Скорочтение
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2012 г. ) |
Часть серии о |
Чтение |
---|
Скорочтение — это любой из многих методов, призванных улучшить способность быстро читать . Методы скорочтения включают в себя фрагментирование и минимизацию субвокализации . Во многих доступных программах обучения скорочтению могут использоваться книги, видео, программное обеспечение и семинары. мало Научных данных относительно скорочтения , и в результате его ценность кажется неопределенной. Когнитивный нейробиолог Станислас Деэн говорит, что к заявлениям о чтении со скоростью до 1000 слов в минуту «следует относиться со скептицизмом ». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Считается, что термин «скорочтение» был придуман в конце 1950-х годов школьной учительницей Эвелин Вуд . Сообщается, что ей было любопытно, почему некоторые люди читают быстрее, поэтому она попыталась заставить себя читать очень быстро. В 1958 году, смахивая страницы брошенной ею книги, она заметила, что быстрое движение ее руки по странице привлекло внимание ее глаз и помогло им более плавно перемещаться по странице. Затем она использовала руку как кардиостимулятор. Вуд впервые преподавал этот метод в Университете Юты , а затем представил его публике под названием «Динамика чтения Эвелин Вуд» в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1959 году. [ 2 ]
Методы и принципы
[ редактировать ]Скимминг и сканирование
[ редактировать ]Скимминг — это процесс скоростного чтения, который включает в себя визуальный поиск в предложениях страницы подсказок к основной идее, а при чтении эссе это может означать чтение начала и конца краткой информации, а затем, при необходимости, первого предложения каждого абзаца , чтобы быстро определить, следует ли искать еще более подробную информацию, в зависимости от вопросов или цели чтения. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Для некоторых людей это приходит естественно, но обычно приобретается практикой. Скимминг обычно чаще наблюдается у взрослых, чем у детей. Оно проводится с более высокой скоростью (700 слов в минуту и выше), чем обычное чтение для понимания (около 200–230 слов в минуту), и приводит к более низким показателям понимания. [ 8 ] особенно с информативным материалом для чтения. [ 9 ]
Сканирование — это процесс, при котором человек активно ищет информацию, используя интеллектуальную карту (организующую информацию в визуально иерархическом порядке, которая демонстрирует взаимосвязь информации для ее лучшего поиска), сформированную в результате беглого просмотра. [ нужна ссылка ] Эти техники используются при мета-управлении глазами. Сканирование включает в себя основную часть, а также заголовки и важную информацию.
Отслеживание пальцев
[ редактировать ]С помощью отслеживания пальцев или мета-наведения читатели указывают на определенные строки или области (пальцами), чтобы помочь сосредоточиться на читаемых предложениях (или просматриваемых абзацах), снизить когнитивную нагрузку и улучшить запоминание . [ 10 ] [ 11 ] [ 2 ]
Виды чтения
[ редактировать ]Существует три типа чтения:
- Субвокализация : проговаривание каждого слова про себя, как чтение про себя. Это самая медленная форма чтения.
- Слуховое чтение: прослушивание прочитанных слов. Это более быстрый процесс.
- Визуальное чтение: понимание значения слова, а не его звучание или слух. Это самый быстрый процесс.
Читатели, использующие субвокализацию (мысленные читатели), обычно читают со скоростью примерно 250 слов в минуту , слуховые читатели - примерно 450 слов в минуту, а визуальные читатели - примерно 700 слов в минуту. Опытные читатели могут читать со скоростью 280–350 слов в минуту без ущерба для понимания. [ 12 ]
Влияние на понимание
[ редактировать ]Скимминг в основном используется для исследования и получения общего представления о тексте, особенно когда время ограничено. Дагган и Пейн (2009) сравнили беглый просмотр с обычным чтением, если времени было достаточно, чтобы нормально прочитать половину текста. Они обнаружили, что основные моменты полного текста стали лучше понятны после беглого просмотра (при котором можно было просмотреть полный текст), чем после обычного чтения (при котором читается только половина текста). Не было различий между группами в понимании менее важной информации из текста. [ 13 ] Беглый просмотр или пропуск текста также может помочь в понимании, когда используется многоуровневое чтение, процесс стратегического перечитывания. [ 14 ] Дальнейшие результаты показывают, что обученные скорочтения имеют небольшое преимущество как в понимании, так и в скорости, по сравнению с неподготовленными скиммерами. Таким образом, эксперты предполагают, что скорочтение наиболее полезно для тех, кому необходимо «пробежаться по большому количеству материала или улучшить свои учебные навыки», и менее полезно для тех, кто читает «высокотехнологичный материал, требующий тщательного изучения каждого предложение". [ 15 ]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Доступны компьютерные программы, помогающие обучать студентов скорочтению. Некоторые программы представляют данные в виде последовательного потока, поскольку мозг более эффективно обрабатывает текст, разбивая его на такой поток перед его анализом и интерпретацией. [ нужна ссылка ] Отчет Национальной комиссии по чтению (NRP) 2000 года (стр. 3-1), похоже, поддерживает такой механизм.
