Jump to content

Рыночная власть

(Перенаправлено с Ценообразование )

В экономике на цену, по которой она продает товар или услугу , под рыночной властью понимается способность фирмы влиять манипулируя спросом или предложением товара или услуги для увеличения экономической прибыли. [1] Другими словами, рыночная власть возникает, если фирма не сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса и может установить свою цену (P) выше предельных издержек (MC) без потери дохода. [2] Это указывает на то, что величина рыночной власти связана с разрывом между P и MC при уровне выпуска фирмы, максимизирующем прибыль. Размер разрыва, который отражает уровень доминирования фирмы на рынке, определяется формой кривой остаточного спроса. Более резкий обратный спрос указывает на более высокие доходы и большее доминирование на рынке. [2] Такие склонности противоречат рынкам совершенной конкуренции , где участники рынка не обладают рыночной властью, P = MC и фирмы получают нулевую экономическую прибыль. [3] Следовательно, участников рынка на совершенно конкурентных рынках называют «ценополучателями», тогда как участников рынка, обладающих рыночной властью, называют «ценообразователями» или «ценоустанавливающими».

Рыночная власть любой отдельной фирмы контролируется множеством факторов, включая, помимо прочего, их размер, структуру рынка, в котором они участвуют, и барьеры для входа на конкретный рынок. Фирма, обладающая рыночной властью, имеет возможность индивидуально влиять либо на общее количество, либо на цену на рынке. При этом считается, что рыночная власть оказывает большее повышательное давление на цены из-за эффектов, связанных с равновесием Нэша и прибыльными отклонениями, которые могут быть вызваны повышением цен. [4] Производители цен сталкиваются с нисходящей кривой спроса , и в результате рост цен приводит к снижению объема спроса. Уменьшение предложения приводит к экономическим безвозвратным потерям (DWL) и снижению потребительского излишка. [5] Это рассматривается как социально нежелательное и имеет последствия для благосостояния и распределения ресурсов, поскольку более крупные фирмы с высокими наценками отрицательно влияют на рынки труда, обеспечивая более низкую заработную плату. [5] На рынках совершенной конкуренции таких проблем не возникает, поскольку фирмы устанавливают цены, отражающие затраты, что выгодно покупателю. В результате во многих странах действует антимонопольное или иное законодательство, призванное ограничить возможности компаний по наращиванию рыночной власти. Такое законодательство часто регулирует слияния и иногда вводит судебные полномочия для принуждения к продаже активов .

Рыночная власть дает фирмам возможность участвовать в одностороннем антиконкурентном поведении . [6] В результате законодательство признает, что фирмы, обладающие рыночной властью, могут в некоторых обстоятельствах нанести ущерб конкурентному процессу. В частности, фирмы, обладающие рыночной властью, обвиняются в ограниченном ценообразовании, хищническом ценообразовании , хранении избыточных мощностей и стратегическом объединении. [7] Фирма обычно обладает рыночной властью, имея высокую долю рынка, хотя одного этого недостаточно для установления обладания значительной рыночной властью. Это происходит потому, что высококонцентрированные рынки могут оказаться спорными, если на них нет барьеров для входа и выхода . Это неизменно ограничивает способность существующей фирмы поднимать цены выше конкурентного уровня.

Если ни один отдельный участник рынка не обладает значительной рыночной властью, антиконкурентное поведение может иметь место только посредством сговора или использования группой участников коллективной рыночной власти. [4] Пример тому был замечен в 2007 году, когда было установлено, что British Airways вступила в сговор с Virgin Atlantic в период с 2004 по 2006 год, увеличив дополнительные сборы за билет с 5 до 60 фунтов стерлингов. [8]

Регулирующие органы могут оценить уровень рыночной власти и доминирования фирмы, а также измерить конкуренцию с помощью нескольких инструментов и показателей. Хотя рыночную власть чрезвычайно трудно измерить, благодаря использованию широко используемых аналитических методов, таких как коэффициенты концентрации , индекс Херфиндаля-Хиршмана и индекс Лернера , регулирующие органы могут контролировать и пытаться восстановить конкурентоспособность рынка. [9]

