Jump to content

Агена целевой автомобиль

Целевой автомобиль Gemin-Agena
Производитель
Страна происхождения Соединенные Штаты
Оператор НАСА
Приложения
Спецификации
Запустить массу 18 030–18 100 фунтов (8 180–8 210 кг)
Сухая масса 4012–4,085 фунтов (1820–1853 кг)
Размеры
  • 5 футов (1,52 м) диаметр
  • 26 футов (7,92 м) длиной
Власть Батареи
Оборудование
  • Руководство
  • Электроника управления полетом
  • Телеметрия
  • Командование
  • Отслеживание
  • Пропеллент давления
Производство
Статус Ушедший на пенсию
Построенный 7
Запущен 7
Неуспешный 3
Девичий запуск 25 октября 1965 года
Последний запуск 11 ноября 1966 года
Связанный космический корабль
Получен из Agena-D
Производные Адаптер с надписью с достопримечательностью
Летать с Близнецы

( Целевой автомобиль Agena / ə ˈ n ə / ; atv ) , также известный как целевой автомобиль Gemin-Agena ( GATV ), был непредвиденным космическим кораблем, используемым НАСА во время своей программы Gemini для разработки и практики орбитального пространства рендезву и док методов . и для выполнения больших орбитальных изменений , в подготовке к программе «Аполлон» Лунные миссии. [ 1 ] Космический корабль был основан на верхней сцене Lockheed Aircraft Agena -D , оснащенной стыковочной целью, изготовленной McDonnell Aircraft . Название «Агена», полученное от звездной бета -центавра , также известного как Агена. Комбинированный космический корабль представлял собой 26-футовый (7,92 м) цилиндр диаметром 5 футов (1,52 м), помещенного на низкую орбиту Земли с Атлас-Агена исходной носителем . Он понес около 14 000 фунтов (6400 кг) пропеллента и газа при запуске, [ 2 ] и имел грубую массу при орбитальной вставке около 7200 фунтов (3300 кг).

ATV for Gemini 6 потерпел неудачу при запуске 25 октября 1965 года, что привело к разработке НАСА к резервной копии: адаптер с надписью с надписью (ATDA), меньший космический корабль, состоящий из стыковочной цели с движением управления отношением, но без Agena Orbital изменить ракету. ATDA использовалась однажды на Gemini 9A после второго сбоя запуска ATV 17 мая 1966 года, но потерпел неудачу в качестве стыковочной цели, потому что его плавательная сумка запуска не удалось разделить.

Операции

[ редактировать ]
Atlas -Agena Пусковой носитель запускает GATV-5006 на орбиту для миссии Gemini 11 .

Каждый ATV состоял из верхней сцены верхней ракеты Agena -D , построенной самолетом Lockheed, и стыковочного адаптера, построенного самолетом McDonnell . Агена была запущена из запуска Кейп Кеннеди комплекса 14 на вершине бустера Атласа , построенного подразделением Convair of General Dynamics . Первый сжигатель Agena произойдет вскоре после того, как кожух бросает и отделяет от атласа над Атлантическим океаном . На острове Вознесения второй ожог поместил бы Агеду на низкую круговую орбиту. [ 1 ]

Космический корабль McDonnell Gemini затем будет запущен из начального комплекса 19 , как только через 90 минут. Оба обратного отсчета будут продолжаться параллельно и потребуют тесной синхронизации. Близнецы встретились бы с Агеной, как только первая орбита Близнецов к концу программы. [ 1 ] Близнецы 11 Ричард Ф. Гордон-младший сравнил стыковку с Агеной с заправкой с воздухом-эфиром : [ 3 ]

Вы выносите себя в очередь, может быть, пять -десять футов. И если все выглядит хорошо, и вы выглядите в очереди на стыковочном конусе, все, что вы делаете, это добавляете небольшую тягу с трансляционным контроллером . И если похоже на то, что вы идете слишком быстро, вы немного позаботитесь с трансляционным контроллером. И, как летать на воздушной заправке, вы сделали все это только старым глазным яблоком Mark-VIII.

