Пиво в Японии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2011 г. ) |

Пиво в Японии в основном производится на четырех крупнейших пивоварнях страны: Асахи , Кирин , Саппоро и Сантори , которые в основном производят светлые лагеры около 5% крепостью . Пиво пользуется огромной популярностью, намного опережая потребление саке . [1]
А также лагеры в стиле пилснер , наиболее часто производимый стиль пива в Японии, пивные напитки, приготовленные с более низким содержанием солода , называемые хапосю ( 発泡酒 , буквально «шипучий алкоголь») или безсолодовые хаппосэй ( 発泡性 , буквально «пузырчатые») , захватили большую часть рынка, поскольку на эту продукцию налог существенно ниже.
Микропивоварни также становятся все более популярными после отмены регулирования в 1994 году, поставляя пиво с отличным вкусом в различных стилях, которые стремятся соответствовать акценту на мастерстве, качестве и происхождении ингредиентов, которые часто ассоциируются с японской едой .
Бары и пабы с крафтовым пивом также популярны в крупных городах Японии: в Токио и Осаке есть яркие заведения с крафтовым пивом, обычно с акцентом на пиво местного производства и импортированное из США и Европы. [2] В 2014 году Kirin вышла на рынок крафтового пива, запустив дочернюю компанию Spring Valley Brewing и две пивоварни в Дайканьяме, Токио, и Намамуги, Иокогама , которые открылись в 2015 году. Промышленная пивоварня Саппоро также выпустила крафтовую линию в 2015 году. .
История
[ редактировать ]Хотя традиция приготовления сакэ зародилась задолго до контактов с европейцами, считается, что пиво впервые было завезено в Японию в 17 веке в период Эдо голландскими торговцами . Однако пиво не было широко доступно до конца 19 века, когда подписание Канагавского договора в 1854 году открыло Японию для внешней торговли. [1] Пиво в европейском стиле не всегда сразу пользовалось популярностью: один японский чиновник описал пиво, представленное коммодором Мэтью Перри в Канагаве, как по вкусу «горькую лошадиную мочу». [3]
Когда Япония вновь открылась для внешней торговли в период Мэйдзи , импортное пиво, такое как Bass Pale Ale и Bass Stout, было доступно в ограниченных количествах в иностранных поселениях , но также прибыли обученные пивовары из Европы и других стран, чтобы внести свой вклад в рост местной промышленности.
Пивоварня, которая впоследствии стала Kirin Brewery Company, началась в Иокогаме в конце 1869 года как пивоварня Spring Valley, частное предприятие, основанное американцем норвежского происхождения Уильямом Коуплендом . [4] Пивоварня Саппоро была основана в 1876 году в рамках правительственного плана развития Хоккайдо . Asahi Breweries ведет свою историю с основания Osaka Beer Brewing Company в 1889 году и запуска бренда Asahi Beer в 1892 году. [5]
Ограничения во время Второй мировой войны, ограничивавшие использование риса для приготовления саке, привели к увеличению потребления пива; к 1950-м годам пиво было самым популярным алкогольным напитком в Японии. [3] В 1980-х годах страна получила известность благодаря своему «сухому» пиву, впервые изобретенному такими пивоварами, как Асахи. [3]
Размер рынка
[ редактировать ]Пиво (и похожее на пиво хаппошу ) — самый популярный алкогольный напиток в Японии, на его долю приходится почти две трети из 9 миллиардов литров алкоголя, выпитого в 2006 году. [6]
Внутреннее потребление Японии из общего мирового рынка пива объемом 187,37 миллиона килолитров в 2012 году составило около 5,55 миллиона килолитров или около 3,0%. [7] Эта статистика общего потребления пива в Японии также включает похожий на пиво хаппошу .
По национальному потреблению пива на душу населения Япония заняла 51-е место в 2014 году, что эквивалентно 42,6 литрам на человека, что отражает диверсифицированный рынок алкогольных и безалкогольных напитков, которым пользуются японские потребители. [8] Ожидается, что демографические факторы будут продолжать снижать продажи пивной продукции массового рынка в Японии в обозримом будущем, поскольку молодые потребители пьют меньше пива, чем предыдущие поколения. [9] В 2013 календарном году общие поставки пяти крупнейших пивоваренных компаний Японии составили 433,57 миллиона ящиков (один ящик эквивалентен 12,66 литрам пива или 27 пинтам США), что более чем на 20% ниже рыночного пика, достигнутого в 1992 году. [10]
Однако на крафтовое пиво местного производства приходится менее 1% внутреннего потребления пива. [11] и избранное импортное пиво премиум-класса, рыночные возможности продолжают расширяться. По данным местного рынка, за первые восемь месяцев 2012 года поставки отечественного крафтового пива выросли на 7,7 процента, в то время как продажи крупнейших пивоваров Японии продолжили снижение по сравнению с прошлым годом. [11]
По состоянию на январь 2014 года Asahi с долей рынка 38% была крупнейшим из четырех крупнейших производителей пива в Японии, за ней следовали Kirin с 35% и Suntory с 15%. [10]
В 2020 году Kirin обогнала Asahi на японском рынке пива, имея долю 37,1 процента по сравнению с 35,2 процента у Asahi. [12] Это был первый раз с 2001 года, когда Кирин превзошел Асахи. Доля рынка Kirin увеличилась на 1,9 процентного пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля Asahi снизилась на 1,7 процентного пункта.
