Белл Эйркрафт
Промышленность | |
---|---|
Основан | 10 июля 1935 г |
Основатели | Лоуренс Дэйл Белл |
Судьба | Приобретена Textron Inc. |
Преемник | Белл Вертолет |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | |
Количество сотрудников | 28000 во время Второй мировой войны |
Сноски/ссылки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Bell Aircraft Corporation — американская авиастроительная компания , изготовитель нескольких типов истребителей времен Второй мировой войны , но наиболее известная благодаря Bell X-1 , первому сверхзвуковому самолету, а также разработке и производству многих важных гражданских и военных вертолетов. . Белл также разработал систему управления реакцией для космического корабля «Меркурий» , North American X-15 и Bell Rocket Belt . Компания была приобретена в 1960 году компанией Textron и продолжает существовать как Bell Textron .
История
[ редактировать ]Будучи пилотом, Ларри Белл увидел свой первый самолет на авиашоу, положив начало увлечению авиацией на всю жизнь. Белл бросил среднюю школу в 1912 году, чтобы присоединиться к своему брату в растущей авиационной промышленности в компании Glenn L. Martin Company , где к 1914 году он стал начальником цеха. К 1920 году Белл был вице-президентом и генеральным менеджером компании Martin, которая тогда базировалась в Кливленде . Чувствуя, что он заслуживает долевого владения, в конце 1924 года он предъявил Мартину ультиматум. Г-н Мартин отказался, и Белл ушел.
Белл провел несколько лет вне авиационной промышленности, но в 1928 году Рубен Х. Флит нанял его в компанию Consolidated Aircraft в Буффало, штат Нью-Йорк , где ему была гарантирована доля в компании. Вскоре Белл стал генеральным директором, и бизнес процветал, но он все еще хотел управлять собственной компанией. Хотя он мог привлечь местный капитал, он знал, что не сможет конкурировать ни с Consolidated , ни с Curtiss-Wright , двумя крупнейшими авиастроительными компаниями, также базирующимися в Буффало. К счастью, в 1935 году Флит решил переместить Consolidated Aircraft в Сан-Диего , и Белл остался там, чтобы 10 июля 1935 года основать свою собственную компанию Bell Aircraft Company со штаб-квартирой на бывшем заводе Consolidated Aircraft на Элмвуд-авеню, 2050 в районе Северного Делавэра в Буффало. .
Белл был третьим крупным авиастроителем, занявшим это место. Заводской комплекс был первоначально построен в 1916 году для компании Curtiss Airplane & Motor Company . [ 5 ] а во время Первой мировой войны он считался крупнейшим авиастроительным заводом в мире.
Первый военный контракт Bell последовал в 1937 году с разработкой злополучного YFM-1 Airacuda , нетрадиционного бомбардировщика-эсминца с двумя Allison с двигателями толкающими винтами . В YFM-1 были использованы новаторские для того времени технологии: гиростабилизированное прицеливание оружия и термоэлектронная система управления огнем. С учетом прототипа было выпущено всего 13 самолетов Airacuda, которые эксплуатировались в USAAC лишь ограниченно, прежде чем были списаны в 1942 году.
В следующем году компания Bell добилась большого успеха, разработав одномоторный P-39 Airacobra, которого было построено 9588 штук. Используя свой предыдущий опыт с двигателями Allison, P-39 разместил двигатель в центре самолета, а пропеллер приводился в движение длинным валом, на котором также была установлена 37-мм пушка, стреляющая через кока винта. Из-за постоянных проблем разработки и производства оригинальный турбонагнетатель был исключен из серийных моделей, вместо этого использовался одноступенчатый односкоростной нагнетатель, который был стандартным для всех других продуктов Allison, за исключением P-38.
P-39 плохо себя показал на больших высотах по сравнению с более новыми моделями конца войны. Большинство сил союзников считали, что «Аэрокобра» эффективна только для наземных атак, о чем свидетельствуют несколько подразделений ВВС США , летавших на P-39, например, так называемые ВВС «Кактус» на Гуадалканале в 1942–43 годах. Тем не менее, советские ВВС использовали свои P-39, полученные по ленд-лизу, в основном в роли воздух-воздух, где они обнаружили, что они превосходят других в качестве фронтового истребителя против некоторых из лучших пилотов и самолетов Люфтваффе . [ 6 ] Советские P-39 стали основной причиной того, что на этом самолете зафиксировано наибольшее количество индивидуальных убийств среди всех типов истребителей США. [ 7 ] [ нужна ссылка ]
Несколько более крупный и мощный вариант Р-39 выпускался незадолго до окончания Второй мировой войны . Этот военный самолет, получивший название P-63 Kingcobra , устранил многие недостатки P-39, хотя он был произведен слишком поздно во время войны, чтобы внести какой-либо значительный вклад. В период с 1943 по 1945 год был построен 2971 самолет Р-63, многие из которых были поставлены в Советский Союз. Также к тому времени в армейских ВВС уже располагались превосходящие P-47 «Тандерболт» и P-38 «Лайтнинг» истребители-бомбардировщики .
