Jump to content

префектура Янина

(Перенаправлено из Вилайета Янина )
Провинция Яния
Вилайет-и Янья
Провинция Османской империи
1867–1912
Флаг провинции Янина
Флаг

Янина Вилайет в 1867–1912 гг.
Капитал Янина ( Янина )
Население  
• 1897 [ 1 ]
595,108
• 1911 [ 2 ]
560,835
История  
1867
1912
Предшественник
Преемник
Янина (провинция)
Королевство Греции
Княжество Албания
Сегодня часть Албания
Греция
Карта, показывающая административное деление Османской империи в 1317 году по хиджре, 1899 году по григорианскому календарю, включая вилайет Янина и его санджаки.

Вилайет Янина , Янья или Янина ( османский турецкий язык : ولايت يانیه , латинизированный : Vilâyet-i Yanya ) [ 3 ] — административное деление первого уровня ( вилайет ) Османской империи , основанное в 1867 году. [ 4 ] Сообщается, что в конце 19 века его площадь составляла 18 320 квадратных километров (7 070 квадратных миль). [ 5 ] Он был создан путем слияния пашалика Янины и пашалика Берата с санджаками Янины , Берата , Эргири , Превезе , Тирхала и Кесрие . Позже Кесрие был понижен в звании до каза и привязан к вилайету Монастир , а Тирхала была передана Греции в 1881 году.

Греческое национальное движение в Эпире

[ редактировать ]
Учебные заведения в Вилайете (1908 г.): красный для греческого, фиолетовый для румынского, синий для итальянского.
Османская карта южной части Вилайета (1896 г.)

Хотя часть местного населения внесла большой вклад в греческую войну за независимость (1821–1830 гг.), регион Эпир в то время не стал частью греческого государства. В 1878 году восстание вспыхнуло , в ходе которого революционеры, в основном Эпироты, взяли под свой контроль Саранду и Дельвину. Однако оно было подавлено османскими войсками, сожгшими 20 деревень региона. [ 6 ]

В следующем году греческое население региона Янина санкционировало создание комитета, чтобы представить европейским правительствам свое желание союза с Грецией. [ 7 ]

была основана организация Эпиротское общество В 1906 году членами Эпиротской диаспоры Панайотисом Данглисом и Спиросом Спиромилиосом с целью присоединения региона к Греции. [ 8 ] снабжая местных греков огнестрельным оружием. [ 9 ]

Албанское национальное пробуждение

[ редактировать ]

Янина Вилайет был одним из главных центров культурной и политической жизни албанцев , проживавших в Янина Вилайет и Монастир Вилайет . [ 10 ] Одной из важнейших причин было влияние греческого образования и культуры южноалбанских писателей, полученное в знаменитой греческой школе Янины Зосимаи . [ 10 ] Абдил Фрашери , первый политический идеолог Албанского национального пробуждения [ 11 ] был одним из шести депутатов от Янины Вилайет в первом Османском парламенте в 1876–1877 годах. [ 12 ] Абдил Фрашери из Фрашера , современная Албания , вместе с Мехметом Али Вриони из Берата (также в современной Албании ) и некоторыми членами албанской общины Янины основал Албанский комитет Янины . в мае 1877 года [ 10 ] Фрашери боролся против решений Сан-Стефанского договора . [ 10 ] Однако Призренская лига состояла в основном из албанцев-мусульман, в то время как местные православные христиане больше симпатизировали греческому делу. [ 13 ] [ 14 ]

Конец османского правления

[ редактировать ]

Во время албанского восстания 1912 года Янина вилайет был предложен в качестве одного из четырех вилайетов, входящих в состав Албанского вилайета . Османское правительство положило конец албанским восстаниям, приняв почти все требования албанских повстанцев 4 сентября 1912 года, включая образование вилайета позднее в 1912 году. [ 15 ]

После Первой Балканской войны 1912–1913 годов и Лондонского договора южная часть вилайета, включая Янину , была включена в состав Греции. [ 16 ] Греция также захватила северный Эпир во время Балканских войн , но Бухарестский договор , завершивший Вторую Балканскую войну , передал Северный Эпир Албании. [ 17 ]

Демография

[ редактировать ]

Вилайет Янина отличался этническим, лингвистическим и культурным разнообразием.