Чтобы увеличить скорость, некоторые старые программы требовали, чтобы читатели видели центр экрана, в то время как строки текста вокруг него становились длиннее. Они также представили несколько объектов (вместо текста), которые перемещаются построчно или подпрыгивают по экрану. Пользователям приходилось следить за объектом(ами) только глазами. Ряд исследователей критикуют использование предметов вместо слов как эффективный метод обучения, утверждая, что единственный способ читать быстрее — это читать реальный текст. Многие из новых программ скорочтения используют встроенный текст и в первую очередь направляют пользователей по строкам экранной книги на определенной скорости. Часто текст выделяется, чтобы указать, на чем пользователям следует сосредоточить внимание. Ожидается, что они не будут читать, произнося слова, а вместо этого будут читать, рассматривая слова как законченные образы. Упражнения также предназначены для тренировки читателей по устранению субвокализации .
Споры о скорочтении
[ редактировать ]Общие противоречия в скорочтении возникают между его целью и природой с традиционными концепциями, такими как понимание против скорости, чтение против беглого чтения, а также популярная психология против психологии, основанной на фактических данных . Большая часть споров возникает именно по этим пунктам. Это происходит главным образом потому, что некоторые педагоги считают уровень понимания прочитанного 50% непригодным. [ 16 ] Защитники утверждают, что скорочтение — это большой успех и демонстрация хорошего понимания для многих целей. [ 17 ] Компромисс между скоростью и пониманием должен быть проанализирован с учетом типа чтения, рисков, связанных с непониманием из-за низкого понимания, а также преимуществ, связанных с быстрым изучением материала и получением информации с фактической скоростью. предстоит получить. Марк Зайденберг считает, что утверждения о чтении со скоростью 25 000 слов в минуту «не могут быть правдой, учитывая основные факты о глазах и текстах». Далее он говорит, что «люди с такой же вероятностью читают тысячи слов в минуту, как и бегают со скоростью, превышающей скорость света». Маршалл Маклюэн изначально был приверженцем скорочтения, однако позже пришел к выводу, что оно полезно только для таких задач, как «сканирование нежелательной почты». [ 18 ]
Аналогичным образом, оценивая утверждение о том, что подобная стратегия чтения, известная как фоточтение, может увеличить скорость чтения до 25 000 слов в минуту, Макнамара опубликовал предварительный анализ, финансируемый НАСА, чтобы оценить, может ли эта стратегия улучшить скорость чтения, понимание и эффективность сбора информации. Когда идентичные версии пяти образцов чтения и сопровождающие их тесты на понимание прочитанного применялись к обучаемому и эксперту по этой стратегии чтения, не было никакого преимущества в общем времени чтения или понимании. Эта стратегия может также вызвать переоценку своих знаний, о чем свидетельствует следующий случай в предварительном анализе Макнамары, демонстрирующий доказательства эффекта Даннинга-Крюгера : [ 19 ]
Последнее задание, данное эксперту по фоточтению, заключалось в том, чтобы прочитать три главы учебника по физиологии, чтобы сдать экзамен по курсу, в котором использовался этот учебник. Вопрос был простой: сдаст ли она экзамен? Эксперту потребовалось 73 минуты на фоточтение и чтение трех глав учебника, необходимых для теста (т.е. 361 слово в минуту ). Она читала фоточтение в течение 9 минут вечером перед сдачей теста. На следующее утро она прочитала текст, используя различные техники быстрого чтения и активации. Затем она ответила на вопросы. Она ответила на 6 вопросов «верно/неверно» и 30 вопросов с несколькими вариантами ответов, но не попыталась ответить на вопросы с заполнением пропусков или вопросы с коротким ответом. Таким образом, уровень понимания концептуальных вопросов составил 0 процентов. Она правильно ответила на 2 из 7 вопросов о предварительных знаниях с несколькими вариантами ответов (29%). Из вопросов, относящихся к тексту, она правильно ответила на 4 из 6 вопросов «верно/неверно» (67%) и на 8 из 23 вопросов с несколькими вариантами ответов (35%). Этот показатель чрезвычайно низок и лишь немного превышает уровень случайности для вопросов такого типа (т. е. 50% и 25% соответственно). В общем, экзамен она не сдала.