После состывания астронавт на правом сиденье мог контролировать двигатели и двигатель Агены. [ 3 ] Они будут летать на комбинированном космическом корабле в стабилизированном режиме и проводят ряд экспериментов:

  • Использование системы управления отношением Agena для стабилизации комбинации, которая спасала пропелленты Близнецов
  • Экспрэми-викулярная деятельность для выполнения практической работы на панели инструментов. Это требовало установки поручни на более поздних рейсах, чтобы предотвратить чрезмерное усилие астронавтов.
  • Совершенствование двигателя Agena, чтобы поднять апоги космического корабля. Близнецы 11 достигли записи 739,2 морских миль (1369,0 км). Модифицированный двигатель Bell 8247 был квалифицирован до 15 перезапусков. [ 1 ]
  • Нерешительный, рассеяние нейлоновой привязки 50-футового (15 м) между капсулой и Agena и полета в конфигурации « гантели » с Agena ниже астронавтов, чтобы проверить гравитационный эффект на стабильность образования в неконтролируемом режиме. Эта техника в настоящее время известна как стабилизация гравитационного градиента .
  • Используя аналогичную привязку и несколько всплесков двигателя, чтобы повернуть два суда вокруг друг друга в качестве раннего испытания искусственной гравитации.
  • После встречи со своим собственным квадроциклом Gemini 10 выполнил второе свидание с ATV от Gemini 8 .

После отсоединения от их соответствующих капсул Близнецов, целевые транспортные средства Agena продолжали выполнять операции после промежутка под наземным контролем. Например, GATV 5003, после разделения от Gemini 8, прошли обширное тестирование систем. Его основной двигатель был уволен девять раз, и он выполнил 5000 команд, превзойдя договорное требование в 1000. Это позволило подробную оценку своих командных и коммуникационных систем. Транспортное средство было в конечном итоге размещено на круговой орбите 220 нм (410 км; 250 миль), что облегчает ее наблюдение во время миссии Близнецов 10. [ 4 ] : 238–239  Аналогичным образом, GATV 5005 выполнил три орбитальных маневрирования после сегментного разделения 10, включая корректировки к изучению температурных эффектов на различных орбитах и ​​выполнения 1700 команд, некоторые из которых были переданы из Близнецов 10. [ 4 ] : 252 

Первый целевой автомобиль Gemini-Agena (GATV) был запущен 25 октября 1965 года, в то время как астронавты Gemini 6 ждали на прокладке. В то время как Атлас работал нормально, двигатель Агены взорвался во время орбитальной инъекции. Поскольку свидание и стыковка были основной целью, миссия Gemini 6 была очищена и заменена на альтернативную миссию Gemini 6A не смогла пристыковаться) с Близнецами 7 , которая в декабре .

Исследование сбоя пришло к выводу, что оно, скорее всего, вызвано модификациями дизайна для GATV по сравнению с стандартной стадией Agena D. Agena D была разработана так, чтобы его двигатель перезапустил только один раз, в то время как GATV должен был быть перезапущен пять раз. В то время как стандартный Agena D перекачивал окислитель в камеру сгорания сначала, а затем следовал за топливом, GATV модифицировали, чтобы сделать обратное, потому что метод нормального запуска имел тенденцию к утечке окисления. Хотя это не было бы проблемой для Agena D с его единственным перезапуском, Multi-Restart GATV в конечном итоге потеряет весь свой окислитель до того, как будет завершена операционный срок службы сцены (который продлится недели, а не часами). К сожалению, перекачка топлива в камеру сгорания сначала привела к обратному последнюю связь и разрыв от механического шока. Было обнаружено, что инженеры Lockheed не проверяли GATV, чтобы искоренить эту проблему (она была протестирована на моделируемой высоте 21 мили вверх, когда фактический запуск двигателя Agena произойдет примерно на 75 милях вверх). Решением проблемы было переключение обратно на нормальный запуск двигателя с окислителем, а также тестирование GATV в соответствующих условиях. Bell Aerosystems, производителя двигателя Agena, также получили указание провести дальнейшие испытания на земле.

