Jump to content

Пиво в Японии

Пивоварня Хаката компании Asahi, крупнейшей пивоваренной компании Японии.

Пиво в Японии в основном производится на четырех крупнейших пивоварнях страны: Асахи , Кирин , Саппоро и Сантори , которые в основном производят светлые лагеры около 5% крепостью . Пиво пользуется огромной популярностью, намного опережая потребление саке . [1]

А также лагеры в стиле пилснер , наиболее часто производимый стиль пива в Японии, пивные напитки, приготовленные с более низким содержанием солода , называемые хапосю ( 発泡酒 , буквально «шипучий алкоголь») или безсолодовые хаппосэй ( 発泡性 , буквально «пузырчатые») , захватили большую часть рынка, поскольку на эту продукцию налог существенно ниже.

Микропивоварни также становятся все более популярными после отмены регулирования в 1994 году, поставляя пиво с отличным вкусом в различных стилях, которые стремятся соответствовать акценту на мастерстве, качестве и происхождении ингредиентов, которые часто ассоциируются с японской едой .

Бары и пабы с крафтовым пивом также популярны в крупных городах Японии: в Токио и Осаке есть яркие заведения с крафтовым пивом, обычно с акцентом на пиво местного производства и импортированное из США и Европы. [2] В 2014 году Kirin вышла на рынок крафтового пива, запустив дочернюю компанию Spring Valley Brewing и две пивоварни в Дайканьяме, Токио, и Намамуги, Иокогама , которые открылись в 2015 году. Промышленная пивоварня Саппоро также выпустила крафтовую линию в 2015 году. .

Хотя традиция приготовления сакэ зародилась задолго до контактов с европейцами, считается, что пиво впервые было завезено в Японию в 17 веке в период Эдо голландскими торговцами . Однако пиво не было широко доступно до конца 19 века, когда подписание Канагавского договора в 1854 году открыло Японию для внешней торговли. [1] Пиво в европейском стиле не всегда сразу пользовалось популярностью: один японский чиновник описал пиво, представленное коммодором Мэтью Перри в Канагаве, как по вкусу «горькую лошадиную мочу». [3]

Когда Япония вновь открылась для внешней торговли в период Мэйдзи , импортное пиво, такое как Bass Pale Ale и Bass Stout, было доступно в ограниченных количествах в иностранных поселениях , но также прибыли обученные пивовары из Европы и других стран, чтобы внести свой вклад в рост местной промышленности.

Пивоварня, которая впоследствии стала Kirin Brewery Company, началась в Иокогаме в конце 1869 года как пивоварня Spring Valley, частное предприятие, основанное американцем норвежского происхождения Уильямом Коуплендом . [4] Пивоварня Саппоро была основана в 1876 году в рамках правительственного плана развития Хоккайдо . Asahi Breweries ведет свою историю с основания Osaka Beer Brewing Company в 1889 году и запуска бренда Asahi Beer в 1892 году. [5]

Ограничения во время Второй мировой войны, ограничивавшие использование риса для приготовления саке, привели к увеличению потребления пива; к 1950-м годам пиво было самым популярным алкогольным напитком в Японии. [3] В 1980-х годах страна получила известность благодаря своему «сухому» пиву, впервые изобретенному такими пивоварами, как Асахи. [3]

Размер рынка

[ редактировать ]

Пиво (и похожее на пиво хаппошу ) — самый популярный алкогольный напиток в Японии, на его долю приходится почти две трети из 9 миллиардов литров алкоголя, выпитого в 2006 году. [6]

Внутреннее потребление Японии из общего мирового рынка пива объемом 187,37 миллиона килолитров в 2012 году составило около 5,55 миллиона килолитров или около 3,0%. [7] Эта статистика общего потребления пива в Японии также включает похожий на пиво хаппошу .

