Jump to content

Бизнес-школа

(Перенаправлено из Школы бизнеса )
Гарвардская школа бизнеса в Бостоне , основанная в 1908 году.
Бизнес-школа ESCP в Париже , основанная в 1819 году.
Будапештская школа бизнеса в Будапеште , первая государственная школа бизнеса, основанная в 1857 году.

Бизнес -школа — это высшее учебное заведение или профессиональная школа , в которой преподаются курсы, ведущие к получению степени в области делового администрирования или менеджмента . [1] Бизнес-школу также можно назвать школой менеджмента , школой менеджмента , школой делового администрирования , колледжем бизнеса или в просторечии бизнес-школой или бизнес-школой . Бизнес-школа предлагает комплексное образование по различным дисциплинам, связанным с миром бизнеса.

Существует несколько форм бизнес-школ, включая школы бизнеса, делового администрирования и менеджмента.

  • Большинство университетских бизнес-школ состоят из факультетов, колледжей или кафедр университета и преимущественно преподают бизнес-курсы.
  • В Северной Америке под бизнес-школой часто понимают университетскую программу, которая предлагает степень магистра делового администрирования и/или степень бакалавра.
  • В Европе и Азии некоторые университеты преподают преимущественно бизнес-курсы.
  • Частная бизнес-школа, не связанная ни с одним университетом.
  • Узкоспециализированные бизнес-школы, специализирующиеся на определенном секторе или области.
  • Во Франции многие бизнес-школы представляют собой государственно-частные партнерства (École consulaire или EESC), которые в основном финансируются государственными торговыми палатами. Эти школы предлагают аккредитованные степени бакалавра и магистра в области бизнеса от элитной Conférence des Grandes Écoles и имеют лишь слабые связи или вообще не связаны с каким-либо университетом.

Андреас Каплан классифицирует бизнес-школы по четырем направлениям: [1]

  1. Культура (Европа – США): Независимо от фактического (физического) местоположения бизнес-школы можно классифицировать в зависимости от того, следуют ли они европейской или американской модели.
  2. Компас (международный/глобальный – региональный/местный): Бизнес-школы можно классифицировать по континууму: международные/глобальные школы на одном конце и региональные/местные школы на другом.
  3. Капитал (государственный – частный): Бизнес-школы могут финансироваться либо государством (государством), либо частным образом, например, за счет пожертвований или платы за обучение.
  4. Содержание (обучение – исследования): Бизнес-школы можно классифицировать в зависимости от того, считает ли школа преподавание или исследования своим основным направлением деятельности.

Заметные новинки

[ редактировать ]

Первые бизнес-школы появились в Европе в восемнадцатом веке и стали множиться с начала девятнадцатого века.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах распространенными степенями в области бизнеса являются:

Выпускники в области бизнеса также могут иметь степени с общим названием, такие как бакалавр наук (BS), магистр наук (MS) или доктор философии (PhD).

В Европе высшее образование организовано в три цикла в рамках Болонского процесса , чтобы облегчить международную мобильность: бакалавриат , магистратура и докторантура . Детали организации степеней различаются в зависимости от страны и учреждения, но с точки зрения кредитов ECTS , где 60 кредитов представляют собой полный учебный год, для получения степени бакалавра обычно требуется 180–240 кредитов, а для степени магистра — 90–120 кредитов. [39]

Во Франции эти уровни обучения включают различные «parcours» или пути, основанные на UE ( unités d'enseignement или модули), каждый из которых стоит определенное количество кредитов ECTS. Бизнес-школы Grande école — это элитные академические учреждения, которые принимают студентов на основе чрезвычайно конкурентного процесса, а PGE ( программа grande école ) заканчивается получением степени магистра менеджмента (MiM). [40] [41] [42]

Тематические исследования

[ редактировать ]

Некоторые бизнес-школы строят свое обучение на использовании тематических исследований (т.е. метода кейсов ). Тематические исследования используются в аспирантуре и бакалавриате в сфере бизнес-образования уже почти сто лет. Бизнес-кейсы — это исторические описания реальных бизнес-ситуаций. Обычно представлена ​​информация о продуктах коммерческой фирмы, рынках, конкуренции, финансовой структуре, объемах продаж, руководстве, сотрудниках и других факторах, влияющих на успех фирмы. Объем бизнес-кейса может варьироваться от двух-трех страниц до 30 страниц и более.

