Jump to content

Монокок

Deperdussin Monocoque , с деревянной оболочкой

Monocoque ( / ˈ M ɒ n ə k ɒ K , -K , представляет собой структурную систему , K / Mon -Ko (H) K ), также называемая структурной кожей в которой нагрузки поддерживаются внешней кожей объекта, в манера похожа на яичную оболочку. Слово монокок - это французский термин для «одиночной оболочки». [ 1 ]

Впервые используется для лодок, [ 2 ] Настоящий монокок несет как растягивающие, так и сжимающие силы в коже и может быть распознан путем отсутствия внутренней рамы, несущей нагрузку. Немногие металлические самолеты, кроме тех, с фрезерованными шкурами, можно строго рассматриваться как чистые монокоры, поскольку они используют металлическую оболочку или листовые, усиленные рамами, прикованными к коже, но большинство деревянных самолетов описываются как монококсы, даже если они также включают кадры.

В отличие от этого, полумонококо -это гибридный сочетание кожи с напряженной на растяжение и сжимающую структуру, состоящую из долгонов и ребер или рамок . [ 3 ] Другие полумонокоры, которые не следует путать с истинными монококсами, включают в себя универсальные средства , которые, как правило, являются композитами, а также надувные раковины или баллонные баки , оба из которых стабилизируются давлением.

Самолеты

[ редактировать ]
LFG Roland C.II с деревянным викелрумпффом монокок
Zeppelin Di, первый производственный самолетный монокок

Ранние самолеты были построены с использованием кадров, обычно из дерева или стальных труб, которые затем могли быть покрыты (или с кожей ) тканью [ 4 ] такие как ирландское белье или хлопок . [ 5 ] Ткань внесла незначительный структурный вклад в натяжение, но не было сжатия и была там только по аэродинамическим причинам. Рассматривая структуру в целом, а не только сумму его деталей, монокок-конструкция интегрировала кожу и раму в одну несущую оболочку со значительными улучшениями к прочности и весу.

Чтобы сделать оболочку, тонкие полоски дерева были ламинированы в трехмерную форму; Техника, принятая из строительства корпуса лодки. Одним из самых ранних примеров был гонщик Deperdussin Monocoque в 1912 году, в котором использовался ламинированный фюзеляж, состоящий из трех слоев склеиваемого шпона тополя, который обеспечивал как внешнюю кожу, так и основную нагрузку. [ 6 ] Это также вызвало более плавную поверхность и настолько эффективно снизило сопротивление, что смогла выиграть большинство гонок, в которые она была введена. [ 6 ]

Этот стиль строительства был дополнительно разработан в Германии LFG Roland с использованием запатентованной формы Wickelrumpf (обернутого корпуса), позже лицензированной ими Pfalz Flugzeugwerke , который использовал его на нескольких истребительных самолетах. Каждая половина оболочки фюзеляжа была образована над мужской плесенью с использованием двух слоев фанерных полос с ткани, обертывающим между ними. Ранняя фанера была подвержена повреждениям от влаги и расслоения. [ 7 ]

В то время как самолетные самолеты, такие как Junkers J 1, появились еще в 1915 году, они не были монококсами, а добавили металлическую кожу в базовую структуру.

Первые металлические монокоры были построены Клавдием Дорнье , работая на Zeppelin-Lindau. [ 8 ] Ему пришлось преодолеть ряд проблем, не в последнюю очередь качество алюминиевых сплавов, достаточно сильных, чтобы использовать в качестве структурных материалов, которые часто образуют слои вместо того, чтобы представлять равномерный материал. [ 8 ] После неудачных попыток с несколькими большими летающими лодками, в которых несколько компонентов были монококсами, он построил Zeppelin-Lindau V1, чтобы проверить монокок-фюзеляж. Хотя он разбился, он многому научился из его строительства. Dornier -Zeppelin DI был построен в 1918 году, и, хотя слишком поздно для оперативной службы во время войны был первым самолетом Metal Monocoque, который поступил в производство. [ 8 ] [ 9 ]

