Плохо охраняемая девушка
Взрячная дочь | |
---|---|
Надя Нерина (как Лиз) и Дэвид Блэр (как Колас) в «Не рибане» от первой из Фредерика Эштона версии Мал Гардеэ , Лондон, 1960 | |
Родной титул | Плохо охраняемая девушка |
Хореограф | Жан Даубервал |
Премьера | 1 июля 1789 г. Grand Théâtre de Bordeaux , Bordeaux , France |
Жанр | Комический балет |
La Fille Mal Gardée (от французского : своенравный дочь , буквальный перевод: «плохо охраняемая девушка», а также известная как девушка, которая нуждалась в просмотре ),-это комический балет , представленный в двух актах, вдохновленных Pierre-Antoine Baudouin 'Painting 1765 , La réprimande/une jeune fille querellée par sa mère . [ 1 ] Первоначально балет был постановлен балетным мастером Жаном Даубервалом в пастиш музыки, основанную на пятидесяти пяти популярных французских воздуха . Премьера балета была премьера 1 июля 1789 года в Grand Théâtre de Bordeaux в Бордо , Франция, под названием Le Ballet de La Paille, Ou il n'est qu'un pas du mal au bien ( балет соломы, или есть только Один шаг от плохого до хорошего ).
La Fille Mal Gardée - одна из старейших и самых важных работ в современном балетном репертуар, который поддерживался на протяжении всей своей длинной истории исполнения во многих возрождениях. Работа претерпела много изменений титула и имела не менее шести результатов, некоторые из которых были адаптацией пожилой музыки.
Сегодня La Fille Mal Gardée обычно представлен в одной из двух разных версий: многие балетные компании представляют собой постановки, которые получены от версии Александра Горского до музыки Питера Людвига Хертел , первоначально поставленной для театра Большого цвета в Москве в 1903 году. Версия Горского. Был почти полностью основан на мариусе Петипе и в 1885 году Лев Иванов для имперского балета Санкт -Петербурга . Постановка Петипа/Иванов сама была основана на версии Пола Таглиони для музыки Питера Людвига Хертеля , первоначально поставленной в 1864 году для суда оперного балета Кёниглиха Опернауса в Берлине. Современная аудитория, пожалуй, наиболее знакома с производством, поставленным Фредериком Эштоном для Королевского балета в 1960 году.
Привлекательная простота и наивное знакомство действий La Fille Mal Gardée придают ему популярность, которая установила его в репертуарке многих балетных компаний по всему миру.
Происхождение La Fille Mache Magénée
[ редактировать ]La Fille Mal Gardée был созданием Жана Даубервала , одного из величайших хореографов своего дня. Он был обучен под влиятельным учителем Жан-Жоржесом Новерре и далее отличается как учитель Чарльза Дидель , известный сегодня как «отец русского балета». Легенда гласит, что Даубервал нашел свое вдохновение для La Fille Mal Gardée , в то время как в печатном магазине Bordeaux, где он просмотрел гравюрную картину Pierre-Antoine Baudouin 's Le Reprimande/Une Jeune Fille Querelée Par Sa mère . Картина показала девушку в слезах, когда ее одежда была расстроена, когда ее ругали старуха (предположительно ее мать) в сарае сена, в то время как ее любовника можно увидеть на заднем плане, пробивая по лестнице в безопасное место. Якобы [ Согласно кому? ] Это причудливое произведение искусства настолько удивлен Даубервалом, что сразу же решил создать подходящий сценарий для балета.
Балет был впервые представлен в Гранд-Тэтре де Бордо в Бордо , Франция, 1 июля 1789 года. Жена Даубервала, Ла-Дансезе Мари-Маделейн Сресппе (известный как майм. Теодор) создал роль Лисона (или Лиз, как Персонаж известен в современных версиях), Danseur Eugène Hus создал роль Колина (или Колас), а Франсуа Ле Риш создал роль вдовы Раготта (ныне известной как вдова Симона в современных версиях).
Оригинальным названием балета был Le Ballet De La Paille, Ou Il n'est Qu'un Pas du Mal Au Bien («Балет соломы, или есть только один шаг от плохого до хорошего»). Работа соответствовала общественному успеху и оказалась самой популярной и устойчивой работой Даубервала.
Музыка
[ редактировать ]В конце 18-го и начала 19-го веков результаты балетов часто были патч-заводом (или пастичкой ) популярных воздуха, полученных из известных танцев, песен и/или опер. Эти оценки часто были адаптированы и адаптированы либо директором музыкального театра, либо главным скрипачом оркестра оперного театра, который в то время также служил в качестве дирижера (отдельная роль оркестрового дирижера еще не была установлена).
