Музыка Йемена
Часть серии на |
Культура Йемена |
---|
![]() |
История |
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Музыка |
Спорт |
Йемен , страна на Аравийском полуострове , занимает выдающуюся позицию в области музыки, получая признание за свои отличительные музыкальные традиции. Почитаемый как культурный капитал в арабском мире, Йемен значительно внес свой вклад в музыкальный ландшафт региона.
Музыкальное наследие Йемена очаровывает его мелодичную мастерство и поэтическую глубину, воплощая художественную вибрацию и культурную устойчивость нации. С их очаровательными мелодиями и выразительными текстами, музыканты йеменцев оставили неизгладимый след как на внутренней, так и на глобальной аудитории, способствуя музыке в регионе.
ЮНЕСКО провозгласила традицию поэтических песен Саны , называемой аль-Гина аль-Санани , шедевром устного и нематериального наследия человечества . Йеменс отмечает 1 июля как « День песни в Йемена» , ежегодное празднование, которое подчеркивает неотъемлемую роль музыки в йеменском обществе . [ 1 ]
Традиционная музыка
[ редактировать ]Существует пять региональных жанров или «цвета» ( газон ) йеменской музыки; Санаани , Яфии , Лахеджи , Адени и Хадрами . [ 2 ]
Санани
[ редактировать ]
Сана имеет богатую музыкальную традицию и особенно известен музыкальным стилем под названием « Аль-Гина аль-Санани» ( арабский : الغناء الصنعاني al-ġināʾ aṣ-ṣanʿānī ), или «Песня Саны», которая датируется 14-го Century и был обозначен как нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО 7 ноября 2003 года. [ 3 ] Этот стиль музыки не является эксклюзивным для Sanaa и также находится в других областях Йемена, но он наиболее тесно связан с городом. [ 3 ] Это часто является частью общественных мероприятий, включая Samra , или вечернюю свадебную вечеринку, а также Magyal , или ежедневное собрание друзей. [ 3 ]
Основной формат состоит из певца, в сопровождении двух инструменталистов, один из которых играет в Qanbus (Yemeni Lute), а другой играет в Sahn Nuhasi , который представляет собой медный поднос, уравновешенный на палец музыканта, и играя, слегка пораженные другими восьми пальцами. [ 3 ] Тексты песен находятся как на классическом арабском , так и в Йеменском арабском языке и известны своей игрой слов и эмоциональным содержанием. [ 3 ] Певцы часто используют мелисматический вокал, а аранжировки включают паузы между стихами и инструментальными разделами. [ 2 ] Квалифицированные исполнители часто «украшают» мелодию песни, чтобы подчеркнуть ее эмоциональный тон. [ 3 ]
В самые ранние дни звукозаписывающей индустрии в Йемене, с 1938 года до 1940 -х годов, музыка Sanaani была доминирующим жанром среди йеменцев, которые могли позволить себе покупать рекорды и фонографы (в первую очередь в Адене ). [ 2 ] Поскольку цены упали, рекорды в стиле Санаани стали все более популярными среди среднего класса, но в то же время они начали встречаться соревнования со стороны других жанров, включая западную и индийскую музыку, а также музыку из других арабских стран. [ 2 ] Самые ранние звезды записи Санаани, как правило, происходили из богатых религиозных семей. [ 2 ] Самым популярным был Али Абу Бакр Ба Шарахиль, который записал для Odeon Records ; Среди других популярных артистов были Мухаммед и Ибрагим аль-Мас, Ахмад Авад аль-Джарраш и Мухаммед Абд аль-Рахман аль-Маккави. [ 2 ]
Более
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Сентябрь 2024 г. ) |
Хадрами
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Сентябрь 2024 г. ) |
Предотвращать
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Сентябрь 2024 г. ) |
Эдени
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Сентябрь 2024 г. ) |
Инструменты
[ редактировать ]
- OUD : струнный инструмент, похожий на люю , играет с плеткой . [ 4 ]
- QANBUS : безмолвный струнный инструмент с длинной шеей, обычно играющий с луком. [ 4 ]
- Ней / Касаба: пустая деревянная флейта с отверстиями для пальцев, которую играет в него. [ 4 ]
- Mizmar : инструмент деревянного духования с двойной репами с пронзительным звуком, часто используемым в праздничной и процессионной музыке. [ 4 ]
- Дарабука : Сделано из глины , латуни или металла , состоит из покрытой стороны и открытой стороны, играющей в разных размерах, а ее ритмическая структура создается путем удара или постукивания руками или барабанными палочками. [ 4 ]
- Дафф : барабан с одной козьей кожей или пластиковой мембраной на круглой деревянной раме, играет на него руками и пальцами, и он часто включает в себя металлические пластинки, сшитые с двухпоточной нитью и могут содержать небольшие металлические колокола или молнии , с разными размерами, такими как Дафф и Аль-Ттар. [ 4 ]
- Hajer Drum : изготовленный из морского тикового дерева, имеет цилиндрическое тело, украшенное отличительными кольцами и барабанной головой козьей кожи, с его размером и размерами, адаптированными к конкретной музыке, которую он сопровождает, и его играют, ударяя его руками или барабанами. [ 4 ]
