Ритуальное очищение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Ритуальное очищение — это предписанный религией ритуал , посредством которого человек считается освобожденным от нечистоты , особенно перед поклонением божеству , а ритуальная чистота — это состояние ритуальной чистоты . Ритуальное очищение может также применяться к предметам и местам. Ритуальная нечистота не тождественна обычной физической нечистоте, например пятнам грязи; тем не менее, телесные жидкости обычно считаются ритуально нечистыми.
Большинство этих ритуалов существовало задолго до появления микробной теории болезней и занимает видное место в самых ранних известных религиозных системах Древнего Ближнего Востока . Некоторые авторы связывают ритуалы с табу .
Некоторые видят преимущества этих практик с точки зрения здоровья и предотвращения инфекций, особенно в районах, где люди находятся в тесном контакте друг с другом. Хотя эти методы появились до того, как идея теории микробов стала публичной в местах, где используется ежедневная уборка, уничтожение инфекционных агентов кажется впечатляющим. [ сомнительно – обсудить ] [ 1 ] Другие описывают «измерение чистоты», универсальное для религий, стремящееся избавить людей от отвращения (в одной крайности), возвысить их к чистоте и божественности (в другой крайности), от нечистоты к чистоте и прочь. от девиантного поведения к моральному (в рамках своего культурного контекста). [ 2 ]
Вера Бахаи
[ редактировать ]В Вере Бахаи ритуальные омовения (омовение рук и лица) следует совершать перед произнесением обязательных молитв , а также перед произнесением Величайшего Имени 95 раз. [ 3 ] Женщины во время менструации обязаны молиться, но имеют (добровольную) альтернативу вместо этого прочитать стих; если выбран последний вариант, омовение все равно требуется перед чтением специального стиха. Бахаулла , основатель Веры Бахаи, предписал омовения в своей книге законов Китаб-и-Агдас . [ 3 ]
Эти омовения имеют значение, выходящее за рамки омовения, и их следует совершать, даже если человек искупался непосредственно перед чтением обязательной молитвы; Свежее омовение также следует совершать перед каждым богослужением, если только они не совершаются одновременно. Если нет воды (или чистой воды) или если употребление воды усугубляет болезнь, можно вместо этого повторить стих «Во Имя Бога Пречистого, Пречистого» пять раз перед молитвой. [ 3 ]
Помимо этого, Бахаулла отменил все формы ритуальной нечистоты людей и вещей, следуя Бабу, который подчеркивал важность чистоты и духовной чистоты. [ 4 ]
буддизм
[ редактировать ]В японском буддизме чаша, называемая цукубай для омовений предусмотрена в буддийских храмах . Его также используют для чайной церемонии .
Этот вид ритуального очищения является обычаем для гостей, присутствующих на чайной церемонии. [ 5 ] или посещение территории буддийского храма . [ 6 ] Название происходит от глагола цукубау, означающего «приседать». [ 7 ] или «поклониться», акт смирения. [ 6 ] Гости, присутствующие на чайной церемонии, приседают и моют руки в цукубай , установленном в чайном саду, прежде чем войти в чайную. [ 7 ]
Цукубай обычно изготавливаются из камня и часто снабжены небольшим ковшом , готовым к использованию. [ 7 ] Подача воды может осуществляться через бамбуковую трубу. [ 7 ] называется какей .
Показанный здесь знаменитый цукубай стоит на территории храма Рёан-дзи в Киото и был подарен феодалом Токугавой Мицукуни . [ 8 ] Кандзи , написанные на поверхности камня, не имеют значения, если читать их отдельно. Если каждый из них читается в сочетании с 口 (кути) — формой центральной чаши, — тогда иероглифы становятся 吾, 唯, 足, 知, что буквально переводится как «Я знаю только много» (吾 = посуда = I, 唯 = тада = только, 足 = тару = много, 知 = ширу = знать). [ 9 ] Основной смысл, который по-разному переводится как «то, что у человека есть, это все, что ему нужно». [ 9 ] или «научись только быть довольным» [ 8 ] отражает основные антиматериалистические учения буддизма .
