Boeing RC-135
RC-135 | |
---|---|
![]() RC-135 заклепки, разведывательный самолет в полете. | |
Общая информация | |
Тип | Разведывательные самолеты |
Производитель | Boeing (планер) L3Harris Technologies |
Статус | Активный |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | 32 общего планера во всех итерациях |
История | |
Дата введения | 1961 |
Разработан из | Boeing C-135 Stratolifter |
Boeing RC-135 -это семейство крупных самолетов разведки , построенных Boeing , и модифицированных рядом компаний, включая General Dynamics , Lockheed , LTV , E-Systems и L3 Technologies , и используется ВВС США и Royal Air Сила поддержки потребителей театрального уровня и национального уровня разведки с возможностью коллекции, анализа и распространения в режиме реального времени в режиме реального времени.
Основываясь на планере стратолифтера C-135 с 1961 года работают различные типы RC-135 . , [ 3 ] [ 4 ] Большая часть нынешнего флота RC-135, за исключением RC-135WS RAF, внутренне обозначена как модель 739 компанией. Многие варианты были изменены много раз, что привело к большому разнообразию обозначений, конфигураций и имен программ.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1962 году ВВС Первой RC-135, RC-135A, был приказан ВВС США заменить Boeing RB-50 SuperFortress . Первоначально девять были заказаны, но позже это было уменьшено до четырех. Boeing выделил вариант обозначения Boeing 739-700, но они были модифицированным вариантом KC-135A, а затем в производстве. Они использовали те же турбоджитные двигатели Pratt & Whitney J57, что и танкер и носили камеры в бухте, встании с носовым колесом, где обычно находился передний топливный бак. У них не было системы заправки в полете, и они использовались для фотографических и съемки. Хотя RC-135A был первым назначением в семействе RC-135, это был не первый RC-135 в службе. Это различие принадлежит RC-135S, которое начало оперативные разведывательные миссии в 1961 году, за которым следует RC-135D в 1962 году.
Следующим вариантом, заказанным, был RC-135B, который будет использоваться в качестве электронного интеллектуального самолета для замены Boeing RB-47H StratoJet , платформы Sigint . В отличие от более ранних вариантов, RC-135BS имели турбовины Pratt & Whitney TF33 , а не старые J57. Эти десять самолетов были доставлены непосредственно на самолеты Martin, начиная с 1965 года для установки их эксплуатационной электронной набора электроники. К 1967 году они стали RC-135C и все вступили в службу в этом году. Заправочная стрела не была установлена, а станция оператора бума использовалась в качестве камеры для камеры KA-59. Внешне самолет отличался от больших антенных обтекателей щеки на переднем фюзеляже.
RC-135BS были последним из новых самолетов. Все дальнейшие варианты разведки, последовавшие за последующими, были модифицированными самолетами, либо из более ранних вариантов RC-135, либо из танкеров и транспортов.
В 2005 году флот RC-135 завершил серию значительных обновлений планера, навигации и силовой установки, которые включают в себя переоборудование от TF33 до международного CFM-56 (F108) двигателей, используемых на KC-135R и T StratoTanker , и и Обновление инструментальных и навигационных систем полетов на основе стандарта программы модернизации авионики (AMP). Стандарт AMP включает преобразование из аналоговых показаний в конфигурацию цифровой стеклянной кабины .
Оперативная история
[ редактировать ]Текущий флот RC-135 является последней итерацией модификаций этого пула самолетов, датирующих начало 1960-х годов. Первоначально флот RC-135, используемый в стратегическом воздушном командовании , участвовал в каждом вооруженном конфликте с участием сил США во время его пребывания в должности. RC-135S поддерживал операции во Вьетнамской войне , Средиземноморье для операции каньона Эльдорадо , Гренада для операции «Срочная ярость» , Панама для операции «Справедливая причина» , «Балканы для операций» , преднамеренная сила и союзные силы , и Юго-западная Азия для операционных пустынных щит , пустынный шторм , Прочная свобода и свобода Ирака . RC-135s постоянно присутствовали в Юго-Западной Азии с начала 1990-х годов. Они были стойкими операциями в холодной войне, когда миссии летали по периферии СССР и его клиентских государств в Европе и по всему миру.
Первоначально все RC-135 были управлялись стратегическим воздушным командованием . С 1992 года они были назначены командованию Air Combat . Флот RC-135 постоянно базируется на базе ВВС Оффатт , штат Небраска , и управляется 55-м крылом , используя прямые работы по всему миру. [ 5 ]
9 августа 2010 года совместная программа «Заклинания» признала свое 20 -летие непрерывного обслуживания в центральном командовании , начиная с начала Desert Shield . Это представляет собой самое длинное непрерывное присутствие любого самолета в инвентаре ВВС. За это время он пролетел более 8000 боевых миссий [ 6 ] Поддержка воздушных и сухопутных сил операций пустынного шторма , пустынный щит , северные часы , южные часы , свобода Ирака и устойчивая свобода .
