Пол Тиббетс
Пол Тиббетс | |
---|---|
Имя при рождении | Пол Уорфилд Тиббетс мл. |
Рожденный | Куинси, Иллинойс , США | 23 февраля 1915 г.
Умер | 1 ноября 2007 г. Колумбус, Огайо , США | ( 92 года
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1937–1966 |
Классифицировать | Бригадный генерал |
Команды удержаны | 340-я бомбардировочная эскадрилья 509-я составная группа 308-е бомбардировочное крыло 6-я авиационная дивизия |
Битвы/войны | Вторая мировая война: |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Легион Заслуг Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2) Пурпурное сердце Воздушная медаль (4) |
Альма-матер | Университет Флориды ( бакалавр ) Университет Цинциннати |
Другая работа | Чартерный пилот и президент Executive Jet Aviation |
Подпись |
Пол Уорфилд Тиббетс-младший (23 февраля 1915 — 1 ноября 2007) — бригадный генерал ВВС США . Он наиболее известен как капитан самолета , который управлял самолетом B-29 Superfortress, известным как Enola Gay (названным в честь его матери), когда он сбросил Little Boy , первую из двух атомных бомб, использованных в войне, на японский город Хиросима .
Тиббетс был зачислен в армию США в 1937 году и получил квалификацию пилота в 1938 году. После нападения японцев на Перл-Харбор он руководил противолодочным патрулированием над Атлантикой. В феврале 1942 года он стал командиром 340-й бомбардировочной эскадрильи , 97-й бомбардировочной группы оснащенной самолетами Boeing B-17 . В июле 1942 года 97-я дивизия стала первой тяжелой бомбардировочной группой, развернутой в составе Восьмой воздушной армии , а Тиббетс стал заместителем командира группы. Он летал на головном самолете в первом американском дневном полете тяжелых бомбардировщиков против оккупированной немцами Европы 17 августа 1942 года и в первом налете американских бомбардировщиков на Европу с участием более 100 бомбардировщиков 9 октября 1942 года. Тиббетс был выбран пилотом генерал-майора Марка В. Кларк и генерал-лейтенант Дуайт Д. Эйзенхауэр в Гибралтар. Совершив 43 боевых вылета, стал помощником по бомбардировочной работе в штабе Двенадцатой воздушной армии .
Тиббетс вернулся в Соединенные Штаты в феврале 1943 года, чтобы помочь в разработке Boeing B-29 Superfortress . В сентябре 1944 года он был назначен командиром 509-й смешанной группы , которая должна была провести атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки . После войны он участвовал в операции «Перекресток» испытаниях ядерного оружия на атолле Бикини в середине 1946 года и участвовал в разработке Boeing B-47 Stratojet в начале 1950-х годов. Он командовал 308-м бомбардировочным авиаполком и 6-й авиационной дивизией в конце 1950-х годов и был военным атташе в Индии с 1964 по 1966 год. После ухода из ВВС в 1966 году он работал в компании Executive Jet Aviation , входя в учредительный совет и будучи ее президентом. с 1976 года до выхода на пенсию в 1987 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пол Уорфилд Тиббетс-младший родился в Куинси, штат Иллинойс , 23 февраля 1915 года в семье Пола Уорфилда Тиббетса-старшего и его жены Энолы Гей Тиббетс. Когда ему было пять лет, семья переехала в Давенпорт, штат Айова , а затем в столицу Айовы Де-Мойн , где он вырос и где его отец стал оптовым продавцом кондитерских изделий. Когда ему было восемь лет, его семья переехала в Хайалиа, штат Флорида , спасаясь от суровых Среднего Запада зим . В детстве он очень увлекался полетами. Однажды его мать согласилась заплатить один доллар, чтобы посадить его в самолет на местный карнавал. В 1927 году, когда ему было 12 лет, он полетел на самолете, пилотируемом барнстормером Дугом Дэвисом , сбрасывая шоколадные батончики с крохотными парашютами толпе людей, присутствовавших на скачках на ипподроме Хайалиа-Парк . [1] [2]
В конце 1920-х годов проблемы бизнеса вынудили семью Тиббетса вернуться в Олтон, штат Иллинойс , где он окончил Западную военную академию в 1933 году. Затем он поступил в Университет Флориды в Гейнсвилле . [1] и стал инициированным членом отделения Эпсилон Зета Сигма Ню братства в 1934 году. [3] В это время Тиббетс брал частные уроки пилотирования в аэропорту Майами Опа-Лока у Расти Херда, который позже стал капитаном Eastern Airlines . [3] После окончания бакалавриата Тиббетс планировал стать абдоминальным хирургом. Он перевелся в Университет Цинциннати после второго курса обучения, чтобы завершить там предварительную медицинскую подготовку, поскольку в Университете Флориды в то время не было медицинской школы. Однако он проучился всего полтора года, так как передумал становиться врачом. Вместо этого он решил записаться в армию США и стать пилотом Воздушного корпуса армии США . [1]
Ранняя военная карьера
[ редактировать ]Поскольку он учился в военном училище, учился в каком-то колледже и имел некоторый опыт полетов, Тиббетс получил право на участие в программе подготовки авиационных кадетов . [4] 25 февраля 1937 года он был зачислен в армию в Форт-Томасе , штат Кентукки , и был отправлен в Рэндольф-Филд в Сан-Антонио , штат Техас , для первичного и базового летного обучения. За время обучения он показал себя пилотом выше среднего. Он был назначен младшим лейтенантом и получил звание пилота в 1938 году на авиабазе Келли Филд в Сан-Антонио. [1]
