Память и сохранение в обучении

Человеческая память — это процесс, в котором информация и материал кодируются, сохраняются и извлекаются в мозге . [1] Память — это свойство центральной нервной системы , которое подразделяется на три различные классификации: кратковременная, долговременная и сенсорная память. [2] Три типа памяти имеют разные функции, но каждый из них одинаково важен для процессов запоминания. Сенсорная информация определенным образом преобразуется и кодируется в мозге, что формирует представление памяти. [3] Это уникальное кодирование информации создает память. [3]
Память и сохранение связаны между собой, поскольку любая сохраняемая информация хранится в хранилищах человеческой памяти, поэтому без процессов человеческой памяти сохранение материала было бы невозможно. [4] Кроме того, память и процесс обучения также тесно связаны. Память — это место хранения, позволяющее извлекать и кодировать информацию, необходимую для процесса обучения. [2] Обучение зависит от процессов памяти, поскольку ранее сохраненные знания функционируют как основа, в которой можно связать вновь полученную информацию. [5]
Информация сохраняется в памяти человека по-разному, но в основном это происходит посредством активного обучения, повторения и припоминания. [6] Информация, которая закодирована и хранится в хранилищах памяти, часто может быть забыта. Существует множество объяснений того, почему это происходит. К ним относятся: неэффективное кодирование материала, разрушение информации, помехи, конкуренция вновь изученного материала и неудача при воспроизведении. [7] Существует множество способов улучшения способностей человеческой памяти и сохранения информации во время обучения. Это зависит от характера того, как информация была первоначально закодирована в хранилищах памяти, и от того, регулярно ли извлекается и вызывается сохраненный материал. [4] Человеческая память изучалась на протяжении всей истории, и существует обширная литература, помогающая понять ее сложность.
Типы памяти
[ редактировать ]Долгосрочный
[ редактировать ]
Долговременная память — это место, в котором хранится такая информация, как факты, физические навыки и способности, процедуры и семантический материал. Долговременная память важна для сохранения изученной информации, обеспечивая подлинное понимание и значение идей и концепций. [6] По сравнению с кратковременной памятью емкость долговременной памяти может сохраняться на дни, месяцы, годы или на всю жизнь. [6] Долговременную память все еще можно забыть, поэтому информация, хранящаяся в ней, постоянно меняется со временем. [8] Долговременная память состоит из трех компонентов. Процедурная память отвечает за руководство тем, как мы выполняем определенные задачи, и за предоставление знаний о том, как что-то делать, например, ходить или говорить. [9] Семантическая память отвечает за предоставление общих знаний о мире через информацию, которую мы накопили за свою жизнь. [9] Эпизодическая память отвечает за хранение лично пережитых нами автобиографических событий, которые можно констатировать явно. [9]
Короткий срок
[ редактировать ]Кратковременная память отвечает за временное сохранение и обработку информации. Это информация, о которой мы сейчас думаем. [2] : 13 Кратковременную память еще называют рабочей памятью. Емкость и продолжительность кратковременной памяти очень ограничены; информация может быть легко потеряна при отвлечении внимания. [2] Знаменитая статья, написанная психологом Джорджем Миллером в 1956 году, анализирует эту концепцию дальше. Миллер писал, что кратковременная память способна обрабатывать или удерживать только семь, плюс-минус два объекта за раз, которые затем истекают примерно через 30 секунд. [2] Это связано с тем, что в кратковременной памяти имеется только определенное количество «слотов» для хранения информации. [2] Кратковременная память позволяет нам запомнить 7-8 разделов информации. [8] Примером может служить номер телефона или последовательность слов в предложении. Несмотря на быстрое исчезновение информации, кратковременная память является важным шагом для сохранения информации в хранилищах долговременной памяти. Без него информация не могла бы быть передана в долговременную память.