Великобритании В марте 2010 года Министерство обороны объявило, что достигло соглашения с правительством США о покупке трех совместных самолетов RC-135W для замены Nimrod R1 , который был вышел на пенсию в июне 2011 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Самолет, который будет назван «Airseeker», должен был быть доставлен к 2017 году составляет около 650 миллионов фунтов стерлингов, включая предоставление наземной инфраструктуры, обучения персонала и наземных систем поддержки. [ 10 ] [ 11 ] В 2013 году правительство Великобритании подтвердило, что экипажи из 51 эскадрильи RAF тренировались и работали вместе со своими коллегами ВВС США с 2011 года, достигнув более 32 000 летных часов и 1800 вылетов в рамках 55 -го крыла в Offutt AFB . [ 12 ]
RAF получил первый RC-135W в сентябре 2013 года, который был развернут с июля 2014 года для поддержки действия коалиции против Исламского государства Ирак и боевиков Леванта в Ираке. [ 13 ] Второй самолет был доставлен на семь месяцев до графика в сентябре 2015 года, причем более шестидесяти улучшений были включены в диапазоне от модернизации до миссионерских систем самолета до повышения эффективности использования топлива и долговечности. Со временем первый Airseeker получит те же обновления. [ 11 ] Самолет будет заправляться в воздухе в эксплуатацию в сфере службы США, базирующимися в Европе, поскольку Великобритания не управляет заправочным самолетом, оснащенным бумом, и не планирует адаптировать самолеты, оснащенные дрогами. [ 14 ]
ВВС США и Королевские ВВС RC-135W Самолет развернулись много раз для проведения разведывательных миссий вокруг Польши и российского анклава Калининграда во время российского вторжения в Украину 2022 года . Заявленные цели включают в себя вещание четкого сигнала о том, что США и, следовательно, НАТО знают о российских движениях в области операций. [ 15 ] [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]Платформы разведывания KC-135A
[ редактировать ]По меньшей мере четыре танкера KC-135A были преобразованы в импровизированные разведывательные платформы без обозначения серии дизайна миссии (MDS). KC-135AS 55–3121, 55–3127, 59–1465 и 59-1514 были изменены, начиная с 1961 года. В этом году Советский Союз объявил о своем намерении разыграть 100 мегатон на устройство термоядерное Полем Испытательный стенд KC-135A (55–3127) был изменен в рамках программы Big Safari для конфигурации Speed Light Bravo, чтобы получить интеллектуальную информацию на тесте. Успех миссии вызвал преобразование дополнительных самолетов для обязанностей по сбору разведки.
Kc-135r заклепки / заклепки быстро
[ редактировать ]Нельзя путать с танкером KC-135R с мощностью CFM F108, MDS KC-135R был применен в 1963 году на три разведывательных самолета KC-135A в рамках программы Rivet Stand . Три самолета составляли 55–3121, 59–1465 и 59–1514. Четвертый, серийный нет. 58–0126, был преобразован в 1969 году для замены 1465, который разбился в 1967 году. Внешне самолет имел разнообразные конфигурации на протяжении всей карьеры, но, как правило, их отличали пять антенн «полотенец» вдоль позвоночника верхнего фюзеляжа и радома ниже. Вперед фюзеляж.
Первые три самолета сохранили стандартный родовый ролик, в то время как 58-0126 был оснащен радомом «Hog Nose», обычно связанным с RC-135. Трапейная конструкция вместо заправки, которая использовалась для следования аэродинамической формы, была установлена специализированная матрица приемника, в разговорной речи, известную как «Blivet», на проводе была установлена. Сообщалось, что это использовалось для миссий «Briar Patch» и «Combat Lion». На каждой стороне переднего фюзеляжа было четыре маленьких оптически плоских окна.
На некоторых миссиях маленькие датчики корпуса, похожей на крыла С потерей 59–1465, KC-135A 58-0126 был изменен на этот стандарт под заклинанием быстрого эксплуатационного имени. Все четыре самолета были потеряны в результате несчастных случаев или преобразованы в конфигурации танкера KC-135R. Они являются одними из немногих танкеров KC-135, оснащенных аэрофотографическим сосудом над кабиной, остатком их службы в качестве платформ сбора разведывательных сборов.
KC-135T Cobra Jaw
[ редактировать ]В 1969 году KC-135R 55-3121 был изменен Lockheed Air Services на уникальную конфигурацию KC-135T под названием программы Cobra Jaw. Внешне отличающееся радомом «Hogose Nose», самолетом имели вращающиеся антенны «Fang» под носовым радором, большую антенну лезвия над передней фюзеляжем, единая антенна «полотенце» на позвоночнике, антенна слез в вперед горизонтальной Стабилизаторы с каждой стороны, а также трапеция, похожая на трапецировку вместо заправки. Самолет ненадолго носил носовое искусство, состоящее из мультфильма Ford Cobra Jet Cobra. Позже он был изменен в RC-135T Rivet Dandy.