Был сделан ряд оценок об этнической принадлежности и религиозной принадлежности местного населения. Османская империя классифицировала и подсчитывала своих граждан по религии, а не по этнической принадлежности, что приводило к неэффективным переписям и отсутствию классификации населения по этническим группам. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Вилайет был преимущественно населен албанцами и греками , а основными религиями были ислам и православие. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Районы Янины, которые позже были включены в состав Греции, были преимущественно греческими. [ 26 ] [ 27 ]

Согласно Османскому ежегодному отчету за 1890/91 год, в вилайете Янина проживало 512 812 жителей, из которых 44% были мусульманами, 48% - ортодоксальными христианами , 7% - арумынами и 0,7% - евреями. Православные албанцы составляли 52% православного населения, а греки составляли 48% православного населения. Албанцы составляли 69% населения, а греки - 23%. [ 28 ]

По данным Арама Андоняна и Заврена Биберяна, в 1908 году из общей численности населения в 648 000 человек 315 000 жителей были албанцами , большинство из которых были мусульманами и православными, а некоторые были приверженцами католицизма . [ 29 ] Арумын и греков было около 180 000 и 110 000 соответственно. [ 29 ] Меньшие общины включали болгар , турок , цыган и евреев . [ 29 ]

По словам Тома Виннифрита и Элефтерии Николаиду, османская статистика 1908 года после признания арумынской общины дает следующие цифры по этническим группам: из общей численности населения в 550 000 греки были самыми многочисленными (300 000), за ними следовали албанцы (210 000). , арумыны (25 000) и еврейская община (3 000). [ 30 ] [ 31 ] Николаиду ​​добавляет, что санджаки Янины, Превезы и Гирокастера были преимущественно греками, санджак Игуменицы (тогда Гумениче, Решадие между 1909 и 1913 годами в честь Мехмета V , османского султана) имел небольшое большинство греков, а санджак Берата на севере было преимущественно албанским. [ 30 ] По ее словам, официальная османская статистика в вилайете Янина имела тенденцию отдавать предпочтение албанскому элементу в ущерб греческому. [ 32 ] Виннифрит утверждает, что в этих цифрах заметен убыль населения в результате эмиграции в Грецию и Америку, тогда как цифра Арумынии кажется небольшой. [ 31 ]

Гераклид и Кромида (2023) утверждают, что албанцы составляли большинство во всем вилайете, причем 2/3 албанцев были мусульманами, в то время как православные греки составляли сильное меньшинство. Албанцы доминировали на севере и в центре вилайета, а греки - на юге. [ 33 ]

По словам сэра Гамильтона Александра Росскина Гибба, в 1895 году было ок. 224 000 мусульман. Православное население включало ок. 118 000 греков (частично албанского происхождения, эллинизированных за столетие греческими религиозными и образовательными учреждениями) и ок. 129,5 тыс. албанцев, а еврейское население составило 3,5 тыс. человек. [ 34 ] По словам Зафера Голена, две трети населения составляли албанские мусульмане. [ 35 ] в то время как, согласно Димитриосу Часиотису ок. Из общей численности населения 419 403 человека составляли греки, а также 239 000 турок и албанцев и 6 000 евреев. [ 36 ] По оценкам Лонтоса, 3/4 населения были христианами. [ 36 ]

Официальная статистика Османской империи за 1893 и 1911 годы.
Группа 1893 [ 37 ] 1911 [ 2 ]
Православные (« греки» ) [ 39 ] 286,304 311,032
Мусульмане (« турки» ) [ 39 ] 225,415 244,638
евреи 3,677 3,990
католики 83 -
Другой 997 1,175
Общий 516,476 560,835
Неофициальные оценки провинции Янина
Этническая принадлежность 1890-91 (Душку) [ 28 ] 1895 (Гибб) [ 40 ] 1908 (Андонян и Биберян) [ 29 ] 1908 (Николаиду, Виннифрит) [ 30 ] [ 31 ]
албанцы 353,840 129,517 - 353,495 315,000 210,000
греки 117,947 118,033 110,000 300,000
арумыны 35,897 180,000 25,000
турки 0 - 223,885 10,000 20,000
болгары 20,000
РИМЛЯНАМ 7,000
евреи 3,590 3,517 6,000 3,000
Общий 512,812 474,952 648,000 550,000

Административное деление

[ редактировать ]

Санджаки провинции: [ 41 ]

  1. Санджак Янинский ( Яня , Айдонат , Филат , Махова , Лесковик , Конице )
  2. Санджак из Эргири ( Эргири , Дельвин , Сарандоз , Премеди , Фрашер , Тепеделен , Курвелеш , Химара )
  3. Санджак из Превеза ( Превезе , Лорос , Марглич )
  4. Санджак Берата ( Берат , Авлонья , Лошина , Фир )