Счет 1789 года для La Fille Mal Gardée сам по себе был договоренностью в пятьдесят пять популярных французских эфиров. Выжившие оркестровые части оценки 1789 года не перечисляют композитора/аранжировщика, и нет существующего современного отчета об оригинальном производстве, который упоминает композитора. Вполне возможно, что сам Даубервал устроил счет, потому что он, безусловно, разработал сценарий балета и был компетентным скрипачом. Если это была не его работа, то это могло быть один из музыкантов, нанятых театром.
Возрождения оригинальной версии Даубервала
[ редактировать ]Через два года после премьеры Даубервал отправился в Лондон, чтобы устроить работу для балета театра короля Пантеона , и по этому случаю он сменил титул балета на La Fille Mal Gardée , так как балет теперь широко известен. Для первого выступления 30 апреля 1791 года жена Даубервала MME. Теодор повторила свою роль Лиз, в то время как ученик Даубервала, Чарльз Дидель, танцевал Колас.
Оценка 1789 года была ненавидела музыкантами театрального оркестра Пантеона. Когда оркестровые части были заново открыты в 1959 году историком балета и музыковедом Ивором Гостем и дирижером Джоном Ланчбери , их было обнаружено, что они охвачены комментариями, начиная от остроумного до сырой нефти. В оригинальной рукописи заголовок балета был растянутым на страницах. Ведущий скрипач первого лондонского выступления вычеркнул титул, и на его месте написал «Filly-Me-Gardy».
Юженцы , создатель роли Колас, устроил Лаубервальский Ла -Филл Мал Гардэ в 1803 году в старом Париже Опере, Солле де ла Рю де Ришелье , предшественника Солле Ле -Пелетиер . До этого производства HUS использовал либретто балета в 1796 году для комической оперы под названием Lise et Colin , которая была настроена на музыку Пьера Гаво .
Новая версия Жан-Пьер Аймер To Music of Hérold
[ редактировать ]Хореограф Жан-Пьер Аумер , студент Dauberval, постоянно пересмотренную постановку Hus 1803 на протяжении всей своей карьеры в качестве мастера балета в Париже Опеде. Затем он отправился в Вену в 1809 году, чтобы устроить работу для Баллетт -де -Импельен Хофтетер Найхст Дер Бург .
17 ноября 1828 года Aumer представила совершенно новую версию La Fille Mal Gardée в Париж Опейр, особенно для балерины Полин Монтессу . Для этого возрождения композитор Фердинанд Эролд создал адаптацию первоначальной оценки 1789 года. Эролд также заимствовал много тем у опер таких композиторов, как Жан Пол Эгид Мартини и Гаэтано Донизетти .
Фанни Эльслер нет
[ редактировать ]В 1837 году великая австрийская балерина Фанни Элслер дебютировала в Париже Опеде в постановке Амерса « Филл Мал Гарди» . Как и обычаи того времени, балерина будет занимать новые PAS и вариации, которые будут взаимосвязаны в уже существующие балеты для своих собственных выступлений. Используя обширные архивы в библиотеке Парижа Опеды, Балерина выбрала свои любимые воздухи из чрезвычайно популярной партитуры Донизетти для оперы L'elisir d'Amore . Библиотека Айм-Амбруаз-Симон Леборн собрал и организовал музыку для нее.
в Эльслере Великий PAS был воскрешен музыкологом и историком Ивором гостем в Эштоне в 1960 году La Fille Mal Gardée для королевского балета .
Новая версия Пола Таглиони на музыку Гертеля
[ редактировать ]Итальянский хореограф Пол Тэглиони , брат легендарной Мари , был помолвлен в качестве балетного мастера в суде по суде оперного балета Кёниглихес Опернхаус в Берлине с 1852 по 1866 год. 7 ноября 1864 года Taglioni представила свою совершенно новую постановку La Fille Mal Gardée под названием Das Schlecht Bewachte Mädchen ( плохо охраняемая девушка ). Для этого производства Taglioni заказал совершенно новый счет от Cönigliches Resident Opernhaus Composer балетной музыки Питер Людвиг Хертел . Эта производство премьера составила громкий успех и оставалась в репертуме компании в течение многих лет.
В мае 1876 года итальянская балерина Вирджиния Цукчи дебютировала в постановке Taglioni в Берлине. Знаменитая балерина одержала победу в роли Лиз, оживив работу своим выразительным изображением.
Плохо охраняемая девушка в России
[ редактировать ]В России русский La Fille Mal Gardée ( : г. в 1800 в первый раз году году в 1800 году в 1800 в 1800 Преемник Соломони Джин Ламирал в 1808 году. Оба постановки использовали оригинальный балл по пастике 1789 года, возможно, в адаптации, подготовленных для каждой соответствующей постановки.
