Алиса (певица)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Алиса | |
---|---|
Концерт Алисы, 20 марта 2009 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Карла Бисси |
Также известен как | Элис Висконти |
Рожденный | Форли , Форли-Чезена , Италия | 26 сентября 1954 г.
Жанры |
|
Занятие | Певица и автор песен |
Инструмент(ы) | Вокал фортепиано клавиатуры |
Годы активности | 1971 – настоящее время |
Этикетки |
|
Веб-сайт | www |
Карла Бисси (родилась 26 сентября 1954 г.), профессионально известная как Алиса ( Итальянское произношение: [aˈliːtʃe] ) или Алиса Висконти — итальянская певица, автор песен и пианистка, начавшая свою карьеру в начале 1970-х годов. После выпуска трех альбомов к концу десятилетия ее прорыв произошел в 1981 году, когда она выиграла музыкальный фестиваль в Сан-Ремо с песней « Per Elisa ». За этим последовали европейские хиты, такие как «Una notte Speciale», «Messaggio», «Chan-son Egocentrique», «Prospettiva Nevski» и «Nomadi», а также такие альбомы, как Gioielli Rubati , Park Hotel , Elisir и Il Sole Nella Pioggia, которые отмечены в континентальной Европе, Скандинавии и Японии.
В 1984 году она представляла Италию на конкурсе песни «Евровидение» с песней « I treni di Tozeur », дуэтом с давним соратником Франко Баттиато . В своей недавней карьере Элис исследовала широкий спектр музыкальных жанров, включая классику, джаз , электронику и эмбиент , и сотрудничала с большим количеством известных английских и американских музыкантов. Ее последний альбом Samsara вышел в 2012 году.
Биография
[ редактировать ]![]() |
Ранняя карьера (1970-е)
[ редактировать ]Алиса родилась в Форли и начала брать уроки игры на фортепиано в местной консерватории и петь в частном порядке в возрасте восьми лет. Ее музыкальная карьера началась в 17 лет, когда она приняла участие в музыкальном фестивале Кастрокаро 1971 года под своим именем при рождении. Она выиграла конкурс, исполнив интерпретацию песни « Tanta voglia di lei », первоначально написанной и записанной классической итальянской рок-группой Pooh .
В следующем году она выиграла еще одну музыкальную премию, La gondola d'argento в Венеции , с песней «La festa mia», а также дебютировала на важном музыкальном фестивале в Сан-Ремо, исполнив «Il mio cuore se ne va» в программе «Новички». Категория, также выпущенная в качестве ее дебютного сингла, однако песня не прошла в финал. Еще два сингла на лейбле Carosello, записанные под ее именем при рождении Карла Бисси, последовали в 1972 и 1973 годах, оба остались относительно незамеченными итальянской публикой.
В 1975 году она оставила свою повседневную работу в дизайн-студии и взяла сценический псевдоним Алиса Висконти, поскольку подписала контракт с итальянским филиалом CBS Records и выпустила свой дебютный альбом La mia poca grande età . Альбом состоял из материала, написанного некоторыми из самых успешных итальянских композиторов и авторов текстов той эпохи, и среди музыкантов, принимавших участие, на самом деле были участники группы Pooh. Синглы "Piccola anima" и "Io voglio vivere", оба в довольно традиционном итальянском жанре легкой музыки , имели незначительный успех в чартах в конце 1975 - начале 1976 года, причем последний также имел скромный успех во Франции.
В конце 1977 года на CBS последовал второй альбом Cosa resta... Un fiore , записанный той же командой продюсеров, композиторов и музыкантов, что и дебютный, включая синглы "...E respiro" и "Un'isola", которые также имел умеренный коммерческий успех.
Коммерческий прорыв (1980-е)
[ редактировать ]Нордкап
[ редактировать ]В конце 1979 года, вскоре после истечения срока ее контракта с CBS, Алиса встретила человека, с которым она с большим успехом сотрудничала в течение следующих трех десятилетий, — экспериментального, нетрадиционного и очень продуктивного композитора и певца Франко Баттиато , который только что был на пороге своего итальянского прорыва в поп-жанре с альбомом L'era del cinghiale bianco , выпущенным в 1979 году. Баттиато обеспечил Алисе контракт со своим лейблом EMI , и они начали работая вместе со своим продюсером Анджело Каррарой над тем, что должно было стать ее первым настоящим хитом, мрачным и отчаянным "Il vento Caldo dell'estate" ("Теплый летний ветер") и следующим альбомом Capo Nord (" Северный мыс "). . Написанный в соавторстве и аранжированный Баттиато, альбом показал, что Элис радикально изменил музыкальное направление, объединив в себе влияние современного рока и новой волны , а также музыкальный ландшафт с заметным использованием синтезаторов и искаженных электрогитар. В это время она также отказалась от части Висконти из своего сценического псевдонима и Альбом Capo Nord стал первым альбомом, названным просто «Алиса». Альбом также ознаменовал ее дебют как композитора: она написала большинство песен, и в течение следующих альбомов она стала все активнее участвовать в создании своей музыки как композитор, автор текстов, музыкальный аранжировщик и звукорежиссер .