христианство
[ редактировать ]В Библии описано множество ритуалов очищения, касающихся менструации , родов , сексуальных отношений , ночных поллюций , необычных телесных выделений , кожных заболеваний , смерти и жертвоприношений животных . Восточные православные церкви, такие как Коптская православная , Эфиопская православная , Эритрейская православная , уделяют больше внимания учениям Ветхого Завета, а ее последователи придерживаются определенных практик, таких как соблюдение дней ритуального очищения. [ 10 ] [ 11 ] Перед молитвой они моют руки и лицо, чтобы перед этим очиститься и представить Богу все лучшее, что у них есть. [ 12 ] [ 13 ]
Эфиопская православная церковь Тевахедо предписывает несколько видов мытья рук , например, после выхода из уборной, туалета или бани, перед молитвой или после еды. [ 14 ] Женщинам Эфиопской православной церкви Тевахедо запрещено входить в церковный храм во время менструации ; и мужчины не входят в церковь на следующий день после полового акта со своими женами. [ 15 ]
Крещение , как форма ритуального очищения, встречается в нескольких религиях, родственных иудаизму, и наиболее заметно в христианстве ; В христианстве есть и другие формы ритуального очищения. Во многих христианских церквях практикуется церемония омовения ног . [ 16 ] по примеру Иисуса в Евангелии. [ 17 ] Некоторые интерпретируют это как постановление , которое церковь обязана соблюдать как заповедь, см. также Библейский закон в христианстве . [ 16 ] Другие интерпретируют это как пример, которому все должны следовать. Большинство конфессий, практикующих этот обряд, совершают его в Чистый четверг . службах епископ омывает ноги духовенству, а в монастырях игумен Часто на этих омывает ноги братии.
Многие древние церкви были построены с большим фонтаном во дворе. У христиан была традиция мыться перед входом в церковь на богослужение. [ 18 ] Такое использование также закреплено в Правиле Св. Бенедикта , в результате чего во многих средневековых монастырях были построены общие умывальники, где монахи или монахини могли мыться перед Ежедневным офисом . Католические религиозные ордена по правилам августинцев и бенедиктинцев содержали ритуальное очищение, [ 19 ] и вдохновленный Бенедиктом Нурсийским, поощряющим практику лечебного купания; Монахи -бенедиктинцы сыграли роль в развитии и продвижении курортов . [ 20 ]
Принцип омовения рук перед совершением святой Литургии возник как практическая мера предосторожности в отношении чистоты, что также интерпретировалось символически. [ 21 ] «В третьем веке существуют следы обычая омовения рук как подготовки к молитве со стороны всех христиан, а с четвертого века и далее это, по-видимому, было обычным для служителей Святой Мессы или божественной литургии. церемониальной мыть руки перед более торжественной частью службы как символ внутренней чистоты». [ 22 ]
Традиционно христианство придерживалось библейского правила, требующего очищения женщины после родов; эта практика была адаптирована в специальный ритуал, известный как воцерковление женщин , для которого существует литургия в англиканской церкви , Книге общих молитв но ее использование сейчас редко встречается в западном христианстве . Воцерковление женщин до сих пор осуществляется в ряде восточно-христианских церквей ( восточно-православной , восточно-православной и восточно-католической церквей).