Первая постановка La Fille Mal Gardée, которая будет исполнена Имперским балетом Санкт -Петербурга, был организован студентом Жана Даубервала Чарльзом Диделотом , который исполнял роль Колас в лондонском пробуждении 1791 года. Диделот служил в качестве матра де балета . Санкт -Петербург Императорские театры с 1801 по 1811 год и с 1816–1837 годов - предложил свою версию La Fille Mal Gardée 2 октября [ OS 20 сентября] 1818 года в театре имперского большея Каменни под названием La Précaution inutile, Ou Lise et Colin ( Тщеславшая мера предосторожности, или Лиз и Колин ). Работа была настроена на музыку композитором Catternino Cavos .
Производство версии Жан-Пьер Аумер 1828 года в La Fille Mal Gardée , созданном в музыке Эйрольда, была впервые поставлена в России в Московском театре Болшои в 1845 году у балетного мастера Иракли Никитин . Великий хореограф Жюль Перро - премьер -министр Мейтр де балет из Санкт -Петербургских Имперских Театров с 1850 по 1859 год - поставил свою собственную версию постановки Aumer для компании в 1854 году, и для этого производства добавила новую музыку в балет от композитора Cesare Pugni. Полем Постановка Перро была проведена в последний раз в 1880 году для выступления для главного балетного балета Дансера Павела Гердта .
Мариус Петипа и возрождение Лева Иванова
[ редактировать ]Великая итальянская балерина Вирджиния Цукчи гастролировала в Санкт -Петербурге в 1885 году, успешно выступая в разных работах в различных кинотеатрах по всей имперской столице. В августе того же года император Александр III попросил режиссера Имперского театра Иван Всеволоозский приглашение Цукчи выступить с имперским балетом . Зукчи согласился и выбрал версию Пола Тэглиони в 1864 году La Fille Mal Gardée музыке Гертеля для ее дебюшки. Режиссер Всеволооцский должен был заплатить чрезвычайно высокую цену, чтобы получить счет Гертеля от Берлина, в то время как сама Цукчи заполучила большие сборы плюс пособие в своем контракте.
Производство La Fille Mal Gardée была организована совместно главным главным балетом Maître De Ballet Marius Petipa и Régisseur и второго балетного мастера Лева Иванов , в то время как сама Цукки поможет с постановкой некоторых танцев, которые она знала из версии Пола Тагалиони. Производство также включало танцы от старой постановки имперского балета до музыки Эрольда. Причины совместной постановки Petipa и Ivanov не совсем ясны, хотя это может быть связано с тем, что Иванов был необходим для постановки цифр, полученных из старого производства балета. Петипа отвечал за установку всех новых танцев и даже поручил композитору Людвига Минкуса набрать музыку за два дополнительных вариаций для Zucchi.
Премьера производства состоялась под его традиционным титулом в России La Précaution inutile ( тщеславные меры предосторожности ) 28 декабря [ OS 16 декабря] 1885 года. Выступление Цукчи как Лиз мгновенно стала легендой в России, где она была вскоре известна как «Божественная Вирджиния». Во время знаменитой имитированной сцены, известной как «когда я женат» , современные рассказы говорят нам, что выступление Цукки произвело настолько впечатление, что это привело многих к аудитории к слезам. Балерина была очень празднована для знаменитого Пас -де Рубана , для которого Лиз и Колас танцуют PAS , разработанные использованием лент, а колы притворяются, бегущие лошадь и Лиз.
После того, как Цукчи покинул Императорскую сцену, Лев Иванов установил сокращенную версию La Fille Mal Gardée для выступлений в Имперском театре Красноэ Село летом 1888 года. Роль LISE была исполнена балериной Александра Виноградовой , которая повторила роль в роли в Октябрь того же года на сцене театра Мариинского (главный театр имперского балета и оперы с 1886 года). Это было последнее выступление балета до 1894 года, когда Иванов снова возродил балет для посещаемой немецкой балерины Хедвиге Хантенбюрг . После этого работа нашла постоянное место в репертуаре имперского балета.
La Fille Mal Gardée оказался полезным средством для великих балеринов старой имперской сцены, в частности, Ольга Преобренская , Анна Павлова и Тамара Карсавина . В течение некоторого времени известная балерина Матильда Кшессинская не позволила ни одной другой дансиузе выполнять роль LISE.
Особенностью производства Иванов было использование живых цыплят на сцене. Однажды вечером, когда Прекрадженская танцевала роль Лиз, ее соперничающая Кшессинская выпустила всех цыплят из своих курящих во время ее вариации, причем многие из них приземлялись в яме оркестра и даже на кругах многих музыкантов. Преобрадженская продолжала танцевать, как будто ничего не произошло.
Трудности, вызванные российским балетом в результате революции 1917 года, вызвали значительное количество произведений в репертуаре имперского балета, чтобы прекратить выполнение и в конечном итоге потеряно. Производство имперского балета La Fille Mal Gardée была исполнена в последний раз 10 октября [ OS 27 сентября] 1917 года, всего за месяц до октябрьской революции , с Balleerina Elsa Vill в качестве Лиз.
