МГ XPower СВ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |
МГ XPower СВ | |
---|---|
![]() 2005 МГ XPower СВ-Р | |
Обзор | |
Производитель | МГ ( МГ Ровер ) |
Производство | 2003–2005 (произведено 82) |
Сборка |
|
Дизайнер | Питер Стивенс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Продольное расположение двигателя , Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Квале Мангуст |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2658 мм (104,6 дюйма) |
Длина | 4480 мм (176,4 дюйма) |
Ширина | 1900 мм (74,8 дюйма) |
Высота | 1320 мм (52,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1540 кг (3395 фунтов) |
MG XPower SV — спортивный автомобиль , выпускавшийся британским производителем автомобилей MG Rover . Произведенный в Модене , Италия, и законченный в Лонгбридже , Великобритания, он был основан на платформе Qvale Mangusta , ранее называвшейся De Tomaso Biguà, в которой использовались детали от Ford Mustang . [ 1 ]
История
[ редактировать ]После приобретения итальянского производителя автомобилей Qvale , MG Rover присвоила проекту код X80 и создала дочернюю компанию MG X80 Ltd. для производства новой модели на базе Qvale Mangusta. Одной из привлекательных сторон были потенциальные продажи в Соединенных Штатах, поскольку Mangusta уже была омологирована для рынка Соединенных Штатов.
Первоначально MG X80 был представлен как концепт-кар в июне 2001 года. [ 2 ] Однако стиль посчитали слишком степенным. [ 1 ] серийная модель, теперь переименованная в MG XPower SV Когда в следующем году была запущена , Питер Стивенс , ранее занимавшийся дизайном экстерьера McLaren F1 , сделал стиль автомобиля более агрессивным.
Преобразование глиняной модели в серийный автомобиль с учетом всех требований было выполнено шведской компанией Caran всего за триста дней. Целью было добиться розничной цены менее 100 000 фунтов стерлингов. Базовая модель автомобиля в конечном итоге стоила 65 000 фунтов стерлингов, а модернизированная модель XPower SV-R — 83 000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Производственный процесс был сложным, отчасти из-за использования углеродного волокна для изготовления панелей кузова. Основные детали кузова были изготовлены в Великобритании компанией SP Systems , а затем отправлены в компанию Belco Avia, недалеко от Турина , для сборки в панели кузова.
Затем они были собраны в цельный кузов, установлены на шасси коробчатой рамы и ходовую часть и отправлены на завод MG Rover в Лонгбридже для отделки и отделки. [ 3 ] Некоторые внешние и внутренние детали автомобилей были взяты из нынешних и прошлых моделей Fiat .
Фары, например, были взяты от Punto второго поколения , а задние фонари — от Fiat Coupé . [ 4 ] Наружные дверные ручки от MG TF, зеркала, переключатели окон и внутренние дверные ручки от Rover 75. В общей сложности производственный процесс потребовал посещения шести разных компаний для каждого автомобиля. [ 5 ] По данным клуба MG XPower SV, было выпущено около 82 автомобилей, не считая четырех предсерийных прототипов XP. [ нужна ссылка ]
Сюда входили несколько предсерийных и шоу-каров, которые позже были разобраны до остановки производства из-за отсутствия продаж. Большинство из них были проданы частным владельцам, а последние были проданы покупателям в начале 2008 года. [ 3 ] Три автомобиля, которые были произведены, но не собраны, были приобретены дилером классических автомобилей Eclectic Cars Limited в марте 2013 года и позже достроены. [ 5 ] Еще одно частично завершенное шасси находится на хранении у частного владельца в Великобритании. [ 6 ]
Большинство из них были проданы в Европе и Азии, и только одна модель была продана в Америке - модель с наддувом XP. [ нужна ссылка ]
Решение разработать нишевый спортивный автомобиль вместо работы над заменой автомобилей основного семейства было описано как симптом стратегических ошибок, которые в конечном итоге привели к безвременной кончине MG Rover. [ 7 ] К моменту перехода компании в администрацию в апреле 2005 года было продано всего девять XPower SV. [ 7 ] Роуэн Аткинсон приобрел XPower SV в феврале 2005 года. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]

Базовый MG XPower SV оснащен двигателем Ford Modular V8 объемом 4,6 л, мощностью 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.) при 6000 об/мин и крутящим моментом 410 Нм (302 фунт-фут) при 4750 об/мин. [ 9 ] Усовершенствованный кузов SV из углеродного волокна помог ему достичь максимальной скорости 165 миль в час (266 км/ч) и времени от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,3 секунды. [ 3 ]
Варианты Club Sport для клиентов, желающих использовать свой SV на трассе, планировались, но так и не были реализованы.