Кантарус христианами — фонтан, используемый для омовения перед входом в церковь . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Эти омовения включают в себя мытье рук, лица и ног. [ 25 ] Кантарус традиционно расположен в экзонартексе церкви. [ 24 ] [ 26 ] Вода, выделяемая кантарусом, должна быть проточной. [ 27 ] Практика омовения перед молитвой и богослужением в христианстве символизирует «отделение от грехов духа и подчинение Господу». [ 26 ] Евсевий записал эту практику кантари, расположенную во дворах церквей, где верующие могли мыться перед входом в христианский молитвенный дом. [ 25 ] Эта практика берет свое начало от еврейской практики совершения омовения перед входом в присутствие Бога (ср. Исход 30: 17–21 ). [ 24 ] [ 23 ] Хотя кантарусы больше не так распространены в западном христианстве , они встречаются в восточно-христианских и восточно-христианских церквях. [ 23 ] Однако в латинских литургических обрядах католической церкви прихожане окропляются святой водой перед входом в неф церкви или приближением к алтарю . [ нужна ссылка ]
В реформатском христианстве ритуальная чистота достигается посредством исповедания грехов, заверения в прощении и освящения . Силой Святого Духа верующие предлагают все свое существо и труд как «живую жертву»; и чистота становится образом жизни (см. Римлянам 12:1 и Иоанна 13:5-10 (омовение ног)). Перед молитвой в канонические часы в семь установленных молитвенных часов восточные православные христиане моют руки, лицо и ноги (ср. Агпея , Шехимо ). [ 28 ] [ 12 ] [ 29 ]
Использование воды во многих христианских странах отчасти связано с библейским туалетным этикетом, который призывает мыться после всех случаев дефекации. [ 30 ] Биде , распространено в преимущественно католических странах где вода считается необходимой для очищения ануса . [ 31 ] [ 32 ] и в некоторых традиционно православных и лютеранских странах, таких как Греция и Финляндия соответственно, где душ-биде является обычным явлением. [ 33 ]
индуизм
[ редактировать ]Различные традиции индуизма следуют разным стандартам ритуальной чистоты и очищения. В рамках каждой традиции более ортодоксальные группы следуют более строгим правилам, но самые строгие правила обычно предписываются браминам , особенно тем, кто занимается храмовым богослужением.
Важной частью ритуального очищения в индуизме является омовение всего тела, особенно в реках, считающихся священными, таких как Ганг . Считается благоприятным проводить этот метод очищения перед праздниками после смерти, чтобы сохранить чистоту.
Пуньяхавачанам — это ритуал, предназначенный для очищения себя и своего дома, который обычно проводится перед важными событиями, такими как свадьба. Во время церемонии поются мантры, а затем освященной водой окропляются все участники и используемые предметы.
В ритуале, известном как абхишека или образ божества (санскрит, «окропление; омовение»), мурти ритуально омывают водой, творогом, молоком, медом, топленым маслом, тростниковым сахаром, розовой водой и т. д. Абхишека также является особой формой пуджи. предписано Агамическим предписанием. Акт также совершается при инаугурации религиозных и политических монархов и для других особых благословений. К мурти божеств нельзя прикасаться, не очистив руки, и нельзя входить в храм без омовения. [ нужна ссылка ]
Сутака — это индуистские правила нечистоты, которым следует следовать после рождения ребенка ( вриддхи сутака ). [ 34 ] Сутака включает в себя практику социальной изоляции от родственников и общества путем воздержания от приема пищи с семьей, участия в обычной религиозной деятельности и выхода из дома. Мать должна практиковать сутаку от 10 до 30 дней, в зависимости от ее варны , а отец может очиститься сразу после рождения ребенка посредством ритуального очищения (ритуального омовения). [ 35 ]
Существуют различные виды очистительных ритуалов, связанных с церемониями смерти . После посещения дома, где недавно произошла смерть, индусы должны принять ванну.
Женщины принимают ванну для головы после завершения четырехдневного менструального цикла .
Коренные американские религии
[ редактировать ]В традициях многих коренных народов Америки одной из форм ритуального очищения является использование сауны , известной как парильня , в качестве подготовки к множеству других церемоний. Некоторые коренные народы также считают, что сжигание грязных палочек очищает территорию от присутствия зла. Некоторые группы, такие как юго-восточное племя чероки , практиковали и, в меньшей степени, до сих пор практикуют хождение к воде , совершаемое только в движущихся водоемах, таких как реки или ручьи. В некоторых деревнях хождение к воде практиковалось ежедневно (около восхода солнца), в то время как другие ходили к воде в основном по особым случаям, включая, помимо прочего, церемонии присвоения имени , праздники и игры с мячом . [ 36 ] Многие антропологи, изучавшие чероки, такие как Джеймс Адэр, пытались связать эти группы с потерянными коленами Израиля на основе религиозных обычаев, включая посещение воды, [ 37 ] но эта форма историографии представляет собой в основном христианское «исполнение желаний», а не респектабельную антропологию.
Храм китобоев Юкот на острове Ванкувер использовался вождями для ритуальной подготовки к китобойному промыслу .
