Jump to content

Tone Row

(Перенаправлено из общего хроматизма )

«Зеркальные формы», P, R, I и Ri, из тонального ряда (от вариаций Арнольда Шенберга для оркестра Op. 31, «называемые зеркальными формами, потому что ... они идентичны». [ 1 ] Duration: 0 seconds.

В музыке , Tone Row или Note Row ( немецкий : reihe или tonreihe ), также серии или набор , [ 2 ] является нерепетитивным упорядочением набора классов тона , как правило, из двенадцати нот в теории музыкальных наборов хроматической шкалы , хотя иногда встречаются как большие, так и меньшие наборы.

История и использование

[ редактировать ]
Тонная ряд Карлхейна Стокхаузена групп для трех оркестров , реестр фиксированных шагов, из которых соответствуют продолжительным единицам и метрономами. [ 3 ] Duration: 0 seconds.

Тонные ряды являются основой Арнольда Шенберга и двенадцатитонической техники большинства типов серийной музыки . Тонные ряды широко использовались в современной музыке 20-го века, такой как использование Дмитрий Шостаковича в двенадцать тонах, «без додекафонических преобразований». [ 4 ] [ 5 ]

Тон-ряд был идентифицирован в незначительной прелюдии, BWV 889, из книги II JS Bach ( «Клавье» 1742) (1742) [ 6 ] и к концу восемнадцатого века он найден в таких работах, как струнный квартет Mozart основной , K. 157 (1772), струнный квартет в E-Flat Major, K. 428 , String Quintet in G Minor, K. 516 ( 1790) и симфония в G Minor, K. 550 (1788). [ 7 ] Бетховен также использовал эту технику, но в целом, «Моцарт, похоже, использовал последовательную технику гораздо чаще, чем Бетховена». [ 8 ] Франц Лишт использовал двенадцать тонов в открытии своей симфонии Фауста . Ганс Келлер утверждает, что Шенберг знал об этой серийной практике в классический период и что «Шенберг подавил свои знания о классическом сериализме, потому что это повредило бы его нарциссизм ». [ 9 ]

Теория и композиционные методы

[ редактировать ]
Основные формы тонального ряда вариаций Антон Веберна для фортепиано , соч. 27. Каждый шестиугольник заполняет хроматическую четвертую, с B в качестве поворота (конец P1 и начало IR8), и, таким образом, связанный выдающимся тритоном в центре ряда. [ 10 ] Duration: 0 seconds.

Тонные строки обозначены буквами и номерами индексов (например, RI 11 , что также может показаться RI11 или RI - 11). Числа указывают начальное (P или I) или конечное (R или Ri) класс тона в классе данной формы строки, чаще всего с C = 0.

Двенадцать тональной композиции будет принимать один или несколько тональных строк, называемых «основной формой», в качестве основы плюс их преобразования (инверсия, ретроградная, ретроградная инверсия, а также транспозиция; см. Двенадцать тонов подробности ). Эти формы могут быть использованы для построения мелодии прямо, как в фортепианном Schoenberg Suite Op. 25 Minuet Trio, где P-0 используется для построения начальной мелодии, а затем варьировалось через транспозицию, как P-6, а также в артикуляции и динамике. Затем он снова варьируется благодаря инверсии, не транспертизировано, принимая форму I-0. Тем не менее, ряды могут быть объединены для производства мелодий или гармоний более сложными способами, такими как принятие последовательных или множественных шагов мелодии из двух разных форм ряда, как описано при технике двенадцати тонов .

Первоначально Шенберг требовал предотвращения предложений тональности , например, использование последовательных несовершенных соглашений (третей или шестых) - при строительстве тональных рядов, оставив такое использование в то время, когда диссонанс полностью освобожден . Албан Берг , однако, иногда включал тональные элементы в свои двенадцать тонов. Главный ряд тона его скрипки намекает на эту тональность:


{
\ переопределить счет.timesignature
#'Stencil = ## f
\ override scord.spacingspanner.strict-note-ocecing = ## t
  \ SET SCORE.ProportionalNotationDuration = #(ly: Make-Moment 3/2)
    \ Относительный C '{
        \ время 12/1
        \ set score.tempohidenote = ## t \ tempo 1 = 60
        G1 Bes D Fis Ace GIS B CIS EES F
    }
}

Эта строка тона состоит из чередующихся незначительных и основных триад, начиная с открытых струн скрипки, за которой следует часть восходящей шкалы цельного тона . Вся эта шкала тона вновь появляется во втором движении, когда хорал " esis genug " (этого достаточно) из Cantata JS Bach's Ewigkeit, Du Donnerwort , BWV 60 цитируется буквально в деревянных ветрах (в основном Clarinet).

