Jump to content

Память и сохранение в обучении

Модель процесса памяти

Человеческая память — это процесс, в котором информация и материал кодируются, сохраняются и извлекаются в мозге . [1] Память — это свойство центральной нервной системы , которое подразделяется на три различные классификации: кратковременная, долговременная и сенсорная память. [2] Три типа памяти имеют разные функции, но каждый из них одинаково важен для процессов запоминания. Сенсорная информация определенным образом преобразуется и кодируется в мозге, что формирует представление памяти. [3] Это уникальное кодирование информации создает память. [3]

Память и сохранение связаны между собой, поскольку любая сохраняемая информация хранится в хранилищах человеческой памяти, поэтому без процессов человеческой памяти сохранение материала было бы невозможно. [4] Кроме того, память и процесс обучения также тесно связаны. Память — это место хранения, позволяющее извлекать и кодировать информацию, необходимую для процесса обучения. [2] Обучение зависит от процессов памяти, поскольку ранее сохраненные знания функционируют как основа, в которой можно связать вновь полученную информацию. [5]

Информация сохраняется в памяти человека по-разному, но в основном это происходит посредством активного обучения, повторения и припоминания. [6] Информация, которая закодирована и хранится в хранилищах памяти, часто может быть забыта. Существует множество объяснений того, почему это происходит. К ним относятся: неэффективное кодирование материала, разрушение информации, помехи, конкуренция вновь изученного материала и неудача при воспроизведении. [7] Существует множество способов улучшения способностей человеческой памяти и сохранения информации во время обучения. Это зависит от характера того, как информация была первоначально закодирована в хранилищах памяти, и от того, регулярно ли извлекается и вызывается сохраненный материал. [4] Человеческая память изучалась на протяжении всей истории, и существует обширная литература, помогающая понять ее сложность.

Типы памяти

[ редактировать ]

Долгосрочный

[ редактировать ]
Типы долговременной памяти

Долговременная память — это место, в котором хранится такая информация, как факты, физические навыки и способности, процедуры и семантический материал. Долговременная память важна для сохранения изученной информации, обеспечивая подлинное понимание и значение идей и концепций. [6] По сравнению с кратковременной памятью емкость долговременной памяти может сохраняться на дни, месяцы, годы или на всю жизнь. [6] Долговременную память все еще можно забыть, поэтому информация, хранящаяся в ней, постоянно меняется со временем. [8] Долговременная память состоит из трех компонентов. Процедурная память отвечает за руководство тем, как мы выполняем определенные задачи, и за предоставление знаний о том, как что-то делать, например, ходить или говорить. [9] Семантическая память отвечает за предоставление общих знаний о мире через информацию, которую мы накопили за свою жизнь. [9] Эпизодическая память отвечает за хранение лично пережитых нами автобиографических событий, которые можно констатировать явно. [9]

Короткий срок

[ редактировать ]

Кратковременная память отвечает за временное сохранение и обработку информации. Это информация, о которой мы сейчас думаем. [2] : 13  Кратковременную память еще называют рабочей памятью. Емкость и продолжительность кратковременной памяти очень ограничены; информация может быть легко потеряна при отвлечении внимания. [2] Знаменитая статья, написанная психологом Джорджем Миллером в 1956 году, анализирует эту концепцию дальше. Миллер писал, что кратковременная память способна обрабатывать или удерживать только семь, плюс-минус два объекта за раз, которые затем истекают примерно через 30 секунд. [2] Это связано с тем, что в кратковременной памяти имеется только определенное количество «слотов» для хранения информации. [2] Кратковременная память позволяет нам запомнить 7-8 разделов информации. [8] Примером может служить номер телефона или последовательность слов в предложении. Несмотря на быстрое исчезновение информации, кратковременная память является важным шагом для сохранения информации в хранилищах долговременной памяти. Без него информация не могла бы быть передана в долговременную память.