Параллельно с Дорнером, Зеппелин также нанял Адольфа Рорбаха , который построил Zeppelin-Staaken E-4/20 , который, когда он летал в 1920 году. [ 10 ] стал первым многоподобным монокок-авиалайнером, прежде чем быть уничтоженным по приказу Межеседованной комиссии. В конце Первой мировой войны Межмутируемая техническая комиссия опубликовала подробности о последней летающей лодке Zeppelin-Lindau, показывающей свою монококовую конструкцию. В Великобритании Освальд Шорт построил ряд экспериментальных самолетов с металлическими монококовыми фюзеляжами, начиная с короткой серебряной полосы 1920 года , пытаясь убедить министерство воздуха в своем превосходстве над деревом. Несмотря на преимущества, монокоры алюминиевого сплава не станут обычными до середины 1930 -х годов в результате ряда факторов, включая консерватизм дизайна и затраты на установку производства. Шорт в конечном итоге докажет достоинства метода строительства серией летающих лодок, чьи металлические корпуса не поглощали воду, как это делали деревянные корпусы, значительно улучшая производительность. В Соединенных Штатах Нортроп был основным пионером, внедряющим методы, используемые его собственной компанией и Дугласом с Northrop Alpha .

Транспортные средства

[ редактировать ]

Гоночные машины

[ редактировать ]
1981 McLaren MP4/1 с из углеродного волокна композитным монококом

В автомобильных гонках безопасность водителя зависит от корпуса автомобиля, который должен соответствовать строгим правилам, и было построено только несколько автомобилей с монококовыми конструкциями. [ 11 ] [ 12 ] Монокок алюминиевого сплава - шасси впервые использовалось в гоночном автомобиле Lotus 25 Formula 1 1962 года, а McLaren был первым, кто использовал полимеры с углеродными волокнами, чтобы построить монококу Mclaren MP4/1 1981 года . В 1990 году Jaguar XJR-15 стал первым производственным автомобилем с монококом из углеродного волокна. [ 13 ]

Дорожные машины

[ редактировать ]
Gaz M-72 был первым в мире серийным монококом с полным приводом (1955). [ Цитация необходима ]

Термин монокок часто неправильно используется в мусорные автомобили. Коммерческие автомобильные тела практически никогда не являются настоящими монококсами, но вместо этого используют систему целей (также называемая унитарной конструкцией, унитарным телом - хэсси или интегральной конструкцией тела),), [ 14 ] в котором тело автомобиля, его напольная сковорода и шасси образуют одну конструкцию, в то время как кожа добавляет относительно небольшую прочность или жесткость. [ 15 ]

Бронированные транспортные средства

[ редактировать ]

Некоторые бронированные боевые транспортные средства используют монококовую структуру с оболочкой для корпуса, созданной от брони , вместо того, чтобы прикреплять их к раме. Это уменьшает вес для данного количества брони. Примеры включают немецкий TPZ Fuchs и RG-33 .

Двухколесные транспортные средства

[ редактировать ]

Французский промышленник и инженер Жорж Рой попытался в 1920-х годах улучшить мотоциклетные рамки, вдохновленные велосипедными велосипедами, которые не имели жесткости. Это ограничило их обработку и, следовательно, производительность. Он подал заявку на патент в 1926 году, а на автомобильном шоу в 1929 году представило свой новый мотоцикл, стиль Art-Deco 1930 Majestic. Его новый тип монокок-тела решил проблемы, которые он решал, и наряду с лучшей жесткостью, он сделал двойную, поскольку кадр и кузов обеспечили некоторую защиту от элементов. Строго, что это было скорее полумонокок, так как он использовал коробку, раму с прижатой с прижатой с двойными боковыми рельсами, прикованными вместе с помощью поперечных членов, вместе с кастрюль и задней и передней переборки. [ 2 ]

скутер Piatti световой В 1950-х годах был произведен с использованием монокок-полой оболочки листовых прессов, сваренных вместе, в которые были установлены двигатель и трансмиссия.

