Jump to content

Парная

(Перенаправлено с Sweatlodge )
Каркас оджибве парилки

Парилка — это невысокая хижина, обычно куполообразной или продолговатой формы, построенная из натуральных материалов. Строением является домик , и церемония, проводимая внутри сооружения, может быть названа в некоторых культурах церемонией очищения или просто потомением .

Традиционно конструкция проста: она построена из саженцев, покрытых одеялами, а иногда и шкурами животных. Вызов потоотделения — это духовная церемония, предназначенная для молитвы и исцеления, и ее могут проводить только старейшины коренных народов, знающие язык, песни, традиции и правила безопасности, унаследованные от их культуры. В противном случае церемония может быть опасной, если ее провести неправильно. [1] [2]

Церемония является традиционной для некоторых коренных народов Америки , преимущественно представителей культур равнин , но с ростом паниндейства многие народы, у которых изначально не было церемонии парилки, переняли эту церемонию у других народов. [1] Многие некоренные жители в Северной Америке и за рубежом также имитировали парные, в результате чего старейшины коренных народов заявили, что эти имитации являются опасными и неуважительными присвоениями . [1] [3] [4] [5]

Традиции

[ редактировать ]
Индийское подземное здание Хупа , покрытое деревянными досками и окруженное стеной из больших камней.

Коренные американцы во многих регионах проводят церемонии в парильнях. Например, народы чумаши центрального побережья Калифорнии строят парилки в прибрежных районах. [6] в связи с местами проживания. Древние мезоамериканские племена Мексики , такие как ацтеки и ольмеки , практиковали церемонию парной бани, известную как темаскаль , как религиозный обряд покаяния и очищения .

Традиции, связанные с потоотделением, различаются в зависимости от региона и культуры. Церемонии часто включают традиционные молитвы и песни. В некоторых культурах частью церемонии могут быть игра на барабанах и подношения духовному миру, а церемония парилки может быть частью другой, более длительной церемонии, такой как Танец Солнца . Некоторые распространенные практики и ключевые элементы, связанные с парилками, включают:

  • Обучение. В культурах коренных народов с традициями парных кабин требуется, чтобы кто-то прошел интенсивное обучение в течение многих лет, чтобы получить право возглавить ложу. Одним из требований является то, чтобы лидер мог свободно молиться и общаться на языке коренных народов этой культуры, а также чтобы он понимал, как безопасно провести церемонию. Эта руководящая роль предоставляется старейшинами сообщества, а не самопровозглашенными. Это руководство поручается только тем, кто является полноправным членом сообщества и живет в сообществе. Его никогда не передают посторонним, которые затем уезжают, чтобы продать церемонию. [2] [5] [3] [4]
  • Ориентация. Дверь может быть обращена к священному огню. Кардинальные направления могут иметь символизм в культуре, в которой проводится церемония потения. Домик может быть ориентирован внутри своей среды для определенной цели. Часто считается, что размещение и ориентация ложи в окружающей среде облегчают связь церемонии с духовным миром, а также способствуют практическим соображениям использования.
  • Строительство. Домик обычно строится с большой тщательностью и знаниями, с уважением к окружающей среде и используемым материалам.
  • Одежда. В ложах коренных американцев участники обычно носят простую одежду, например шорты или свободное платье. Важна скромность, а не показуха.

Некоторые участники будут обнажены, поскольку это считается «традиционным» способом.

Физические эффекты

[ редактировать ]

Даже люди, имеющие опыт ритуалов потоотделения или посещающие церемонии, проводимые должным образом обученным и уполномоченным традиционным церемониальным лидером коренных американцев, могут внезапно столкнуться с проблемами из-за проблем со здоровьем. Духовные лидеры Лакота рекомендуют людям посещать ложи только с авторизованными традиционными духовными лидерами. [2]

Были сообщения о смертельных случаях, связанных с домиками, в результате чрезмерного воздействия тепла, обезвоживания , вдыхания дыма или неправильной конструкции домика, приводящей к удушью. [7] [8]

Если используются камни, важно не использовать речные камни или другие камни с воздушными карманами внутри. Перед нагревом камни должны быть полностью сухими. Камни с воздушными карманами или чрезмерной влажностью могут расколоться и, возможно, взорваться в огне или при попадании воды. Ранее использованные камни могут впитывать влагу или влагу, что приводит к появлению трещин или разрушению.