сенсорный

[ редактировать ]

Сенсорная память рассматривается как процесс восприятия, осуществляемый органами чувств человека. [2] Сенсорная память прекрасно и точно сохраняет информацию в течение нескольких сотен миллисекунд. [2] Поскольку сохранение информации длится очень короткое время, этот тип памяти часто считают частью процесса восприятия, а не памяти. Иконическая память и эхоическая память являются категориями сенсорной памяти и передают в нашу память буквальные копии сенсорных событий. Иконическая память передает визуальную информацию, а эхоическая память передает слуховую информацию. [10] Оба типа памяти обладают неограниченной емкостью, но имеют очень короткий срок действия; Иконическая память длится 50–500 миллисекунд, а эхоическая память — 8–10 секунд. [10]

Факторы, влияющие на передачу информации

[ редактировать ]

Есть четыре основных фактора, которые влияют на перенос информации из кратковременной памяти в долговременную:

  1. Эмоциональное состояние : мы учимся лучше всего, когда мы бдительны, мотивированы, удивлены и возбуждены из-за высвобождения норадреналина , который контролирует память об эмоционально заряжающих событиях. [8]
  2. Репетиция : повторение информации улучшает память. [8]
  3. Ассоциация : Сравнение новой и старой информации помогает нам запомнить факты. [8]
  4. Автоматическая память : впечатления в долговременной памяти, которые не формируются сознательно. [8]

Как информация усваивается и сохраняется в памяти

[ редактировать ]

Процессы памяти и обучения очень взаимосвязаны и часто считаются одним и тем же. Однако психологи определяют это как два разных процесса. Обучение можно определить как приобретение относительных знаний, полученных посредством опыта или обучения, которые могут навсегда изменить поведение. [11] Память можно определить как способность запоминать предыдущий опыт. Память необходима для изучения новой информации, поскольку она функционирует как место хранения и извлечения полученных знаний. При обучении используются две категории долговременной памяти. Первый тип является процедурным: процессы с инструкциями, а второй — декларативным: конкретная информация, которую можно вызвать и сообщить. [9]

Существует множество различных способов сохранения информации в памяти. Приобретение и сохранение новых знаний зависит от формирования ассоциаций , создаваемых в хранилищах памяти. [7] Память зависит от создания ассоциаций, так же как создание ассоциаций зависит от памяти при кодировании и сохранении нового материала. [5] Для сохранения и извлечения информации в памяти требуется, чтобы информация была прочно встроена в нейронную сеть; это можно сделать с помощью традиционных методов повторения и соединения новой информации со старой. [12] Процесс повторения облегчает процесс закрепления связей в мозгу. [13] Узнавая новую информацию, мозг стремится связать этот материал с ранее сохраненными знаниями посредством усвоения. [13] Когда мы узнаем что-то новое, наш мозг создает новые нейронные пути. Поэтому повторение во время обучения важно для сохранения этой информации в долговременной памяти. [14]

Разбивка на части также оказалась полезной стратегией хранения информации. [15] Разделение на части — это процесс группировки отдельных элементов сходства. Если присвоить этим группам новое имя и запомнить имя, а не каждый элемент, объем запоминаемой информации значительно увеличивается. [15] Благодаря разделению отдельных элементов становится намного легче сохранять информацию, поскольку наша кратковременная память может быть очень ограниченной. В целом дробление увеличивает способность человеческой памяти сохранять информацию. [15]

Кроме того, запоминание полученной информации имеет важное значение для сохранения такого материала в долгосрочной перспективе. [7] Воспоминание относится к повторному доступу к ранее изученной информации, хранящейся в хранилищах долговременной памяти. Во время этого процесса мозг передает определенный образец нейронной активности, который отражает первоначальное восприятие этого события. [12] Регулярное воспроизведение сохраненной информации помогает улучшить сохранение памяти. Чем больше материала вспоминается, тем больше он закрепляется в нашей памяти. [4] Когда мы постоянно думаем об изученных знаниях, наш мозг укрепляет существующие нейронные пути, которые закрепляют эти знания в наших хранилищах долговременной памяти. [16]

Почему выученная информация забывается

[ редактировать ]

