Jump to content

Атлас-Агена

(Перенаправлен из Атлас-Агена б )
Атлас-Агена
Атлас-Агена, запускающий лунный орбитарь
Функция Расходная система запуска
Производитель Конвейер
Общая динамика
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 118,0 футов (36,0 м)
Диаметр 10,0 футов (3,0 м)
Ширина 16,0 футов (4,9 м)
Масса 341 000 фунтов (155 000 кг)
Стадии
Емкость
Полезная нагрузка Лео
Масса 2200 фунтов (1000 кг)
Полезная нагрузка в гео
Масса 1540 фунтов (700 кг)
Полезная нагрузка TLI
Масса 850 фунтов (390 кг)
Полезная нагрузка, чтобы сбежать
Масса 575 фунтов (261 кг)
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Сайты запуска LC-12 , 13 и 14 , CCAFS
SLC-3 и 4 , Ванденберг
Общий запуск 109
Успех (ES) 93
Неудача (ы) 13
Частичная неудача (ы) 3
Первый полет 26 февраля 1960 года
Последний рейс 27 июня 1978 года
Бустеры
Нет. Бустеры 1
Ширина 16,0 футов (4,9 м)
Питаться от 2
Максимальная тяга 233 000 фунтов стерлингов (1040 кН)
Время сжигания 134 секунды
Пропеллент RP-1 / Lox
Первая стадия
Диаметр 10,0 футов (3,0 м)
Питаться от 1
Максимальная тяга 67 000 фунтов стерлингов (300 кН)
Время сжигания 5 минут
Пропеллент RP-1 / Lox
Второй этап - Agena D
Высота 248 дюймов (6,3 м)
Диаметр 5,0 футов (1,5 м)
Питаться от 1 Bell Aerospace 8247
Максимальная тяга 16 000 фунтов стерлингов (71 кН)
Время сжигания 265 секунд
Пропеллент Udmh / irfna

Атлас -Агена была американской затратной системой запуска, полученной из ракеты SM-65 Atlas . Он был членом семейства Atlas и был запущен 109 раз в период с 1960 по 1978 год. Rockets [ 1 ] Он использовался для запуска первых пяти моряков без разоблаченных зондов на планеты Венеру и Марс , а также Рейнджер и Лунный орбитальный режим , разветвленные на Луне. Верхняя стадия также использовалась в качестве невозмутимого орбитального целевого транспортного средства для космического корабля Близнецов , чтобы практиковать свидание и стыковку . Тем не менее, семейство стартовых автомобилей было первоначально разработано для ВВС, и большинство его запусков были классифицированными DOD полезными нагрузками.

Атлас-Агена была ракетой в два с половиной стадии, с полтора этапа ракеты Атласа в качестве первой стадии и второй этап RM-81 Agena . Первоначально ракеты Atlas D , переименованные в качестве LV-3, использовались в качестве первой стадии. [ 2 ] Позже они были заменены стандартизированным Atlas SLV-3 , а его производные, SLV-3A и B. В последнем запуске Atlas-Agena использовались Atlas E/F .

Запуск проводились из начальных комплексов 12 , 13 и 14 на станции ВВС Кейп-Канаверал , а также запускают комплексы 1 и 2 в Пойнт-Аргуэлло (теперь SLC-3 и 4 на базе ВВС Ванденберг ).

Варианты

[ редактировать ]

Атлас LV-3 Agena-A

[ редактировать ]

Самым ранним вариантом Agena был Agena A в 1959–60 годах, который не имел возможности перезапуска, в основном летал на Boosters Thor-Agena для программы «Обнаружение».

Ранний атлас LV3 Agena A Вариант был выполнен четыре раза для программ Midas и Samos ( Midas 1, Midas 2, Samos 1 и Samos 2), с двумя неудачами.

Атлас LV-3 Agena-B

[ редактировать ]
Interactive 3D model of Atlas Agena B
Interactive 3D model of Atlas-Agena B

В конце 1960 года Lockheed представила повышенную стадию Agena B , которая была перезагружаемой и имела более длинные танки для топлива для большего времени ожога. Сначала он летал на Торе и не совершал своего первого путешествия на атлас в течение нескольких месяцев, когда Midas 3 начал 12 июля 1961 года.