ислам
[ редактировать ]Исламское ритуальное очищение особенно сосредоточено на подготовке к намазу , ритуальной молитве; теоретически ритуальное очищение будет действовать в течение дня, но считается недействительным в случае определенных действий, метеоризма, сна, контакта с противоположным полом (в зависимости от школы мысли), потери сознания, а также кровотечения, семени, или рвота . Некоторые школы мысли утверждают, что ритуальная чистота необходима для хранения Корана .
Ритуальное очищение принимает форму омовения, вуду и гусля , в зависимости от обстоятельств; большая форма обязательна для женщины после прекращения менструации, на трупе, который не умер во время боя, и после сексуальной активности, а также по желанию используется в других случаях, например, непосредственно перед пятничной молитвой или входом в ихрам .
Альтернативный таяммум («сухое омовение»), включающий чистый песок или землю, используется, если чистая вода недоступна или если употребление воды может усугубить болезнь; эта форма теряет силу при тех же обстоятельствах, что и другие формы, а также всякий раз, когда вода становится доступной и безопасной для использования.
Фард . или «обязательные действия» меньшей формы включают начало с намерения очиститься, омовение лица, рук, головы и ног хотя также существуют некоторые «рекомендуемые действия» мустахаба , такие как чтение басмалы , гигиена полости рта, мытье рта и носа в начале, мытье рук до локтей и мытье ушей в конце; дополнительно чтение шахады . Высшая форма (гусль) завершается сначала совершением вуду, а затем омовением всего тела. Некоторые незначительные детали исламского ритуального очищения могут различаться в зависимости от мазхаба «школы мысли» .
иудаизм
[ редактировать ]Еврейская Библия упоминает ряд ситуаций, когда требуется ритуальное очищение, в том числе после менструации ( нида ), родов , сексуальных отношений , ночных поллюций , необычных телесных жидкостей , кожных заболеваний , смерти ( нечистоты трупа ) и некоторых жертвоприношений животных . Обычно ритуал в таких случаях заключается в погружении всего тела в специальную ванну ( микву ). Кроме того, устный закон определяет и другие ситуации, когда требуется ритуальное очищение, например, после выполнения выделительных функций , приема пищи , пробуждения . В таких случаях обычно моют только руки.
Эти правила по-разному соблюдались израильтянами . Очищение требовалось для того, чтобы ритуально нечистые люди не оскверняли Скинию и не подвергались карету или казни. [ 38 ] В наши дни, в отсутствие Храма в Иерусалиме , многие законы Торы об очищении не имеют практического значения и более не соблюдаются. Однако очищение от статуса нидда по-прежнему соблюдается современными ортодоксальными евреями и (с некоторыми изменениями и дополнительными смягчениями) некоторыми консервативными евреями , поскольку его практические последствия весьма актуальны: женщине, нечистой с этим статусом, запрещается вступать в сексуальный контакт с ее муж.
Трупная нечистота , или контакт с трупом , считается высшей нечистотой. Его нельзя очистить только погружением в микву , но необходимо также окропление пеплом рыжей телицы . [ 39 ] Поскольку рыжей телицы больше не существует, эту форму нечистоты невозможно удалить. В настоящее время считается, что все люди обладают нечистотой смерти. [ 40 ] Это имеет несколько практических последствий: оно запрещает евреям входить на территорию Храма в Иерусалиме и запрещает есть определенные продукты (например, терума ), которые можно есть только в чистом виде.