Важно отметить, что после фоточтения текста (но до прохождения теста) она оценила понимание материала на 4,5 по 5-балльной шкале (5 – хорошее понимание). Более того, она подсчитала, что запомнит примерно 68 процентов материала теста, получив оценку C+. Этот высокий уровень уверенности в понимании текста остался бы неизменным, если бы она затем не прошла тест, после которого она оценила свое понимание гораздо ниже (т. е. 2).
В статье 2016 года [ 20 ] Авторы статьи , опубликованной в журнале « Психологическая наука в общественных интересах» , приходят к выводу, что не существует «волшебного средства» для более быстрого чтения, сохраняя при этом понимание, кроме как практиковаться в чтении и становиться более опытным пользователем языка (например, за счет увеличения словарного запаса). Авторы продолжают разоблачать распространенные методы скорочтения, такие как устранение субвокализации, чтение более одного слова за раз, то есть группировка, использование RSVP (Rapid Serial Visual Presentation), улучшение периферического зрения , чередование цветов для каждой строки текста.
Президент США Джон Ф. Кеннеди был сторонником скорочтения. [ 21 ] поощряя своих сотрудников брать уроки, и в интервью он предположил, что у него скорость чтения 1200 слов в минуту. [ 22 ] Президент США Джимми Картер и его жена Розалин оба были заядлыми читателями и записались на курсы скорочтения в Белом доме. [ 23 ] вместе с несколькими сотрудниками.
Рональд Карвер, профессор педагогических исследований и психологии, утверждает, что самые быстрые читатели-выпускники колледжей могут читать всего около 600 слов в минуту, что максимум в два раза быстрее, чем их самые медленные коллеги, и предполагает, что заявленная Кеннеди скорость чтения была скорее мерой того, насколько быстро он мог просмотреть фрагмент текста. [ 24 ] Другие критики предполагают, что скорочтение на самом деле — это беглый просмотр, а не чтение. [ 25 ]
На чемпионате мира по скорочтению особое внимание уделяется пониманию прочитанного. Лучшие участники обычно читают от 1000 до 2000 слов в минуту с пониманием примерно 50% или выше. Шестикратная чемпионка мира Энн Джонс записана со скоростью 4200 слов в минуту при предыдущем ознакомлении с материалом и понимании 67%. Зарегистрированное количество слов, которые глаз может увидеть при одной фиксации, составляет три слова. [ 26 ]
Заявления о «мировом рекорде по скорочтению» вызвали споры. Говард Стивен Берг из США заявил, что является обладателем мирового рекорда Гиннеса по быстрому чтению со скоростью 25 000 слов в минуту. [ 27 ] а Мария Тереза Кальдерон из Филиппин утверждает, что занесла в Книгу рекордов Гиннеса звание самого быстрого читателя в мире со скоростью чтения 80 000 слов в минуту и 100% пониманием. [ 28 ] Критики отмечают, что можно побить некоторые мировые рекорды по скорости чтения, читая предварительно прочитанный или заранее заученный текст, перелистывая страницы как можно быстрее, не читая его. Стандарты мировых рекордов Гиннеса по скорочтению неизвестны, и их действие прекращено. [ когда? ] добавив скоростные ридеры в свой почетный список. В 2015 году Всемирная федерация интеллектуального спорта «Мемориад » установила правила «Стандартов мировых рекордов по скорочтению», чтобы предотвратить неясные утверждения. [ 29 ] [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Инкрементальное чтение – метод чтения, направленный на долговременное запоминание.
- Стили обучения
- Учимся читать
- Принцип Парето
- Медленное чтение – намеренное снижение скорости чтения.
- TL;DR — аббревиатура от «Слишком долго; не читал».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деэн, Станислас (26 октября 2010 г.). Чтение в мозгу Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр. 100-1 17–18. ISBN 978-0-14311-805-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Стэнли Д. (1994). Запоминайте все, что читаете: семидневная программа скорочтения и обучения Эвелин Вуд . Издательство Кембриджского университета. п. 40. ИСБН 978-1-56619-402-0 .