Для Элизы
[ редактировать ]В начале 1981 года Алиса вернулась на музыкальный фестиваль в Сан-Ремо с песней « Per Elisa », написанной ею самой, Франко Баттиато и его давним соавтором, классическим скрипачом Джусто Пио . Песня была и лирически, и музыкально современным парафразом » Людвига ван Бетховена, « К Элизе но ни в коем случае не была архетипической сентиментальной балладой Сан-Ремо. В грубом рок-треке были тексты, посвященные ревности, предательству, гневу и мести. В живом выступлении на конкурсе она в полной мере использовала свою вокальную силу и диапазон; Одной из визитных карточек певицы является исключительно низкий регистр ее контральто . «Per Elisa» также частично поется фальцетом и, таким образом, охватывает около четырех октав . Нестандартное исполнение и исполнение песни Алисой в узких джинсах и кожаной куртке произвели сильное впечатление как на жюри, так и на телезрителей; "Per Elisa" выиграла конкурс, став одним из первых быстрых рок-треков, сделавших это, и стала ее коммерческим прорывом не только в Италии, но и в остальной части континентальной Европы, войдя в десятку лучших хитов также в Швейцария и Австрия и большинство других частей Западной Европы, включая Скандинавию . Альбом под названием Alice последовал несколько месяцев спустя (выпущенный как Per Elisa за пределами Италии), включая следующий сингл "Una notte Speciale" ("Особая ночь"), и в том же году Бисси отправилась в свой первый европейский тур.
Азимут – Ложные тревоги
[ редактировать ]В последующие годы были выпущены альбомы Azimut ( «Азимут» ) и Falsi allarmi , снова в основном написанные самой Бисси, но также включавшие дальнейшее сотрудничество в написании песен с Баттиато и Джусто Пио. Оба спродюсированы Анджело Каррарой, альбомы породили дальнейшие популярные синглы, такие как "Messaggio" ("Сообщение"), бессмысленный французский/итальянский/немецкий/английский язык "Chan-son Egocentrique" ("Эгоцентричная песня", дуэт с Баттиато). ), «A cosa pensano» («О чем они думают»), «Notte a Roma» («Ночь в Риме»), «Solo un'idea» («Просто мысль») и «Il profumo del silenzio» («Запах тишины»). Они стали особенно успешными в Западной Германии, что привело к тому, что в конце 1983 года она записала немецко-итальянский дуэт "Zu nah am Feuer" с певцом Стефаном Ваггерсхаузеном . Позднее на некоторых территориях была выпущена англо-итальянская версия под названием "Close". в Огонь». Сингл, который был продан тиражом почти миллион копий только в Западной Германии, также стал номером один в Швейцарии и Австрии. Дуэт сделал ее одной из самых продаваемых итальянских артисток на немецкоязычных рынках середины 1980-х годов, и говорят, что на этом этапе своей карьеры она даже продала больше пластинок в этих странах. Бенилюкс и Скандинавия, чем в ее родной Италии.
Поезда Тозера
[ редактировать ]В мае 1984 года Алиса и Франко Баттиато представляли Италию на конкурсе песни «Евровидение» с весьма нетрадиционной для своего жанра песней « I treni di Tozeur » («Поезда Тозера»), снова написанной Баттиато, Джусто Пио и автором текстов Розарио Косентино. Среднетемповая баллада, основанная на синтезаторе, была основана на очень коротком отрывке из Вольфганга Амадея Моцарта оперы «Волшебная флейта» и была исполнена на сцене в Люксембурге с тремя меццо-сопрано с классическим образованием . Несмотря на прогнозы на победу и, возможно, лучший прием публики в тот вечер, а также на получение заветных «двенадцати баллов», полной оценки от таких разных стран, как Испания и Финляндия, Алиса и Баттиато проиграли шведской песне». Дигги-Лоо Дигги-Лей » и занял 5-е место из 19 заявок. Однако "I treni di Tozeur" стал бестселлером того года в континентальной Европе и, как это ни парадоксально, также вошел в двадцатку лучших в Швеции. Эта песня также является одной из немногих итальянских песен на Евровидении, когда-либо имевших коммерческий успех в самой Италии – даже возглавив итальянский чарт синглов, и двадцать пять лет спустя она по-прежнему остается самым продаваемым синглом в карьере Бисси. дата. [ 1 ] И Алиса, и Баттиато с тех пор записали несколько сольных интерпретаций "I treni di Tozeur", как с современными, так и с классическими аранжировками, и песня также появляется в наборе компакт-дисков Eurovision Winners and Classics, выпущенных специально к недавнему специальному выпуску "Поздравления к 50-летнему юбилею". 2005 г., а также на прилагаемом DVD.
