Аль-Мансур
Аль-Мансур Мансур | |||||
---|---|---|---|---|---|
Халиф Амир Аль-Му'Мин | |||||
![]() Аббасид Халиф аль-Маннур из Генеалогии (Силсиланама), «Крем истории» ( Zübdet-üt Tevarih , 1598) | |||||
2 -й халиф Аббасид Халифат | |||||
Правление | 10 июня 754 - 6 октября 775 | ||||
Предшественник | Аль-Сафах | ||||
Преемник | Аль-Махди | ||||
Рожденный | в 714 Аль-Хумайма , Джордан | ||||
Умер | 6 октября 775 (в возрасте 61 года) недалеко от Мекки , Аббасид Халифат | ||||
Погребение | |||||
Конпортации |
| ||||
Проблема |
| ||||
| |||||
Династия | Аббасид | ||||
Отец | Мухаммад ибн Али ибн Аллал Аллах | ||||
Мать | Представлять на рассмотрение | ||||
Религия | Суннитский ислам |
Абуфар Абд Аллах ибн Мушммад аль-Маннур ( / æ l m æ æ æ æ n æ æ æ ; арабский : أبو عبد الله بن محمد المنصور ; 95 Ах -158 А. А. 714 г. -6 октябрь г. . ) 775 Он известен тем, что основал «Город Лунд» из Мадинат аль-Салам , который должен был стать ядром Багдада имперского
Современные историки считают Аль-Мансур реальным основателем Аббасид Халифат, одного из крупнейших полиций в мировой истории, за его роль в стабилизации и институционализации династии. [ 1 ] : 265
Фон и ранняя жизнь
[ редактировать ]Согласно -Суюти Аль истории халифов , Аль-Мансур жил 95 лет-158 лет (714 г. н.э.-6 октября 775 г. н.э.). [ 2 ] Аль-Мансур родился в доме семьи Аббасидов в Хьюмиме (современный Иордан ) после их эмиграции из Хеджаза в 714 году (95 лет). [ 3 ] Его мать была Саллама , рабыня. [ 4 ] Аль-Мансур был братом Аль-Саффа . [ 5 ] Оба были названы Абд Аллахом, и, чтобы различить их, Аль-Саффах назвал его Кунья Абу аль-Аббас. [ 6 ]
Аль-Мансур был правнуком Аббаса ибн Абд аль-Мутталиб , дядей исламского пророка, Мухаммеда . [ 7 ] Брат аль-Мансура Аль-Саффах начал утверждать, что его претензия стала халифом в 740-х годах и стал особенно активным в Хорасане , области, где жили неарам-мусульмане. После смерти Омейяда Халифа Хишама ибн Абд аль-Малика в 743 году заледовал период нестабильности. Аль-Саффах руководил революцией Аббасидов в 747 году, и его претензия на власть была поддержана по всему Ираку мусульманами. Он стал первым халифом Аббасид Халифата в 750 году после победы над своими соперниками. [ 5 ]
Незадолго до свержения эмайядов армией повстанцев из Хорасана, на которую повлияла пропаганда, распространяемая Аббасидами , последним Омейяд Халифом Марваном II , арестовал главу семьи Аббасидов, другого брата Аль Мансура Ибрагим. Аль-Мансур сбежал с остальной частью своей семьи в Куфу , где некоторые из хорасанских повстанческих лидеров дали свою верность своему брату Аль-Саффах. Ибрагим умер в плену, а аль-Саффафы стал первым халифом Аббасида. Во время правления своего брата Аль-Мансур привел армию в Месопотамию , где он получил представление от губернатора после того, как сообщил ему о последней смерти Омейяд Халифа. Последний губернатор Омейяда укрылся в Ираке в гарнизонском городе. Аль-Мансур и Халиф аль-Саффах обещал, но после сдачи города он был казнен с рядом его последователей. [ 3 ]
Согласно Meadows of Gold , книга по арабскому языку, написанная около 947 г. н.э., неприязнь Аль-Мансур к династии Омейяд хорошо документирована, и сообщили, что он сказал:
"Юмайяды держали правительство, которое было дано им твердой рукой, защищая, сохранение и охрану дара, предоставленного им Богом. Но затем их власть передалась их женоподобным сыновьям, единственными амбициями были удовлетворенность их желаниями и кто Погоня за удовольствиями, запрещенными Всемогущим Богом ... Тогда Бог лишил их своей силы, покрыл их стыдом и лишил их мирских товаров ». [ 8 ] : 24
Первой женой Мансура была йеменская женщина из королевской семьи; Его второй был потомком героя ранних мусульманских завоеваний ; Его третий был иранским слугой. У него также было минимум три наложниц: араб , византийский, прозвали «беспокойную бабочку» и курду . [ 9 ]
Халифат
