РЖД
Родное имя | ОАО «РЖД» |
---|---|
Тип компании | Открытое акционерное общество |
Промышленность | железные дороги |
Предшественник | Министерство путей сообщения Российской Федерации (1992–2004 гг.) |
Основан | 18 сентября 2003 г |
Штаб-квартира | Площадь Красных ворот (г. 55 ° 46' с.ш. 37 ° 39' в.д. / 55,767 ° с.ш. 37,650 ° в.д. ), , |
Обслуживаемая территория | Россия |
Ключевые люди | Oleg Belozyorov ( CEO ) Андрей Белоусов ( председатель ) [ 1 ] |
Услуги | Железнодорожный транспорт , Грузовой |
Доход | 38,6 миллиардов долларов [ 2 ] (2017) |
3,47 миллиарда долларов [ 2 ] (2017) | |
2,39 миллиарда долларов [ 2 ] (2017) | |
Всего активов | 76,6 миллиардов долларов [ 2 ] (2017) |
Общий капитал | 41,3 миллиарда долларов [ 2 ] (2017) |
Владелец | Правительство России (100%) [ 3 ] |
Количество сотрудников | 740,315 [ 4 ] (2017) |
Веб-сайт | РЖД (английский) |
Russian Railways (Russian: ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») , romanized: OAO Rossiyskie zheleznye dorogi (OAO RZhD) ) is a Russian fully state-owned vertically integrated railway company , both managing infrastructure and operating freight and passenger train services.
Компания была создана 18 сентября 2003 года, когда был принят указ об отделении содержания и эксплуатации железных дорог от Министерства путей сообщения Российской Федерации . [ 5 ] РЖД базируется в Москве по адресу ул. Новая Басманная, д. 2. Рабочие подразделения центральной части штаба находятся по адресу ул. Каланчевская, д. 35. [ 6 ]
Железные дороги в оккупированном Россией регионе Крыма контролируются «Крымская железная дорога» . отдельной компанией [ 7 ]
История
[ редактировать ]Предыстория и реформа 2003 года
[ редактировать ]После распада Советского Союза в 1991 году Российская Федерация унаследовала 17 из 32 регионов бывших советских железных дорог (СЖД). [ 8 ]
В середине 1990-х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС России упала до отрицательных значений, бюрократизация самого министерства подверглась публичной критике, что стало поводом для реформ. Вскоре после избрания президентом России в 2000 году Владимир Путин одобрил идею реформирования железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со 100%-ным участием государства. Старт государственной программе реформирования железнодорожной отрасли России был дан созданием в октябре 2003 года ОАО "РЖД". Новая компания получила более 95% активов, принадлежащих Министерству путей сообщения РФ. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 2003 году Федеральный закон о железнодорожном транспорте разделил Министерство путей сообщения на Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ) и РЖД (РЖД). [ 12 ] Реформа также потребовала от РЖД предоставить доступ к железнодорожной инфраструктуре другим перевозчикам и операторам. [ 12 ] Поскольку закон требует от перевозчиков обслуживать клиентов в любой точке России, РЖД сохранила доминирующее положение. [ 12 ]
Позднее, в 2003 году, Указом № 585 РЖД было учреждено как акционерное общество, в результате чего оно стало холдингом, в состав которого вошли 63 дочерние компании, в том числе «ТрансКонтейнер », «РейлТранАвто», Дирекция железнодорожных пассажирских перевозок, «Русская тройка», «ТрансГрупп» и «Рефсервис». [ 12 ] РЖД приобрела 987 компаний (95% стоимости активов) из 2046, вошедших в систему MR. [ 13 ] Первым президентом компании стал министр путей сообщения Геннадий Фадеев. [ 14 ]
Реформа привела к созданию нового сегмента рынка после приватизации подвижного состава сети. Компания разделила большую часть своего вагонного парка между двумя новыми операционными компаниями, Freight One (которая позже была приватизирована) и Freight Two (переименованная в Federal Freight в 2012 году), а также вышли на рынок частные игроки, такие как GlobalTrans. [ нужна ссылка ]
2000-е
[ редактировать ]В 2003 году РЖД запустила проект по замене узкой колеи Сахалинской железной дороги на широкую колею , используемую на остальной территории России, который официально завершился в августе 2019 года. [ 15 ] К 2005 году доля частных вагонов в грузовых перевозках увеличилась до одной трети от общего объема. [ 12 ] 18 мая 2006 года компания подписала соглашение с Siemens на поставку восьми высокоскоростных поездов. [ 16 ]
23 мая 2007 года в ОАО «РЖД» был принят новый фирменный стиль, который коренным образом изменил внешний вид компании внешнему миру. Смена фирменного стиля прошла в несколько этапов в течение 2007–2010 годов. [ 17 ] Финальную версию логотипа разработала компания BBDO Branding. [ 18 ]