Украденные украшения
[ редактировать ]В 1985 году Алиса продолжила успех сингла "I treni di Tozeur" полноформатным трибьют-альбомом под названием Gioielli Rubati – Alice canta Battiato ( Stolen Jewels – Alice Sings Battiato ), включающим девять самых известных песен композитора. Продюсирование альбома Анджело Каррарой, записанное в Милане и смикшированное в студии The Power Station Studios в Нью-Йорке, подчеркнуло влияние на Баттиато таких классических мастеров, как Иоганн Себастьян Бах , Моцарт и Иоганнес Брамс, путем сопоставления современных синтезаторов с программируемым секвенсором и драм-машин с в классической аранжировке струнная часть , как в случае с «I treni di Tozeur» любезно предоставлено оперным театром Ла Скала в Милане. Вступительный трек альбома "Prospettiva Nevski", детально описывающий холодный зимний день на Санкт-Петербурге в Невском проспекте в начале двадцатого века, стал самым продаваемым сольным синглом Алисы в континентальной Европе и Скандинавии с момента ее прорыва с "Per Elisa" и был за ним следуют «Лето на уединенном пляже», «Il Re del Mondo» («Король мира») и «Luna indiana» («Индийская луна», по мотивам » Бетховена « Лунная соната ) и представил музыку Баттиато более широкой европейской публике. В Италии альбом Gioielli Rubati принес Алисе награду Premio Tenco в следующем году за лучшую интерпретацию.
Парк Отель
[ редактировать ]В 1986 году Бисси сменила музыкальное направление, вернувшись в чарты с альбомом Park Hotel , ее первым проектом с клавишником, аранжировщиком и продюсером Франческо Мессиной, с которым ей предстояло активно сотрудничать в течение следующих двух десятилетий. Альбом, в который вошел материал, написанный в соавторстве с самой Бисси, Мессиной, а также с плодовитым итальянским автором текстов, композитором и певцом Юри Камисаской, также стал первым настоящим международным проектом Бисси, поскольку он был полностью записан с группой из четырех человек, состоящей из итальянского клавишника Микеле Федриготти. плюс три всемирно признанных и очень влиятельных музыканта: американский басист Тони Левин , американский барабанщик Джерри Маротта и британский гитарист Фил Манзанера . Альбом заметно отличался от предыдущих "I treni di Tozeur" и Gioielli Rubati , поскольку в нем основное внимание уделялось блюзовым , меланхоличным и наводящим на размышления балладам с воздушными звуковыми ландшафтами, дающими музыкантам достаточно места для проявления своих талантов, а Бисси - использовать свои вокальные данные в новой музыкальной среде. В поддержку Park Hotel был выпущен заглавный сингл "Nomadi" ("Кочевники"), эпическая баллада Камисаски, за которой последовали "Il senso dei desideri" ("Чувство желания"), "Viali di solitudine" ("Бульвары Lonely»), «Volo di notte» («Fly by Night») и ремикс на быстрый трек «Conoscersi» («Knowing Yourself»). Park Hotel имела значительный успех как у критиков, так и в коммерческом отношении, войдя в двадцатку лучших в большинстве частей континентальной Европы, достигнув 13-го места в шведском альбомном чарте, а также стала ее прорывом на японском рынке, несмотря на то, что все тексты песен по-прежнему были полностью исполнены на итальянском языке.