RC-135A
[ редактировать ]Четыре RC-135AS (63-8058 до 8061) были платформами для картирования фотографий, которые кратко использовались в результате службы фотографирования и диаграмм воздуха, базирующейся на базе ВВС Тернер , Грузия , а затем на базе ВВС Forbes , Канзас, в рамках 1370-го крыла с фотографическими картинами. Полем Миссия была вскоре предполагалась спутниками, а RC-135AS были удалены и использовались в различных других ролях, таких как транспорт персонала и обучение экипажа. [ 4 ]
В начале 1980-х они были преобразованы в танкеры с обозначением KC-135D той же базовой конфигурации, что и KC-135A, а затем и E, а также оставшееся специальное оборудование для миссии. Из-за задержек в переустановке их оригинального оборудования RC-135AS были последней из всей серии C-135, доставленной в ВВС США. Номер модели Boeing для RC-135A составляет 739-700. [ 4 ]
RC-135b
[ редактировать ]Версия версии RC-135. RC-135B никогда не использовался оперативно, так как у него не было установлено миссионерское оборудование Boeing. Весь производственный пробег RC-135B из десяти самолетов был доставлен непосредственно в самолет Martin в Балтиморе, штат Мэриленд, для модификации и установки оборудования для миссии в рамках программы Big Safari . По завершении RC-135B были перепроектированы RC-135C. Номер модели Boeing для RC-135B составляет 739-445b. [ 4 ]
RC-135C Big Team
[ редактировать ]Модифицированные и повторные назначенные самолеты RC-135B, используемые для стратегических обязанностей разведывания, оснащенные системой электронной разведки AN/ASD-1 ( ELINT ). Эта система была охарактеризована большими стручками «щека» на переднем фюзеляже, содержащей автоматизированную систему местонахождения Elint Emitt Площадь заправки в кормовой фюзеляже. Самолет был экипаж двумя пилотами, двумя навигаторами, многочисленными специалистами по сбору разведки, специалистами по обслуживанию полетов и воздушными лингвистами. Когда RC-135C был полностью развернут, SAC смог уйти в отставку своего парка RB-47H StratoJets из активных разведывательных обязанностей. Все десять продолжаются в активном обслуживании, поскольку RC-135V COMIT MOAK или RC-135U COARD SED Платформы.
RC-135D Office Boy / Brivet Brass
[ редактировать ]RC-135DS, изначально обозначенный KC-135A-II, были первой разведывательной, настроенной C-135, учитывая обозначение префикса MDS MDS, хотя они не были первыми членами семейства C-135. В 1962 году они были доставлены на базу ВВС Эйлсон , Аляска в рамках проекта офисного мальчика. Серийные номера составляли 60–0356, 60–0357 и 60–0362. В 1963 году самолет начал эксплуатационные миссии. Эти три самолета были заказаны в качестве танкеров KC-135A, но доставлялись без заправки и известны как «FASSIE C-135AS» в ожидании доставки первого фактического грузового самолета C-135A в 1961 году. [ 17 ]
Основная медная миссия пролетала вдоль северной границы Советского Союза, часто как трансфер между Эйлсоном и Верхним Хейфордом , Оксфордшир, а затем Раф Милденхолл , Саффолк, Великобритания. RC-135D также использовался в Юго-Восточной Азии в периоды, когда RC-135M (см. Ниже) был недоступен. В конце 1970-х годов, с расширением флота RC-135, основанного на турбовентивных двигателях TF33, RC-135D были преобразованы в танкеры и остаются в эксплуатации в качестве KC-135RS. [ 17 ]
RC-135E LISA ANN / RIVET AMBER
[ редактировать ]Первоначально обозначенный C-135B-II, название проекта Lisa Ann, RC-135E Amber был единственным в своем роде самолетом, оснащенным большим Hughes 7 МВт. радиолокационным радаром [ 18 ] Первоначально поставляемый в качестве C-135B, 62-4137, работавший на станции ВВС Шемей , Аляска с 1966 по 1969 год. Его операции были выполнены в соответствии с самолетом RC-135S Bearket Ball (см. Ниже). Только радиолокационная система весила более 35 000 фунтов и стоила более 35 миллионов долларов США (1960 доллара), что сделало заклинание как самые тяжелые производные самолеты C-135, так и самые дорогие самолеты ВВС за свое время. Это помешало передовым и кормовым районам экипажа иметь прямой контакт после посадки на самолет. [ 19 ]
Система может отслеживать объект размером с футбольный мяч с расстояния 300 миль (480 км). Его миссия состояла в том, чтобы контролировать советские баллистические ракеты на этапе повторного входа. Требование к мощности для радара фазированного массива было огромным, что требует дополнительного источника питания. Это приняло форму мощного двигателя Lycoming T55-L5 Turboshaft в стручке под левой внутренней частью крыла, управляя генератором 350 кВА, посвященным оборудованию для питания. [ 19 ]
На противоположном крыле, в том же месте, был поддельный теплообменник, позволяющий охлаждать массивные электронные компоненты на борту самолета. Эта конфигурация привела к ошибочному впечатлению, что у самолета было шесть двигателей. 5 июня 1969 года Ривет Амбер была потеряна в море во время перелета от Шейи в Эйлсон АФБ для обслуживания. Никаких следов самолета или его экипажа никогда не было найдено. [ 20 ]
RC-135M Card Card
[ редактировать ]RC-135M был промежуточным типом, с более ограниченной возможностью Elint, чем RC-135C, но с обширными дополнительными возможностями Comint. Они были преобразованы из военного командования Airlift Command C-135B Transports и эксплуатированы 82-й разведывательной эскадрой во время войны во Вьетнаме от Kadena AB , собирая интеллект сигналов над заливом Тонкин и Лаос с именем программы Combat Apple, изначально сжигая конфеты. [ 21 ] Было шесть самолетов RC-135M, 62–4131, 62–4132, 62–4134, 62–4135, 62–4138 и 62–4139. Позже все были модифицированы и продолжаются в активном обслуживании, поскольку к началу 1980-х годов в начале 1980-х годов в начале 1980-х годов. [ 22 ]
RC-135S Нэнси Рей / Ванда Белль / Закрепление Шар