Также по заказу BBDO Branding агентство HardCase Design создало семейство корпоративных шрифтов RussianRail, состоящее из 15 шрифтов. В новом логотипе компании шрифт без засечек использован RussianRail Grotesque Medium. В 2008 году новый логотип РЖД стал финалистом международного конкурса дизайнеров WOLDA '08. [ 19 ]
Стратегия 2030 — инвестиционный план по расширению и модернизации железнодорожной сети — был одобрен правительством России в 2008 году. [ 20 ] С 2008 года в рамках структурной реформы железнодорожного транспорта, с разделением сервисной инфраструктуры транспортной деятельности и появлением конкурентной среды, ОАО «РЖД» преобразовано в вертикально ориентированный холдинг. [ 21 ]
В 2009 году инвестиционный бюджет составил 262,8 млрд рублей (без НДС), из них 47,4 млрд — на проекты, связанные с подготовкой и проведением Олимпийских игр в Сочи; 58,7 млрд на обновление подвижного состава (включая поставку поездов «Сапсан» ). [ нужна ссылка ]
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010 году была создана Федеральная пассажирская компания как 100% дочернее предприятие ОАО «РЖД», осуществляющее пассажирские перевозки в дальнем следовании как по России, так и за рубежом. [ 22 ] К концу 2013 года он обслуживал все маршруты дальнего следования, кроме высокоскоростных линий «Сапсан» , оператором которых является РЖД. [ 22 ]
РЖД выпустила свои первые долларовые облигации в 2010 году, собрав $1,5 млрд. [ 23 ] 28 октября 2011 года Акционерное общество « Первая грузовая компания» , дочернее предприятие РЖД, продало 75% своих акций минус две акции за 125,5 млрд рублей (около 4 млрд долларов) Независимой транспортной компании, принадлежащей Владимиру Лисину . [ 21 ] Таким образом, Лисин как крупнейший в России оператор подвижного состава получил контроль над четвертью рынка грузовых перевозок. [ 24 ]
В рамках реформ РЖД значительно сократила штат сотрудников: с 2,2 миллиона в 1990-х годах до 934 000 человек в 2012 году. [ 22 ] В 2012 году она вошла в тройку крупнейших транспортных компаний мира. [ 25 ]
Согласно запросу Reuters , закупочная деятельность РЖД в 2012 году составила 22,5 миллиарда долларов; часть этой суммы была присуждена частным подрядчикам, которые фактически не участвовали в неконкурентных тендерах. [ 26 ] Некоторые из адресов компаний, указанных в тендерах, оказались частными квартирами, автомастерскими или универмагами. [ 26 ] Утверждалось, что подрядчиками на самом деле были подставные компании , которые использовались для передачи миллиардов долларов по тендерам близким соратникам президента РЖД Якунина. [ 27 ]
Выяснилось, что "Желдорипотека", подразделение РЖД по недвижимости, продала земельные участки, расположенные вблизи железнодорожных вокзалов в крупных городах, сыну президента РЖД Владимира Якунина. [ 28 ] С сыном Якунина также была связана компания Far East Land Bridge, сотрудничающая с дочерней компанией РЖД. [ 29 ]
16 октября 2012 года ОАО «РЖД» завершило конкурентные переговоры с потенциальными покупателями оставшихся 25 процентов плюс 1 акция ОАО «ПГК » . Лучшее обязывающее предложение поступило от ООО «Независимая транспортная компания». Активы были проданы за 50 млрд руб. [ 30 ]
В начале ноября 2012 года РЖД объявила о покупке 75% французской логистической компании Gefco SA. Общая стоимость сделки составила 800 миллионов евро, продавцом выступила PSA Peugeot Citroen , материнская компания Gefco. [ 31 ] Программа модернизации Байкало-Амурской магистрали была запущена в 2013 году, ее стоимость к 2018 году составит 4 миллиарда фунтов стерлингов. [ 32 ]
В 2015 году компания «РЖД Интернешнл» выиграла контракт на 1,2 миллиарда евро на электрификацию линии Гармсар – Инче-Бурун в Иране. [ 33 ]
В августе 2015 года президент компании Владимир Якунин . был уволен [ 34 ] предположительно из-за плохой работы и бесхозяйственности. [ 35 ] Yakunin was replaced by Oleg Belozyorov . [ 34 ]
РЖД Интернешнл начала работы по реконструкции сербской линии Винарци – Джорджево в 2016 году. [ 36 ] Московское центральное кольцо , спроектированное и управляемое «Росжелдорпроектом» , дочерним предприятием РЖД, открылось в сентябре 2016 года. [ 37 ] В июле 2018 года компания объявила о планах отказаться от вагонов третьего класса в поездах дальнего следования к 2025 году. [ 38 ]
2020-е годы
[ редактировать ]8 апреля 2022 года судоходная компания CMA CGM объявила о приобретении французской логистической компании Gefco SA у РЖД и миноритарного акционера Stellantis . [ 39 ]
11 апреля 2022 года газеты Wall Street Journal и Reuters сообщили, что Международная ассоциация свопов и деривативов установила, что кредитное событие «неплатежа» произошло по нотам участия в кредите в швейцарских франках на сумму 250 миллионов швейцарских франков, связанным с организацией, связанной с РЖД. РЖД Капитал. Такое решение считается первым шагом к запуску кредитно-дефолтного свопа . [ 40 ] [ 41 ]