Элисир
[ редактировать ]В 1987 году последовал тур по континентальной Европе и Скандинавии, в ходе которого Бисси исполнила треки из альбома Park Hotel вместе с переработанными аранжировками песен из своего раннего репертуара; романтическая "Una notte Speciale" стала быстрым рок-треком, прорывной сингл "Il vento Caldo dell'estate" получил обновленный синтезатор и драм-машину, а такие песни, как "La Mano", "Rumbarock" (переименованные в "Hispavox") ") и "Notte a Roma" исполнялись без акустических гитар и скудной перкуссии. После завершения тура шесть из этих интерпретаций были записаны в студии и выпущены на альбоме Elisir , который также включал две ранее не издававшиеся песни, вступительный трек "Nuvole" ("Облака") и кавер-версию песни Леннона и Маккартни ". The Fool on the Hill », выпущенный в качестве заглавного сингла. Позже Elisir был удостоен престижной премии Goldene Europa за продажи на немецкоязычных рынках. В Японии альбом вышел под названием Kusamakura ( Травяная подушка) . ), а затем включил новую запись "Le scogliere di Dover" ("Скалы Дувра "), с которой Алиса участвовала во Всемирном фестивале популярной песни в Токио в начале 1988 года.
Проходящая мелодия
[ редактировать ]Музыкально и вокально разносторонняя и не поддающаяся категоризации или определению, в 1988 году Бисси отправилась в скромный тур по небольшим площадкам и классическим концертным залам в Италии и Швейцарии в сопровождении исключительно себя и Мишель Федриготти на фортепиано и клавишных, исполняя не свою поп-музыку. хиты, кроме арий и песен композиторов конца века Габриэля Форе , Эрика Сати и Мориса Равеля . Частично инструментальный концерт позже был записан в студии и выпущен как Mélodie passagère на EMI.
Солнце под дождем
[ редактировать ]В 1989 году Бисси вернулся с другим поп-альбомом, Il Sole Nella Pioggia ( Солнце под дождем ), который стал доказательством дальнейшего музыкального развития и эволюции, поскольку на него явно повлияли современные британские исполнители в жанрах экспериментального и альтернативного рока , такие как Питер Гэбриэл. , Кейт Буш и Дэвид Сильвиан , а также среди звездного состава музыкантов, участвовавших в проекте, было несколько человек, которые ранее сотрудничали с ними: барабанщик Стив Янсен и клавишник Ричард Барбьери , гитарист Дэйв Грегори , трубач и мультиинструменталист Джон Хассел , турецкий флейтист Кудси Эргунер, а также итальянский трубач и флюгельгорнист- джазмен Паоло Фресу . Завершает альбом англоязычный трек «Now and Forever», дуэт с британским песен прогрессив-рока певцом и автором Питером Хэммиллом . Основная часть песен была совместной работой Юри Камисаски и пианиста, скрипача и композитора Марко Ливерани. [ 2 ] включая главный сингл "Visioni" ("Видения"), последующий и заглавный трек "Il Sole Nella Pioggia", "Tempo senza tempo" ("Время без времени") и "Le ragazze di Osaka" ("Девушки в Осаке"). "). Вторая сторона оригинального винилового альбома, однако, открывалась многослойной интерпретацией а капелла средневековой французской народной песни "Orléans", в которой Алиса снова продемонстрировала свои вокальные способности, спев все гармонии, охватывающие четыре октавы, после чего исполнялась акустическая "Anìn A Grîs". на фриульском языке . Il only nella pioggia также включал переработку трека "Le scogliere di Dover", первоначально выпущенного на японском альбоме Kusamakura , с новыми текстами и новым названием "I cieli del nord" ("Небо Севера"). Альбом укрепил ее позицию одной из ведущих артисток Италии, за ним последовал еще один успешный европейский концертный тур.
Эксперименты (1990-е)
[ редактировать ]![]() |
Полдень в Альпах
[ редактировать ]После трехлетнего отсутствия на музыкальной сцене Бисси вернулась с альбомом Mezzogiorno sulle Alpi («Полдень в Альпах ») в 1992 году, ее самой экспериментальной и зрелой работой на сегодняшний день, снова записанной с рядом выдающихся международных музыкантов, таких как Стив Янсен, Ричард Барбьери, Дэйв Грегори, Паоло Фресу, а также контрабасист Дэнни Томпсон , барабанщик Гэвин Харрисон и басист Якко Якшик. .
Mezzogiorno sulle Alpi продемонстрировал стремление Бисси перейти от коммерчески ориентированной средиземноморской поп-группы к гораздо более амбициозному исполнителю и ознаменовал растущую экспансию в электронику, выраженную в красочных синтезаторных звуках, случайных барабанных петлях и приглушенных эмбиентных пассажах, а также влиянии современной музыки. джаз. Материал был в основном написан совместно Бисси и продюсером Франческо Мессиной при участии Ричарда Барбьери, Паоло Фресу и Розарио Косентино, но альбом также включал англоязычную кавер-версию песни Тима Бакли "Blue Melody" и заглавный сингл "In viaggio sul". tuo viso» включает в себя венгерскую народную мелодию «Istenem Istenem».
