Гога и Пикассо , а также совместного производства для коммерческого телевидения и BBC Royal Royal Дворцы . [ 1 ]

В 1966 году Дэвид Аттенборо , контроллер нового второго телевизионного канала BBC, BBC2 , отвечал за представление цветового вещания в Великобританию, он представил идею серии о великих картинах как стандартный носитель для цветного телевидения и не имел Сомневайтесь, что Кларк был бы лучшим докладчиком для этого. [ 2 ] Кларк был привлечен этим предложением, но сначала отказался совершить себя. Позже он вспомнил, что убедил его в том, что он должен принять участие, так это использование Аттенборо слова «цивилизация», чтобы подвести итог, о чем будет сериал. [ 3 ]

У меня не было четкого представления о том, что означала «цивилизация», но подумал, что это предпочтительнее варварства, и мне показалось, что это был момент, чтобы сказать это.

Кларк о генезисе цивилизации [ 4 ]

Сериал состоит из тринадцати программ, каждую пятьдесят минут, написанную и представленную Кларком, охватывая западную европейскую цивилизацию с конца темных веков до начала двадцатого века. Поскольку рассматриваемая цивилизация исключает Греко-римскую, азиатскую и другие исторически важные культуры, было выбрано название, которое отказалось от полной комплексности: цивилизация: личная точка зрения Кеннета Кларка . Позже Кларк прокомментировал: «Я не полагал, что кто-то будет настолько тупым, что думал, что я забыл о великих цивилизациях дохристианской эпохи и востока. Однако я признаюсь, что название беспокоило меня. Это было бы Был легким в восемнадцатом веке: спекуляции о природе цивилизации, как показано на этапах цивилизованной жизни в Западной Европе от темных веков до сегодняшнего дня . [ 3 ] Несмотря на то, что сериал был сосредоточен в основном на изобразительном искусстве и архитектуре, были существенные разделы о драме, литературе, музыке, философии и социально-политических движениях. Кларк хотел включить больше о праве и философии, но «я не мог придумать никакого способа сделать их визуально интересными». [ 5 ]

После первоначальной взаимной антипатии Кларк и его главный директор Майкл Гилл установили благоприятные рабочие отношения. Они и их продюсерская команда провели три года с 1966 года в сотне семнадцати мест в тринадцати странах. [ 6 ] Съемки были в самых высоких технических стандартах дня и быстро перешли бюджет; К тому времени, когда он был завершен, это стоило 500 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Аттенборо пережил свои графики вещания, чтобы распространить стоимость, передавая каждый эпизод дважды в течение тринадцати недель. [ 8 ]

Серия контур

[ редактировать ]

1. кожа наших зубов

[ редактировать ]
Первая страница Евангелия Святого Матфея в Евангелиях Линдисфарна

В этом первом эпизоде ​​Кларк - переход от византийской Равенны до кельтских гебридов , от Норвегии викингов до часовни в Великого Карла Аахене - рассказывает историю темных веков , шесть столетий после коллапса Римской империи и «« Как европейские мысли и искусство были спасены «кожей наших зубов».

Разделы: [ 9 ]

(Название трансляции США: замороженный мир .) [ 10 ]

2. Великая оттепель

[ редактировать ]
Шартр собор

Кларк рассказывает о внезапном пробуждении европейской цивилизации в 12 веке. Он прослеживает его от первых проявлений в Аббатство Клуни до базилики Сент -Денис и, наконец, до его высокой точки, строительства собора Чартр в начале 13 -го века.

3. Романтика и реальность

[ редактировать ]
Джотто Поцелуй Иуды

Начиная с замка в Луаре , а затем путешествуя по холмам Тосканы и Умбрии в соборский баптистри в Пизе , Кларк исследует чаяния и достижения более позднего среднего века во Франции 14 -го века и Италии.

4. Человек: мера всего

[ редактировать ]
Боттичелли « Три грации

Посещая Флоренцию , Кларк утверждает, что европейская мысль приобрела новый стимул от его повторного открытия своего классического прошлого в 15 -м веке. Он посещает дворцы в Урбино и Мантуа и в других центрах ( эпохи Возрождения ) цивилизации.

5. Герой как художник

[ редактировать ]
Микеланджело Дэвид

Здесь Кларк возвращает зрителя к Папскому Риму 16 -го века , что не сходилось на сближение христианства и древности. Он обсуждает Микеланджело , Рафаэль и Леонардо да Винчи ; дворы Ватикана ; комнаты, украшенные Папой Рафаэлем ; и Сикстинская часовня .

6. Протест и общение

[ редактировать ]
Портрет Эразма Гольбейна

Кларк обсуждает Реформацию - Германию Альбрехта Дюрера и Мартина Лютера и мир гуманистов Эразма , Монтэгна и Шекспира .