Ожидается, что студенты внимательно изучат тематическое исследование и подготовятся к обсуждению стратегий и тактик, которые фирма должна использовать в будущем. При обучении бизнес-кейсам использовались три различных метода:

  1. Подготовка конкретных вопросов, на которые студент должен ответить. Используется с короткими кейсами, предназначенными для студентов бакалавриата. Основная концепция заключается в том, что такие студенты нуждаются в специальном руководстве, чтобы иметь возможность анализировать тематические исследования.
  2. Анализ решения проблем — это второй метод, предложенный Гарвардской школой бизнеса , который на сегодняшний день является наиболее широко используемым методом в программах MBA и развития руководителей. Основная концепция заключается в том, что при достаточной практике (сотни анализов случаев) студенты развивают интуитивные навыки анализа и разрешения сложных деловых ситуаций. Успешная реализация этого метода во многом зависит от навыков ведущего дискуссии.
  3. Общеприменимый подход к стратегическому планированию . Этот третий метод не требует от студентов анализа сотен случаев. Предоставляется модель стратегического планирования, и студентам предлагается применить этапы модели к шести – и до дюжины – случаям в течение семестра. Этого достаточно, чтобы развить у них способность анализировать сложную ситуацию, генерировать множество возможных стратегий и выбирать лучшие из них. По сути, студенты изучают общеприменимый подход к анализу тематических исследований и реальных ситуаций. [43] Такой подход не предъявляет каких-либо исключительных требований к художественному и драматическому таланту педагога. Следовательно, большинство профессоров способны контролировать применение этого метода.

История бизнес-кейсов

[ редактировать ]

Когда в 1908 году начала работу Гарвардская школа бизнеса , преподаватели поняли, что учебников, подходящих для аспирантуры по бизнесу, не существует. [44] Их первое решение этой проблемы заключалось в опросе ведущих практиков бизнеса и написании подробных отчетов о том, чем занимались эти менеджеры, частично на основе кейс-метода, уже используемого в Гарвардской школе права . Конечно, профессора не могли представить эти случаи как практику, которой можно подражать, потому что не было критериев, позволяющих определить, что будет успешным, а что нет. Поэтому профессора поручили своим студентам прочитать случаи и прийти на занятия подготовленными к обсуждению случаев и предложению рекомендаций по соответствующим направлениям действий. Основные положения этого метода по-прежнему действуют в учебных программах бизнес-школ по состоянию на 2016 год. .

Другие подходы

[ редактировать ]

В отличие от кейс-метода в некоторых школах при обучении бизнесу используется подход, основанный на навыках. В этом подходе особое внимание уделяется количественным методам, в частности исследованиям операций , информационным системам управления , статистике , организационному поведению, моделированию и симуляции , а также науке о принятии решений . Ведущим учреждением в этом методе является Школа бизнеса Теппера при Университете Карнеги-Меллон . Цель состоит в том, чтобы предоставить учащимся набор инструментов, которые подготовят их к решению проблем.

Еще один важный подход, используемый в бизнес-школах, — это использование деловых игр , которые используются в различных дисциплинах, таких как бизнес, экономика, менеджмент и т. д. Некоторые колледжи сочетают многие из этих подходов в своих программах на получение степени и даже смешивают методы преподавания. каждый из этих подходов. Исследование Inside Higher Ed и исследовательской группы Babson Survey. [45] показывает, что все еще существуют разногласия относительно эффективности подходов, но охват и доступность становятся все более привлекательными. Колледжи свободных искусств в Соединенных Штатах, такие как Колледж Новой Англии , [46] Уэслианский университет , [47] и Колледж Брин-Мор теперь предлагают полные онлайн-дипломы во многих учебных программах по бизнесу, несмотря на разногласия, окружающие метод обучения.

Есть также несколько бизнес-школ, которые по-прежнему полагаются на лекционный метод, чтобы дать студентам базовое бизнес-образование. Лекции обычно читаются с точки зрения профессора и редко требуют взаимодействия со студентами, если только не требуется ведение конспектов. Лекция как метод обучения в бизнес-школах подвергается критике со стороны экспертов за снижение стимула и индивидуализма в процессе обучения. [48]

Исполнительное образование

[ редактировать ]

Помимо обучения студентов, многие бизнес-школы реализуют программы Executive Education. Это могут быть как открытые программы, так и программы, специфичные для компании. Руководители также могут получить звание MBA по программе Executive MBA в университете бизнеса или в ведущих бизнес-школах. Многие бизнес-школы стремятся к тесному сотрудничеству с бизнесом. [49]

Аккредитация

[ редактировать ]