Обозначение производства имперского балета
[ редактировать ]-Петербурге на рубеже 20 -го века, «Петипа/ / Как и во многих работах, которые включали в себя репертуар имперского балера в Иванов Санкт Гертель и его команда нотаторов. Сергеев взял с собой эти обозначения, когда он покинул Россию в 1917 году, и использовал их для того, чтобы устроить такие балеты, как озеро , « Спящая красавица» , первоначальный имперский балет 1892 г. Лебедь Петипа/Иванов , Щелку , « Окончательная Жизель впервые за пределами России, в первую очередь для королевского балета .
Сегодня все эти обозначения, в том числе для Императорского балетного производства La Fille Mal Gardée , являются частью коллекции, известной как коллекция Sergeyev , которая сегодня размещена в театральной коллекции библиотеки Гарвардского университета . В 2015 году хореограф и историк Сергей Вихарев устроил производство La Fille Mal Gardée для государственного балета в Экатеринбурге, в котором использовались нотации из коллекции Сергеев. Премьера производства состоялась 15 мая 2015 года в Академической академической оперной оперной и балетной театре Екатеринбурга .
Плохо охраняемая девушка в 20 -м веке
[ редактировать ]Возрождение Александра Горского
[ редактировать ]20 декабря [ OS 7 декабря] 1903 г., важное возрождение La Fille Mal Gardée, состоявщееся в Имперском театре Большого Болша в Москве. Эта версия была поставлена Александром Горски , бывшим давлем из Санкт -Петербургских имперских театров, который служил в качестве главного балета в Московской труппе. Версия Горского 1903 года была основана на постановке Petipa/Ivanov, которую он узнал во время своей карьеры в Санкт -Петербурге. Версия Горского использовала много дополнительной музыки, добавленной к партитуре Hertel, в том числе Cesare Pugni , Ludwig Minkus , Léo Delibes , Riccardo Drigo и Anton Rubinstein . Именно эта версия La Fille Mal Gardée в конечном итоге послужит основой почти для каждого производства, установленного в России, Европе и Америке в течение многих десятилетий. Версия Горского Гранд -Пас -де -де -Декс из второго акта, слабо известного как Fille Mal Gardée Pas de Deux теперь является известной репертуар , La Ежегодные выпускные выступления в Театре Мариинского.
Советская эпоха производства
[ редактировать ]В 1930 году хореографы Асаф Мессерер и Игорь Мойсеев установили новую версию La Fille Mal Gardée для Bolshoi Ballet, который был основан на издании 1903 года Gorsky. Для этого постановки Мессерер и Мойсеев добавили новый акт в балет под названием « Свадьба Лиз и Колас» , созданный для аранжировки музыки, взятой Глинка Орфея из . [ нужно разъяснения ] Версия Мессерера и Мойсеева оставалась в репертуаре Большого театра в течение всего двух лет, а затем была возрождена под названием «Соперники» в 1935 году, а музыка Hertel/Glinka пересмотрела дирижера Александра Мозолова . Эта версия была дана только восемнадцать выступлений, а затем вообще снялась с репертуар.
Большой красоток представил еще одно возрождение La Fille Mal Gardée в 1937 году, в совершенно новой версии, организованной хореографом Леонидом Лавровским . Для этого производства Лавровский поручил композитору Павел Фелдт создать новый счет, основанный на традиционной музыке Гертеля, которая включала всю интерполированную музыку, которую счет, приобретенная в результате возрождения Горского. После одиннадцати выступлений постановки Лавровского был выведен из регулярного репертуарного театра Большого края, только для того, чтобы быть представленным через нерегулярные интервалы до начала 1970 -х годов. С тех пор производство было отнесено только к случайным выступлениям, даваемым лучшими выпускниками балетной академии Большого бола.
В 1989 году режиссер балета Кирова/Мариинского Олега Виноградова установил новую версию балета для балета Кирова, в основном основанную на традиционных производствах Petipa/Ivanov/Gorsky с рубежа 20 -го века. Несмотря на большой успех, постановка Виноградова была выведена из репертуар после его отъезда в качестве директора балета Кирова/Мариинского в 1995 году, и до настоящего времени компания не имеет полноценной работы в своем репертуар.
Плохо охраняемая девушка на западе
[ редактировать ]
Первые выступления любой российской версии La Fille Mal Gardée (то есть, полученные от пробуждения Петипы и Иванов) на Западе были представлены туристической компанией легендарной балерины Анны Павлова , одной из самых знаменитых переводчиков роли Лиз,, который во время тура по Лондону в 1912 году выступил в сокращенной версии балета.