[ редактировать ]Ball Ball был программой предшественника для Cobra Ball и была инициирована одним RC-135S (Serial 59–1491, ранее JKC-135A) 31 декабря 1961 года. Самолет впервые действовал в соответствии с проектом Нэнси Рей в качестве актива ВВС Системная команда , а затем в качестве разведывательной платформы RC-135S со стратегическим воздушным командованием под проектом Wanda Belle. Название «Заклетение» было назначено в январе 1967 года. Самолет работал из Shemya AFB, Аляска. Наряду с большинством других вариантов RC-135, RC-135s имел удлиненный носовой радио, в котором содержатся антенна, размещающая антенну . [ 18 ] [ 23 ]
Самолет имел десять больших оптически плоских кварцевых окон для отслеживания камер с правой стороны фюзеляжа. В отличие от любых других RC-135, у Rivet Ball был купол из плексигласа, установленную в центре, на его фюзеляже для ручной позиции трекера. Он получил первую фотографическую документацию советского множественного повторного въезда (MRV) тестирования 4 октября 1968 года. 13 января 1969 года «Закрепный мяч» был разрушен, когда он переиграл взлетно -посадочную полосу при приземлении в Шеяя, без смертельных случаев. [ 18 ] [ 23 ]
RC-135S Cobra Ball
[ редактировать ]
Ball Cobra Ball RC -135S представляет собой коллектор измерения и фирменного интеллекта (Masint), оснащенный специальными электрооптическими инструментами, такими как радиолокационные и инфракрасные массивы средней волны (MIRA), предназначенные для наблюдения за баллистическими ракетными полетами. [ 24 ] Бал Cobra контролирует ракеты, связанные с ракетами, и следами на этапах повышения и повторного входа, чтобы обеспечить разведку для проверки договора и пролиферации баллистической ракеты театра . Самолет широко модифицирован C-135B. [ 5 ] Правое крыло и двигатели традиционно окрашены в черный цвет, чтобы уменьшить солнечные блики для отслеживания камер. [ 25 ]
В эксплуатации есть три самолета, назначенные на 55 -й базирующейся 45 -й разведывательной эскадрилье, на базе ВВС Оффтт , штат Небраска. Самолеты Cobra Ball изначально были назначены в Shemya и использовались для наблюдения за тестами на баллистические ракеты на полуострове Камчатка в сочетании с Cobra Dane и Cobra Judy . В 1969 году два самолета были преобразованы для Cobra Ball. После потери самолета в 1981 году был преобразован другой самолет в 1983 году. В 1995 году единственный RC-135X был преобразован в RC-135S в дополнение к другим самолетам.
RC-135T Rivet Dandy
[ редактировать ]В 1971 году KC-135T 55-3121 был модифицирован в конфигурацию RC-135T Crivet Dandy. Он использовался для дополнения флота RC-135C/D/M, а затем в дефиците из-за продолжающихся модернизации, требующих выхода на эксплуатацию. Он действовал в рамках оперативного заказа горящих конфет. В 1973 году снаряжение сигинта самолета было удалено и перенесено в KC-135R 58–0126, что привело к 55-3121, предполагая роль тренера, роль, которую он выполнял в течение оставшейся части своего операционного существования. Внешне самолет сохранял радут «носа» и некоторые другие внешние модификации. Воздушная заправка и трапеция под хвостом были удалены, и у нее не было роли эксплуатационной разведки. [ 26 ]
В этой конфигурации она работала по -разному с 376 -м стратегическим крылом в Кадене А.Б. , Окинаве, 305 -й AREFW на Гриссом АФБ , Индиана и 6 -м стратегическом крыле в Эйлсон АФБ, Аляска. В 1982 году самолет был изменен с помощью двигателей Pratt & Whitney TF33 -PW102 и другими модификациями, общими для программы танкера KC -135E, и вернулся в Eielson AFB. Он разбился во время подхода к аэропорту Вальдеса , Аляска, 25 февраля 1985 года с потерей трех членов экипажа. Обломки были найдены в августе 1985 года, через шесть месяцев после аварии. [ 26 ]
RC-135U Бой отправлен
[ редактировать ]
Бой RC-135U Send предназначен для сбора технического интеллекта в системах эмиттера с третьем. Боевые данные собираются для разработки новых или модернизированных радарных предупреждений , радиолокационных джнммеров , приманков, противорадоходных ракет и обучающих симуляторов. [ 5 ]
Отчетливо идентифицированные антенными массивами на кончиках подбородка, хвоста и крыла, три самолета RC-135C были преобразованы в RC-135U (63-9792, 64–14847 и 64–14849) в начале 1970-х годов. В 1978 году 63-9792 был преобразован в заклепки. Все самолеты остаются в эксплуатации на базе ВВС Оффутт , штат Небраска. Минимальные требования к экипажу - 2 пилота, 2 навигатора, 3 инженера по системным инженерам, 10 сотрудников по электронным воену и 6 специалистов по районам. [ 27 ]
RC-135V/W заклепки
[ редактировать ]
RC-135V/W является стандартной воздушной платформой VIRBORE VIRBERNE . Миссии, выполняемые RC-135, обозначены либо горящим ветром , либо туманным ветром . [ 28 ] Его сенсорная набор позволяет команде миссии обнаруживать, идентифицировать и геолокацию сигналов по всему электромагнитному спектру . [ 29 ] Затем команда миссии может направить информацию в различных форматах в широкий спектр потребителей через обширный комплекс коммуникаций Rivet Maint. Экипаж состоит из экипажа кабины, офицеров электронных войн , разведывательных операторов и обслуживания в воздухе. Все модификации совместных планеров и систем миссий выполняются в связи с L-3 Communications в Гринвилле, штат Техас , под надзором командования военно-воздушных сил . [ 5 ] [ 29 ]
Все RC-135 назначены команде Air Combat. RC-135 постоянно базируется на базе ВВС Оффутт, штат Небраска, и управляется 55-м крылом, используя различные места развертывания вперед по всему миру. [ 29 ]
В течение многих лет RC-135V/W может быть идентифицирован с помощью четырех крупных антенн с множественными коммуникациями (Mucels) с множественными коммуникациями (Mucels), четырех меньших антенн лезвия и множество меньших антенн нижней стороны. Базовые суставы Baseline 8 в 2000-х годах ввели первое основное изменение внешней конфигурации RC-135V/W, заменив антенны Mucels на простые антенны лезвия. Конфигурация меньших антенн нижней стороны также была значительно изменена.