В США существует три основных агентства по аккредитации бизнес-школ: ACBSP , AACSB и IACBE . В Европе управляет системой аккредитации бизнес -школ EQUIS EFMD , которая иногда применяет более узкую маркировку EPAS к конкретным курсам. AMBA ; аккредитует программы MBA и другие бизнес-программы последипломного образования в 75 странах ее дочерняя организация, Ассоциация бизнес-выпускников (BGA), аккредитует бизнес-школы на основе влияния, которое они оказывают на студентов, работодателей и более широкое сообщество и общество, с точки зрения этики и практики ответственного управления. Тройная аккредитация используется для обозначения того, что школа аккредитована этими тремя органами: AACSB, AMBA и EQUIS. [50] Около 1% бизнес-школ имеют тройную аккредитацию. [51]

Мировые рейтинги бизнес-школ и MBA

[ редактировать ]

Ежегодно такие организации и издания, как Bloomberg Businessweek (США), [52] Корпоративные рыцари (Канада), [53] Эдуниверсаль (Франция), [54] Файнэншл Таймс (Великобритания) [55] и Квакварелли Саймондс (Великобритания) [56] публиковать рейтинги бизнес-школ и программ MBA, которые, хотя иногда и противоречивы в своих методологиях, но [57] тем не менее, может напрямую влиять на престиж школ, имеющих высокие баллы. Академические исследования также считаются важной особенностью и популярным способом оценки престижа бизнес-школ. [58] [59] [60] Бизнес-школы разделяют общую цель – развивать глобальные управленческие таланты, и с этой целью бизнес-школам рекомендуется ускорять стратегии глобального взаимодействия на основе сотрудничества и инноваций. [61]

Обучение

[ редактировать ]

В Европе степень бакалавра бесплатна в государственных институтах в нескольких странах: Австрия , Кипр , Чехия , Дания , Финляндия , Эстония , Германия , Греция , Мальта , Черногория , Норвегия , Польша , Шотландия , Словакия , Словения , Швеция , Турция . [62] В немецкой системе образования большинство университетов не взимают плату за обучение, за исключением некоторых программ Executive MBA. Плата за обучение во французском языке ограничена в зависимости от уровня получаемого образования: от 183 евро (216 долларов США) в год для студентов и до 388 евро (459 долларов США) для докторантов. Плата за обучение в Соединенном Королевстве была введена в 1998 году и составляет 9 250 фунтов стерлингов в год для студентов, обучающихся на родине в Англии, с более высокой платой для студентов, не проживающих в Великобритании. [62] Стоимость обучения в аспирантуре в Великобритании часто выше, и многие университеты взимают дополнительную ставку за степень MBA. Все частные и автономные учебные заведения в Европе взимают плату за обучение.