Летальные исходы

[ редактировать ]

Ниже приводится список зарегистрированных смертей, связанных с нетрадиционными « Нью-Эйдж ритуалами пота »:

  • Гордон Рейнольдс, 43 года (умер 21 ноября 1996 г.) [9]
  • Кирстен Бэбкок, 34 года (умерла в 2002 г.) [8] [10]
  • Дэвид Томас Хокер, 36 лет (умер в 2002 г.) [11]
  • Роуэн Кук, 37 лет (умерла в 2004 г.) [8]
  • Пейдж Мартин, 57 лет (умерла 17 июля 2009 г.) [12] [13]
  • Кирби Браун, 38 лет, из Весттауна, штат Нью-Йорк (умер 9 октября 2009 года на ретрите под руководством Джеймса Артура Рэя ) [14] [15] [16]
  • Лизбет Нойман, 49 лет, из Прайор-Лейк, Миннесота (умерла 17 октября 2009 г. из-за травм, полученных во время ретрита под руководством Джеймса Артура Рэя) [16]
  • Джеймс Шор, 40 лет, из Милуоки, Висконсин (умер 9 октября 2009 г. на мероприятии, проводимом Джеймсом Артуром Рэем) [16] [17]
  • Шанталь Лавин , 35 лет (умерла в июле 2011 года в Шербруке, Квебек, после мероприятия, проведенного Габриэль Фрешетт) [18]

Смерть Седоны и иск народа лакота

[ редактировать ]

В октябре 2009 года во время ретрита Нью-Эйдж , организованного Джеймсом Артуром Рэем , три человека умерли и еще 21 заболел во время посещения переполненной и неправильно обустроенной парилки, вмещавшей около 60 человек и расположенной недалеко от Седоны, штат Аризона . [19] Рэй был арестован офисом шерифа округа Явапай в связи со смертью 3 февраля 2010 года, а залог был установлен в размере 5 миллионов долларов. [20] [21] В ответ на эти смерти Лакота духовный лидер Арвол Глядя Хорс выступил с заявлением, в котором, в частности, говорилось:

Наши коренные народы должны заслужить право выливать мини wic'oni (воду жизни) на inyan oyate (каменные люди) при создании Inikag'a – продолжая поиски видения в течение четырех лет и четырехлетнего Sundance. Затем вас проводят через церемонию раскрашивания – чтобы признать, что теперь вы заслужили право заботиться о чьей-то жизни посредством очищения. Они также должны уметь понимать наш священный язык, уметь понимать послания Дедов, потому что они древние, они наши духовные предки. Они ходят и учат ценностям нашей культуры; быть скромным, мудрым, заботливым и сострадательным. То, что произошло в новостях со временной сауной под названием парилка, не является нашим церемониальным образом жизни! [2]

2 ноября 2009 года народ лакота подал иск против Соединенных Штатов, штата Аризона, Джеймса Артура Рэя и владельцев объектов ретритного центра в долине Ангелов с требованием арестовать и наказать Рэя и владельцев сайтов в соответствии с Договором сиу 1868 года между США и народ лакота. [22] В этом договоре говорится, что «если плохие люди среди белых или других людей, находящихся под властью Соединенных Штатов, причинят какой-либо вред личности или имуществу индейцев, Соединенные Штаты (...) немедленно приступят к причинению вреда личности или имуществу индейцев». правонарушитель должен быть арестован и наказан в соответствии с законами Соединенных Штатов, а также возместить пострадавшему понесенный ущерб». [22]

Народ Лакота считает, что Джеймс Артур Рэй и ретритный центр «Долина Ангелов» «нарушили мир между Соединенными Штатами и народом Лакота» и стали причиной «осквернения нашей Священной Ойникиги (церемонии очищения), вызвав смерть Лиз Нойман, Кирби Браун и Джеймс Шор». Кроме того, лакота утверждают, что Джеймс Артур Рэй и ретритный центр «Долина Ангелов» обманным путем выдали себя за индейцев и должны нести ответственность за смерть и ранения, а также за уничтожение улик путем демонтажа парилки. Иск направлен на обеспечение соблюдения договора и не требует денежной компенсации. [22]

