Пиво в Швеции
История пива в Швеции восходит к позднему железному веку .
История
[ редактировать ]Эль – история пивоварения в Швеции предшествует письменным источникам. Благодаря старым писаниям, таким как «Хавамал» , скандинавская культура производила эль и медовуху . Предпочтение отдавалось меду, а наиболее распространенным был эль. [ нужна ссылка ] Скандинавы также имели доступ к вину и пиву. Известно, что современные копии скандинавских сортов пива позволяют получить эль крепостью до 9 . процентов [1] Вплоть до XIX века пивоварение было преимущественно производством для бытовых нужд. Пиво обычно было слабоалкогольным. [ нужна ссылка ] Для торжеств и застолий варили более крепкое «праздничное пиво» и крепкую медовуху. С приходом промышленной революции возникла шведская пивоваренная промышленность.
В середине 19 века в крупных городах Швеции появилось множество небольших пивоваренных заводов. В начале 20 века началась тенденция консолидации посредством слияний и выкупов, достигшая кульминации в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Это привело к образованию трёх крупных пивоваренных конгломератов; Pripps , Spendrups и Falcon , которые подтолкнули более мелкие пивоварни. Это привело к возникновению стереотипа о шведском пиве, доступном как легко пьющиеся лагеры , лишенном вкуса и характера.
новое поколение небольших пивоваренных заводов, возглавляемых такими, как стокгольмская пивоварня Nils Oscar Brewery В конце 1980-х и начале 1990-х годов наряду с крупными компаниями начало расти . Эти компании предлагают клиентам широкий выбор, и многие сорта пива производятся в Швеции с использованием культивируемых пивных дрожжей (часто импортируемых из Германии , Бельгии или Великобритании ).
Классификация
[ редактировать ]Шведское законодательство определяет два пороговых значения алкоголя, которые определяют, где и кому может быть продан тот или иной сорт пива. Lättöl , то есть пиво ниже нижнего порога (крепость 2,25%), считается lättdryck (легким напитком) и может продаваться где угодно без возрастных ограничений. [2] Для starköl пиво выше верхнего порога (крепость 3,5%) может продаваться только в магазинах Systembolaget людям в возрасте 20 лет и старше, а в пабах — людям в возрасте 18 лет и старше. Фолкёль (народное пиво), пиво между двумя порогами, можно продавать в продуктовых магазинах, но только людям в возрасте 18 лет и старше.
Поскольку порог в 3,5% близок к содержанию алкоголя в международном лагере, многие международные бренды, такие как Heineken , Carlsberg и Pilsner Urquell, продаются в Швеции в двух версиях: всемирно известный продукт под названием « старкёль» в Systembolaget и слегка разбавленный пиво. пониженная версия как фолкёл в продуктовых магазинах.
Современная тенденция заключается в том, что потребители все чаще выбирают более крепкое пиво, чем пиво с крепостью 3,5%, которое обычно продается в продуктовых магазинах. Любое более крепкое пиво продается исключительно в государственной розничной монополии Systembolaget. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейтли, Иэн (2009). Напиток: культурная история алкоголя (1-е изд., 1. Печатное издание в мягкой обложке. Изд.). Нью-Йорк: Gotham Books. ISBN 978-1-592-40464-3 .
- ^ «Алкоголаг (1994:1738)» .
- ^ «Пиво в Швеции» . www.euromonitor.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 23 августа 2008 г.