- ^ «Навыки обучения – эффективные стратегии чтения» . Университет Чарльза Дарвина . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Как читать научную статью – часть 7» . Лен М. Холмс.org.uk . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Как читать научную статью – часть 1» . Лен М. Холмс.org.uk . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Кешав, С. (17 февраля 2016 г.). «Как читать статью» (PDF) . Университет Ватерлоо . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Абзацы и тематические предложения» . Университет Индианы . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Просто Марсель Адам; Карпентер, Патрисия А. (1987). Скорочтение: психология чтения и понимания языка . Ньютон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-20508-760-0 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Фицсиммонс, Джемма; Джейс, Льюис Т.; Уил, Марк Дж.; Дриге, Денис (17 сентября 2020 г.). «Влияние беглого чтения и навигации при чтении гиперссылок в Интернете» . ПЛОС ОДИН . 15 (9): e0239134. Бибкод : 2020PLoSO..1539134F . дои : 10.1371/journal.pone.0239134 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 7497986 . ПМИД 32941471 .
- ^ Хаммонд, Клаудия (2 декабря 2019 г.). «Трюки, которые превратят вас в скоростного читателя» . BBC Будущее . Би-би-си.
- ^ Джиннс, Пол; Кинг, Виктория (1 июня 2021 г.). «Указание и отслеживание улучшают компьютерное обучение» . Исследования и разработки образовательных технологий . 69 (3): 1387–1403. дои : 10.1007/s11423-021-09997-0 . ISSN 1556-6501 .
- ^ «Скорочтение» . Службы здравоохранения и консультирования студентов Чикагского университета . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Дагган, Великобритания; Пейн, SJ (сентябрь 2009 г.). «Просмотр текста: процесс и эффективность поиска текста в условиях нехватки времени» (PDF) . J Exp Psychol Appl . 15 (3): 228–242. дои : 10.1037/a0016995 . ПМИД 19751073 .
- ^ Лемов, Дуг; Дриггс, Коллин; Вулвей, Эрика (2016). Переосмысление чтения: Практическое руководство по строгому обучению грамоте . Джон Уайли и сыновья. п. 63. ИСБН 978-1-11910-424-7 .
- ^ Вандерлинде, Уильям (2018). «Скорочтение: факт или вымысел?». Скептический исследователь . 42 (4): 47–49.
- ^ Карвер, Рональд П. (1992). «Скорость чтения: теория, исследования и практические последствия». Журнал чтения . 36 (2): 84–95.
- ^ Бьюзен, Тони (2006). Книга скорочтения . Харлоу: BBC Active. ISBN 978-1-4066-1021-5 .
- ^ Зайденберг, Марк (2017). Язык со скоростью зрения: как мы читаем, почему многие не умеют и что с этим можно сделать . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 70–84. ISBN 978-0-46508-065-6 .
- ^ Макнамара, Даниэль С. (30 сентября 1999 г.). «Предварительный анализ фоточтения» (PDF) . Сервер технических отчетов НАСА . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Рейнер, Кейт; Шоттер, Элизабет Р.; Массон, Майкл Э.Дж.; Поттер, Мэри К.; Трейман, Ребекка (14 января 2016 г.). «Так много нужно прочитать, так мало времени» . Психологическая наука в общественных интересах . 17 (1): 4–34. дои : 10.1177/1529100615623267 . ISSN 1529-1006 . ПМИД 26769745 .
- ^ Шенберг, Филип Эрнест (2000). «Джон Ф. Кеннеди о лидерстве» . Президентский эксперт . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года.
- ^ Ной, Тимоти (18 февраля 2000 г.). «Дж. Ф. Кеннеди, спид-ридер» . Сланец . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Американский опыт» . ПБС . 2002. Архивировано из оригинала 8 сентября 2005 года.
- ^ Ной, Тимоти (18 февраля 2000 г.). «Тысяча слов» . Сланец .
- ^ Кэрролл, Роберт Т. (26 октября 2015 г.). «Скорочтение» . Словарь скептика .
- ^ Бремер, Род (2011). Руководство: Руководство по идеальному методу обучения (2-е изд.). Издательство Fons Sapientiae. ISBN 978-0-99349-640-0 .