7. Величие и послушание

[ редактировать ]
Baldacchino , базилика Святого Петра , Рим

В Риме Микеланджело и Бернини Кларк рассказывает о борьбе католической церкви- контрреформации -в зависимости от протестантского севера и новое великолепие церкви, символизируемое славой Святого Петра .

8. Свет опыта

[ редактировать ]
Купол Святого Павла , Лондон

Кларк рассказывает о новых мирах в космосе и в капельке водных миров, которые обнародовали телескоп и микроскоп, и новый реализм в голландских картинах Рембрандта и других художников, которые привели к наблюдению за человеческим характером на новую стадию развития в 17 век.

9. Погоня от счастья

[ редактировать ]
Моцарт Джозеф Ланге

Кларк рассказывает о гармоничном потоке и сложных симметриях произведений Баха , Генделя , Гайдна и Моцарта и отражения их музыки в архитектуре церквей Рококо и дворцов Баварии .

10. улыбка разума

[ редактировать ]
Вольтер от Жана-Антуан Худон

Кларк обсуждает эпоху просвещения , отслеживая его от вежливых разговоров элегантных парижских салонов 18 -го века до последующей революционной политики, великих европейских дворцов Бленхейма и Версаля , и, наконец, Томаса Джефферсона Монтичелло .

11. Поклонение природе

[ редактировать ]
Констебль кукурузные поля

По словам Кларка, вера в божественность природы, узурпировала позицию христианства в качестве главной творческой силы в западной цивилизации и открыла романтическое движение. Кларк посещает Аббатство Тинтерн и Альпы и обсуждает ландшафтные картины Тернера и констебля .

12. Проблемы надежды

[ редактировать ]
Родин поцелуй

Кларк утверждает, что французская революция привела к диктатуре Наполеона и тоскливой бюрократии 19 -го века, и он прослеживает разочарование художников романтизма - Бетховена от музыки Байрона до поэзии Делакроа , картин и Родена . Скульптура.

13. Героический материализм

[ редактировать ]
Исамбард Королевство Брунел Роберт Хоулетт

Кларк завершает серию обсуждением материализма и гуманизма 19 -го и 20 -го веков. Он посещает промышленный ландшафт Англии 19 -го века и небоскребам Нью -Йорка 20 -го века . Он утверждает, что достижения инженеров и ученых, таких как Брунел и Резерфорд , были сопоставлены с такими великими реформаторами, как Уилберфорс и Шафтсбери .

Сериал был совместно продюсирован Гиллом и Питером Монтагноном ; Кинематографистом был Кеннет Макмиллан; Оригинальная музыка была составлена ​​Эдвином Эшеми. Гилл направил эпизоды 1, 3, 5, 8, 10, 12 и 13. Монтагнон режиссер 2, 6, 7, 9, и соавтор 11-го эпизода с Энн Тернер, которая также сняла эпизод 4. [ 11 ]

Серия была воспроизведена на BBC Four Region 2 и выпущена в области DVD в 2005 году; В 2006 году последовал набор региона 1. В релизе DVD было короткое интервью с Дэвидом Аттенборо о вводе и производстве серии. [ 12 ]

Цивилизация привлекла беспрецедентные цифры просмотра для серии с высоким уровнем искусства: 2,5 миллиона зрителей в Великобритании и 5 миллионов в США. [ 5 ] Сопровождающая книга Кларка никогда не была отпечатка, и Би -би -си выпустила серию на DVD, которые продолжали продавать тысячи экземпляров каждый год. [ 13 ] В 2016 году житель Нью -Йорка повторил слова Джона Бетджемана , назвав Кларка как «человека, который сделал лучший телевизор, который вы когда -либо видели». [ 14 ] Рецензент журнала продолжил: «Ученые и ученые имели свои понятные придирки, но для широкой публики сериал был чем-то вроде откровения. Экспонаты Art-Museum в Англии и США сообщили о росту посетителей после каждого эпизода». [ 14 ]

В последнее время появлялись жалобы на то, что, сосредоточившись на традиционном выборе великих художников на протяжении веков - все мужчины - Кларк пренебрегал женщинами, [ 15 ] и представил «сага о благородных именах и возвышенных объектах, не имея особого внимания к формирующим силам экономики или практической политики». [ 16 ] Его образец был назван «подходом великого человека», [ 15 ] И он описал себя на экране как поклонника-героя и палка в мудре. [ 17 ] Он прокомментировал, что его мировоззрение «ничего не поразительно, ничего оригинального, ничего, что не могло быть написано обычным безвредным буржуазом более позднего девятнадцатого века»: [ 18 ]

У меня есть ряд убеждений, которые были отвергнуты самыми оживленными интеллектами нашего времени. Я считаю, что порядок лучше, чем хаос, создание лучше, чем разрушение. Я предпочитаю мягкость насилию, прощение Вендетте. В целом я думаю, что знание предпочтительнее невежества, и я уверен, что человеческая симпатия более ценна, чем идеология. [ 17 ]