По национальному потреблению пива на душу населения Япония заняла 51-е место в 2014 году, что эквивалентно 42,6 литрам на человека, что отражает диверсифицированный рынок алкогольных и безалкогольных напитков, которым пользуются японские потребители. [8] Ожидается, что демографические факторы будут продолжать снижать продажи пивной продукции массового рынка в Японии в обозримом будущем, поскольку молодые потребители пьют меньше пива, чем предыдущие поколения. [9] В 2013 календарном году общие поставки пяти крупнейших пивоваренных компаний Японии составили 433,57 миллиона ящиков (один ящик эквивалентен 12,66 литрам пива или 27 пинтам США), что более чем на 20% ниже рыночного пика, достигнутого в 1992 году. [10]

Однако на крафтовое пиво местного производства приходится менее 1% внутреннего потребления пива. [11] и избранное импортное пиво премиум-класса, рыночные возможности продолжают расширяться. По данным местного рынка, за первые восемь месяцев 2012 года поставки отечественного крафтового пива выросли на 7,7 процента, в то время как продажи крупнейших пивоваров Японии продолжили снижение по сравнению с прошлым годом. [11]

По состоянию на январь 2014 года Asahi с долей рынка 38% была крупнейшим из четырех крупнейших производителей пива в Японии, за ней следовали Kirin с 35% и Suntory с 15%. [10]

В 2020 году Kirin обогнала Asahi на японском рынке пива, имея долю 37,1 процента по сравнению с 35,2 процента у Asahi. [12] Это был первый раз с 2001 года, когда Кирин превзошел Асахи. Доля рынка Kirin увеличилась на 1,9 процентного пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля Asahi снизилась на 1,7 процентного пункта.

Пиво против хаппошу

[ редактировать ]
Японский круглосуточный магазин с выбором пива и хаппошу. Упакованное очень похоже, хаппосю отличается более низкой ценой и отсутствием слова «пиво» ​​(ビール).

Сваренные алкогольные напитки в Японии маркируются и облагаются налогом в зависимости от содержания в них солода (т. е. количества алкоголя, полученного из солодового зерна): по закону «пиво» ​​( ビール , bīru ) должно содержать не менее 50% солода, [13] в то время как напитки с меньшим содержанием солода называются « хаппошу » ( happoshu , happoshu ) . [14]

Хаппошу (также переводится как «слабосолодовое пиво») [1] [15] облагается меньшим налогом, чем пиво, и поэтому привлекает потребителя. Напитки с содержанием солода менее 25% или вообще без солода часто называют «пивом третьей категории» ( 第三のビール , дай-сан но биру ) , [6] или «новый жанр» ( новый жанр , шин джанру ) , [16] в отношении их еще более низкого налога, несмотря на то, что пиво не маркируется как таковое. Чтобы заменить солод, облагаемый высокими налогами, пивовары разработали инновационные источники крахмала и сахара, которые можно сбраживать в спирт, который обычно не используется в качестве добавок к пивоварению в других местах, включая соевые пептиды и гороховый белок. [17]

Пересмотр налогового законодательства [13] пиве и ввел план обложения пива и хаппошу налогом по тем же ставкам в 2026 году который вступил в силу в 2018 году, снизил требования к солоду для этой категории пива, разрешил использовать больше ингредиентов в . в долгосрочной перспективе предпочтение отдается традиционному пиву». [18] До 2018 года потребность в пиве составляла 67% солода. [18] [13]

Крупнейшие производители пива

[ редактировать ]

Сухие войны

[ редактировать ]

Dry Senso или «сухая война» (doraisenso, dorai sensō ), что означает «сухие войны» , была периодом ожесточенной конкуренции между японскими пивоваренными компаниями за сухое пиво . Она началась в 1987 году с запуска Asahi Super Dry от Asahi Breweries, что привело к появлению пива Asahi Super Dry. сухое пиво других пивоваренных заводов.