Несмотря на в целом положительные отзывы музыкальных критиков и последующий аншлаговый европейский концертный тур, сам альбом Mezzogiorno sulle Alpi имел лишь умеренный коммерческий успех.
Искусство и украшения
[ редактировать ]В 1993 и 1994 годах Бисси приступил к гастрольному проекту Art et Décoration с Симфоническим оркестром Артуро Тосканини , интерпретируя произведения таких композиторов, как Рейнальдо Хан , Чарльз Айвз , Морис Равель, Ксавье Монсальватге , Джени Садеро , Габриэль Форе, Айвор Герни , Камилла. Сен-Санс и Эйтор Вилла-Лобос . В отличие от Mélodie passagère, проект Art et Décoration не был записан EMI и до сих пор не издан.
Шарада
[ редактировать ]В 1995 году Бисси подписала пятилетний контракт с лейблом WEA / Warner Music и выпустила еще один поп-альбом, музыкально и лирически интроспективный и созерцательный Charade, включающий вклад таких музыкантов, как Трей Ганн из King Crimson , несколько треков с британским импровизационным скрипачом и аранжировщиком. Стюарт Гордон и акустические треки с американским/бельгийским/японским Калифорнийским гитарным трио . Charade , в которую вошли синглы «Dammi la mano amore» («Дай мне руку, моя любовь») и «Non ero mai sola» («Я никогда не был один»), была во многом в том же духе, что и Mezzogiorno sulle 1992 года. Alpi , но продолжила развивать использование минималистского эмбиентного/авангардного фона с сломанными гитарами и деревянными духовыми инструментами, приглушенными трубами и аккордеоном, установленными на фоне запрограммированных Ритмы TR-808 , созданные под влиянием современных жанров танцевальной музыки, таких как электроника и транс , смешаны с мировой музыки сэмплами и зацикленным вокалом, но опять же с основным акцентом на эзотерические и запоминающиеся тексты.
Во время следующего турне по Европе Charade в 1996 году Бисси выступала с группой из четырех человек, состоящей из Робби Ачето (The Club, Talking Heads , Дэвид Сильвиан и т. д.) на электро- и акустической гитаре, бывшего участника No-Man Бена Коулмана на скрипке и двоих бывшие участники Japan Стив Янсен на барабанах и Мик Карн на бас-гитаре и бас-кларнете . После пятнадцати лет поочередного сочинения, записи, продвижения своей работы в средствах массовой информации, а также обширных гастролей, Charade Tour стал последним крупным европейским концертным предприятием Бисси.
Позже, в 1996 году, она появилась в качестве певицы и соавтора сольного альбома Трея Ганна The Third Star , исполнив заглавный трек. В 1997 году она и продюсер Франческо Мессина, Гэвин Харрисон и Юри Камисаска, среди других ( Стефано Батталья , Бруно Романи и т. д.), участвовали в совместном кроссовер / эмбиент / фьюжн- проекте Devogue , где Бисси пела ведущий вокал в пяти из тринадцати композиций. два из которых на самом деле представляют собой эмбиент-даб-ремиксы на треки из ее собственных студийных альбомов. Позже в том же году она объединилась с итальянской прогрессив-рок-группой Bluvertigo для создания дуэта «Troppe emozioni» («Слишком много эмоций»), вошедшего в их альбом Metallo non-metallo .
Выход
[ редактировать ]В 1998 году Бисси выпустила Exit , свой самый поп-ориентированный и мелодичный студийный альбом с конца 1980-х, на который снова явно повлияли такие жанры городской танцевальной музыки, как электроника и современный R&B ; или, как написали в своем обзоре Allmusic , «альбом часто предполагает Сары Маклахлан дуэт с Enigma ». [ 3 ] Альбом породил три сингла: «I Am a Taxi», «Dimmi di sì» («Скажи мне да») и «Open Your Eyes», англо-итальянский R&B-дуэт со Скай Эдвардс , солисткой британского трип-хопа. группа Морчиба . В промо-ролике последнего показано, как два певца исполняют этот трек, сидя в весельной лодке в солнечный летний день в лондонском Гайд-парке . Выход также включает второй дуэт с Морганом из Bluvertigo, "L'immagine" ("Изображения"), и завершается кавер-версией песни французского певца и автора песен Лео Ферре "L'Etranger" ("The Stranger") с тексты песен основаны на стихотворении влиятельного французского поэта, критика и переводчика XIX века Шарля Бодлера .
