Jump to content

Цессна АТ-17 Бобкэт

(Перенаправлено с Cessna UC-78 )

АТ-17/UC-78 Бобкэт
Кран
Модель Т-50
Роль Учебно-тренировочный пятиместный легкий транспортно - служебный самолет.
Производитель Авиационная компания Cessna
Первый полет 26 марта 1939 г. (Т-50)
Статус ушедший на пенсию
Основные пользователи Военно-воздушные силы армии США
Королевские ВВС Канады
ВМС США
Произведено 1939-1944
Количество построенных 5,422

Cessna AT-17 Bobcat или Cessna Crane — это усовершенствованный двухмоторный учебно-тренировочный самолет, разработанный и изготовленный в Соединенных Штатах и ​​использовавшийся во время Второй мировой войны для преодоления разрыва между одномоторными учебно-тренировочными самолетами и более крупными многомоторными боевыми самолетами. Коммерческой версией была Модель Т-50 , на основе которой были разработаны военные версии.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Т-50 в полете

В 1939 году, через три года после того, как Клайд Сессна ушел на пенсию, Cessna T-50 совершил свой первый полет, став первым двухмоторным самолетом компании и ее первым с убирающимся шасси самолетом . Опытный образец Т-50 совершил первый полет 26 марта 1939 года. [1] и получил сертификат утвержденного типа 722 24 марта 1940 года. [2]

AT -8 , AT-17 , C-78 , UC-78 и Crane были военными версиями коммерческого легкого транспорта Cessna T-50 . Компания Cessna Airplane Company впервые произвела Т-50 из дерева и стали с тканевой обшивкой в ​​1939 году для гражданского рынка как легкий и недорогой двухместный самолет для личного использования, где более крупные самолеты, такие как Beechcraft Model 18, были бы слишком дорогими. с низкорасположенным крылом Консольный моноплан имел убирающееся основное шасси заднего крыла и закрылки , приводимые в движение винтами с цепным приводом. Из-за убранных основных стоек шасси некоторые колеса остались выдвинутыми под мотогондолу для экстренной посадки с поднятыми колесами. Конструкция крыла была построена на основе ламинированных еловых лонжеронов, ферменных еловых и фанерных нервюр, а также фанерных передних кромок и законцовок крыла. Неподвижное хвостовое колесо не является управляемым, но может быть зафиксировано прямо. Металлические гребные винты фиксированного шага Curtiss Reed вскоре были заменены на гребные винты Hamilton Standard 2B-20-213 с гидравлическим приводом и постоянной скоростью , нефлюгируемые. . Мощность обеспечивалась двумя Jacobs L-4MB радиальными двигателями мощностью 225 л.с. (168 кВт) и взлетной мощностью 245 л.с. (183 кВт). Производство началось в декабре 1939 года. [3] : 35–36, 45–46 

Операционная история

[ редактировать ]
UC-78 в полете

американские военные

[ редактировать ]

19 июля 1940 года помощник военного министра США Луи А. Джонсон заказал 33 учебно-тренировочных самолета АТ-8 на базе Т-50 для Воздушного корпуса армии США (USAAC). Модификации включали окна в крыше кабины, более мощные двигатели Lycoming R-680 мощностью 290 л.с. (220 кВт) и военные радиостанции. Первый АТ-8 был поставлен USAAC в декабре 1940 года, а в конце 1941 года армия США заказала еще 450 АТ-17 на базе Т-50. Модификации включали дополнительные окна кабины и двигатели Jacobs R-755-9 мощностью 245 л.с. (183 кВт) . [3] : 36–41  Производство для Воздушного корпуса армии США продолжалось под обозначением AT-17, что отражало изменение типов оборудования и двигателей. В 1942 году ВВС США (преемники авиакорпуса с июня 1941 года) заказали Bobcat в качестве легкого транспорта под названием C-78 , которые были переименованы в UC-78 1 января 1943 года . Во время Второй мировой войны Cessna произвела более 4600 Bobcats для армии США, 67 из которых были переданы ВМС США как JRC-1 . Военно-морской флот использовал этот самолет в основном для перевозки экипажей паромных рейсов на свои базы и обратно. [4] На вооружении США Bobcat получил прозвище «Бамбуковый бомбардировщик». Несколько Bobcats все еще находились на вооружении ВВС США, когда они были сформированы в сентябре 1947 года, а в 1949 году этот тип был объявлен устаревшим. [5]