Накануне подачи иска индейские эксперты по парным домикам раскритиковали сообщаемое строительство и поведение домика как не соответствующее традиционным обычаям («уродливые», «высмеиваемые» и «оскверненные»). Индийские лидеры выразили обеспокоенность и помолились за погибших и раненых. Лидеры заявили, что церемония – это их образ жизни [2] и не религия . Это собственность коренных американцев, защищенная законодательством США и декларацией Организации Объединенных Наций . Церемония должна проводиться только в руках санкционированных носителей лож законных стран. Традиционно типичный лидер проходит от 4 до 8 лет ученичества, прежде чем ему разрешается заботиться о людях в домике, и он официально назначается церемониальным лидером перед сообществом. Участникам советуют звонить всякий раз, когда они чувствуют себя некомфортно, и церемонию обычно останавливают, чтобы им помочь. Говорят, что домик был необычно построен из недышащих материалов. Взимание платы за церемонию было признано неуместным. Число участников раскритиковали как слишком большое, а продолжительность церемонии назвали слишком длинной. Утверждалось, что уважение к надзору старейшин важно для предотвращения несчастных случаев. Трагедию охарактеризовали как «простую неосторожность», с пренебрежением к безопасности участников и откровенной халатностью. [1] Сообщество коренных американцев активно стремится предотвратить злоупотребление своими традициями. Организаторы обсуждают способы формализовать руководство и надзор за подлинными или независимыми лидерами лож. [2] [22] [23] [24] [25] [26] [27]

Подобные структуры и обряды в других культурах

[ редактировать ]

В других культурах есть примеры ритуального потоотделения, хотя зачастую они не имеют никакого церемониального или мистического значения. Светское использование во всем мире включает в себя множество форм древнеримских бань , паровую баню , сауну , славянскую баню , викторианскую турецкую баню и культурно важный исламский вариант - хаммам . Другие сорта используются коренными народами Берингова пролива , древними греками , финнами и лапландцами . [28]

Некоторые европейские культуры исторически использовали потоотделение для очищения. В большинстве случаев используется в первую очередь для физического очищения и согревания, но в других случаях могут использоваться молитвы и песни. Скандинавские , балтийские и восточноевропейские культуры включают парные бани в свои традиции саун, которые проводятся в постоянной деревянной хижине. Хотя современные сауны полностью светские, существуют более старые традиции песен и ритуалов в сауне, а также признание духовного существа, живущего в сауне.