Существует множество объяснений того, почему мы забываем полученную информацию. Общеизвестное объяснение того, почему это происходит, — неэффективное кодирование материала. Это когда материал кажется забытым с течением времени, однако весьма вероятно, что этот материал вообще никогда не был должным образом закодирован в хранилищах памяти. [4] Это также называется псевдозабыванием и обычно связано с отвлекающими факторами или недостатком внимания во время обучения, что приводит к неэффективному кодированию. [4] Нейронные пути и коды памяти все еще могли быть сформированы, однако последующее забывание полученной информации означает, что она была неэффективно закодирована в этих путях. [4]

Другое объяснение того, почему мы забываем полученную информацию, — это ее распад. Эта концепция определяет непостоянство памяти как объяснение забывания. [1] Теория распада утверждает, что процесс забывания происходит из-за неизбежного исчезновения следов памяти с течением времени. [4] Для этой теории важна продолжительность времени, в течение которого информация сохраняется в хранилищах памяти. По сути, воспоминания, хранящиеся в долгосрочном хранилище, с течением времени начинают тускнеть, особенно если к воспоминаниям не обращались повторно. [1]

Теория интерференции дает еще одно объяснение забывания полученной информации. Новые воспоминания мешают старым воспоминаниям и ограничивают нашу способность вспоминать их с течением времени. [5] Есть два типа помех; ретроактивный и проактивный. [4] Ретроактивное вмешательство — это когда вновь полученная информация ухудшает ранее сохраненную информацию, а проактивное вмешательство — это когда ранее полученная информация мешает вновь сохраненной информации. [4] По сути, теория интерференции утверждает, что хранящиеся воспоминания мешают и мешают друг другу, поэтому мы забываем полученную информацию.

Конкуренция между вновь полученной информацией и ранее полученной информацией может привести к забвению сохраненной информации. Согласно теориям, емкость нашей памяти ограничена и может хранить лишь ограниченное количество информации. [5] Следовательно, создание новых воспоминаний может привести к разрушению или замене старых воспоминаний из-за конкуренции конечных хранилищ памяти. [5]

Неудача при извлечении дает еще одно объяснение тому, почему мы забываем полученную информацию. Согласно этой теории, мы забываем информацию, потому что она недоступна в хранилищах долговременной памяти. Доступ к этой информации зависит от сигналов поиска, и отсутствие этих сигналов вызывает трудности при вызове сохраненной информации. [3] Забывание полученной информации чаще всего происходит, когда контекст и состояние при кодировании и извлечении сильно различаются. В этих ситуациях отсутствуют сигналы восстановления, которые могут привести к забвению, зависящему от сигнала. [3] Например, многие люди мало что помнят о своем детстве. Однако однажды вернувшись в старый дом или школу; которые дают сигналы к поиску, детские воспоминания обычно начинают возвращаться. [17] Неудача при воспроизведении и отсутствие подсказок могут очень сильно повлиять на забывание полученной информации.

Методы улучшения памяти и удержания

[ редактировать ]

Существует несколько методов улучшения нашей памяти и способности запоминать больше информации во время обучения. Разбивка на фрагменты — широко известный метод улучшения памяти и способности запоминать информацию. Чтобы эффективно объединить информацию воедино, необходимо установить связи и отношения между различными элементами. В сочетании, связывание групп предметов с вещами, хранящимися в памяти, может сделать это более запоминающимся и улучшить запоминание. [13]

Пять чувств человека: слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.

Еще один метод улучшения памяти и способности запоминать информацию – это образное и абстрактное мышление. Использование воображения и абстрактного мышления при изучении новых вещей — это эффективные способы улучшить память и обеспечить эффективное запоминание большого количества материала. Воображение создает более сильные визуальные образы и связи, что может привести к значительному улучшению памяти и способности запоминать информацию. [13] Принцип памяти VAI: визуализация, ассоциации и воображение значительно улучшает память и запоминаемость при обучении. [13] Этот принцип объединяет различные методы улучшения памяти и запоминания, чтобы создать один комплексный метод успешного обучения.