сенсорный
[ редактировать ]Сенсорная память рассматривается как процесс восприятия, осуществляемый органами чувств человека. [2] Сенсорная память прекрасно и точно сохраняет информацию в течение нескольких сотен миллисекунд. [2] Поскольку сохранение информации длится очень короткое время, этот тип памяти часто считают частью процесса восприятия, а не памяти. Иконическая память и эхоическая память являются категориями сенсорной памяти и передают в нашу память буквальные копии сенсорных событий. Иконическая память передает визуальную информацию, а эхоическая память передает слуховую информацию. [10] Оба типа памяти обладают неограниченной емкостью, но имеют очень короткий срок действия; Иконическая память длится 50–500 миллисекунд, а эхоическая память — 8–10 секунд. [10]
Факторы, влияющие на передачу информации
[ редактировать ]Есть четыре основных фактора, которые влияют на перенос информации из кратковременной памяти в долговременную:
- Эмоциональное состояние : мы учимся лучше всего, когда мы бдительны, мотивированы, удивлены и возбуждены из-за высвобождения норадреналина , который контролирует память об эмоционально заряжающих событиях. [8]
- Репетиция : повторение информации улучшает память. [8]
- Ассоциация : Сравнение новой и старой информации помогает нам запомнить факты. [8]
- Автоматическая память : впечатления в долговременной памяти, которые не формируются сознательно. [8]
Как информация усваивается и сохраняется в памяти
[ редактировать ]Процессы памяти и обучения очень взаимосвязаны и часто считаются одним и тем же. Однако психологи определяют это как два разных процесса. Обучение можно определить как приобретение относительных знаний, полученных посредством опыта или обучения, которые могут навсегда изменить поведение. [11] Память можно определить как способность запоминать предыдущий опыт. Память необходима для изучения новой информации, поскольку она функционирует как место хранения и извлечения полученных знаний. При обучении используются две категории долговременной памяти. Первый тип является процедурным: процессы с инструкциями, а второй — декларативным: конкретная информация, которую можно вызвать и сообщить. [9]
Существует множество различных способов сохранения информации в памяти. Приобретение и сохранение новых знаний зависит от формирования ассоциаций , создаваемых в хранилищах памяти. [7] Память зависит от создания ассоциаций, так же как создание ассоциаций зависит от памяти при кодировании и сохранении нового материала. [5] Для сохранения и извлечения информации в памяти требуется, чтобы информация была прочно встроена в нейронную сеть; это можно сделать с помощью традиционных методов повторения и соединения новой информации со старой. [12] Процесс повторения облегчает процесс закрепления связей в мозгу. [13] Узнавая новую информацию, мозг стремится связать этот материал с ранее сохраненными знаниями посредством усвоения. [13] Когда мы узнаем что-то новое, наш мозг создает новые нейронные пути. Поэтому повторение во время обучения важно для сохранения этой информации в долговременной памяти. [14]
Разбивка на части также оказалась полезной стратегией хранения информации. [15] Разделение на части — это процесс группировки отдельных элементов сходства. Если присвоить этим группам новое имя и запомнить имя, а не каждый элемент, объем запоминаемой информации значительно увеличивается. [15] Благодаря разделению отдельных элементов становится намного легче сохранять информацию, поскольку наша кратковременная память может быть очень ограниченной. В целом дробление увеличивает способность человеческой памяти сохранять информацию. [15]
Кроме того, запоминание полученной информации имеет важное значение для сохранения такого материала в долгосрочной перспективе. [7] Воспоминание относится к повторному доступу к ранее изученной информации, хранящейся в хранилищах долговременной памяти. Во время этого процесса мозг передает определенный образец нейронной активности, который отражает первоначальное восприятие этого события. [12] Регулярное воспроизведение сохраненной информации помогает улучшить сохранение памяти. Чем больше материала вспоминается, тем больше он закрепляется в нашей памяти. [4] Когда мы постоянно думаем об изученных знаниях, наш мозг укрепляет существующие нейронные пути, которые закрепляют эти знания в наших хранилищах долговременной памяти. [16]
Почему выученная информация забывается