- Mirwas Drum : это самый маленький барабан, используемый в Hadramout, и самый острый. Он удерживается в одной руке, и барабанщик играет его с ладонь другой руки. [ 4 ]
- Marfaa ' / Maten Drum : похож на MIRWAS по форме, но отличается по размеру и качеству звука. В основном он имеет больший диаметр и производит менее важный звук. [ 4 ]
- Tabla / Banqaz : представленная с традиционной музыкой Hadrami в начале 1970 -х годов, включают два деревянных цилиндрических барабанов разных размеров, покрытых пластиковыми барабанами, обычно измеряющими 6 см и 8 см в диаметре, и его играют с помощью барабанов барабанные палочки. [ 4 ]
- Маракис : состоит из двух плоских деревянных кусочков, удерживаемых в обеих руках, и хлопают вместе, чтобы синхронизировать со звуком хлопок танцоров, служат ритмичным элементом, который добавляет последовательные и гармоничные музыкальные тона, когда играют рядом с другими инструментами. [ 4 ]
- Дэн: жанр вокальных мелодий, характеризующийся ритмическим импровизационным пением поэтов, демонстрации диапазона, силы и ясности голоса в соревновательных соревнованиях. [ 4 ]
Оркестр
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Октябрь 2023 г. ) |
Рэп -музыка
[ редактировать ]Рэп и хип-хоп культура существовала еще в 2005 году, но она достигла широко распространенной популярности в 2008 году, когда хип-хоп в Йемене совершил скачок вперед и начал распространяться вокруг молодежи Йемена, особенно в Сане и Адене .
Основная вспышка хип-хопа в Йемене часто связана с влиянием Масада Хаджаджа Абдулкави (также на графике как Масадж Масад или наиболее известный как «Адж»), американский рэппер-даппер, создающий музыку с 1997 года. Хотя он вырос в Соединенных Штатах. AJ успешно достиг йеменской аудитории, решая местные проблемы и включив в свои хиты традиционный музыкальный язык. Эта универсальность была также одной из причин, по которой он нарисовал международное признание, так как он вошел в музыкальную сцену йеменцев, он сотрудничал с несколькими йеменскими артистами, такими как Хусейн Мухаб , Фуад аль-Кибиси, Фуад аль-Шарджаби, Ибрагим Аль- Тафи, Абдурахман аль-Ахфаш и другие, и помогают новым развивать свои таланты. Он также сыграл важную роль в распространении понимания рэпа как средства перемен. [ 5 ]
Одним из факторов, способствующих развитию музыки, является также создание Yemen Music House в 2007 году [ 6 ] Это обеспечило активы для развития современной музыкальной сцены. [ 7 ] В 2009 году проходил первый йеменский общественный фестиваль рэпа, спонсируемый французскими и немецкими иностранными упущениями. [ 8 ] Из -за важности этого события AJ проводит сравнение между ним и падением Берлинской стены . [ 9 ]
Примечательные люди
[ редактировать ]- Абу Бакр Салем
- Карама Мурсал
- Охватывать
- Абдель Раб Идрис
- Ахмед Фати
- Мохамед аль-Харрит
- Faisal alawi
- Мухаммед Джумаа Хан
- Мохамед Саад Абдулла
- Фуад аль-Кабси
- Disindi
- Али Абдулла Аль-Сима
- Иса Аль-Лейт
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «День песни объединяет йеменцев, несмотря на войну» . Арабские новости . 6 июля 2021 года . Получено 4 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Миллер, Флэгг (2007). Моральный резонанс арабских СМИ . Кембридж: издательство Гарвардского университета. с. 223, 225–6, 240, 245, 271. ISBN 978-0-932885-32-6 Полем Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Получено 25 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Песня саны" . ЮНЕСКО нематериальное культурное наследие . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Получено 3 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Редактор Аль-Мадания (30 апреля 2019 г.). «Музыка Hadrami выходит на мировую сцену» . Аль-Мадания Журнал . Получено 1 июля 2023 года .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Хаддаш, Надя. «Рэп, хип-хоп, разбивая и йеменская молодежь» . Йеменские времена . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Получено 6 апреля 2013 года .
- ^ Al-Wesabi, Sadeq. « Музыка, чтобы быть« неотъемлемой частью развития Йемена » » . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Получено 6 апреля 2013 года .
- ^ «Йемен: между традицией и современностью» . Следующая музыкальная станция . Аль Джазира . Получено 6 апреля 2013 года .
- ^ «Хип -хоп дипломатия: Йемен» . Хип -хоп дипломатия. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Получено 6 апреля 2013 года .
- ^ «Йемен-американский музыкант борется с хип-хопом» . NPR Music . Получено 6 апреля 2013 года .
- Источники
- Бадли, Билл. «Звуки Аравийского полуострова». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с Макконначи, Джеймсом и Дуэном, Орлой (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 351–354. Rough Guides Ltd, книги пингвинов. ISBN 1-85828-636-0
- Йеменская священная музыка на rootsworld.com