Королевские ВВС Канады

[ редактировать ]

В сентябре 1940 года Королевские ВВС Канады заказали 180 учебно-тренировочных самолетов Crane Mk.I , что стало крупнейшим заказом Cessna на сегодняшний день. Модификации RCAF включали деревянные гребные винты Hartzell с фиксированным шагом, съемные перегородки головки блока цилиндров и масляные обогреватели . Первый Crane Mk.I был доставлен RCAF в ноябре 1940 года, а затем Cessna получила дополнительный заказ от RCAF еще на 460 Crane Mk.I. Еще 182 самолета AT-17A были получены RCAF по ленд-лизу и эксплуатировались под обозначением Crane Mk.IA , в результате чего общее количество произведенных для RCAF самолетов достигло 822, которые эксплуатировались в соответствии с Планом воздушной подготовки Британского Содружества (BCATP). [6]

Другие операторы

[ редактировать ]

Помимо военных заказов, Управление гражданской авиации (CAA, предшественник FAA) заказало 13 Т-50, а Pan American Airways заказала 14 Т-50. Самолеты, эксплуатируемые вооруженными силами США и RCAF, были сняты с вооружения вскоре после окончания войны, и многие из них были экспортированы по всему миру, в том числе в Бразилию и китайским националистам .

После войны излишки AT-17 и UC-78 можно было переоборудовать с помощью комплектов, одобренных CAA, в самолеты гражданского стандарта, что позволило бы сертифицировать их в соответствии с первоначальным утвержденным сертификатом типа Т-50. [2] Их использовали небольшие авиакомпании, чартерные и кустарниковые операторы, а также частные пилоты. Некоторых оперировали на поплавках. К 1970-м годам количество годных к полетам самолетов сократилось, поскольку они устарели из-за более современных типов, а также из-за необходимости технического обслуживания из-за стареющих деревянных конструкций крыльев и тканевой обшивки. С тех пор некоторые из них были восстановлены любителями старинных самолетов.

По состоянию на декабрь 2017 года в регистрационной базе данных ФАУ указано 52 Т-50, два АТ-17 и пять UC-78. [7] [8] [9]

Заметные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Он был показан в популярном телесериале « Небесный король» начала-середины 1950-х годов. [3] : 44–45  В более поздних сериях самолет был заменен преемником Т-50 — цельнометаллической Cessna 310 . Один из них также заменял японские двухмоторные бомбардировщики в сцене атаки с малых высот на лодочную базу США в фильме 1963 года «ПТ-109».

Варианты

[ редактировать ]

Обозначения компании

[ редактировать ]
CAA (предшественник ФАУ) Cessna T-50
Т-50
оснащен радиально-поршневыми двигателями Jacobs L-4MB .
Р-7
мощностью 300 л.с. (220 кВт) экспериментальный Т-50 с более мощными двигателями Jacobs L-6MB , обшитым фанерой хвостовым оперением и крыльями, один построен, первый полет состоялся 2 июня 1941 года.
П-10
Усовершенствованный учебно-тренировочный бомбардировщик 1941 года с модифицированным фюзеляжем, сдвижным фонарем и двигателями Jacobs мощностью 330 л.с. (250 кВт), построен один. [10]