В Соединенных Штатах большинство государственных колледжей и университетов взимают плату за обучение. По данным CollegeBoard, средняя стоимость обучения в государственном четырехлетнем университете для иностранного студента или иностранного студента в 2020 году составила 38 330 долларов США (32 409 евро), тогда как средняя стоимость обучения в штате составила 21 950 долларов США (18 559 евро). [63] Государственные университеты, такие как общественные колледжи, за двухгодичный курс обучения взимают в среднем 3730 долларов США (3154 евро) со студентов штата, но эти учебные заведения обычно не предлагают степени бакалавра или MBA. [64] Все частные учебные заведения в Соединенных Штатах взимают плату за обучение, зачастую значительно большую, чем в государственных.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Каплан, Андреас (2018). «Андреас Каплан: Школа — это «здание с четырьмя стенами… с завтрашним днем ​​внутри»: к переосмыслению бизнес-школы». Горизонты бизнеса . 61 : 599–608. дои : 10.1016/j.bushor.2018.03.010 . S2CID   158794290 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Родригес, Люсия Лима. «Коммерческий класс (1759–1844): Первое государственное учебное заведение по бухгалтерскому учету» (PDF) (на португальском языке). Приказ официальных специалистов по бухгалтерскому учету. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  3. ^ «Бизнес-школы и бизнес-программы – Graduate International» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 7 августа 2012 г.
  4. ^ «Кто изобрел бизнес-школу?» . www.businessbecause.com . 01.06.2010 . Проверено 11 августа 2022 г.
  5. ^ «Институт Жана-Батиста Сэя | ESCP» . www.escp.eu. ​Проверено 11 августа 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Каплан, Андреас М (2014). «Европейский менеджмент и европейские бизнес-школы: идеи из истории бизнес-школ». Европейский журнал менеджмента . 32 (4): 529–534. дои : 10.1016/j.emj.2014.03.006 .
  7. ^ «История ББС» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 г. Проверено 9 февраля 2016 г.
  8. ^ «История Уортона» . Уортонская школа Пенсильванского университета . Проверено 3 июня 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тим Дхоул (11 февраля 2016 г.). «Международная история MBA I: от истоков США до зарубежных путешествий» . Лучший MBA . QS Квакварелли Саймондс . Проверено 12 сентября 2023 г.
  10. ^ «Школа бизнеса Хаас» . Школа бизнеса Хааса. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  11. ^ «История Хааса» . Школа бизнеса Хааса. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  12. ^ «Высшая школа менеджмента HHL Лейпциг» . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. Проверено 19 декабря 2018 г.
  13. ^ «Определение: деловое администрирование (BWL)» (на немецком языке). Деловой лексикон Габлера. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  14. ^ Школа бизнеса Така | История заархивирована 3 сентября 2013 г. в Wayback Machine . Tuck.dartmouth.edu. Проверено 26 июля 2013 г.
  15. ^ «Бирмингемская школа бизнеса» . Независимый . Лондон. 12 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 25 августа 2017 г.
  16. ^ «История школы» . СГХ. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «История MBA. Пятничные факты MBA» . www.topmba.com . 22 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Лок, Эндрю Р. (март 1996 г.). «Будущее MBA в Великобритании». Высшее образование . 31 (2): 165–185. дои : 10.1007/BF02390443 . JSTOR   3447883 . S2CID   144903186 .
  19. ^ «Рост и развитие NHH» . www.nhh.no. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г. Проверено 1 августа 2014 г.
  20. ^ Гонсалес, Анжела (5 февраля 2007 г.). «Школа Thunderbird меняет название, используя новые возможности – Phoenix Business Journal» . Phoenix.bizjournals.com . Проверено 22 марта 2012 г.
  21. ^ «История Thunderbird представлена ​​в рамках проекта памяти Аризоны - Школа глобального менеджмента Thunderbird» . Thunderbird.edu. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 22 марта 2012 г.
  22. ^ «Школа бизнеса Витс» . MBA.co.za. Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 22 марта 2012 г.
  23. ^ «Институт бизнес-науки Гордона» . ГИБС . Проверено 9 ноября 2015 г.
  24. ^ XLRI- Школа менеджмента Ксавьера
  25. ^ Индийский институт социального обеспечения и управления бизнесом
  26. ^ Крис Айвори; Питер Мискелл; Хелен Шиптон; Эндрю Уайт; Катрин Месслейн; Энди Нили (2006). Бизнес-школы Великобритании: исторический контекст и сценарии будущего (PDF) (Отчет). Передовой институт управленческих исследований. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2023 г. Проверено 23 сентября 2023 г.
  27. ^ «Архив Манчестерской школы бизнеса» . Архивный центр . Джиск . Проверено 31 августа 2023 г.
  28. ^ "Образование" . Новый университет . Том. 3–4. 1969. с. 14 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  29. ^ «Дарем» . Менеджер . Том. 33. 1965. С. 61, 69, 87 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  30. ^ «О MBA & General Management Unit» . Бизнес-школа Стратклайда . Проверено 2 сентября 2023 г.
  31. ^ «IEDC – Бледская школа менеджмента» . Независимый . Лондон. 21 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г. Проверено 25 августа 2017 г.