Бог — мой диджей
[ редактировать ]В 1999 году Бисси участвовал в еще одном небольшом турне с акустической группой из шести человек, исследуя и интерпретируя сакральную и духовную, но не исключительно религиозную, музыку, выступая на небольших площадках и в церквях на севере Италии. God Is My DJ , который также был записан и выпущен Warner Music, включал в себя произведения таких разных композиторов, как Арво Пярт , Дэвид Кросби , Пополь Вух , Элени Караиндру , Гэвин Брайарс , Франко Баттиато и Джейн Сибери , французские, венгерские и ливонские традиции, а также гимны 11 и 14 веков , исполненные на древнегреческом и латинском языках .
Новые проекты (2000–2005 гг.)
[ редактировать ]Персональный музыкальный автомат
[ редактировать ]Весной 2000 года Бисси вернулась на музыкальный фестиваль в Сан-Ремо, через двадцать восемь лет после своего дебюта с «Il mio cuore se ne va» и через девятнадцать лет после победы с «Per Elisa», и на этот раз в категории признанных артистов. . Песня, которую она исполнила, «Il giorno dell'indipendenza» Юрия Камисаски («День независимости»), прошла в финал и заняла почетное девятое место, а также стала открывающим треком ретроспективы карьеры Personal Jukebox . Альбом содержал четыре сингла с альбома Exit 1995 года 1998 года и Charade , оригинальные версии "Visioni" с альбома Il Sole Nella Pioggia 1992 года, 1989 года и "In Viaggio Sul Tuo Viso" с альбома Mezzogiorno sulle Alpi а также новые интерпретации треков из ее раннего репертуара. , в том числе "Шансон Эгоцентрик" (еще один дуэт с Блювертиго), "Prospettiva Nevski", "A cosa pensano", "Nomadi", "Il vento Caldo dell'estate", техногенный вариант "Per Elisa" и оркестровая сольная версия " I treni di Tozeur ". "Il Giorno dell'indipendenza" была одной из трех новых записей, две другие - "Tutto è niente" ("Все - ничто") и кавер-версия песни на итальянском языке. Дэвид Боуи и группа Пэт Метени « This is Not America ».
Поездка в Италию
[ редактировать ]В 2001 году Бисси запустил гастрольный проект Le parole del giorno prima ( «Слова минувшего дня »), посвященный Италии некоторым из выдающихся кантатори , певцам, авторам песен и авторам текстов, в том числе Ивано Фоссати , Фабрицио Де Андре , Франческо Де Грегори , Пьер Паоло Пазолини. , Франко Баттиато и Джорджио Габера , в основном освещающие материалы из 1970-х и начала 1980-х годов, но интерпретированы с использованием современных музыкальных аранжировок и акцента на лирических качествах песен.
Проект был омрачен дальнейшими проблемами со звукозаписывающими компаниями, но в конечном итоге превратился в Viaggio in Italia (название, разделяющее «Итальянское путешествие» Гете и «Путешествие в Италию» Росселлини), выпущенное в 2003 году на независимом лейбле NuN. Альбом открывается сольной интерпретацией новой композиции «Come un sigillo» на музыку Баттиато и слова философа Манлио Сгаламбро , первоначально записанной дуэтом с композитором на его альбоме 2002 года Fleurs 3 . Альбом Viaggio in Italia вернул Alice в топ-20 Италии, достигнув 16-го места в сентябре 2003 года. [ 4 ]
Недавняя карьера (2006 – настоящее время)
[ редактировать ]В последние годы Бисси периодически гастролировала с проектом Lungo La Strada ( «Вдоль дороги ») со Стивом Янсеном, Марко Панкальди и Альберто Тафури, выступая как в классических залах, церквях, так и в концертных залах Италии. Запись концерта в базилике Сан-Марко в Милане в 2006 году была выпущена в 2009 году под названием Lungo la Strada Live . [ 5 ]
Последствия EMI
[ редактировать ]После сравнительно низких продаж альбомов Mélodie Passagère – Alice Canta Satie, Fauré & Ravel (1988) и Mezzogiorno Sulle Alpi (1992) лейбл EMI отказался выпустить или даже записать проект 1993/1994 года Art et Décoration с Симфоническим оркестром Артуро Тосканини. . они выпустили сборник лучших хитов Вместо этого в 1994 году под названием Il vento Caldo dell'estate , который взял свое название от первого итальянского хит-сингла исполнителя и в основном сосредоточился на материале, записанном в начале 1980-х годов. Сборник был выпущен без ведома и одобрения самой Бисси. В комплект хитов вошел евродиско- ремикс на трек 1982 года "Chan-son Egocentrique", изначально исполненный в дуэте с Франко Баттиато. В ремикс-версии трека, также выпущенной как 12-дюймовый сингл, были пропущены все строки, исполненные самим композитором – опять же, это было сделано без ведома и одобрения Бисси или Баттиато. Впоследствии они решили подать в суд на лейбл, чтобы отозвать компиляцию и сингл с ремиксом - только для того, чтобы обнаружить, что они юридически не контролируют использование своих произведений, записанных для EMI. Это впоследствии привело к тому, что оба артиста покинули лейбл после пятнадцатилетнего и весьма успешного сотрудничества. сотрудничество.