После окончания учебы Тиббетс был направлен в 16-ю наблюдательную эскадрилью , которая базировалась в Лоусон-Филд , штат Джорджия , с полетом, поддерживающим пехотную школу в соседнем Форт-Беннинге . [1] Именно в Форт-Беннинге Тиббетс встретил Люси Фрэнсис Вингейт, тогда работавшую продавщицей в универмаге в Колумбусе , штат Джорджия. Они тихо поженились в римско-католической семинарии в Святой Троице , штат Алабама , 19 июня 1938 года, хотя Тиббетс был протестантом. Тиббетс не проинформировал ни свою семью, ни своего командира, и пара позаботилась о том, чтобы это уведомление не попало в местную газету. [5] У них было два сына. Павел III родился в 1940 году в Колумбусе, штат Джорджия, и окончил Хантингдонский колледж и Обернский университет . Он был полковником резерва армии США и работал фармацевтом в больнице . Он умер в Уэст-Монро , штат Луизиана , в 2016 году. [6] Младший сын, Джин Вингейт Тиббетс, родился в 1944 году и на момент своей смерти в 2012 году проживал в Джорджиане в округе Батлер на юге Алабамы. [7] [8]
Пока Тиббетс находился в Форт-Беннинге, ему было присвоено звание первого лейтенанта. [9] и служил личным пилотом бригадного генерала Джорджа С. Паттона-младшего в 1940 и 1941 годах. [1] В июне 1941 года Тиббетс перешел в 9-ю бомбардировочную эскадрилью в 3-й бомбардировочной группы Хантер -Филд , Саванна , Джорджия, в качестве инженера-офицера и летал на А-20 Havoc . [10] Там он получил звание капитана . В декабре 1941 года он получил приказ присоединиться к 29-й бомбардировочной группе в Макдилл-Филд , Флорида , для тренировок на Boeing B-17 Flying Fortress . 7 декабря 1941 года Тиббетс услышал о нападении японцев на Перл-Харбор , слушая радио во время обычного полета. [9] Из-за опасений, что немецкие подводные лодки могут войти в залив Тампа и обстрелять поле Макдилл, 29-я бомбардировочная группа перебралась в Саванну. [11] Тиббетс остался на временной службе в 3-й бомбардировочной группе, сформировав противолодочный патруль на армейском аэродроме Поуп в Северной Каролине с 21 B-18 Bolo . средним бомбардировщиком [1] B-18 использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов среднего уровня, на которых пилоты летали после базовой летной подготовки на Cessna UC-78 и перед квалификацией на B-17. [12]
Война против Германии
[ редактировать ]В феврале 1942 года Тиббетс явился на службу в 29-ю бомбардировочную группу в качестве инженера-офицера. Три недели спустя он был назначен командиром 340-й бомбардировочной эскадрильи , 97-й бомбардировочной группы оснащенной B-17D. [13] Первоначально он базировался на армейском аэродроме Макдилл, а затем на армейском аэродроме Сарасота, Флорида, а затем переехал на армейский аэродром Годфри в Бангоре, штат Мэн . [14]
В июле 1942 года 97-я дивизия стала первой тяжелой бомбардировочной группой Восьмой воздушной армии , переброшенной в Англию, где она базировалась в ВВС Великобритании в Полбруке . [15] Он был поспешно собран, чтобы удовлетворить требования к скорейшему развертыванию, и прибыл без какой-либо подготовки по основам высотных дневных бомбардировок. В первые недели августа 1942 года под опекой ветеранов Королевских ВВС группа прошла интенсивную подготовку к своему первому вылету. Командир группы подполковник Корнелиус В. Кусланд: [16] был заменен полковником Фрэнком А. Армстронгом-младшим , который назначил Тиббетса своим заместителем. [17]
Тиббетс управлял головным бомбардировщиком «Мясная лавка» во время первого американского дневного полета тяжелого бомбардировщика 17 августа 1942 года, совершив налет с неглубоким проникновением на сортировочную станцию в Руане в оккупированной Франции , с Армстронгом в качестве второго пилота. [18] Это не был ни штатный самолет Тиббетса, «Красный Гремлин» , ни его штатный экипаж, в который входили бомбардир Томас Фереби и штурман Теодор Ван Кирк , которые позже летали с ним на «Эноле Гэй» . [19] 9 октября 1942 года Тиббетс возглавил первый американский налёт более 100 бомбардировщиков на Европу, нанеся удары по промышленным объектам во французском городе Лилль . Плохая точность бомбометания привела к многочисленным жертвам среди гражданского населения и меньшему повреждению железнодорожных сооружений, чем ожидалось, но миссия была признана в целом успешной, поскольку она достигла цели, несмотря на сильные и постоянные атаки истребителей. Из 108 самолетов, участвовавших в налете, 33 были сбиты или были вынуждены повернуть назад из-за механических проблем. [20] [21]
Во время той первой миссии Тиббетс в реальном времени увидел, как его бомбы падали на невинных мирных жителей. В то время он подумал про себя: «Там убивают людей, которым нечего убивать. Это не солдаты». Но затем он вспомнил урок, который он получил во время учебы в медицинской школе от своего соседа по комнате, который был врачом. Этот врач рассказал ему о своих бывших одноклассниках, которые провалили программу и оказались в торговле наркотиками. Причина, по которой они провалили программу, заключалась в том, что «они испытывали слишком много сочувствия к своим пациентам», что «разрушало их способность оказывать медицинскую помощь». Тиббетса осенило:
Я точно такой же, если думаю о том, как какого-нибудь невиновного человека повалили на землю. Я должен быть пилотом бомбардировщика и уничтожить цель. Если я это сделаю, я ничего не буду стоить... Тогда я решил, что мораль сброса этой бомбы - не мое дело. Мне было поручено выполнить боевую задачу по сбросу бомбы. Это было то, что я собирался сделать изо всех сил. Мораль, на войне такого нет. Меня не волнует, сбрасываете ли вы атомные бомбы, или 100-фунтовые бомбы, или стреляете из винтовки. Вы должны оставить моральную проблему в стороне. [22]
