Jump to content

Музыка Йемена

(Перенаправлено из йеменской народной музыки )

Йемен , страна на Аравийском полуострове , занимает выдающуюся позицию в области музыки, получая признание за свои отличительные музыкальные традиции. Почитаемый как культурный капитал в арабском мире, Йемен значительно внес свой вклад в музыкальный ландшафт региона.

Музыкальное наследие Йемена очаровывает его мелодичную мастерство и поэтическую глубину, воплощая художественную вибрацию и культурную устойчивость нации. С их очаровательными мелодиями и выразительными текстами, музыканты йеменцев оставили неизгладимый след как на внутренней, так и на глобальной аудитории, способствуя музыке в регионе.

ЮНЕСКО провозгласила традицию поэтических песен Саны , называемой аль-Гина аль-Санани , шедевром устного и нематериального наследия человечества . Йеменс отмечает 1 июля как « День песни в Йемена» , ежегодное празднование, которое подчеркивает неотъемлемую роль музыки в йеменском обществе . [ 1 ]

Традиционная музыка

[ редактировать ]

Существует пять региональных жанров или «цвета» ( газон ) йеменской музыки; Санаани , Яфии , Лахеджи , Адени и Хадрами . [ 2 ]

Танцуй в Хамаде

Сана имеет богатую музыкальную традицию и особенно известен музыкальным стилем под названием « Аль-Гина аль-Санани» ( арабский : الغناء الصنعاني al-ġināʾ aṣ-ṣanʿānī ), или «Песня Саны», которая датируется 14-го Century и был обозначен как нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО 7 ноября 2003 года. [ 3 ] Этот стиль музыки не является эксклюзивным для Sanaa и также находится в других областях Йемена, но он наиболее тесно связан с городом. [ 3 ] Это часто является частью общественных мероприятий, включая Samra , или вечернюю свадебную вечеринку, а также Magyal , или ежедневное собрание друзей. [ 3 ]

Основной формат состоит из певца, в сопровождении двух инструменталистов, один из которых играет в Qanbus (Yemeni Lute), а другой играет в Sahn Nuhasi , который представляет собой медный поднос, уравновешенный на палец музыканта, и играя, слегка пораженные другими восьми пальцами. [ 3 ] Тексты песен находятся как на классическом арабском , так и в Йеменском арабском языке и известны своей игрой слов и эмоциональным содержанием. [ 3 ] Певцы часто используют мелисматический вокал, а аранжировки включают паузы между стихами и инструментальными разделами. [ 2 ] Квалифицированные исполнители часто «украшают» мелодию песни, чтобы подчеркнуть ее эмоциональный тон. [ 3 ]

В самые ранние дни звукозаписывающей индустрии в Йемене, с 1938 года до 1940 -х годов, музыка Sanaani была доминирующим жанром среди йеменцев, которые могли позволить себе покупать рекорды и фонографы (в первую очередь в Адене ). [ 2 ] Поскольку цены упали, рекорды в стиле Санаани стали все более популярными среди среднего класса, но в то же время они начали встречаться соревнования со стороны других жанров, включая западную и индийскую музыку, а также музыку из других арабских стран. [ 2 ] Самые ранние звезды записи Санаани, как правило, происходили из богатых религиозных семей. [ 2 ] Самым популярным был Али Абу Бакр Ба Шарахиль, который записал для Odeon Records ; Среди других популярных артистов были Мухаммед и Ибрагим аль-Мас, Ахмад Авад аль-Джарраш и Мухаммед Абд аль-Рахман аль-Маккави. [ 2 ]

Предотвращать

[ редактировать ]