Yamaha MF-1

Машина можно было нанести на бок, опираясь на болтовые подножки для механического доступа. [ 16 ]

1968 год Ossa 250 CC Grand Prix Racer

Монокок -рамный скутер был произведен Yamaha с 1960 по 1962 год. Модель MF-1 питали двигателем 50 куб. См с трехступенчатой ​​коробкой передач и топливным баком, включенным в раму. [ 17 ]

был разработан мотоциклом для монококса Оспанский производитель Ossa Ossa для гоночного сезона Motorcycle Racing 1967 года . [ 18 ] Хотя одноцилиндровый Ossa имел 20 лошадиных сил (15 кВт) меньше, чем у ее конкурентов, она составляла 45 фунтов (20 кг), а монокок-рама была намного более жесткой, чем обычные мотоциклетные рамы , что дало ему превосходную ловкость на гоночной трассе. [ 18 ] прежде чем их гонщик умер после аварии во время события 250 куб . Осса выиграла четыре гонки Grands Prix с монокок -мотоциклом , [ 18 ]

Примечательные дизайнеры, такие как Эрик Оффенштадт и Дэн Ханебринк, создали уникальные монококовые дизайны для гонок в начале 1970 -х годов. [ 19 ] Событие F750 в 1973 году Isle of Man TT Races выиграл Питер Уильямс на монокок-рамке John Player Special, который он помог спроектировать, основываясь на Norton Commando . [ 20 ] [ 21 ] Honda также экспериментировала с NR500 , моноколонским мотоциклом Гран -при Гран -при в 1979 году . [ 22 ] На велосипеде были другие инновационные функции, в том числе двигатель с овальной формированной цилиндрами, и в конечном итоге уступил проблемам, связанным с попыткой разработать слишком много новых технологий одновременно. В 1987 году Джон Бриттен разработал Aero-D One с составным монококским шасси, которое весило всего 12 кг (26 фунтов). [ 23 ]

Алюминиевая монококовая рама впервые использовалась на мотоцикле с массовым производством с 2000 года на ZX-12R Kawasaki, ZX-12R , [ 24 ] Их флагманский производственный спортивный байк был направлен на то, чтобы стать самым быстрым производственным мотоциклом . Он был описан Cycle World в 2000 году как «монокок-магистраль ... единственный большой диаметр луч» и «изготовлен из комбинации отливок и штамповок с металлическими металлами». [ 25 ]

Односяные углеродного волокна велосипедные рамы иногда описываются как монокоры; Однако, поскольку большинство используют компоненты для формирования структуры рамы (даже если он отлит в одном кусочке), [ 26 ] Это кадры, а не монокоры, и индустрия педали-цикла продолжает называть их как рамки.

Железные дороги

[ редактировать ]

P40DC , P42DC и P32ACDM используют монококовую оболочку.