Atlas LV-3 Agena B использовалась в период с 1961 по 1965 год для различных программ НАСА и DOD , включая Ranger , Mariner , Samos и Midas, но оказался ненадежным, только с 21 успехом в 28 рейсах.

В конце 1962 года, после того, как Ranger 5 пострадал от неисправности, хотя и незначительной, которую смогли обойти наземные контроллеры, НАСА созвало обзорную доску, которая предприняла оптовую переоценку Атлас-Агена в качестве стартового носителя. Правление обнаружило, что процедуры контроля качества и проверки были плохими, и что эта ситуация усугублялась несколькими дюжинами конфигураций бустера, поскольку каждая отдельная программа DOD и NASA потребовало пользовательские модификации для атласа и Agena, а вторая также отличалась в его Атлас и варианты Тора. Правление рекомендовала улучшить контроль качества, лучшее оборудование, а также создать один стандартизированный ракурный носитель для всех космических программ.

Atlas LV-3 / SLV-3 / SLV-3A / SLV-3B / E / F AGENA-D

[ редактировать ]

Результатом стал Atlas LV-3 Agena D , стандартизированная версия Atlas D Core и Agena B, которая была бы одинаковой для каждого запуска (по крайней мере, в том, что касается атласа, Agena D часто все еще имели индивидуальные настройки, Особенно для полезных нагрузок DOD). Агена D впервые пролетела в июле 1963 года, уставившись в серию из 15 успешных запусков для программ НАСА и ВВС, включая Ranger, Mariner, Midas и Gambit.

Атлас SLV-3 Agena D впервые пролетел в августе 1964 года. Сорок семь бустеров Atlas SLV-3 Agena D были выполнены в течение следующих лет, в основном для программ KH-7 Gambit и Vela , а также для нескольких миссий НАСА, таких как Mariner Полем +

Атлас SLV-3B Agena-D

[ редактировать ]

Atlas SLV-3B Agena-D был специфическим вариантом, используемым для запуска первого спутника OAO в 1966 году.

Атлас SLV-3 Agena-B

[ редактировать ]

Atlas SLV-3 Agena-B был специфическим вариантом, используемым для запуска спутника OGO-3 в 1966 году.

Атлас SLV-3A Agena-D

[ редактировать ]

Atlas SLV-3A Agena-D был вариантом с расширенным резервуаром для двенадцати запусков, включая спутники OGO-5 и Canyon/ Rhyolite Sigint , в период с 1968 по 1978 год.

Атлас E/F Agena D

[ редактировать ]

Последний Атлас-Агена был доставлен в 1978 году, чтобы запустить Seasat , на перепрофилированной ракете Atlas F , обозначенной Atlas E/F Agena d .

Варианты Атласа Агена
Имя Первый запуск Последний запуск Запуска Успехи Неудачи Частичные неудачи Замечания
Атлас LV-3 Agena-A 1960-02-26 1961-01-31 4 2 2 0 Ранний вариант Атлас-Агена летал четыре раза для программ Midas и Samos
Атлас LV-3 Agena-B 1961-07-12 1965-03-21 28 21 5 2 Усовершенствованная, перезагружаемая Агена. Используется для различных программ НАСА и ВВС, включая Ranger, Mariner, Samos и Midas.
Атлас LV-3 Agen-D 1963-07-12 1965-07-20 15 15 0 0 Стандартизированная Agena B используется для различных программ НАСА и ВВС, включая Ranger, Mariner, Midas и Gambit.
Атлас SLV-3 Agana-D 1964-08-14 1967-11-05 47 41 5 1 Стандартизированный SLV-3 Atlas+Agena D используется для различных программ НАСА и ВВС, включая моряк, Vela и Gambit.
Атлас SLV-3B Agena-D 1966-04-08 1 1 0 0 Одноразовый вариант атласа, используемый для первого спутника OAO.
Атлас SLV-3 Agena-B 1966-06-07 1 1 0 0 Одноразовый вариант атласа, используемый для OGO-3
Атлас SLV-3A Agena-D 1968-03-04 1978-04-08 12 11 1 0 Расширенные танковые атлас. Используется для спутников OGO-5 и Canyon/Rhyolite Sigint.
Атлас E/F Agena D 1978-06-27 1 1 0 0 Одноразовое вариант атласа, спаривание последней сцены Agena, прилетавшего в отремонтированную ракету Atlas F для запуска Seasat.

