Парная

Парилка — это невысокая хижина, обычно куполообразной или продолговатой формы, построенная из натуральных материалов. Строением является домик , и церемония, проводимая внутри сооружения, может быть названа в некоторых культурах церемонией очищения или просто потомением .
Традиционно конструкция проста: она построена из саженцев, покрытых одеялами, а иногда и шкурами животных. Вызов потоотделения — это духовная церемония, предназначенная для молитвы и исцеления, и ее могут проводить только старейшины коренных народов, знающие язык, песни, традиции и правила безопасности, унаследованные от их культуры. В противном случае церемония может быть опасной, если ее провести неправильно. [1] [2]
Церемония является традиционной для некоторых коренных народов Америки , преимущественно представителей культур равнин , но с ростом паниндейства многие народы, у которых изначально не было церемонии парилки, переняли эту церемонию у других народов. [1] Многие некоренные жители в Северной Америке и за рубежом также имитировали парные, в результате чего старейшины коренных народов заявили, что эти имитации являются опасными и неуважительными присвоениями . [1] [3] [4] [5]
Традиции
[ редактировать ]
Коренные американцы во многих регионах проводят церемонии в парильнях. Например, народы чумаши центрального побережья Калифорнии строят парилки в прибрежных районах. [6] в связи с местами проживания. Древние мезоамериканские племена Мексики , такие как ацтеки и ольмеки , практиковали церемонию парной бани, известную как темаскаль , как религиозный обряд покаяния и очищения .
Традиции, связанные с потоотделением, различаются в зависимости от региона и культуры. Церемонии часто включают традиционные молитвы и песни. В некоторых культурах частью церемонии могут быть игра на барабанах и подношения духовному миру, а церемония парилки может быть частью другой, более длительной церемонии, такой как Танец Солнца . Некоторые распространенные практики и ключевые элементы, связанные с парилками, включают:
- Обучение. В культурах коренных народов с традициями парных кабин требуется, чтобы кто-то прошел интенсивное обучение в течение многих лет, чтобы получить право возглавить ложу. Одним из требований является то, чтобы лидер мог свободно молиться и общаться на языке коренных народов этой культуры, а также чтобы он понимал, как безопасно провести церемонию. Эта руководящая роль предоставляется старейшинами сообщества, а не самопровозглашенными. Это руководство поручается только тем, кто является полноправным членом сообщества и живет в сообществе. Его никогда не передают посторонним, которые затем уезжают, чтобы продать церемонию. [2] [5] [3] [4]
- Ориентация. Дверь может быть обращена к священному огню. Кардинальные направления могут иметь символизм в культуре, в которой проводится церемония потения. Домик может быть ориентирован внутри своей среды для определенной цели. Часто считается, что размещение и ориентация ложи в окружающей среде облегчают связь церемонии с духовным миром, а также способствуют практическим соображениям использования.
- Строительство. Домик обычно строится с большой тщательностью и знаниями, с уважением к окружающей среде и используемым материалам.
- Одежда. В ложах коренных американцев участники обычно носят простую одежду, например шорты или свободное платье. Важна скромность, а не показуха.
Некоторые участники будут обнажены, поскольку это считается «традиционным» способом.
Риски
[ редактировать ]Физические эффекты
[ редактировать ]Даже люди, имеющие опыт ритуалов потоотделения или посещающие церемонии, проводимые должным образом обученным и уполномоченным традиционным церемониальным лидером коренных американцев, могут внезапно столкнуться с проблемами из-за проблем со здоровьем. Духовные лидеры Лакота рекомендуют людям посещать ложи только с авторизованными традиционными духовными лидерами. [2]
Были сообщения о смертельных случаях, связанных с домиками, в результате чрезмерного воздействия тепла, обезвоживания , вдыхания дыма или неправильной конструкции домика, приводящей к удушью. [7] [8]
Если используются камни, важно не использовать речные камни или другие камни с воздушными карманами внутри. Перед нагревом камни должны быть полностью сухими. Камни с воздушными карманами или чрезмерной влажностью могут расколоться и, возможно, взорваться в огне или при попадании воды. Ранее использованные камни могут впитывать влагу или влагу, что приводит к появлению трещин или разрушению.