В октябре 1942 года двухмоторный P-59 Airacomet, построенный компанией Bell, стал первым американским реактивным самолетом, совершившим полет. К сожалению, характеристики оказались ниже ожиданий, примерно на уровне современных винтовых самолетов, что обычно объясняется чрезвычайно короткими сроками разработки, требуемыми USAAF, а также строгой секретностью, наложенной на проект. Проектирование началось в сентябре 1941 года, и в это время команда Bell руководствовалась в основном теорией, поскольку General Electric не завершила и не начала испытания первого двигателя до марта 1942 года. Кроме того, генерал Генри «Хэп» Арнольд запретил использование аэродинамических труб для протестировал и оптимизировал конструкцию, но позже несколько смягчился, разрешив группе использовать только низкоскоростной туннель в Райт-Филд , штат Огайо . О ТТХ инженерам Bell оставалось только догадываться. Первоначально задуманный как серийный самолет, P-59, тем не менее, стал важным экспериментальным полигоном реактивной техники, предоставив неоценимые данные для разработки более поздних реактивных самолетов. [ 8 ]
Во время Второй мировой войны Bell также строила тяжелые бомбардировщики по лицензии других авиастроительных компаний на заводе недалеко от Мариетты, штат Джорджия , к северо-западу от Атланты . К середине 1943 года новый завод произвел сотни бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator и Boeing B-29 Superfortress . В середине 1944 года производство B-24 было объединено несколькими различными компаниями (в том числе в Техасе) на двух крупных заводах: Consolidated Vultee в Сан-Диего и Ford Motor Company компании Willow Run заводе недалеко от Детройта, штат Мичиган . был специально разработан для производства B-24. До конца войны завод Bell в Мариетте под управлением Карла Ковера и Джеймса В. Кармайкла сконцентрировался на производстве B-29, выпустив 668 штук к моменту истечения контракта осенью 1945 года. Bell заняла 25-е место среди Соединенных Штатов. корпораций в стоимости производственных контрактов военного времени. [ 9 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Поскольку послевоенная оборонная промышленность сократилась, Bell консолидировала свою деятельность на заводе в Уитфилде недалеко от Буффало. Позднее авиазавод в Мариетте перешел в собственность корпорации Lockheed , которая использовала его для производства C-130 Hercules , C-141 Starlifter и C-5 Galaxy транспортных самолетов . Хотя Белл разработал еще несколько проектов истребителей во время и после Второй мировой войны, ни один из них так и не поступил в массовое производство.
XP -77 был небольшим истребителем, использовавшим нестратегические материалы ; это не увенчалось успехом. XP -83 представлял собой реактивный истребитель сопровождения, аналогичный по компоновке снятому с вооружения P-59. Bell XF-109 — сверхзвуковой истребитель с вертикальным взлетом, снятый с производства в 1961 году.
Возможно, самым важным вкладом компании Bell Aircraft в историю развития самолетов станет разработка и производство экспериментального ракетоплана X-1 Bell , первого в мире самолета, преодолевшего звуковой барьер , и его последователя Bell X. -2 . В отличие от обычных обозначений американских самолетов, модели Х-1 представляли собой последовательные (в основном идентичные) единицы программы Х-1: Х-1, Х-1А, Х-1В, Х-1С, Х-1D и Х. -1Е.
В 1950-х годах Белл спроектировал и произвел несколько различных экспериментальных самолетов . Это помогло ВВС США и Национальному консультативному комитету по аэронавтике (NACA) изучить границы проектирования самолетов и проложило путь к основанию НАСА и исследованию космического пространства . X -2 Starbuster достиг скорости 3 Маха (2100 миль в час) и высоты 126 000 футов в 1955 году, проложив технологический путь для разработки космических кораблей.