Разрушение системы

[ редактировать ]

На автомобилях Атлас-Агена была включена непреднамеренная система уничтожения разделения (ISDS), чтобы уничтожить Агена в случае, если она преждевременно отделялась от атласа, ситуация, которая может быть вызвана усилителем, или если атлас самоуничтожен в полет. Заряды ISDS были установлены на секции адаптера между двумя транспортными средствами и были бы активированы, если бы серия тройников была сломана. В течение побережья между постановкой платы ISDS были отключены. Он также был подключен к собственным FTS Atlas (система прекращения полета) и будет активирована, если команда Destruct была отправлена ​​в Атлас. Agena также может иметь отдельные FTS для использования после части запуска Atlas, хотя планетарные зонды НАСА опущены по причинам для снижения веса и из-за используемой траектории полета, что означало, что разрушение Agena больше не было возможным после постановки. Полем

Целевой автомобиль Gemini-Agena имел специально модифицированную систему разрушения безопасности диапазона, предназначенную для того, чтобы выстрелить слизняками в резервуары для пропеллетов, а не обычный метод разрыва их внешне, поскольку непреднамеренная активация на орбите может поставить под угрозу астронавтов Близнецов.

Самый первый полет Атлас-Агена, MIDAS 1 в феврале 1960 года, потерпел неудачу, когда система недоказанной ISDS по ошибке активирована при постановке, разрывая бак Atlas's Lox и вызывая разрыв Агены. Система ISDS была перепроектирована впоследствии, и этот режим отказа не повторился. Два автомобиля Атлас-Агена (Mariner 1 и Canyon 4) были преднамеренно уничтожены, когда Атлас вышел из курса, а два других (Midas 6 и Midas 8) расстались в полете, что привело к активации ISDS и разрушению Agena.

Производственные запуска

[ редактировать ]

Рейнджер

[ редактировать ]
Автобус космического корабля Ranger Block I использовался для первых двух рейнджеров, а также для первых двух межплановых зондов моряка

Космический корабль Ranger был разработан, чтобы повлиять на Луну, возвращая фотографии лунной поверхности до их разрушения. Космический корабль был спроектирован в трех блоках, все подобные по внешнему виду с передней антенной и магнитометром , поддерживаемым бумом, с большим количеством датчиков и двумя солнечными батареями и антенной, установленной у основания. Первые два блока I Spacecraft, Ranger 1 и Ranger 2 , были запущены 23 августа и 18 ноября 1961 года не на Луну, а на предполагаемых орбитах с высокой землей, чтобы проверить возможности Атлас-Агена и космического корабля. Тем не менее, Agena неисправна на обоих рейсах и оставил зонды, попавшие на бесполезную низкую орбиту Земли, с которой они вскоре разлагались.

Миссии Block II, Ranger 3 , Ranger 4 и Ranger 5 , были выпущены вдали от Земли в январе, апреле и октябре 1962 года, но все три потерпели неудачу из -за неисправности испытаний или испытаний. Ranger 3 полностью пропустил луну. Солнечные панели Ranger 4 не смогли развернуть, и навигационная система не удалась, отправив зонд, чтобы воздействовать на лунную дальнюю сторону без возврата каких -либо изображений или данных. Ranger 5 потерпел неизвестную неудачу, которая лишила его власти, и он пропустил Луну на 725 километров (391 морских миль).

Ranger 6 , запущенный 30 января 1964 года, успешно повлиял на Луну, но его камеры не смогли вернуть картинки. Последние три рейнджера были наконец успешны: рейнджер 7 в июле 1964 года, Ranger 8 в феврале 1965 года и Ranger 9 в марте 1965 года.