Инструменты

[ редактировать ]
Музыкант, играющий камбус Хадхрамут
  • OUD : струнный инструмент, похожий на люю , играет с плеткой . [ 4 ]
  • QANBUS : безмолвный струнный инструмент с длинной шеей, обычно играющий с луком. [ 4 ]
  • Ней / Касаба: пустая деревянная флейта с отверстиями для пальцев, которую играет в него. [ 4 ]
  • Mizmar : инструмент деревянного духования с двойной репами с пронзительным звуком, часто используемым в праздничной и процессионной музыке. [ 4 ]
  • Дарабука : Сделано из глины , латуни или металла , состоит из покрытой стороны и открытой стороны, играющей в разных размерах, а ее ритмическая структура создается путем удара или постукивания руками или барабанными палочками. [ 4 ]
  • Дафф : барабан с одной козьей кожей или пластиковой мембраной на круглой деревянной раме, играет на него руками и пальцами, и он часто включает в себя металлические пластинки, сшитые с двухпоточной нитью и могут содержать небольшие металлические колокола или молнии , с разными размерами, такими как Дафф и Аль-Ттар. [ 4 ]
  • Hajer Drum : изготовленный из морского тикового дерева, имеет цилиндрическое тело, украшенное отличительными кольцами и барабанной головой козьей кожи, с его размером и размерами, адаптированными к конкретной музыке, которую он сопровождает, и его играют, ударяя его руками или барабанами. [ 4 ]
  • Mirwas Drum : это самый маленький барабан, используемый в Hadramout, и самый острый. Он удерживается в одной руке, и барабанщик играет его с ладонь другой руки. [ 4 ]
  • Marfaa ' / Maten Drum : похож на MIRWAS по форме, но отличается по размеру и качеству звука. В основном он имеет больший диаметр и производит менее важный звук. [ 4 ]
  • Tabla / Banqaz : представленная с традиционной музыкой Hadrami в начале 1970 -х годов, включают два деревянных цилиндрических барабанов разных размеров, покрытых пластиковыми барабанами, обычно измеряющими 6 см и 8 см в диаметре, и его играют с помощью барабанов барабанные палочки. [ 4 ]
  • Маракис : состоит из двух плоских деревянных кусочков, удерживаемых в обеих руках, и хлопают вместе, чтобы синхронизировать со звуком хлопок танцоров, служат ритмичным элементом, который добавляет последовательные и гармоничные музыкальные тона, когда играют рядом с другими инструментами. [ 4 ]
  • Дэн: жанр вокальных мелодий, характеризующийся ритмическим импровизационным пением поэтов, демонстрации диапазона, силы и ясности голоса в соревновательных соревнованиях. [ 4 ]

Рэп -музыка

[ редактировать ]

Рэп и хип-хоп культура существовала еще в 2005 году, но она достигла широко распространенной популярности в 2008 году, когда хип-хоп в Йемене совершил скачок вперед и начал распространяться вокруг молодежи Йемена, особенно в Сане и Адене .

Основная вспышка хип-хопа в Йемене часто связана с влиянием Масада Хаджаджа Абдулкави (также на графике как Масадж Масад или наиболее известный как «Адж»), американский рэппер-даппер, создающий музыку с 1997 года. Хотя он вырос в Соединенных Штатах. AJ успешно достиг йеменской аудитории, решая местные проблемы и включив в свои хиты традиционный музыкальный язык. Эта универсальность была также одной из причин, по которой он нарисовал международное признание, так как он вошел в музыкальную сцену йеменцев, он сотрудничал с несколькими йеменскими артистами, такими как Хусейн Мухаб , Фуад аль-Кибиси, Фуад аль-Шарджаби, Ибрагим Аль- Тафи, Абдурахман аль-Ахфаш и другие, и помогают новым развивать свои таланты. Он также сыграл важную роль в распространении понимания рэпа как средства перемен. [ 5 ]
Одним из факторов, способствующих развитию музыки, является также создание Yemen Music House в 2007 году [ 6 ] Это обеспечило активы для развития современной музыкальной сцены. [ 7 ] В 2009 году проходил первый йеменский общественный фестиваль рэпа, спонсируемый французскими и немецкими иностранными упущениями. [ 8 ] Из -за важности этого события AJ проводит сравнение между ним и падением Берлинской стены . [ 9 ]

Примечательные люди

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «День песни объединяет йеменцев, несмотря на войну» . Арабские новости . 6 июля 2021 года . Получено 4 июля 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Миллер, Флэгг (2007). Моральный резонанс арабских СМИ . Кембридж: издательство Гарвардского университета. с. 223, 225–6, 240, 245, 271. ISBN  978-0-932885-32-6 Полем Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Получено 25 января 2022 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Песня саны" . ЮНЕСКО нематериальное культурное наследие . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Получено 3 марта 2021 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Редактор Аль-Мадания (30 апреля 2019 г.). «Музыка Hadrami выходит на мировую сцену» . Аль-Мадания Журнал . Получено 1 июля 2023 года . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Хаддаш, Надя. «Рэп, хип-хоп, разбивая и йеменская молодежь» . Йеменские времена . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Получено 6 апреля 2013 года .
  6. ^ Al-Wesabi, Sadeq. « Музыка, чтобы быть« неотъемлемой частью развития Йемена » » . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Получено 6 апреля 2013 года .
  7. ^ «Йемен: между традицией и современностью» . Следующая музыкальная станция . Аль Джазира . Получено 6 апреля 2013 года .
  8. ^ «Хип -хоп дипломатия: Йемен» . Хип -хоп дипломатия. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Получено 6 апреля 2013 года .
  9. ^ «Йемен-американский музыкант борется с хип-хопом» . NPR Music . Получено 6 апреля 2013 года .
Источники
  • Бадли, Билл. «Звуки Аравийского полуострова». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с Макконначи, Джеймсом и Дуэном, Орлой (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 351–354. Rough Guides Ltd, книги пингвинов. ISBN   1-85828-636-0
  • Йеменская священная музыка на rootsworld.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a37e12f6b25ea7be2e8a32ea6d08d7d5__1725873240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/d5/a37e12f6b25ea7be2e8a32ea6d08d7d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Yemen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)