В преддверии операции «Факел» — вторжения союзников в Северную Африку — командующему Восьмыми воздушными силами генерал-майору Карлу Спаацу было приказано предоставить двух своих лучших пилотов для секретного задания. Он выбрал Тиббетса и майора Уэйна Коннорса. Тиббетс доставил генерал-майора Марка Кларка из Полбрука в Гибралтар, а Коннорс доставил начальника штаба Кларка, бригадного генерала Лаймана Лемнитцера . [23] Несколько недель спустя Тиббетс доставил туда Верховного главнокомандующего вооруженными силами союзников генерал -лейтенанта Дуайта Д. Эйзенхауэра . [24] «По репутации», как писал историк Стивен Эмброуз , Тиббетс был «лучшим летчиком в армейских ВВС». [25]
Тиббетс совершил 25 боевых вылетов против целей во Франции. [13] когда 97-я бомбардировочная группа была переброшена в Северную Африку в составе -майора Джимми Дулитла генерал Двенадцатой воздушной армии . Для Тиббетса война в Северной Африке познакомила его с реалиями воздушной войны. Он сказал, что видел реальные последствия бомбардировок мирного населения и травму потери своих братьев по оружию. В январе 1943 года Тиббетс, совершивший к тому времени 43 боевых вылета, [26] был назначен помощником по бомбардировочным операциям полковника Лориса Норстада , помощника начальника оперативного штаба (А-3) Двенадцатой воздушной армии. [13] Тиббетс недавно получил повышение до полковника на поле боя , но не получил его, поскольку такое повышение должно было быть подтверждено комиссией офицеров. Ему сказали, что Норстад наложил вето на повышение, заявив, что «в операции будет только один полковник». [27]
Тиббетс не ладил ни с Норстадом, ни с начальником штаба Дулитла бригадным генералом Хойтом Ванденбергом . полномасштабный налет на Бизерту На одном совещании по планированию Норстад хотел провести на высоте 6000 футов (1800 м). Тиббетс возразил, что на такой высоте зенитная артиллерия будет наиболее эффективной. Отвечая на вопрос Норстада, Тиббетс сказал, что он сам возглавит миссию на высоте 6000 футов, если Норстад полетит в качестве его второго пилота. Норстад отступил, и миссия была успешно выполнена на высоте 20 000 футов (6 100 м). [28]
Война против Японии
[ редактировать ]Когда генерал Генри Х. «Хэп» Арнольд , командующий ВВС США , попросил опытного пилота-бомбардировщика помочь с разработкой бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress , Дулиттл порекомендовал Тиббетса. [29] Тиббетс вернулся в Соединенные Штаты в феврале 1943 года. В то время программа B-29 была окружена множеством технических проблем, а главный летчик-испытатель Эдмунд Т. Аллен погиб в результате крушения прототипа самолета. [30]
Работая на заводе Boeing в Уичито, штат Канзас , Тиббетс совершил испытательный полет на B-29 и вскоре налетал на нем больше, чем любой другой пилот. Он обнаружил, что без защитного вооружения и брони самолет стал на 7000 фунтов (3200 кг) легче, а его характеристики значительно улучшились. В смоделированных боевых боях с истребителем P-47 на крейсерской высоте B-29 30 000 футов (9 100 м) он обнаружил, что B-29 имеет меньший радиус поворота, чем P-47, и может избежать его, повернув в сторону. . [31] [32]
После года опытно-конструкторских испытаний B-29, в марте 1944 года Тиббетс был назначен директором по операциям 17-го бомбардировочного оперативного учебного крыла (очень тяжелого) — учебного подразделения B-29, базирующегося на армейском аэродроме Гранд-Айленд , штат Небраска. и под командованием Армстронга. Его роль заключалась в переводе пилотов на B-29. [13] Экипажи не хотели принимать проблемный B-29, и, чтобы пристыдить экипажи-мужчины, Тиббетс обучил и сертифицировал двух женщин-пилотов ВВС , Дору Догерти и Доротею (Диди) Джонсон Мурман. [33] летать на B-29 в качестве пилотов-демонстраторов, [34] и отношение экипажей изменилось. [35]
1 сентября 1944 года Тиббетс явился на армейский аэродром Колорадо-Спрингс , штаб-квартиру Вторых воздушных сил , где встретился с ее командующим генерал-майором Узалом Энтом и тремя представителями Манхэттенского проекта — подполковником Джоном Лэнсдейлом-младшим , капитаном Уильямом. С. Парсонс и Норман Ф. Рэмси-младший , которые проинформировали его о проекте. [36] Тиббетсу сказали, что он будет командовать 509-й составной группой , полностью автономной организацией численностью около 1800 человек, которая будет иметь 15 B-29 и иметь высокий приоритет для всех видов военных запасов . Энт предоставил Тиббетсу на выбор три возможных базы: армейский аэродром Грейт-Бенд , Канзас; Аэродром Армии Крайовой Маунтин , Айдахо; или армейский аэродром Вендовер , штат Юта. [37] Тиббетс выбрал Вендовер из-за его удаленности. [38]
Когда операция еще находилась на стадии разработки, Армстронг и полковник Роско К. Уилсон были ведущими кандидатами на пост командующего группой, которой было поручено сбросить атомную бомбу . Уилсон был офицером проекта ВВС США, который обеспечивал поддержку связи Манхэттенского проекта. Армстронг был опытным ветераном боевых действий против немецких целей, но ему было за сорок, и он был серьезно ранен во время пожара летом 1943 года. Уилсон не имел боевого опыта и имел квалификацию в первую очередь благодаря своему инженерному образованию и участию в проекте. Тиббетс был значительно моложе обоих мужчин и имел опыт как штабной, так и командной работы в боевых действиях тяжелых бомбардировщиков. Он уже был опытным пилотом B-29, что делало его идеальным кандидатом для сверхсекретного проекта. [39] Тиббетс указал, что решение о том, какой самолет использовать для доставки бомбы, остается за ним.