RC-135W Crivet Maint (Project Airseeker)
[ редактировать ]
Великобритания купил три самолета KC-135R для переоборудования в совместный стандарт RC-135W [ 1 ] Под проектом AirSeeker. [ 30 ] Приобретение трех самолетов было зарегистрировано в 634 млн фунтов стерлингов, и вступил в эксплуатацию в октябре 2014 года. [ 31 ] Самолет сформировал RAF № 51 RAF , базирующуюся в RAF Waddington вместе с другими активами ISTAR RAF. Ожидается, что они останутся в эксплуатации до 2045 года.
Ранее Королевские ВВС собирали разведки сигналов с тремя самолетами Nimrod R1 . [ 8 ] Когда пришло время обновить морские Nimrods в соответствии с стандартом MRA4 , Project Helix была запущена в августе 2003 года для изучения вариантов продления срока службы R1 до 2025 года. [ 32 ] В 2008 году в Helix была добавлена вариант перехода на заклепки, была добавлена в Helix, [ 32 ] Великобритании и уход на R1 стал неизбежным, когда MRA4 был отменен в рамках Обзора обороны 2010 года . Участие R1 над Ливией в операции Ellamy задержало выход на пенсию до июня 2011 года.
Helix стал Project Airseeker, под которым три планеры KC-135R были преобразованы в стандарт RC-135W с помощью L-3 Communications . L-3 обеспечивает постоянное обслуживание и обновления в соответствии с долгосрочным соглашением. Три планера-это бывшие ВВС США KC-135RS , которые впервые пролетели в 1964 году и были изменены до последнего стандарта RC-135W перед доставкой. Три планера, предлагаемые Великобритании, являются самыми молодыми KC-135 в флоте ВВС США. [ 33 ] По состоянию на сентябрь 2010 года самолеты имели около 23 200 летных часов, 22 200 часов и 23 200 часов. [ 34 ]
В январе 2011 года 51 SQN Personnel начал обучение в Offutt для перехода в RC-135. [ 35 ] Первый RC-135W (ZZ664) был доставлен впереди графика в Королевские ВВС 12 ноября 2013 года для окончательного утверждения и тестирования со стороны обороны и группы поддержки до его выхода на службу из Великобритании MAA . Второй (ZZ665) был доставлен в сентябре 2015 года, а третий (ZZ666) в июне 2017 года. Последний вступил в эксплуатационную службу в декабре 2017 года. [ 36 ] [ 37 ]
RC-135X Cobra Eye
[ редактировать ]В течение середины до конца 1980-х годов был преобразован подошва RC-135X Cobra Eye из инструментального самолета C-135b телеметрии/диапазона, серийный номер 62–4128, с миссией отслеживания транспортных средств для повторного входа в ICBM . [ 38 ] [ 39 ] В 1993 году он был преобразован в дополнительный шарик Cobra RC-135S. [ 21 ] [ 40 ]
TC-135
[ редактировать ]Три самолета обслуживаются для обучения экипажа и не имеют полностью функционального оборудования миссии. Один TC-135S (62–4133) предоставляет возможности обучения для миссии Cobra Ball и отличается от самолетов, готовых к бою, из-за отсутствия щек на переднем фюзеляже. Он был преобразован из EC-135B в 1985 году после аварии бывшего RC-135T 55–3121, который был использован в качестве тренера до этого момента. Два TC-135WS (62-4127 и 4129) служат в качестве учебного самолета, в первую очередь для совместной миссии, но могут предоставить некоторые возможности для обучения для боевых команд RC-135U. Они несут значительно меньше антенн, чем полностью оборудованные самолеты, но в остальном похожи по внешнему виду с другими заклепками.
