Краеведение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Регионоведение , также известное как регионоведение , представляет собой междисциплинарную область исследований и знаний, относящуюся к конкретным географическим , национальным / федеральным или культурным регионам. Этот термин существует прежде всего как общее описание того, что в научной практике представляет собой множество разнородных областей исследований, охватывающих как науки социальные , так и гуманитарные . Типичные программы областного обучения включают международные отношения , стратегические исследования , историю , политологию , политическую экономию , культурологию , языки , географию , литературу и другие смежные дисциплины. В отличие от культурологии, регионоведение часто включает диаспору и эмиграцию из региона.
История
[ редактировать ]В то время как регионоведение преподавалось на семинаре по восточным языкам Берлинского университета Фридриха-Вильгельма (ныне Университет Гумбольдта ) с 1887 года, междисциплинарные региональные исследования становились все более распространенными в Соединенных Штатах и в западной науке после Второй мировой войны . До этой войны в американских университетах было всего несколько преподавателей, которые преподавали или проводили исследования незападного мира. Зарубежных исследований практически не существовало. После войны как либералы, так и консерваторы были обеспокоены способностью США эффективно реагировать на предполагаемые внешние угрозы со стороны Советского Союза и Китая в контексте зарождающейся холодной войны , а также на последствия деколонизации Африки и Китая. Азия . [ нужна ссылка ]
Программы региональных исследований зародились в Управлении стратегических служб США , агентстве-предшественнике ЦРУ. [1] : 83
В этом контексте Фонд Форда , Фонд Рокфеллера и Корпорация Карнеги в Нью-Йорке созвали серию встреч, на которых был достигнут широкий консенсус в отношении того, что для решения проблемы дефицита знаний США должны инвестировать в международные исследования. [ нужна ссылка ] Участники утверждали, что создание большого мозгового фонда международно-ориентированных политологов и экономистов является неотложным национальным приоритетом. Однако существовало центральное напряжение между теми, кто твердо считал, что вместо применения западных моделей социологи должны развивать культурно и исторически контекстуализированные знания о различных частях мира, тесно сотрудничая с гуманистами, и теми, кто считал, что социологи должны искать разработать всеобъемлющие макроисторические теории, которые могли бы установить связи между моделями изменений и развития в разных географических регионах. Первые стали сторонниками региональных исследований, вторые — сторонниками теории модернизации .
Фонд Форда в конечном итоге стал доминирующим игроком в формировании программы региональных исследований в США. [4] В 1950 году фонд учредил престижную Программу стипендий за рубежом (FAFP), первый крупномасштабный национальный конкурс в поддержку обучения региональным исследованиям в США. С 1953 по 1966 год он выделил 270 миллионов долларов 34 университетам на региональные и языковые исследования. . Также в этот период оно вложило миллионы долларов в комитеты, управляемые совместно Советом социальных исследований и Американским советом научных обществ, для проведения семинаров, конференций и программ публикаций. [5] В конечном итоге управление FAFP возьмут на себя совместные комитеты SSRC-ACLS.
За программой Форда последовали и другие крупные и важные программы. В частности, Закон об образовании в области национальной обороны 1957 года, переименованный в Закон о высшем образовании в 1965 году, выделил финансирование примерно 125 университетским подразделениям региональных исследований, известным как программы национальных ресурсных центров в университетах США, а также иностранным языкам и региональным исследованиям. стипендии для студентов бакалавриата и стипендии для аспирантов.
Параллельно регионоведение развивалось и в Советском Союзе. [6]
Споры в этой области
[ редактировать ]Краеведческие исследования с момента своего создания подвергались критике, в том числе со стороны самих специалистов. Многие из них утверждали, что, поскольку региональные исследования были связаны с других разведывательных и военных ведомств времен Холодной войны программами ЦРУ , ФБР и , участие в таких программах было равносильно работе в качестве агента государства. [7] Некоторые утверждают, что существует мнение, что интересы и исследовательские приоритеты США будут определять интеллектуальную основу региональных исследований. [8] Другие, однако, настаивали на том, что, как только они были созданы в университетских кампусах, региональные исследования начали охватывать гораздо более широкую и глубокую интеллектуальную повестку дня, чем та, которую предполагали правительственные учреждения, и, следовательно, не были ориентированы на Америку. [9]
Вероятно, одной из величайших угроз проекту региональных исследований было появление теории рационального выбора в политологии и экономике. [10] Чтобы высмеять одного из самых ярых критиков теории рационального выбора, японовед Чалмерс Джонсон спросил: Зачем вам знать японский язык или что-либо об истории и культуре Японии, если методы рационального выбора объяснят, почему японские политики и бюрократы делают то, что они делают? ? [11]
После распада Советского Союза благотворительные фонды и научная бюрократия стали ослаблять поддержку региональных исследований, вместо этого уделяя особое внимание межрегиональным темам, таким как «развитие и демократия». Когда Совет по исследованиям в области социальных наук и Американский совет научных обществ , которые долгое время служили национальным связующим звеном в сборе и управлении средствами для региональных исследований, претерпели первую за тридцать лет крупную реструктуризацию, закрыв свои региональные комитеты, ученые интерпретировали это как мощный сигнал об изменении исследовательской среды. [7]
Учреждения
[ редактировать ]Некоторые целые высшие учебные заведения (высшее образование) посвящены исключительно профильным исследованиям, например Школа востоковедения и Африки или Токийский университет иностранных языков в Японии.