Летальные исходы
[ редактировать ]Ниже приводится список зарегистрированных смертей, связанных с нетрадиционными « Нью-Эйдж ритуалами пота »:
- Гордон Рейнольдс, 43 года (умер 21 ноября 1996 г.) [9]
- Кирстен Бэбкок, 34 года (умерла в 2002 г.) [8] [10]
- Дэвид Томас Хокер, 36 лет (умер в 2002 г.) [11]
- Роуэн Кук, 37 лет (умерла в 2004 г.) [8]
- Пейдж Мартин, 57 лет (умерла 17 июля 2009 г.) [12] [13]
- Кирби Браун, 38 лет, из Весттауна, штат Нью-Йорк (умер 9 октября 2009 года на ретрите под руководством Джеймса Артура Рэя ) [14] [15] [16]
- Лизбет Нойман, 49 лет, из Прайор-Лейк, Миннесота (умерла 17 октября 2009 г. из-за травм, полученных во время ретрита под руководством Джеймса Артура Рэя) [16]
- Джеймс Шор, 40 лет, из Милуоки, Висконсин (умер 9 октября 2009 г. на мероприятии, проводимом Джеймсом Артуром Рэем) [16] [17]
- Шанталь Лавин , 35 лет (умерла в июле 2011 года в Шербруке, Квебек, после мероприятия, проведенного Габриэль Фрешетт) [18]
Смерть Седоны и иск народа лакота
[ редактировать ]В октябре 2009 года во время ретрита Нью-Эйдж , организованного Джеймсом Артуром Рэем , три человека умерли и еще 21 заболел во время посещения переполненной и неправильно обустроенной парилки, вмещавшей около 60 человек и расположенной недалеко от Седоны, штат Аризона . [19] Рэй был арестован офисом шерифа округа Явапай в связи со смертью 3 февраля 2010 года, а залог был установлен в размере 5 миллионов долларов. [20] [21] В ответ на эти смерти Лакота духовный лидер Арвол Глядя Хорс выступил с заявлением, в котором, в частности, говорилось:
Наши коренные народы должны заслужить право выливать мини wic'oni (воду жизни) на inyan oyate (каменные люди) при создании Inikag'a – продолжая поиски видения в течение четырех лет и четырехлетнего Sundance. Затем вас проводят через церемонию раскрашивания – чтобы признать, что теперь вы заслужили право заботиться о чьей-то жизни посредством очищения. Они также должны уметь понимать наш священный язык, уметь понимать послания Дедов, потому что они древние, они наши духовные предки. Они ходят и учат ценностям нашей культуры; быть скромным, мудрым, заботливым и сострадательным. То, что произошло в новостях со временной сауной под названием парилка, не является нашим церемониальным образом жизни! [2]
2 ноября 2009 года народ лакота подал иск против Соединенных Штатов, штата Аризона, Джеймса Артура Рэя и владельцев объектов ретритного центра в долине Ангелов с требованием арестовать и наказать Рэя и владельцев сайтов в соответствии с Договором сиу 1868 года между США и народ лакота. [22] В этом договоре говорится, что «если плохие люди среди белых или других людей, находящихся под властью Соединенных Штатов, причинят какой-либо вред личности или имуществу индейцев, Соединенные Штаты (...) немедленно приступят к причинению вреда личности или имуществу индейцев». правонарушитель должен быть арестован и наказан в соответствии с законами Соединенных Штатов, а также возместить пострадавшему понесенный ущерб». [22]
Народ Лакота считает, что Джеймс Артур Рэй и ретритный центр «Долина Ангелов» «нарушили мир между Соединенными Штатами и народом Лакота» и стали причиной «осквернения нашей Священной Ойникиги (церемонии очищения), вызвав смерть Лиз Нойман, Кирби Браун и Джеймс Шор». Кроме того, лакота утверждают, что Джеймс Артур Рэй и ретритный центр «Долина Ангелов» обманным путем выдали себя за индейцев и должны нести ответственность за смерть и ранения, а также за уничтожение улик путем демонтажа парилки. Иск направлен на обеспечение соблюдения договора и не требует денежной компенсации. [22]
Накануне подачи иска индейские эксперты по парным домикам раскритиковали сообщаемое строительство и поведение домика как не соответствующее традиционным обычаям («уродливые», «высмеиваемые» и «оскверненные»). Индийские лидеры выразили обеспокоенность и помолились за погибших и раненых. Лидеры заявили, что церемония – это их образ жизни [2] и не религия . Это собственность коренных американцев, защищенная законодательством США и декларацией Организации Объединенных Наций . Церемония должна проводиться только в руках санкционированных носителей лож законных стран. Традиционно типичный лидер проходит от 4 до 8 лет ученичества, прежде чем ему разрешается заботиться о людях в домике, и он официально назначается