Немецкий фольклор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Немецкий фольклор – это народная традиция , сложившаяся в Германии на протяжении многих столетий. Поскольку на протяжении большей части своей истории Германия была разделена на многочисленные государства , этот термин мог относиться как к фольклору собственно Германии, так и к фольклору всех немецкоязычных стран , это более широкое определение включает фольклор Австрии и Лихтенштейна , а также немецкоязычных частей. Швейцарии , Люксембурга , Бельгии и Италии .
Характеристики
[ редактировать ]Он имеет много общих черт с скандинавским фольклором и английским фольклором из-за их происхождения из общей германской мифологии . Он отражает аналогичную смесь влияний: дохристианский пантеон и другие существа, эквивалентные существам скандинавской мифологии ; волшебные персонажи (иногда явно дохристианские), связанные с христианскими праздниками , и различные региональные «характерные» истории.
Как и в Скандинавии, когда вера в старых богов исчезла, остатки мифов сохранились :
- Фрау Холле или Перхта , «сверхъестественная» покровительница прядения и предводительница Дикой Охоты (в немецком фольклоре ей предшествует старик Честный Эккарт, который предупреждает других о ее приближении) или Хаймхена .
- одиночные дикие охотники, такие как вечный охотник или швейцар
- Лорелей таких , опасная Рейнская сирена, заимствованная из литературы 19-го века, среди других никси, как Рейнские девушки.
- Белые женщины и Витте Вивер , белые женские духи.
- двойники , сверхъестественные существа , похожие на решительного человека.
- великан Рюбезаль
- горный спрайт Bergmönch
- древесные духи, такие как крошечные люди Мосса и их матриарх Бушгроссмуттер или людоед Фэнгген.
- кошмарные алп , кобыла и друде
- банши Клагмуме
- нежить Нахцерер и Ревенант
- призрачные Фейерманн , Хеманн и Ухамль
- о подменышах легенды
и многие другие общие сущности, такие как эльф , гном , кобольд (с такими вариантами, как Биерезель , Гютель , Хайнцельманхен , Джек-о-чаша и Нис Пук ), Клабаутерманн , Шрат , Дикий человек , Драк , Ауфхокер , орк , полтергейст , Бугимен , Блуждающий огонь , различные Фельдгейстеры и Эрлкинги . Известными кобольдами являются король Гольдемар , Хинцельманн , Хёдекин и Петерманнхен .
Есть также мифические животные, такие как Бахкаув , Пивной волк , Эльветрич , Эрдхенне , линдворм , Нахткрапп , Рассельбок , Тацельвурм и Вольпертингер , или мифические растения, такие как Альрауне и Иррвурц . [ нужна ссылка ]
Популярный фольклор включает Крампуса , Белсникеля и Кнехта Рупрехта , грубого компаньона Санта-Клауса ; Люцельфрау ведьма , , рождественская которую нужно умилостивить небольшими подарками; Христород ; Остерхейз (Пасхальный заяц – оригинальный пасхальный кролик ); и Вальпургиева ночь , весенний праздник, происходящий из языческих обычаев.
Характерный фольклор включает в себя истории о Гамеленском Крысолове , Крестном Отце Смерти , обманщике герое- Тиле Уленшпигеле , Бременских музыкантах и Фаусте .
История
[ редактировать ]Документирование и сохранение фольклора в государствах, формально объединившихся в Германию в 1871 году, первоначально поощрялись в XVIII и XIX веках. Еще в 1851 году автор Бернхард Баадер опубликовал сборник фольклорных исследований, полученных путем устной истории, под названием Volkssagen aus dem Lande Baden und den angrenzenden Gegenden . Саксонский . писатель Иоганн Карл Август Мусаус (1735–1787) был еще одним ранним коллекционером
Дальнейшее развитие исследований получил прусский поэт и философ Иоганн Готфрид фон Гердер . Его вера в роль фольклора в этническом национализме – фольклора Германии как нации, а не разобщенных немецкоязычных народов – вдохновила братьев Гримм , Гете и других. Например, элементы фольклора, такие как «Рейнские девушки» и « История мальчика, который отправился учиться страху» братьев Гримм , стали частью исходного материала для Рихарда Вагнера оперного цикла «Кольцо Нибелунгов» .
Некоторые произведения Вашингтона Ирвинга , в частности « Рип ван Винкль » и « Легенда о Сонной Лощине », основаны на немецких народных сказках.
В Германии националистический аспект еще больше усилился в эпоху национал-социализма . Джеймс Р. Доу писал, что при национал-социализме «фольклор стал инструментом пропаганды антидемократической, антисоциалистической и крайне бесчеловечной террористической политики». [ 1 ] Фольклорные исследования, Volkskunde , были использованы в качестве политического инструмента для поиска традиционных обычаев и поддержки идеи исторической преемственности с германской культурой. антисемитскому фольклору, такому как легенда о кровавом навете Особое внимание также уделялось .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харт, Мориа (весна – лето 2009 г.). «Рецензируемая работа: немецкий фольклор: справочник Джеймса Р. Доу» . Западный фольклор . 68 (2/3): 334–335. JSTOR 40600558 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иоганн Карл Август Musäus Project Gutenberg DE (на немецком языке)
- Немецкие сказки и фольклор, собранные Fairytales (на английском языке)