Сильвия Плат
Сильвия Плат | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бостон , Массачусетс, США | 27 октября 1932 г.
Умер | 11 февраля 1963 г. Лондон , Англия | ( 30 лет
Место отдыха | Церковь Хептонстолл , Англия |
Псевдоним | Виктория Лукас |
Занятие |
|
Язык | Английский |
Образование | Смит-колледж ( бакалавр ) Ньюнхэм-колледж, Кембридж Бостонский университет |
Период | 1960–1963 |
Жанр |
|
Литературное движение | Исповедальная поэзия |
Известные работы | |
Заметные награды |
|
Супруг | |
Дети | |
Родственники |
|
Подпись | |
![]() |
Сильвия Плат ( / pl æ ; 27 октября 1932 — 11 февраля 1963) — θ / американская поэтесса, прозаик и писательница рассказов. Ей приписывают развитие жанра исповедальной поэзии , и она наиболее известна благодаря «Колоссу и другим стихотворениям» (1960), «Ариэль» (1965) и в полуавтобиографическому роману «Колокольчик», опубликованному незадолго до ее 1963 году. самоубийства был опубликован в 1981 году и включал ранее не публиковавшиеся работы. За этот сборник Плат была удостоена Пулитцеровской премии в области поэзии в 1982 году, став четвертой посмертно удостоенной этой награды. [ 1 ]
Плат родилась в Бостоне , штат Массачусетс, и окончила Смит-колледж в Массачусетсе и Кембриджский университет в Англии, где она училась в Ньюнхэм-колледже . Позже Плат училась у Роберта Лоуэлла в Бостонском университете вместе с поэтами Энн Секстон и Джорджем Старбаком . В 1956 году она вышла замуж за поэта Теда Хьюза , и они жили вместе в США, а затем в Англии. Их отношения были бурными, и в своих письмах Плат заявляет о жестоком обращении с его стороны. [ 2 ] У них было двое детей, прежде чем они расстались в 1962 году.
Большую часть своей взрослой жизни Плат страдала клинической депрессией , и ее несколько раз лечили ранними версиями электросудорожной терапии (ЭСТ). [ 3 ] Она умерла в результате самоубийства в 1963 году.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Плат родилась 27 октября 1932 года в Бостоне , штат Массачусетс. [ 4 ] [ 5 ] Ее мать, Аурелия Шобер Плат (1906–1994), была дочерью австрийских иммигрантов американского происхождения. [ 6 ] и ее отец, Отто Плат (1885–1940), был из Грабова , Германия . [ 7 ] Отец Плата был энтомологом и профессором биологии Бостонского университета, написавшим в 1934 году книгу о шмелях . [ 8 ]
27 апреля 1935 года родился брат Плат Уоррен. [ 5 ] В 1936 году семья переехала с дома 24 по Принс-стрит в Ямайка-Плейн , штат Массачусетс, на дом 92 по Джонсон-авеню, Уинтроп, штат Массачусетс . [ 9 ] С 1920 года бабушка и дедушка Плата по материнской линии, Шоберы, жили в районе Уинтропа под названием Пойнт-Ширли, месте, упомянутом в стихах Плат.
Отто Плат умер 5 ноября 1940 года, через полторы недели после восьмого дня рождения Сильвии. [ 8 ] осложнений после ампутации стопы из-за нелеченного диабета . Он заболел вскоре после того, как его близкий друг умер от рака легких . Сравнивая сходство симптомов своего друга со своими собственными, Отто пришел к убеждению, что у него тоже рак легких, и он не обращался за лечением до тех пор, пока его диабет не зашел слишком далеко. Выросшая как унитарианка , Плат испытала потерю веры после смерти отца и на протяжении всей своей жизни оставалась неоднозначной в отношении религии. [ 10 ] Ее отец был похоронен на кладбище Уинтроп в Массачусетсе. Посещение могилы отца позже побудило Плат написать стихотворение «Электра на тропе Азалии».
После смерти Отто в 1942 году Аурелия перевезла своих детей и родителей на Элмвуд-роуд, 26, Уэлсли, Массачусетс . [ 8 ] Плат прокомментировала в «Океане 1212-W», одной из своих последних работ, что ее первые девять лет «запечатались, как корабль в бутылке - красивый, недоступный, устаревший, прекрасный белый летающий миф». [ 5 ] [ 11 ]
Плат опубликовала свое первое стихотворение в возрасте восьми лет в Boston Herald . газеты детском разделе [ 12 ] В течение следующих нескольких лет Плат опубликовала несколько стихотворений в региональных журналах и газетах. [ 13 ] В 11 лет Плат начала вести дневник. [ 13 ] Помимо писательства, она рано подала надежды как художница, получив за свои картины награду Scholastic Art & Write Awards в 1947 году. [ 14 ] «Даже в юности Плат была амбициозной и стремилась к успеху». [ 13 ]
Плат посещала старшую среднюю школу Брэдфорда, которая сейчас является средней школой Уэлсли в Уэлсли, штат Массачусетс , которую окончила в 1950 году. [ 5 ] Сразу после окончания средней школы она опубликовала свою первую национальную публикацию в The Christian Science Monitor . [ 13 ]
Студенческие годы и депрессия
[ редактировать ]
В 1950 году Плат поступила в Смит-колледж , частный женский гуманитарный колледж в Массачусетсе, где преуспела в учебе. Во время учебы в Смите она жила в Лоуренс-Хаусе, и возле ее старой комнаты можно найти мемориальную доску. Она редактировала The Smith Review. После третьего курса колледжа Плат получила желанную должность приглашенного редактора журнала Mademoiselle , во время которой она провела месяц в Нью-Йорке. [ 5 ] Этот опыт оказался не тем, на что она надеялась, и многие события, произошедшие тем летом, позже были использованы в качестве вдохновения для ее романа «Колокольчик» . [ 15 ]
Она была в ярости из-за того, что не присутствовала на встрече, которую редактор Сирилли Абельс организовал , с валлийским поэтом Диланом Томасом , писателем, чьи произведения она любила, по словам одного из ее парней, «больше, чем саму жизнь». Два дня она слонялась по таверне «Белая лошадь» и отелю «Челси» , надеясь встретить Томаса, но он уже направлялся домой. Несколько недель спустя она порезала себе ноги, «чтобы проверить, хватит ли у нее смелости покончить с собой». [ 16 ] [ а ] За это время ее не приняли на писательский семинар Гарвардского университета под руководством писателя Фрэнка О'Коннора . [ 5 ] После ЭШТ от депрессии Плат предприняла свою первую подтвержденную медицинским заключением попытку самоубийства 24 августа 1953 года. [ 18 ] забравшись под крыльцо и приняв снотворное ее матери. [ 19 ]
Она пережила эту первую попытку самоубийства, позже написав, что «блаженно поддалась кружащейся черноте, которую я искренне считал вечным забвением». Следующие шесть месяцев она провела в психиатрической клинике, получая лечение электрическим током и инсулиновым шоком под присмотром Рут Бойшер . [ 5 ] Ее пребывание в больнице Маклина и стипендию Смита оплатила писательница Олив Хиггинс Праути , которая также выздоровела после психического расстройства. [ 20 ] По словам биографа Плата Эндрю Уилсона, Олив Хиггинс Праути «привлечет доктора Тиллотсона к ответственности за плохо организованную ЭШТ, обвинив его в попытке самоубийства Сильвии». [ 17 ]
Плат, казалось, хорошо поправился и вернулся в колледж. В январе 1955 года она защитила диссертацию «Волшебное зеркало: исследование двойника в двух Достоевского романах » и в июне окончила Смитовский институт со степенью бакалавра гуманитарных наук с отличием. [ 21 ] Она была членом академического почетного общества Фи Бета Каппа . [ 15 ] и имел IQ около 160. [ 22 ] [ 23 ]
Она получила стипендию Фулбрайта для обучения в Ньюнхэм-колледже , одном из двух женских колледжей Кембриджского университета в Англии, где продолжала активно писать стихи и публиковать свои работы в студенческой газете Varsity . В Ньюнхэме она училась у Доротеи Крук , которую она очень уважала. [ 24 ] Зимние и весенние каникулы первого года обучения она провела, путешествуя по Европе. [ 5 ]
Карьера и брак
[ редактировать ]
Плат встретила поэта Теда Хьюза 25 февраля 1956 года. В интервью BBC 1961 года , которое теперь хранится в Звуковом архиве Британской библиотеки , [ 25 ] Плат описывает, как она встретила Хьюза:
Я прочитал некоторые стихи Теда в этом журнале, они меня очень впечатлили, и я захотел с ним встретиться. Я пошел на этот небольшой праздник, и там мы, собственно, и встретились... Потом мы часто виделись. Тед вернулся в Кембридж, и внезапно через несколько месяцев мы поженились... Мы продолжали писать друг другу стихи. Потом, я думаю, из этого чувства, что мы оба так много пишем и так хорошо проводим время, мы решили, что это должно продолжаться. [ 25 ]
Плат описал Хьюза как «певца, рассказчика, льва и странника по миру» с «голосом, подобным грому Божьему». [ 5 ]
Пара поженилась 16 июня 1956 года в церкви Святого Георгия Мученика в Холборне , ныне известном как лондонский район Камден , в присутствии матери Плат. Медовый месяц они провели в Париже и Бенидорме , Испания. Плат вернулась в Ньюнхэм в октябре, чтобы начать второй год обучения. [ 5 ] За это время они оба глубоко заинтересовались астрологией и сверхъестественным, используя доски для спиритических сеансов . [ 26 ]