В декабре 2023 года совместное предприятие с VR Group , Финскими железными дорогами, по эксплуатации Карельских поездов прекратило движение, поезда прекратили движение в марте 2022 года после вторжения России в Украину, а РЖД не выполнили свою часть финансовых обязательств, VR Группа взяла на себя все финансовые обязательства и взяла на себя подвижной состав. [ 42 ]
Будущие проекты
[ редактировать ]Планируемые проекты
[ редактировать ]В марте 2016 года РЖД утвердила обновленную версию программы развития высокоскоростной железной дороги до 2030 года. Программа стоимостью 5 трлн рублей включает строительство высокоскоростных линий Москва-Казань-Екатеринбург, Москва-Адлер и Москва-Санкт-Петербург, а также другие высокоскоростные линии, соединяющие областные города. [ 43 ]
Программа строительства разделена на три этапа. К 2020 году РЖД планировала ввести в эксплуатацию участки высокоскоростной железной дороги Москва–Казань (1,2 трлн руб.), Москва–Тула (268,6 млрд руб.), Челябинск–Екатеринбург (122,6 млрд руб.), Тула–Белгород (86,8 млрд руб.). рублей), Екатеринбург-Нижний Тагил (12,9 млрд рублей) и Новосибирск-Барнаул (62,3 млрд рублей). проектирование крупнейшего контейнерного порта в Усть-Луге для приема и распределения контейнерных грузов по маршруту Китай-Европа. В программу также входит [ 43 ]
В период с 2021 по 2025 год РЖД планирует построить высокоскоростную железную дорогу Ростов-Краснодар-Адлер, Тула-Воронеж, продлить высокоскоростную железную дорогу Казань-Елабуга, а также другие региональные высокоскоростные железнодорожные линии. [ 43 ]
В рамках третьего этапа программы в 2026–2030 годах РЖД построит высокоскоростной железнодорожный участок Москва – Санкт-Петербург; железнодорожную линию продлят от Елабуги до Екатеринбурга и от Воронежа до Ростова-на-Дону. [ 43 ]
Предлагаемые проекты
[ редактировать ]В марте 2015 года на заседании Российской академии наук Владимир Якунин представил амбициозный новый транспортный маршрут под названием « Развитие Трансъевразийского пояса» (ТЭП), который пройдет «через Россию с мегаавтомобильной и высокоскоростной железнодорожной сетью, которая свяжет Азия с Европой» и с возможностью выхода на Чукотку и Берингов пролив, а затем на Американский континент». [ 44 ] на Аляску, «что делает возможным сухопутное путешествие из Великобритании в США (через туннель под Ла-Маншем»). [ 45 ]
Ограниченная пропускная способность железных дорог является основным препятствием для экспорта российского угля в Азию. [ 46 ] Спрос на российский уголь в Европе снизился из-за энергетического перехода и вторжения России в Украину , и это усиливает необходимость переориентации экспорта угля в Азию. Поэтому различные российские игроки предложили быстрое расширение железнодорожных мощностей страны на восток. [ 46 ]
Владельцы и руководство
[ редактировать ]Российская Федерация является учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД». От имени акционеров полномочия осуществляет Правительство Российской Федерации . [ 47 ] Он утверждает президента компании, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчеты. [ 48 ]
IPO компании рассматривалось еще в 2012 году. [ 49 ] но его перенесли на период после 2020 года. [ 50 ]
Председателем совета директоров ОАО «РЖД» является Олег Белозёров. [ 51 ] занимал Кирилл Андросов . До него эту должность с сентября 2011 по июнь 2015 года [ 52 ] а ранее Александр Жуков - с 20 июля 2004 г. по сентябрь 2011 г. и Виктор Христенко - с 16 октября 2003 г. по 20 июля 2004 г.
Геннадий Фадеев занимал должность президента ОАО «РЖД» с 23 сентября 2003 г. по 14 июня 2005 г. Его сменил Владимир Якунин – с 14 июня 2005 г. по 20 августа 2015 г. Олег Белозёров является президентом компании с 20 августа 2015 г. [ 53 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2013 года ОАО «РЖД» принадлежит контрольный пакет акций в следующих компаниях: [ 22 ]
- Федеральная пассажирская компания (100%);
- Gefco SA (75%);
- Федеральная грузовая перевозка (100%);
- ТрансКонтейнер (50,6%);
- Реф-сервис (100%);
- «РейлТрансАвто» (51%);
- Высокоскоростные железнодорожные линии (100%);
- RZDstroy (100%);
- проект Рошельдор (55,56%);
- РЖД Торговая Компания (50%+1)
- ТрансТелеКом (100%);
- Zhilsotsipoteka (100%);
- Желдорипотека (100%);
- ТрансВудСервис (100%);
- БетЭлТранс (100%);
- Первая нерудная компания (100%);
- Zeleznodorozhnaya Torgovaya Kompaniya (100%);
- Вагоноремонтная компания – 1 (100%);
- Вагоноремонтная компания – 2 (100%);
- Вагоноремонтная компания – 3 (100%);
- Kaluga Plant Remputmash (100%);
- Объединенные электротехнические заводы (50+1).