Компания Kirin Brewery, владевшая 50% японского внутреннего рынка пива, запустила Kirin Dry в феврале 1988 года в рамках рекламной кампании с участием актера Джина Хэкмана , а в апреле того же года выпустила цельносолодовый Kirin Malt Dry . Однако они не смогли остановить натиск Асахи. В 1990 году компания Kirin запустила Ichiban Shibori, которая стала прямой конкуренцией Asahi Super Dry, но в итоге лишила прибыль собственного бренда Kirin Lager Beer. Кирин так и не вернул себе 50% рынка.

Sapporo Breweries выпустила обреченную Sapporo Dry в феврале 1988 года, а в мае 1989 года переименовала свой флагманский продукт Sapporo Black Label в Sapporo Draft, что вызвало неблагоприятный прием. Производство Sapporo Dry и Sapporo Draft было остановлено менее чем через два года после их запуска, а Sapporo Draft позже вернулся к статусу Black Label.

Suntory запустила свой бренд Malts в феврале 1988 года в рамках кампании «Я не делаю сухое», одновременно запустив Suntory Dry , позже переименованную в Suntory Dry 5.5 в рекламной кампании с участием боксера Майка Тайсона после увеличения содержания алкоголя с 5%. до 5,5%. Это позволило добиться разумных результатов, хотя и недостаточных, чтобы замедлить спрос на Asahi Super Dry.

«Сухие войны» подверглись критике в эпизоде ​​манги «Оишинбо» («Гурман»), опубликованной примерно в то же время. [ нужна ссылка ]

Сезонное пиво

[ редактировать ]

Многие пивоварни Японии предлагают сезонное пиво . Осенью, например, «осеннее пиво» ​​варят с более высоким содержанием алкоголя, обычно 6%, в отличие от обычных 5% Asahi Super Dry. Например, пиво Кирин Акиаджи . Пивные банки обычно украшаются изображениями осенних листьев, а пиво рекламируется как подходящее для питья с набэмоно (приготовление в одной кастрюле). Точно так же зимой появляется такое пиво, как 冬物語 или Фую Моногатари (ふゆものがたり, что на банке переводится как «Зимняя сказка»). [19]

Микропивоварни

[ редактировать ]

В 1994 году строгое налоговое законодательство Японии было смягчено, что позволило небольшим пивоварням производить 60 000 литров (15 850 галлонов) в год по лицензии на пиво или 6 000 литров в год по лицензии хаппосю. До этого изменения пивоварни не могли получить лицензию, не производя не менее 2 миллионов литров (528 000 галлонов) в год. [1] В результате по всей Японии было открыто несколько небольших пивоваренных заводов.

После смягчения налогового законодательства в начале 1990-х годов в Японии для обозначения микропивоварения обычно использовался термин «дзи биру» ( 地ビール ) , или «местное пиво», хотя японские профессионалы индустрии микропивоварения все чаще используют название «крафтовое пиво» ​​( クラフトビア , kurafuto bia ) на своих этикетках и в маркетинговой литературе.

В настоящее время в Японии насчитывается более 200 мини-пивоварен, хотя многие из них финансово связаны с более крупными производителями саке , сетями ресторанов, курортными отелями и т.п. [20] Микропивоварни в Японии производят различные стили пива, включая эли, IPA, стаут, пилснер, вайсбир, кёльш, фруктовое пиво и другие. После смягчения Закона о налоге на спиртные напитки в 1994 году произошел первоначальный бум микропивоварения, но качество региональных микропивоварен часто было неоднозначным, и первоначальный потребительский энтузиазм утих. Популярность недорогого хаппошу (малосолодового пива) по сравнению с дорогими пивоварнями вынудила ряд первых микропивоварен выйти из бизнеса. Доминирование крупных промышленных пивоварен, а также относительно высокая стоимость и небольшие объемы производства микро-пивоварений привели к тому, что о них было известно лишь небольшому числу любителей пива.

Однако в 2000-х годах благодаря таким факторам, как лицензированное производство для некоторых сетей баров и ресторанов, сотрудничество между микропивоварнями и более образованная потребительская база, спрос на крафтовое пиво на внутреннем рынке стал более устойчивым. Улучшение качества продукции, сарафанное радио, поддерживаемое веб-сайтами социальных сетей, внимание, уделяемое развитию индустрии крафтового пивоварения в США, а также росту независимых магазинов розничной торговли крафтовым пивом в крупных городах. [21] все они способствовали недавнему успеху японских крафтовых пивоваров.