Операторы
[ редактировать ]- Группа № 1 - Раф Уоддингтон , Линкольншир , Англия
- № 51 Эскадрилья [ 42 ]
- Эскадрилья № 54 (единица оперативного преобразования) [ 43 ]
- Эскадрилья № 56 (тест и оценка) [ 44 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 17 июля 1967 года заклепка KC-135R, 59-1465 , разбилась на взлете с базы ВВС Оффатт , штат Небраска . Командир самолета переоткрылся самолетом, заставляя его остановиться и потерпеть крушение чуть ниже мили от конца взлетно-посадочной полосы на краю Папиллион-Крик . Один из пяти членов экипажа на борту был убит. [ 45 ]
- 13 января 1969 года USAF RC-135S, 59-1491 , назвал «Заклаковой мяч», возвращался из оперативной миссии разведки, когда он приземлился на базе ВВС Шемей, Аляска в снежной бури. Самолет соскользнул с покрытой льдом взлетно-посадочной полосы и погрузился в 40-футовый овраг. Позже «мяч» самолеты были оснащены реверсами на толкание на их турбовентирующих двигателях TF-33, но в этом самолете были двигатели J-57 турбоятных двигателей без возможностей обратной тяги. Все восемнадцать членов экипажа успешно эвакуировали самолет. Самолет был списан как поврежденный вне ремонта, но многие компоненты, специфичные для разведывательной миссии, были спасены для последующего использования. [ 46 ]
- 5 июня 1969 года USAF RC-135E, 62-4137 , под названием «Закреп Амбер» покинул базу ВВС Шемей, Аляска для перелета парома на базу ВВС Эйлсон. Несмотря на то, что цель этого перелета парома иногда описывается как обычное обслуживание, самолет сталкивался с сильной турбулентностью в предыдущей оперативной миссии и был очищен для однократного рейса для проверки на предмет возможного структурного повреждения на основной операционной базе. «Закрепление Амбер» была самым тяжелым самолетом 135 серии, когда -либо построенными. Это был очень сложный самолет с радаром, который весил более 35 000 фунтов. Под каждым крылом были специализированные стручки, в которых размещаются тепло-эксхангер (правое крыло) и дополнительный электрический генератор (левое крыло). Во время полета весь контакт с 62-4137 был потерян, а обломки самолета никогда не было найдено. [ 20 ]
- 15 марта 1981 года USAF RC-135S, 61-2664 , назвал «Cobra Ball», потерпел крах в финальном подходе в плохую погоду на базу ВВС Шемей, Аляска на полете с базы ВВС Эйлсон, Аляска. Командир самолета никогда не устанавливал надлежащий пробел скольжения или скорость спуска в финале и затронул землю, кроме взлетно -посадочной полосы. Из двадцати четырех пассажиров самолета шесть были убиты. [ 47 ]
- 25 февраля 1985 года USAF RC-135T, 55-3121 , работающий из AFB Eielson, Аляска, летала на практике в очень плохую погоду в муниципальном аэропорту Вальдес , Аляска. Этот одноразовый самолет «скорость света» был переименован с помощью двигателей P & W TF-33, но в это время использовался только для обучения квалификации по приземлениям и заправке в воздухе, а не для оперативных разведывательных миссий, но иногда называли «Переплетением Денди ". Первые два подхода остались без происшествий, но экипаж, по -видимому, стал дезориентированным, и третий подход к микроволновой системе посадки (MLS) был начат около четырех миль (6,4 км) к северу от установленного входящего курса MLS. Экипаж из трех, двух пилотов и навигатор был убит, когда самолет пролетел в сторону горы. Попробуемая процедура подхода была сертифицирована для De Havilland Canada DHC-7 , самолета STOL . Как наклон, так и пропущенный подход к полету были слишком крутыми для самолета RC-135. Обломки были расположены 2 августа 1985 года. [ 26 ]
- 3 марта 2003 года два MIG-29 и 23 северокорейского MIG - KPAAF перехватили RC-135 в море Японии . MIG-29 появился в пределах 50 футов от самолета. Другой заперт на него с помощью радара управления огнем при подготовке, чтобы провести сбивание. RC-135S изменил курс в направлении Японии и приземлился на авиабазе Кадена. [ 48 ]
- 30 апреля 2015 года USAF RC-135V, 64-14848 , работая из AFB Offutt , NE прервало взлет на рутинной учебной миссии, когда члены экипажа наблюдали за дымом и пламенем, исходящими из AFT камбуза. Командир самолета прервал взлет в 50 KIAS и команде кабины, офицеров электронных войн, операторов разведки и технических специалистов в полете-27 человек в целом-оценил самолет. Несмотря на то, что не было никаких травм, за исключением незначительного вдыхания дыма, последовавшее поврежденное пожарное управление самолетами и системы, связанные с миссией. Общая стоимость ремонта была оценена в 62,4 миллиона долларов США. Причиной неудачи было отказ от технического обслуживания L3 Communications Depot, чтобы затянуть стопорную гайку, соединяющую металлическую кислородную трубку с соединением, подходящей над камбузом. Полученный огонь растопил подпорную гайку и вызвал отделение труб, принося еще больше кислорода к огню, что увеличилось в размере и нанесла серьезный ущерб планеру, камбузе и оборудованию миссии на борту самолета. Работа системы кислородной линии, которая была указана в качестве причины этого неудачи 2015 года, была выполнена в августе 2013 года. [ 49 ]