Белл сыграл решающую роль в разработке ракетных двигателей после Второй мировой войны, возглавляемый такими выдающимися умами в области ракетостроения, как Вальтер Дорнбергер (бывший командующий армейским исследовательским центром нацистской Германии в Пенемюнде ) и Венделл Мур. В 1957 году компания Bell разработала и представила на вооружение первую в мире крылатую ракету класса «воздух-поверхность» с ядерной боеголовкой GAM-63 RASCAL. Венделл Мур разработал ракетный пояс Bell , в котором использовались ракетные двигатели на перекисном монотопливе. Хотя ракетный пояс не получил коммерческого развития, ракетная технология оказалась неоценимой в будущих программах Bell. Главным достижением Белла в области ракетной техники стал ракетный двигатель Аджена . Agena представляла собой двухкомпонентную ракету мощностью 12 000 фунтов силы, которая по сей день считается одной из самых надежных ракет, когда-либо созданных. Начиная с конца 1950-х годов было произведено 360 единиц, и он отвечал за вывод на орбиту большинства спутников, запущенных Соединенными Штатами в 1960-х годах.
Разработка вертолетов началась в Bell Aircraft в 1941 году, когда Bell Model 30 впервые поднялся в воздух в 1943 году. Bell Helicopter стал единственной частью Bell Aircraft, которая все еще производила самолеты, когда Bell была приобретена корпорацией Textron . Эта часть Textron сегодня известна как Bell Helicopter . После серии успешных проектов вертолетов UH-1 Iroquois стал самым известным вертолетом войны во Вьетнаме , а компания Bell Helicopter до сих пор разрабатывает и производит вертолеты.
Лоуренс Белл умер в 1956 году, и в течение нескольких лет после этого компания испытывала финансовые затруднения.
Textron приобрела подразделение Bell Aerospace 5 июля 1960 года. Bell Aerospace состояла из трех подразделений Bell Aircraft, включая вертолетное подразделение. Bell Aerospace Textron продолжала играть значительную роль в миссии НАСА по высадке людей на Луну в 1960-х годах. Белл спроектировал и построил систему управления реакцией для командного модуля «Редстоун» проекта «Меркурий» , аналогичная система была включена в космический самолет North American X-15 . НАСА выбрало компанию Bell для разработки и постройки исследовательского аппарата для посадки на Луну LLRV , три из которых были построены в начале 1960-х годов для подготовки астронавтов Аполлона к высадке на Луну. Белл также спроектировал ракетный двигатель, используемый в двигательной установке Apollo LEM , которая отвечала за доставку астронавтов НАСА с Луны.
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Белл YFM-1 Аиракуда | 1937 | 13 | Тяжелый истребитель с двухпоршневым двигателем |
Белл П-39 Аэрокобра | 1938 | 9,588 | Истребитель с однопоршневым двигателем |
Белл XFL Страйкбол | 1940 | 1 | Прототип морского истребителя с однопоршневым двигателем |
Белл P-63 Кингкобра | 1942 | 3,303 | Истребитель с однопоршневым двигателем |
Белл П-76 | 1942 | 3 | Прототип истребителя с однопоршневым двигателем |
Белл Б-29 Суперфортресс | 1943 | 668 | Стратегический бомбардировщик с четырьмя поршневыми двигателями |
Белл 30 | 1943 | 3 | Прототип вертолета с однопоршневым двигателем |
Белл ХР-77 | 1944 | 2 | Прототип истребителя с однопоршневым двигателем |
Белл ХР-83 | 1945 | 2 | Прототип истребителя сопровождения с двумя реактивными двигателями |
Белл 47 | 1945 | 5,600 | Вертолет с однопоршневым двигателем |
Белл Д-35 | 1945 | 0 | Двухмоторный летающий истребитель с реактивным двигателем для управления самолетом |
Белл Х-1 | 1946 | 7 | Экспериментальный самолет с одним ракетным двигателем |
Белл XH-15 | 1948 | 3 | Прототип многоцелевого вертолета с однопоршневым двигателем |
Белл Х-5 | 1951 | 2 | Экспериментальный однореактивный самолет |
Белл Х-2 | 1952/1955 | 2 | Экспериментальный самолет с одним ракетным двигателем |
Белл ХСЛ | 1953 | 53 | Противолодочный вертолет с однопоршневым двигателем |
Белл Модель 65 | 1954 | 1 | Экспериментальный двухреактивный самолет вертикального взлета и посадки |
Белл 201 | 1954 | 1 | Экспериментальный вертолет с одним турбовальным двигателем |
Белл XV-3 | 1955 | 2 | Экспериментальный однопоршневой двигатель вертикального взлета и посадки |
Белл 204/205 | 1956 | Многоцелевой вертолет с одним турбовальным двигателем | |
Белл Х-14 | 1957 | 1 | Экспериментальный двухреактивный самолет вертикального взлета и посадки |
Лунная исследовательская машина | 1964 | 5 | Экспериментальный реактивный/ракетный самолет вертикального взлета и посадки |
