Jump to content

Белл Эйркрафт

(Перенаправлено с Bell Aerospace )
Белл Эйркрафт Корпорейшн
Промышленность
Основан 10 июля 1935 г .; 89 лет назад ( 10.07.1935 )
Основатели Лоуренс Дэйл Белл
Судьба Приобретена Textron Inc.
Преемник Белл Вертолет
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты
Ключевые люди
Количество сотрудников
28000 во время Второй мировой войны
Сноски/ссылки
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Bell Aircraft Corporation — американская авиастроительная компания , изготовитель нескольких типов истребителей времен Второй мировой войны , но наиболее известная благодаря Bell X-1 , первому сверхзвуковому самолету, а также разработке и производству многих важных гражданских и военных вертолетов. . Белл также разработал систему управления реакцией для космического корабля «Меркурий» , North American X-15 и Bell Rocket Belt . Компания была приобретена в 1960 году компанией Textron и продолжает существовать как Bell Textron .

Будучи пилотом, Ларри Белл увидел свой первый самолет на авиашоу, положив начало увлечению авиацией на всю жизнь. Белл бросил среднюю школу в 1912 году, чтобы присоединиться к своему брату в растущей авиационной промышленности в компании Glenn L. Martin Company , где к 1914 году он стал начальником цеха. К 1920 году Белл был вице-президентом и генеральным менеджером компании Martin, которая тогда базировалась в Кливленде . Чувствуя, что он заслуживает долевого владения, в конце 1924 года он предъявил Мартину ультиматум. Г-н Мартин отказался, и Белл ушел.

Белл провел несколько лет вне авиационной промышленности, но в 1928 году Рубен Х. Флит нанял его в компанию Consolidated Aircraft в Буффало, штат Нью-Йорк , где ему была гарантирована доля в компании. Вскоре Белл стал генеральным директором, и бизнес процветал, но он все еще хотел управлять собственной компанией. Хотя он мог привлечь местный капитал, он знал, что не сможет конкурировать ни с Consolidated , ни с Curtiss-Wright , двумя крупнейшими авиастроительными компаниями, также базирующимися в Буффало. К счастью, в 1935 году Флит решил переместить Consolidated Aircraft в Сан-Диего , и Белл остался там, чтобы 10 июля 1935 года основать свою собственную компанию Bell Aircraft Company со штаб-квартирой на бывшем заводе Consolidated Aircraft на Элмвуд-авеню, 2050 в районе Северного Делавэра в Буффало. .

Белл был третьим крупным авиастроителем, занявшим это место. Заводской комплекс был первоначально построен в 1916 году для компании Curtiss Airplane & Motor Company . [ 5 ] а во время Первой мировой войны он считался крупнейшим авиастроительным заводом в мире.

Первый военный контракт Bell последовал в 1937 году с разработкой злополучного YFM-1 Airacuda , нетрадиционного бомбардировщика-эсминца с двумя Allison с двигателями толкающими винтами . В YFM-1 были использованы новаторские для того времени технологии: гиростабилизированное прицеливание оружия и термоэлектронная система управления огнем. С учетом прототипа было выпущено всего 13 самолетов Airacuda, которые эксплуатировались в USAAC лишь ограниченно, прежде чем были списаны в 1942 году.

Главный завод Bell Aircraft Corporation в Уитфилде, штат Нью-Йорк (Буффало / Ниагарский водопад), 1940-е годы. Это подразделение в основном производило Bell P-39 Airacobra и P-63 Kingcobra .

В следующем году компания Bell добилась большого успеха, разработав одномоторный P-39 Airacobra, которого было построено 9588 штук. Используя свой предыдущий опыт с двигателями Allison, P-39 разместил двигатель в центре самолета, а пропеллер приводился в движение длинным валом, на котором также была установлена ​​37-мм пушка, стреляющая через кока винта. Из-за постоянных проблем разработки и производства оригинальный турбонагнетатель был исключен из серийных моделей, вместо этого использовался одноступенчатый односкоростной нагнетатель, который был стандартным для всех других продуктов Allison, за исключением P-38.