церемониальным лидером перед сообществом. Участникам советуют звонить всякий раз, когда они чувствуют себя некомфортно, и церемонию обычно останавливают, чтобы им помочь. Говорят, что домик был необычно построен из недышащих материалов. Взимание платы за церемонию было признано неуместным. Число участников раскритиковали как слишком большое, а продолжительность церемонии назвали слишком длинной. Утверждалось, что уважение к надзору старейшин важно для предотвращения несчастных случаев. Трагедию охарактеризовали как «простую неосторожность», с пренебрежением к безопасности участников и откровенной халатностью. [1] Сообщество коренных американцев активно стремится предотвратить злоупотребление своими традициями. Организаторы обсуждают способы формализовать руководство и надзор за подлинными или независимыми лидерами лож. [2] [22] [23] [24] [25] [26] [27]
Подобные структуры и обряды в других культурах
[ редактировать ]В других культурах есть примеры ритуального потоотделения, хотя зачастую они не имеют никакого церемониального или мистического значения. Светское использование во всем мире включает в себя множество форм древнеримских бань , паровую баню , сауну , славянскую баню , викторианскую турецкую баню и культурно важный исламский вариант - хаммам . Другие сорта используются коренными народами Берингова пролива , древними греками , финнами и лапландцами . [28]
Некоторые европейские культуры исторически использовали потоотделение для очищения. В большинстве случаев используется в первую очередь для физического очищения и согревания, но в других случаях могут использоваться молитвы и песни. Скандинавские , балтийские и восточноевропейские культуры включают парные бани в свои традиции саун, которые проводятся в постоянной деревянной хижине. Хотя современные сауны полностью светские, существуют более старые традиции песен и ритуалов в сауне, а также признание духовного существа, живущего в сауне.
«Паровые бани использовались среди кельтских племен, а парилка широко использовалась в Ирландии вплоть до 18-го века и даже сохранилась до 19-го века. Она имела форму улья и была покрыта глиной. К ней особенно прибегали. как лекарство от ревматизма». [28] Эти постоянные сооружения были построены из камня, и часто встречаются квадратные или изогнутые версии «ульев», в основном в ирландских и гэльскоязычных районах Ирландии и Шотландии, хотя большинство из них, похоже, возникли относительно недавно. Метод строительства, нагрева конструкции и использования отличался от примеров в Северной Америке, и, похоже, они считались лечебными по своей функции, как сауна , и, возможно, обычно использовались одним человеком одновременно, учитывая их небольшой размер. . [29]
См. также
[ редактировать ]- я сумасшедший
- Культурное присвоение
- Инипи
- Пластиковый шаман
- Пуйаллап люди
- Сауна
- Темаскаль
- Красная дорога и Великая гонка (Индейская легенда)
- Сенто
- Banya (sauna)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гуле, Боб (24 октября 2009 г.). «Редакционная статья: Умираю от желания испытать местные церемонии» . Норт Бэй Наггет . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ищущая лошадь, Арвол (16 октября 2009 г.). «По поводу смертей в Седоне» . Сеть СМИ Indian Country Today . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Местет, Уилмер и др. (10 июня 1993 г.) « Объявление войны эксплуататорам духовности лакота ». «На V Саммите Лакота, международном собрании народов Лакота, Дакота и Накота из США и Канады, около 500 представителей 40 различных племен и групп Лакота единогласно приняли «Объявление войны против эксплуататоров духовности Лакота». было принято единогласно».
- ^ Jump up to: а б Талиман, Валери (1993) « Статья о« объявлении войны Лакота » ».
- ^ Jump up to: а б Желтохвост, Том и др .; « Резолюция 5-го ежегодного собрания традиционного кружка старейшин » Северный народ шайеннов , лагерь двух лун, Роузбад-Крик, Монтана; 5 октября 1980 года. Межплеменный совет старейшин навахо , хопи , маскоги , чиппева-кри , северных шайеннов , хауденосауни и лакота : «Поэтому имейте в виду, что эти люди действуют, играя на духовных потребностях и невежестве наших не- Индийские братья и сестры. Ценность этих инструкций и церемоний сомнительна, возможно, бессмысленна и вредна для человека, несущего ложные сообщения».