В июне 1957 года Плат и Хьюз переехали в США; Начиная с сентября Плат преподавала в Смит-колледже, своей альма-матер. Ей было трудно одновременно преподавать и иметь достаточно времени и сил, чтобы писать. [ 21 ] а в середине 1958 года пара переехала в Бостон. Плат устроилась на работу секретарем в психиатрическое отделение Массачусетской больницы общего профиля и по вечерам присутствовала на семинарах по творческому письму, которые проводил поэт Роберт Лоуэлл (также посещали писатели Энн Секстон и Джордж Старбак ). [ 21 ]
И Лоуэлл, и Секстон поощряли Плат писать на основе своего личного опыта. Она открыто обсуждала свою депрессию с Лоуэллом и свою попытку самоубийства с Секстоном, что побудило ее писать с более женской точки зрения. Плат стала считать себя более серьезной и целеустремленной писательницей. [ 5 ] В это время Плат и Хьюз познакомились с поэтом У. С. Мервином , который восхищался их творчеством и остался другом на всю жизнь. [ 27 ] Плат возобновила психоаналитическое лечение в декабре, работая с Рут Бойшер. [ 5 ]

Плат и Хьюз путешествовали по Канаде и Соединенным Штатам, остановившись в колонии художников Яддо в Саратога-Спрингс , штат Нью-Йорк, в конце 1959 года. Плат заявила, что в Яддо она научилась «быть верной своим собственным странностям», но она по-прежнему беспокоилась о своих странностях. пишу исповедально, на основе глубоко личного и частного материала. [ 5 ] [ 28 ]
Пара вернулась в Англию в декабре 1959 года и жила в Лондоне на Чалкот-сквер , 3 , недалеко от района Примроуз-Хилл в Риджентс-парке , где на мемориальной доске «Английское наследие» записано место жительства Плат. [ 29 ] [ 30 ] Их дочь Фрида родилась 1 апреля 1960 года, а в октябре Плат опубликовала «Колосс» — свой первый сборник стихов. [ 29 ]
В феврале 1961 года вторая беременность Плат закончилась выкидышем; несколько ее стихотворений, в том числе «Поля Парламентского холма», посвящены этому событию. [ 31 ] В письме своему терапевту Плат написала, что Хьюз избил ее за два дня до выкидыша. [ 32 ] В августе она закончила свой полуавтобиографический роман «Колокол» ; сразу после этого семья переехала в Корт-Грин в небольшом торговом городке Норт-Тоутон. Николай родился в январе 1962 года. [ 29 ] В середине 1962 года Плат и Хьюз начали разводить пчел, что стало темой многих стихотворений Плат. [ 5 ]
В августе 1961 года пара сдала свою квартиру на Чалкот-сквер Ассии (урожденной Гутманн) Вевилл и Дэвиду Вевилл . [ 33 ] Хьюз сразу был поражен прекрасной Ассией, как и она была с ним. В июне 1962 года Плат попала в автомобильную аварию, которую позже описала как попытку самоубийства. В июле 1962 года Плат обнаружила, что у Хьюза роман с Ассией Вевилл; в сентябре Плат и Хьюз расстались. [ 29 ]
Начиная с октября 1962 года Плат пережила большой творческий всплеск и сочинила большую часть стихов, на которых сейчас основана ее репутация, написав по крайней мере 26 стихотворений из своего посмертного сборника « Ариэль» в последние месяцы своей жизни. [ 29 ] [ 34 ] [ 35 ] В декабре 1962 года она вернулась в Лондон одна со своими детьми и сняла в пятилетнюю аренду квартиру на Фицрой-роуд , 23 — всего в нескольких улицах от квартиры на Чалкот-сквер. Уильям Батлер Йейтс когда-то жил в доме, на котором установлена синяя мемориальная доска в честь ирландского поэта «Английское наследие». Плат обрадовался этому факту и счел это добрым предзнаменованием.
Северная зима 1962–1963 годов была одной из самых холодных за 100 лет; трубы замерзли, дети — теперь два года и девять месяцев — часто болели, а в доме не было телефона. [ 36 ] Ее депрессия вернулась, но она завершила оставшуюся часть своего сборника стихов, который будет опубликован после ее смерти (1965 г. в Великобритании, 1966 г. в США). Ее единственный роман «Колокол » был опубликован в январе 1963 года под псевдонимом Виктория Лукас и был встречен критиками безразлично. [ 37 ]
Финальный депрессивный эпизод и смерть
[ редактировать ]Перед смертью Плат как минимум дважды пыталась покончить с собой. [ 38 ] 24 августа 1953 года она приняла передозировку снотворного; [ 39 ] затем, в июне 1962 года, она свернула на своей машине с обочины дороги в реку, что позже она охарактеризовала как попытку самоубийства. [ 40 ]
В январе 1963 года Плат разговаривала с Джоном Хордером , своим терапевтом. Она описала текущий депрессивный эпизод, который она пережила; это продолжалось шесть или семь месяцев. Хотя большую часть времени она могла продолжать работать, ее депрессия обострилась и стала серьезной, «отмеченной постоянным возбуждением, суицидальными мыслями и неспособностью справляться с повседневной жизнью». Плат боролась с бессонницей, принимала по ночам лекарства, чтобы уснуть, и часто просыпалась рано. [ 38 ] За короткое время она похудела на 20 фунтов (9 кг). [ 38 ] Однако она продолжала следить за своим внешним видом и внешне не говорила о чувстве вины или недостойности. [ 38 ]

Хордер прописал ей антидепрессант, ингибитор моноаминоксидазы . [ 38 ] за несколько дней до ее самоубийства. Зная, что она находится в группе риска, поскольку у нее двое маленьких детей, он приложил все усилия, чтобы ее поместили в больницу; когда это не удалось, он нанял медсестру с проживанием. [ 38 ]
В рукописной записке литературному критику Киту Сагару, обнаруженной в 2001 году, Хьюз заявил, что прописанные антидепрессанты были «ключевым фактором» в самоубийстве Плат. Он сказал, что у Плат ранее была побочная реакция на рецепт, который она принимала, когда они жили в США. Эти таблетки продавались в Англии под другим названием, и хотя Хьюз не назвал таблетки прямо, он утверждал, что их прописал новый врач. Плат, не осознавая, что она принимала их раньше с побочными эффектами. [ 41 ] Некоторые комментаторы утверждали, что, поскольку эффект от антидепрессантов может занять до трех недель, ее рецепт от Хордера не подействовал в полную силу до ее смерти; однако другие отмечают, что побочные эффекты антидепрессантов могут начаться немедленно. [ 42 ]
Медсестра, живущая по дому, должна была прибыть в девять утра 11 февраля 1963 года, чтобы помочь Плат с уходом за ее детьми. По прибытии она не смогла попасть в квартиру, но в конце концов получила доступ с помощью рабочего. Они нашли Плат мертвой с головой в духовке, запечатав комнаты между ней и спящими детьми скотчем, полотенцами и тряпками. [ 43 ] Ей было 30 лет. [ 44 ]
Намерения Плата обсуждались. Тем утром она спросила своего соседа снизу, историка искусства Тревора Томаса (1907–1993), в какое время он уезжает. Она также оставила записку с надписью «Позвоните доктору Хордеру», включая номер телефона врача. Утверждается, что Плат включила газ в тот момент, когда Томас, скорее всего, увидел бы записку, но вырвавшийся газ просочился вниз и также лишил Томаса сознания, пока он спал. [ 45 ] Однако в своей биографии « Сдаваясь: последние дни Сильвии Плат» подруга Плат Джиллиан Беккер написала: «По словам мистера Гудчайлда, офицер полиции, прикрепленный к офису коронера... [Плат] глубоко сунула голову в газ. духовка... [и] действительно хотел умереть». [ 46 ] Хордер также считал, что ее намерения ясны. Он заявил, что «никто, кто видел тщательность, с которой была подготовлена кухня, не мог истолковать ее действия как что-то иное, как иррациональное принуждение». [ 44 ] Плат описала качество своего отчаяния как «когти совы сжимают мое сердце». [ 47 ]
В своей книге о самоубийстве 1972 года «Дикий Бог » друг и критик Аль Альварес утверждал, что самоубийство Плат было безответным криком о помощи. [ 44 ] В интервью BBC в марте 2000 года Альварес рассказал о своей неспособности распознать депрессию Плат, заявив, что сожалеет о своей неспособности предложить ей эмоциональную поддержку: «Я подвел ее на этом уровне. Мне было тридцать лет, и я был глуп. Что я знал о ней? хроническая клиническая депрессия?... [Ему] как бы нужен был кто-то, кто позаботился бы о ней, а я не мог этого сделать». [ 48 ]

После смерти Плата
[ редактировать ]15 февраля было проведено расследование, в результате которого было установлено, что причиной смерти стало самоубийство в результате отравления угарным газом . [ 49 ] Хьюз был опустошен; они были разлучены на шесть месяцев из-за его романа с Ассией Вевилл. В письме к старому другу Плата из Смит-колледжа он писал: «Это конец моей жизни. Остальное — посмертно». [ 36 ] [ 50 ] Шесть лет спустя Вевилл также покончил жизнь самоубийством, воспользовавшись газовой плитой.