Однако контракт Бисси предусматривал, что она должна была представить лейблу последний студийный альбом до конца 1995 года. В качестве компромисса она согласилась принять участие в создании еще одного сборника хитов, на этот раз под ее руководством. В отличие от первой версии, Viaggiatrice solitaria включает в себя каверы всех эпох ее карьеры на EMI, включая отрывки из ее более поздних работ Mezzogiorno sulle Alpi и Il only nella pioggia . Ремикс на "Chan-son Egocentrique" был исключен из трек-листа. Несмотря на это, сборник 1994 года, включая неутвержденный диско-ремикс без вокала Баттиато, все еще издается, спустя пятнадцать лет.
После расставания Бисси с EMI, лейбл и его голландская дочерняя компания Disky Communications, занимающаяся средним ценовым сегментом, продолжили извлекать выгоду из прав на ее бэк-каталог, выпустив большое количество сборников хитов в различных ценовых диапазонах под такими названиями, как I grandi Successi di Alice , Collezione , Le Signore della Canzone , Made in Italy , Studio Collection , The Best of Alice , Collezione Italiana и т. д., опять же в основном включая ранние Хиты 1980-х годов. Только в 2006 году EMI выпустила не менее четырех из этих лучших пакетов в континентальной Европе, Скандинавии и Японии.
Последующее пятилетнее пребывание Бисси на лейбле Warner Music также привело к выпуску несанкционированных компиляций. В 2006 году лейбл выпустил сборник лучших хитов под названием Le Più Belle Canzoni Di Alice , который, как ни парадоксально и сбивает с толку, имеет точно такое же название, как один из четырех сборников EMI, выпущенных в том же году, который включает семь треков, записанных для лейбла CBS в 1975 и 1977 годах. в сочетании с некоторыми из ее самых известных хитов 80-х, такими как «Per Elisa», «Prospettiva Nevski» и «Nomadi», последние, однако, не являются оригинальными версиями, а являются перезаписями с альбома 2000 года Personal Jukebox , о котором сборник не упоминает в примечаниях к нему.
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Карла Бисси
[ редактировать ]- «Мое сердце уходит» / «Новый день» (1972, сингл)
- "La festa mia" / "Fai tutto tu" (1972, сингл)
- «День после» / «Живи немного, умри немного» (1973, сингл)
Элис Висконти
[ редактировать ]- Мой маленький великий век (1975)
- Что остается... Цветок (1978)
Алиса
[ редактировать ]- Нордкап (1980) [ 6 ]
- Алиса под названием Per Elisa ; 1981) (выпущена в некоторых странах
- Азимут (1982) [ 7 ]
- Ложные тревоги (1983) [ 8 ]
- Украденные драгоценности (1985)
- Парк-отель (1986)
- Элисир (1987)
- Проходящая мелодия (1988)
- Солнце под дождем (1989)
- Ровно в полдень в Альпах (1992)
- Шарада (1995)
- Выход (1998)
- Бог - мой диджей (1999)
- Личный музыкальный автомат (2000)
- Поездка в Италию (2003)
- Самсара (2012) [ 9 ]
- Выходные (2014) [ 10 ]
- Ты был со мной: Шестнадцать песен Франко Баттиато (2022) [ 11 ]
Живые альбомы
[ редактировать ]Сборники
[ редактировать ]- Меня зовут Алиса (1979)
- Алиса (1984)
- Алиса (1986)
- Кусамакура (Япония, 1988)
- Горячий ветер лета (1994)
- Одинокий путешественник (1995)
- Алиса поет Баттиато (1997)
- Первые шаги (1998)
- Лучшие хиты Алисы (Нидерланды; 2000)
- Collezione (2001, защищено от копирования , трек-лист идентичен Alice's Great Hits , альтернативная обложка)
- Дамы песни (2003, защищено от копирования)
- Сделано в Италии (2004 г., защита от копирования)
- Studio Collection (2005, 2 компакт-диска, с защитой от копирования)
- The Best of Alice (2005; защищено от копирования, трек-лист идентичен диску 1 Studio Collection )
- Самые красивые песни Алисы (2006, EMI, защищено от копирования)
- Самые красивые песни Алисы (2006, Warner Music)
- Collezione italiana (2006, 2 компакт-диска, защищены от копирования, трек-лист идентичен Studio Collection , альтернативная обложка)
- DOC (2006 г., защищено от копирования)
- Лучшее из - Платина (2007)