Детали от Рафаэля Школы Афин , воспроизведена на обложке книги и DVD -версий цивилизации

Вещатель Ху Уэлдон полагал, что цивилизация была «поистине великой серией, главной работой ... Первый Магнум Опус попытался и реализован с точки зрения телевидения». [ 19 ] Был широко распространенный взгляд среди критиков, в том числе не сочувствует выбору Кларка, что съемки устанавливают новые стандарты. Сериал был описан «визуально ошеломляющий» критиками по обе стороны Атлантики, включая Пола Б. Харви в США и Мэри Борода в Британии. [ 15 ] [ 20 ] В 2011 году Джонатан Джонс написал в " Хранителя цивилизации «Чистой визуальной красоте ... оперативная работа и направление ... поднимись к поэзии кино ". [ 21 ]

Британский институт кино отмечает, как цивилизация изменила форму культурного телевидения, установив стандарт для последующих документальных сериалов, от Alastair Cooke 's America (1972) и Джейкоба Броновского The Ascent of Man (1973). [ 16 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Би-би-си объявила в 2015 году, что он должен был сделать продолжение с десяти эпизодов в сериале Кларка, чтобы назвать цивилизациями (множественное число), с тремя докладчиками, Мэри Бородой , Дэвидом Олусогой и Саймоном Шамой . Совместное производство с PBS в Соединенных Штатах, оно не будет охватывать западно-европейскую цивилизацию в той же детали, но дополнительно охватывает грако-римские и невропейские культуры. [ 22 ] Серия, сокращенная с запланированных десяти до девяти эпизодов, была запечена в феврале 2018 года, и передача начнется 1 марта в Великобритании и 17 апреля в США на PBS. [ 23 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Stourton, стр. 284 и 288
  2. ^ Stourton, с. 319–320
  3. ^ Jump up to: а беременный Кларк (1969), с. XVII
  4. ^ Хирн, с. 7
  5. ^ Jump up to: а беременный Хирн, с. 16
  6. ^ Хирн, с. 11
  7. ^ Хирн, с. 14
  8. ^ Хирн, P, 12
  9. ^ Заголовки секций от Хирна, с. 20–32
  10. ^ Цивилизация, часть 1: замороженный мир
  11. ^ Хирн, с. 20–32
  12. ^ Хирн, с. 32
  13. ^ Stourton, p. 452
  14. ^ Jump up to: а беременный Мейс, Морган. Кеннета Кларка «Соблазнительный энтузиазм цивилизации » Аархивировал 27 июля 2017 года на машине Wayback , The New Yorker , 21 декабря 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а беременный в Борода, Мэри , «Кеннет Кларк от Джеймса Стуртона: обзор» Архивировано 21 мая 2017 года на машине Wayback , The Guardian , 1 октября 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а беременный Вахимаги, Тиз. сэр Кеннет (1903–1983) » . , « Кларк
  17. ^ Jump up to: а беременный Кларк (1969), с. 346–347
  18. ^ Кларк, (1977), с. 222
  19. ^ Хирн, с. 15
  20. ^ Харви, Пол Б. «Искусство цивилизованного» архивировано 27 февраля 2018 года на машине Wayback , Archeology , Vol. 59, № 5 (сентябрь/октябрь 2006 г.), с. 52–53. (требуется подписка)
  21. ^ Джонс, Джонатан. «Почему BBC прав, чтобы вернуть нас к цивилизации», архивировав 6 октября 2017 года на The Wayback Machine , The Guardian , 24 января 2011 г.
  22. ^ Энтони, Эндрю. «Цивилизации: три докладчика, 10 частей, одна эпическая история мировой культуры», архивировав 18 января 2018 года на машине Wayback , The Guardian , 27 декабря 2015 года.
  23. ^ Линг, Томас «Первый взгляд на эпическую серию« Цивилизации истории искусства », архивировав 21 февраля 2018 года в The Wayback Machine , Radio Times , 8 февраля 2018 года; и "В какое время на телевидении цивилизации?" Архивировано 27 февраля 2018 года в The Wayback Machine , Radio Times , 22 февраля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кларк, Кеннет (1969). Цивилизация: личная точка зрения . Лондон: Би -би -си и Джон Мюррей. OCLC   879537495 .
  • Кларк, Кеннет (1977). Другая половина: автопортрет . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-0-7195-3432-4 .
  • Хирн, Маркус (2005). Цивилизация . Лондон: BBC. OCLC   778343652 .
  • Стуртон, Джеймс (2016). Кеннет Кларк: Жизнь, искусство и цивилизация . Лондон: Коллинз. ISBN  978-0-00-749341-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 633f81ee7785e373b27bd9e842d27705__1726680960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/05/633f81ee7785e373b27bd9e842d27705.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civilisation (TV series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)