Пиво против хаппошу
[ редактировать ]
Сваренные алкогольные напитки в Японии маркируются и облагаются налогом в зависимости от содержания в них солода (т. е. количества алкоголя, полученного из солодового зерна): по закону «пиво» ( ビール , bīru ) должно содержать не менее 50% солода, [13] в то время как напитки с меньшим содержанием солода называются « хаппошу » ( happoshu , happoshu ) . [14]
Хаппошу (также переводится как «слабосолодовое пиво») [1] [15] облагается меньшим налогом, чем пиво, и поэтому привлекает потребителя. Напитки с содержанием солода менее 25% или вообще без солода часто называют «пивом третьей категории» ( 第三のビール , дай-сан но биру ) , [6] или «новый жанр» ( новый жанр , шин джанру ) , [16] в отношении их еще более низкого налога, несмотря на то, что пиво не маркируется как таковое. Чтобы заменить солод, облагаемый высокими налогами, пивовары разработали инновационные источники крахмала и сахара, которые можно сбраживать в спирт, который обычно не используется в качестве добавок к пивоварению в других местах, включая соевые пептиды и гороховый белок. [17]
Пересмотр налогового законодательства [13] пиве и ввел план обложения пива и хаппошу налогом по тем же ставкам в 2026 году который вступил в силу в 2018 году, снизил требования к солоду для этой категории пива, разрешил использовать больше ингредиентов в . в долгосрочной перспективе предпочтение отдается традиционному пиву». [18] До 2018 года потребность в пиве составляла 67% солода. [18] [13]
Крупнейшие производители пива
[ редактировать ]Сухие войны
[ редактировать ]Dry Senso или «сухая война» (doraisenso, dorai sensō ), что означает «сухие войны» , была периодом ожесточенной конкуренции между японскими пивоваренными компаниями за сухое пиво . Она началась в 1987 году с запуска Asahi Super Dry от Asahi Breweries, что привело к появлению пива Asahi Super Dry. сухое пиво других пивоваренных заводов.
Компания Kirin Brewery, владевшая 50% японского внутреннего рынка пива, запустила Kirin Dry в феврале 1988 года в рамках рекламной кампании с участием актера Джина Хэкмана , а в апреле того же года выпустила цельносолодовый Kirin Malt Dry . Однако они не смогли остановить натиск Асахи. В 1990 году компания Kirin запустила Ichiban Shibori, которая стала прямой конкуренцией Asahi Super Dry, но в итоге лишила прибыль собственного бренда Kirin Lager Beer. Кирин так и не вернул себе 50% рынка.
Sapporo Breweries выпустила обреченную Sapporo Dry в феврале 1988 года, а в мае 1989 года переименовала свой флагманский продукт Sapporo Black Label в Sapporo Draft, что вызвало неблагоприятный прием. Производство Sapporo Dry и Sapporo Draft было остановлено менее чем через два года после их запуска, а Sapporo Draft позже вернулся к статусу Black Label.
Suntory запустила свой бренд Malts в феврале 1988 года в рамках кампании «Я не делаю сухое», одновременно запустив Suntory Dry , позже переименованную в Suntory Dry 5.5 в рекламной кампании с участием боксера Майка Тайсона после увеличения содержания алкоголя с 5%. до 5,5%. Это позволило добиться разумных результатов, хотя и недостаточных, чтобы замедлить спрос на Asahi Super Dry.