Санкции
[ редактировать ]24 февраля 2022 года в ответ на вторжение России в Украину президент США Джо Байден объявил об экономических санкциях против ряда российских компаний, в том числе РЖД. [ 54 ] [ 55 ]
Деятельность
[ редактировать ]Основная деятельность РЖД связана с грузовыми и пассажирскими перевозками. В России железными дорогами осуществляется 42% общего объема грузовых перевозок и около 33% пассажирских перевозок. [ 25 ] Некоторые категории пассажиров, такие как пенсионеры, депутаты парламента, кавалеры советских и российских государственных наград, получают бесплатные или субсидированные билеты. [ нужна ссылка ]
Грузовые перевозки
[ редактировать ]В 2013 году по железным дорогам было перевезено почти 90% грузов России, без учета трубопроводного транспорта. [ 56 ] [ 57 ] В 2014 году на долю железнодорожной инфраструктуры и локомотивного обслуживания пришлось 74% общей выручки компании. [ 58 ]
Стоимость грузового тарифа определяется Федеральной службой по тарифам по себестоимости или выше. [ нужна ссылка ]
Ограниченная пропускная способность железных дорог является основным фактором, ограничивающим экспорт российского угля в Азию. [ 46 ] Спрос на российский уголь в Европе снизился из-за энергетического перехода и вторжения России в Украину , и это усиливает необходимость переориентации экспорта угля в Азию.
Дальние путешествия
[ редактировать ]РЖД является практически монополистом в сфере железнодорожных перевозок дальнего следования: на ее дочернюю компанию «Федеральная пассажирская компания» пришлось 90% общего пассажирооборота в 2017 году. [ 59 ] Пассажирские перевозки составили 10,6% выручки компании в 2017 году. [ 60 ] Пассажирский парк дальнего следования по состоянию на 2017 год насчитывает 19 386 вагонов со средним возрастом 19,1 года. [ 61 ] Более 60% пассажиров дальнего следования путешествуют в спальных вагонах третьего класса. [ 61 ]
Пассажирский бизнес на дальних расстояниях испытывает растущую конкуренцию со стороны авиакомпаний из-за их агрессивной внутренней ценовой политики и, как правило, более короткого времени в пути на маршрутах длиной менее 1000 км. [ 62 ] Международные железнодорожные пассажироперевозки сократились с 19,4 млн пассажиров в 2013 году до 6,8 млн в 2017 году. [ 62 ]
В 2005–2010 годах ОАО «РЖД» запустило программу внедрения новых высокоскоростных поездов. [ 63 ] Первый поезд «Сапсан » начал курсировать в декабре 2009 года и соединяет Санкт-Петербург , Москву и Нижний Новгород и обслуживается поездами немецкой компании Siemens. [ 64 ]
Второй поезд, «Аллегро» , курсирует из Санкт-Петербурга в Хельсинки через Выборг с декабря 2010 года и принадлежит и эксплуатируется совместно с финской VR Group .
«Сапсан» стал самым успешным пассажирским поездом ОАО «РЖД» с заполняемостью 84,5% (по данным РЖД в 2010 году) и рентабельностью 30% (хотя капитальные затраты в его расчете не учитывались). [ 65 ]
Стоимость проезда в поездах дальнего следования
[ редактировать ]Пассажирские тарифы (за исключением проезда в купе, спальных и VIP-вагонах) утверждаются государством в лице Федеральной службы по тарифам с социальной направленностью перевозок ниже себестоимости. Пассажирский тариф делится на две составляющие: «билет» (в который входят стоимость транспортной инфраструктуры, локомотивной тяги и станционной составляющей) и «плацкарта» (услуга транспортной компании, являющейся владельцем вагона). С 2003 года применяются тарифы гибкого расписания (ГСТ) на проезд в поездах дальнего следования:
- в период повышенного спроса ставка выше среднегодовой на 5–20% (ранее до +45%)
- примерно третью половину года действует базовая ставка
- в периоды низкого пассажиропотока ставка снижается на 5–20%. В определенные дни года (с 1 по 3 дня, в разное время, например, 31.12, 01.01 и даты около 9 мая) действует индекс 45–50%, когда билеты стоят в два раза дешевле.
FST рассчитывается таким образом, чтобы стимулировать пассажиров совершить поездку в дату с наименьшим индексом. В 2010 и 2011 годах средневзвешенный индекс за календарные периоды составил 0,97, а средний объем пассажироперевозок – 1,00. По данным ОАО "РЖД", пассажирские перевозки, за исключением некоторых высокорентабельных направлений, убыточны. Эти потери частично компенсируются из бюджета, а по большей части – за счет перекрестного субсидирования доходов от грузоперевозок.