[ редактировать ]Существует множество объяснений того, почему мы забываем полученную информацию. Общеизвестное объяснение того, почему это происходит, — неэффективное кодирование материала. Это когда материал кажется забытым с течением времени, однако весьма вероятно, что этот материал вообще никогда не был должным образом закодирован в хранилищах памяти. [4] Это также называется псевдозабыванием и обычно связано с отвлекающими факторами или недостатком внимания во время обучения, что приводит к неэффективному кодированию. [4] Нейронные пути и коды памяти все еще могли быть сформированы, однако последующее забывание полученной информации означает, что она была неэффективно закодирована в этих путях. [4]
Другое объяснение того, почему мы забываем полученную информацию, — это ее распад. Эта концепция определяет непостоянство памяти как объяснение забывания. [1] Теория распада утверждает, что процесс забывания происходит из-за неизбежного исчезновения следов памяти с течением времени. [4] Для этой теории важна продолжительность времени, в течение которого информация сохраняется в хранилищах памяти. По сути, воспоминания, хранящиеся в долгосрочном хранилище, с течением времени начинают тускнеть, особенно если к воспоминаниям не обращались повторно. [1]
Теория интерференции дает еще одно объяснение забывания полученной информации. Новые воспоминания мешают старым воспоминаниям и ограничивают нашу способность вспоминать их с течением времени. [5] Есть два типа помех; ретроактивный и проактивный. [4] Ретроактивное вмешательство — это когда вновь полученная информация ухудшает ранее сохраненную информацию, а проактивное вмешательство — это когда ранее полученная информация мешает вновь сохраненной информации. [4] По сути, теория интерференции утверждает, что хранящиеся воспоминания мешают и мешают друг другу, поэтому мы забываем полученную информацию.
Конкуренция между вновь полученной информацией и ранее полученной информацией может привести к забвению сохраненной информации. Согласно теориям, емкость нашей памяти ограничена и может хранить лишь ограниченное количество информации. [5] Следовательно, создание новых воспоминаний может привести к разрушению или замене старых воспоминаний из-за конкуренции конечных хранилищ памяти. [5]
Неудача при извлечении дает еще одно объяснение тому, почему мы забываем полученную информацию. Согласно этой теории, мы забываем информацию, потому что она недоступна в хранилищах долговременной памяти. Доступ к этой информации зависит от сигналов поиска, и отсутствие этих сигналов вызывает трудности при вызове сохраненной информации. [3] Забывание полученной информации чаще всего происходит, когда контекст и состояние при кодировании и извлечении сильно различаются. В этих ситуациях отсутствуют сигналы восстановления, которые могут привести к забвению, зависящему от сигнала. [3] Например, многие люди мало что помнят о своем детстве. Однако однажды вернувшись в старый дом или школу; которые дают сигналы к поиску, детские воспоминания обычно начинают возвращаться. [17] Неудача при воспроизведении и отсутствие подсказок могут очень сильно повлиять на забывание полученной информации.
Методы улучшения памяти и удержания
[ редактировать ]Существует несколько методов улучшения нашей памяти и способности запоминать больше информации во время обучения. Разбивка на фрагменты — широко известный метод улучшения памяти и способности запоминать информацию. Чтобы эффективно объединить информацию воедино, необходимо установить связи и отношения между различными элементами. В сочетании, связывание групп предметов с вещами, хранящимися в памяти, может сделать это более запоминающимся и улучшить запоминание. [13]

Еще один метод улучшения памяти и способности запоминать информацию – это образное и абстрактное мышление. Использование воображения и абстрактного мышления при изучении новых вещей — это эффективные способы улучшить память и обеспечить эффективное запоминание большого количества материала. Воображение создает более сильные визуальные образы и связи, что может привести к значительному улучшению памяти и способности запоминать информацию. [13] Принцип памяти VAI: визуализация, ассоциации и воображение значительно улучшает память и запоминаемость при обучении. [13] Этот принцип объединяет различные методы улучшения памяти и запоминания, чтобы создать один комплексный метод успешного обучения.