Бронислава Нижинска устроил первую постановку La Fille Mal Gardée в Соединенных Штатах для американского балетного театра (тогда известный как The Ballet Theatre ) в 1940 году, версию Petipa/Ivanov/Gorsky, под музыку Hertel. Первоначальный актерский состав ABT включал Патрисию Боуман в роли Лизетт и Юрек Шабелевский в роли Колас. [ 2 ] Версия Nijinska была возрождена в 1941 году под названием «Узрачная дочь» , а в 1942 году под названием «Непослушная Лизетт» . Производство 1942 года было пересмотрено Дмитрий Романофом в 1949 году и было сохранено в репертуарной компании в течение многих лет. Romanoff вернулся, чтобы поставить новую версию балета для компании в 1972 году, а Наталью Макаровой в роли Лиз. Производство Романофа оказалось популярным произведением в репертуаре Американского балетного театра, который сохранял производство до 1984 года. Многие известные танцоры, такие как Михаил Баришников , Гелси Киркленд , Сьюзен Джаффе , Синтия Грегори , Фернандо Буджоне и Марианна Черкасский, триумфы в лидерстве роли. Сегодня компания включает в себя сэра Фредерика Эштона версию в их активном репертуар (первоначально поставленную для Королевского балета в 1960 году), хотя так называемый La Fille Mal Gardée Pas de Deux, полученный из старой версии, часто исполняется во время гала-выступлений.
В 1942 году балет Русс де Монте-Карло представил свою первую постановку La Fille Mal Gardée , организованную бывшей балериной имперской балета Александры Балачовы в версии, в значительной степени основанной на постановке Александра Горского, полученной от постановки Петипа/Иванов в конце 19-го. век
Многие из танцоров, которые работали с балетом Russe de Monte Carlo, продолжили успешную карьеру в качестве хореографов, учителей и балетных мастеров за границу, и использовали версию Балаховы в качестве основы для многих пробуждений по всему миру. Знаменитая балерина Алисия Алонсо танцевала постановка Балачовой в Ла Филле Мал Гарде в течение 1940 -х и 1950 -х годов, и она продолжала поставить свою собственную версию работы для кубинского балета в 1964 году . И Южная Америка регулярно исполняет постановки, полученные от постановки Алонсо к музыке Гертеля.
В 1985 году Клод Бесси устроила свою версию La Fille Mal Gardée для балетной школы Париж Опеды , постановку, вдохновленную версией DiMitri Romanoff для американского балетного театра. Для этого производства Бесси использовал счет Гертеля 1864 года в оркестровании дирижера Парижа Опеды Жан-Мишель Дамас .
Королевское балетное производство Фредерика Эштона
[ редактировать ]
В 1959 году хореограф Фредерик Эштон начал создавать совершенно новую версию La Fille Mal Gardée для Королевского балета Лондона. Эта производственная премьера состоялась 28 января 1960 года, [ 3 ] С балериной Надией Нериной в роли Лиз, Дэвидом Блэром в роли Колас, Стэнли Холден в качестве вдовы Симона и Александра Гранта в роли Алена. С момента его создания постановки Эштона стала знаменитой классикой балета.
Первоначально Эштон намеревался использовать счет 1864 года Питера Людвига Хертел, поскольку он использовался почти для каждого возрождения балета с конца 19 -го века, но после тщательного осмотра этой музыки Эштон решил, что он не подойдет его планам. По предложению балетного историка и музыкального гостя Айвора Айвор , Эштон нашел легкую, простую музыку партитуры 1828 года Фердинанда Херольда, более подходящей для его концепции.
Затем Эштон поручил Королевского оперного театра дирижеру Джона Ланчбери организовать и редактировать счет Эролда, используя его в качестве основы для совершенно нового счета, для которого Ланчбери составила несколько новых чисел, включающих отрывки оригинальной музыки Pastiche от премьеры 1789 в счет, и один номер из партитуры Гертеля, который был использован для знаменитого танца с засором . Эштон был разочарован тем, что счет Эрольда не содержал подходящих грандиозных пас ; Гость Ивора обнаружила снижение скрипки Пас -де -де , которое Фанни Элслер организовала для своего выступления в балете в 1837 году, спрятанной в старой коробке музыки в Париже Опере. Это число теперь известно как Фанни Эльслер Пас де Де .
Эштон создал то, что считается одним из его самой мастерской хореографии для своей новой версии La Fille Mal Gardée . Он воскресил Пас -де Рубан для Лиз и Колас, в которых влюбленные выполняют очаровательные PA с сложными уловками, используя розовую атласную ленту. Эштон поднял эту идею на совершенно новый уровень с Фанни Эльсслер Пас де Де , разработав впечатляющую грандиозную поговорку для Лиз, Колас и восемь женщин с восемью лентами. Эштон также включил первоначальную последовательность Петипы, известную как « Когда я женат» , отрывок, который выполнял все великие балерины старых, когда они танцевали роль Лиз. Его учил в этом отрывке Тамара Карсавина , бывшая балерина имперских театров в Санкт -Петербурге и оригинального балета . Она, в свою очередь, узнала об этом от своего учителя Павла Гердта , когда -то ведущего танцора Имперского Балета, который вступил в партнерские балерины в конце 19 -го века и начале 20 -го века в роли Лиз.