- Только лучшие хиты: Алиса (2007)
- Пер Элиза: Коллекция Капитолия (2008)
- Сделано в Италии (2009, переиздание, трек-лист идентичен лучшим хитам Alice и Collezione , альтернативная обложка)
- Алиса: Лучшее из платины (2009)
- Per Elisa: The Capitol Collection (2009, переиздание, слайд-пак)
- Capo Nord / Alice (2011, 2 компакт-диска, дигипак)
- Алиса поет Баттиато / Park Hotel (2012, 2 компакт-диска, дигипак)
- Сделано в Италии - новая версия (2012, второе переиздание, трек-лист идентичен I grandi Successi di Alice , Collezione & Made in Italy , альтернативная обложка)
- Эфирное (2012)
- Платиновая коллекция (2012, 3 компакт-диска)
Сотрудничество и выступления в качестве гостей
[ редактировать ]- Стефан Ваггерсхаузен : Tabu (1984, дуэт на треке "Zu Nah Am Feuer", расширенный микс также выпущен на 12-дюймовом сингле, английская версия "Close to the Fire" выпущена как 7-дюймовый сингл и включена в альбом Falsi allarmi в нескольких странах)
- Франко Баттиато и Алиса: « Поезда Тозера » / «Велосипеды Форли» (1984, дуэтный сингл и на Евровидении ) запись
- Клаудио Рокки : Клаудио Рокки (1984, дуэт на треке "L'umana nostalgia")
- Quando... Tributo a Luigi Tenco (1994, трибьют-альбом, вокал на треке "Se sassi Come Fai")
- Tributo ad Augusto (1995, трибьют-альбом, вокал и клавишные на треке «Машина бежит далеко, но я бегу к тебе»)
- Трей Ганн : Третья звезда (1996, соавтор и вокал в заглавном треке "The Third Star")
- Bluvertigo : Metallo non-metallo (1997, дуэт на треке «Слишком много эмоций»)
- Devogue: Devogue (1997, вокал в треках "Midnight Bells", "Standing on a Mirror", "The Condition of the Weather", "Palmenhaus" и "The Sky Over the Sky")
- Франко Баттиато : Fleurs 3 (2002, дуэт на треке "Like a Seal")
- Улучшенные полеты - Tributo a Franco Battiato (2004, трибьют-альбом, вокал на треке "È stato tanto bello")
- Зеруно: Зеруно (2004, вокал на треке "Sospesa")
Источники и внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная домашняя страница
- Rockol.it биография
- Биография Ondarock.it
- Итальянская музыкальная биография
- Биография РАЙ Уно
- Биография Радио Италия [ постоянная мертвая ссылка ]
- Время Без Времени, биография, новости, даты концертов
- Alicewebsite.it биография
- Дискография Allmusic
- Lavocedelledonnet.it
- Биография Зибенпункта Верлага
- Биография Aliceweb
- Биография Аличесито
- Страница Алисы на Europopmusic.eu (английский)
- Cinzaricci.it биография
- Биография Дома Эльфов
- Биография Playmusic.it
- Биография истории Сан-Ремо
- Биография Web.de [ постоянная мертвая ссылка ]
- Hit Parade Italia, сайт итальянских чартов
- Штефан Ваггерсхаузен, официальный сайт, биография
- Alicefans.se
- Дискография Discogs.com
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hit Parade Italia, запись в чарте "I treni di Tozeur"
- ↑ Биография Марко Ливерани. Архивировано 17 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Обзор Allmusic: Алиса - Выход
- ^ Acharts.us, Viaggio in Italia. статистика диаграмм Архивировано 21 октября 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Лунго ла Страда Live» . Дискогс . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Алиса (Италия) (Карла Бисси/Алиса Висконти): '1980 — Нордкап» . Медиа-клуб . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Алиса (Италия) (Карла Бисси/Алиса Висконти): '1981 — Для Элизы» . Медиа-клуб . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Алиса (Италия) (Карла Бисси/Алиса Висконти): '1982 — Азимут» . Медиа-клуб . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Магазин музыкальных шкатулок» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ "Выходные" . Дискогс . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Эри обманула меня» . Дискогс . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Лунго ла Страда Live» . Дискогс . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Живу в Риме» . Дискогс . Проверено 9 марта 2023 г.