мандеизм
[ редактировать ]Одной из важнейших церемоний мандейского богослужения является крещение ( масбута ). В отличие от христианства, крещение не является разовым мероприятием, а совершается каждое воскресенье, мандейский святой день, как ритуал очищения. Крещение обычно предполагает полное погружение в проточную воду, а все реки, считающиеся пригодными для крещения, называются ярдной , что означает реку Иордан . Выйдя из воды, молящийся умащается святым кунжутным маслом ( миша ) и причащается священным хлебом ( пихта ) и водой. Другие ритуалы очищения включают ришаму и тамашу , которые, в отличие от масбуты , можно выполнять без священника. [ 41 ] Ришама ( подписание ) совершается перед молитвой и включает омовение лица и конечностей во время чтения определенных молитв. Его выполняют ежедневно, перед восходом солнца, с покрытыми волосами и после опорожнения кишечника или перед религиозными церемониями. [ 42 ] (см. вуду ). Тамаша – это тройное погружение в реку без участия священника. Женщины совершают его после менструации или родов, мужчины и женщины – после полового акта или ночной поллюции, прикосновения к трупу или любого другого вида осквернения. [ 42 ] (см. тевила ). Ритуальное очищение также применимо к фруктам, овощам, кастрюлям, сковородкам, утвари, животным для употребления в пищу и церемониальным одеждам ( раста ). [ 42 ] Также производится очищение умирающего. Оно включает в себя купание, заключающееся в троекратном опрыскивании человека речной водой с головы до ног. [ 42 ]
синтоизм
[ редактировать ]Ритуальная чистота — центральная часть синтоистской жизни. [ 43 ] В синтоизме распространенной формой ритуального очищения является мисоги . [ 44 ] [ 45 ] который включает в себя природную проточную воду и особенно водопады. Вместо того, чтобы быть полностью обнаженными, мужчины обычно носят японские набедренные повязки , а женщины - кимоно , а также повязки на голову . [ 44 ] [ 45 ]
Западный эзотерика
[ редактировать ]В церемониальной магии « изгнание » относится к одному или нескольким ритуалам, направленным на устранение нефизических влияний, начиная от духов и заканчивая негативными влияниями. [ 46 ] Хотя ритуалы изгнания часто используются как компоненты более сложных церемоний, их также можно проводить и самостоятельно. Изгнание можно рассматривать как одну из нескольких техник магии , тесно связанную с ритуальным очищением и типичную предпосылку для освящения и призывания .
В Герметическом Ордене Золотой Зари Малый Ритуал Пентаграммы (изгнание: LBRP; призыв: LIRP) должен быть изучен Неофитом . [ сломанный якорь ] прежде чем перейти в следующий класс ( Zelator [ сломанный якорь ] ). [ 47 ] [ 48 ] Для реальных действий Алистер Кроули рекомендует короткое и общее изгнание с комментарием, что «в более сложных церемониях обычно все изгоняют по имени». [ 46 ] В Liber Aleph vel CXI проводить ритуал изгнания хотя бы один раз в день Кроули рекомендовал телемитам . [ 49 ]
В Викке и различных формах неоязычества изгнание выполняется перед созданием круга , чтобы очистить место, где будет проходить ритуал или магия. Например, в своих книгах о ночном колдовстве Константинос рекомендует регулярно проводить изгнания, чтобы сохранить магическое рабочее пространство свободным от негатива, а также овладеть навыками изгнания, прежде чем предпринимать действия, которые гораздо более тяжелы с духовной точки зрения для тела, такие как магические заклинания. . [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]- Купание мертвых
- Воцерковление женщин
- Элевсинские мистерии
- Эффект Леди Макбет
- Закон заражения
- Люстральный бассейн
- Вода и религия
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ниттен Соджи и профилактика инфекций» Классические боевые искусства, том 2, № 18.
- ^ Хайдт, Джонатан (12 февраля 2010 г.). Гипотеза счастья . Основные книги.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Питер (2000). «омовения» . Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 21–22 . ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ Смит, Питер (2000). «чистота» . Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 281–282. ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ Обязательно посетите Киото . Киото: Japan Travel Bureau, Inc., 1991. с. 107. ИСБН 4-533-00528-4 .
- ^ Jump up to: а б Эйнарсен, Джон (2004). Дзен и Киото . Киото: Uniplan Co, Inc. п. 133. ИСБН 4-89704-202-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Сэцуко, Кодзима; Крейн, Джин А (1991). Словарь японской культуры (1-е американское изд.). Юнион-Сити, Калифорния: Хэйан. стр. 369–70. ISBN 0893463361 . ОСЛК 23738000 .
- ^ Jump up to: а б Эйнарсен, Джон (2004). Дзен и Киото . Киото: Uniplan Co, Inc. стр. 90–91. ISBN 4-89704-202-Х .
- ^ Jump up to: а б «Цукубай и Дзенибати, японские водные бассейны» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Ян Брэдли (2 ноября 2012 г.). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-6767-5 .
- ^ Х. Бульзакелли, Ричард (2006). Судя по закону свободы: история спора о делах веры и решение мысли святого Фомы Аквинского . Университетское издательство Америки . п. 19. ISBN 9780761835011 .