Тиббетс получил звание полковника в январе 1945 года. [40] и привез с собой в Вендовер свою жену и семью. Он чувствовал, что разрешение женатым мужчинам привозить с собой свои семьи улучшит моральный дух, хотя это создаст нагрузку на его собственный брак. Чтобы замаскировать всех гражданских инженеров базы, работавших над Манхэттенским проектом, Тиббетс был вынужден солгать своей жене; он сказал ей, что инженеры были «санитарными работниками». В какой-то момент Тиббетс обнаружил, что Люси наняла ученого, чтобы тот отключил канализацию. [41] сказал Тиббетсу, Во время встречи с этими «санитарными инженерами» Роберт Оппенгеймер что его самолет может не выдержать ударных волн от взрыва атомной бомбы. [42]
6 марта 1945 года (одновременно с активацией проекта «Альберта ») в Вендовере была задействована 1-я специальная (авиационная) артиллерийская эскадрилья, снова с использованием личного состава армейских ВВС, находящегося под рукой или уже находившегося в Лос-Аламосе . Его целью было предоставить «квалифицированных машинистов, сварщиков и рабочих-оружейников». [43] и специальное оборудование для группы, чтобы она могла собирать атомное оружие на своей оперативной базе, тем самым позволяя более безопасно транспортировать оружие в его составных частях. Для набора персонала использовался строгий процесс отбора кандидатов, и, как сообщается, процент отказов составил 80%. В мае 1945 года 509-я сводная группа достигла полной численности. [44]
С добавлением 1-й артиллерийской эскадрильи в свой состав в марте 1945 года 509-я составная группа имела утвержденную численность в 225 офицеров и 1542 рядовых, почти все из которых были дислоцированы на Тиниане , острове на севере Марианских островов, в пределах досягаемости от Японии. , в мае и июне 1945 года. 320-я авианосная эскадрилья сохранила свою оперативную базу в Вендовере. Помимо утвержденной численности, 509-й полк прикрепил к себе на Тиниане весь 51 гражданский и военный персонал проекта «Альберта» . Кроме того, на острове присутствовали два представителя Вашингтона: [45] заместитель директора Манхэттенского проекта бригадный генерал Томас Фаррелл и контр-адмирал Уильям Р. Пернелл из Комитета военной политики . [46]
Эшелон наземной поддержки 509-й смешанной группы получил приказ о движении и 26 апреля 1945 года двинулся по железной дороге в порт погрузки в Сиэтле , штат Вашингтон. 6 мая элементы обеспечения отплыли на SS « Мыс Победа» к Марианским островам, а техника группы была отправлена на SS «Эмиль Берлинер» . [47] Передовая группа воздушного эшелона вылетела на самолете C-54 в Норт-Филд, Тиниан , с 15 по 22 мая. [48] куда к нему присоединился наземный эшелон 29 мая 1945 года. [49] «Команда назначения» проекта «Альберта» также отправила большинство своих членов на Тиниан для наблюдения за сборкой, погрузкой и сбросом бомб под административным названием 1-го отряда технического обслуживания группы разного военного ведомства. [50] [51]
5 августа 1945 года Тиббетс официально назвал свой B-29 Enola Gay в честь своей матери. [52] [53] Enola Gay , серийный номер 4486292, была выбрана им лично по рекомендации руководителя гражданского производства, когда она еще находилась на сборочной линии на заводе Glenn L. Martin Company в Белвью, штат Небраска . [54] Регулярно назначаемый командир самолета Роберт А. Льюис был недоволен тем, что Тиббетс заменил его для этой важной миссии, и пришел в ярость, когда утром 6 августа прибыл на аэродром, чтобы увидеть самолет, который, как он считал, был раскрашен в нынешнюю окраску. знаменитое искусство носа. Льюис будет выполнять миссию в качестве второго пилота Тиббетса. [52] [55]
В 02:45 следующего дня — в соответствии с условиями оперативного приказа № 35 — «Энола Гей» вылетела из Норт-Филд в Хиросиму, Япония , под управлением Тиббетса. Тиниан находился примерно в 2000 милях (3200 км) от Японии, поэтому путь до Хиросимы занял шесть часов. Атомная бомба под кодовым названием « Маленький мальчик » была сброшена на Хиросиму в 08:15 по местному времени. город накрылся высоким грибовидным облаком . Тиббетс напомнил, что после падения бомбы [56]
наградил Тиббетса Крестом за выдающиеся заслуги сразу после приземления на Тиниан. Спаатц [57] Он стал знаменитостью благодаря фотографиям и интервью своей жены и детей в крупнейших американских газетах. Его считали национальным героем, положившим конец войне с Японией. Позже Тиббетс получил приглашение от президента Гарри С. Трумэна посетить Белый дом . [58] В 1999 году 509-я составная группа была удостоена награды ВВС за выдающееся подразделение . [59]
Тиббетс дал подробное интервью Майку Хардену из Columbus Dispatch , и в газете появились статьи о годовщинах первого сброса атомной бомбы. В интервью 1975 года он сказал: «Я горжусь тем, что смог начать с нуля, спланировать это и добиться того, чтобы все работало так же идеально… Каждую ночь я сплю спокойно». [60] [61] «Когда я получил это задание, — сказал он репортеру в 2005 году, — я знал, что это будет эмоциональная вещь. У нас были чувства, но нам пришлось отодвинуть их на задний план. Мы знали, что это убьет людей, верно?» и ушел, но моим единственным интересом было сделать все возможное, чтобы мы могли как можно быстрее положить конец убийствам». [62]