[ редактировать ]Аль-Саффафх умер после короткого пятилетнего правления, и Аль-Мансур взял на себя ответственность за создание Аббасид Халифат [ 3 ] Держась за власть в течение почти 22 лет, от Dhu Al-Hijjah 136 AH до Dhu Al-Hijjah 158 AH (754-775). [ 8 ] [ 10 ] Аль-Мансур был провозглашен халифом по пути в Мекку в 753 году (136 лет) и был открыт в следующем году. [ 11 ] Абу Джафар Абдалла Ибн Мухаммед взял имя Аль-Мансур («победитель») и согласился сделать своего племянника Ийбн Муса своим преемником в Аббасид Халифате. Предполагалось, что это соглашение разрешило соперничество в семье Аббасида, но право Аль-Мансура на вступление было особенно оспорено его дядей Абдуллой Ибн Али . Оказавшись у власти, как халиф, Аль-Мансур заключил свой дядя в 754 году и убил в 764 году. [ 12 ]
Казнь мусульманина Абу и последствия
[ редактировать ]
Опасаясь растущей силы генерала Аббасида Абу Муслима , который приобрел популярность среди людей, Аль-Мансур тщательно спланировал свое убийство. Абу Муслим разговаривал с халифом, когда по назначенному сигналу четыре (некоторые источники говорят, что пять) из его охранников ворвались и смертельно ранили генерала. [ 13 ] Джон Айкин , в своей работе, общей биографии , рассказывает, что Мансур, не довольный убийством, совершил «возмущение на мертвом теле и держал его на несколько дней, чтобы ггнуть его глаза зрелищем». [ 11 ]
Казнь мусульманина Абу вызвала гусеницы по всей провинции Хорасан . В 755 году Санпадх , иранский дворянин из дома Карен , возглавил восстание против Аль-Мансура, взяв города Нишапур , Кумис и Рэй . В Рэе он схватил казначейства Абу Муслима. Он получил много сторонников из Джибала и Табаристана , в том числе правителя Dabuyid , Хуршида , которому заплатили деньги от сокровищ. [ 13 ] : 201 Аль-Мансур приказал в 10 000 человек в 10 000 человек под командиром Аббасида Яхвара ибн Маррара Аль-Лиджли без промедления к Хорасану для борьбы с восстанием. Sunpadh был побежден, и Хорасан восстановил Аббасиды. [ 13 ]
Аль-Мансур послал чиновника, чтобы принять инвентаризацию добычи, собранных из битвы в качестве меры предосторожности против приобретения его армией. Разозлянный алцижей Аль-Мансура, генерал Джахвар получил поддержку со стороны своих войск за его планы по равномерно ранее разделить сокровища и восстать против халифа. Это подняло тревогу в суде халифа, а Аль-Мансюр приказал Мохаммаду ибн Ашару идти к Хорасану . Джахвар, зная, что его войска были в невыгодном положении, удалился в Исфахан и укреплялся в подготовке. Армия Мухаммеда прижала к повстанческим силам, и Джахвар бежал в Азербайджан . Силы Джахвара были побеждены, но он избежал преследования Мухаммеда. Эта кампания длилась с 756 до 762 года. [ 13 ] В 759 году аль-Мансур послал армию под своими генералами Абу аль-Хашиб Марзук и Хазим ибн Хузайма в Табаристан, чтобы наказать Хуршида за его поддержку Санпад. Хуршид был побежден, и Абу аль-Хасиб был назначен губернатором региона. [ 14 ]
После освобождения бывшего визиря Ибн Аттии аль-Бахили, аль-Мансур передал свои обязанности Абу Айюб аль-Мурияни из Хузестана . Абу Айюб ранее был секретарем сулаймана Ибн Хабиба Ибн аль-Мухаллаба, который в прошлом осудил аль-Мансур, чтобы взбить и почистить на куски. Абу Айюб спас Аль-Мансур от этого наказания. Тем не менее, после того, как он назначил его в качестве визиря, Аль-Мансур подозревал Абу Айюб в различных преступлениях, включая вымогательство и предательство, что привело к убийству последнего. Роль свободного секретаря была предоставлена Абану ибн Садаке до смерти халифа аль-Мансура. [ 8 ] : 26
Фонд Багдада
[ редактировать ]