Сегодня по всей Японии проводится все больше региональных фестивалей микропивоварения, в том числе серия Великих японских фестивалей пива, которые ежегодно проводятся в Токио, Осаке, Нагое и Иокогаме. Ежегодно Японская ассоциация крафтового пива проводит Japan Beer Cup, а конкурирующая организация Japan Craft Beer Support запускает ежегодный фестиваль крафтового пива Nippon.

Известные мини-пивоварни

[ редактировать ]

Способы распространения

[ редактировать ]
Пиво можно продавать в торговых автоматах, хотя в крупных городах это стало гораздо реже.

Помимо ресторанов и баров с обслуживанием, в Японии пиво можно купить в самых разных торговых точках, включая супермаркеты, магазины повседневного спроса и киоски на вокзалах. Пиво также можно продавать в торговых автоматах , хотя с 2012 года в крупных городах это стало гораздо реже. В некоторые торговые автоматы встроена реклама, активируемая движением, которая отображается на небольших экранах телевизоров. Они крутят рекламу пива и джинглы, которые можно увидеть по телевидению и услышать по радио. Эти торговые автоматы начали выводить из эксплуатации в июне 2000 года, главным образом из-за опасений, что несовершеннолетние употребляют алкоголь. [ нужна ссылка ]

Культура питья

[ редактировать ]

Законный возраст употребления алкоголя в Японии составляет 20 лет. Что касается культуры питья , широко распространено употребление пива и открытие официальных тостов с пивом в рамках группы, спортивной команды или корпоративных социальных связей после работы.

Пиво можно легально употреблять практически везде в общественных местах, за заметными исключениями для организованных мероприятий, летних фестивалей и весенних вечеринок сакуры. Социальная условность означает, что открытое употребление алкоголя на улице или в обычных пригородных поездах встречается редко. [22] В Японии действуют очень строгие законы, запрещающие управление автомобилем или езду на велосипеде во время или после употребления алкоголя. Штрафы, тюремное заключение и другие наказания также могут применяться к лицам, признанным ответственными за поставку алкоголя пьяному водителю и лицам, путешествующим в одном транспортном средстве. [23]

Японское пиво, доступное за пределами Японии

[ редактировать ]

и пивоварня в японском стиле Коммерческое пивоварение успешно экспортируются по всему миру или производятся на местном уровне по лицензии и распространяются на ряде зарубежных рынков.

В США доступны все четыре основных японских бренда. К ним относятся Sapporo Draft, Kirin Ichiban (номер один, в отличие от обычного лагера, которого нет в наличии), Asahi Super Dry и Suntory Premium Malt's. Asahi производится компанией Molson в Канаде. [24] Кирин производится на предприятиях Anheuser-Busch в Вильямсбурге, Вирджиния и Лос-Анджелес , а Саппоро производится на принадлежащей Саппоро пивоварне в Гуэлфе, Онтарио, Канада. Suntory, сваренный и импортированный из Японии, доступен на разливе на некоторых крупных рынках. [25] Доступность брендов зависит от законов о спиртных напитках конкретного штата, в результате чего некоторые сорта пива доступны в некоторых местах, а другие нет. Например, в Оклахоме доступны Asahi Super Dry, Sapporo и Orion, тогда как в Техасе преобладает Kirin Ichiban.

Пивоварня Киучи была первой японской мини-пивоварней, экспортировавшей пиво из Японии. [ нужна ссылка ] Многие другие японские мини-пивоварни теперь экспортируют свою продукцию в Северную Америку, Европу, Австралию, Сингапур и Гонконг.