Адаптер с надписью с достопримечательностью

[ редактировать ]
Atda на орбите, как видно из Gemini 9a

После неудачи первого GATV НАСА поручило Макдоннеллу разработать резервную стыковочную цель за вычетом ракета Lockheed Agena, адаптер с надписью с надписью с надписью [ 5 ] (Atda). Это состояло из стыковочного воротника Близнецов и системы движения контроля, основанной на системе контроля повторного входа Близнецов. ATDA длилась 10,9 фута (3,3 м), с массой 1750 фунтов (794 кг). [ 6 ] Было поднято несколько вопросов о совместимости ATDA с Atlas Booster, поскольку она имела гораздо более низкую массу, чем GATV, потенциально отбрасывая аэродинамику и калиброванные настройки пускового носителя. Тем не менее, Convair заверил Макдоннелла, что он не станет техническими проблемами с бустером.

Вторая неудача запуска GATV произошла 17 мая 1966 года, когда астронавты Gemini 9 Том Стаффорд и Юджин Чернан сидели на своем прокладке в ожидании запуска. Атлас - Агена плавно поднялся в облачное небо, исчезая из поля зрения около T+50 секунд. Незадолго до отсечки двигателя Booster (BECO) сотрудник по контролю за руководством объявил, что потерял контакт с бустером.

Телеметрия указала, что постановка Agena произошла по графику за T+300 секунд. Агена продолжала передавать сигналы до T+436 секунд, когда все телеметрия прекратилась. Спрятанный за облаками, двигатель B-2 Atlas вырвался на то, чтобы прямо начиная с T+120 секунд и оставался фиксированным в этом положении, перевернув ракушку 216 ° вокруг и отправив его обратно в Кейп Кеннеди. Это вращение сделало невозможным для наземного руководства. Радарные станции на Багамских островах отслеживали его, направляясь на север и спустившись. Стабильность транспортного средства была постепенно восстановлена ​​после BECO, однако она разбила примерно 231 ° от предполагаемой пути полета. Оба транспортных средства погрузились в атлантический океан 107 морских миль (198 км) вниз. Двигатель Agena не активировался, поскольку надлежащая высота и скорость не были достигнуты, что предотвратило бы отправку системы руководства отправить команду начала. В то время как точная причина потерь контроля резьбы двигателя не была обнаружена, телеметрия указала, что в схеме произошел короткая доля для сигнала команды вывода сервоамплификатора, что могло быть вызвано криогенной утечкой в ​​секции тяги. Основание этой теории было аномально низким уровнем тяги, начиная с T+65 секунд. Источник криогенной утечки не был идентифицирован. Потеря замка на земле предотвращала передачу нормальных сигналов отключения двигателя в атлас; Beco был сгенерирован с помощью акселерометра для резервного копирования, SECO за T+273 секунды из -за истощения LOX, а также постановки VECO и Agena из команды резервного копирования, созданного ракетным программистом. Помимо системы управления полетом, все системы Atlas функционировали должным образом. [ 7 ] [ 8 ]

В то время как Convair взял на себя ответственность за сбой запуска, инженеры Lockheed выразили обеспокоенность по поводу данных телеметрии, которые указывали на сбой сервопривода в Agena, что привело к сомнениям относительно того, будет ли эта сцена все еще действовала должным образом, если бы Атлас не сработал. Тем не менее, истинная причина неудачи появилась, когда военно -воздушные силы выпустили фильм, снятый путем отслеживания камер на Мельбурн -Бич, штат Флорида, на котором показано, что атлас будет вниз и направляясь вниз. Затем было установлено, что неисправность сервопривода Агены было вызвано прохождением через ионизированный выхлопный след Атласа.

Запуск модифицированной миссии Gemini 9A был перенесен на 1 июня 1966 года с использованием ATDA. Тем не менее, кожух , который защищал стыковочный адаптер во время запуска, не был разделен, из -за того, что шнурки были неправильно защищены с помощью клейкой ленты. Gemini 9a был запущен 3 июня, и когда на орбите экипаж заметил, что Плащаница ATDA частично открылась и была названа Стаффордом как «выглядящий как злой аллигатор». Стыковая стыковка была невозможна, но вместо этого практиковался маневр свидания. [ 9 ] [ 10 ]