Структура рынка

[ редактировать ]
Различные типы рыночных структур

В экономике структура рынка может глубоко повлиять на поведение и финансовые показатели фирм. [10] Структура рынка показывает, как различные отрасли характеризуются и дифференцируются в зависимости от типов товаров, которые продают фирмы (однородные/гетерогенные), и характера конкуренции внутри отрасли. [11] Степень рыночной власти, которую фирмы утверждают на различных рынках, зависит от рыночной структуры, в которой они работают. Существуют четыре основные формы рыночных структур: совершенная конкуренция , монополистическая конкуренция , олигополия и монополия . [11] Совершенная конкуренция и монополия представляют собой две крайности рыночной структуры соответственно. Монополистическая конкуренция и олигополия существуют между этими двумя крайностями. [10]

Совершенная конкурентная сила

[ редактировать ]

«Совершенная конкуренция» относится к рыночной структуре, лишенной каких-либо барьеров или вмешательства, и описывает те рынки, где ни корпорации, ни потребители не обладают достаточной властью, чтобы влиять на ценообразование. С точки зрения экономики это одна из многих традиционных рыночных форм и оптимальное состояние рыночной конкуренции. [12] Концепция совершенной конкуренции представляет собой теоретическую рыночную структуру, при которой рынок достигает равновесия, оптимального по Парето . Это происходит, когда количество, предложенное продавцами на рынке, равно количеству, требуемому покупателями на рынке по текущей цене. [13] Фирмы, конкурирующие на рынке совершенной конкуренции, сталкиваются с рыночной ценой , равной их предельным издержкам , поэтому экономической прибыли не существует. На рынке совершенной конкуренции должны соблюдаться следующие критерии:

  1. Производители продают однородные товары
  2. Все фирмы являются ценополучателями
  3. Идеальная информация
  4. Никаких барьеров для входа и выхода
  5. Все фирмы имеют относительно небольшую долю рынка и не могут влиять на цену.

Поскольку все фирмы на рынке являются ценополучателями, они, по сути, не имеют рыночной власти и должны принимать цену, предлагаемую рынком. Рынок совершенной конкуренции логически невозможно создать в реальном мире, поскольку он воплощает в себе противоречие и поэтому считается экономистами идеализированной структурой. [14]

Монополистическая конкуренция

[ редактировать ]

Монополистическую конкуренцию можно охарактеризовать как «золотую середину» между совершенной конкуренцией и монополией, поскольку она объединяет элементы, присутствующие в обеих рыночных структурах, которые находятся на разных концах спектра рыночных структур. [15] Монополистическая конкуренция — это тип рыночной структуры, определяемой многими производителями, которые конкурируют друг с другом, продавая аналогичные товары, которые дифференцированы и, следовательно, не являются идеальными заменителями. [16] В краткосрочной перспективе фирмы могут получать экономическую прибыль за счет дифференцированных товаров, предоставляющих продавцам некоторую степень рыночной власти; однако прибыль приближается к нулю по мере того, как в отрасли возрастает конкуренция. [17] К основным характеристикам монополистической конкуренции относятся:

  1. Дифференцированные продукты
  2. Много продавцов и покупателей
  3. Свободный вход и выход

Фирмы в этой рыночной структуре не являются ценополучателями и конкурируют на основе цены и качества продукции, а также посредством маркетинговых усилий, устанавливая индивидуальные цены на уникальные дифференцированные продукты. [18] Примеры отраслей с монополистической конкуренцией включают рестораны, парикмахерские и швейную промышленность.

Монопольная власть

[ редактировать ]

Слово «монополия» используется в различных случаях по отношению к одному продавцу продукта, производителю с подавляющей долей рынка или по отношению к крупной фирме. [19] Все эти подходы имеют один объединяющий фактор — способность влиять на рыночную цену путем изменения предложения товара или услуги посредством собственных производственных решений. Наиболее обсуждаемой формой рыночной власти является монополия , но существуют и другие формы, такие как монопсония и более умеренные версии этих крайностей. Монополия считается « провалом рынка » и состоит из одной фирмы, которая производит уникальный продукт или услугу без близких заменителей. Хотя чистые монополии встречаются редко, монопольная власть встречается гораздо чаще и ее можно наблюдать во многих отраслях, даже если на рынке присутствует более одного поставщика. [20] Фирмы, обладающие монопольной властью, могут устанавливать более высокие цены на продукцию (более высокую наценку), поскольку спрос относительно неэластичен. [21] Они также видят снижение доли рабочей силы, поскольку компании отказываются от дорогостоящих ресурсов, таких как рабочая сила. [22] Часто фирмы, обладающие монопольной властью, существуют в отраслях с высокими входными барьерами, которые включают, помимо прочего:

  1. Экономия за счет масштаба
  2. Хищническое ценообразование [20]
  3. Контроль ключевых ресурсов (необходим при производстве товара)
  4. Правовые нормы [21]

Хорошо известным примером монополистической рыночной власти является доля Microsoft на рынке для ПК операционных систем . В деле « Соединенные Штаты против Microsoft» рассматривалось обвинение в том, что Microsoft незаконно использовала свою рыночную власть, объединив свой веб-браузер со своей операционной системой. В этом отношении понятия доминирования и доминирующего положения в антимонопольном законодательстве ЕС являются строго связанным аспектом. [23]

Олигопольная власть

[ редактировать ]

Другой формой рыночной власти является олигополия или олигопсония . В рамках этой рыночной структуры рынок имеет высокую концентрацию, и несколько фирм контролируют значительную долю рыночных продаж. [24] Появление рыночных форм олигополии в основном объясняется монополией рыночной конкуренции, т. е. рыночной монополией, приобретаемой предприятиями благодаря их конкурентным преимуществам, и административной монополией, обусловленной государственным регулированием, например, когда правительство предоставляет монопольную власть предприятию в отрасль посредством законов и постановлений и в то же время налагает на нее определенный контроль для повышения эффективности. [25] К основным характеристикам олигополии относятся:

  1. Несколько продавцов и много покупателей.
  2. Однородные или дифференцированные продукты.
  3. Высокие барьеры входа. Это включает, помимо прочего, «технологические проблемы, правительственные постановления, патенты, начальные затраты или требования к образованию и лицензированию». [26]
  4. Взаимодействие/стратегическое поведение.

Следует отметить, что лишь несколько фирм составляют долю рынка. Следовательно, их рыночная власть велика как коллектив, и каждая фирма самостоятельно обладает незначительной рыночной властью или вообще не имеет ее вообще. [27] Для фирм, пытающихся войти в эти отрасли, если они не смогут начать с крупных масштабов производства и захватить значительную долю рынка, высокие средние издержки сделают невозможным конкуренцию с существующими фирмами. [28] Как правило, когда фирма, работающая на олигополистическом рынке, корректирует цены, это непосредственно влияет на другие фирмы отрасли.

На графике ниже изображена гипотеза изогнутой кривой спроса, предложенная Полом Суизи, американским экономистом. [29] Важно отметить, что этот график представляет собой упрощенный пример изогнутой кривой спроса.

Изогнутая кривая спроса

Считается, что олигополистические фирмы действуют в рамках изогнутой функции спроса. Это означает, что когда фирмы устанавливают цены выше преобладающего уровня цен (P*), цены относительно эластичны, поскольку люди, скорее всего, перейдут на продукт конкурента в качестве заменителя. Цены ниже P* считаются относительно неэластичными, поскольку конкурентные фирмы, скорее всего, будут имитировать изменение цен, а это означает, что фирма получит меньшую выгоду. [30]

Олигополия может участвовать в сговоре , скрытом или явном, с целью осуществления рыночной власти и манипулирования ценами с целью контроля спроса и доходов группы фирм. Группа фирм, которые открыто соглашаются влиять на рыночную цену или объем производства, называется картелем , причем организация стран-экспортеров нефти ( ОПЕК ) является одним из наиболее известных примеров международного картеля.