Чтобы вдохновить Манчбери написать музыку для танца с засором , Эштон взял композитора на выступление танцоров Lancashire Clog . Этот танец исполняется в балете матерью Лиза, вдовой Симона. Ланчбери решил использовать Leitmotiv для вдовы Симоне из счет Гертеля. Эштон создал юмористический номер из этой музыки для Симоны и четырех балерина, в начале которого Лиз искушает свою мать парой засоров; Она надевает их и вращается в одно из самых знаменитых чисел Эштона, в котором также участвуют танцоры, использующие сабо для выполнения Sur la Pointe (на ногах).
Версия Ashton 1960 года La Fille Mal Gardée была организована для многих компаний по всему миру и стала более или менее «традиционной» версией, заменив производства, полученные из версий Petipa/Ivanov/Gorsky, танцевавших в России, под музыку Hertel. Среди таких компаний - Большой балет (2002) и Американский балетный театр (2004). Несмотря на это, знаменитый La Fille Mal Gardée Pas de Deux , который взят из версий балета Petipa/Ivanov/Gorsky, все еще выполняется с регулярностью в качестве гала -выдержки и часто используется различными молодыми танцорами на Балетный соревнование.
После смерти Эштона права на его постановку La Fille Mal Gardée передали Александру Гранту , первоначальному исполнителю роли Алена. В 2007 году балет Paris Opéra пригласил Грант на контроль над постановкой версии Эштона, премьера которого состоялась в Пале Гарнье 22 июля 2007 года с Дороте Гилбертом в роли Лиз, Николас Ле Риче в роли Колас, Саймон Валастро в роли Ален и Стефана Фавона в роли вдова Симона, Саймона Валастро в роли Ален и Стефана Фаворина в роли вдова Симона, Саймона Валастро в роли Алена и Стефана Фаворина в роли вдова Симоне, Саймона Валастро в роли Алена и Стефана Фаворина в роли вдова Симона, Саймона Валастро в роли Алена и Стефана Фавора в роли вдова Симона, Саймона Валастро в роли Ален и Стефана Фавора в роли Николас Симоне, Саймона Валастро в роли Дороте Гилбер. Полем
В рамках контракта между BBC и Королевским балетом, подписанным в 1961 году, La Fille Mal Gardée был одним из девяти балетов, снятых для телевидения, и транслировался на Рождество 1962 года с оригинальным актерским составом. [ 4 ] Были последующие видеозаписи, выпущенные Королевским балетом. В 1962 году Ланчбери записал отрывки на музыку из своей адаптации счета Херольда, а в 1983 году он записал полную работу, снова для Decca Records .
Возрождение балета Du Rhin оригинала 1789 года
[ редактировать ]История исполнения La Fille Mal Gardée прошла полный круг в 1989 году, когда « Балет -дю -ран из Малхауса » представила возрождение оригинального производства Даубервала 1789 года. Производство было поставлено Иво Крамером , экспертом в конце 18 -го и началом 19 -го. Century Dance Theatre и художественный руководитель балета Дю Рин, Жан Пол Греййер . Они кропотливо исследовали оригинальную производство, обнаружив копию первоначальной оценки в Стокгольме , которая описывает производство 1789 года, включая детали оригинальных пассажи MIME. Первоначальный счет был восстановлен и организован проводником Чарльзом Фарнкомбом . Дизайнер Доминик Делуш создал наборы и костюмы, вдохновленные дизайнами, используемыми в оригинале. Хотя оригинальная хореография Даубервала потеряна, Крамер изготовил танцы в стиле периода, с сильным влиянием народных танцев, как в оригинале. Крамер также восстановил оригинальную схему финала балета, в которой танцоры, поющие вместе с музыкой, выкрикивают рефрен Il n'est qu'un pas du mal au bien («Есть только один шаг от плохого к хорошему»). Производство было представлено под оригинальным названием Le Ballet de la Paille («Балет соломенной»).
Персонажи
[ редактировать ]- Лиз, (плохо защищенная дочь)
- Колас, (любимый Лиз)
- Вдова Симона, (мать Лиз, традиционно танцевала мужчина)
- Ален, (богатый поклонник Лиз)
- Томас, (отец Алена)
- Нотариус
- Рабочие фермы, друзья Лиз и Колас
- Петух и три кур
Синопсис
[ редактировать ]Лиз и Колас влюблены и хотят жениться. Тем не менее, вдова Симона хочет, чтобы Лиз женилась на смут, но чрезвычайно богатая, Ален и организовала (с отцом Алена Томасом) для брачного договора между Лизой и Аленом. Вдова Симона делает все возможное, чтобы держать Лиз и Колас отдельно, но она безуспешно в своих попытках сделать это.