Эфиопская и Коптская церкви различают чистое и нечистое мясо, соблюдают дни ритуального очищения и соблюдают своего рода двойную субботу — в субботу и воскресенье.
- ^ Jump up to: а б Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399.
Предписано молиться семь раз в день, и самые строгие копты читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Они всегда моют руки и лица перед молитвой и обращаются к Востоку.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Давуд, Бишой (8 декабря 2013 г.). «Стой, поклонись, ниц: молитвенное тело коптского христианства» . Кларион Обзор. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
Стоять лицом на восток – самая распространенная молитвенная поза. ... Это еще более подчеркивается тем, что копты молятся лицом на Восток, ожидая возвращения Иисуса во славе; его возвращение в качестве восседающего на троне Пантократора изображено в иконографии, представленной перед молящимися.
- ^ «Является ли ЦЕРКОВЬ ЭФИОПИИ ИУДЕЙСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Литургия Эфиопской православной церкви Тевахедо.
- ^ Jump up to: а б Питер К. Бауэр (январь 2003 г.). Спутник к Книге общего поклонения . Женева Пресс . ISBN 9780664502324 . Проверено 11 апреля 2009 г.
Великий четверг (или le mandé ; четверг мандата , лат. заповедь). Название взято из первых нескольких слов, исполняемых во время церемонии омовения ног: «Заповедь новую даю тебе» (Иоанна 13:34); также из повеления Христа о том, чтобы мы подражали Его любящему смирению в омовении ног (Ин. 13:14–17). Поэтому термин mandatum (чистый) применялся к обряду омовения ног в этот день.
- ^ Иоанна 13: 1–17.
- ^ Священное правило святого Бенедикта.
- ^ Хембри, Филлис (1990). Английский Спа, 1560-1815: Социальная история . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. ISBN 9780838633915 .
- ^ Брэдли, Ян (2012). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери. ISBN 9781441167675 .
- ^ Фортескью, Адриан. «Лавабо». Католическая энциклопедия Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 12 июля 2017 г.
- ^ Отчет Королевской комиссии по церковной дисциплине ( Англиканская церковь ) 1906 г.
- ^ Jump up to: а б с Ян Брэдли (2 ноября 2012 г.). Вода: духовная история . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4411-6767-5 .
Вероятно, именно из еврейского обряда у ранних христиан, особенно на Востоке, развилась практика омовения рук и ног перед походом в церковь. В раннехристианских базиликах был фонтан для омовений, известный как кантарус или фиала, который обычно располагался в центре атриума. Их до сих пор можно найти в некоторых восточно-православных церквях, особенно в монастыре Лауры на Афоне, где фиала представляет собой внушительное сооружение перед входом, покрытое куполом, опирающимся на восемь колонн. Сегодня в некоторых православных церквях верующие снимают обувь и моют ноги перед входом в церковь, как это делают мусульмане перед входом в мечеть.
- ^ Jump up to: а б с Соловий, Мелетий М. (1970). Восточное литургическое богословие: Общее введение . Украинское католическое общество религии и культуры Этобико (Торонто) и Украинская католическая молодежь Канады. п. 68.
В Книге Исход (30, 18-20) Аарону и его сыновьям требовалось мыться перед приближением к жертвеннику. Здесь вода используется как символ очищения и искупления. Но вода также является самым распространенным и незаменимым напитком. ... Эта практика была настолько важной частью жизни ранней Церкви, что в период после Константина «кантарус», или фонтан, стал стандартным приспособлением во дворе перед базиликой, позволяющим верующим очиститься. прежде чем войти в присутствие Бога.
- ^ Jump up to: а б с Бингхэм, Джозеф (1840). Древности христианской церкви . В. Стрейкер. п. 396.
Посреди которого стоял Источник для омовения при входе в церковь, называемый у некоторых авторов Кантаром и Фиалой. Далее следует отметить, что в середине атриума обычно располагался фонтан или цистерна с водой, где люди могли мыть руки и лицо перед тем, как войти в церковь.
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, Эверетт (8 октября 2013 г.). Энциклопедия раннего христианства: второе издание . Рутледж. п. 6. ISBN 978-1-136-61158-2 .