Источники рыночной власти

[ редактировать ]

Оставаясь в соответствии со строгим определением рыночной власти как любой фирмы с положительным индексом Лернера , источники рыночной власти вытекают из отличительных особенностей товара и/или продавца. [31] Для монополиста различимость является необходимым условием, которое должно быть удовлетворено, но это только отправная точка. Без барьеров для входа сверхнормальные прибыли, получаемые монополистами, не сохранялись бы, поскольку другие продавцы однородных или аналогичных товаров продолжали бы входить в отрасль до тех пор, пока сверхнормальные прибыли не уменьшатся до тех пор, пока в отрасли не возникнет совершенная конкуренция. [31]

Существует несколько источников рыночной власти, в том числе:

  1. Высокие барьеры входа. Эти барьеры включают контроль над ограниченными ресурсами, увеличение отдачи от масштаба, технологическое превосходство и барьеры для входа, создаваемые государством. [32] ОПЕК является примером организации, обладающей рыночной властью благодаря контролю над ограниченными ресурсами — нефтью.
  2. Увеличение отдачи от масштаба. Фирмы, которые получают возрастающую отдачу от масштаба, также испытывают снижение средних общих издержек и, следовательно, становятся более прибыльными с увеличением размера и более высоким уровнем спроса. [32]
  3. Высокие стартовые затраты. Этот барьер затрудняет успех новых участников, поскольку первоначальные затраты на создание укоренились в отрасли. В эту категорию попадают такие компании, как энергетические, кабельные и телекоммуникационные компании. Фирма, стремящаяся войти в такие отрасли, должна иметь возможность потратить миллионы долларов, прежде чем начать свою деятельность и получить доход.
  4. Лояльность потребителей к бренду и ценность, которую потребители придают репутации. Действующие фирмы часто имеют конкурентное преимущество перед новыми игроками, поскольку клиенты знакомы с продуктами и услугами. Действующая фирма может использовать несколько стратегий, сдерживающих вход на рынок, таких как лимитное ценообразование, хищническое ценообразование и стратегическое объединение. Microsoft имеет значительную ценовую или рыночную власть благодаря технологическому превосходству в своих процессах проектирования и производства. [32]
  5. Государственная политика/постановления. Одним из важных методов действий правительства по созданию монополий является предоставление франшиз и лицензий на деятельность. Это связано с тем, что ни одному другому бизнесу по закону не разрешено работать без франшизы. [33] Ярким примером являются патенты, выдаваемые фармацевтическим компаниям, которые не позволяют конкурентам создавать и продавать свои конкретные товары. Эти патенты дают фармацевтическим компаниям фактическую монополию на защищенный продукт на срок действия патента.
  6. Факторы производственных барьеров. Важным фактором, влияющим на рыночную власть, является контроль над предложением факторов производства для производства товара. Факторы производства можно разделить на осязаемую землю, капитал и нематериальные человеческие ресурсы, интеллект и т. д. По мере того, как промышленная экономика переходит в экономику, основанную на знаниях, контроль над поставками нематериальных факторов производства, таких как таланты, интеллект, информация и т. д. будут становиться все более и более барьером для входа на рынок компаний с неограниченной рыночной властью. [34]

Измерение рыночной власти

[ редактировать ]

Измерение рыночной власти по своей сути является сложным, поскольку наиболее широко используемые показатели чувствительны к определению рынка и диапазону анализа.

Величина рыночной власти фирмы проявляется в способности фирмы отклоняться от эластичной кривой спроса и устанавливать более высокую цену (P) выше ее предельных издержек (C), обычно называемых наценкой или маржой фирмы. [35] Чем выше наценка фирмы, тем больше величина ее власти. При этом надбавки сложно измерить, поскольку они зависят от предельных издержек фирмы, и в результате коэффициенты концентрации являются более распространенными показателями, поскольку для них требуются только общедоступные данные о доходах.