Домашнее пивоварение

[ редактировать ]

Хотя это технически незаконно в Японии. [1] Для производства напитков с содержанием алкоголя более 1% без лицензии домашние пивовары редко соблюдают закон, а материалы для домашнего пивоварения можно приобрести в крупных магазинах и на веб-сайтах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Харрелл, Брайан (2012). "Япония". В Оливере, Гарретте (ред.). Оксфордский спутник пива . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 503–504. ISBN  9780195367133 .
  2. ^ «Открытие токийских баров с крафтовым пивом» . Городской переулок . 17 июня 2014 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Как пиво пришло в Азию» . JSTOR Daily . 31 января 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
  4. ^ Александр, Джеффри В. (2013). Сварено в Японии: эволюция японской пивной индустрии . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: UBC Press. п. 12. ISBN  978-0-7748-2504-7 .
  5. ^ Оливер, Гарретт (2012). Оксфордский спутник пива . Издательство Оксфордского университета. п. 67. ИСБН  978-0-19-536713-3 .
  6. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Уильям (13 апреля 2007 г.). «Что пьют японцы» . Джапан Таймс . Проверено 6 июня 2021 г.
  7. ^ «Мировое потребление пива по странам» . www.kirinholdings.co.jp . Отчет Университета Кирин Бир . Проверено 3 июня 2014 г.
  8. ^ «Мировое потребление пива по странам, 2014 г.» . Отчет Университета Кирин Бир . Кирин Холдингс.
  9. ^ «Пиво в Японии» . www.euromonitor.com . Об этом сообщает Евромонитор . Проверено 3 июня 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Качи, Хироюки (16 января 2014 г.). «Японские любители пива все еще не поднимают бокал за абэномику» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 24 июля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ямагучи, Юки (7 июня 2013 г.). «Импортный стаут ​​за 60 долларов открывает двери для возрождения японского крафтового пива» . Блумберг ЛП . Проверено 13 июля 2014 г.
  12. ^ Чон, Ён Хо. «Почему Asahi потеряла первое место на японском рынке пива впервые за 20 лет» .
  13. ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор поправок к Закону о налоге на спиртные напитки» (PDF) . Национальное налоговое агентство (Япония) . Архивировано (PDF) из оригинала 02 апреля 2018 г. Проверено 06 июня 2021 г.
  14. ^ Японии ( на Архивировано Ассоциация пивоваров японском языке). из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  15. ^ «На переполненном рынке безпуринового низкосолодового пива появляются победители» . Никкей Азия . Проверено 6 июня 2021 г.
  16. ^ Фудзикава, Ацуко Фукасе и Мегуми (31 августа 2016 г.). «Пивная индустрия Японии – цифры» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 6 июня 2021 г.
  17. ^ «Первое в Японии обычное пиво с нулевым содержанием углеводов появится на прилавках в октябре» . Киодо Новости+ . 27.08.2020. Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Япония: Новое налогообложение пива перевернет пивоваренную и солодовую промышленность» . www.inside.beer . 2 апреля 2018 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  19. ^ "Возрастные ворота | Саппоро Пиво" www.sapporobeer.jp Проверено 25 января 2019 г.
  20. ^ Мели, Марк (сентябрь 2013 г.). Крафтовое пиво в Японии, Основное руководство (1-е изд.). Иокогама: Bright Wave Media Inc.
  21. ^ Суиннертон, Робби. «Рынок крафтового пива, рай ремесленного эля в Токио» . www.travel.cnn.com . CNN Трэвел . Проверено 3 июня 2014 г.
  22. ^ «Следует ли пора призывать к публичному распитию спиртных напитков?» . Новости BBC онлайн. 2 июня 2008 г.
  23. ^ «Иностранным гражданам, управляющим транспортными средствами в Японии» (PDF) . Национальное полицейское агентство . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г. .
  24. ^ «Молсон будет варить Asahi Super Dry» .
  25. ^ «Suntory дебютирует в США с пивом Pilsner от Premium Malt» . 15 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b69b762be781b7682345bdcdb4e79b2__1721002680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/b2/6b69b762be781b7682345bdcdb4e79b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beer in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)