- ^ Хоган, К. Майкл. «Лос-Осос Бэк-Бэй» . Мегалитический портал . Проверено 9 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Херель, Сюзанна (27 июня 2002 г.). «Двое в поисках духовного просветления умирают в парилке нового века» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнс . Проверено 26 сентября 2006 г.
- ^ «Папа погибает в трагедии в вигваме-сауне» . 1996 МГН ЛТД. 1995.
- ^ «Двое умрут в парилке Нью-Эйдж» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г.
- ^ Норрелл, Бренда (5 сентября 2002 г.). « 'В поисках долларов': Пластиковые знахари множатся в Интернете, злоупотребляют церемониями». Навахо Таймс .
- ^ Лоу, Джон (19 июля 2009 г.). «В округе Ноубл зарегистрирована смерть в сауне» . Ежедневный Джефферсониан . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Санджакомо, Майкл (9 июля 2010 г.). «Спорный религиозный лидер движения Нью Эйдж из Огайо вновь появляется в Кингмане, штат Аризона» . Обычный дилер . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Фонсека, Фелиция (10 октября 2009 г.). «Кирби Браун: Семья жертвы пот-хауса говорит, что она в хорошей форме» . Хаффингтон Пост .
- ^ О'Нил, Энн (22 июня 2011 г.). «Парная баня завершает поиски свободного духа» . CNN .
- ^ Jump up to: а б с Вынесение приговора в парилке в Аризоне , CNN
- ^ «Человек, который умер в парилке в Аризоне, был жителем Милуоки» . Журнал Сентинел . Милуоки, Висконсин. 10 октября 2009 г.
- ^ «Судья по делу о смерти Шанталь Лавин признал троих виновными в халатности» . Новости ЦБК . 8 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 г. . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Догерти, Джон (11 октября 2009 г.). «Смерть в Sweat Lodge вызывает переоценку ценностей» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фонсека, Фелиция. «Мотивационный оратор обвинен в смерти в парилке» .
- ^ «Мотивационный оратор обвинен в смерти в парилке» . ABC30, KFSN Фресно. Ассошиэйтед Пресс. 3 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рефельд, Нина. «Нация Лакота подает иск против участников инцидента в парилке». Архивировано 17 марта 2013 г. на Wayback Machine , sedona.biz, 12 ноября 2009 г.
- ^ Гарсия, Мириам (10 октября 2009 г.). Шеф Чемито, комментарии поступили к Phoenix Fox 10 . Новости Феникс Фокс 10. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года.
- ^ Талиман, Валери (13 октября 2009 г.), Продажа священного , Индийская страна сегодня.
- ^ Хокер, Линдси (14 октября 2009 г.), Инцидент в парилке «не по-индийски» , Quad-Cities Online
- ^ Культурный центр коренных американцев и индейцев всех наций (17 октября 2009 г.), Старейшина коренных народов обращается к смертникам в Sweat Lodge , BlackHillsToday, заархивировано из оригинала 18 мая 2015 г.
- ^ Культурный центр коренных народов Америки и индейцев всех наций (18 октября 2009 г.), Вождь коренных американцев обращается к смертельным людям в потном домике: вождь Арвол, смотрящий на лошадь, высказывается
- ^ Jump up to: а б «ПОТ, ПОТ-ДОМ» . Энциклопедия религии и этики . Том. 12. Т. и Т. Кларк. 1922. с. 128. ИСБН 9780567065124 . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Прайс, Л. (1952). «Парная, графство Уиклоу». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии . 82 (2): 180–181. JSTOR 25510830 .
Библиография
[ редактировать ]- Буко, Раймонд А. (1998). Ритуал Лакота парной ложи:: История и современная практика . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-1272-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гроарк, Кевин П. (1997). «Согреть кровь, согреть плоть: роль паровой бани в этномедицине горных майя (Цельталь-Цоциль)» (PDF) . Журнал латиноамериканских знаний . 20 (1): 3–96. - Статья об использовании темаскаля или паровой бани среди целталь -цоциль майя из Чьяпаса, Мексика.