- ^ Лоури, Уолтер (1901). Христианское искусство и археология: справочник по памятникам ранней церкви . Издательство Макмиллан . п. 179.
В середине этого двора, как правило, находился источник проточной воды ( кантар ) для символического очищения тех, кто собирался войти в церковь.
- ^ Смит, Берта Х. (1909). «Купание как религиозный обряд среди мусульман». Современная санитария . 7 (1). Standard Sanitary Mfg. Co.
Копты, потомки этих древних египтян, хотя и христиане, имеют обычай мыть руки и лицо перед молитвой, а некоторые также моют ноги.
- ^ Тадрос, Эмиль (2015). Реконструкция истоков Коптской церкви через ее литургию . Макмастерский богословский колледж . п. 16.
Коптская церковь соблюдает строгие правила, касающиеся обрезания, ритуалов, связанных с менструацией, еженедельного двухдневного поста, 40-кратного омовения и многих других ритуалов.
- ^ Э. Кларк, Мэри (2006). Современная биология: концепции и последствия . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780721625973 .
- ^ Э. Кларк, Мэри (2006). Современная биология: концепции и последствия . Издательство Мичиганского университета. п. 613. ИСБН 9780721625973 .
Спринцевание широко практикуется в католических странах. Биде... до сих пор широко распространено во Франции и других католических странах.
- ^ Сделано в Неаполе. Как Неаполь цивилизовал Европу (и как он продолжает это делать) [ Сделано в Неаполе. Как Неаполь цивилизовал Европу (и до сих пор делает это) ] (на итальянском языке). Редакция «Зависимости-Магенес». 2013. ISBN 978-8866490395 .
- ^ "Биде в Финляндии"
- ^ Тернер, Р.Л. (1999). Сравнительный словарь индоарийских языков . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 781. ИСБН 978-81-208-1665-7 .
- ^ Учебник «Университета духовности», том 61, « Смерть и послесмертные обряды» , авторы Паратпар Гуру (доктор) Атавале и Его Святейшество (г-жа) Анджали http://sanatanshop.com/shop/en/booklets/383- смерть-и-пост-death-rites.html
- ^ Священные формулы чероки Джеймса Муни, 1891 г.
- ↑ История американских индейцев Джеймса Адэра, 1775 г.
- ^ Левит 15:31 ; Числа 19:20
- ^ Роуман, Альтамира (2004). Инклюзивные Еврейские Писания: Тора . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 241. ИСБН 0-9644279-6-6 . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Рутта, Мэтт (30 марта 2008 г.). «Шемини/Пара (Запах горящей смерти)» . Раввинистический бред . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Дроуэр, Этель Стефана. Мандеи Ирака и Ирана. Оксфорд в Clarendon Press, 1937 год.
- ^ Jump up to: а б с д Мандейский совет по информированию и руководству (28 мая 2014 г.). «Мандейские верования и мандейские практики» . Союз мандейских ассоциаций . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Оно, Сакё. Синто: Путь Ками . Стр. 51–52, 108. Tuttle Publishing. 2004. ISBN 0-8048-3557-8
- ^ Jump up to: а б Бокинг 1997 , с. 93; Кали и Дугилл, 2013 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Нельсон 1996 , с. 101; Бокинг 1997 , с. 45; Кали и Дугилл, 2013 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Кроули, Алистер . Магия в теории и практике . стр. 103–6.
- ^ Золотая Заря И. Регарди
- ^ «Лекция по знаниям для неофитов Золотой Зари» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2002 года . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Кроули, Алистер. Liber Aleph vel CXI . А.:.А.:.
- ^ Константинос. Ночное колдовство: Магия после наступления темноты . Сент-Пол, Миннесота: Llewellyn Publications, 2002.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Лавабо». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Бокинг, Брайан (1997). Популярный синтоистский словарь (переработанная редакция). Ричмонд: Керзон. ISBN 978-0-7007-1051-5 .
- Кали, Джозеф; Дугилл, Джон (2013). Синтоистские святыни: Путеводитель по священным местам древней религии Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-3713-6 .
- Нельсон, Джон К. (1996). Год из жизни синтоистского храма . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-97500-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с водой в религии, на Викискладе?