Коэффициенты концентрации

[ редактировать ]

Концентрация рынка , также называемая концентрацией отрасли, относится к степени, в которой рыночные доли крупнейших фирм на рынке составляют значительную часть экономической деятельности, поддающуюся количественному измерению с помощью различных показателей, таких как продажи, занятость, активные пользователи. [36] В недавней литературе по макроэкономической рыночной власти указывается, что коэффициенты концентрации являются наиболее часто используемым показателем рыночной власти. [2] Показатели концентрации суммируют долю рыночной или отраслевой деятельности, приходящуюся на крупные фирмы. Преимущество использования концентрации в качестве эмпирического инструмента для количественной оценки рыночной власти заключается в необходимости требовать только данных о доходах фирм, что приводит к соответствующему недостатку неучета затрат или прибыли. [35]

N - коэффициент концентрации фирм

[ редактировать ]

Коэффициент концентрации N -фирм дает совокупную рыночную долю крупнейших N фирм на рынке. Например, коэффициент концентрации четырех фирм измеряет общую рыночную долю четырех крупнейших фирм в отрасли. Чтобы рассчитать коэффициент концентрации N -фирмы, обычно используют выручку от продаж для расчета доли рынка, однако также могут использоваться коэффициенты концентрации, основанные на других показателях, таких как производственные мощности. Для монополии коэффициент концентрации четырех фирм составляет 100 процентов, тогда как для совершенной конкуренции этот коэффициент равен нулю. [37] Более того, исследования показывают, что коэффициент концентрации от 40 до 70 процентов предполагает, что фирма действует как олигополия. [38] Эти цифры вполне жизнеспособны, но их следует использовать в качестве «эмпирического правила», поскольку при анализе коэффициентов концентрации важно учитывать другие рыночные факторы.

Преимущество коэффициентов концентрации как эмпирического инструмента изучения рыночной власти состоит в том, что для него требуются только данные о доходах и, следовательно, его легко вычислить. Соответствующим недостатком является то, что концентрация касается относительных доходов и не включает информацию о затратах или прибылях.

Индекс Херфиндаля-Хиршмана

[ редактировать ]

Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) является еще одним показателем концентрации и представляет собой сумму квадратов рыночных долей всех фирм на рынке. [39] HHI является более широко используемым индикатором в экономике и государственном регулировании. Индекс отражает не только рыночную долю крупных фирм внутри рынка, но и структуру рынка за пределами крупных фирм и, следовательно, более точно отражает степень влияния крупных фирм на рынок. [40] Например, на рынке с двумя фирмами, каждая из которых имеет 50% рыночной доли, HHI равен = 0.50 2 + 0.50 2 = 0,50. HHI для монополии равен 1, тогда как для совершенной конкуренции HHI равен нулю. В отличие от коэффициента концентрации N -фирм, крупные фирмы имеют больший вес в HHI, и в результате HHI передает больше информации. Однако у HHI есть свои ограничения, поскольку он чувствителен к определению рынка, а это означает, что вы не можете использовать его для перекрестного изучения различных отраслей или проводить анализ с течением времени по мере изменения отрасли. [22]

Связь между индексом Херфиндаля-Хиршмана и структурой рынка. Чем больше значение Херфиндаля-Хиршмана, тем больше рыночная власть.

Индекс Лернера

[ редактировать ]

Индекс Лернера — широко распространенный и применяемый метод оценки рыночной власти монополии. Он сравнивает цену продукции фирмы с соответствующими предельными издержками, где ценообразование по предельным издержкам представляет собой «социально оптимальный уровень», достигнутый на рынке с совершенной конкуренцией . [41] Лернер (1934) полагает, что рыночная власть — это способность производителей-монополистов поднимать цены выше их предельных издержек. [42] Это понятие можно выразить с помощью формулы:

Где P представляет цену товара, установленную фирмой, а MC представляет предельные издержки фирмы. Формула фокусируется на природе монополии и подчеркивает экономические последствия принципа оптимальности Парето. [43] Хотя Лернера обычно приписывают индексу рентабельности цены/издержек, обобщенная версия была полностью выведена еще до Второй мировой войны итальянским экономистом-неоклассиком Луиджи Амарозо . [44]

Связь с законодательством о конкуренции

[ редактировать ]

Рыночная власть в рамках закона о конкуренции может использоваться для определения того, манипулировала ли фирма несправедливо рынком в свою пользу или в ущерб новым участникам рынка. Антимонопольный закон Шермана 1890 года в разделе 2 запрещает фирмам заниматься антиконкурентным поведением путем использования полномочий отдельной фирмы для манипулирования рынком или участия в антиконкурентных действиях. [45] Фирму можно признать нарушившей закон, если она использовала свою рыночную власть для несправедливого получения дополнительной рыночной власти таким образом, что это нанесло ущерб рынку и потребителям. Измерение рыночной власти является ключевым моментом в определении нарушения закона и может быть определено на основе нескольких измерений, как обсуждалось выше в разделе об измерениях рыночной власти.