Некоторые тональные ряды имеют высокую степень внутренней организации. Примером является тональный ряд от концерта Антона Веберна для девяти инструментов op. 24, показано ниже. [ 12 ]


{
\ переопределить счет.timesignature
#'Stencil = ## f
\ override scord.spacingspanner.strict-note-ocecing = ## t
  \ SET SCORE.ProportionalNotationDuration = #(ly: Make-Moment 3/2)
    \ Относительный C '' {
        \ время 3/1
        \ set score.tempohidenote = ## t \ tempo 1 = 60
        b1 bes d
        es, g fis
        AES EF
        c 'cis a
    }
}

В этой строке тона, если первые три примечания рассматриваются как «оригинальная» ячейка, то следующие три - ее ретроградная инверсия, следующие три ретроградны, а последние три - ее инверсия. Строка, созданная таким образом, с помощью вариантов трихорда или тетрахорда, называемого генератором , называется производным строк .

Тонные ряды многих других поздних работ Веберна так же сложны. Тонная строка для струнного квартета Веберна . 28 основан на мотиве BACH (B , A, C, B ) и состоит из трех тетрахордов :


{
\ переопределить счет.timesignature
#'Stencil = ## f
\ override scord.spacingspanner.strict-note-ocecing = ## t
  \ SET SCORE.ProportionalNotationDuration = #(ly: Make-Moment 3/2)
    \ Относительный C '' {
        \ Время 4/1
        \ set score.tempohidenote = ## t \ tempo 1 = 60
        BES1 ACB!
        DIS EI CIS D
        GES, F AES G
    }
}

«Set-Complex»-это сорок восемь форм набора, сгенерированного путем указания каждого «аспекта» или преобразования в каждом классе высоты. [ 2 ]

Двенадцать тонов All -Interval Row представляет собой строку тона, расположенную таким образом, чтобы он содержит один экземпляр каждого интервала в октаве, от 0 до 11.

« Общий хромат» (или «заполнение») [ 13 ] это набор всех двенадцати классов шага . «Массив» - это последовательность агрегатов. [ 13 ] Термин также используется для обозначения решетки .

Первый массив из четырех агрегатов (пронумерованный 1–4 внизу) от композиции Милтона Баббитта для четырех инструментов , каждая вертикальная линия (четыре трихорда, помеченные A - D), является агрегатом, в то время как каждая горизонтальная линия (четыре трихорда, помеченные A - D) также совокупный [ 13 ]

Совокупное может быть достигнуто за счет комплементации или комбинаторности , например, с гексачордами .

«Вторичный набор» - это тональная строка, которая получена из OR, «возникает в результате обратной связи шестиугольников», когда заданная форма строки немедленно повторяется. [ 14 ] [ 15 ] Например, форма строки, состоящая из двух шестиграндов:

   0 1 2 3 4 5 / 6 7 8 9 t e

Когда повторяется немедленно приводит к следующей последовательности двух агрегатов, в середине которого является новый и полный агрегат, начиная со второго гексачорда:

   0 1 2 3 4 5 / 6 7 8 9 t e / 0 1 2 3 4 5 / 6 7 8 9 t e
secondary set: [6 7 8 9 t e / 0 1 2 3 4 5]

«Взвешенный заполнитель» - это агрегат, в котором двенадцатый шаг не появляется, пока по крайней мере один шаг не появился, по крайней мере, дважды, поставляемый сегментами различных форм набора. [ 16 ] Похоже, что он был впервые использован в струнном квартете Milton Babbitt 4 . Агрегат может быть вертикально или горизонтально взвешен. «Массив всех частей» создается путем объединения коллекции шестиугольных комбинаторных массивов. [ 17 ]

Нестандартные тональные ряды

[ редактировать ]
Пьера Булез состоит Вторая серия фортепианной сонаты из трех ячеек: а) восходящего идеального пятого, за которым следуют тритон и идеальный четвертый , б) нисходящий совершенный пятый, за которым следуют восходящая майора и с нисходящей дополненной пятой и В1) b перевернут . [ 18 ] Duration: 0 seconds.
Основная форма пяти нот-рядов от Игоря Стравинского в Memoriam Dylan Thomas . [ 19 ] Duration: 0 seconds.

Шенберг указал много строгих правил и желательных руководящих принципов для строительства тональных строк, таких как количество заметок и интервалов, которых следует избегать. Тонные строки, отходящие от этих руководящих принципов, включают вышеупомянутую строку тона с концерта на скрипке Берга, который содержит триады и тональный акцент, а также строка тона ниже от Luciano Berio , Nones которая содержит повторяющуюся ноту, делающую его «тринадцатицветным рядом»:

Thirteen-Note Tone Row от Luciano Berio 's Nones , [ 20 ] Симметрично относительно центрального тона с одной нотой (d) повторяется. Duration: 0 seconds.

Игорь Стравинский использовал пятицветный ряд, хроматически заполняя пространство главного третьего центрированного тонального на C (C-E), в одном из его ранних серийных композиций в Memoriam Dylan Thomas .