Послевоенная военная карьера
[ редактировать ]509-я составная группа вернулась в Соединенные Штаты 6 ноября 1945 года и дислоцировалась на армейском аэродроме Розуэлл , Нью-Мексико. [63] Полковник Уильям Х. Бланшар сменил Тиббетса на посту командира группы 22 января 1946 года, а также стал первым командиром 509-го бомбардировочного авиаполка , преемника 509-й составной группы. [64] Тиббетс был техническим советником ядерных испытаний операции «Перекресток» в 1946 году на атолле Бикини в Тихом океане, но он и его команда Энола Гей не были выбраны для сброса еще одной атомной бомбы. [65]
Затем Тиббетс поступил в Школу воздушного командования и штаба на базе ВВС Максвелл в Алабаме. После окончания учебы в 1947 году его направили в Управление требований штаб-квартиры ВВС Пентагона . [13] Когда глава управления бригадный генерал Томас С. Пауэр был отправлен в Лондон в качестве воздушного атташе, его заменил бригадный генерал Карл Брандт. Брандт назначил Тиббетса директором отдела стратегической авиации Управления требований, который отвечал за разработку требований к будущим бомбардировщикам. Тиббетс был убежден, что бомбардировщики будущего будут реактивными самолетами , и поэтому принял участие в программе Boeing B-47 Stratojet . [66] Впоследствии он служил руководителем проекта B-47 в компании Boeing в Уичито с июля 1950 года по февраль 1952 года. Затем он стал командиром отдела контрольных испытаний на базе ВВС Эглин в Вальпараисо, Флорида , где проводились летные испытания B-47. [13]
Тиббетс вернулся на базу ВВС Максвелл, где поступил в Военно-воздушный колледж . После окончания учебы в июне 1955 года он стал директором по военным планам в штаб-квартире союзных ВВС в Центральной Европе в Фонтенбло, Франция . [13] Он оставил Люси и своих сыновей в Алабаме. [67] и в том же году он и Люси развелись. [68] Во время своей командировки во Францию он встретил разведенную француженку по имени Андреа Кваттреомм, которая стала его второй женой. Он вернулся в Соединенные Штаты в феврале 1956 года, чтобы командовать 308-м бомбардировочным авиаполком на базе ВВС Хантер, штат Джорджия, и женился на ней в часовне базы 4 мая 1956 года. [69] У них родился сын Джеймс Тиббетс. [70]
В январе 1958 года Тиббетс стал командиром 6-й авиационной дивизии на базе ВВС Макдилл во Флориде. [13] и в 1959 году получил звание бригадного генерала. [71] За этим последовал еще один срок службы в Пентагоне в качестве директора по управленческому анализу. В июле 1962 года он был назначен заместителем директора по операциям Объединенного комитета начальников штабов , а затем, в июне 1963 года, заместителем директора Национальной системы военного командования. [13] В 1964 году Тиббетс был назначен военным атташе в Индии. На этой должности он провел там 22 месяца, которые закончились в июне 1966 года. [71] Он ушел из ВВС США (USAF) 31 августа 1966 года. [72]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию из ВВС Тиббетс работал в Executive Jet Aviation (EJA), компании воздушного такси, базирующейся в Колумбусе, штат Огайо , и теперь называемой NetJets . Он был одним из членов совета учредителей и пытался расширить деятельность компании на Европу, но безуспешно. Он ушел из компании в 1968 году и вернулся в Майами, Флорида, где провел часть своего детства. В 1970 году банки лишили EJA права выкупа, и президентом стал Брюс Сандлан . В том же году Сундлун заманил Тиббетса обратно в EJA. Тиббетс сменил Сундлуна на посту президента 21 апреля 1976 года и оставался на этой должности до 1986 года. В течение года он проработал консультантом, прежде чем выйти на второй и последний выход из EJA в 1987 году. [8] [61] [73]
Тиббетс умер в своем доме в Колумбусе, штат Огайо, 1 ноября 2007 года в возрасте 92 лет. [60] [74] В последние годы жизни он перенес небольшой инсульт и сердечную недостаточность и находился на попечении хосписа . [8] [75] У него осталась жена французского происхождения Андреа. [76] и два сына от первого брака, Павел III и Джин, а также его сын Джеймс от второго брака. [8] [75] Тиббетс не просил ни похорон, ни надгробия, поскольку опасался, что противники взрыва могут использовать его как место протеста или разрушения. По его желанию его тело было кремировано. [77] и его прах был развеян над Ла-Маншем ; [78] во время войны он много раз летал над Ла-Маншем. [75]
Внук Тиббетса Пол В. Тиббетс IV окончил Академию ВВС США в 1989 году, а в апреле 2006 года стал командиром 393-й бомбардировочной эскадрильи , летая на B-2 Spirit на авиабазе Уайтмен , штат Миссури. Эта эскадрилья была одной из двух оперативных эскадрилий, входивших в состав 509-й смешанной группы, когда ею командовал Тиббетс. Пол Тиббетс IV получил звание бригадного генерала в 2014 году и стал заместителем директора по ядерным операциям в Управлении глобальных операций Стратегического командования США на базе ВВС Оффатт в Небраске. Таким образом, он отвечал за стратегические ядерные силы Америки. [79] 5 июня 2015 года он принял на себя командование 509-м бомбардировочным авиаполком . [80]