- 29 сентября 2022 года в окрестностях RAF Beyond Sain Sain Beyond Vise Andervice Sain Beyond Sain Beyond Sain Saint Sain Beyond Visude Saint Sain Beyond Visual Saint Sain Beyond Andervice Suit Beyond Andervice Suit Beyond Andervice Suit Beyond Suit Beyond Visual Suit Beyond Andervice Suit Beyond Suate Beyond Visual Suat Saint Sain Beyond Sail Saintaint Suit с двумя российскими SU-27. Россия утверждала, что это было связано с технической неисправностью, и признала, что инцидент произошел над Черным морем в международных водах. Министр обороны Великобритании Бен Уоллес заявил: «Нам невероятно повезло, что этот эпизод не стал хуже». [ 50 ] Позже из -за набора классифицированных утечек данных была опубликована дополнительная информация об инциденте. По словам двух должностных лиц защиты США, российский пилот неверно истолковал то, что говорил ему радар на земле, и думал, что у него есть разрешение на стрельбу. Пилот, который заперлся на британском самолете, выстрелил, но ракета не запустилась должным образом. [ 51 ]
Спецификации (RC-135)
[ редактировать ]Данные из листа данных USAF RC-135 [ 52 ] [ ненадежный источник? ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 пилота, 2 Navigator (летный экипаж)
- Вместимость: 21–27 в зависимости от требований миссии, минимум, состоящий из 4 офицеров электронных войн (Вороны), 14 разведывательных операторов и 4 инженеров с воздушным систем (экипаж миссии)
- Длина: 136 футов 3 в (41,53 м)
- Размах крыльев: 130 футов 10 в (39,88 м)
- Высота: 41 фут 8 в (12,70 м)
- Область крыла: 2433 кв. Фута (226,0 М 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: BAC 310/311/312; Совет: BAC 313 [ 53 ]
- Пустой вес: 124 000 фунтов (56 245 кг)
- Валовой вес: 297 000 фунтов (134 717 кг)
- Максимальный вес взлета: 322 500 фунтов (146 284 кг)
- установка: 4 × CFM International F-108-CF-201 Силовая
Производительность
- Максимальная скорость: 504 кН (580 миль в час, 933 км/ч)
- Диапазон: 2998 нми (3,450 миль, 5,552 км)
- Потолок обслуживания: 50 000 футов (15 000 м)
- Скорость подъема: 4900 футов/мин (25 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный Хойл, Крейг (22 марта 2010 г.). «Великобритания утверждает совместную покупку Rivet» . Flight International. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Получено 21 января 2011 года .
- ^ «Первый заклепки совместный самолет доставлен в Великобританию» . Gov.uk. Архивировано с оригинала 12 ноября 2013 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ «Историческая перспектива, начало гордой миссии» Аархивировано 12 июня 2014 года в The Wayback Machine , Boeing Frontiers , июль 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "KC-135" . US Warplanes.net. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Получено 17 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Янг, Сьюзен HH (2008). «USAF Almanac 2008 года: галерея оружия США» (PDF) . Журнал ВВС . 91 (5): 145–146. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2009 года . Получено 15 февраля 2009 года .
- ^ «RJS достиг 8 000 миссий в AOR» . Офтетт -база ВВС. 2010. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Получено 25 сентября 2010 года .
- ^ «Министерские заявления Палаты общин за 22 марта 2010 года (PT 0001)» . publications.parliament.uk . Архивировано с оригинала 30 ноября 2018 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Соединенное Королевство RC-135V/W Crivet Объединенные самолеты» (PDF) . Агентство сотрудничества в области безопасности обороны. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 года . Получено 15 марта 2009 года .
- ^ «Самолет Nimrod R1 в финальном рейсе в RAF» . Би -би -си. 28 июня 2011 года. Архивировано с оригинала 1 июля 2011 года . Получено 13 июля 2011 года .
- ^ Дорр, Роберт Ф. (22 апреля 2011 г.). «Британские RC-135W Air Erhiss в тренировках» . Defense Media Network. Архивировано с оригинала 26 ноября 2015 года . Получено 13 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Новые разведывательные самолеты RAF прибывают в Великобританию на семь месяцев раньше» . Оборонительная аэрокосмическая промышленность. 4 сентября 2015 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2015 года . Получено 26 ноября 2015 года .
- ^ «Первый заклепки совместный самолет доставлен в Великобританию» . Великобритания Министерство обороны. 12 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2013 года . Получено 14 ноября 2013 года .
- ^ Стивенсон, Бет (21 августа 2014 г.). «RAF Crivet Maint при первом оперативном развертывании над Ираком» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года.
- ^ Осборн, Тони (5 июля 2013 г.). «RAF, ВВС США работают над совместным заправкой» . Авиационная неделя . Архивировано с оригинала 26 ноября 2015 года . Получено 26 ноября 2015 года .
- ^ «Военные самолеты США кружат Калининград» . Mirage News . 13 октября 2022 года. Архивировано с оригинала 7 января 2024 года . Получено 22 октября 2022 года .
- ^ «Американский авиационный кружок Калининград на второй день подряд» (в литовском языке). Lietuvos rytas. 9 сентября 2022 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2022 года . Получено 22 октября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хейлиг, Дженнингс. «Варианты C -135 - часть вторая» . Clubhyper.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Ворон-1" . www.rc135.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хопкинс III, Роберт С. (1997). KC-135 Stratotanker; Больше, чем просто танкер . Midland Publishing Limited. ISBN 978-1-85780-069-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Рантер, Харро. «Авария ASN Boeing RC-135E заклинание Amber 62-4137 Shemya, AK, USA [Bering Sea]» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "82D Recon Page" . Архивировано из оригинала 23 октября 2005 года.
