Jump to content

Краеведение

(Перенаправлено из Региональные исследования )

Регионоведение , также известное как регионоведение , представляет собой междисциплинарную область исследований и знаний, относящуюся к конкретным географическим , национальным / федеральным или культурным регионам. Этот термин существует прежде всего как общее описание того, что в научной практике представляет собой множество разнородных областей исследований, охватывающих как науки социальные , так и гуманитарные . Типичные программы областного обучения включают международные отношения , стратегические исследования , историю , политологию , политическую экономию , культурологию , языки , географию , литературу и другие смежные дисциплины. В отличие от культурологии, регионоведение часто включает диаспору и эмиграцию из региона.

В то время как регионоведение преподавалось на семинаре по восточным языкам Берлинского университета Фридриха-Вильгельма (ныне Университет Гумбольдта ) с 1887 года, междисциплинарные региональные исследования становились все более распространенными в Соединенных Штатах и ​​​​в западной науке после Второй мировой войны . До этой войны в американских университетах было всего несколько преподавателей, которые преподавали или проводили исследования незападного мира. Зарубежных исследований практически не существовало. После войны как либералы, так и консерваторы были обеспокоены способностью США эффективно реагировать на предполагаемые внешние угрозы со стороны Советского Союза и Китая в контексте зарождающейся холодной войны , а также на последствия деколонизации Африки и Китая. Азия . [ нужна ссылка ]

Программы региональных исследований зародились в Управлении стратегических служб США , агентстве-предшественнике ЦРУ. [1] : 83 

В этом контексте Фонд Форда , Фонд Рокфеллера и Корпорация Карнеги в Нью-Йорке созвали серию встреч, на которых был достигнут широкий консенсус в отношении того, что для решения проблемы дефицита знаний США должны инвестировать в международные исследования. [ нужна ссылка ] Участники утверждали, что создание большого мозгового фонда международно-ориентированных политологов и экономистов является неотложным национальным приоритетом. Однако существовало центральное напряжение между теми, кто твердо считал, что вместо применения западных моделей социологи должны развивать культурно и исторически контекстуализированные знания о различных частях мира, тесно сотрудничая с гуманистами, и теми, кто считал, что социологи должны искать разработать всеобъемлющие макроисторические теории, которые могли бы установить связи между моделями изменений и развития в разных географических регионах. Первые стали сторонниками региональных исследований, вторые — сторонниками теории модернизации .

Фонд Форда в конечном итоге стал доминирующим игроком в формировании программы региональных исследований в США. [4] В 1950 году фонд учредил престижную Программу стипендий за рубежом (FAFP), первый крупномасштабный национальный конкурс в поддержку обучения региональным исследованиям в США. С 1953 по 1966 год он выделил 270 миллионов долларов 34 университетам на региональные и языковые исследования. . Также в этот период оно вложило миллионы долларов в комитеты, управляемые совместно Советом социальных исследований и Американским советом научных обществ, для проведения семинаров, конференций и программ публикаций. [5] В конечном итоге управление FAFP возьмут на себя совместные комитеты SSRC-ACLS.

За программой Форда последовали и другие крупные и важные программы. В частности, Закон об образовании в области национальной обороны 1957 года, переименованный в Закон о высшем образовании в 1965 году, выделил финансирование примерно 125 университетским подразделениям региональных исследований, известным как программы национальных ресурсных центров в университетах США, а также иностранным языкам и региональным исследованиям. стипендии для студентов бакалавриата и стипендии для аспирантов.

Параллельно регионоведение развивалось и в Советском Союзе. [6]

Споры в этой области

[ редактировать ]

Краеведческие исследования с момента своего создания подвергались критике, в том числе со стороны самих специалистов. Многие из них утверждали, что, поскольку региональные исследования были связаны с других разведывательных и военных ведомств времен Холодной войны программами ЦРУ , ФБР и , участие в таких программах было равносильно работе в качестве агента государства. [7] Некоторые утверждают, что существует мнение, что интересы и исследовательские приоритеты США будут определять интеллектуальную основу региональных исследований. [8] Другие, однако, настаивали на том, что, как только они были созданы в университетских кампусах, региональные исследования начали охватывать гораздо более широкую и глубокую интеллектуальную повестку дня, чем та, которую предполагали правительственные учреждения, и, следовательно, не были ориентированы на Америку. [9]