Falcon 1 Rocket первой стадии

Различные ракеты использовали стабилизированные давлением монококовые конструкции, такие как атлас [ 27 ] и Сокол 1 . [ 28 ] Атлас был очень легким, так как основная часть его структурной опоры была обеспечена его одностенными топливными баками , которые поддерживают их форму при ускорении при внутреннем давлении. Баллонные баки не являются настоящими моноколами, но действуют так же, как надувные раковины . Кожа баллонного бака обрабатывает только растягивающие силы, в то время как сжатие сопротивляется внутреннему давлению жидкости, аналогично полумонококсам, подкрепленным твердой рамой. Это становится очевидным, когда внутреннее давление теряется, а структура рухнет. Монококовые резервуары также могут быть дешевле в производстве, чем более традиционные ортографии . 's Blue Origin Предстоящий новый стартовый носитель Glenn будет использовать Monocoque Construction на втором этапе, несмотря на штраф в области массового штрафа, чтобы снизить стоимость производства. Это особенно важно, когда сцена затрачен , как и на втором этапе New Glenn . [ 29 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Словарь Merriam-Webster, 2011
  2. ^ Jump up to: а беременный Гарсон, Пол (май - июнь 2018). «Арт -деко на колесах: 1930 Majestic» . Классика мотоцикла . Получено 6 октября 2018 года .
  3. ^ Справочник по гибели планера и механики силовой установки (публикация AC65-15A) . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел стандартов Федерального администрирования авиации Министерства транспорта США. 1976. с. 4. ISBN  0-16-036209-1 .
  4. ^ Мегсон, 1972, с.198
  5. ^ Робертсон, 1996, с. 1–2
  6. ^ Jump up to: а беременный Aeronautics, 1912, p. 112
  7. 15. 1. 1. 1
  8. ^ Jump up to: а беременный в Терри, 1981, с. 97–117
  9. ^ Грош, 1998
  10. ^ Haddow, Grosz, 1988, стр. 289-293
  11. ^ [1] Монокок - ячейка выживания, технический словарь F1
  12. ^ [2] Пассивная безопасность автомобиля, Стивен де Гроте, 26 марта 2006 г.
  13. ^ "1991 Jaguar XJR-15" .
  14. ^ Нааа Политика структурного ущерба от 1 января 2011 года, полученная 29 марта 2012 г.
  15. ^ Аллан, Роб. The Killeen Cars Accessdate: октябрь 2014 г.
  16. ^ Автомобильный цикл , двухстраничный дорожный тест, 7 марта 1957 года, с.298-299. Доступ 15 июня 2019 года
  17. ^ 1960 MF-1 yamaha-motor.com Получено 23 марта 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Робинсон, Джеймс (сентябрь 2001 г.). «Сантьяго Эрреро - испанский флаер». Классический гонщик (91): 35–40. ISSN   1470-4463 .
  19. ^ "8W - кто? - Эрик Оффенштадт" . Forix.autosport.com . Получено 2010-10-20 .
  20. ^ F750 Результат гонки IOMTT.com. Получено 27 декабря 2019 г.
  21. ^ «Технология мотоциклов - будущее идеально - до скорости» . Motorcyclistonline.com . Получено 17 декабря 2011 года .
  22. ^ «Нетрадиционное: принятие« рамки «скорлупа из креветок» » . Спокойный дух Хонды . Honda Motor Co., Ltd. Получено 2009-12-26 .
  23. ^ «Аэро велосипед» . Britten Motorcycle Company. Архивировано из оригинала на 2009-06-15 . Получено 2009-06-19 .
  24. ^ «Кавасаки технологии» . Kawasaki Heavy Industries Мотоцикл и двигатель . Архивировано с оригинала 12 января 2017 года . Получено 18 декабря 2016 года .
  25. ^ Андерсон, Стив (январь 2000 г.). "Значит зеленые" . Цикл мира . п. 34 ​Получено 27 декабря 2019 года .
  26. ^ «Углеродное волокно» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Получено 16 февраля 2013 года . , Velocite-bikes.com
  27. ^ Уэйд, Марк. «Энциклопедия Астронавца - Атлас» . Архивировано из оригинала 14 августа 2008 года . Получено 14 ноября 2011 года .
  28. ^ Уэйд, Марк. «Энциклопедия Астронавца - Сокол 1» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Получено 14 ноября 2011 года .
  29. ^ Ежедневный астронавт (2024-08-15). Сначала загляните на новую фабрику Glenn's Blue Origin с Джеффом Безосом! Полем Получено 2024-08-15 -через YouTube.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грош, Питер (1998). Dornier di . Windsock Mini DataFile # 12. Hertfordshire, Великобритания: публикации Albatros. ISBN  9780948414923 .
  • Haddow, GW; Грош, Питер М. (1988). Немецкие гиганты-немецкие R-планы 1914-1918 (третье изд.). Лондон: Путнэм. С. 289–293. ISBN  0851778127 . .
  • Мегсон, THG (1972). Структуры самолетов для студентов -инженеров . Лондон: Edward Arnold Publishers Ltd. ISBN  0-7131-3393-7 .
  • Робертсон, Брюс (1996). Второй мировой войны Британские цвета самолета и маркировки . Berkhampstead: Albatros Publications Inc. с. 1–2. ISBN  0-948414-65-0 .
  • «Монококковое определение» . Мерриам-Уэбстер Словарь . Encyclopædia Britannica. 26 сентября 2011 года.
  • Шацберг, Эрик (1999). Крылья дерева, крылья металла: культура и технический выбор в американских материалах самолета, 1914–1945 . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691087733 .
  • Терри, Джерард (1981). «Развитие Dornier Landplanes 1914–1918». Cross & Cockade Великобритания Журнал . 12 (3). Общество Второй мировой войны Историки: 97–117.
  • Приемлемые методы, методы и практики-проверка и ремонт самолетов (публикация AC 43.13-1b) . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел стандартов Федерального администрирования авиации Министерства транспорта США. 2001. с. 1.2. ISBN  0-16-036209-1 .
  • Неизвестно (1912). "неизвестный". Аэронавтика (октябрь): 112. {{cite journal}}: Cite использует общее название ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 723ff124b153a410e4b9747b03734c90__1724017440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/90/723ff124b153a410e4b9747b03734c90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monocoque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)