- ^ Дон Логан, серия C-135 , Schiffer Publishing
- ^ Jump up to: а беременный «Варианты C-135 Дженнингс Хейлиг (художественные работы, без шкалы)» . www.clubhyper.com . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ «RC-135S Cobra Ball-Альянс защиты ракетной обороны» . Получено 21 июля 2023 года .
- ^ «Журнал ВВС, октябрь 2008 года» (PDF) . Архивировал (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Получено 4 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Рантер, Харро. «Авария ASN авиационная авария Boeing RC-135T Rivet Dandy 55-3121 Муниципальный аэропорт Вальдеса, AK (VDZ)» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ «RC-135U Combat отправил информационный бюллетень» . ВВС США. 28 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 16 февраля 2016 года . Получено 10 июля 2011 года .
- ^ Ричелсон, Джеффри Т. (14 июля 2015 г.). Американское разведывательное сообщество . Avalon Publishing. п. 235. ISBN 978-0-8133-4919-0 Полем Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Получено 30 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в /W «RC- 135V ВВС США . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Перри, Доминик (12 ноября 2013 г.). «Фотографии: Первый совместный самолет RAF Brivet прибывает в Великобританию» . Flightglobal . Архивировано с оригинала 22 января 2016 года . Получено 18 декабря 2013 года .
- ^ «Министерство обороны - основной отчет о проектах 2012 года Приложение 3» (PDF) . Национальное аудиторское управление. 8 января 2013 г. с. 32. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Министерство обороны - Основной отчет о проектах 2010 года Приложение 2» (PDF) . Национальное аудиторское управление. 15 октября 2010 г. с. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2013 года.
- ^ «Великобритания еще для подтверждения замены Nimrod Sigint» . Aviation International News . 20 августа 2009 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2023 года.
- ^ «Палата общин Хансард написал ответы на 18 января 2011 г. (Pt 0004)» . publications.parliament.uk . Архивировано с оригинала 30 ноября 2018 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ Хойл, Крейг (14 января 2011 г.). «Персонал RAF начинает совместное обучение заклепки» . Flight International. Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Получено 21 января 2011 года .
- ^ Чатер, Эндрю (22 апреля 2016 г.). «Дата утверждения производства фрегата типа 26 раскрыта в выпуске букв» . Защитные новости . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Получено 23 апреля 2016 года .
- ^ Эллисон, Джордж (8 июня 2017 г.). «Великобритания берет на себя поставку третьего и последнего самолета RIVET Suit Suit Suit Suit Allillance» . Великобритания Журнал обороны . Архивировано с оригинала 12 июня 2017 года . Получено 12 июня 2017 года .
- ^ «Лексикон» . fas.org . Архивировано с оригинала 14 сентября 2016 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ Рендалл, Дэвид. Руководство по признанию самолетов Джейн , 2000.
- ^ «Варианты C-135, часть третья, Дженнингс Хейлиг (художественные работы, без шкалы)» . www.clubhyper.com . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ «Airseeker (RC-135W заклепки)» . Официальный веб -сайт RAF . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Получено 10 мая 2018 года .
- ^ «51 эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано с оригинала 23 марта 2019 года . Получено 21 апреля 2016 года .
- ^ «54 эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ "56 (R) эскадрилья" . Королевские ВВС. Архивировано с оригинала 10 сентября 2015 года . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Accade Boeing KC-135R Stratotanker 59-1465 Bellevue Offutt AFB, NE (OFF)» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ Рантер, Харро. «Авария ASN авиационной аварии Boeing RC-135S Ball 59-1491 Shemya AFB, AK (SYA)» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Apparke Boeing RC-135S Cobra Ball II 61-2664 SHEMYA AFB, AK (SYA)» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ Шмитт, Эрик (4 марта 2003 г.). «Северная Корея Мига перехватывает американский самолет на шпионской миссии» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 22 февраля 2023 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Apparke Boeing RC-135V заклепки 64-14848 Bellevue Offutt AFB, NE (OFF)» . Aviation-sfeepety.net . Архивировано с оригинала 30 ноября 2018 года . Получено 2 февраля 2019 года .
- ^ Винтур, Патрик (20 октября 2022 г.). «Русский истребитель, выпущенный ракета» возле самолета RAF из -за неисправности, услышат депутаты » . TheGuardian.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Получено 20 октября 2022 года .
- ^ Гиббонс-Нефф, Томас; Шмитт, Эрик (12 апреля 2023 г.). «Неспособность американских чиновников почти привело к тому, что российские реактивные самолеты снимали британский шпионский самолет» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 11 мая 2023 года .
- ^ «Boeing RC-135 разведка самолетов» . Airforce Technology. 27 октября 2020 года. Архивировано с оригинала 13 января 2016 года . Получено 23 февраля 2022 года .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 16 апреля 2019 года .
- Библиография
- Cobra Ball - Федерация американских ученых
- RC-135S Cobra Ball Ball Air Force Platform Archived Archived 6 марта 2016 года на The Wayback Machine -Федерация американских ученых
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница подключения на fas.org
- RB-47 & RC-135 во Вьетнаме Брюс Бейли
- «Сказка о двух самолетах» Кингдона Р. «Кинг» Хоэс, лейтенант, ВВС США (в отставке)
- RC-135U Combat Sed Presentation, Capt Logan Schrank, сентябрь 2017 г.
- «RC-135 Bearket Saint» на YouTube