Космический корабль Mariner был построен в НАСА лаборатории реактивного движения . Mariner 1 и Mariner 2 были близнецами, запущенными 22 июля и 27 августа 1962 года, чтобы летать на планете Венера . Первые два ремесла использовали ту же автобусную шину космического корабля , что и рейнджеры блока, каждый из которых весом 446 фунтов (202 кг) и инструмент для выполнения радиометрических измерений температуры планеты и для измерения межпланетных магнитных полей и частиц. [ 3 ] [ 4 ] Mariner 1 Атлас-Агена неиспрален и ушел с курса, требуя его уничтожения примерно через 5 минут после сбора. Mariner 2 успешно совершил 3,5-месячный рейс, став первым космическим кораблем, который летал на другой планете. Он несет микроволновую и инфракрасную радиометры, а также датчики для космической пыли, солнечной плазмы и высокоэнергетического излучения и магнитных полей .

Mariner 3, 4 и 5 SpaceCraft Bus

Mariner 3 и Mariner 4 использовали переработанный автобус космического корабля весом 575 фунтов (261 кг) и были запущены 5 ноября и 28 ноября 1964 года, чтобы летать на планете Марс . Mariner 3 потерпел неудачу после успешного запуска, когда его плащаница полезной нагрузки не открылась. Эти моряки несли камеры, и Mariner 4 успешно вернул фотографии Марса, как он пролетел.

540-фунтовый (240 кг) Mariner 5 был успешно запущен на Венеру 14 июня 1967 года и пролетел в октябре, исследуя атмосферу Венеры с радиоволнами, сканировав его яркости в ультрафиолетовом свете и отборку солнечных частиц и магнитного поля флуктуации выше планета.

Близнецы

[ редактировать ]
, Целевое транспортное средство Agena как видно из Gemini 8 во время Rendezvous, 16 марта 1966 г.

Стадия ракета Agena была использована в качестве мишени пассивной стыковки для космической программы Близнецов . После стыковки Агена также может быть уволен астронавтами, чтобы поднять комбинированный космический корабль Близнецов-Агена на более высокую орбиту. Первая попытка такой стыковочной миссии была предпринята для миссии Gemini 6 25 октября 1965 года, но Агена потерпела сбой двигателя и не достигла орбиты. [ 5 ] Это вынужденное отсрочку и воспроизведение миссии Gemini 6A, которая выполняла свидание с Gemini 7 без стыковки. [ 6 ]

GATV был впервые успешно запущен для Gemini 8 16 марта 1966 года, что позволило первой успешной стыковке в космосе. GATV-8 позже использовался в качестве вторичной цели Agena для Gemini 10 , которая также пришвартована с собственным GATV. GATV-9 не смог орбиты, когда Атлас получил контрольную неисправность, вынуждая аналогичную перенесу миссии Gemini 9a с использованием резервной адаптер с надписью с достопримечательностью целевой стыковки на атласе, но без ракетной стадии Agena. Еще два GATV были успешно запущены и использованы на Gemini 11 и Gemini 12 .

Лунный орбитальный аппарат

[ редактировать ]
Лунный орбитальный аппарат

Серия из пяти космических кораблей лунных орбитальных операций была запущена с августа 1966 года по август 1967 года, чтобы помочь выбрать участки посадки для программы Лунного посадки Аполлона путем картирования поверхности Луны. [ 7 ] Каждый космический корабль весил 850 фунтов (390 кг) и составлял 4,9 фута (1,5 м) в диаметре, за исключением четырех расширенных солнечных панелей. Все запуска были успешными, и в общей сложности 99 процентов поверхности Луны (ближняя и дальняя сторона) было нанесено на карту с разрешением до 3 футов 3 в (1 метр). Всего орбитаж вернули 2180 высокого разрешения и 882 рамки среднего разрешения. Космический корабль также имел микрометеороидные датчики, которые показали, что средний поток микрометеороидов вблизи луны на два порядка больше, чем в межпланетном пространстве, но немного меньше, чем ближнеземная среда.