Пригородные пассажирские компании
[ редактировать ]С 2009 года компания не является прямым перевозчиком пригородных пассажиров. Пригородный транспорт теперь эксплуатируется пассажирскими компаниями, учрежденными органами исполнительной власти РФ , РЖД и частными инвесторами. [ 66 ] По состоянию на 2016 год насчитывается 25 пригородных пассажирских компаний (ППК), контрольный пакет акций в 19 из них принадлежит РЖД. [ 67 ]
Специально для СПК был введен нулевой тариф за пользование железнодорожной инфраструктурой. РЖД ежегодно получает от государства субсидии в размере 25 миллиардов рублей в качестве компенсации. [ 68 ] Пригородный трафик в целом по сети увеличился в 2011 году на 5,6% и составил около 878,33 млн человек. [ 66 ] Пассажирооборот железнодорожного транспорта в регионах России колеблется от 5% до 30% в общем пассажиропотоке. [ 68 ]
Спонсорство
[ редактировать ]С момента своего создания в 2003 году ОАО «РЖД» является спонсором московского «Локомотива» в Российской Премьер-лиге . [ нужна ссылка ]
С февраля 2016 года ОАО «РЖД» является спонсором «Родина Кирова» команды хоккейной в Суперлиге России по хоккею с мячом . [ 69 ]
Ресурсы
[ редактировать ]Инфраструктура
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Отчетный знак | RZD, RZhD |
Местный | Россия |
Даты работы | 2004 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи |
|
Электрификация | напряжение 3 кВ постоянного тока , 25 кВ переменного тока Основное |
Длина | 85 500 км (53 100 миль) |
По состоянию на 31 декабря 2009 года общая эксплуатационная протяженность железных дорог составляет 85 281 км, в том числе колея 1 520 мм ( 4 фута 11 + 27 / 32 дюйма ) — 84 446 км, длина бесстыковых рельсов 74,4 тыс. км, железнодорожная сеть эксплуатируется 166 975 стрелочными переводами, 138 тоннелями и 30 727 мостами. [ нужна ссылка ]
Протяженность линий, оборудованных автоматической блокировкой (АБ) и централизованным управлением, составляет 62 055 км, или 72,9%. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики на сети железных дорог России обслуживаются 203 дистанционными системами сигнализации, централизации и блокировки и одним техническим центром автоматизации и телемеханики.
РЖД принадлежат следующие железные дороги: [ 70 ]
Россия :
- Октябрьская железная дорога – 10 378 км (управление из Санкт-Петербурга)
- Калининградская железная дорога – 963 км (управление из Калининграда)
- Московская железная дорога – 8800 км (управление из Москвы)
- Горьковская железная дорога – 5297 км (управление из Нижнего Новгорода)
- Северная железная дорога – 5961 км (управление из Ярославля)
- Северо-Кавказская железная дорога – 6311 км (управление из Ростова-на-Дону)
- Юго-Восточная железная дорога – 4189 км (управление из Воронежа)
- Приволжская железная дорога – 4237 км (управление из Саратова)
- Куйбышевская железная дорога – 4752 км (управление из Самары)
- Свердловская железная дорога – 7 154 км (управление из Екатеринбурга)
- Южно-Уральская железная дорога – 4807 км (управление из Челябинска)
- Западно-Сибирская железная дорога – 5558 км (управление из Новосибирска)
- Красноярская железная дорога – 3158 км (управление из Красноярска)
- Восточно-Сибирская железная дорога – 3876 км (управление из Иркутска)
- Забайкальская железная дорога – 3336 км (управление из Читы)
- Дальневосточная железная дорога – 5991 км (управление из Хабаровска)
Абхазия :
- Абхазская железная дорога : аренда на 10 лет, начиная с 2009 года. [ 71 ]
- Южно-Кавказская железная дорога : концессия на 30 лет, начиная с 2008 года. [ 72 ]
РЖД также управляет 50% акций Улан-Баторской железной дороги от имени правительства России. [ 73 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]К тяговому подвижному составу относятся тепловозы , электровозы , электропоезда , дизель-поезда , дрезины , дрезины , другая самоходная техника и нетяговый подвижной состав — различные вагоны (пассажирские, грузовые) и специальный подвижной состав . [ нужна ссылка ]
Основным производителем легковых автомобилей (95%) является Тверской вагоностроительный завод . [ нужна ссылка ]
На конец 2012 года парк подвижного состава насчитывал 20 618 локомотивов, в том числе 2 543 пассажирских электровоза, 578 пассажирских тепловозов, 7 837 грузовых электровозов, 3 556 грузовых тепловозов, 6 104 маневровых локомотива . [ 74 ]
В 2017 году РЖД приобрело 459 локомотивов, в том числе четыре ЭП1М , 13 ЭП2К, 19 ТЭП70БС и четыре пассажирских ЭП20 , а также 84 2ЭС6, 10 2ЭС10 , 51 2ЭС5К, 45 3ЭС5К, четыре 3ЭС4К, 86 2ТЭ25КМ и пять грузовых 4ЭС5К. [ 75 ]
В 2013 году холдингу РЖД принадлежало 252,9 тыс. грузовых вагонов, из них 54,2 тыс. принадлежали непосредственно РЖД, остальные принадлежали дочерним и зависимым обществам компаний, таким как «ФГК» и «ТрансКонтейнер» . [ 76 ]
Показатели эффективности
[ редактировать ]Ежегодно ОАО «РЖД» перевозит более 1 миллиарда пассажиров и 1 миллиард тонн грузов.