Во время сбора урожая вдова Симона и Лиз отправляются на поле на обед для пикника Томасом и Аленом. Рабочие фермы присоединяются к ленточному танцу вокруг Maypole , и девочки также присоединяются к танцу с вдовой Симоной. Есть гроза, и все бросаются в укрытие. Ален увлекается на ветру своим открытым зонтиком.
Вдова Симона и Лиз возвращаются в свой дом. Вдова хочет, чтобы Лиз сесть на вращающееся колесо и вращение, но Лиз вращается, пока она танцует, чуть не задушивая вдову. Через некоторое время вдова хочет, чтобы Лиз танцевала, а Лиз показывает признаки несчастья, но обязывает. Вдова берет бубен, чтобы играть вовремя с танцами Лиз. Когда вдова спит, Лиз пытается украсть ключ из кармана вдовы, чтобы вдова не зафиксировала ее, но безуспешно. Польза вводится работниками фермы, и затем вдова покидает дом (после того, как она заполучила дверь позади нее, чтобы Лиз не покинул дом). Лиз думает о том, что колы и мимы являются матерью большого числа детей. К ее смущению, Колас внезапно поднимается из сложенных культур. При звуке вдовы Симона возвращается в дом, Лиз и Колас отчаянно оглядываются на место, где он может спрятаться. Не находя нигде, подходящего в гостиной, Лиз берет Колас в свою комнату, и она возвращается в гостиную незадолго до того, как вдова Симоне входит в дом. Вдова Симона приказывает Лизе пойти в свою комнату и надеть свадебное платье для своего предстоящего брака с Аленом. В ужасе Лиз пытается остаться там, где она есть, но вдова Симона толкает Лиз в свою комнату и фиксирует дверь.
Томас прибывает со своим сыном Аленом (который все еще сжимает свой зонт). Их сопровождает нотариус , который должен действовать в качестве свидетеля брака. Рабочие фермы (друзья Лиз и Колас) также прибывают. Вдова Симона дает Алену ключ к комнате Лиза. Когда Ален разблокирует дверь в комнату Лиза, Лиз появляется в своем свадебном платье, в сопровождении Колас. Томас и Ален обижаются, и разъяренный Томас разрывает брачный контракт. Томас, Ален и нотариус покидают дом в Даджине. Лиз и Колас затем умоляют вдову Симону благосклонно взглянуть на свой костюм. Любовь побеждает всех, и вдова смягчается. Радостно празднуя счастливый результат для Лиз и Колас, все уходят, и дом остается тихим и пустым, пока Ален не вернется к своему зонтике, который он случайно оставил позади. Таким образом, Ален также доволен любовью всей своей жизни - его зонтиком.
Записи музыки
[ редактировать ]Были опубликованы записи о адаптации Джона Ланчбери 1960 года о балле Фердинанда Херольда и выдержек из оценки Гертеля 1864 года.
- La Fille Mal Gardée - выдержки , Джон Ланчбери, проводящий оркестр Королевского оперного театра, Ковент -Гарден. Эти выдержки из адаптации Манчбери 1960 года о балле Херольда 1828 года, зарегистрированной в феврале и марте 1962 года, регулярно были переизданы и часто восхвалялись рецензентами за исключительное качество звука. [ 5 ] Оригинальный LP (Decca SXL 2313) даже нашла свой путь в «Список супердиск», поддерживаемый абсолютным звуком .
- Эролд: La Fille Mal Gardée (основные моменты) , Барри Вордсворт, проводящий Королевский ливерпульский филармонический оркестр. Эта запись выдержек из адаптации La Fille Mal Gardée 1960 года была выпущена в 1983 году (HMV ASD1077701) и переиздана в 1988 году на CD (классика для удовольствия 586 1782). [ 6 ]
- Эйрольд - La Fille Mal Gardée - Комплекс, Джон Ланчбери, проводящий оркестр Королевского оперного театра, Ковент -Гарден. Эта запись была первоначально выпущена на LP в 1985 году и была переиздана на CD (DECCA 430 849–2 и Decca Eloquence 442 9048). Он содержит полную оценку La Fille Mal Gardée в адаптации Манчбери. [ 7 ]
- Эролд - La Fille Mal Gardée ( Complete) , DVD , Хореография Фредерика Эштона , Джона Ланчбери, проводящего оркестр Королевского оперного театра, Ковент -Гарден , с Лесли Коллиером , Майкл Коулман , записанный в исполнении 7 января 1981 года, Королевский оперный театр, Ковент Сад, Kultur DVD. [ 8 ]
- Эролд - La Fille Mal Gardée ( Complete) , DVD , Хореография Фредерика Эштона , Джон Ланчбери, проводящий оркестр Королевского оперного театра, Ковент -Гарден, с Надией Нериной , Дэвид Блэр , 1962 г. BBC Recording, Международный классический DVD. [ 9 ]
- Эйрольд • Hertel - La Fille Mal Gardée ( Complete) , DVD , хореография Хайнца Споерли , Джона Ланчбери, проводившего Винер Филармоникер , с Валентиной Козловой , Крисом Дженсеном и Базелевым Балетом , снятыми в Кельне, 25 сентября 1986 года, немецкой граммофоном . [ 10 ] [ 11 ]
Использование
[ редактировать ]Музыка от танца CLOG используется для саундтрека в рождественской рекламе 2015 года для Quality Street , популярного бренда кондитерских изделий в Британии. [ 12 ]
Исторические фотографии
[ редактировать ]-
Павел Гердт как кола в Жюля Перро производстве . Санкт -Петербург, около 1865 года.