«Паровые бани использовались среди кельтских племен, а парилка широко использовалась в Ирландии вплоть до 18-го века и даже сохранилась до 19-го века. Она имела форму улья и была покрыта глиной. К ней особенно прибегали. как лекарство от ревматизма». [28] Эти постоянные сооружения были построены из камня, и часто встречаются квадратные или изогнутые версии «ульев», в основном в ирландских и гэльскоязычных районах Ирландии и Шотландии, хотя большинство из них, похоже, возникли относительно недавно. Метод строительства, нагрева конструкции и использования отличался от примеров в Северной Америке, и, похоже, они считались лечебными по своей функции, как сауна , и, возможно, обычно использовались одним человеком одновременно, учитывая их небольшой размер. . [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гуле, Боб (24 октября 2009 г.). «Редакционная статья: Умираю от желания испытать местные церемонии» . Норт Бэй Наггет . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ищущая лошадь, Арвол (16 октября 2009 г.). «По поводу смертей в Седоне» . Сеть СМИ Indian Country Today . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Местет, Уилмер и др. (10 июня 1993 г.) « Объявление войны эксплуататорам духовности лакота ». «На V Саммите Лакота, международном собрании народов Лакота, Дакота и Накота из США и Канады, около 500 представителей 40 различных племен и групп Лакота единогласно приняли «Объявление войны против эксплуататоров духовности Лакота». было принято единогласно».
  4. ^ Jump up to: а б Талиман, Валери (1993) « Статья о« объявлении войны Лакота » ».
  5. ^ Jump up to: а б Желтохвост, Том и др .; « Резолюция 5-го ежегодного собрания традиционного кружка старейшин » Северный народ шайеннов , лагерь двух лун, Роузбад-Крик, Монтана; 5 октября 1980 года. Межплеменный совет старейшин навахо , хопи , маскоги , чиппева-кри , северных шайеннов , хауденосауни и лакота : «Поэтому имейте в виду, что эти люди действуют, играя на духовных потребностях и невежестве наших не- Индийские братья и сестры. Ценность этих инструкций и церемоний сомнительна, возможно, бессмысленна и вредна для человека, несущего ложные сообщения».
  6. ^ Хоган, К. Майкл. «Лос-Осос Бэк-Бэй» . Мегалитический портал . Проверено 9 октября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Херель, Сюзанна (27 июня 2002 г.). «Двое в поисках духовного просветления умирают в парилке нового века» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнс . Проверено 26 сентября 2006 г.
  8. ^ «Папа погибает в трагедии в вигваме-сауне» . 1996 МГН ЛТД. 1995.
  9. ^ «Двое умрут в парилке Нью-Эйдж» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г.
  10. ^ Норрелл, Бренда (5 сентября 2002 г.). « 'В поисках долларов': Пластиковые знахари множатся в Интернете, злоупотребляют церемониями». Навахо Таймс .
  11. ^ Лоу, Джон (19 июля 2009 г.). «В округе Ноубл зарегистрирована смерть в сауне» . Ежедневный Джефферсониан . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
  12. ^ Санджакомо, Майкл (9 июля 2010 г.). «Спорный религиозный лидер движения Нью Эйдж из Огайо вновь появляется в Кингмане, штат Аризона» . Обычный дилер . Проверено 7 июня 2015 г.
  13. ^ Фонсека, Фелиция (10 октября 2009 г.). «Кирби Браун: Семья жертвы пот-хауса говорит, что она в хорошей форме» . Хаффингтон Пост .
  14. ^ О'Нил, Энн (22 июня 2011 г.). «Парная баня завершает поиски свободного духа» . CNN .
  15. ^ Jump up to: а б с Вынесение приговора в парилке в Аризоне , CNN
  16. ^ «Человек, который умер в парилке в Аризоне, был жителем Милуоки» . Журнал Сентинел . Милуоки, Висконсин. 10 октября 2009 г.
  17. ^ «Судья по делу о смерти Шанталь Лавин признал троих виновными в халатности» . Новости ЦБК . 8 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 г. . Проверено 2 марта 2021 г.
  18. ^ Догерти, Джон (11 октября 2009 г.). «Смерть в Sweat Lodge вызывает переоценку ценностей» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Фонсека, Фелиция. «Мотивационный оратор обвинен в смерти в парилке» .
  20. ^ «Мотивационный оратор обвинен в смерти в парилке» . ABC30, KFSN Фресно. Ассошиэйтед Пресс. 3 февраля 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Рефельд, Нина. «Нация Лакота подает иск против участников инцидента в парилке». Архивировано 17 марта 2013 г. на Wayback Machine , sedona.biz, 12 ноября 2009 г.
  22. ^ Гарсия, Мириам (10 октября 2009 г.). Шеф Чемито, комментарии поступили к Phoenix Fox 10 . Новости Феникс Фокс 10. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года.
  23. ^ Талиман, Валери (13 октября 2009 г.), Продажа священного , Индийская страна сегодня.
  24. ^ Хокер, Линдси (14 октября 2009 г.), Инцидент в парилке «не по-индийски» , Quad-Cities Online
  25. ^ Культурный центр коренных американцев и индейцев всех наций (17 октября 2009 г.), Старейшина коренных народов обращается к смертникам в Sweat Lodge , BlackHillsToday, заархивировано из оригинала 18 мая 2015 г.
  26. ^ Культурный центр коренных народов Америки и индейцев всех наций (18 октября 2009 г.), Вождь коренных американцев обращается к смертельным людям в потном домике: вождь Арвол, смотрящий на лошадь, высказывается
  27. ^ Jump up to: а б «ПОТ, ПОТ-ДОМ» . Энциклопедия религии и этики . Том. 12. Т. и Т. Кларк. 1922. с. 128. ИСБН  9780567065124 . Проверено 23 ноября 2010 г.
  28. ^ Прайс, Л. (1952). «Парная, графство Уиклоу». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 82 (2): 180–181. JSTOR   25510830 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буко, Раймонд А. (1998). Ритуал Лакота парной ложи:: История и современная практика . Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-8032-1272-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a9a38f172fc33ab81b6788fdca76117__1717327740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/17/5a9a38f172fc33ab81b6788fdca76117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sweat lodge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)