P-39 плохо себя показал на больших высотах по сравнению с более новыми моделями конца войны. Большинство сил союзников считали, что «Аэрокобра» эффективна только для наземных атак, о чем свидетельствуют несколько подразделений ВВС США , летавших на P-39, например, так называемые ВВС «Кактус» на Гуадалканале в 1942–43 годах. Тем не менее, советские ВВС использовали свои P-39, полученные по ленд-лизу, в основном в роли воздух-воздух, где они обнаружили, что они превосходят других в качестве фронтового истребителя против некоторых из лучших пилотов и самолетов Люфтваффе . [ 6 ] Советские P-39 стали основной причиной того, что на этом самолете зафиксировано наибольшее количество индивидуальных убийств среди всех типов истребителей США. [ 7 ] [ нужна ссылка ]

Несколько более крупный и мощный вариант Р-39 выпускался незадолго до окончания Второй мировой войны . Этот военный самолет, получивший название P-63 Kingcobra , устранил многие недостатки P-39, хотя он был произведен слишком поздно во время войны, чтобы внести какой-либо значительный вклад. В период с 1943 по 1945 год был построен 2971 самолет Р-63, многие из которых были поставлены в Советский Союз. Также к тому времени в армейских ВВС уже располагались превосходящие P-47 «Тандерболт» и P-38 «Лайтнинг» истребители-бомбардировщики .

В октябре 1942 года двухмоторный P-59 Airacomet, построенный компанией Bell, стал первым американским реактивным самолетом, совершившим полет. К сожалению, характеристики оказались ниже ожиданий, примерно на уровне современных винтовых самолетов, что обычно объясняется чрезвычайно короткими сроками разработки, требуемыми USAAF, а также строгой секретностью, наложенной на проект. Проектирование началось в сентябре 1941 года, и в это время команда Bell руководствовалась в основном теорией, поскольку General Electric не завершила и не начала испытания первого двигателя до марта 1942 года. Кроме того, генерал Генри «Хэп» Арнольд запретил использование аэродинамических труб для протестировал и оптимизировал конструкцию, но позже несколько смягчился, разрешив группе использовать только низкоскоростной туннель в Райт-Филд , штат Огайо . О ТТХ инженерам Bell оставалось только догадываться. Первоначально задуманный как серийный самолет, P-59, тем не менее, стал важным экспериментальным полигоном реактивной техники, предоставив неоценимые данные для разработки более поздних реактивных самолетов. [ 8 ]

Во время Второй мировой войны Bell также строила тяжелые бомбардировщики по лицензии других авиастроительных компаний на заводе недалеко от Мариетты, штат Джорджия , к северо-западу от Атланты . К середине 1943 года новый завод произвел сотни бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator и Boeing B-29 Superfortress . В середине 1944 года производство B-24 было объединено несколькими различными компаниями (в том числе в Техасе) на двух крупных заводах: Consolidated Vultee в Сан-Диего и Ford Motor Company компании Willow Run заводе недалеко от Детройта, штат Мичиган . был специально разработан для производства B-24. До конца войны завод Bell в Мариетте под управлением Карла Ковера и Джеймса В. Кармайкла сконцентрировался на производстве B-29, выпустив 668 штук к моменту истечения контракта осенью 1945 года. Bell заняла 25-е место среди Соединенных Штатов. корпораций в стоимости производственных контрактов военного времени. [ 9 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Поскольку послевоенная оборонная промышленность сократилась, Bell консолидировала свою деятельность на заводе в Уитфилде недалеко от Буффало. Позднее авиазавод в Мариетте перешел в собственность корпорации Lockheed , которая использовала его для производства C-130 Hercules , C-141 Starlifter и C-5 Galaxy транспортных самолетов . Хотя Белл разработал еще несколько проектов истребителей во время и после Второй мировой войны, ни один из них так и не поступил в массовое производство.

XP -77 был небольшим истребителем, использовавшим нестратегические материалы ; это не увенчалось успехом. XP -83 представлял собой реактивный истребитель сопровождения, аналогичный по компоновке снятому с вооружения P-59. Bell XF-109 — сверхзвуковой истребитель с вертикальным взлетом, снятый с производства в 1961 году.

Возможно, самым важным вкладом компании Bell Aircraft в историю развития самолетов станет разработка и производство экспериментального ракетоплана X-1 Bell , первого в мире самолета, преодолевшего звуковой барьер , и его последователя Bell X. -2 . В отличие от обычных обозначений американских самолетов, модели Х-1 представляли собой последовательные (в основном идентичные) единицы программы Х-1: Х-1, Х-1А, Х-1В, Х-1С, Х-1D и Х. -1Е.