Белл Х-22 | 1966 | 2 | Experimental four turboshaft engine V/STOL aircraft |
Белл ХР-52 | Н/Д | 0 | Непостроенный истребитель с однопоршневым двигателем |
Белл Х-16 | Н/Д | 0 | Непостроенный двухреактивный самолет-разведчик |
Белл Д-188А | Н/Д | 0 | Непостроенный истребитель вертикального взлета и посадки с восемью реактивными двигателями |
Белл Модель 50 | Н/Д | 0 | Непостроенный конвертоплан |
Белл Модель 49 | 1 | Экспериментальный вертолет с однопоршневым двигателем | |
Ремень Bell Rocket | Ракетный ранец | ||
Белл 47J Рейнджер | 1956 | 361 | Многоцелевой вертолет с однопоршневым двигателем |
Космический корабль
[ редактировать ]Ракеты
[ редактировать ]- ААМ-Н-5 Метеор
- АСМ-А-1 Тарзон
- ГАМ-63 РАСКАЛ
- Nord CT.41/Bell PQM-56 Воздушная мишень
- Белл X-9 Шрайк
Судно на воздушной подушке
[ редактировать ]- LACV-30 Военный корабль на воздушной подушке
- Военный корабль на воздушной подушке СК-5, построенный по лицензии
Общество изучения и развития морских судов на воздушной подушке
[ редактировать ]Société d'Etude et de Développement des Aéroglisseurs Marins (SEDAM) — французское подразделение компании Bell, основанное в 1965 году и производившее судно на воздушной подушке N500 Naviplane . [ 10 ] а также N.300 Naviplane и Naviplane N102 . SEDAM прекратила свою деятельность в 1982 году, а заводская площадка была переоборудована для неавиационного использования. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Белл Эйркрафт Корпорейшн» . www.bellaircraftmuseum.org . Музей самолетов Лоуренса Д. Белла. 20 мая 2014 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Бадж, Кент Г. (2007). Авиационная компания Белл . Проверено 1 октября 2020 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Библиотека Конгресса . Авиастроительная корпорация Белл . Проверено 1 октября 2020 г.
Bell Aircraft Corporation была официально основана 10 июля 1935 года.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Томас А. Скотт. «Белл-бомбардировщик — Энциклопедия Новой Джорджии» .
- ^ Джон Перси, паб «История авиации на Ниагарской границе». летом 2000 г. в выпуске Western New York Heritage . журнала
- ^ Аэрокобра или Железный пес? Неизвестная карьера Bell's P-39 в Советском Союзе, Патрик Мэселл, сайт chuckhawks.com, по состоянию на 8 марта 2018 г.
- ^ У P-39 самое большое общее количество индивидуальных побед среди всех типов истребителей США, а не коэффициент уничтожения; Финский модифицированный Brewster Buffalos имел самый высокий коэффициент уничтожения.
- ↑ Bell XP-59A Airacomet, на airandspace.si.edu. Архивировано 21 августа 2012 г., в Wayback Machine , Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, получено 6 июня 2012 г.
- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
- ^ технология SEDAM (Société d'Etude et de Développement des Aéroglisseurs Marins) (является дочерней компанией компании BERTIN так же, как и Société de l'Aérotrain. она базировалась в Мариньяне.../ SEDAM ...является дочерней компанией BERTIN, а также Société de l'Aérotrain. Она базировалась в Мариньяне... ) Архивировано 31 октября 2020 г. на Wayback Machine (см. Aérotrain , Жан Бертен ) на сайте gil-sun.skyrock.com, доступ 8 марта. 2018 год
- ^ «Аэропоезда и Naviplanes - история SEDAM и Naviplanes» .
Библиография
[ редактировать ]- Пеллетье, Алан Дж. (1992). Bell Aircraft с 1935 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55-750056-4 . LCCN 91066350 . OCLC 25625769 . ОЛ 1571584М . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Август А. Ценкнер-младший: Аэрокосмические технологии Bell Aircraft Company: иллюстрированная история (1935–1985)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Bell Aircraft Corporation, 1942–1945 гг . Кеннесо, Джорджия: специальные коллекции, хранилище научных онлайн-доступов, архивы государственного университета Кеннесо .
- Авиационная корпорация Локхид . Фотографии Bell Aircraft Corporation, 1942–1952 годы . Атланта, Джорджия: Альбом, Исследовательский центр Кенана, Исторический центр Атланты . OCLC 59717619 . ВИС 92.
- Самолет Белл
- 1935 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1960 года в Нью-Йорке (штат)
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1935 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1960 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Буффало, Нью-Йорк.
- Несуществующие авиапроизводители США
- Несуществующие производители вертолетов в США
- Производственные компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Производители ракетных двигателей США