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Клогг, Р. (2002). Краткая история Греции . Лондон: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-00479-9 .
  1. ^ Мутлу, Сервет. «Позднее османское население и его этническое распределение» (PDF) . стр. 29–31. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2015 г. Проверено 24 декабря 2012 г. Скорректированная популяция для уровня смертности = 8.
  2. ^ Jump up to: а б Преподавание современной истории Юго-Восточной Европы. Архивировано 20 марта 2012 г. в Wayback Machine . Альтернативные образовательные материалы, с. 26
  3. ^ Salname-yi Vilâyet-i Yanya («Ежегодник вилайета Янина»), типография Вилайета, Янья [Греция], 1288 [1871]. на сайте цифровой библиотеки Hathi Trust.
  4. ^ Румелия в Британской энциклопедии
  5. ^ Европа Элизе Реклю , стр. 152
  6. ^ М. В. Сакеллариу. Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотике Афинон. ISBN   978-960-213-371-2 , с. 292.
  7. ^ Сакеллариу М.В. Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотика Афин, 1997, ISBN   978-960-213-371-2 , с. 293
  8. ^ Сакеллариу, М.В. (1997). Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотике Афинон. п. 310. ИСБН  978-960-213-371-2 .
  9. ^ Сакеллариу, М.В. (1997). Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотике Афинон. п. 360. ИСБН  978-960-213-371-2 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Тренченьи, Балаж; Копечек, Михал (2006). Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945): тексты и комментарии . Позднее Просвещение – возникновение современной национальной идеи. Том. 1. Издательство Центрально-Европейского университета . п. 348. ИСБН  963-7326-52-9 .
  11. ^ Копечек, Михал; Эрсой, Ахмед; Горни, Мацей; Кехириотис, Вангелис; Манчев, Боян; Балаж; Турда, Мариус (2006), Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945) , том. 1, Будапешт, Венгрия: Издательство Центрально-Европейского университета, с. 348, ISBN  963-7326-52-9 , получено 18 января 2011 г. , первый политический идеолог Албанского возрождения.
  12. ^ Балаж Тренченьи, Михал Копечек (2006). Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе (1770–1945) . Издательство Центральноевропейского университета. ISBN  9789637326523 . Проверено 19 сентября 2010 г. В первом османском парламенте 1876–1877 годов он был одним из шести депутатов, назначенных от виллы Яннина.
  13. ^ Скенди, Ставро (1967). Албанское национальное пробуждение, 1878–1912 гг . Издательство Принстонского университета. п. 108. ИСБН  9780691650029 .
  14. ^ Яннис Хацис. Албанское национальное движение и перспективы греко-албанского подхода. п. 67
  15. ^ Шоу, Стэнфорд Дж .; Эзель Курал Шоу (2002) [1977]. «Расчистка колод: прекращение Триполитанской войны и албанского восстания» . История Османской империи и современной Турции . Том. 2. Великобритания:Пресс-синдикат Кембриджского университета. п. 293. ИСБН  0-521-29166-6 . Проверено 10 января 2011 г.
  16. ^ Клогг 2002 , с. 105: «В феврале 1913 года греческая армия захватила Янину, столицу Эпира. Турки признали достижения балканских союзников по Лондонскому договору в мае 1913 года».
  17. ^ Клогг 2002 , с. 105: «Вторая Балканская война была недолгой, и болгары... получили независимую Албанию».
  18. ^ секретная внешняя политика Турции, 1774–2000 гг. Уильям М. Хейл
  19. ^ Сделки Королевского исторического общества Королевского исторического общества
  20. ^ Сараево: Боснийский калейдоскоп , Фрэн Марковиц
  21. ^ Регион, региональная идентичность и регионализм в Юго-Восточной Европе , Клаус Рот
  22. ^ Арабский мир, Турция и Балканы (1878–1914): справочник по исторической статистике Джастин Маккарти.
  23. ^ Джастин Маккарти. Смерть и изгнание: этнические чистки османских мусульман, 1821-1922 гг . Дарвин Пресс, 1995. ISBN   978-0-87850-094-9 , с. 162
  24. ^ Стефани Швандерс-Зиверс, Бернд Юрген Фишер. Албанская идентичность: миф и история . Издательство Университета Индианы, 2002. ISBN   978-0-253-34189-1 , с. 57.
  25. ^ Революция 1908 года в Турции , Айкут Кансу.
  26. ^ Джастин Маккарти. и изгнание: этническая чистка османских мусульман, 1821-1922 гг . Дарвин Пресс, 1995. ISBN   978-0-87850-094-9 , с. 162
  27. ^ Стефани Шванднер-Зиверс, Бернд Юрген Фишер. миф и история . Издательство Университета Индианы, 2002. ISBN   978-0-253-34189-1 , с. 57.
  28. ^ Jump up to: а б Душку, Ледя (01.12.2019). «Вилайет Янина перед эллинизмом» . Зюдост-Форшунген . 78 (1): 70. doi : 10.1515/sofo-2019-780106 . ISSN   2364-9321 . S2CID   229165927 .
