1928 г. Референдум австралийских государственных долгов
![]() | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Вы одобряете предлагаемый закон об изменении конституции под названием - «Изменение конституции (государственные долги) 1928»? | ||||||||||||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Изменение конституции (государственные долги) 1928 , [ 1 ] была поправка к австралийской конституции, утвержденной референдумом 17 ноября 1928 года. Она касалась финансовых отношений между федеральным уровнем правительства и австралийскими штатами . Это стало законом 13 февраля 1929 года.
Цель состояла в том, чтобы обеспечить конституционность финансового соглашения, которое было достигнуто федеральным и всеми правительствами штатов в 1927 году. Соглашение прекратило систему платежей на капитала, которая существовала с 1910 года и ограничивало права за заимствование штатов, подчиняющимися государства Такие заимствования контроля с помощью кредитного совета .
Референдум был проведен совместно с федеральными выборами 1928 года .
Обзор
[ редактировать ]Финансовые отношения между Содружества Австралии и штатами ухудшились в 1920 -х годах. Финансовое урегулирование между правительствами в 1910 году вводило «гранты на душу населения», в результате чего каждое штат получал годовые гранты от Содружества в 25 шиллинга (2,50 долл. США) на голову своего населения. К середине 1920-х годов инфляция вызвала серьезные вторжения в эту сумму, но никакой новой формулы не было обнаружено.
Финансовое соглашение 1927 года, помимо создания нового режима грантов, предусмотрено для помощи Содружеству в сокращении государственного долга и, что наиболее важно, установило кредитный совет. Отныне все правительственные заимствования, за исключением целей обороны, должны были находиться под контролем кредитного совета. Из -за сомнений в отношении конституционности этого нового органа было решено, что его законность будет вынести несомненно в результате введения нового положения, раздел 105A, в финансовую и торговую главу Конституции. Поправка была принесена подавляющим большинством избирателей и во всех шести штатах.
Кредитный совет, описанный как «уникальное учреждение среди федераций», привлек внимание за рубежом с момента его рождения:
Если Австралия внесла уникальный вклад в федеральные финансы, она заключается в гармонизации публичных заимствований институциональным устройством [т.е. Кредитным советом], которое предлагает решение для множества связанных федеральных проблем-координация государственных инвестиций, экономическое планирование , налоговые конфликты, и так далее.
Кредитный совет оказал резкое влияние на финансовые отношения штата Содружества , в частности, помогая правительству Содружества наблюдать за национальной экономикой.
Вопрос
[ редактировать ]Вопрос: Одобряете ли вы предлагаемый закон о изменении Конституции под названием «Изменение конституции (государственные долги) 1928?
Изменения в тексте конституции
[ редактировать ]Предложение должно было вставить новый раздел 105A, чтобы прочитать следующее:
- (1.) Содружество может заключить соглашения с государствами в отношении государственных долгов штатов, включая-
- (а) захват таких долгов Содружеством;
- (б) управление такими долгами;
- (c) выплата процентов и предоставление и управление тонущими средствами в отношении таких долгов;
- (d) консолидация, обновление, преобразование и выкуп таких долгов;
- (e) компенсация Содружества государствами в отношении долга, понесенных Содружеством; и
- (f) заимствование денег государством или Содружеством, или Содружеством для штатов.
- (2.) Парламент может принимать законы для подтверждения любого такого соглашения, заключенного до начала этого раздела.
- (3.) Парламент может принимать законы для осуществления сторонами для любого такого соглашения.
- (4.) Любое такое соглашение может быть изменено или отменено сторонами.
- (5.) Каждое такое соглашение и любые такие изменения должны быть обязательными для Содружества и государств. Полем
- (6.) Полномочия, предоставленные настоящим разделом, не должны рассматриваться как ограниченные положениями раздела сто пяти в этой конституции.
Результаты
[ редактировать ]Референдум был утвержден большинством избирателей, и большинство избирателей были достигнуты в каждом штате. [ 2 ]
Состояние | Избирательный бросок | Выпущены бюллетени | Для | Против | Неофициальный | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Голосование | % | Голосование | % | |||||
Новый Южный Уэльс | 1,335,660 | 1,244,918 | 754,446 | 60.60 | 318,412 | 25.58 | 74,626 | |
Виктория | 1,006,463 | 953,477 | 791,425 | 83.00 | 110,143 | 11.55 | 51,909 | |
Квинсленд | 465,423 | 435,298 | 367,257 | 84.37 | 47,250 | 10.85 | 20,791 | |
Южная Австралия | 319,584 | 301,179 | 164,628 | 54.66 | 98,017 | 32.54 | 38,534 | |
Западная Австралия | 203,146 | 183,475 | 96,913 | 52.82 | 71,552 | 39.00 | 15,010 | |
Тасмания | 114,490 | 106,153 | 62,722 | 59.09 | 31,044 | 29.24 | 12,387 | |
Всего для Содружества | 3,444,766 | 3,224,500 | 2,237,391 | 69.39 | 773,852 | 24.00 | 213,257 | |
Результаты | Получило большинство во всех штатах и общее большинство из 1463 539 голосов. Унесенный |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изменение конституции (государственные долги) 1928» . Получено 22 апреля 2019 года - через Legislation.gov.au.
- ^ Jump up to: а беременный Справочник 44 -го парламента (2014) «Часть 5 - референдумы и плебисциты - результаты референдума» . Парламентская библиотека Австралии .