В 1950-х годах Белл спроектировал и произвел несколько различных экспериментальных самолетов . Это помогло ВВС США и Национальному консультативному комитету по аэронавтике (NACA) изучить границы проектирования самолетов и проложило путь к основанию НАСА и исследованию космического пространства . X -2 Starbuster достиг скорости 3 Маха (2100 миль в час) и высоты 126 000 футов в 1955 году, проложив технологический путь для разработки космических кораблей.

Белл сыграл решающую роль в разработке ракетных двигателей после Второй мировой войны, возглавляемый такими выдающимися умами в области ракетостроения, как Вальтер Дорнбергер (бывший командующий армейским исследовательским центром нацистской Германии в Пенемюнде ) и Венделл Мур. В 1957 году компания Bell разработала и представила на вооружение первую в мире крылатую ракету класса «воздух-поверхность» с ядерной боеголовкой GAM-63 RASCAL. Венделл Мур разработал ракетный пояс Bell , в котором использовались ракетные двигатели на перекисном монотопливе. Хотя ракетный пояс не получил коммерческого развития, ракетная технология оказалась неоценимой в будущих программах Bell. Главным достижением Белла в области ракетной техники стал ракетный двигатель Аджена . Agena представляла собой двухкомпонентную ракету мощностью 12 000 фунтов силы, которая по сей день считается одной из самых надежных ракет, когда-либо созданных. Начиная с конца 1950-х годов было произведено 360 единиц, и он отвечал за вывод на орбиту большинства спутников, запущенных Соединенными Штатами в 1960-х годах.

Разработка вертолетов началась в Bell Aircraft в 1941 году, когда Bell Model 30 впервые поднялся в воздух в 1943 году. Bell Helicopter стал единственной частью Bell Aircraft, которая все еще производила самолеты, когда Bell была приобретена корпорацией Textron . Эта часть Textron сегодня известна как Bell Helicopter . После серии успешных проектов вертолетов UH-1 Iroquois стал самым известным вертолетом войны во Вьетнаме , а компания Bell Helicopter до сих пор разрабатывает и производит вертолеты.

Лоуренс Белл умер в 1956 году, и в течение нескольких лет после этого компания испытывала финансовые затруднения.

Textron приобрела подразделение Bell Aerospace 5 июля 1960 года. Bell Aerospace состояла из трех подразделений Bell Aircraft, включая вертолетное подразделение. Bell Aerospace Textron продолжала играть значительную роль в миссии НАСА по высадке людей на Луну в 1960-х годах. Белл спроектировал и построил систему управления реакцией для командного модуля «Редстоун» проекта «Меркурий» , аналогичная система была включена в космический самолет North American X-15 . НАСА выбрало компанию Bell для разработки и постройки исследовательского аппарата для посадки на Луну LLRV , три из которых были построены в начале 1960-х годов для подготовки астронавтов Аполлона к высадке на Луну. Белл также спроектировал ракетный двигатель, используемый в двигательной установке Apollo LEM , которая отвечала за доставку астронавтов НАСА с Луны.