На надгробии Плат на приходском кладбище Святого Апостола Фомы в Хептонстолле есть надпись, которую Хьюз выбрал для нее: [ 51 ] «Даже среди яростного пламени можно посадить золотой лотос». Биографы приписывают источник цитаты либо индуистскому тексту «Бхагавад-гита». [ 51 ] или к буддийскому роману XVI века «Путешествие на Запад», написанному У Чэнъэнем . [ 52 ] [ 53 ]
Дочь Плат Фрида Хьюз — писательница и художница. 16 марта 2009 года сын Плат Николас Хьюз покончил жизнь самоубийством в своем доме в Фэрбенксе, Аляска, после перенесенной депрессии. [ 54 ] [ 55 ]
Работает
[ редактировать ]Плат писала стихи с 8 лет, ее первое стихотворение появилось в журнале Boston Traveler . [ 5 ] К моменту поступления в Смит-колледж она написала более 50 рассказов, а ее работы были опубликованы во многих журналах. [ 56 ] В Смите она специализировалась на английской литературе и выиграла все основные писательские и научные премии, включая литературные премии за свои стихи. Кроме того, она получила летнюю должность редактора в журнале для молодых женщин Mademoiselle . [ 5 ] По окончании учебы в 1955 году она получила премию Гласкока за фильм « Два любовника и бродяга у настоящего моря ». Позже, в Кембридже, она писала для университетского издания Varsity . [ 57 ]
Колосс
[ редактировать ]Ночами я приседаю в роге изобилия
Твоего левого уха, от ветра,
Считаю красные и сливовые звезды.
Солнце поднимается под столпом твоего языка.
Мои часы женаты на тени.
Я больше не слушаю скрип киля
На пустых камнях лестничной площадки.
из «Колосса»,
Колосс и другие стихи , 1960 г.
К тому времени, когда Хайнеманн опубликовала свой первый сборник «Колосс и другие стихи» в Великобритании в конце 1960 года, Плат несколько раз входила в шорт-лист книжного конкурса молодых поэтов Йельского университета , а ее работы были напечатаны в журналах Harper's , The Spectator и The Times Literary. Добавка . Все стихи в «Колоссе» были напечатаны в крупных американских и британских журналах, и у нее был контракт с «The New Yorker» . [ 58 ] Однако именно на ее сборнике 1965 года «Ариэль» , опубликованном посмертно, по сути, репутация Плат. «Часто ее работы выделяются интенсивным сочетанием жестоких или тревожных образов и игривым использованием аллитераций и рифм». [ 13 ]
«Колосс» получил в основном положительные отзывы в Великобритании, подчеркивая, что голос Плата новый и сильный, индивидуальный и американский по тону. Питер Дикинсон из Punch назвал сборник «настоящей находкой» и «интересно читать», полный «чистых, легких стихов». [ 58 ] Бернар Бергонци из Manchester Guardian назвал книгу «выдающимся техническим достижением» «виртуозного качества». [ 58 ] С момента публикации она стала фигурой на поэтической сцене. Книга была опубликована в Америке в 1962 году и получила менее восторженные отзывы. Хотя ее творчество в целом хвалили, некоторые критики в то время считали ее творчество более производным от других поэтов. [ 58 ]
Колокольчик
[ редактировать ]Я видел, как моя жизнь разветвлялась передо мной, как зеленая смоковница из сказки. С кончика каждой ветки, как толстый пурпурный инжир, манило и подмигивало чудесное будущее [...], пока я сидел и не мог решить, [какой инжир] инжир начал морщиться и чернеть, и один за другим Во-первых, они шлепнулись на землю у моих ног.
Колокольчик , 1963 год.
Полуавтобиографический роман Плат — ее мать хотела заблокировать публикацию — был опубликован в 1963 году, а в США — в 1971 году. [ 37 ] [ 59 ] Описывая составление книги своей матери, она написала: «Что я сделала, так это собрала воедино события из моей собственной жизни, выдумав беллетристику, чтобы добавить красок — на самом деле это котел , но я думаю, что это покажет, насколько изолированный человек чувствует, когда у него нервный срыв... Я пытался представить свой мир и людей в нем сквозь искажающую линзу стеклянного колпака». [ 60 ] Она описала свой роман как «автобиографическую учебную работу, которую мне пришлось написать, чтобы освободиться от прошлого». [ 61 ] На первом курсе Плат встречалась со студентом Йельского университета по имени Дик Нортон. Нортон, на котором основан персонаж Бадди в «Колоколе» , заболел туберкулезом и лечился в санатории Рэя Брука . Во время посещения Нортона Плат сломала ногу, катаясь на лыжах, - инцидент, описанный в романе. [ 62 ] Плат также использовала роман, чтобы осветить проблему женщин в рабочей силе в 1950-е годы. Она твердо верила в способности женщин быть писателями и редакторами, в то время как общество заставляло их выполнять секретарские роли: [ 63 ]
Теперь для меня писательство — это первое удовольствие в жизни. Мне нужны время и деньги, чтобы писать, и то, и другое очень необходимо. Я не буду жертвовать своим временем, чтобы выучить стенографию, потому что мне не нужна работа, которую откроет стенография, хотя эта работа, несомненно, очень интересна для девушек, которые ее хотят. Мне не нужен жесткий график работы в журнале или издательстве. Я не хочу печатать чужие письма и читать их рукописи. Я хочу напечатать свой собственный и написать свой собственный. Так что секретарское обучение мне не подходит. Это я знаю. (Письмо Сильвии Плат матери, 10 февраля 1955 г.)
Двойная экспозиция
[ редактировать ]В 1963 году, после «Колпакового колпака» публикации , Плат начал работать над другим литературным произведением под названием «Двойная экспозиция» , которое так и не было опубликовано. [ 64 ] По словам Теда Хьюза в 1979 году, Плат оставил после себя машинописный текст «около 130 страниц». [ 65 ] но в 1995 году он говорил всего о «шестидесяти-семидесяти страницах». [ 66 ] Олвин Хьюз писал в 2003 году, что машинописный текст мог состоять из первых двух глав и не превышать шестидесяти страниц. [ 67 ]
Ариэль
[ редактировать ]И я
Я стрела,
Роса, которая летает
Суицидальный, заодно с драйвом
В красный цвет
Глаз, котел утра.
Посмертная публикация «Ариэля» в 1965 году ускорила восхождение Плат к славе. [ 5 ] Стихи в «Ариэль» знаменуют собой отход от ее ранних работ на более личную поэзию. Поэзия Роберта Лоуэлла , возможно, сыграла свою роль в этом сдвиге, поскольку она назвала книгу Лоуэлла 1959 года «Исследования жизни» оказавшей значительное влияние. в интервью незадолго до своей смерти [ 69 ] Влияние Ариэля было драматичным, с его мрачными и потенциально автобиографическими описаниями психических заболеваний в таких стихотворениях, как « Тюльпаны », « Папа » и « Леди Лазарь ». [ 69 ] Работы Плат часто проводятся в жанре исповедальной поэзии , а стиль ее работ сравнивается с работами других современников, таких как Лоуэлл и В. Д. Снодграсс . Близкий друг Плат Аль Альварес , который много писал о ней, сказал о ее более позднем творчестве: «Дело Плат осложняется тем фактом, что в своем зрелом творчестве она сознательно использовала детали своей повседневной жизни в качестве сырья для своего искусства. Случайный посетитель или неожиданный телефонный звонок, порез, синяк, кухонная миска, подсвечник — все стало пригодным, наполнилось смыслом, преобразилось. Ее стихи полны отсылок и образов, которые на таком расстоянии кажутся непроницаемыми, но в большинстве случаев могли бы быть таковыми. объяснено в сносках ученым, имеющим полный доступ к деталям ее жизни». [ 70 ] Многие из более поздних стихотворений Плата посвящены тому, что один критик назвал «домашним сюрреализмом», в котором Плат берет повседневные элементы жизни и искажает образы, придавая им почти кошмарный вид. Стихотворение Плат «Утренняя песня» из «Ариэль» считается одним из лучших ее стихотворений о свободе самовыражения художника. [ 71 ]
Поэт и подруга Плата, поэтесса и подруга Плата, Энн Секстон, прокомментировала: «Мы с Сильвией подробно и подробно говорили о нашем первом самоубийстве - между бесплатными картофельными чипсами. В конце концов, самоубийство - это противоположность стихотворения. Сильвия и я Мы часто говорили противоположности. Мы говорили о смерти с жаром, нас обоих тянуло к ней, как мотыльков к электрической лампочке, которые сосали ее. Она рассказала историю своего первого самоубийства в милых и любящих подробностях и свое описание в « Колокола». Джар — это та же самая история». [ 72 ] Конфессиональная интерпретация творчества Плат привела к тому, что некоторые отвергли некоторые аспекты ее творчества как экспозицию сентименталистской мелодрамы; в 2010 году, например, Теодор Дэлримпл утверждал, что Плат была «покровительницей самодраматизации» и жалости к себе. [ 73 ] Критики-ревизионисты, такие как Трейси Брэйн, однако, выступали против строго автобиографической интерпретации материала Плат. [ 74 ] 16 января 2004 года лондонская газета The Independent опубликовала статью, в которой Ариэль заняла третье место среди лучших книг современной поэзии среди «10 лучших книг современной поэзии».