Добрый деятельности |
Индикатор | 2005 | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|---|---|
Груз трафик |
Грузовые перевозки (трлн т.км). | 1.85 | 2.31 | 2.4 | 2.27 |
К прошлому году | +3.1% | +5% | |||
Грузовые перевозки (млрд тн). | 1.40 | 1.34 | 1.30 | 1.11 | |
К прошлому году | +4% | ||||
Пассажир трафик |
Пассажирооборот (трл пасс. км) | 118.9 | 174.1 | 176 | 153.6 |
К прошлому году | +3.8% | +1% | |||
Пассажиры (млн пасс.) | 1352.8 | 1296 | ~1100 | ||
К прошлому году | +2.5% | ||||
Обслуживающий персонал (тыс. человек) | 1127 | 1099 | 1075 |
В 2011 году грузоперевозки РЖД составили около 1,4 млрд тонн. Пассажиропоток за 2011 год достиг 992,4 млн человек. [ 25 ]
Индикаторы | 2005 | 2006 [ 77 ] | 2007 [ 78 ] | 2008 [ 79 ] | 2009 [ 80 ] | 2010 [ 81 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Доход | 749 месяцев рупий. | 877,9 рупий в месяц. | 1,016 трл руб. | 1.203 трл руб. | 1.126 трл руб. | 1.334 трл руб. | |||||
Эксплуатационные расходы | 684,7 месяцев рупий. | 821,5 рупий в месяц. | 1.089 трл руб. | 1013 месяцев РДР. | 1135 месяцев РДР. | ||||||
Операционная прибыль | 194,7 месяцев рупий. | 194,6 месяцев рупий. | 113,9 рупий в месяц. | 113,3 месяца рупий. | 198,9 рупий в месяц. | ||||||
EBITDA | 267,5 месяцев РДР. | ||||||||||
Чистая прибыль | 114 месяцев рупий. | 139,8 месяцев рупий. | 144,9 рупий в месяц. | 76,4 месяца РДЭ. | 121,3 месяца рупий. | 208,3 месяца рупий. |
Средняя зарплата в сети в октябре 2011 года – 31 тысяча рублей в месяц. [ 82 ] Объем погрузки за 2012 год составил 1 млрд 274,7 млн тонн (+2,7% по сравнению с 2011 годом), доля в общем грузообороте страны (без учета трубопроводного транспорта) — 85,5%. В 2012 году сеть перевезла 1 млрд 56,7 млн пассажиров (+6,4% по сравнению с 2011 годом). Чистая прибыль от основной деятельности по ОПБУ составила в 2012 году почти 5,3 млрд рублей, что является снижением по сравнению с 2011 годом (13,7 млрд рублей) почти в 3 раза. [ 83 ] Выручка компании в 2021 году составила 2 трлн руб. [ 84 ]
В общей сложности РЖД ежегодно получает от государства 112 миллиардов рублей (около 1,5 миллиарда долларов США). [ 85 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Совет директоров ОАО "РЖД" " . Archived from the original on 16 May 2020 . Retrieved 11 April 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и http://eng.rzd.ru/statice/public/en?STRUCTURE_ID=4224&layer_id=4516&refererLayerId=4518&id=381 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ "{заголовок}" . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ "В РЖД решили уволить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году" . РБК . 28 June 2018. Archived from the original on 4 July 2018 . Retrieved 5 October 2018 .
- ^ «История» . РЖД . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Контакты – РЖД» . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Россия откроет прямое железнодорожное сообщение с Крымом» . Коммуникационная платформа «Железнодорожное ПРО» . 22 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Авдаков Игорь Юрьевич (сентябрь 1999 г.). «Реформы российских железных дорог» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ "Путин высказался за раздел МПС -" (in Russian). www.ural.ru. 7 August 2000 . Retrieved 6 January 2020 .
- ^ "ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Справка" (in Russian). РИА Новости. 25 July 2008 . Retrieved 6 January 2020 .
- ^ По какому пути направить РЖД // 20.09.2016. «Морские вести России».
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кейс: РЖД» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «История – РЖД» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Обзор прессы» . «Москва Таймс» . 24 сентября 2003 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refersLayerId=4065&refersVpId=1&refersPageId=704&id=94410 [ только URL ]
- ^ Тернер, Томас; Гершман, Михаил (2014). «Поймать сбежавшего поезда. Инновационный менеджмент на РЖД» . Журнал управления технологиями и инновациями . 9 (3): 158–168. дои : 10.4067/S0718-27242014000300012 .