В 757 году Аль-Мансур отправил крупную армию в Каппадокию , которая укрепила город Малатья . В этом же году он столкнулся с группой Раванндии из региона Большого Хорасана которая выступала , вокруг своего дворца как акт поклонения. [ 15 ] [ 11 ] : 201 Когда в 758/9 народ Хорасана беспорядка против Аль-Мансура в битве при Аль-Хашимии , Ма'н ибн Заида аль-Шайбани , генерал из племени Шайбана и спутник Язида Ибн Умара аль-Фазари , Умайяд Губернатор Ирака , появился на месте восстания, полностью замаскированного, и бросился между толпой и Мансуром, управляя Повстанцы. Ма'н раскрывает себя Аль-Мансуру как «Того, кого вы искали», и, услышав это, аль-Мансур предоставил ему награды, халаты чести, звания и амнистии от ранее служила династии Омейяд . [ 8 ] : 23 В 762 году два потомка Хасана ибн Али восстали в Медине и Басре. Войска Аль-Мансура сначала победили повстанцев в Медине, а затем в Басре. Это было бы последним крупным восстанием против халифа аль-Мансура. [ 16 ]
Чтобы консолидировать свою власть Аль-Мансур основал новую имперскую резиденцию и Палас-Сити Мадинат Ас-Салам ( город мира ), которая стала ядром имперской столицы Багдада . [ 17 ] Аль-Мансур заложил основы Багдада возле старой столицы Аль-Мада'н , на западном берегу реки Тигрис , где он и его командиры приемлемо. Круглый город диаметром около 2,4 км был заключен в оборонительную стену с двумя толщиной с четырьмя воротами по имени Куфа, Сирия, Хорасан и Басра. В центре города Аль-Мансур установил дворец Халифа и главную мечети . [ 18 ] Аль-Мансур построил Багдад в ответ на растущую обеспокоенность от главных городов в Ираке , Басре и Куфе о том, что в режиме не хватает прочности после смерти Абул Аббаса (позже известного как аль-Саффах ). Другой причиной строительства новой столицы была растущая потребность в размещении и обеспечение стабильности для быстро развивающейся аббасидной бюрократии, подкрепленной влиянием иранских идеалов. [ 3 ] Средневековые историки аль-Табари и Аль-Хатиб аль-Багдади позже заявят, что аль-Мансур приказал снос Дворца Хосров в Ктесефхоне , чтобы материал мог быть использован для строительства города мира . [ 19 ]
Аль-Мансур преследовал свое видение мощного централизованного халифата в новой мусульманской имперской столице Багдада. Город был населен мужчинами и женщинами с разными вероисповеданиями и культурами со всего исламского мира. Попульс Багдад включал христианских , зороастрийских и еврейских меньшинств и общается на арабском языке. Аль-Мансур преследовал исламизацию, укомплектовав свою администрацию с мусульманами разнообразного происхождения. [ 20 ] Багдад стал одним из долговечных достижений Аль-Мансура. Его правление было в значительной степени мирным, поскольку он сосредоточился на внутренних реформах, сельском хозяйстве и покровительстве наук, [ 18 ] Таким образом, он проложил путь для Багдада, чтобы стать глобальным центром обучения и науки под властью седьмого Аббасида Халифа аль-Мамун . [ 21 ]
В 764 году сын Аль-Мансура Аль-Махди был назначен наследником халифата, получив приоритет над племянником Аль-Мансура Ибн Муса , которого назвали назначенным преемником, когда Аль-Мансур был коронован халифом. Это изменение подряд было противопоставлено некоторым частям семьи Аббасидов и некоторых союзников Иса Ибн Мусы в Хурасане , но была поддержана армией Аббасидов. Аль-Мансур выращивал поддержку вступления своего сына с 754 года, подрывая позицию Иса Ибн Мусы в армии Аббасида. [ 22 ]
Аль-Табари пишет в своей истории пророков и царей : «У Абу Джафара было зеркало, в котором он мог сразиться с врагом от своего друга». [ 23 ] Аль-Мансура Секретная служба распространилась на отдаленные регионы его империи и была осведомлена обо всем, от социальных беспорядков до цены инжира, что делает Мансура очень осведомленным о своих областях. Он поднялся на рассвете, работал до вечерней молитвы . Он подал пример для своего сына и наследника. Согласно историческим источникам Аль-Мансур посоветовал своему сыну: «Не откладывайте сегодняшнюю работу до завтра и не посещайте государственные дела. Не спите, потому что твой отец не спал, так как он пришел в халифат. Ибо, когда сон упал на его глаза, его дух не спал ». Примечательно скромный, Аль-Мансур был назван Абу аль-Дуванеком («отец малых изменений»), следил за своими сборщиками налогов и следил за тем, чтобы государственные расходы были тщательно контролированы. Сообщается, что он сказал: «У того, у кого нет денег, нет мужчин, и у тех, у кого нет мужчин, наблюдает, как его враги становятся великолепными». [ 24 ]