- ^ «Говард Берг, «самый быстрый читатель в мире», в программе «Добрый день, Тампа-Бэй», Fox 13, Тампа, 16 февраля 2013 г.» . Ютуб . 17 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Самый быстрый читатель в мире (80 000 слов в минуту)» . Ютуб . 11 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Стандарты мировых рекордов по скорочтению» . Мемориад.com .
- ^ «Стандарты мировых рекордов по скорочтению – Мемориад» . Ютуб . 9 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карвер, Рональд П. (1990). Скорость чтения: обзор исследований и теории . Сан-Диего: Академическая пресса. ISBN 978-0-12162-420-0 .
- Каннингем, AE; Станович, К.Э.; Уилсон, MR (1990). «Когнитивные изменения у взрослых студентов колледжей с разными способностями к чтению». В Карре, Томас Х.; Леви, Бетти Энн (ред.). Чтение и его развитие: компонентные подходы к развитию навыков . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 129–159. ISBN 978-0-12160-645-9 .
- Обзор исследования образовательной эффективности AceReader. Отчет № 258 (PDF) (Отчет). Американский научно-исследовательский институт образования. 2006.
- «Действие Федеральной торговой комиссии против Кевина Трюдо» . Quackwatch.org . 23 июля 2000 г.
- «Объявленные мероприятия на 19 июня 1998 года» . Федеральная торговая комиссия . 19 июня 1998 года.
- Харрис, Альберт Дж.; Сипай, Эдвард Р. (1990). Как улучшить способность к чтению (9-е изд.). Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 978-0-80130-246-6 .
- Хома, Дональд (1983). «Оценка двух «необыкновенных» скорочтений» . Бюллетень Психономического общества . 21 (2): 123–126. дои : 10.3758/BF03329973 .
- Просто Марсель Адам; Карпентер, Патрисия А. (1987). Скорочтение: психология чтения и понимания языка . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-20508-760-0 .
- Макбрайд, Верл Г. (1973). К черту школьную систему – полный вперед! . Нью-Йорк: Exposition Press. ISBN 978-0-68247-695-9 .
- «Глава 3: Беглость» (PDF) . Обучение детей чтению: научно обоснованная оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значения для обучения чтению: отчеты подгрупп (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная комиссия по чтению . 2000. с. 3-1.
- Нелл, Виктор (1988). «Психология чтения для удовольствия. Потребности и удовлетворения». Чтение ежеквартального исследования . 23 (1): 6–50. дои : 10.2307/747903 . JSTOR 747903 .
- Перфетти, Чарльз А. (1985). Умение читать . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19503-501-8 .
- Рослер, Питер (2021). Принципы скорочтения (PDF) . Дюссельдорф, Германия: восклицательный знак. ISBN 978-3-943736-12-0 .
- Шмитц, Вольфганг (2013). Читай быстрее – понимай лучше [ Читая быстрее – понимай лучше ] (на немецком языке). Гамбург: Издательство Rowohlt в мягкой обложке . ISBN 978-3-49963-045-3 .
- Шееле, Пол Р. (1996). Система целостного мышления фоточтения (2-е изд.). Learning Strategies Corp. Вайзата, Миннесота: ISBN 978-0-92548-052-1 .
- Стэнклифф, Джордж Д. (2003). Скорочтение для 4 детей (3-е изд.). Пойнт Робертс, Вашингтон: Американский проект скорочтения. ISBN 978-0-97141-762-5 .
- Вуд, Эвелин Нильсен; Бэрроуз, Марджори Уэскотт (1958). Навыки чтения . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Дэвис, Зак (2009). PoweReading. Используйте волну информации, экономьте время, повышайте эффективность [ PoweReading. Используйте информационную волну, сэкономьте время, повысьте эффективность (на немецком языке). Мюнхен: Peoplebuilding Verlag. ISBN 978-3-98095-360-3 .
- «Чтение: просмотр и сканирование» . BBC Skillswise . Проверено 13 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Извините, но скорочтение вам не поможет Читать далее
- Головатый, Александр (5 июля 2019 г.). «Как читать в 3 раза быстрее: несколько советов от Readlax» . Medium.com .
- Феррис, Тим (13 мая 2014 г.). «Как я научился читать на 300 процентов быстрее за 20 минут» . Хаффингтон Пост .
- Даннинг, Брайан (26 октября 2010 г.). «Скептоид №229: Скорочтение» . Скептоид .