  29. ^ Jump up to: а б с д Эриксон, Эдвард Дж. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг . Издательская группа Гринвуд. п. 41. ИСБН  978-0-275-97888-4 . Проверено 23 января 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Николаиду, Элефтерия (1997). «От Берлинского конгресса до освобождения Эпира» . Эпир: 4000 лет греческой культуры и цивилизации . Экдотике Афинон: 356. ISBN.  9789602133712 .
  31. ^ Jump up to: а б с Виннифрит, Том (2002). Бесплодные земли, пограничные земли: история Северного Эпира/Южной Албании . Дакворт. п. 120. ИСБН  978-0-7156-3201-7 . Турецкие деятели в 1908 году, после властей... Влахс удивительно мал
  32. ^ Николаиду, Элефтерия (1997). «От Берлинского конгресса к освобождению Эпира» . Эпир: 4000 греческих культур и цивилизаций : 356. ISBN  978-960-213-371-2 .
  33. ^ Гераклид, Алексис; Кромида, Юлли (2023). Греко-албанские противоречия с девятнадцатого века: история . Тейлор и Фрэнсис. п. 9. ISBN  9781003224242 . В Пашалике Янины под руководством Али-паши, многоэтническом полунезависимом образовании площадью около 75 000 квадратных километров, которое доминировало на сцене более 30 лет, с 1788 года до конца 1821 года, греки (точнее, говорящие по-гречески) составляли большинство. потому что Пашалик не ограничивался первоначальным вилайетом Янина, а включал в себя другие части южной Албании, часть центральной Македонии, большую часть Фессалии и даже значительной части Стереи Эллады (Румели, как она тогда называлась), за исключением Виотии и Аттики, а также города Патры на Пелопоннесе (Морея, как она тогда называлась). (.) По мнению Натали Клейер и других специалистов, на севере и в центре вилайета доминировали албанцы, а на юге - греки. Большинство комментаторов склонялись к проведению линии в вилайете от Саранды до Коники или от Химары и Гирокастера до Коники, на севере которого доминировали албанцы, а на юге - греки. Но из этого разграничения было несколько исключений, например, чамы на юге, а также валахи и рома в различных местах. Во всем вилайете присутствие и влияние греков были значительными за эти 90 лет, при этом греки составляли сильное меньшинство, но при этом албаноязычные, будь то мусульмане или православные христиане, составляли большинство населения, две трети которого составляли мусульмане-тоски. и одна треть православных тосков, живущих в основном в санцаке Гирокастра, а также на севере и западе санцака Янина.
  34. ^ Гибб, Гамильтон (1954). Энциклопедия ислама . Брилл. п. 652 . Проверено 5 марта 2011 г. Согласно османскому ежегоднику 1895 года, в провинции Янья (Эпир и Албания к югу от реки Деволл) проживало 223 885 мусульман, 118 033 грека, 129 517 православных албанцев, 3517 евреев и только 93 католика. Надо добавить, что часть этих греков были по происхождению православными албанцами, греицированными через греческие религиозные и образовательные учреждения, ревностно учреждаемые начиная со второй половины XVIII века.
  35. ^ ОСМАНКА НА БАЛКАНАХ В МОЛОДОСТИ МЕХМЕТА АКИФА ЭРСОЯ. Архивировано 24 января 2013 г. в Wayback Machine.
  36. ^ Jump up to: а б М. В. Сакеллариу. Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации . Экдотика Афин, 1997, ISBN   9789602133712 , с. 356
  37. ^ Кемаль Х. Карпат. Отчеты о населении Османской империи и перепись 1881/82–1893 гг . Int. J. Ближневосточный стад. 9 (1978), 237-274, с. 37
  38. ^ Нусбергер Анжелика; Вольфганг Стоппель (2001), Защита меньшинств в Восточной Европе (Албания) (PDF) (на немецком языке), Кельнский университет, стр. 8, заархивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. , получено 25 октября 2021 г. , национального самосознания по-прежнему не обнаружено, поскольку не национальные, а скорее религиозные критерии определяют принадлежность к социальной группе со всеми будучи православными христианами, единогласно считались греками, а «турки» - мусульманами...» [...все православные христиане считались "Греки", а мусульмане точно так же, как и "Турки"
  39. ^ Jump up to: а б Согласно османской системе классификации, все православные христиане были отнесены к «грекам», а все мусульмане - к «туркам» - независимо от этнической принадлежности. [ 38 ]
  40. ^ Гибб, Гамильтон (1954). Энциклопедия ислама . Брилл. п. 652 . Проверено 5 марта 2011 г.
  41. ^ Янина, провинция | История и цивилизация
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70dc9a160bf309ce1d3db28d63b22855__1723588080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/55/70dc9a160bf309ce1d3db28d63b22855.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janina vilayet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)