  32. ^ Саймондс, Мэтт (20 апреля 2023 г.). «Замечательное учебное путешествие ведет в Азию для получения степени MBA после GPT» . Форбс . Проверено 15 апреля 2024 г.
  33. ^ «MIT Sloan и Азиатская школа бизнеса сотрудничают в программе магистратуры по центральному банковскому делу» . Пиар-новости . 9 ноября 2021 г. . Проверено 15 апреля 2024 г.
  34. ^ «Банк Негара и Массачусетский технологический институт Слоана откроют бизнес-школу в КЛ» . Звезда . 9 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
  35. ^ «Ассоциированные степени» . Структура образования США . Министерство образования США . Проверено 12 сентября 2023 г.
  36. ^ «Степень бакалавра» . Структура образования США . Министерство образования США . Проверено 12 сентября 2023 г.
  37. ^ «Магистр» . Структура образования США . Министерство образования США . Проверено 12 сентября 2023 г.
  38. ^ «Научные докторские степени» . Структура образования США . Министерство образования США . Проверено 12 сентября 2023 г.
  39. ^ «Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS)» . Европейская комиссия . Проверено 12 сентября 2023 г.
  40. ^ «Образовательная элита Франции» . Дейли Телеграф . 17 ноября 2003 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  41. ^ Пьер Бурдье (1998). Государственное дворянство: элитные школы в сфере власти . Стэнфорд, УП. стр. 133–35. ISBN  9780804733465 .
  42. ^ «Лучшие школы Grandes Écoles во Франции: рейтинг, стоимость, трудоустройство и многое другое» . 19 апреля 2019 г.
  43. ^ «Глава 1.2. Модель стратегического планирования, анализа кейсов и принятия решений» . Mbatoolbox.org. 22 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 22 марта 2012 г.
  44. ^ Юмлембам, Даянанда (25 июля 2011 г.). «Инновации MICA помогут Гарвардской школе бизнеса усовершенствовать инструменты обучения» . Времена Индии . ТНН . Проверено 9 ноября 2015 г. Когда была открыта Гарвардская школа бизнеса, ее преподаватели поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантуры по бизнесу. Именно тогда они решили использовать тематические исследования, которые представляют собой подробный отчет об инновационных методах и практиках, которым следуют менеджеры.
  45. ^ Колович, Стив (29 июня 2012 г.). «Онлайн-обучение и колледжи гуманитарных наук» . Внутри повышенное . Проверено 9 ноября 2015 г.
  46. ^ «Биск Образование» . bisk.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2012 г. Проверено 28 августа 2012 г.
  47. ^ «Колледж гуманитарных наук изучает возможности использования «смешанного» онлайн-обучения — InsideHigherEd.com» . Insidehighered.com .
  48. ^ Дж. Скотт Армстронг (2012). «Естественное обучение в высшем образовании» . Энциклопедия наук об обучении .
  49. ^ Жан-Пьер Жанне; Хайн Шредер (15 апреля 2015 г.). От угля к биотехнологиям. Трансформация DSM при поддержке бизнес-школы . Спрингер. ISBN  9783662462997 . Проверено 25 сентября 2023 г.
  50. ^ «Бизнес-школы после COVID-19: план выживания» . Рутледж.
  51. ^ «Школы бизнеса с тройной аккредитацией (AACSB, AMBA, EQUIS)» . МВА сегодня.
  52. ^ Димитра Кессенидес. «Рейтинг лучших бизнес-школ мира» . Блумберг Бизнесуик . Проверено 12 сентября 2023 г.
  53. ^ «Топ-40 MBA» . Корпоративные рыцари . Проверено 12 сентября 2023 г.
  54. ^ «Рейтинг бизнес-школ Eduniversal 2022» . Эдуниверсальный рейтинг . Проверено 12 сентября 2023 г.
  55. ^ «Рейтинги бизнес-школ» . Файнэншл Таймс . Проверено 12 сентября 2023 г.
  56. ^ Крейг О'Каллаган (9 декабря 2022 г.). «Топовые программы MBA в мире 2023» . ТопMBA . Проверено 12 сентября 2023 г.
  57. ^ «От лучшей бизнес-школы к лучшей программе MBA, подходящей для вас» . Лучший матч . Проверено 1 мая 2014 г.
  58. ^ Дж. Скотт Армстронг (1994). «Обучение против преподавания: ответ на комментарии» (PDF) . Интерфейсы . 24 : 39–43. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2012 г. Проверено 6 февраля 2012 г.
  59. ^ «Престиж бизнес-школы: исследования против преподавания» (PDF) . Журнал маркетинга . 59 . Американская ассоциация маркетинга: 101–106. 1995. [ постоянная мертвая ссылка ]
  60. ^ Дж. Скотт Армстронг и Тэд Сперри (1994). «Рецензия на книгу: Питер Робинсон, Снимки из ада, Нью-Йорк: Warner Books, 1994» (PDF) . Интерфейсы . 24 : 13–43. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 г.
  61. ^ Чудаха, Рахул (19 сентября 2017 г.). «Ускорение глобального взаимодействия посредством сотрудничества и инноваций» . ААКСБ Интернэшнл .
  62. ^ Перейти обратно: а б «Если не Оксфорд, то что? Сколько стоит обучение за границей и что будет после Брекзита» . BiQdata/EDJNet . 26 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 12 июля 2019 г.
  63. ^ «Тенденции в ценообразовании для колледжей и помощи студентам в 2021 году» (PDF) . Совет колледжа. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
  64. ^ «Тенденции ценообразования в колледжах в 2019 году» (PDF) . Совет колледжа . Ноябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6afcfac7106fdf56c910a47a301aeb3__1722714060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/b3/d6afcfac7106fdf56c910a47a301aeb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)