Обозначения USAAC / USAAF

[ редактировать ]
Учебно-тренировочный самолет Cessna AT-17
Восстановленный UC-78C
АТ-8
мощностью 295 л.с. (220 кВт) Усовершенствованный военный учебно-тренировочный самолет с двумя радиально-поршневыми двигателями Lycoming R-680-9 , построено 33 экземпляра.
АТ-17
Как и AT-8, но оснащенный двигателями Jacobs R-755-9 (L-4) мощностью 245 л.с. (183 кВт) , построено 450 штук, некоторые позже преобразованы в AT-17E.
АТ-17А
Как АТ-17, но с металлическими винтами и уменьшенным весом, построено 223 экземпляра. 182 в Канаду как Crane Mk.IA, а затем преобразованы в AT-17F.
АТ-17Б
Как и АТ-17А, но с изменением оборудования, деревянными гребными винтами и уменьшенным весом, построено 466 экземпляров. Последующие самолеты строились как UC-78B.
АТ-17С
По типу АТ-17А, но с другим радиооборудованием , построено 60 штук.
АТ-17Д
По данным AT-17C с изменениями оборудования, построено 131 экземпляр.
АТ-17Э
АТ-17 с полной массой, ограниченной 5300 фунтами (2400 кг).
АТ-17Ф
АТ-17А с полной массой, ограниченной 5300 фунтов (2400 кг).
АТ-17Г
АТ-17Б с полной массой ограниченной 5300 фунтов (2400 кг).
С-78
Транспортный с винтами изменяемого шага, в 1943 году стал UC-78, построено 1354 экземпляра.
UC-78
С-78 переименован в 1943 г.
UC-78A
17 гражданских Т-50 впечатлили.
UC-78B
АТ-17Б переименован, построен 1806 г.
RCAF Cessna Crane, используемый в BCATP в Канадском музее наследия военных самолетов
UC-78C
AT-17D переименован, 131 AT-17D переименован и 196 построено.

Обозначение ВМС США

[ редактировать ]
ОИЦ-1
Легкая транспортная версия UC-78 для ВМФ с двумя двигателями Jacobs -9, поставлено 67 штук.

Обозначения RCAF

[ редактировать ]
Кран Мк.I
640 Т-50 с небольшими изменениями оборудования.
Кран Мк.IA
182 АТ-17А поставлены ВВС РФ по ленд-лизу.

Операторы

[ редактировать ]
Cessna Crane установлен на поплавках для использования в качестве кустарного самолета в Канаде
 Бразилия
 Канада
 Коста-Рика
 Эфиопия
 Франция
 Гватемала
 Гаити
 Никарагуа
 Северный Йемен
 Китайская Республика
 Перу
 Польша
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
UC-78 Bobcat из Национального музея WASP.

Технические характеристики (АТ-17)

[ редактировать ]
Чертеж Cessna AT-17 Bobcat в трех проекциях
3-view line drawing of the Cessna AT-17 Bobcat