Другие работы
[ редактировать ]тома «Зимние деревья» и «Пересечение воды» В 1971 году в Великобритании были опубликованы , включающие девять ранее не публиковавшихся стихотворений из оригинальной рукописи Ариэля . [ 37 ] В статье для New Statesman коллега-поэт Питер Портер писал:
«Пересечение воды» наполнено прекрасно реализованными произведениями. Самое яркое впечатление производит ведущая художница, открывающая свою истинную силу. Контроль Плата таков, что книга обладает необычностью и достоверностью, которые должны сделать ее такой же знаменитой, как «Колосс» или «Ариэль» . [ 75 ]
Сборник стихотворений , опубликованный в 1981 году под редакцией и представлением Теда Хьюза, содержал стихи, написанные с 1956 года до ее смерти. Плат посмертно был удостоен Пулитцеровской премии в области поэзии . [ 37 ] В 2006 году Анна Джорни , тогда аспирантка Университета Содружества Вирджинии, обнаружила ранее не публиковавшийся сонет, написанный Платом, под названием «Скука» . Стихотворение, написанное в первые годы учебы Плат в Смит-колледже, было опубликовано в интернет-журнале Blackbird . [ 76 ] [ б ]
Журналы и письма
[ редактировать ]Письма Плат были опубликованы в 1975 году, отредактированы и отобраны ее матерью Аурелией Плат . Сборник «Письма домой: Переписка 1950–1963» вышел отчасти в ответ на бурную общественную реакцию на публикацию «Колокола» в Америке. [ 37 ] Плат начала вести дневник с 11 лет и продолжала это делать до своего самоубийства. Ее взрослые дневники, начиная с первого года обучения в Смит-колледже в 1950 году, были опубликованы в 1982 году под названием «Журналы Сильвии Плат » под редакцией Фрэнсис Маккалоу с Тедом Хьюзом в качестве редактора-консультанта. В 1982 году, когда Смит-колледж приобрел оставшиеся дневники Плат, Хьюз запечатал два из них до 11 февраля 2013 года, 50-летия со дня смерти Плат. [ 77 ]
В последние годы своей жизни Хьюз начал работать над более полной публикацией журналов Плата. В 1998 году, незадолго до своей смерти, он распечатал два журнала и передал проект своим детям Плат, Фриде и Николасу, которые передали его Карен В. Кукил, которая завершила свое редактирование в декабре 1999 года. В 2000 году Anchor Books опубликовал «Полные журналы Сильвии Плат» . [ 78 ] Более половины нового тома содержало недавно выпущенный материал; [ 77 ] Американская писательница Джойс Кэрол Оутс назвала публикацию «настоящим литературным событием». Хьюз подвергся критике за свою роль в обращении с журналами: он утверждает, что уничтожил последний дневник Плат, в котором содержались записи с зимы 1962 года до ее смерти. В предисловии к версии 1982 года он пишет: «Я уничтожил [последний из ее дневников], потому что не хотел, чтобы ее детям приходилось его читать (в те дни я считал забывчивость неотъемлемой частью выживания)». [ 5 ] [ 79 ]
Споры о Хьюзе
[ редактировать ]И вот вы приходите с чашкой чая
Окутанный паром.
Струя крови – это поэзия,
Это невозможно остановить.
Ты вручаешь мне двоих детей, две розы.
из «Доброты», написанной 1 февраля 1963 года. Ариэль.
Поскольку на момент ее смерти Хьюз и Плат были в законном браке, Хьюз унаследовала поместье Плат, включая все ее письменные работы. Его неоднократно осуждали за то, что он сжег последний дневник Плат, заявив, что он «не хотел, чтобы ее дети читали его». [ 80 ] Хьюз потерял еще один журнал и незаконченный роман и дал указание не выпускать сборник статей и журналов Плата до 2013 года. [ 80 ] [ 81 ] Его обвинили в попытке контролировать поместье в своих целях, хотя гонорары за стихи Плата были помещены на трастовый счет их двоих детей, Фриды и Николаса. [ 82 ] [ 83 ]
Надгробие Плата неоднократно подвергалось вандализму со стороны тех, кто был возмущен тем, что на камне написано «Хьюз»; они попытались вырезать его, оставив только имя «Сильвия Плат». [ 84 ] Когда в 1969 году любовница Хьюза Ассия Вевилл покончила жизнь самоубийством и убила их четырехлетнюю дочь Шуру, эта практика усилилась. После каждого повреждения Хьюз удалял поврежденный камень, иногда оставляя это место немаркированным во время ремонта. [ 85 ] Возмущенные скорбящие обвинили Хьюз в средствах массовой информации в том, что она опозорила ее имя, убрав камень. [ 86 ] Смерть Вевилла привела к заявлениям о том, что Хьюз оскорблял Плат и Вевилла. [ 87 ] [ 48 ]
Радикальная поэтесса -феминистка Робин Морган опубликовала стихотворение «Обвинение», в котором открыто обвинила Хьюз в избиении и убийстве Плат. В ее книгу «Монстр» (1972) «включен фрагмент, в котором банда поклонников Плат кастрирует Хьюза, засовывает его пенис в рот, а затем вышибает ему мозги». [ 88 ] [ 86 ] [ 89 ] Хьюз пригрозил подать в суд на Моргана. Книга была отозвана издательством Random House, но осталась в обращении среди феминисток. [ 90 ] Другие феминистки угрожали убить Хьюза от имени Плат и добиться осуждения за убийство. [ 44 ] [ 88 ] Стихотворение Плат «Тюремщик», в котором оратор осуждает жестокость ее мужа, было включено в антологию Моргана 1970 года « Сестричество мощно: антология сочинений женского освободительного движения» . [ 91 ]
разгорелась битва В 1989 году, когда Хьюз подвергся публичной критике, на страницах писем The Guardian и The Independent . В газете «Гардиан» от 20 апреля 1989 года Хьюз написал статью «Место, где Сильвия Плат должна покоиться с миром»: «В годы вскоре после смерти [Плат], когда ко мне обратились ученые, я старался отнестись к их явно серьезному беспокойству о правда о Сильвии Плат серьезно. Но я рано усвоил урок... Если бы я слишком старался рассказать им, как именно что-то произошло, в надежде исправить какую-то фантазию, меня вполне могли бы обвинить в попытке подавить Свобода слова. В общем, мой отказ иметь какое-либо отношение к «Фантазии Плата» был расценен как попытка подавить свободу слова… Фантазия о Сильвии Плат более необходима, чем факты. Это оставляет уважение к истине. ее жизни (и моей), или для ее памяти, или для литературной традиции, я не знаю». [ 86 ] [ 92 ]
По-прежнему оставаясь предметом спекуляций и осуждения в 1998 году, Хьюз в том же году опубликовал «Письма ко дню рождения» , свой собственный сборник из 88 стихотворений о своих отношениях с Плат. Хьюз очень мало опубликовал о своем опыте брака и самоубийства Плат, и книга произвела сенсацию, будучи воспринята как его первое откровенное открытие, и возглавила чарты бестселлеров. На момент выхода тома не было известно, что Хьюз болен неизлечимым раком и умрет позже в том же году. Книга получила премию Forward Poetry Prize , премию Т. С. Элиота в области поэзии и премию Whitbread Poetry Prize . Стихи, написанные после смерти Плат, а в некоторых случаях намного позже, пытаются найти причину, по которой Плат покончила с собой. [ 93 ]
В октябре 2015 года в документальном фильме BBC Two « Тед Хьюз: Сильнее смерти» были рассмотрены жизнь и творчество Хьюза; он включал аудиозаписи, на которых Плат декламирует свои собственные стихи. Их дочь Фрида впервые рассказала о своих матери и отце. [ 94 ]
Темы и наследие
[ редактировать ]Любовь заставила тебя двигаться, как толстые золотые часы.
Акушерка шлепнула тебя по ступням, и твой лысый крик
Занял свое место среди стихий.