В Австралии закон о защите прав потребителей позволяет фирмам иметь значительную рыночную власть и использовать ее, если установлено, что она не имеет «цели, эффекта или вероятного эффекта существенного снижения конкуренции». [46]

Эластичность спроса

[ редактировать ]

Степень, в которой фирма может поднять свою цену выше предельных издержек, зависит от формы кривой спроса при уровне выпуска, максимизирующем прибыль фирмы. [47] Следовательно, взаимосвязь между рыночной властью и ценовой эластичностью спроса (PED) можно резюмировать уравнением:

Соотношение всегда больше 1 , и чем выше соотношение, тем большей рыночной властью обладает фирма. По мере увеличения величины PED, соотношение приближается к 1 , а рыночная власть приближается к нулю. Уравнение выводится из правила монопольного ценообразования:

Нобелевская премия памяти

[ редактировать ]

Жан Тироль был удостоен Нобелевской премии по экономике 2014 года за анализ рыночной власти и экономического регулирования . [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ландес, Уильям М.; Познер, Ричард А. (1981). «Рыночная власть в антимонопольных делах» . Гарвардский обзор права . 94 (5): 937–996. дои : 10.2307/1340687 . JSTOR   1340687 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сиверсон, Чад (2019). «Макроэкономика и рыночная власть: контекст, последствия и открытые вопросы» . Журнал экономических перспектив . 33 (3): 23–43. дои : 10.1257/jep.33.3.23 . S2CID   201326865 .
  3. ^ Плеатсикас, Кристофер (2018). «Совершенная конкуренция». Энциклопедия стратегического менеджмента Пэлгрейва . стр. 1272–1275. дои : 10.1057/978-1-137-00772-8_558 . ISBN  978-0-230-53721-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Дуглас Д. (2018). «Рыночная власть и сговор на лабораторных рынках». Новый экономический словарь Пэлгрейва . стр. 8260–8263. дои : 10.1057/978-1-349-95189-5_2836 . ISBN  978-1-349-95188-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Унгер, Габриэль; Экхаут, Ян; Де Лекер, Январь (2020). «Рост рыночной власти и макроэкономические последствия» . Ежеквартальный экономический журнал . 135 (2): 561–644. дои : 10.1093/qje/qjz041 .
  6. ^ Ватьеро, Массимилиано (2010). «Ордолиберальное понятие рыночной власти: институционалистская переоценка». Европейский журнал конкуренции . 6 (3): 689–707. дои : 10.5235/ecj.v6n3.689 . S2CID   154973650 .
  7. ^ Лесли, К. (2013). Хищническое ценообразование и окупаемость. Обзор права Колумбии, 113 (7), 1695–1771.
  8. ^ Линь, Цзин; Ма, Синь; Таллури, Шринивас; Ян, Ченг-Ху (9 февраля 2021 г.). «Решения по управлению розничным каналом в результате сговора» . Европейский журнал операционных исследований . 294 (2): 700–710. дои : 10.1016/j.ejor.2021.01.046 . ISSN   0377-2217 .
  9. ^ Боренштейн, Северин; Бушнелл, Джеймс; Книттель, Кристофер Р. (1999). «Рыночная власть на рынках электроэнергии: помимо мер концентрации» . Энергетический журнал . 20 (4): 65–88. doi : 10.5547/ISSN0195-6574-EJ-Vol20-No4-3 . ISSN   0195-6574 . JSTOR   41326187 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Безанко, Дэвид (2013). ЭКОНОМИКА СТРАТЕГИИ (6-е изд.). Напечатано в Соединенных Штатах Америки, 6-е издание. стр. 171–172. ISBN  9781118273630 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Лабай, Мартин; Морвей, Кароль; Силанич, Питер; Вайс, Кристоф; Ёнчева, Билиана (28 марта 2018 г.). «Структура рынка и конкуренция в переходный период: результаты пространственного анализа» . Прикладная экономика . 50 (15): 1694–1715. дои : 10.1080/00036846.2017.1374535 . ISSN   0003-6846 .