Общие характеристики

  • Экипаж: пилот + четыре
  • Длина: 32 фута 9 дюймов (9,98 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 11 дюймов (12,78 м)
  • Высота: 9 футов 11 дюймов (3,02 м)
  • Площадь крыла: 295 кв. футов (27,4 м 2 )
  • Пустой вес: 3500 фунтов (1588 кг)
  • Полная масса: 5700 фунтов (2585 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6062 фунта (2750 кг)
  • Силовая установка: 2 воздушного охлаждения Jacobs R-755-9 семицилиндровых радиально-поршневых двигателя мощностью по 245 л.с. (183 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов)
  • Крейсерская скорость: 175 миль в час (282 км/ч, 152 узла)
  • Скорость сваливания: 63–66 миль в час (101–106 км/ч, 55–57 узлов)
  • Диапазон: 750 миль (1210 км, 650 миль)
  • Практический потолок: 22 000 футов (6 700 м)
  • Скорость набора высоты: 1150 футов/мин (5,8 м/с).
  • Разбег: от 650 футов (200 м) до 50 футов (15 м) [примечание 1]
  • Разбег: 1400 футов (430 м) с высоты 50 футов (15 м) при скорости захода на посадку 90 миль в час (140 км/ч). [примечание 1]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б При полной массе 5200 фунтов (2400 кг)
  1. ^ Уиксли, 1984, стр.13.
  2. ^ Jump up to: а б Юптнер, 1994, стр.85-88.
  3. ^ Jump up to: а б с Шил, 1995, стр.15-16.
  4. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 418.
  5. ^ Суонборо, 1989, стр.? [ нужна страница ]
  6. ^ Филлипс, 1985, стр.? [ нужна страница ]
  7. ^ «Реестр ФАУ — Самолеты — Запрос на марку/модель» . faa.gov . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  8. ^ «Реестр ФАУ — Самолеты — Запрос на марку/модель» . faa.gov . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  9. ^ «Реестр ФАУ — Самолеты — Запрос на марку/модель» . faa.gov . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  10. ^ «Цессна: П-10» . аэрофили . Проверено 15 сентября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Милберри, 1990, стр. 456–459.
  12. ^ Йонька, 1985, стр.12.
  13. ^ Бриджмен, 1952, стр.28.
  14. ^ Тринкл, Кевин. «История ПСА» . www.psa-history.org . Проверено 23 марта 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Скааруп, 2020 г.
  16. ^ «Цессна Крейн Мк. I» . Музей наследия канадских военных самолетов . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  17. ^ «ЦЕССНА КРЕЙН» . Канадский музей авиации и космонавтики . Канадская корпорация музеев науки и техники . Проверено 23 мая 2017 г.
  18. ^ Музей авиации и космонавтики Пима (2021 г.). «Cessna UC-78B (JRC-1) Bobcat» . pimaair.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  19. ^ Национальный музей ВВС США . «Цессна UC-78B Бобкэт» . Nationalmuseum.af.mil . Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард (1952). Самолеты всего мира Джейн, 1952–53 . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Co. ASIN   B000S9SYD8 .
  • «Цессна Модель Т-50» . Авиация . Том. 39, нет. 1. Январь 1940 г., стр. 46–47.
  • Йонька, Адам (1985). гг 1945-1956 Самолеты авиакомпаний . Цвет в польской авиации №4 (на польском языке). Варшава: Издательство связи и коммуникаций. стр. 12. ISBN  8320605296 .
  • Юптнер, Джозеф П. (1994). Серия гражданских самолетов США, Том 8 . ТАБ Книги. ISBN  0-816891788 .
  • Милберри, Ларри; Холлидей, Хью А. (1990). Королевские ВВС Канады в войне, 1939-1945 гг . Торонто, Онтарио: Книги CANAV. ISBN  978-0921022046 .
  • Монди, Дэвид (2006). Американские самолеты Второй мировой войны . Краткое руководство Хэмлина. Лондон, Великобритания: Bounty Books. ISBN  978-0753714614 .
  • Филлипс, Эдвард Х (1985). Cessna, выражение мастера . Летающие книги. ISBN  0911139044 .
  • Шил, Уолт (1995). Cessna Warbirds, Подробная и личная история участия Cessna в вооруженных силах . Иола, Висконсин: Jones Publishing. ISBN  978-1879825253 .
  • Скааруп, Гарольд А. (6 февраля 2020 г.). «Военные самолеты Второй мировой войны, сохранившиеся в Канаде» . www.SilverHawkAuthor.com . Проверено 16 октября 2022 г.
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1989). Военные самолеты США с 1909 года . Патнэм. ISBN  085177816-Х .
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-968-5 .
  • Уиксли, Кеннет Э. (январь 1984 г.). «Cessna Bobcat: История производства». Иллюстрированные самолеты . Том. 17, нет. 1. С. 13–16. ISSN   0002-2675 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc286c5e037ebcb1e87b9d00af880298__1719436500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/98/fc286c5e037ebcb1e87b9d00af880298.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna AT-17 Bobcat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)