Награды и награды
[ редактировать ]Значок пилота командования ВВС США | ||
Крест за выдающиеся заслуги | ||
Легион Заслуг | Заслуженный летный крест с бронзовой гроздью дубовых листьев | Пурпурное сердце |
Воздушная медаль с тремя бронзовыми гроздьями дубовых листьев | Почетная медаль за совместную службу | Почетная медаль армии |
Награда за выдающееся подразделение ВВС с устройством Доблести и бронзовой гроздью дубовых листьев | Медаль за службу обороны США | Медаль американской кампании |
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с тремя бронзовыми звездами кампании | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя бронзовыми звездами кампании | Медаль за победу во Второй мировой войне |
Медаль за службу национальной обороны с бронзовой служебной звездой | Премия ВВС за выслугу лет с серебряными и бронзовыми гроздьями дубовых листьев | Лента «Эксперт по стрелковому оружию» |
Источник: Центр истории Огайо. [81]
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]- Тиббетс, Пол В.
- Полковник (авиационный корпус) ВВС США.
- 393-я бомбардировочная эскадрилья, 509-е составное крыло, Двадцатая воздушная армия
- Дата действия: 6 августа 1945 г.
- Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги полковнику (авиационного корпуса) Полу Уорфилду Тиббетсу-младшему Военно-воздушных сил США за выдающийся героизм в связь с военными действиями против вооруженного противника во время службы в качестве пилота очень тяжелого бомбардировщика B-29 в 393-й бомбардировочной эскадрилье 509-й смешанной группы (VH) Двадцатых воздушных сил во время участия в бомбардировке Японии 6 августа 1945 года. . В этот день полковник Тиббетс совершил смелый дневной удар на самолете типа B-29 по городу Хиросима на главном острове Хонсю, Япония, с базы на Марианских островах, впервые неся с собой бомбу совершенно нового типа. современная война. Пролетев 1500 миль по открытой воде до побережья Японии, он направил свой самолет над островом Сикоку и Внутренним морем, которому угрожала постоянная опасность со стороны ПВО. Он успешно сбросил бомбу, достигнув города-мишени, и эта единственная атака стала кульминацией многих месяцев неустанных усилий, тренировок и организации, уникальных в истории армейских ВВС, в течение которых он постоянно решал новые проблемы в области точного бомбометания и техники. Результатом этого нападения стал колоссальный ущерб городу Хиросиме, что существенно повысило эффективность наших ударов по противнику. Благодаря исключительному летному мастерству, отважному руководству и успешному выполнению полета, несмотря на значительную опасность, полковник Тиббетс тем самым оказал выдающуюся, выдающуюся и доблестную службу нашей нации. [82]
В популярной культуре
[ редактировать ]Барри Нельсон сыграл Тиббетса в фильме «Начало или конец» (1947). [83] «Выше и дальше» (1952) изобразил события Второй мировой войны, в которых участвовал Тиббетс; Роберт Тейлор сыграл Тиббетса, а Элеонора Паркер сыграла роль его первой жены Люси. [84] Тиббетс также был образцом для вымышленного персонажа сценариста Сай Бартлетта «Майор Джо Кобб» в фильме «Двенадцать часов в школе» (1949), и в течение короткого периода в феврале 1949 года должен был быть техническим консультантом фильма до его замены в последняя минута полковника Джона Х. деРусси. [85] Энола Гей: Люди, миссия, атомная бомба , снятый для телевидения фильм 1980 года, несколько вымышленный, рассказывает историю команды Тиббетса. Патрик Даффи сыграл Тиббетса, а Ким Дарби сыграла Люси. [86]
В других художественных образах Николас Килбертус играл Тиббетса в фильме « День первый» (1989). [87] Дэвид Гоу сыграл его в телефильме «Хиросима» (1995). [88] и Ян Шоу сыграли эту роль в BBC телевизионной документальной драме « Хиросима » (2005), для которой Тиббетс также дал интервью на камеру. [89] Интервью с Тиббетсом также появилось в фильме «Атомное кафе» (1982). [90] а также в британском документальном сериале 1970-х годов «Мир в войне » [91] и эпизод «Люди, которые принесли рассвет» в сериале « Smithsonian Networks » Военные истории (1995). [92] Тиббетс фигурировал в основном в книге 2000 года « Долг: отец, его сын и человек, который выиграл войну» из Боба Грина Chicago Tribune . [93]
В 1976 году правительство Соединенных Штатов извинилось перед Японией после того, как Тиббетс инсценировал бомбардировку с грибовидным облаком на отреставрированном B-29 на авиашоу в Техасе. Он сказал, что не намеревался, чтобы инсценировка оскорбила японский народ. [60] [76] В 1989 году он опубликовал свои мемуары «Полет Энолы Гей», в которых рассказывается о его жизни до этого дня. В 1995 году он осудил выставку, посвященную 50-летию Энолы Гей в Смитсоновском институте , которая попыталась представить взрыв в контексте вызванных им разрушений, как «чертовски большое оскорбление». [60] из-за того, что он сосредоточен на жертвах японцев, а не на жестокости японского правительства. [60] В 1996 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . [72]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кингсид 2006 , стр. 153–155.