- ^ «ОАО «РЖД» » . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Сазонтов, РГ DEPOT WPF, Семен Слива, Юрий. "BBDO Branding подрезало крылья РЖД – Sostav.ru: Сотка" . Archived from the original on 17 December 2016 . Retrieved 9 December 2016 .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «логотип на wolda.org» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «РЖД принимает долгосрочную стратегию развития» . Железнодорожный вестник . 22 января 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реформа – РЖД» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брюс, Мюррей (июнь 2014 г.). «Программа реформирования железнодорожного сектора» (PDF) . Европейский банк реконструкции и развития. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Уилсон, Гарри (22 февраля 2011 г.). "РЖД продаст фунт стерлингов для модернизации сети" . Телеграф . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ "Ежедневная деловая газета РБК – главные новости дня в России и в мире" . Archived from the original on 1 February 2016 . Retrieved 9 December 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б с "РЖД собираются увеличить свою инвестпрограмму до 460 млрд рублей" . Archived from the original on 15 October 2014 . Retrieved 9 December 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б Бусвайн, Дуглас (23 мая 2014 г.). «Товарищ капитализм: скрытые следы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Бомбардир и связь с Путиным» . Глобус и почта . 16 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Бусвайн, Дуглас (25 июля 2012 г.). «Спецрепортаж: Семейные связи РЖД» . Рейтер . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Олифант, Роланд (9 октября 2015 г.). «Владимир Путин «увольняет близкого союзника Владимира Якунина после того, как сын подал заявление на получение британского гражданства» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «РЖД продаст Лисину долю ПГК – Reuters» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «РЖД» в переговорах с Gefco» . Independent.co.uk . 21 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «РЖД завершает вторую проходку Байкальского тоннеля» . Глобальные железнодорожные новости . 8 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Международные железнодорожные новости из Сочи» . Инженер путей сообщения . 12 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крамер, Эндрю Э. (21 августа 2015 г.). «Близкий к Путину глава РЖД уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Адоманис, Марк (4 июля 2016 г.). «КОММЕНТАРИЙ: РЖД – хорошее, плохое и ужасное» . БНЕ Интеллайньюс . Архивировано из оригинала 28 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Сербия: РЖД Интернешнл приступила к работам на участке Винарчи – Джорджево» . Коммуникационная платформа «Железнодорожное ПРО» . 19 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Новое кольцо Москвы» . Инженер путей сообщения . 5 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Российские железные дороги прощаются с историческими вагонами» . «Москва Таймс» . 3 июля 2018 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Группа CMA CGM усиливает стратегическое развитие логистики благодаря приобретению GEFCO» . СМА КГМ. 8 апреля 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Строхекер, Карин; Росарио, Хорхелина До (11 апреля 2022 г.). "Кредитный комитет задал вопрос о гособлигациях России после решения железных дорог" . Рейтер . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Саиди, Александр Гладстон и Александр (11 апреля 2022 г.). «Российские железные дороги признаны невыполненными, поскольку санкции задерживают выплаты» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Поезда «Аллегро» будут задействованы во внутреннем междугороднем сообщении VR с 2025 года» . vrgroup.fi . 14 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Россия — RailExport.gov» . Export.gov. 25 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 6 октября 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Обнародованы планы создания нового транспортного маршрута, который свяжет Тихий океан с Атлантикой» . Сибирские Таймс . 23 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Смит, Оливер (25 марта 2015 г.). «Россия рассматривает планы строительства супермагистрали длиной 12 400 миль от Лондона до Аляски» . Бизнес-инсайдер. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сухопутный, Индра; Логинова Юлия (1 августа 2023 г.). «Российская угольная промышленность в нестабильном мире: наконец-то поворот в Азию?» . Энергетические исследования и социальные науки . 102 : 103150. Бибкод : 2023ERSS..10203150O . дои : 10.1016/j.erss.2023.103150 . ISSN 2214-6296 .
- ^ «Структура на сайте rzd.ru» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Уставный капитал на сайте rzd.ru» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «РЖД рассматривает возможность IPO в Лондоне» . «Москва Таймс» . 16 августа 2012 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Никакой приватизации РЖД до 2020 года, утверждает вице-премьер» . «Москва Таймс» . 7 февраля 2017 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ http://www.rzd.ru/ent/public/ru?STRUCTURE_ID=5185&layer_id=5554&refererLayerId=5553&id=1133 . Архивировано 1 июля 2019 г. на Wayback Machine. [ только URL ]
- ^ "Андросов Кирилл Геннадьевич, at rzd.ru" . Archived from the original on 14 February 2013 . Retrieved 6 March 2018 .
- ^ "Структура ОАО "РЖД" – ОАО "РЖД" " . Archived from the original on 26 November 2016 . Retrieved 9 December 2016 .
- ^ «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Соединенные Штаты, к которым присоединились союзники и партнеры, наносят России разрушительные издержки» . Белый дом . 24 февраля 2022 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Министерство финансов США объявляет о беспрецедентных и обширных санкциях против России, что приведет к быстрым и серьезным экономическим издержкам» . 24 февраля 2022 г.