Ранние стихи Сильвии Плат демонстрируют то, что стало ее типичными образами, с использованием личных и природных изображений, например, луны, крови, больниц, эмбрионов и черепов. В основном это были упражнения по подражанию поэтам, которыми она восхищалась, таким как Дилан Томас , У. Б. Йейтс и Марианна Мур . [ 56 ] В конце 1959 года, когда она и Хьюз были в колонии писателей Яддо в штате Нью-Йорк, она написала семичастную «Поэму на день рождения», перекликающуюся со Теодора Ретке » сценами из « Потерянного сына , хотя ее темой является ее собственный травматический срыв. и попытка самоубийства в 20 лет. После 1960 года ее работы переместились в более сюрреалистический пейзаж, омраченный ощущением тюремного заключения и надвигающейся смерти, омраченной ее отцом. Колосс наполнен темами смерти, искупления и воскресения. После ухода Хьюза Плат менее чем за два месяца написала 40 стихотворений о ярости, отчаянии, любви и мести, на которых в основном основана ее репутация. [ 56 ]
Пейзажная поэзия Плат, которую она писала на протяжении всей своей жизни, была описана как «богатая и важная область ее творчества, которую часто упускают из виду... некоторые из лучших из которых были написаны о болотах Йоркшира ». Ее стихотворение «Грозовой перевал», написанное в сентябре 1961 года, берет свое название из романа Эмили Бронте пейзажей Плат , но его содержание и стиль представляют собой особое видение Пеннинских . [ 96 ]
Именно посмертная публикация «Ариэль» в 1965 году ускорила восхождение Плат к славе и помогла утвердить ей репутацию одной из лучших поэтесс 20-го века. Как только он был опубликован, критики начали рассматривать сборник как отражение растущего отчаяния Плат и ее желания смерти. Ее драматическая смерть стала ее самым известным аспектом и остается таковой. [ 5 ] «Time» и «Life» рецензировали небольшой томик Ариэль после ее смерти. [ 44 ] Критик из Time сказал: «Через неделю после ее смерти интеллектуальный Лондон сгорбился над копиями странного и ужасного стихотворения, которое она написала во время своего последнего больного скатывания к самоубийству. «Папа» было его названием; его предметом была ее болезненная любовь. - ненависть к отцу; ее стиль был жесток, как дубинка. Более того, «Папа» был всего лишь первой струей пламени литературного дракона, который в последние месяцы своей жизни вдохнул в литературу обжигающую реку желчи. пейзаж... В ее самых яростных стихотворениях «Папа» и «Леди Лазарь» страх, ненависть, любовь, смерть и собственная личность поэтессы сливаются в черном жару с фигурой ее отца, а через него - с чувством вины. о немецких истребителях и страданиях их еврейских жертв. Как говорит Роберт Лоуэлл в предисловии к «Ариэлю» , это «игра в русскую рулетку с шестью патронами в цилиндре». [ 97 ] [ с ] 16 января 2004 года лондонская газета The Independent опубликовала статью, в которой Ариэль заняла третье место среди лучших книг современной поэзии среди 10 лучших книг современной поэзии.
Некоторые представители феминистского движения видели в Плат, говорящую об их опыте, «символ загубленного женского гения». [ 44 ] Писательница Хонор Мур описывает Ариэль как начало движения, Плат внезапно становится «женщиной на бумаге», уверенной и смелой. Сильвии Плат Ариэль» Мур говорит: «Когда в 1966 году в США была опубликована « , американские женщины это заметили. Не только женщины, которые обычно читали стихи, но и домохозяйки и матери, у которых проснулись амбиции... Это была женщина, великолепно обученная своему ремеслу. , чьи последние стихи бескомпромиссно отражают женскую ярость, двойственность и горе, голосом, с которым себя идентифицируют многие женщины». [ 99 ]
Смит-колледж, альма-матер Плат, хранит ее литературные статьи в библиотеке Смит-колледжа. [ 100 ]
Почтовая служба США представила почтовую марку с изображением Плата в 2012 году. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] На мемориальной доске «Английское наследие» записана резиденция Плата на Чалкот-сквер , 3 в Лондоне. [ 30 ]
В 2018 году The New York Times опубликовала некролог Плат. [ 104 ] в рамках проекта «Пропущенная история» . [ 105 ] [ 106 ]
Изображения в СМИ
[ редактировать ]Голос Плат слышен в документальном фильме BBC о ее жизни, снятом в Лондоне в конце 1962 года. [ 107 ] О записи BBC Элизабет Хардвик написала:
Никогда прежде я ничему не учился из поэтического чтения, разве что одежду, бороду, девушек, бедное или хорошее состояние поэта можно считать родом знания. Но я был ошеломлен чтением Сильвии Плат. Это было совсем не то, что я мог себе представить. Ни следа скромного, замкнутого, юмористического Вустера, штат Массачусетс, Элизабет Бишоп ; ничего от поглощенной равнинной Пенсильвании Марианны Мур . Вместо этого эти горькие стихи — «Папа», «Леди Лазарь», «Кандидат», «Лихорадка 103°» — были прекрасно прочитаны, проецировались в полный гортань, пухлый, с идеальной дикцией, завораживающий английский ритм, полный и быстрый. , и темп и расстояние. Бедный рецессивный Массачусетс был стерт с лица земли. «Я сделал это снова!» Ясно, совершенно, глядя на тебя сверху вниз. Казалось, она стояла на пиру, как Тимон , и кричала: «Раскройте, собаки, на колени!» [ 108 ]
Гвинет Пэлтроу сыграла Плат в биографическом фильме «Сильвия» (2003). Элизабет Зигмунд, которая дружила и с Платом, и с Хьюзом, раскритиковала фильм за то, что Сильвия изображена как «постоянно депрессивная и собственническая личность», но она признала, что «в фильме есть душераздирающая атмосфера конца ее жизни». точность". [ 109 ] Фрида Хьюз , которой было всего два года, когда она потеряла мать, была возмущена созданием развлечения, рассказывающего о проблемном браке ее родителей и смерти ее матери. Она обвинила публику, которая «хрустит арахисом», в том, что она хочет получить удовольствие от трагедий ее семьи. [ 110 ] В 2003 году Фрида отреагировала на ситуацию в стихотворении «Моя мать», впервые опубликованном в Tatler : [ 111 ]
Теперь они хотят снять фильм
Для тех, у кого нет способностей
Представить тело, голову в духовке,
Дети-сироты
... они думают
Я должен передать им слова моей матери
Чтобы наполнить пасть своего чудовища,
Их кукла-самоубийца Сильвия
Музыкальные настройки
[ редактировать ]- В своей книге «Ариэль : пять стихотворений Сильвии Плат» (1971) американский композитор Нед Рорем поставил для сопрано, кларнета и фортепиано стихотворения «Слова», «Маки в июле», «Висельник», «Маки в октябре» и « Леди Лазарь ». [ 112 ] [ 113 ]
- Также, опираясь на Ариэль , в своих «Шести стихотворениях Сильвии Плат для сопрано соло» (1975) немецкий композитор Ариберт Рейманн включил стихи «Край», «Овцы в тумане», «Курьеры», «Ночные танцы» и «Курьеры». Слова». [ 114 ] Позже он поставил « Леди Лазарь » (1992), также для сопрано соло. [ 115 ] [ 116 ]
- финского композитора Кайи Саариахо Пятиголосие «Из грамматики сновидений» для сопрано и меццо а капелла (1988) [ 117 ] построен на коллаже из фрагментов из «Колокола» и стихотворения «Паралитик». [ 118 ] Произведение также было аранжировано композитором в версию для сопрано и электроники (2002), в которой певица поет во взаимодействии с записанным дублем ее собственного голоса. [ 119 ] написана как концертная, Хотя пьеса «Из грамматики снов» она также была поставлена. [ 120 ] [ 121 ]
- » американского композитора Джулианы Холл ( «Лорелей 1989) для меццо, валторны и фортепиано представляет собой постановку одноименного стихотворения Плат. [ 122 ] Ранее Холл поставила «Ночные танцы» как часть своего цикла для сопрано и фортепиано « Ночные танцы » (1987), в который вошли тексты пяти поэтесс: [ 123 ] [ 124 ] и продолжил писать цикл песен для сопрано и фортепиано, полностью посвященный Плат, Crossing The Water (2011), который включает стихотворения «Уличная песня», «Пересечение воды», «Рифма» и «Аликантская колыбельная». [ 125 ]
- В свой цикл для сопрано и фортепиано «Струя крови » (2006) американский композитор Лори Лейтман включила стихи «Утренняя песня», «Соперник», «Доброта» и «Воздушные шары». [ 126 ] [ 127 ]
Список публикаций
[ редактировать ]Сборники стихов
[ редактировать ]- Колосс и другие стихи (1960, Уильям Хайнеманн)
- Ариэль (1965, Фабер и Фабер)
- Три женщины: монолог для трех голосов (1968, Turret Books) [ 128 ]
- Пересечение воды (1971, Фабер и Фабер)
- Зимние деревья (1971, Фабер и Фабер)
- Сборник стихов (1981, Фабер и Фабер)
- Избранные стихи (1985, Фабер и Фабер)
- Ариэль: Восстановленное издание (2004, Фабер и Фабер)
Сборник прозы и романов
[ редактировать ]- Колокольчик , под псевдонимом «Виктория Лукас» (роман, 1963, Хайнеманн)
- Письма домой: переписка 1950–1963 (1975, Harper & Row, США; Faber and Faber, Великобритания)
- Джонни Паник и Библия снов: рассказы, проза и отрывки из дневников (1977, Фабер и Фабер)
- Журналы Сильвии Плат (1982, Dial Press)
- Волшебное зеркало (1989), дипломная работа Плата в Смит-колледже Плата
- Полные журналы Сильвии Плат под редакцией Карен В. Кукил (2000, Anchor Books) [ 78 ]
Я никогда не смогу прочитать все книги, которые захочу; Я никогда не смогу быть всеми теми людьми, которыми хочу, и жить той жизнью, которую хочу. Я никогда не смогу овладеть всеми навыками, которые мне нужны. И почему я хочу? Я хочу прожить и ощутить все возможные в моей жизни оттенки, тона и вариации душевного и физического опыта.