Исламские ученые под ним
[ редактировать ]Алиды ближайшего , группа, произошедшая от Али родственника -мужчины Мухаммеда и двоюродного брата ибн Аби Талиб , сражался с Аббасидами против Омейядов. Они хотели, чтобы власть была предоставлена Имам Джафар аль-Садик , правнуке Али и одним из самых влиятельных ученых в то время исламской юриспруденции. Когда стало ясно, что семья Аббасидов не собиралась передать власть Алиду, группы, лояльные Али, перешли в оппозицию. [ 3 ] Когда Аль-Мансур пришел к власти в качестве второго халифа Аббасида, он начал подавлять то, что он воспринимал как экстремальные элементы в широкой мусульманской коалиции, которая поддерживала революцию Аббасидов . Он станет первым халифом Аббасида, который поддержит исламскую ортодоксальность в качестве государственной политики . В то время как режим Аль-Мансура не вторглся в частную сферу элит, православие была продвинута в общественном поклонении , например, благодаря организации караванов паломников . [ 25 ] Суровое обращение Аль-Мансур к алидам привело к восстанию в 762–763 годах, но в конечном итоге они были побеждены. [ 3 ]
Имам Джафар аль-Садик стал жертвой преследования семьи Аббасидов и в ответ на его растущую популярность среди людей была в конечном итоге отравлена по приказу халифа [ 26 ] На десятый год правления Аль-Мансура. [ 8 ] : 26 Согласно ряду источников, Абу Ханифа Ан-Нуман , основавший школу юриспруденции , был заключен в тюрьму Аль-Мансуром. Малик Ибн Анас , основатель другой школы, был порван во время его правления, но сам аль-Мансур не оправдывал это. Двоюродный брат Аль-Мансур, губернатор Мадины в то время, приказал приказывать порка и был наказан за это. [ 27 ] Мухаммед и Ибрагим ибн Абдалла , внуки Имама Хасана Ибн Али , внука Мухаммеда , преследовали Аль-Мансур после восстания против его правления. Они избежали его преследования, но гнев Аль-Мансура упал на их отца Абдаллы ибн Хасан и других его семьи. Сыновья Абдаллы были позже побеждены и убиты. [ 11 ] : 202
Патронаж для переводов и стипендии
[ редактировать ]
Аль-Мансур был первым халифом Аббасида, спонсирующим движение перевода . Аль-Мансур был особенно заинтересован в спонсировании переводов текстов по астрономии и астрологии . [ 28 ] Аль-Мансур призвал ученых к своему суду и стал отмечен как покровитель астрономов. [ 29 ] Когда Багдадский суд аль-Мансура был представлен с Zij Al-Sindhind , индийским астрономическим справочником, в котором включали таблицы для расчета небесных позиций, Аль-Мансур приказал перевести эту крупную индийскую работу по астрономии с санскрита на арабский язык. Астрономические таблицы в арабском переводе Zij Al-Sindhind стали широко приняты мусульманскими учеными. Во время правления Аль-Мансур также были переведены такие же, как Альмагеста и Эклида такие , Альмагеста и Евклида как элементы . [ 30 ]
Аль-Мансур имели персидские книги по астрономии, математике, медицине, философии и другими науками, переведенными в систематической кампании по сбору знаний. [ 31 ] Перевод персидских книг был частью растущего интереса к древнему иранскому наследию и персидскому возрожденному движению, которое спонсировал Аль-Мансур. Перевод и изучение произведений в Пахлави , доисламском языке Персии, стали модным среди интеллектуалов и авторов, которые поддерживали Аббасид Халифат . [ 32 ] Правительственные секретари персидского происхождения в администрации Аль-Мансура спонсировали переводы текстов Пахлави об истории и принципах королевской администрации. Популярные арабские переводы были произведены Ибн аль-Мукаффом текстов, которые задокументировали системы и иерархии Сасанианской империи . [ 33 ]