XPower SV-R, выпущенный в следующем году, оснащен Roush 32-клапанным Modular V8 объемом 5,0 л с настройкой . MG утверждала, что двигатель SV-R имел мощность 385 л.с. (287 кВт; 390 л.с.), однако некоторые источники утверждают, что эта цифра на самом деле ближе к 410 л.с. (306 кВт; 416 л.с.). [ 10 ]
Максимальная скорость оценивалась примерно в 175 миль в час (282 км/ч), а время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) — около 4,9 секунды. [ 3 ]
В отличие от базовой модели SV, SV-R предлагался с механической или автоматической коробкой передач на выбор.
Производительность
[ редактировать ]Данные о производительности для модельного ряда MG XPower SV:
Модель | Смещение | Отверстие х ход | Власть | Крутящий момент | 0–60 миль в час (0–97 км/ч) | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2003 СВ | 4601 куб.см (281 куб.дюйм) | 90,2 × 90 мм (3,55 × 3,54 дюйма) | 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.) при 6000 об/мин | 302 фунт-фут (410 Нм) при 4750 об/мин | 5,3 секунды | 165 миль в час (266 км/ч) |
2004 СВ-Р | 4997 куб. См (305 куб. Дюймов) | 94 мм × 90 мм (3,70 × 3,54 дюйма) | 385 л.с. (287 кВт; 390 л.с.) при 6000 об/мин | 376 фунт-фут (510 Нм) при 4750 об/мин | 4,9 секунды | 175 миль в час (282 км / ч) |
XPower WR
[ редактировать ]В июле 2008 года Уильям Райли, утверждающий, что является потомком династии Райли Мотор , хотя это оспаривается, [ 11 ] купила активы, связанные с XPower SV, у администраторов MG Rover и PricewaterhouseCoopers . Райли основал MG Sports and Racing Europe Ltd, чтобы продолжить производство модели. [ 12 ] Компания MG Sports and Racing Europe, базирующаяся в Эрдистоне , недалеко от Тенбери-Уэллса в Вустершире , объявила о перезапуске XPower SV в апреле 2008 года под названием MG XPower WR .
Новая модель стоимостью от 75 000 до 90 000 фунтов стерлингов имела двигатель с наддувом мощностью 540 л.с. (403 кВт; 547 л.с.), и, как сообщается, семь автомобилей уже проданы. [ 13 ] Использование Райли товарного знака «MG» привело к судебному спору с Nanjing Automobile (Group) Corporation , которая также приобрела активы несуществующей MG Rover Group. [ 12 ] Это дело было выиграно Нанкином в феврале 2010 года. [ 14 ]
В декабре 2009 года в прессе сообщалось, что MG Sports and Racing Europe не производила новых автомобилей с момента ее основания и что двумя сотрудниками было инициировано разбирательство в трудовом суде за невыплату заработной платы. [ 15 ] Райли также был арестован полицией в декабре 2009 года по подозрению в краже автомобиля XPower WR, ранее проданного одному канадскому бизнесмену, работавшему от имени компании. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Адамс, Кейт. «Удивительная неуместность» . ARОнлайн . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ «Стремление MG Rover к спортивному имиджу» . bbc.co.uk. 19 июня 2001 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон, Джок (декабрь 2007 г.). «Суперкар MG». Безопасность Быстро . 51 : 16–20.
- ↑ Факт подтвержден mgsv-club.com.
- ^ Jump up to: а б «MG X-Power SV с приводом | Autocar» . www.autocar.co.uk .
- ^ Bad Obsession Motorsport — Жизнь после лошади смерти . 15 марта 2019. Событие происходит в 3:31. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Обзор подержанных автомобилей MG XPower SV (2004–2005) | Обзор автомобилей | RAC Drive» .
- ^ «МГ СВ-Р» . www.evo.co.uk. 30 августа 2005 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «МГ СВ-Р» . Яху!. Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 года . Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ Автомобили: история разработки MG XPower SV www.aronline.co.uk , по состоянию на 6 сентября 2019 г.
- ^ Райли, VW (19 июля 2008 г.). «Притязания династии Райли обречены на провал» . Файнэншл Таймс . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Меган (5 июля 2008 г.). «Битва за значок MG переходит на более высокий уровень» . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Адамс, Кейт (15 апреля 2008 г.). «МГ СВ возвращается, основатели ТФ» . Автомобильный журнал . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Автопроизводитель выигрывает битву за торговую марку MG» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2010 г. Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Чедвик, Эдвард (31 декабря 2009 г.). «Мечта X Power оборвалась для MG Sports и Уилла Райли» . Бирмингем Пост . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Мечта X Power оборвалась для MG Sports и Уилла Райли» . business-live.co.uk . 4 января 2010 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