Вероятно, одной из величайших угроз проекту региональных исследований было появление теории рационального выбора в политологии и экономике. [10] Чтобы высмеять одного из самых ярых критиков теории рационального выбора, японовед Чалмерс Джонсон спросил: Зачем вам знать японский язык или что-либо об истории и культуре Японии, если методы рационального выбора объяснят, почему японские политики и бюрократы делают то, что они делают? ? [11]

После распада Советского Союза благотворительные фонды и научная бюрократия стали ослаблять поддержку региональных исследований, вместо этого уделяя особое внимание межрегиональным темам, таким как «развитие и демократия». Когда Совет по исследованиям в области социальных наук и Американский совет научных обществ , которые долгое время служили национальным связующим звеном в сборе и управлении средствами для региональных исследований, претерпели первую за тридцать лет крупную реструктуризацию, закрыв свои региональные комитеты, ученые интерпретировали это как мощный сигнал об изменении исследовательской среды. [7]

Учреждения

[ редактировать ]

Некоторые целые высшие учебные заведения (высшее образование) посвящены исключительно профильным исследованиям, например Школа востоковедения и Африки или Токийский университет иностранных языков в Японии.

Учреждением, которое занимается исключительно региональными исследованиями, является Немецкий институт глобальных и региональных исследований в Германии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ченг, Венди (2023). Остров X: тайваньские студенты-мигранты, университетские шпионы и активизм времен холодной войны . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета . ISBN  9780295752051 .
  2. ^ «Международная степень магистра в области современных латиноамериканских исследований» .
  3. ^ «Информационный путеводитель — Открытый университет» .
  4. ^ Эллен Кондлифф Лагеманн, Политика знаний: Корпорация Карнеги, филантропия и государственная политика (University of Chicago Press, 1992), стр. 178.
  5. ^ Дэвид Л. Сзантон, «Происхождение, природа и проблемы регионоведения в Соединенных Штатах», в книге «Политика знаний: регионоведение и дисциплины» , изд. Дэвид Л. Сзантон (Калифорнийский университет Press, 2004), стр. 10–11.
  6. ^ Рупрехт, Тобиас (2015). «5: Настольные революционеры: советские латиноамериканцы и интернационализм в позднем Советском Союзе». Советский интернационализм после Сталина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 273. ИСБН  9781107102880 . Проверено 22 августа 2017 г. Ученые из МГУ и ИМЭМО [основан в 1956 году] часто обращались к более широким предметным исследованиям в ILA [Институт Латинской Америки (основан в 1961 году как часть Академии наук СССР )] и преподавали в МГИМО [основан в 1944 году] , Московский государственный университет или Университет Лумумбы [основан в 1960 году]. Другие перешли от региональных исследований к международной журналистике. [...] Все государственные и партийные органы, занимавшиеся культурной дипломатией, опирались на сотрудников краеведов и их сеть контактов.
  7. ^ Jump up to: а б Камингс, Брюс (1997). «Смещение границ: региональные исследования и международные исследования во время и после холодной войны» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 29 : 6–26. дои : 10.1080/14672715.1997.10409695 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 5 мая 2009 г.
  8. ^ См. Патрик О'Мира, «Изменение взглядов на международное образование» (Indiana University Press, 2010), стр. 81.
  9. ^ Мозли, WG 2009. «Региональные исследования в глобальном контексте». Хроника высшего образования. 29 ноября. http://chronicle.com/article/Area-Studies-in-a-Global-Co/49284/
  10. ^ См. «Теорию рационального выбора» Джона Скотта в книге «Понимание современного общества: теории настоящего » под редакцией Г. Браунинга, А. Халкли и Ф. Вебстера (Sage Publications, 2000). «Теория рационального выбора» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 30 июля 2008 г. . Проверено 23 апреля 2009 г.
  11. ^ См. Чалмерс Джонсон и Э.Б. Кин, «Надвигающаяся катастрофа: рациональный выбор и азиатские исследования», The National Interest 36 (лето 1994 г.), стр. 14–22.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f8f80d5c2b3a892101d498fe3ac0b1d__1720218060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/1d/9f8f80d5c2b3a892101d498fe3ac0b1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Area studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)