- ^ Маркс 1967 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Тиббетс 1998 , с. 33.
- ^ Тиббетс 1998 , с. 41.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 52–53.
- ^ «Пол Уорфилд Тиббетс, III» . Новости-Звезда . 23 октября 2016 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Некролог Джина Тиббетса» . Рекламодатель Монтгомери . 23 мая 2012 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пол Тиббетс-младший, летавший на самолете, сбросившем первую атомную бомбу, умирает в возрасте 92 лет» . Сообщение «Колумбус» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Тиббетс 1998 , с. 65.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 62–63.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 66–67.
- ^ Тиббетс 1998 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Бригадир-генерал Пол В. Тиббетс-младший» . ВВС США . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 70–73.
- ^ Гольдберг 1948 , стр. 639–645.
- ^ Гольдберг 1948 , стр. 656–657.
- ^ Тиббетс 1998 , с. 79.
- ^ «VIII бомбардировочное командование 1–17 августа 1942 г.» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 81–82.
- ^ Kingseed 2006 , стр. 155–156.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 96–99.
- ^ «Генерал Пол Тиббетс – Размышления о Хиросиме» . Фонд атомного наследия . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 102–105.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 107–109.
- ^ Амвросий 1998 , с. 40.
- ^ Kingseed 2006 , стр. 157–158.
- ^ Тиббетс 1998 , с. 129.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 129–132.
- ^ Тиббетс 1998 , с. 133.
- ^ Тиббетс 1998 , с. 140.
- ^ Kingseed 2006 , стр. 158–159.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 149–150.
- ^
- «Женские листовки прокладывают путь» . Флорида сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 21 октября 1997 года . Проверено 8 августа 2023 г. - через портал в историю Техаса.
- «Женщины летают на B-29» . Американский опыт . Проверено 8 августа 2023 г.
Генерал-майор Барни Джайлс резко прекратил демонстрации всего через несколько дней, заявив Тиббетсу, что женщины «позорят крупных футболистов».
- «Пусть это сделает женщина…» The Fallon Post . 9 марта 2020 г. Проверено 8 августа 2023 г.
- «5 августа 1943 года: женщины-пилоты ВВС» . Этот день в авиации . 5 августа 2023 г. Проверено 8 августа 2023 г.
- Джайлз, Розмари (15 июля 2022 г.). «Мужчины были слишком напуганы, чтобы летать на B-29, пока это не сделали две женщины» . история войныонлайн . Проверено 8 августа 2023 г.
- Стребе, Эми Гудпастер (весна 2011 г.). «Женщины ВВС» . Сеть истории войн . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 152–155.
- ^ «Женщины летают на B-29» . ПБС. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года.
План Тиббетса имел потрясающий успех: после того, как женщины пилотировали четырехмоторный бомбардировщик, мужчины перестали жаловаться на самолет.
- ^ Родос 1986 , стр. 583–584.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 157–163.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 167–168.
- ^ Kingseed 2006 , с. 160.
- ^ Тиббетс 1998 , с. 165.
- ^ Тиббетс 1998 , с. 173.
- ^ Зубери 2001 , с. 633.
- ^ 509-я составная группа, 1945 г. , с. 1.
- ^ 509-я составная группа 1945 , стр. 12–13.
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 25.
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 100.
- ^ 509-я составная группа 1945 , стр. 15–18.
- ^ 509-я составная группа 1945 , стр. 19–22.
- ^ «509-я временная шкала: Начало Хиросимы» . Дети Манхэттенского проекта. Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 26 июля 2006 г.
- ^ 509-я составная группа, 1945 г. , с. 25.
- ^ «Активация и организация 509-го CG» . Фонд атомного наследия . Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Томас и Морган-Уиттс 1977 , стр. 382–383.
- ^ Натан, Ричард (6 августа 2021 г.). «Литературные последствия: наследие Хиросимы и Нагасаки» . Авторы Красного круга . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 191–192.
- ^ Родос 1986 , стр. 702–704.
- ^ Родос 1986 , стр. 705–711.
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 101.
- ^ Stelpflug 2007 , с. 163.
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пилот бомбардировщика Хиросимы умер в возрасте 92 лет» . Новости Би-би-си . 1 ноября 2007 года . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Умер Майамиец, разбомбивший Хиросиму в 1945 году» . Майами Геральд . 2 ноября 2007 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Харден, Майк (6 августа 2005 г.). «Все еще не жалею о хрупком пилоте-гее Энолы» . Отправка Колумбуса .
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 21.
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 62.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 260–261.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 266–267.
- ^ Тиббетс 1998 , с. 280.
- ^ Гольдштейн, Ричард (1 ноября 2007 г.). «Пол В. Тиббетс-младший, пилот Enola Gay, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 283–285.
- ^ Бернштейн, Адам (2 ноября 2007 г.). «Пол Тиббетс-младший, 92 года; пилотировал Энолу Гей над Хиросимой» . Бостон Глобус .
- ^ Jump up to: а б Тиббетс 1998 , стр. 288–291.