Орбитинговая астрономическая обсерватория была серией спутников НАСА, летавших между 1966 и 1972 годами для исследований астрономии. В первом OAO (запущенном 8 апреля 1966 г.) использовался одноразовый вариант Atlas, сопрягающий Agena D с вариантом LV-3C в атласе и заключен в кожух полезной нагрузки типа кентавра. Оставшиеся три запуска использовали фактические транспортные средства Атлас-Центавра.

Технологический спутник Applications представлял собой серию спутников НАСА, летавших в 1967–69 годах для проведения различных технологических тестов. Только первый ATS был запущен на Атлас-Агене, оставшаяся часть использования Атлас-Центавров. ATS-1 был частичным сбоем, когда Agena не перезапустила, оставив его в Лео.

Орбитальная геофизическая обсерватория была серией спутников НАСА, летавших между 1964 и 1969 годами для исследований магнитосферы. Эти спутники использовали несколько различных типов бустеров, включая Тор-Агена. Пять из них использовали Атлас-Агенас, а Ogo 5 (запущен 4 марта 1968 года) были единственным гражданским использованием Atlas SLV-3A Agena.

Система сигнализации ракетной обороны представляла собой серию спутников ВВС, летавших в период с 1960 по 1966 год для инфракрасного обнаружения баллистических ракетных выхлопных шлейфов на Атлас-Агена A, B и D. Было несколько неудач, и общие результаты программы были плохими, но это дало бы Путь к более успешным спутникам DSP .

Самос был серией спутников ВВС, пролетавших в период с 1960 по 1962 год для фоторекунтерий на Атлас-Агена А и Б. Было несколько неудач, включая взрыв атласа, и программа была отменена в конце 1962 года без вечно. демонстрируя любые операционные возможности.

KH-7 Gambit был серией спутников ВВС, пролетавших между 1963 и 1966 годами для PhotoreConnaissance в Атлас-Агене D. Хотя был ряд неудач миссий, Gambit в целом был очень успешным по сравнению с программой Bugned Samos, и она вернулась на высокие Переконная зона стоимости СССР и Китая, прежде чем уступить место KH-8 Gambit в 1967 году.

Rhyolite/Canyon

[ редактировать ]

Rhyolite / Canyon был серией спутников ВВС, летавших в период между 1968 и 1978 годами для Signit Intelligence на Atlas SLV-3A Agena. Одна миссия каньона потерпела неудачу, когда его атлас ушел с курса и должна была быть уничтожена. Это были финальные запуска автомобилей Atlas-Agena, помимо одноразового атласа F/Agena, используемого для запуска Seasat.

Vela состоял из двух наборов спутников ВВС, летавших в 1964–65 годах для мониторинга Советского соответствия договору о запрете на ядерные испытания на Атлас-Агена DS.

Снимок был одноразовым испытанием на ядерный спутник, пролетавший в 1965 году на Атлас-Агена Д.

  1. ^ Уэйд (2008-08-14). "Атлас" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 2008-08-14 . Получено 2024-09-19 .
  2. ^ Кребс. "Атлас Агена" . Космическая страница Гюнтера . Получено 2024-09-19 .
  3. ^ Отслеживание информационного меморандума №. 332-15 Mariner R 1 и 2 (PDF) . Столеточная лаборатория. 1962. Архивировано из оригинала (PDF) 2010-05-25.
  4. ^ Mariner R космический корабль для миссии P-37/P-38 (PDF) . Столеточная лаборатория. 1961. Архивировано из оригинала (PDF) 2010-02-14.
  5. ^ "Gemini 6 Target - NSSDC ID: GEM6T" . НАСА GSFC.
  6. ^ Бартон С. Хакер и Джеймс М. Гримвуд (1977). «На плечах Титанов: история проекта Близнецов - посетителей» . НАСА. Архивировано из оригинала 2020-04-03 . Получено 2009-02-01 .
  7. ^ Боукер; Хьюз (1971). Лунный орбитальный аппарат Фотографический Атлас Луны, НАСА SP-206 (PDF) . НАСА.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbe9da094be1f2c4712b69d52c0647e3__1726753800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/e3/dbe9da094be1f2c4712b69d52c0647e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlas-Agena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)