«Сухие войны» подверглись критике в эпизоде манги «Оишинбо» («Гурман»), опубликованной примерно в то же время. [ нужна ссылка ]
Сезонное пиво
[ редактировать ]Многие пивоварни Японии предлагают сезонное пиво . Осенью, например, «осеннее пиво» варят с более высоким содержанием алкоголя, обычно 6%, в отличие от обычных 5% Asahi Super Dry. Например, пиво Кирин Акиаджи . Пивные банки обычно украшаются изображениями осенних листьев, а пиво рекламируется как подходящее для питья с набэмоно (приготовление в одной кастрюле). Точно так же зимой появляется такое пиво, как 冬物語 или Фую Моногатари (ふゆものがたり, что на банке переводится как «Зимняя сказка»). [19]
Микропивоварни
[ редактировать ]В 1994 году строгое налоговое законодательство Японии было смягчено, что позволило небольшим пивоварням производить 60 000 литров (15 850 галлонов) в год по лицензии на пиво или 6 000 литров в год по лицензии хаппосю. До этого изменения пивоварни не могли получить лицензию, не производя не менее 2 миллионов литров (528 000 галлонов) в год. [1] В результате по всей Японии было открыто несколько небольших пивоваренных заводов.
После смягчения налогового законодательства в начале 1990-х годов в Японии для обозначения микропивоварения обычно использовался термин «дзи биру» ( 地ビール ) , или «местное пиво», хотя японские профессионалы индустрии микропивоварения все чаще используют название «крафтовое пиво» ( クラフトビア , kurafuto bia ) на своих этикетках и в маркетинговой литературе.
В настоящее время в Японии насчитывается более 200 мини-пивоварен, хотя многие из них финансово связаны с более крупными производителями саке , сетями ресторанов, курортными отелями и т.п. [20] Микропивоварни в Японии производят различные стили пива, включая эли, IPA, стаут, пилснер, вайсбир, кёльш, фруктовое пиво и другие. После смягчения Закона о налоге на спиртные напитки в 1994 году произошел первоначальный бум микропивоварения, но качество региональных микропивоварен часто было неоднозначным, и первоначальный потребительский энтузиазм утих. Популярность недорогого хаппошу (малосолодового пива) по сравнению с дорогими пивоварнями вынудила ряд первых микропивоварен выйти из бизнеса. Доминирование крупных промышленных пивоварен, а также относительно высокая стоимость и небольшие объемы производства микро-пивоварений привели к тому, что о них было известно лишь небольшому числу любителей пива.
Однако в 2000-х годах благодаря таким факторам, как лицензированное производство для некоторых сетей баров и ресторанов, сотрудничество между микропивоварнями и более образованная потребительская база, спрос на крафтовое пиво на внутреннем рынке стал более устойчивым. Улучшение качества продукции, сарафанное радио, поддерживаемое веб-сайтами социальных сетей, внимание, уделяемое развитию индустрии крафтового пивоварения в США, а также росту независимых магазинов розничной торговли крафтовым пивом в крупных городах. [21] все они способствовали недавнему успеху японских крафтовых пивоваров.
Сегодня по всей Японии проводится все больше региональных фестивалей микропивоварения, в том числе серия Великих японских фестивалей пива, которые ежегодно проводятся в Токио, Осаке, Нагое и Иокогаме. Ежегодно Японская ассоциация крафтового пива проводит Japan Beer Cup, а конкурирующая организация Japan Craft Beer Support запускает ежегодный фестиваль крафтового пива Nippon.
Известные мини-пивоварни
[ редактировать ]Способы распространения
[ редактировать ]
Помимо ресторанов и баров с обслуживанием, в Японии пиво можно купить в самых разных торговых точках, включая супермаркеты, магазины повседневного спроса и киоски на вокзалах. Пиво также можно продавать в торговых автоматах , хотя с 2012 года в крупных городах это стало гораздо реже. В некоторые торговые автоматы встроена реклама, активируемая движением, которая отображается на небольших экранах телевизоров. Они крутят рекламу пива и джинглы, которые можно увидеть по телевидению и услышать по радио. Эти торговые автоматы начали выводить из эксплуатации в июне 2000 года, главным образом из-за опасений, что несовершеннолетние употребляют алкоголь. [ нужна ссылка ]
Культура питья
[ редактировать ]Законный возраст употребления алкоголя в Японии составляет 20 лет. Что касается культуры питья , широко распространено употребление пива и открытие официальных тостов с пивом в рамках группы, спортивной команды или корпоративных социальных связей после работы.
Пиво можно легально употреблять практически везде в общественных местах, за заметными исключениями для организованных мероприятий, летних фестивалей и весенних вечеринок сакуры. Социальная условность означает, что открытое употребление алкоголя на улице или в обычных пригородных поездах встречается редко. [22] В Японии действуют очень строгие законы, запрещающие управление автомобилем или езду на велосипеде во время или после употребления алкоголя. Штрафы, тюремное заключение и другие наказания также могут применяться к лицам, признанным ответственными за поставку алкоголя пьяному водителю и лицам, путешествующим в одном транспортном средстве. [23]
Японское пиво, доступное за пределами Японии
[ редактировать ]и пивоварня в японском стиле Коммерческое пивоварение успешно экспортируются по всему миру или производятся на местном уровне по лицензии и распространяются на ряде зарубежных рынков.