Аль-Мансур был очень заинтересован в качестве перевода и оплатил аль-хаджадж ибн Юсуф ибн Манар, Евклида . перевести элементы чтобы дважды [ 30 ] Аль-Мансур заплатил за врача Джабриль ибн Бухтишу, чтобы написать арабские переводы медицинских книг, [ 30 ] В то время как первые арабские переводы медицинских текстов, написанных Галеном и Гиппократом, были сделаны официальным переводчиком аль-Мансура. [ 34 ] В 765 году Аль -Мансур страдал от болезни желудка и называл христианский сирийский врач Юрджис Ибн Бухтишу из Гандешпура в Багдад для лечения. При этом аль-Мансур начал традицию среди Аббасид Халифа, которые будут платить врачам из семейства Несторского Кристиана Бухтишу , чтобы удовлетворить их потребности и писать первоначальные арабские медицинские трактаты, а также перевести медицинские тексты на арабский язык. [ 35 ]
Внешняя политика
[ редактировать ]
В 751 году первый Аббасид Халиф аль-Саффах победил китайскую династию Тан в битве при Таласе . Китайские источники записывают, что Аль-Мансур регулярно отправлял свои дипломатические делегации в Китай. Делегации аль-Мансура были известны в Китае как Хеййи Даши ( черные одетые арабы ). [ 37 ] В 756 году Аль-Мансур послал 3000 наемников , чтобы помочь императору Сюзонгу в «Восстании Лушана». [ 38 ] Резня иностранных арабских и персидских мусульманских торговцев бывшим генералом Яна Повстанца Тянь Шенгонг произошла во время восстания Ан Лушана в резне Янчжоу (760) , [ 39 ] [ 40 ]
Византийский , император Константин V использовал слабость Умайяд Халифат чтобы восстановить землю от мусульманских правителей. После того, как Умайяд Халифат был побежден предшественником Аль-Мансура Аль-Саффафы , Константин Вингнул Армения и занял ее части на протяжении 751 и 752 года. В соответствии с правлением Аль-Мансура мусульманские армии, проведенные рейдами на византийской территории. [ 41 ] Аль-Мансур был первым халифом Аббасида, который провели собрание выкуп с Византийской империей . Дипломаты на службе Constantine V и Al-Mansur впервые договорились об обмене заключенными в 756 году. [ 42 ]
В 763 году Аль-Мансур послал свои войска, чтобы победить Аль-Андалуса в империи Аббасида . Но Омейяд Халиф Абд аль-Рахман я успешно защищал его территорию. Аль-Мансур снял, а затем сосредоточил свои войска, чтобы удерживать восточную часть своей империи на землях, которые когда-то были частью Персии. [ 43 ]
Некоторые историки приписывают Аль-Мансуру начинать Аббасид-Каролингианский альянс . Фактически, это был первый царя Каролинга Пиппина III , который инициировал новую эру французской дипломатии, отправив дипломатических посланников в Багдадский суд Аль-Мансур в 765 году. Вероятно, что Пиппин III обратился к альянсу с Аль-Мансуром против их общих энмии,, Эмират Кордобы . В 768 году послы послов Пиппина III вернулись во Франсию вместе с послами Халифа аль-Мансура. Пиппин III получил делегацию Аль-Мансура в Аквитании , и подарки были обменены как признак нового альянса. Этот альянс был укреплен, когда между 797 и 807 годами король Карл Великий и Халиф Харун аль-Рашид установили посольства. [ 44 ]
Обращение Аль-Мансур к его христианским подданным было тяжелым; Он "собрал из них с большой энергией и впечатлил их следы рабства". [ 11 ] : 202
Семья
[ редактировать ]Первой женой Аль-Мансура была арва, известная как Умм Муса, чья линия вернулась к Короли Химьяра . [ 45 ] Ее отец был Мансур Аль-Химьяри. У нее был брат по имени Язид. [ 46 ] У нее было два сына, Мухаммед (будущий халиф аль-Махди ) и Джафар . [ 45 ] Она умерла в 764 году. [ 45 ] Другой женой была Хаммада. Ее отец был Иса, [ 47 ] один из дядей Аль-Мансура. [ 48 ] Она умерла во время халифата аль-Мансура. [ 47 ] Другой женой была Фатима . Ее отцом был Мухаммед, один из потомков Талхах ибн Убайдуллы . У нее было три сына, Сулейман , Иса и Яубб. [ 46 ] Одной из его наложников была курдская женщина. Она была матерью сына Аль-Мансура Джафара «Ибн аль-Курдьия» ( Насаб переводит на «Сын курдской женщины»). В