- ^ Крис Ло (1 мая 2013 г.). «Российские железные дороги: соединяя растущую экономику» . железная дорога-технологии.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Кортни Уивер (17 июня 2013 г.). «Российские железнодорожные перевозки — достойная инвестиция» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ «Российские железные дороги требуют большей господдержки» . «Москва Таймс» . 4 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 г. . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Пассажирские перевозки» (PDF) . Краткий годовой отчет за 2017 год . РЖД . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Бизнес-модель» . Годовой отчет за 2017 год . РЖД. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2017 год» (PDF) . Федеральная пассажирская компания . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор рынка» . Годовой отчет Федеральной пассажирской компании за 2017 год . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Высокоскоростные поезда на rzd.ru» . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Пресс-релизы» . www.siemens.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Ведомости (26 October 2010). " "Сапсан" стал самым прибыльным проектом РЖД" . Archived from the original on 12 July 2014 . Retrieved 9 December 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б "СМИ об РЖД – Пресс-Центр" . Archived from the original on 4 February 2017 . Retrieved 9 December 2016 .
- ^ «Пригородная транспортная инфраструктура» . Годовой отчет за 2016 год . РЖД. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Регионы хотят лишить права занижать цену билетов на электрички" . Archived from the original on 5 October 2015 . Retrieved 9 December 2016 .
- ^ «Гугл-переводчик» . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Территориальные филиалы» . РЖД . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ "Абхазия отдает РФ в управление желдорогу и аэропорт – Багапш" . РИА Новости (in Russian). 15 May 2009 . Retrieved 5 October 2018 .
- ^ «Армения подтверждает получение железнодорожной концессии» . Железнодорожный вестник . 18 января 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Россия: Улан-Баторская железная дорога станет частью экономического коридора Россия-Монголия-Китай» . МСЖД Коммуникации . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Годовой отчет за 2012 год» . РЖД. п. 63. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «РЖД в 2017 году закупило 459 новых локомотивов» . РЖД . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Годовой отчет за 2013 год» . РЖД. п. 33 . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Финансовые показатели деятельности, 2006 год» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Финансовые показатели деятельности, 2007 год» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Финансовые показатели деятельности, 2008 год» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Финансовые показатели деятельности, 2009 год» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Финансовые показатели деятельности, 2010 год» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ "Региональные газеты" . Archived from the original on 21 March 2013 . Retrieved 9 December 2016 .
- ^ "Пресс-релизы – Пресс-Центр" . Retrieved 9 December 2016 .
- ^ "ОАО "РЖД" " . www.rusprofile.ru (in Russian) . Retrieved 9 September 2023 .
- ^ «Государственная поддержка РЖД» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Д.Н. «Франко-российский союз и российские железные дороги, 1891–1914». Исторический журнал 16, вып. 4 (1973): 777-88. онлайн .
- Хейвуд, Ричард М. «Вопрос о стандартной колеи для российских железных дорог, 1836–1860». Славянское обозрение 28.1 (1969): 72-80 онлайн .
- Старнс, Карл Эдвард МакДэниел. «Российские железные дороги и имперские перекрестки в Российской империи». (Дисс. 2013). онлайн
- Вествуд, Джон Нортон. История железных дорог России (Г. Аллен и Анвин, 1964).
- Вествуд, Дж. Советские железные дороги и российские железные дороги (Springer, 2001).
На русском языке
[ редактировать ]- Госкомстат СССР (Gov't Statistical Committee ) "Народное хозяйство СССР: статистический ежегодник" (The national economy of the USSR, statistical yearbook),Финансы и статистика, Москва (various years till 1990).
- Госкомстат СССР (Уманский, Л.), "Народное хозяйство СССР за 70 лет: юбилейный статистический ежегодник". Москва, "Финансы и статистика", 1987.
- Госкомстат СССР "Транспорт и связь СССР: Статистический сборник" (USSR Transportation and Communications: statistics). Москва. 1990 (and other editions: 1967, 1972, etc.)
- ЖТ = Железнодорожный Транспорт (Railroad Transportation) a monthly magazine published since 1826. The month designation is numeric; e.g. 10-1998 is the November issue.
- Плакс, А.В. & Пупынин, В.Н., "Электрические железные дороги" (Electric Railroads), Москва, "Транспорт", 1993.
- Резер, С.М., "Взаимодействие транспортных систем", Москва, "Наука", 1985.
- Шадур, Л.А. ed., "Вагоны: конструкция, теория и расчёт" (Railroad cars: construction, theory and calculations), Москва, "Транспорт", 1980.
- Федеральная служба государственной статистики (Federal government statistical service) "Транспорт в России" (Transportation in Russia) (annual) Available online
- Филиппов, М.М. (editor), "Железные дороги. Общий курс" (Railroads, General Course) Москва, Транспорт, 3rd ed. 1981. 4th ed. 1991 with new editor: Уздин, М.М.
- Шафиркин, Б.И, "Единая транспортная система СССР и взаимодействие различных видов транспорта" (Unified Transportation System of the USSR and interaction of various modes of transportation), Москва, "Высшая школа", 1983.
- Шадур. Л. А. (ed.), "Вагоны" (Railway cars), Moscow, "Транспорт", 1980.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт РЖД (на английском языке)
- РЖД на Х
- Финансовая информация