Другой метод максимизировать нашу способность изучать и запоминать новый материал — задействовать как можно больше человеческих чувств. К ним относятся: зрение, осязание, обоняние и слух. Все эти чувства должны быть задействованы при изучении новой информации. [13] Исследования показали, что при одновременном задействовании как можно большего количества чувств запоминание информации улучшается больше всего. [18]

Более глубокая обработка первоначально изученного материала приводит к более эффективному кодированию и извлечению благодаря семантической обработке проведенной . Семантическая обработка происходит после того, как мы слышим информацию и кодируем ее значение, что позволяет провести более глубокую обработку. [9] Таким образом, семантическое кодирование может привести к более высокому уровню запоминания при изучении новой информации. Избегание мешающих стимулов, таких как музыка и технологии, во время обучения может значительно улучшить память и запоминание. Эти отвлекающие факторы мешают кодированию материала в долговременной памяти. [9]

Также было показано, что сопоставление сигналов извлечения при изучении новой информации с информацией, которая изначально была закодирована в нашем мозгу, улучшает нашу память и способность запоминать информацию. [13] Сигналы восстановления могут активировать сохраненные воспоминания и важны для улучшения усвоения нового материала.

Есть много других методов улучшения нашей памяти и запоминания, однако это наиболее известные и надежные методы.

  1. ^ Jump up to: а б с Спир, Норман Э. (2014). Обработка воспоминаний (PLE: Забывание и сохранение . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781317743842 . OCLC   879947178 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Радванский, Габриэль А. (2017). Человеческая память: Третье издание . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781134871735 . OCLC   979169944 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Климеш, Вольфганг (2013). Структура долговременной памяти: модель связности семантической обработки . Психология Пресс.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вейтен, Уэйн (2013). Психология: темы и вариации . Нельсон Образовательная Лимитед. ISBN  9780176721275 . OCLC   1028226770 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Либерман, Дэвид А. (2012). Человеческое обучение и память . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139206266 . OCLC   778277969 .
  6. ^ Jump up to: а б с Кахана, Майкл Джейкоб. (2014). Основы человеческой памяти . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199387649 . ОСЛК   884861998 .
  7. ^ Jump up to: а б с Уайтхед, Энн (2008). Память . Рутледж.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Мариб, Элейн Никпон (2019). Анатомия и физиология человека . Катя Хен (Одиннадцатое изд.). [Хобокен, Нью-Джерси]. ISBN  978-0-13-458099-9 . OCLC   1004376412 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Спренгер, Мэрили (1999). Обучение и память: мозг в действии . Ассоциация по надзору и разработке учебных программ. ISBN  9780871203502 .
  10. ^ Jump up to: а б Краудер, Роберт (2015). Принципы обучения и памяти: классическое издание . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
  11. ^ Лахман, Шелдон Дж. (1 сентября 1997 г.). «Обучение — это процесс: к усовершенствованному определению обучения» . Журнал психологии . 131 (5): 477–480. дои : 10.1080/00223989709603535 . ISSN   0022-3980 .
  12. ^ Jump up to: а б Смит, Элизабет (1995). «Нарушение удержания». Нейробиология обучения и памяти . 63 – через журналы Elsevier ScienceDirect.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Али, Тансель (2013). Желтый слон: улучшите свою память и учитесь больше, быстрее и лучше . Книги Харди Гранта. ISBN  9781743580141 . OCLC   859748107 .
  14. ^ Дайкс, Барбара (2009). «Повторяй за мной: связь между повторением и памятью». Учитель: Национальный журнал по образованию .
  15. ^ Jump up to: а б с Ричардсон, Джон Т.Э. (11 июля 1996 г.), «Развитие концепций рабочей памяти», Рабочая память и человеческое познание , Oxford University Press, стр. 3–24, doi : 10.1093/acprof:oso/9780195100990.003.0001 , ISBN  9780195100990
  16. ^ Дженсен, Р. (1999). «Что происходит с вашим мозгом во время обучения». Нейробиология обучения и памяти . 69 – через журналы Elsevier ScienceDirect.
  17. ^ Талвинг, Э (1974). «Забывание, зависимое от сигнала». Американский учёный . 62 (1): 74. Бибкод : 1974AmSci..62...74T – через JSTOR.
  18. ^ Али, Т (2013). Желтый слон: улучшите свою память и учитесь больше, быстрее и лучше .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6696c1028c731a2e824c9f91d79e3abf__1707613800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/bf/6696c1028c731a2e824c9f91d79e3abf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memory and retention in learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)