отличие от других своих взрослых сводных братьев, мало известно о Я'Фар, и он, вероятно, не участвовал в политике или не имел брака или проблемы. Тем не менее, его смерть зарегистрирована в 802 году нашей эры Palace Records, предполагающие, что он живет во взрослой жизни и продолжал жить в суде, а не изгнан или умирает до взрослой жизни. [ 46 ] Еще одна наложница была Кали-Аль Фарраша. Она была грекой и была матерью сына Аль-Мансура Салих аль-Мискина. [ 46 ] Другая наложница была Умм Аль-Касим, чей сын аль-Касим умер в возрасте десяти лет. [ 46 ] Единственная дочь Аль-Маснура Алия родилась у женщины Омейяда. Она вышла замуж за Ишака Ибн Сулеймана . [ 46 ]
Смерть
[ редактировать ]Аль-Масуди пишет, что Мансур умер в субботу 6, Dhu Al-Hijja 158 AH/775 г. н.э. Существуют различные отчеты о местоположении и обстоятельствах смерти Аль-Мансура. В одном отчете рассказывается, что Аль-Мансур находился в паломничестве в Мекку и почти достиг, когда Смерть обогнала его в месте, называемом садом Бани Амира на высокой дороге в Ирак в возрасте шестидесяти трех. Согласно этому повествованию, он был похоронен в Мекке с обнаженным лицом, потому что он был одет в одежду Ihram . 100 могил были вырыты вокруг Мекки с намерением помешать любой попытке найти и нарушить его кости. [ 49 ]
Другое повествование от Фадла ибн Рабиа , который утверждал, что был с Мансуром в его смерть, заявляет, что он умер в Аль-Батха, возле колодец Маймуна, в котором он был бы похоронен в Аль-Хаджуне в шестидесяти -больше лет. В этом повествовании Мансур сидел в купольной комнате, галлюцинировавшись о плохого писания на стене. Когда Аль-Рабия ответил: «Я не вижу ничего, что написано на стене. Его поверхность чистая и белая,-ответил Аль-Мансур:« Моя душа предупреждает, что она может подготовиться к своему отъезду ». Достигнув колодца Маймуна, он, как сообщается, сказал: «Богу, чтобы похвалить» и уступил до смерти в тот же день.
Когда Аль-Мансур умер, в сокровищнице Халифата было 600 000 000 дирхамов и четырнадцать миллионов динаров . [ 8 ] : 33 На своем смертном одре Мансур сказал: «Мы пожертвовали жизнью, чтобы прийти за простой мечтой!» [ 50 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Аль-Румия , город временно используется Аль-Мансуром в качестве своего места
- Мечеть Bay'ah -это мечеть возле Мекки в Аравии, она была построена по приказу аль-Мансура.
- Хасан ибн Зайд ибн Хасан Аббасид Губернатор Медины 766 по 772.
- Ибн Ихак
- Китайско-арабские отношения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кембриджская история ислама, том 1: Формирование исламского мира , изд. Чейз F Робинсон, март 2011 г.
- ^ Al-souyouti, tarikh al-kholafa'a (история хатрипса)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хотинг, Гр "Аль Мансур: Аббасид Халиф " Encyclopædia Britannica Получено 16 января
- ^ Иджниббади, Ава История ислама (том 2 ) Дарусалам. п. 287. ISBN 9789960892887 .
- ^ Jump up to: а беременный Такер, Эрнест (2016). Ближний Восток в современной мировой истории . Routledge. п. 8. ISBN 9781315508245 .
- ^ El-for 2021 , с. 41
- ^ Adamec, Ludwig W. (2016). Исторический словарь ислама . Роуман и Литтлфилд. п. 17. ISBN 9781442277243 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Сандерс, П. (1990). Луга золота: Аббасиды Масуди. Перевод и отредактирован Лунде Пол и Стоун Кэролайн, Кеган Пол Интернешнл, Лондон и Нью -Йорк, 1989 ISBN 0 7103 0246 0 . Бюллетень ассоциации исследований на Ближнем Востоке, 24 (1), 50–51. doi: 10.1017/s0026318400022549
- ^ Bobrick 2012 , p. 21
- ^ Axworthy, Michael (2008); История Ирана ; Базовый, США; ISBN 978-0-465-00888-9 . п. 81.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Айкин, Джон (1747). Общая биография: или, жизнь, критическая и историческая, из самых выдающихся людей всех возрастов, стран, условий и профессий, расположенных в соответствии с алфавитным порядком . Лондон: Г.Г. и Дж. Робинсон. п. 201. ISBN 1333072457 .