Статистика полета

[ редактировать ]
Цель Миссия Близнецов Запущен Повернулся NSSDC ID Валовая масса на орбите Комментарии Фото
GATV-5002 Близнецы 6 25 октября 1965 года
15:00:04 UTC
25 октября 1965 года
15:06:20 UTC
Приспосабливаются N/a Атлас-Агена взорвался во время запуска.
Близнецы 6а достиг первого свидания с Близнецами 7 вместо этого.
GATV-5003 Близнецы 8 16 марта 1966 года
15:00:03 UTC
15 сентября 1967 года 1966-019a 7,117 фунтов (3228 кг) Достиг первой стыковки, но миссия вскоре прервалась из -за застрявшего вторгаемости Близнецов.
Позже ATV использовал в качестве вторичной цели на Близнецах 10.
GATV-5004 Близнецы 9 17 мая 1966 года
15:12:00 UTC
17 мая 1966 года
15:19:00 UTC
GEM9TA N/a Не удалось орбиту.
По крайней мере, по крайней мере. 02186 Близнецы 9а 1 июня 1966 года
15:00:02 UTC
11 июня 1966 года 1966-046а 1750 фунтов (794 кг) Нет ракета Агены. Успешное свидание, но без стыковки из -за неудачи разделения кожуха.
GATV-5005 Близнецы 10 18 июля 1966 года
20:39:46 UTC
29 декабря 1966 года 1966-065a 7 236 фунтов (3282 кг) Повышенные Близнецы с 10 до 412-навсегда (763 км) апоги.
GATV-5006 Близнецы 11 12 сентября 1966 года
13:05:01 UTC
30 декабря 1966 года 1966-080a 7 271 фунт (3298 кг) Увеличено Близнецов 11, чтобы записать 739,2-на-момента милю (1369,0 км).
Первая демонстрация искусственной гравитации, созданная в микрогравитации.
GATV-5001A Близнецы 12 11 ноября 1966 года
19:07:58 UTC
23 декабря 1966 года 1966-103a 7,117 фунтов (3228 кг) Нет повышения Apogee из -за дефектного двигателя Agena. Выполнил привязый эксперимент.
[ редактировать ]

Стыковая стыковка Близнецов 8 с Агеной была показана в эпизоде ​​1 «Можем ли мы сделать это?», Из HBO мини -сериала 1998 года от Земли до Луны , фильме Нила Армстронга 2018 года а также в биографическом .

Док -дюймовая стыковка «Близнецы» с «Агеной», представленная в короткой научной фантастической драме «Даркссайд», продюсер Nrgpix в качестве входа на Лондонский кинофестиваль Sci Fi 2020.

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lockheed Riseles & Space Company (25 февраля 1972 г.). «Шаттл/Агена. Исследование. Том 1: Резюме исполнительной власти» . НАСА.
  2. ^ Gemini 6 Цель: координационный архив данных о космической науке НАСА
  3. ^ Jump up to: а беременный Агл, округ Колумбия (сентябрь 1998 г.). «Полет в Гасмобиле» . Воздух и космос .
  4. ^ Jump up to: а беременный Гримвуд, Джеймс М.; Хакер, Бартон С.; Vorzimmer, Peter J. (1969). Проект технологии и операции Близнецов - хронология (PDF) (Технический отчет). НАСА . SP-4002. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2023 года . Получено 8 сентября 2023 года .
  5. ^ Или «Атлас целевой док -адаптер», Энциклопедия Астронавца .
  6. ^ «Космический корабль - детали - Близнецы 9 Цель B» . НАСА . Получено 24 августа 2017 года .
  7. ^ «Отчет об оценке полетов Atlas SLV-3, транспортное средство 5303». Convair 27 июня 1966 года.
  8. ^ «Gemini 9 Target A» (версия 4.0.25 Ed.). НАСА. 16 августа 2013 г.
  9. ^ "Gemini 9a" (версия 4.0.25 ed.). НАСА. 16 августа , Получено октября 30 ,
  10. ^ «Gemini 9 Target B» (версия 4.0.25 изд.). НАСА. 16 августа 2013 г. Получено 30 октября 2013 года .

Общественный достояние Эта статья включает в себя материалы общественного достояния с веб -сайтов или документов Национальной авиационной и космической администрации .

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a604ec9e0e5039d3a6a2d7a92a0ac2d9__1721307180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d9/a604ec9e0e5039d3a6a2d7a92a0ac2d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agena target vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)