  12. ^ Робинсон, Джоан (1934). «Что такое совершенная конкуренция?» . Ежеквартальный экономический журнал . 49 (1): 104–120. дои : 10.2307/1883878 . JSTOR   1883878 .
  13. ^ Дебре, Жерар (1959). Теория стоимости; аксиоматический анализ экономического равновесия . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-01558-5 . ОСЛК   420976 .
  14. ^ Макдермотт, Джон Ф.М. (19 мая 2015 г.). «Совершенная конкуренция с методологической точки зрения». Журнал посткейнсианской экономики . 37 (4): 687–703. дои : 10.1080/01603477.2015.1050335 . ISSN   0160-3477 . S2CID   154042857 .
  15. ^ Баркли, Эндрю (2016). Экономика продовольственных и сельскохозяйственных рынков . Миннеаполис, Миннесота. ISBN  978-1-944548-22-3 . OCLC   1151088067 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Кругман, Пол Р.; Морис Обстфельд (2009). Международная экономика: теория и политика (8-е изд.). Бостон: Пирсон Аддисон-Уэсли. ISBN  978-0-321-49304-0 . OCLC   174112719 .
  17. ^ д'Аспремон, Клод; Дос Сантос Феррейра, Родольф (июнь 2016 г.). «Олигополистическая и монополистическая конкуренция: имеют ли значение межотраслевые эффекты?» . Экономическая теория . 62 (1–2): 299–324. дои : 10.1007/s00199-015-0905-8 . ISSN   0938-2259 . S2CID   155013659 .
  18. ^ «Монополистическая конкуренция – обзор, как она работает, ограничения» . Институт корпоративных финансов . Проверено 27 апреля 2021 г.
  19. ^ Маккензи, Ричард Б.; Ли, Дуайт Р. (2008), «Монополия без потерь» , В защиту монополии , Как рыночная власть способствует творческому производству, University of Michigan Press, стр. 25–53, ISBN  978-0-472-11615-7 , JSTOR   j.ctvnjbdsg.5 , получено 25 апреля 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Монопольная власть как провал рынка | Экономика онлайн | Экономика онлайн» . 29 января 2020 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Монопольная власть» . xplaind.com . 23 февраля 2019 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Де Лекер, Ян; Экхаут, Ян; Унгер, Габриэль (01 мая 2020 г.). «Рост рыночной власти и макроэкономические последствия *» . Ежеквартальный экономический журнал . 135 (2): 561–644. дои : 10.1093/qje/qjz041 . ISSN   0033-5533 .
  23. ^ Ватьеро, М. (2009). Институционалистское объяснение рыночного доминирования. Мировой конкурс. Обзор права и экономики, 32(2):221–226.
  24. ^ «Олигополия - характеристики | Экономика онлайн | Экономика онлайн» . 20 января 2020 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  25. ^ Карр, Кристофер (2020). Глобальная олигополия: ключевая идея для бизнеса и общества (1-е изд.). Рутледж. ISBN  9780429316050 .
  26. ^ «Барьеры для входа – типы барьеров на рынки и как они работают» . Институт корпоративных финансов . Проверено 18 апреля 2021 г.
  27. ^ «Раздел 3: Характеристики олигополической отрасли | Раздуйте свой разум» . Проверено 18 апреля 2021 г.
  28. ^ Стиглер, Джордж Дж (май 1950 г.). «Монополия и олигополия путем слияния» . Американский экономический обзор . 40 (2): 23–34. JSTOR   1818020 – через JSTOR.