- ^ Маршам, Эндрю (2009). Ритуалы исламской монархии: вступление и преемственность в Первой мусульманской империи: вступление и преемственность в Первой мусульманской империи . Эдинбургский университет издательство. п. 192. ISBN 9780748630776 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Marigny, Fransois Augier de (1758). История аравийцев под руководством правительства халифов, от Магомета, их основателя, до смерти Мостазема, пятьдесят шестой и последнего абассийского халифа; содержащий пространство шестисот тридцать шесть лет. С заметками, историческим, критическим и объяснительным; вместе с генеалогическими и хронологическими таблицами; и полный индекс каждого тома . Лондон: Лондон, Т. Пейн [и т. Д.] С. 23 ISBN 9781171019787 Полем Получено 7 января 2018 года .
- ^ Малек, Ходж М. (2004). Дабуид Ипахбад и ранние губернаторы Аббасида Табаристана: история и нумизматика . Королевское нумизматическое общество. п. 14. ISBN 978-0-901405-83-8 .
- ^ Berkey, JP (2003). Формирование ислама: религия и общество на Ближнем Востоке, 600–1800. Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета.
- ^ Сальваторе, Армандо; Тоттоли, Роберто; Рахими, Бабак (2018). Уайли Блэквелл История ислама . Джон Уайли и сыновья. п. 125. ISBN 9780470657546 .
- ^ Чарльз Венделл (1971). «Багдад: Имаго Мунди и другой фундамент». Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 2
- ^ Jump up to: а беременный Ghareeb, Edmund A.; Догерти, Бет (2004). Исторический словарь Ирака . Пресс чучела. С. 154–155. ISBN 9780810865686 .
- ^ Jayusi, Salma K.; Холод, Рената; Petruccioli, Attio; Раймонд, Андре (2008). Город в исламском мире, том 94/1 и 94/2 Брилль П. 225. ISBN 9789004162402 .
- ^ Сальваторе, Армандо; Тоттоли, Роберто; Рахими, Бабак (2018). Уайли Блэквелл История ислама . Джон Уайли и сыновья. п. 126. ISBN 9780470657546 .
- ^ Ghareeb, Edmund A.; Догерти, Бет (2004). Исторический словарь Ирака . Пресс чучела. п. 33. ISBN 9780810865686 .
- ^ Маршам, Эндрю (2009). Ритуалы исламской монархии: вступление и преемственность в Первой мусульманской империи: вступление и преемственность в Первой мусульманской империи . Эдинбургский университет издательство. п. 193. ISBN 9780748630776 .
- ^ аль-Табари; Уильямс, Джон Олден (1988). Ранняя империя Аббаси, том I: правление Абу Джа'фар аль-Мансур . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 66–67. ISBN 0521326621 .
- ^ Bobrick 2012 , p. 13
- ^ Такер, Эрнест (2016). Ближний Восток в современной мировой истории . Routledge. С. 9–10. ISBN 9781315508245 .
- ^ al-fusul al-mohimma, с.212; Dala'el Al-Mamahh, P.LL: Это Alwasiah, p.142.
- ^ Y'kby, vol.iii, p. 86; Muruj Al-Dhaab, Vol.iii, стр. 268–270.
- ^ BSOUL, Labeeb Ahmed (2019). Переводное движение и аккультурация в средневековом исламском мире . Спрингер. п. 82. ISBN 9783030217037 .
- ^ BSOUL, Labeeb Ahmed (2019). Переводное движение и аккультурация в средневековом исламском мире . Спрингер. п. 85. ISBN 9783030217037 .
- ^ Jump up to: а беременный в BSOUL, Labeeb Ahmed (2019). Переводное движение и аккультурация в средневековом исламском мире . Спрингер. п. 88. ISBN 9783030217037 .
- ^ BSOUL, Labeeb Ahmed (2019). Переводное движение и аккультурация в средневековом исламском мире . Спрингер. С. 83–84. ISBN 9783030217037 .
- ^ Селим, Сама (2017). Нация и перевод на Ближнем Востоке . Routledge. С. 69–70. ISBN 9781317620648 .