- Письма Сильвии Плат, Том 1 , под редакцией Питера К. Стейнберга и Карен В. Кукил (2017, Фабер и Фабер)
- Письма Сильвии Плат, Том 2 , под редакцией Питера К. Стейнберга и Карен В. Кукил (2018, Фабер и Фабер)
- Мэри Вентура и Девятое королевство (2019, Фабер и Фабер) [ 129 ] [ 130 ]
Детские книги
[ редактировать ]- Постельная книга с иллюстрациями Квентина Блейка (1976, Фабер и Фабер)
- Костюм «Это не имеет значения» (1996, Фабер и Фабер)
- Кухня миссис Черри (2001, Фабер и Фабер)
- Сборник детских рассказов (Великобритания, 2001, Фабер и Фабер)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "15 июля, когда Сильвия спустилась вниз, Аурелия заметила, что у ее дочери на ногах было несколько частично заживших шрамов. После допроса Сильвия сказала матери, что нанесла себе порезы, пытаясь проверить, не пострадала ли она. Потом она взяла Аурелию за руку и сказала: «О, мама, мир такой прогнивший, я хочу умереть!» [ 17 ]
- ^ Два стихотворения под названием Ennui (I) и Ennui (II) Плата перечислены в частичном каталоге ювенилий в Сборнике стихотворений . В примечании поясняется, что тексты всех, кроме полудюжины, из множества перечисленных произведений находятся в Архиве юношеских произведений Сильвии Плат в библиотеке Лилли в Университете Индианы. Остальные принадлежат поместью Сильвии Плат.
- ↑ Плат подвергалась критике за многочисленные и противоречивые намеки на Холокост . [ 98 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кихсс, Питер. «Сешнс, Сильвия Плат и Апдайк среди лауреатов Пулитцеровской премии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Кин, Данута (11 апреля 2017 г.). «Неопубликованные письма Сильвии Плат говорят о домашнем насилии со стороны Теда Хьюза» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 9 марта 2021 г.
Письма являются частью архива, собранного ученой-феминисткой Гарриет Розенштейн через семь лет после смерти поэта в качестве исследования для незаконченной биографии.
- ^ Кэтлетт, Лиза Файерстоун Джойс (1998). «Лечение Сильвии Плат». Исследования смерти . 22 (7): 667–692. дои : 10.1080/074811898201353 . ISSN 0748-1187 . PMID 10342971 – через EBSCO.
- ^ «Сильвия Плат - Поэт | Академия американских поэтов» . Поэты.орг. 4 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Браун, Салли; Тейлор, Клэр Л. (2017). «Плат [имя в браке Хьюз], Сильвия». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37855 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Тамаш, Дорка (15 декабря 2023 г.). «За железным занавесом: Сильвия Плат и Венгрия во время холодной войны» . Э-Риа . 21 (1). дои : 10.4000/erea.17121 .
- ^ Кирк 2004 , с. 9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аксельрод, Стивен (24 апреля 2007 г.) [2003]. «Сильвия Плат» . Литературная энциклопедия . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ Стейнберг, Питер К. (2007) [1999]. «Это праздник» . sylviaplath.info . Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года.
- ^ Пил 2007 , стр. 41–44.
- ^ Плат, Сильвия (1977) [1962]. «Океан 1212-W» . Джонни Паник и Библия снов: и другие прозаические произведения . Лондон: Фабер и Фабер. п. 130. ИСБН 0-571-11120-3 .
- ^ Кирк 2004 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сильвия Плат» . Академия американских поэтов. 4 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 г.
- ^ Кирк 2004 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б «Сильвия Платт» . Смит-колледж . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Томас 2008 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Эндрю (2 февраля 2013 г.). «Сильвия Плат в Нью-Йорке: «боль, вечеринки и работа» » . Хранитель . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Стейнберг, Питер К. (лето 2010 г.). « Им приходилось звонить и звонить»: В поисках Сильвии Плат» (PDF) . Платные профили . 3 . ISSN 2155-8175 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2017 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Киблер 1980 , стр. 259–264.
- ^ Праути, Олив Хиггинс (2013). Итак, Вояджер . Феминистская пресса в CUNY. ISBN 978-1558614765 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кирк 2004 , с. XIX
- ^ Мясник 2003 , с. 27 .
- ^ Ранко, Марк А.; Притцкер, Стивен Р., ред. (1999). Энциклопедия творчества, двухтомник . Академическая пресса. п. 388. ИСБН 978-0122270758 . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Пил 2007 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б «Сильвия Плат и Тед Хьюз рассказывают о своих отношениях» . Хранитель . Лондон. 15 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 9 июля 2010 г. Отрывок из интервью BBC с Платом и Хьюзом 1961 года. Сейчас хранится в Звуковом архиве Британской библиотеки .
- ^ Блум, Гарольд (2007) Сильвия Плат , Infobase Publishing, стр. 76
- ^ Хелле 2007 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Плат 2000 , «22 октября [1959]: четверг», стр. 520–521 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кирк 2004 , с. хх
- ^ Перейти обратно: а б «Мемориальная доска: Сильвия Плат» . Лондон помнит . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года.
- ^ Кирк 2004 , с. 85.
- ^ Кин, Данута (11 апреля 2017 г.). «Неопубликованные письма Сильвии Плат говорят о домашнем насилии со стороны Теда Хьюза» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ↑ «Преследуемые призраками любви» , Guardian , 10 апреля 1999.
- ^ «Сильвия Плат» . Архив поэзии . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года.
- ^ Тед Хьюз и Сильвия Плат – исследованный брак . Из журнала «Современное обозрение» . Эссе Ричарда Уиттингтона-Игана, 2005 г., по состоянию на 9 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиффорд 2008 , с. 15
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кирк 2004 , с. XXI
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Купер, Брайан (июнь 2003 г.). «Сильвия Плат и континуум депрессии» . JR Soc Med . 96 (6): 296–301. дои : 10.1177/014107680309600613 . ПМК 539515 . ПМИД 12782699 .
- ^ Журналы Сильвии Плат . Фабер и Фабер. 17 февраля 2011 г. ISBN. 9780571266357 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Книга литературных самоубийств Дедала: Мертвые письма (2008) Гэри Лахман, Dedalus Press, Мичиганский университет, стр. 145
- ^ «Наркотики являются «ключевым фактором» в самоубийстве Плат, заявил Хьюз | Книги | The Guardian» . theguardian.com . 8 августа 2001 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Александр 2003 , с. 325.
- ^ Стивенсон 1990 , с. 296.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фейнманн, Джейн (16 февраля 1993 г.). «Рифма, разум и депрессия» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года.
- ^ Кирк 2004 , стр. 103–104 .
- ^ Беккер 2003 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Гутманн, Эдвард (30 октября 2005 г.). «Очарование: красота и легкий путь к смерти уже давно сделали мост Золотые Ворота магнитом для самоубийц» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Торп, Ванесса (19 марта 2000 г.). «Я ее подвел. Мне было 30, и я был глуп» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года.
- ^ Мясник 2003 , с. 364.
- ^ Смит-Колледж. Платные бумаги. Серия 6 , Хьюз. Платный архив.
- ^ Перейти обратно: а б Кирк 2004 , с. 104
- ^ Кармоди и Кармоди 1996 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Cheng'en Wu , переведенный и сокращенный Артуром Уэйли (1942) Обезьяна: Народный роман Китая . Коллекция ЮНЕСКО , китайская серия. Гроув Пресс.
- ^ Бейтс, Стивен (23 марта 2009 г.). «Сын поэтов Сильвии Плат и Теда Хьюза покончил с собой» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
- ^ «Сын поэта Плата покончил с собой» . Би-би-си . Лондон. 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенсон 1994 г.
- ^ «Проза Кембриджской эпохи Сильвии Плат: обзор» . sylviaplathinfo.blogspot.com . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вагнер-Мартин 1988 , стр. 2–5.
- ^ Маккалоу 2005 , с. xii.
- ^ Плата Биографическая заметка 294–295. Из Вагнера-Мартина 1988 , с. 107
- ^ Плата Биографическая заметка 293 . Из Вагнера-Мартина 1988 , с. 112
- ^ Тейлор 1986 , стр. 270, 274–275.