Другой метод максимизировать нашу способность изучать и запоминать новый материал — задействовать как можно больше человеческих чувств. К ним относятся: зрение, осязание, обоняние и слух. Все эти чувства должны быть задействованы при изучении новой информации. [13] Исследования показали, что при одновременном задействовании как можно большего количества чувств запоминание информации улучшается больше всего. [18]
Более глубокая обработка первоначально изученного материала приводит к более эффективному кодированию и извлечению благодаря семантической обработке проведенной . Семантическая обработка происходит после того, как мы слышим информацию и кодируем ее значение, что позволяет провести более глубокую обработку. [9] Таким образом, семантическое кодирование может привести к более высокому уровню запоминания при изучении новой информации. Избегание мешающих стимулов, таких как музыка и технологии, во время обучения может значительно улучшить память и запоминание. Эти отвлекающие факторы мешают кодированию материала в долговременной памяти. [9]
Также было показано, что сопоставление сигналов извлечения при изучении новой информации с информацией, которая изначально была закодирована в нашем мозгу, улучшает нашу память и способность запоминать информацию. [13] Сигналы восстановления могут активировать сохраненные воспоминания и важны для улучшения усвоения нового материала.
Есть много других методов улучшения нашей памяти и запоминания, однако это наиболее известные и надежные методы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Спир, Норман Э. (2014). Обработка воспоминаний (PLE: Забывание и сохранение . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317743842 . OCLC 879947178 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Радванский, Габриэль А. (2017). Человеческая память: Третье издание . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781134871735 . OCLC 979169944 .
- ^ Jump up to: а б с д Климеш, Вольфганг (2013). Структура долговременной памяти: модель связности семантической обработки . Психология Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вейтен, Уэйн (2013). Психология: темы и вариации . Нельсон Образовательная Лимитед. ISBN 9780176721275 . OCLC 1028226770 .
- ^ Jump up to: а б с д и Либерман, Дэвид А. (2012). Человеческое обучение и память . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781139206266 . OCLC 778277969 .
- ^ Jump up to: а б с Кахана, Майкл Джейкоб. (2014). Основы человеческой памяти . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199387649 . ОСЛК 884861998 .
- ^ Jump up to: а б с Уайтхед, Энн (2008). Память . Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мариб, Элейн Никпон (2019). Анатомия и физиология человека . Катя Хен (Одиннадцатое изд.). [Хобокен, Нью-Джерси]. ISBN 978-0-13-458099-9 . OCLC 1004376412 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Спренгер, Мэрили (1999). Обучение и память: мозг в действии . Ассоциация по надзору и разработке учебных программ. ISBN 9780871203502 .
- ^ Jump up to: а б Краудер, Роберт (2015). Принципы обучения и памяти: классическое издание . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Лахман, Шелдон Дж. (1 сентября 1997 г.). «Обучение — это процесс: к усовершенствованному определению обучения» . Журнал психологии . 131 (5): 477–480. дои : 10.1080/00223989709603535 . ISSN 0022-3980 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Элизабет (1995). «Нарушение удержания». Нейробиология обучения и памяти . 63 – через журналы Elsevier ScienceDirect.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Али, Тансель (2013). Желтый слон: улучшите свою память и учитесь больше, быстрее и лучше . Книги Харди Гранта. ISBN 9781743580141 . OCLC 859748107 .
- ^ Дайкс, Барбара (2009). «Повторяй за мной: связь между повторением и памятью». Учитель: Национальный журнал по образованию .
- ^ Jump up to: а б с Ричардсон, Джон Т.Э. (11 июля 1996 г.), «Развитие концепций рабочей памяти», Рабочая память и человеческое познание , Oxford University Press, стр. 3–24, doi : 10.1093/acprof:oso/9780195100990.003.0001 , ISBN 9780195100990
- ^ Дженсен, Р. (1999). «Что происходит с вашим мозгом во время обучения». Нейробиология обучения и памяти . 69 – через журналы Elsevier ScienceDirect.
- ^ Талвинг, Э (1974). «Забывание, зависимое от сигнала». Американский учёный . 62 (1): 74. Бибкод : 1974AmSci..62...74T – через JSTOR.
- ^ Али, Т (2013). Желтый слон: улучшите свою память и учитесь больше, быстрее и лучше .