- ^ Селим, Сама (2017). Нация и перевод на Ближнем Востоке . Routledge. п. 72. ISBN 9781317620648 .
- ^ Al-Jubouri, Imadaldin (2004). История исламской философии: с взглядом на греческую философию и раннюю историю ислама . Авторы On Line Ltd. с. 186–187. ISBN 9780755210114 .
- ^ Morelon, Régis (1916). Энциклопедия истории арабской науки: технология, алхимия и наук о жизни . CRC Press. п. 910. ISBN 9780415124126 .
- ^ Грисон, Филипп; Блэкберн, Марк как; Музей, Фицвильям (5 августа 1986 г.). Средневековая европейская монета: с каталогом монет в музее Фицвильям, Кембридж . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521031776 - через Google Books.
- ^ Вишвизи, Анна; Lytras, Miltiadis d.; Алхалаби, Вади; Чжан, XI (2019). Новая шелковая дорога ведет через Арабский полуостров: овладение глобальным бизнесом и инновациями . Emerald Group Publishing. п. 19. ISBN 9781787566798 .
- ^ Нидхэм, Джозеф; Хо, Пинг-я; Лу, Гвэй-Джен; Сивин, Натан (1980). Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химические технологии, часть 4, Спарическое открытие и изобретение: аппарат, теории и подарки (иллюстрировано изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 416. ISBN 052108573X .
- ^ Ван, Лей (2017). Самые ранние мусульманские общины в Китае (PDF) . Qiraat № 8 (февраль - март 2017 г.). Центр исследований и исламских исследований короля Фейсала. п. 11. ISBN 978-603-8206-39-3 .
- ^ Qi 2010 , с.
- ^ Уокер, Алисия (2012). Ближневосточный конфликт от древнего Египта до 21 -го века: энциклопедия и сбор документов [4 тома] . Издательство Кембриджского университета. п. 258. ISBN 9781440853531 .
- ^ Такер, Спенсер С. (2019). Император и мир: экзотические элементы и визуализация средней византийской имперской власти, с девятого до тринадцатого века . ABC-Clio. п. 40. ISBN 9781107004771 .
- ^ Мудрый Бауэр, Сьюзен (2010). История средневекового мира: от обращения Константина в первый крестовый поход . WW Norton & Company. п. 369. ISBN 9780393078176 .
- ^ Тор, Дебора (2017). Империи Аббасида и Каролингов: сравнительные исследования цивилизационной формирования . Брилль п. 85. ISBN 9789004353046 .
- ^ Jump up to: а беременный в Эббот, Пророк (1946). Две королевы Багдада: мать и жена Харуна аль -Рашида Университет Чикагской Прессы. Стр. 15–1 ISBN 978-0-86356-031-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон аль-Табари ; Хью Кеннеди (1990). История аль-Табари, том. 29: Аль-Мансур и Аль-Махди AD 763-786/AH 146-169 . Серия SUNY в ближневосточных исследованиях. Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 148–49.
- ^ Jump up to: а беременный Аль-Саши, Ибн; Toorawa, Shawkat M.; Брей, Джулия (2017). Книга халифовых имамов калорий и народов назвали «Женщины халифов: женщины и суд Бюдада» . Библиотека арабского литератора. NYU Press. ISBN 978-1-4798-6679-3 .
- ^ Халликан, Ибн; Де Слейн, WMG (1842). Биографический словарь Ибн Халликана . Восточный перевод Фонд Великобритании и Ирландии, том 1. С. 535.
- ^ Bobrick 2012 , p. 16
- ^ Bobrick 2012 , p. 19
Источники цитируются
[ редактировать ]- Бобрик, Бенсон (2012). Великолепное великолепие: ислам и запад в золотом веке Багдада . Саймон и Шустер. ISBN 978-1416567622 .
- Эль-Хибри, Тайб (2021). Аббасид Халифат: история . Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-18324-7 .
- Qi, Dongfang (2010), «Золотые и серебряные изделия на кораблекрушении Белитунг» , в Крал, Регина; Парень, Джон; Уилсон, Дж. Кит; Раби, Джулиан (ред.), Кораблекрушение: Tang сокровища и муссонные ветры , Вашингтон, округ Колумбия: Артур М. Саклер Галерея, Смитсоновское учреждение, с. 221–227, ISBN 978-1-58834-305-5 , архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2021 года , извлечен 9 июля 2022 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Работает от аль-Мансур Васфы в Wikisource