- ^ Джерниган, Адам Т. (1 января 2014 г.). «Паралитературный труд в «Колокольчике» Сильвии Плат: машинистки, учителя и подтекст «розовых воротничков». Исследования современной фантастики . 60 (1): 1–27. дои : 10.1353/mfs.2014.0010 . OCLC 5561439112 . S2CID 162359742 .
- ^ Ферреттер 2009 , с. 15.
- ^ Плат, Сильвия (1979). Тед Хьюз (ред.). Джонни Паник и Библия снов (2-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер. п. vii, цитируется по Ферреттеру 2009 , с. 15
- ^ Хайнц, Дрю (весна 1995 г.). «Тед Хьюз, Искусство поэзии № 71» . Парижское обозрение . Весна 1995 г. (134): 98, цит. по Ферреттеру 2009 г. , с. 15
- ^ Олвин Хьюз, Исправления Дайаны Миддлбрук ее мужа . Библиотеки Университета Эмори: Рукописи Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг (MARBL), Документы Олвина Хьюза 1956–1997, вставка 2, папка 20 – цитируется в Ferretter 2009 , стр. 15
- ^ Плат, Сильвия (13 марта 2008 г.). «Ариэль» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Вагнер-Мартин 1988 , с. 184
- ^ Альварес 2007 , с. 214.
- ^ «10 самых известных стихотворений Сильвии Плат | Learnodo Newtonic» . Learnodo-newtonic.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Интервью The Paris Review : «Искусство поэзии № 15. Энн Секстон». Интервью Барбары Кевлес. Выпуск 52, лето 1971 г. Архивировано 13 июня 2010 г. в Wayback Machine . По состоянию на 15 июля 2010 г.
- ^ Далримпл 2010 , с. 157.
- ^ Мозг 2001 ; Мозг 2006 , стр. 11–32 ; Мозг 2007
- ^ Плат, Сильвия. Колосс и другие стихи , Фабер и Фабер, 1977.
- ^ «Неопубликованный сонет Плата завтра появится в сети» . Ассошиэйтед Пресс. 31 октября 2006. Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кирк 2004 , с. XXII
- ^ Перейти обратно: а б Плат 2000 .
- ^ Вагнер-Мартин 1988 , с. 313.
- ^ Перейти обратно: а б Христодулидес 2005 , с. IX
- ^ Винер, Кэтрин (20 октября 2003 г.). «Отчаянно ищу Сильвию» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
- ^ Гилл 2006 , стр. 9–10.
- ^ Хьюз, Фрида 2004 , с. XVIII.
- ↑ Краткий новостной репортаж о могиле Плат с некоторыми из ее стихов на YouTube.
- ^ «Надгробие Сильвии Плат в Англии испорчено и удалено: через 25 лет после ее самоубийства измученный американский поэт не находит покоя» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 5 июня 1988 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бадиа и Фегли 2005 , с. 252
- ^ Надим Азам (2001). « Тед Хьюз: талантливый убийца», 11 декабря 2001 г. Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Скорби многоженца». Архивировано 28 октября 2019 года в Wayback Machine , London Review of Book . 17 марта 2016 г.
- ^ «Монстр: Стихи» . Робин Морган. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года.
- ^ Робин Морган, Субботний ребенок: Мемуары (2014), Open Road Media.
- ^ Морган 1970 .
- ^ Хьюз, Тед (20 апреля 1989 г.). «Место, где Сильвия Плат должна покоиться с миром». Хранитель . Лондон.
- ^ Роуз, Жаклин (1 февраля 1998 г.). «Счастливая пара» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
- ^ «BBC Two – Тед Хьюз: Сильнее смерти» . Би-би-си. 10 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 г.
- ^ «Утренняя песня, Плат, Сильвия» . Джанетт Уинтерсон . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года.
- ^ «Путеводитель поэта по Британии: Сильвия Плат» . Би-би-си . 11 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Струя крови — это поэзия» . Время . 10 июня 1966 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 9 июля 2010 г. Рецензия на книгу «Ариэль .
- ^ Стрейнджвейс, Эл; Плат, Сильвия (осень 1996 г.). « Ботинок в лицо»: проблема Холокоста в поэзии Сильвии Плат» (PDF) . Современная литература . 37 (3): 370–390. дои : 10.2307/1208714 . JSTOR 1208714 . S2CID 164185549 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2020 г.
- ^ Мур, Хонор (март 2009 г.). «После Ариэля : Прославление поэзии женского движения» . Бостонский обзор . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года.
- ^ «Редкие книги и литературные архивы | Библиотеки колледжа Смита» . www.smith.edu . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Торп, Ванесса (17 сентября 2011 г.). «Сильвия Плат получила одобрение» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года.
- ^ «Американские поэты двадцатого века блокируют спрос» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Объявление о марке 12–25: Поэты двадцатого века» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Анемона Хартоколлис (8 марта 2018 г.). «Сильвия Плат, послевоенная поэтесса, не боящаяся противостоять собственному отчаянию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Паднани, Амиша (8 марта 2018 г.). «Как родился проект Obits о забытых женщинах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Паднани, Амиша (8 марта 2018 г.). «Замечательные женщины, которых мы не заметили в наших некрологах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Послушайте, как Сильвия Плат прочтет 18 стихотворений из ее последнего сборника «Ариэль» в записи 1962 года | Открытая культура» . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Малькольм, Джанет (15 августа 1993 г.). «Тайна Сильвии Плат» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Каррелл, Северин (28 декабря 2003 г.). "Фильм Сильвии Плат потерял сюжет, - говорит ее ближайшая подруга" . Независимый . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Плат-фильм злит дочь» . Би-би-си . 3 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ Хьюз, Фрида (2003). "Моя мать" . Книга Зеркал . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года.
- ^ Хаббард Клафлин, Беверли (1987). Музыкальный анализ и поэтическая интерпретация «Ариэль» Неда Рорема . Университет штата Аризона.
- ^ Лисон Миллер, Филип (декабрь 1978 г.). «Песни Неда Рорема» . Темпо, Издательство Кембриджского университета (127): 25–31. JSTOR 945957 .
- ^ Добрецбергер, Барбара (2002). «Ариберт Рейман: Шесть стихотворений Сильвии Плат» . Англофония/Калибан . 11 (11): 83–88. дои : 10.3406/calib.2002.1443 .
- ^ «Леди Лазарь» . www.schott-music.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Рекламное агентство Deutscher Tele Markt GmbH-Internet и (21 апреля 2023 г.). «ПРИМЕЧАНИЕ: Симпозиум Ариберта Реймана» . www.sadk.de (на немецком языке) . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Из грамматики сновидений | Кайя Саариахо» . www.wisemusicclassical.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Саариахо: Из грамматики сновидений; Прощание» . www.classical-music.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Из «Грамматики снов» (версия для сопрано и электроники) | Кайя Саариахо» . www.wisemusicclassical.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Веса, Сирена (16 ноября 2001 г.). «Грамматика Саариахо Униена для путешествия по Британии» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Зайберт, Брайан (28 февраля 2013 г.). «Нет выхода из тени легенды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Лорелей» . Песня Америки . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Холдер Брезна, Лина (2016). Ночные танцы: анализ ночных танцев Джулианы Холл (1987) . Университет Мемфиса.
- ^ Шин, Иль Хонг (2023). Мир Джулианы Холл: анализ ночных танцев (1987) и Мир Кристины (2016) – через ProQuest.
- ^ "Зал" . Песня Америки . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Лайнс, Кэрол (1 сентября 2007 г.). «Песни Лори Лайтман» . Журнал пения .
- ^ "Лори Лайтман, Композитор - Каталог - Струя крови" . artsongs.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Bonhams: Плат (Сильвия) Три женщины. Монолог для трех голосов…» www.bonhams.com . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Эксклюзивный отрывок Сильвии Плат: Мэри Вентура и Девятое королевство» . Хранитель . 29 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Грейди, Констанс (22 января 2019 г.). «Сильвия Плат написала этот рассказ в 1952 году. Сейчас он впервые напечатан» . Вокс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 12 января 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Александр, Пол (2003) [1991]. Грубая магия: Биография Сильвии Плат . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 0-306-81299-1 .
- Альварес, Эл (2007). Рискованный бизнес: люди, развлечения, покер и книги . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-0-7475-8744-6 .
- Бадиа, Джанет; Фегли, Дженнифер (2005). Читающие женщины: литературные деятели и культурные иконы от викторианской эпохи до наших дней . Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-8928-3 .
- Беккер, Джиллиан (2003). Сдаваться: Последние дни Сильвии Плат . Нью-Йорк: Сент-Мартинс Пресс. ISBN 0-312-31598-8 .
- Брэйн, Трейси (2001). Другая Сильвия Плат . Харлоу, Эссекс: Лонгман. ISBN 0-582-32729-6 .
- Брэйн, Трейси (2006). «Опасные признания: проблема биографического чтения Сильвии Плат». В Джо Гилле (ред.). Современное исповедальное письмо: новые критические очерки . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-33969-3 .
- Мозг, Трейси. «Неопределенность канона Плата». В Хелле (2007) , стр. 17–38.
- Мясник, Эдвард (2003). Сильвия Плат: Метод и безумие . Тусон, Аризона: Schaffner Press. ISBN 0-9710598-2-9 .