Продукты

[ редактировать ]
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Белл YFM-1 Аиракуда 1937 13 Тяжелый истребитель с двухпоршневым двигателем
Белл П-39 Аэрокобра 1938 9,588 Истребитель с однопоршневым двигателем
Белл XFL Страйкбол 1940 1 Прототип морского истребителя с однопоршневым двигателем
Белл P-63 Кингкобра 1942 3,303 Истребитель с однопоршневым двигателем
Белл П-76 1942 3 Прототип истребителя с однопоршневым двигателем
Белл Б-29 Суперфортресс 1943 668 Стратегический бомбардировщик с четырьмя поршневыми двигателями
Белл 30 1943 3 Прототип вертолета с однопоршневым двигателем
Белл ХР-77 1944 2 Прототип истребителя с однопоршневым двигателем
Белл ХР-83 1945 2 Прототип истребителя сопровождения с двумя реактивными двигателями
Белл 47 1945 5,600 Вертолет с однопоршневым двигателем
Белл Д-35 1945 0 Двухмоторный летающий истребитель с реактивным двигателем для управления самолетом
Белл Х-1 1946 7 Экспериментальный самолет с одним ракетным двигателем
Белл XH-15 1948 3 Прототип многоцелевого вертолета с однопоршневым двигателем
Белл Х-5 1951 2 Экспериментальный однореактивный самолет
Белл Х-2 1952/1955 2 Экспериментальный самолет с одним ракетным двигателем
Белл ХСЛ 1953 53 Противолодочный вертолет с однопоршневым двигателем
Белл Модель 65 1954 1 Экспериментальный двухреактивный самолет вертикального взлета и посадки
Белл 201 1954 1 Экспериментальный вертолет с одним турбовальным двигателем
Белл XV-3 1955 2 Экспериментальный однопоршневой двигатель вертикального взлета и посадки
Белл 204/205 1956 Многоцелевой вертолет с одним турбовальным двигателем
Белл Х-14 1957 1 Экспериментальный двухреактивный самолет вертикального взлета и посадки
Лунная исследовательская машина 1964 5 Экспериментальный реактивный/ракетный самолет вертикального взлета и посадки
Белл Х-22 1966 2 Experimental four turboshaft engine V/STOL aircraft
Белл ХР-52 Н/Д 0 Непостроенный истребитель с однопоршневым двигателем
Белл Х-16 Н/Д 0 Непостроенный двухреактивный самолет-разведчик
Белл Д-188А Н/Д 0 Непостроенный истребитель вертикального взлета и посадки с восемью реактивными двигателями
Белл Модель 50 Н/Д 0 Непостроенный конвертоплан
Белл Модель 49 1 Экспериментальный вертолет с однопоршневым двигателем
Ремень Bell Rocket Ракетный ранец
Белл 47J Рейнджер 1956 361 Многоцелевой вертолет с однопоршневым двигателем

Космический корабль

[ редактировать ]

Судно на воздушной подушке

[ редактировать ]

Общество изучения и развития морских судов на воздушной подушке

[ редактировать ]

Société d'Etude et de Développement des Aéroglisseurs Marins (SEDAM) — французское подразделение компании Bell, основанное в 1965 году и производившее судно на воздушной подушке N500 Naviplane . [ 10 ] а также N.300 Naviplane и Naviplane N102 . SEDAM прекратила свою деятельность в 1982 году, а заводская площадка была переоборудована для неавиационного использования. [ 11 ]

  1. ^ «Белл Эйркрафт Корпорейшн» . www.bellaircraftmuseum.org . Музей самолетов Лоуренса Д. Белла. 20 мая 2014 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  2. ^ Бадж, Кент Г. (2007). Авиационная компания Белл . Проверено 1 октября 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Библиотека Конгресса . Авиастроительная корпорация Белл . Проверено 1 октября 2020 г. Bell Aircraft Corporation была официально основана 10 июля 1935 года. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Томас А. Скотт. «Белл-бомбардировщик — Энциклопедия Новой Джорджии» .
  5. ^ Джон Перси, паб «История авиации на Ниагарской границе». летом 2000 г. в выпуске Western New York Heritage . журнала
  6. ^ Аэрокобра или Железный пес? Неизвестная карьера Bell's P-39 в Советском Союзе, Патрик Мэселл, сайт chuckhawks.com, по состоянию на 8 марта 2018 г.
  7. ^ У P-39 самое большое общее количество индивидуальных побед среди всех типов истребителей США, а не коэффициент уничтожения; Финский модифицированный Brewster Buffalos имел самый высокий коэффициент уничтожения.
  8. Bell XP-59A Airacomet, на airandspace.si.edu. Архивировано 21 августа 2012 г., в Wayback Machine , Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, получено 6 июня 2012 г.
  9. ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
  10. ^ технология SEDAM (Société d'Etude et de Développement des Aéroglisseurs Marins) (является дочерней компанией компании BERTIN так же, как и Société de l'Aérotrain. она базировалась в Мариньяне.../ SEDAM ...является дочерней компанией BERTIN, а также Société de l'Aérotrain. Она базировалась в Мариньяне... ) Архивировано 31 октября 2020 г. на Wayback Machine (см. Aérotrain , Жан Бертен ) на сайте gil-sun.skyrock.com, доступ 8 марта. 2018 год
  11. ^ «Аэропоезда и Naviplanes - история SEDAM и Naviplanes» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44c5e73a90ea40deb46d6f5f52df3016__1719929520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/16/44c5e73a90ea40deb46d6f5f52df3016.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)