  29. ^ «Извращенная кривая спроса» . Топпр . 17 октября 2018 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  30. ^ «Взаимозависимость в олигополиях | Ревизионный мир» . www.revisionworld.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Лоуренс Дж. (01 июля 2013 г.), Томас, Кристофер Р.; Шугарт, Уильям Ф. (ред.), «Рыночная власть: как она возникает? Как ее измеряют?» , Оксфордский справочник по экономике управления , Oxford University Press, стр. 30–65, doi : 10.1093/oxfordhb/9780199782956.013.0003 , ISBN  978-0-19-978295-6 , получено 25 апреля 2021 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Кругман и Уэллс, Микроэкономика, 2-е изд. (Стоит 2009 г.)
  33. ^ Каплоу, Луи (2017). «О значении рыночной власти» . Гарвардский обзор права . 130 (5): 1303–1407. JSTOR   44865537 .
  34. ^ Лутц, Клеменс HM (июль 2010 г.). «Взгляды на стратегические и структурные барьеры входа» . Экономика малого бизнеса . 35 (1): 19–33. дои : 10.1007/s11187-008-9159-1 . JSTOR   40802429 . S2CID   67784475 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Сиверсон, Чад (01 августа 2019 г.). «Макроэкономика и рыночная власть: контекст, последствия и открытые вопросы» . Журнал экономических перспектив . 33 (3): 23–43. дои : 10.1257/jep.33.3.23 . ISSN   0895-3309 .
  36. ^ Кволсет, Таральд О. (11 октября 2018 г.). «Связь между коэффициентом концентрации и индексом Герфиндаля-Хиршмана: пересмотр на основе теории мажорирования» . Гелион . 4 (10): e00846. Бибкод : 2018Heliy...400846K . doi : 10.1016/j.heliyon.2018.e00846 . ISSN   2405-8440 . ПМК   6190613 . ПМИД   30338305 .
  37. ^ Самуэльсон и Нордхаус, Микроэкономика, 17-е изд. (McGraw-Hill 2001) в 183.
  38. ^ «Глоссарий: узнайте больше о ключевых терминах IBISWorld» . 08.12.2018. Архивировано из оригинала 08.12.2018 . Проверено 18 апреля 2021 г.
  39. ^ Самуэльсон и Нордхаус, Микроэкономика, 17-е изд. (McGraw-Hill 2001) в 184.
  40. ^ Калкинс, Стивен (март 1983 г.). «Новые рекомендации по слияниям и индекс Херфиндаля-Хиршмана» . Обзор законодательства Калифорнии . 71 (2): 402–429. дои : 10.2307/3480160 . JSTOR   3480160 – через JSTOR.
  41. ^ Спирдейк, Лаура; Заурас, Михалис (2 сентября 2017 г.). «Индекс Лернера и максимизация дохода» . Письма по прикладной экономике . 24 (15): 1075–1079. дои : 10.1080/13504851.2016.1254333 . ISSN   1350-4851 .
  42. ^ Солнце, Баовэн; Цзин, Вэньцзюнь; Чжао, Сюанькай; Он, Йи (2017). «Исследование рыночной власти и структуры рынка» . Международный журнал краудологии . 1 (3): 210–222. дои : 10.1108/IJCS-08-2017-0009 .
  43. ^ Эльзинга, Кеннет Г.; Миллс, Дэвид Э. (2011). «Индекс Лернера монопольной власти: происхождение и использование». Американский экономический обзор . 101 (3): 558–564. дои : 10.1257/aer.101.3.558 . S2CID   154743000 .
  44. ^ Джоколи, Никола (2012). «Кто изобрел индекс Лернера? Луиджи Аморосо, модель доминирующей фирмы и измерение рыночной власти» . Обзор промышленной организации . 41 (3): 181–191. дои : 10.1007/s11151-012-9355-7 . ISSN   0889-938X . JSTOR   43550398 . S2CID   153832234 .
  45. ^ раздела 15 Кодекса США   См. § 2 .
  46. ^ См. Закон о конкуренции и потребителях 2010 года .
  47. ^ Перлофф, Дж. Теория микроэкономики и ее приложения с исчислением, стр. 369. Pearson 2008.
  48. ^ «Премия Риксбанка Швеции в области экономических наук памяти Альфреда Нобеля 2014» . NobelPrize.org . Проверено 25 апреля 2021 г.

Дальнейшие ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beaba64e37b662ee6990114da0dff196__1714023300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/96/beaba64e37b662ee6990114da0dff196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market power - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)