- ^ Jump up to: а б «Пол Тиббетс-младший» . Национальный зал авиационной славы . Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Пол Тиббетс: Встреча с историей Ди Фриз» . Журналы аэропорта. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Гольдштейн, Ричард (1 ноября 2007 г.). «Пол В. Тиббетс-младший, пилот Enola Gay, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Человек, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму, умер в возрасте 92 лет» . Фокс Ньюс . 1 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Пол В. Тиббетс» . Майами Геральд . 2 ноября 2007 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Холиок, Коди. «Вспомнили американского героя войны» . WSFA.com . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Томпсон, Стив (13 ноября 2007 г.). «Тиббетс выполнил свой долг, и эта страна должна быть ему благодарна» . Ежедневный Вестник . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Боккино, Стефан. «Лицо защиты: внук несет службу дедушке» . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Судекум, Мария (5 июня 2015 г.). «Внук Энолы-пилот-гей принимает командование бомбардировочным крылом B-2» . Новости АВС . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Пол В. Тиббетс-младший» . Центральный исторический центр Огайо . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ «Награды за доблесть Пола Уорфилда Тиббетса» . Valor.militarytimes.com . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Начало или конец (1947)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Выше и дальше на IMDb
- ^ Даффин и Мэтис 2005 , с. 61.
- ^ Энола Гей: Мужчины, миссия, атомная бомба (1980) (ТВ) на IMDb
- ^ День первый на IMDb
- ^ «Полковник Пол Тиббетс (Персонаж)» . IMDb.
- ^ Хиросима на IMDb
- ^ Атомное кафе на IMDb.
- ^ Мир в войне на IMDb
- ^ Мужчины, которые принесли рассвет на IMDb
- ^ Райнебах 2000 , стр. 99–100.
Ссылки
[ редактировать ]- Эмброуз, Стивен (1998). Победители: Эйзенхауэр и его мальчики – люди Второй мировой войны . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-85628-Х .
- Кэмпбелл, Ричард Х. (2005). Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 0-7864-2139-8 .
- Даффин, Аллан Т.; Мэтис, Пол (2005). Журнал «12 часов: неофициальная история кино, романов и сериалов» . Боалсбург, Пенсильвания: BearManor Media. ISBN 1-59393-033-Х .
- Гольдберг, Альфред (1948). «Создание Восьмых ВВС в Соединенном Королевстве». В Крейвене, Уэсли Франк; Кейт, Джеймс Ли (ред.). Том первый - Планы и первые операции: январь 1939 г. - август 1942 г. (PDF) . Армейские ВВС во Второй мировой войне. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 612–654. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2016 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- Кингсид, Коул К. (2006). Истории старой славы: американское боевое лидерство во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-440-3 .
- Маркс, Джозеф Л. (1967). Семь часов до нуля . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. OCLC 4050364 .
- Райнебах, Роб (зима 2000 г.). «Долг: отец, его сын и человек, выигравший войну» . Журнал «Воздушная и космическая энергетика» . 14 (4): 99–100. ISSN 1554-2505 . Проверено 17 мая 2017 г.
- Роудс, Ричард (1986). Создание атомной бомбы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81378-5 .
- Стелпфлуг, Пегги А. (2007). Дом пехоты: история форта Беннинг . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-88146-087-2 .
- Томас, Гордон ; Морган-Уиттс, Макс (1977). Руины с воздуха: Атомная миссия Энолы Гэй в Хиросиму . Лондон: Гамильтон. OCLC 491239101 .
- Тиббетс, Пол В. (1998). Возвращение Энолы Гей . Нью-Хоуп, Пенсильвания: Вспомнили Энолу Гей. ISBN 0-9703666-0-4 .
- Зубери, Утреня (август 2001 г.). «Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки». Стратегический анализ . 25 (5): 623–662. дои : 10.1080/09700160108458986 . ISSN 0970-0161 . S2CID 154800868 .
- 509-я сводная группа (1945 г.). История 509-й смешанной группы - 313-го бомбардировочного авиаполка - Двадцатой воздушной армии - Активация до 15 августа 1945 г. (PDF) . Тиниан: 509-й CG (в архиве AFHRA). Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 509-я составная группа
- Атомная бомбардировка Хиросимы
- Сюжет BBC News, в котором сообщается о смерти Тиббетса
- На фото: Пол Тиббетс
- Генерал Пол Тиббетс: Размышления о Хиросиме (интервью от 12 сентября 1989 г.) - Голоса Манхэттенского проекта
- Драматический пересказ миссии в Хиросиме с Полом Тиббетсом Голоса Манхэттенского проекта
- Радиосериал о ядерной войне «Голоса Манхэттенского проекта»
- Некролог, The Daily Telegraph , 2 ноября 2007 г.
- Некролог, The Guardian , 2 ноября 2007 г.
- Некролог, The Times , 2 ноября 2007 г.
- «Хиросима; экипаж Энолы Гэй вспоминает полет в новую эру», New York Times , 6 августа 1995 г.
- Пол Тиббетс дал интервью Энн Блайт в 1982 году.
- 1915 рождений
- смертей в 2007 г.
- Обладатели Воздушной медали
- Люди, связанные с атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки
- Выпускники Университета Флориды
- Радиолюбители
- Пилоты бомбардировщиков ВВС США времен Второй мировой войны
- Офицеры ВВС США
- Генералы ВВС США
- Руководители американских авиакомпаний
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Жители Куинси, Иллинойс
- Американские эмигранты в Индии
- Военные из Колумбуса, штат Огайо
- Военные из Иллинойса
- Соединенные Штаты с воздушным присоединением
- Похороны в море