- Кармоди, Дениз Ларднер; Кармоди, Джон Талли (1996). Мистика: Святость Востока и Запада . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-508819-0 .
- Христодулидес, Нефи (2005). Бесконечное раскачивание из колыбели: Материнство в творчестве Сильвии Плат . Амстердам: Родопи. ISBN 90-420-1772-4 .
- Далримпл, Теодор (2010). Испорченный гнилой: токсичный культ сентиментальности . Лондон: Книги Гибсон-Сквер. ISBN 978-1-906142-61-2 .
- Ферреттер, Люк (2009). Художественная литература Сильвии Плат: критическое исследование (1-е изд.). Издательство Эдинбургского университета. doi : 10.3366/edinburgh/9780748625093.001.0001 . ISBN 978-0-7486-2509-3 . JSTOR 10.3366/j.ctt1r25c0 .
- Гиффорд, Терри (2008). Тед Хьюз . Рутледж. ISBN 978-0-415-31189-2 .
- Гилл, Джо (2006). Кембриджский компаньон Сильвии Плат . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-84496-7 .
- Хелле, Анита, изд. (2007). Распутывающийся архив: Очерки о Сильвии Плат . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06927-9 .
- Хьюз, Фрида (2004). Предисловие . Ариэль: Восстановленное издание . Плат, Сильвия. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-06-073259-8 . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года в Британской библиотеке.
- Киблер, Джеймс Э. младший, изд. (1980). Американские романисты со времен Второй мировой войны (Книга непрофессионала Брукколи Кларка). Словарь литературной биографии. Том. 6 (2-е изд.). Детройт: Гейл. ISBN 0-8103-0908-4 .
- Кирк, Конни Энн (2004). Сильвия Плат: Биография . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-33214-2 .
- Маккалоу, Фрэнсис (2005) [1963]. Введение. Колокольчик . Плат, Сильвия (1-е изд. Harper Perennial Classics). Нью-Йорк: многолетняя классика. ISBN 0-06-093018-7 .
- Морган, Робин (1970). Сестричество мощно: антология произведений Женского освободительного движения . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-45240-2 .
- Пил, Робин. «Политическое образование Сильвии Плат». В Хелле (2007) , стр. 39–64.
- Плат, Сильвия (2000). Карен В. Кукил (ред.). Полные дневники Сильвии Плат . Нью-Йорк: Якорь. ISBN 0-385-72025-4 .
- Стивенсон, Энн (1990) [1989]. Горькая слава: Жизнь Сильвии Плат . Лондон: Пингвин. ISBN 0-14-010373-2 .
- Стивенсон, Энн (1994). «Плат, Сильвия». В Гамильтоне, Ян (ред.). Оксфордский справочник по поэзии двадцатого века на английском языке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866147-9 .
- Тейлор, Роберт (1986). Саранак: Волшебная гора Америки . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-37905-9 .
- Томас, Дэвид Н. (2008). Фатальное пренебрежение: кто убил Дилана Томаса? . Бридженд: Серен. ISBN 978-1-85411-480-8 .
- Вагнер-Мартин, Линда, изд. (1988). Сильвия Плат (Критическое наследие) . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203709191 . ISBN 0-415-00910-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аксельрод, Стивен Гулд. (1992). Сильвия Плат: Рана и лекарство словами . Балтимор, Мэриленд: Университет Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-4374-X .
- Бауэр, Брюс (2007). «Глава 1: О Сильвии Плат и исповедальной поэзии» . В Блуме, Гарольд (ред.). Сильвия Плат . Литературная критика Блума. стр. 7–20. ISBN 9781438121710 .
- Кларк, Хизер (2011). Горе влияния: Сильвия Плат и Тед Хьюз . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199558193 . OCLC 718024305 .
- Кларк, Хизер Л. (2020). Красная комета: короткая жизнь и яркое искусство Сильвии Плат (Первое изд.). Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-307-96116-7 . OCLC 1128061536 .
- Эгеланд, М. (2014). «До и после самоубийства поэта: прием Сильвии Плат». Международный журнал книги . 11 (3): 27–36. дои : 10.18848/1447-9516/CGP/v11i03/37023 .
- Хейман, Рональд . (1991). Смерть и жизнь Сильвии Плат . Секаукус, Нью-Джерси: Кэрол Паблишинг. ISBN 1-55972-068-9 .
- Хемфилл, Стефани . (2007). Твоя, Сильвия: Стихотворный портрет Сильвии Плат . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-375-83799-X .
- Кайл, Барри . (1976). Сильвия Плат: драматический портрет; Задумано и адаптировано на основе ее произведений . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-10698-6 .
- Малькольм, Джанет . (1995). «Безмолвная женщина»: Сильвия Плат и Тед Хьюз . Нью-Йорк: Винтаж. ISBN 0-679-75140-8 .
- Мичели, Барбара (2016). «Сильвия Плат за пределами исповедальной поэзии: внимательное прочтение стихотворения «Об упадке оракулов» » . Полифем (11–12). Свободный университет языков и коммуникации IULM: 111–123.
- Миддлбрук, Дайан . (2003). Ее муж: Хьюз и Плат – брак . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-03187-9
- Мейерс, Джеффри (июнь – июль 2014 г.). «Насильник Плат». Лондонский журнал : 137–144.
- Оутс, Джойс Кэрол (24 ноября 2015 г.). «Очерки о Плате» .
- Паркер, Джеймс (июнь 2013 г.). «Почему нас преследует Сильвия Плат» . Файл культуры. Всеядный. Атлантика . 311 (5): 34, 36 . Проверено 6 июля 2015 г.
- Стейнберг, Питер К. (2004). Сильвия Плат . Филадельфия, Пенсильвания: Дом Челси. ISBN 0-7910-7843-4 .
- Табор, Стивен. (1988). Сильвия Плат: аналитическая библиография . Лондон: Мэнселл. ISBN 0-7201-1830-1 .
- Тейлор, Тесс (12 февраля 2013 г.). «Чтение Сильвии Плат через 50 лет после ее смерти — это совсем другой опыт» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 июля 2017 г.
- Уодсворт, ФБ; Вассер, Дж.; Дэмби, Делавэр (2017). «Эволюция словарного запаса в поэзии Сильвии Плат». Цифровая стипендия в области гуманитарных наук . 32 (3): 660–671.
- Вагнер, Эрика . (2002). Подарок Ариэль: Тед Хьюз, Сильвия Плат и история писем на день рождения . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-32301-3 .
- Вагнер-Мартин, Линда. (2003). Сильвия Плат: Литературная жизнь . Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-333-63114-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сильвия Плат в Curlie
- Сильвия Плат на IMDb
- Питер К. Стейнберг. Праздник, это
- Профиль Плат от Американской академии поэтов
- Рисунки Сильвии Плат в галерее мэра The Daily Telegraph
- Работы Сильвии Плат в Faded Page (Канада)
- Сильвия Плат. Архивировано 3 мая 2017 года в Wayback Machine Британской библиотеки.
- Коллекция Теда Хьюза и Сильвии Плат в Университете Виктории, специальные коллекции
- Коллекция Сильвии Плат, 1952–1989 , Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Библиотеки Университета Эмори
- Файлы исследований Гарриет Розенштейн о Сильвии Плат, 1910–2018 гг ., Рукописи Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг, библиотеки Университета Эмори
- Коллекция Сильвии Плат в коллекции редких книг Мортимера, специальные коллекции колледжа Смита
- Маттис, Геса (2016). Дама в книге – Сильвия Плат, портреты . Франция. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- Геза Маттис (2016). Женщина из книги . Ана Фильмс . Проверено 12 февраля 2022 г.
- BBC Профиль и видео . Архив Би-би-си . Плат читает «Леди Лазарь» из Ариэль (звуковой файл). Архивировано 24 февраля 2018 года в Wayback Machine.
- Рецензия на «Сильвию Плат: драматический портрет» в адаптации Барри Кайла , 21 января 1981 г.
- Сильвия Плат
- 1932 рождения
- Самоубийства 1963 года
- 1963 смерти
- Американские романисты XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские эссеисты XX века
- Выпускники Ньюнхэм-колледжа, Кембридж
- Американские детские писатели
- Американские дневники 20-го века
- Американские эмигранты в Англии
- Американцы австрийского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Американские унитарии
- Американские женщины-эссеисты
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-поэты
- Американские женщины-писатели рассказов
- Похороны в Западном Йоркшире
- Лауреаты премии Гласкока
- Пациенты больницы Маклин
- Писатели из Массачусетса
- Люди из Ямайки Плейн
- Люди из Уинтропа, Массачусетс
- Люди с расстройствами настроения
- Поэты из Массачусетса
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Пулитцеровская премия для лауреатов поэзии
- Выпускники Смит-колледжа
- Самоубийства от отравления угарным газом
- Самоубийства в Хэмпстеде
- Выпускники средней школы Уэлсли
- Американские женщины-дневники
- Писатели из Бостона
- Тед Хьюз
- Писатели-псевдонимы XX века
- Выпускники Яддо
- Выпускники Фулбрайта
- Семья Плат-Хьюз