В своей двенадцатиценный практика Стравинский предпочел обратный ретроград (IR) ретроградным неверным (RI), [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] как, например, в его реквиемных Canticles :

Основные формы строк из Canticles Stravinsky's Requiem : [ 23 ] PRI и
Стокхаузена, Неупорядоченные наборы от второго из Klavierstücke I-IV которые «сохранили только зачатки серии из 12 нот». [ 24 ] Duration: 0 seconds.
Неупорядоченные наборы от третьего из Стокхаузена Klavierstücke I - IV [ 24 ] Duration: 0 seconds.

Бен Джонстон использует «Just Tone Row» (см. Just Intonation ) в работах, включая струнные квартеты № 6 и 7. Каждая перестановка содержит справедливую хроматическую шкалу, однако преобразования (транспозиция и инверсия) производят высоты за пределами формы первичного ряда, Как уже происходит в инверсии P0. Поля каждого шестиугольника извлечены из разных оттональности или utonality по атональности, утональности и утональности и e - оттональности, излагая уменьшенную триаду .

Основные формы строки справедливого тона из струнного квартета Бена Джонстона 7 , Mov. 2 [ 25 ] Duration: 0 seconds. и гексачорды. Duration: 0 seconds.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Leeuw 2005 , 154. курсив оригинал.
  2. ^ Jump up to: а беременный Pearl 1977 , 3
  3. ^ Leeuw 2005 , 174.
  4. ^ Эндрю Киркман и Александр Ивашкин, созерцая Шостаковича: жизнь, музыка и кино: жизнь, музыка и кино . (Farnham: Ashgate Publishing, 2013): [Необлагивается] . ISBN   9781409472025 .
  5. ^ Стивен С. Браун, «Двенадцать тонов рядов и совокупные мелодии в музыке Шостаковича», журнал «Теория музыки» , вып. 59, № 2 (осень 2015): 191–234.
  6. ^ «Открытие раскрывает постмодернистскую сторону Баха» . Выпуск в выходные дни , NPR , 6 сентября 2009 года.
  7. ^ Keller 1955 , 14–21.
  8. ^ Келлер 1955 , 22–23.
  9. ^ Келлер 1955 , 23.
  10. ^ Lion 2005 , 158.
  11. ^ Pearl 1996 , 3.
  12. ^ Whittall 2008 , 97.
  13. ^ Jump up to: а беременный в Whittall 2008 , 271
  14. ^ Pearl 1977 , 100.
  15. ^ Pearl 1996 , 20.
  16. ^ Хаймо 1990 , 183.
  17. ^ Эван Аллан Джонс, Интимные голоса: струнный квартет двадцатого века . Том 2: Шостакович до авангарда. Дмитрий Шостакович: струнные квартеты (Рочестер: Университет Рочестер Пресс, 2009): 228. ISBN   9781580463225 .
  18. ^ Lion 2005 , 166.
  19. ^ Whittall 2008 , 127.
  20. ^ Whittall 2008 , 195.
  21. ^ Стравинского Клаудио Шпионы, «Примечания об Аврааме и Исааке », перспективы новой музыки 3, нет. 2 (весна - лето 1965): 104–126, цитата на 118.
  22. ^ Джозеф Н. Штраус, «Сериал Стравинского« Ошибки » », Журнал музыкологии 17, нет. 2 (весна 1999): 231–271, цитата на 242.
  23. ^ Jump up to: а беременный Whittall 2008 , 139
  24. ^ Jump up to: а беременный Leeuw 2005 , с. 176–177
  25. ^ Джон Фонвилл , «Расширенная просто интонация Бена Джонстона: руководство для переводчиков», перспективы новой музыки 29, нет. 2 (лето 1991): 106–137, цитата на 127.

Источники

  • Хаймо, Итан (1990). Серийная Одиссея Шенберга: эволюция его двенадцатилетнего метода, 1914–1928 . Оксфорд: Clarendon Press. ISBN  9780193152601 .
  • Келлер, Ганс (осень 1955). «Строгая серийная техника в классической музыке». Темп ​Новая серия (37): 12–24. doi : 10.1017/s0040298200055212 .
  • Тон де Леуу , Музыка двадцатого века: изучение его элементов и структуры , переведенное с голландцев Стивеном Тейлором (Амстердам: издательство Амстердамского университета, 2005). ISBN   90-5356-765-8 . Перевод музыки с двадцатого века: изучение его элементов и структуры (Utrecht: Oosthek, 1964; третье впечатление, Utrecht: Bohn, Scheltema & Holkema, 1977). ISBN   90-313-0244-9 .
  • Перл, Джордж (1977). Серийная композиция и атональность: введение в музыку Шенберга, Берга и Веберна (4 -е изд.). Беркли, Лос -Анджелес и Лондон: издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-03395-7 .
  • Перл, Джордж (1996). Двенадцать тональных тональности (2-е, пересмотренное и расширенное изд.). Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN  0-520-20142-6 .
  • Whittall, Arnold (2008). Сериализм . Кембридж Введение в музыку. Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521863414 Полем OCLC   237192271 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74feff0b8c92d314853b05c61ea711d0__1721410620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/d0/74feff0b8c92d314853b05c61ea711d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tone row - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)