-
Anna Prikhounova as Lise in Jules Perrot's production. St. Petersburg, circa 1865.
-
Vasily Geltser как вдова Симона в производстве Жюля Перро. Санкт -Петербург, около 1865 года.
-
Владимир Риабтцев в качестве вдовы Симона, Михаила Мордокина, как обвиняемый, и София Федорова в роли Лиз в Александра Горского постановке . Москва, около 1915 года.
-
Анна Павлова в роли Лиз в производстве Петипа/Иванов. Св. Петербург, около 1915 года.
-
Olga Preobrajenskaya as Lise in the Petipa/Ivanov production. St. Petersburg, 1899.
Источники
[ редактировать ]- Гость, Ивор Форбс . Плохо охраняемая девушка: история балета .
- Гость, Ивор Форбс и Манчбери, Джон. Счет La Fille Mal Gardée . Опубликовано в театральных исследованиях , вып. III, № 3, 1961.
- Гость, Ивор Форбс . CD Liner Notes. Фердинанд Эролд. Плохо охраняемая девушка - отрывка . Джон Ланчбери Конд. Оркестр Королевского оперного театра, Ковент -Гарден. CD DECCA 430.196–2
- Гость, Ивор Форбс . CD Liner Notes. Фердинанд Херольд/Чарльз Лекок. Плохо охраняемая девушка / Mam'zelle Angot . Джон Ланчбери Конд. Оркестр Королевского оперного театра, Ковент -Гарден / Ричард Бонинг Конд. Национальный филармонический оркестр. 2CD DECCA 430.849–2.
- Кирв / Маринский Балет / Маринский театр. Театр для Лос -Анджелеса . Jarariary 1994.
- Королевский балет / Королевский оперный театр, Ковент -Гарден. Театральная программа для La Fille Mal Gardée . Февраль 1978 и январь 1998 года.
- Уайли, Роланд Джон. Жизнь и балеты Лева Иванов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Молодая девушка ссорилась от своей матери» .
- ^ Джон Мартин (20 января 1940 года). Старая комедия, данная балетным театром: Древний «La Fille Mal Gardee» Даубервала, возрожденную с Нижинской, когда режиссер Патриция Боуман танцы исполняют роль Лизетта - Юрек Шабелевский - Колас, а Кослоф действует Ален .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ «Плохо охраняемая девушка (1960)» . Королевские коллекции оперного театра онлайн . Получено 4 августа 2010 года .
- ^ Королевский балет на BBC TV. О доме , ноябрь 1962, стр. 29.
- ^ Breunig C. Обзор докладчиков Corner SXL 2313/45. Classic Record Collector , Spring 2003, Vol 32, P66-67.
- ^ Обзор Роджера Фиске. Граммофон . Октябрь 1983, стр.
- ^ Обзор Эндрю Лэмба . Граммофон . Декабрь 1991 г., стр. 152; И обзор Роджера Фиске. Граммофон . Сентябрь 1984, стр. 43.
- ^ "Плохо охраняемая девушка" . www.worldcat.org . Получено 30 августа 2022 года .
- ^ Плохо охраняемая девушка , извлеченная 30 августа 2022 года
- ^ "Плохо охраняемая девушка" . www.worldcat.org . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ "Эролд Ла Филл Мал Гарди Козлова DVD-V" . www.deutschegrammophon.com . Получено 31 августа 2022 года .
- ^ «Качественная телевизионная реклама на улице в« Первых признаках Рождества »Кокса» . Кампания llive.co.uk . Получено 16 апреля 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с плохо охраняемой девушкой в Wikimedia Commons
- Плохо охраняемая девушка - о балете
- La Fille - Mal Gardee (своенрачная дочь) на тайском языке переводит
- Плохо охраняемая девушка [узурпировал] - Австралия танцует
- Плохо охраняемая девушка - Академия балетной академии Пенсильвании