Учреждением, которое занимается исключительно региональными исследованиями, является Немецкий институт глобальных и региональных исследований в Германии.
См. также
[ редактировать ]- Культурология
- Этнические исследования
- Четыре традиции географии
- ИАТИС
- Междисциплинарность
- Международные исследования
- Страноведение Библиотеки Конгресса США
- Региональная география
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ченг, Венди (2023). Остров X: тайваньские студенты-мигранты, университетские шпионы и активизм времен холодной войны . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета . ISBN 9780295752051 .
- ^ «Международная степень магистра в области современных латиноамериканских исследований» .
- ^ «Информационный путеводитель — Открытый университет» .
- ^ Эллен Кондлифф Лагеманн, Политика знаний: Корпорация Карнеги, филантропия и государственная политика (University of Chicago Press, 1992), стр. 178.
- ^ Дэвид Л. Сзантон, «Происхождение, природа и проблемы регионоведения в Соединенных Штатах», в книге «Политика знаний: регионоведение и дисциплины» , изд. Дэвид Л. Сзантон (Калифорнийский университет Press, 2004), стр. 10–11.
- ^ Рупрехт, Тобиас (2015). «5: Настольные революционеры: советские латиноамериканцы и интернационализм в позднем Советском Союзе». Советский интернационализм после Сталина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 273. ИСБН 9781107102880 . Проверено 22 августа 2017 г.
Ученые из МГУ и ИМЭМО [основан в 1956 году] часто обращались к более широким предметным исследованиям в ILA [Институт Латинской Америки (основан в 1961 году как часть Академии наук СССР )] и преподавали в МГИМО [основан в 1944 году] , Московский государственный университет или Университет Лумумбы [основан в 1960 году]. Другие перешли от региональных исследований к международной журналистике. [...] Все государственные и партийные органы, занимавшиеся культурной дипломатией, опирались на сотрудников краеведов и их сеть контактов.
- ^ Jump up to: а б Камингс, Брюс (1997). «Смещение границ: региональные исследования и международные исследования во время и после холодной войны» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 29 : 6–26. дои : 10.1080/14672715.1997.10409695 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ См. Патрик О'Мира, «Изменение взглядов на международное образование» (Indiana University Press, 2010), стр. 81.
- ^ Мозли, WG 2009. «Региональные исследования в глобальном контексте». Хроника высшего образования. 29 ноября. http://chronicle.com/article/Area-Studies-in-a-Global-Co/49284/
- ^ См. «Теорию рационального выбора» Джона Скотта в книге «Понимание современного общества: теории настоящего » под редакцией Г. Браунинга, А. Халкли и Ф. Вебстера (Sage Publications, 2000). «Теория рационального выбора» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 30 июля 2008 г. . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ См. Чалмерс Джонсон и Э.Б. Кин, «Надвигающаяся катастрофа: рациональный выбор и азиатские исследования», The National Interest 36 (лето 1994 г.), стр. 14–22.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Куйпер, Ганс (2008). « Региональные исследования против дисциплин: на пути к междисциплинарному, системному страновому подходу ». Международный журнал междисциплинарных социальных наук , Vol. 3, выпуск 7, стр. 205–216.
- Миёси, Масао; Арутюнян, Гарри Д. (2002). Места обучения: загробная жизнь страноведения . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822328267 .
- Шефер, Вольф (2010). «Реконфигурация региональных исследований для глобальной эпохи». Журнал исследований глобальности, вып. 22 . 31 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Словарное определение краеведения в Викисловаре