В США доступны все четыре основных японских бренда. К ним относятся Sapporo Draft, Kirin Ichiban (номер один, в отличие от обычного лагера, которого нет в наличии), Asahi Super Dry и Suntory Premium Malt's. Asahi производится компанией Molson в Канаде. [24] Кирин производится на предприятиях Anheuser-Busch в Вильямсбурге, Вирджиния и Лос-Анджелес , а Саппоро производится на принадлежащей Саппоро пивоварне в Гуэлфе, Онтарио, Канада. Suntory, сваренный и импортированный из Японии, доступен на разливе на некоторых крупных рынках. [25] Доступность брендов зависит от законов о спиртных напитках конкретного штата, в результате чего некоторые сорта пива доступны в некоторых местах, а другие нет. Например, в Оклахоме доступны Asahi Super Dry, Sapporo и Orion, тогда как в Техасе преобладает Kirin Ichiban.
Пивоварня Киучи была первой японской мини-пивоварней, экспортировавшей пиво из Японии. [ нужна ссылка ] Многие другие японские мини-пивоварни теперь экспортируют свою продукцию в Северную Америку, Европу, Австралию, Сингапур и Гонконг.
Домашнее пивоварение
[ редактировать ]Хотя это технически незаконно в Японии. [1] Для производства напитков с содержанием алкоголя более 1% без лицензии домашние пивовары редко соблюдают закон, а материалы для домашнего пивоварения можно приобрести в крупных магазинах и на веб-сайтах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Харрелл, Брайан (2012). "Япония". В Оливере, Гарретте (ред.). Оксфордский спутник пива . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 503–504. ISBN 9780195367133 .
- ^ «Открытие токийских баров с крафтовым пивом» . Городской переулок . 17 июня 2014 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как пиво пришло в Азию» . JSTOR Daily . 31 января 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Александр, Джеффри В. (2013). Сварено в Японии: эволюция японской пивной индустрии . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: UBC Press. п. 12. ISBN 978-0-7748-2504-7 .
- ^ Оливер, Гарретт (2012). Оксфордский спутник пива . Издательство Оксфордского университета. п. 67. ИСБН 978-0-19-536713-3 .
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Уильям (13 апреля 2007 г.). «Что пьют японцы» . Джапан Таймс . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Мировое потребление пива по странам» . www.kirinholdings.co.jp . Отчет Университета Кирин Бир . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Мировое потребление пива по странам, 2014 г.» . Отчет Университета Кирин Бир . Кирин Холдингс.
- ^ «Пиво в Японии» . www.euromonitor.com . Об этом сообщает Евромонитор . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Качи, Хироюки (16 января 2014 г.). «Японские любители пива все еще не поднимают бокал за абэномику» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ямагучи, Юки (7 июня 2013 г.). «Импортный стаут за 60 долларов открывает двери для возрождения японского крафтового пива» . Блумберг ЛП . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Чон, Ён Хо. «Почему Asahi потеряла первое место на японском рынке пива впервые за 20 лет» .
- ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор поправок к Закону о налоге на спиртные напитки» (PDF) . Национальное налоговое агентство (Япония) . Архивировано (PDF) из оригинала 02 апреля 2018 г. Проверено 06 июня 2021 г.
- ^ Японии ( на Архивировано Ассоциация пивоваров японском языке). из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «На переполненном рынке безпуринового низкосолодового пива появляются победители» . Никкей Азия . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Фудзикава, Ацуко Фукасе и Мегуми (31 августа 2016 г.). «Пивная индустрия Японии – цифры» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Первое в Японии обычное пиво с нулевым содержанием углеводов появится на прилавках в октябре» . Киодо Новости+ . 27.08.2020. Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония: Новое налогообложение пива перевернет пивоваренную и солодовую промышленность» . www.inside.beer . 2 апреля 2018 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ "Возрастные ворота | Саппоро Пиво" www.sapporobeer.jp Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Мели, Марк (сентябрь 2013 г.). Крафтовое пиво в Японии, Основное руководство (1-е изд.). Иокогама: Bright Wave Media Inc.
- ^ Суиннертон, Робби. «Рынок крафтового пива, рай ремесленного эля в Токио» . www.travel.cnn.com . CNN Трэвел . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Следует ли пора призывать к публичному распитию спиртных напитков?» . Новости BBC онлайн. 2 июня 2008 г.
- ^ «Иностранным гражданам, управляющим транспортными средствами в Японии» (PDF) . Национальное полицейское агентство . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г. .
- ^ «Молсон будет варить Asahi Super Dry» .
- ^ «Suntory дебютирует в США с пивом Pilsner от Premium Malt» . 15 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]