Jump to content

Психологический бихевиоризм

(Перенаправлено из поведенческого репертуара )

Психологический бихевиоризм — это форма бихевиоризма — основная теория в психологии, которая утверждает, что обычно человеческое поведение приобретается, — предложенная Артуром Стаатсом . Теория построена так, чтобы перейти от базовых принципов обучения животных к рассмотрению всех типов человеческого поведения, включая личность, культуру и эволюцию человека. Бихевиоризм был впервые разработан Джоном Б. Уотсоном (1912), который ввел термин «бихевиоризм», а затем Б. Ф. Скиннером , который разработал так называемый «радикальный бихевиоризм». Уотсон и Скиннер отвергли идею о том, что психологические данные можно получить посредством самоанализа или попытки описать сознание; все психологические данные, по их мнению, должны были быть получены из наблюдения за внешним поведением. Стратегия этих бихевиористов заключалась в том, чтобы затем использовать принципы обучения животных для объяснения поведения человека. Таким образом, их бихевиоризм был основан на исследованиях на животных.

Программа Стаатса принимает принципы обучения животных в той форме, в которой он их представляет, в качестве базовых. Но, также на основе своего исследования человеческого поведения, он добавляет принципы человеческого обучения. Эти принципы уникальны и не очевидны ни у одного другого вида. [ 1 ] Холт также критически рассматривает психологический бихевиоризм как «путь к великому воссоединению психологии и анализа поведения». [ 2 ]

Основные принципы

[ редактировать ]

Предыдущие бихевиоризмы Ивана П. Павлова , Эдварда Л. Торндайка , Джона Б. Уотсона , Б. Ф. Скиннера и Кларка Л. Халла изучали основные принципы обусловленности животных. Эти бихевиористы были исследователями животных. Их основной подход заключался в том, что эти основные принципы животных должны были быть применены к объяснению человеческого поведения. У них не было программ по изучению человеческого поведения широко и глубоко.

Стаатс был первым, кто провел исследования на людях. Его исследования варьировались от исследований основных принципов до исследований и теоретического анализа широкого спектра человеческого поведения, поведения человека в реальной жизни. Вот почему Уоррен Трайон (2004) предложил Стаатсу изменить название своего подхода к психологическому бихевиоризму, поскольку бихевиоризм Стаата основан на исследованиях человека и объединяет аспекты традиционных исследований с его бихевиоризмом.

Это включает в себя изучение основных принципов. Например, первые бихевиористы трактовали два типа обусловленности по-разному. Наиболее широко используемый подход Б. Ф. Скиннера конструктивно рассматривал классическое обусловливание и оперантное обусловливание как отдельные и независимые принципы. В классическом обусловливании, если собаке дают кусок еды вскоре после того, как прозвучит зуммер, несколько раз, зуммер вызовет слюноотделение, что является частью эмоциональной реакции. При оперантном обусловливании, если собаке дать кусок еды после того, как она выполнит определенную двигательную реакцию, собака будет чаще вызывать эту двигательную реакцию.

Для Стаатса эти два типа обусловленности не разделены, они взаимодействуют. Кусок еды вызывает эмоциональный отклик. Кусок еды, поданный после того, как собака произвела двигательную реакцию, усилит эту двигательную реакцию, и в будущем она будет возникать чаще.

Стаатс считает, что кусок еды имеет две функции: одна функция — вызывать эмоциональный отклик, другая — усиливать двигательное поведение, предшествующее подаче еды. Таким образом, классическое обусловливание и оперантное обусловливание во многом связаны.

Положительные эмоциональные стимулы будут служить положительным подкреплением. Негативные эмоциональные стимулы будут служить карателями. В результате неизбежного обучения людей положительные эмоциональные стимулы будут служить положительными различительными стимулами, стимулами. Негативные эмоциональные стимулы будут служить негативными дискриминативными стимулами, сдерживающими факторами. Следовательно, эмоциональные стимулы также имеют подкрепляющую и различительную ценность. В отличие от основных принципов Скиннера, эмоции и классическая обусловленность являются центральными причинами поведения.

Принципы человеческого обучения

[ редактировать ]

В отличие от других бихевиоризмов, Стаатс рассматривает человеческого обучения принципы . Он утверждает, что люди изучают сложные репертуары поведения, такие как язык, ценности и спортивные навыки, то есть когнитивные, эмоциональные и сенсорно-моторные репертуары. Когда такой репертуар освоен, они меняют способность человека к обучению. Ребенок, выучивший язык (основной репертуар), может научиться читать. Человек, усвоивший систему ценностей, например систему убеждений в свободе человека, может научиться ценить различные формы правления. Человек, который научился быть легкоатлетом, может научиться двигаться быстрее, как футболист. Это вводит основной принцип психологического бихевиоризма, согласно которому человеческое поведение изучается кумулятивно. Изучение одного репертуара позволяет человеку изучить другие репертуары, которые позволяют ему изучать дополнительные репертуары, и так далее. Кумулятивное обучение – уникальная человеческая характеристика. Это привело людей от рубки ручных топоров к полетам на Луну, изучению репертуаров, которые позволяют изучать новые репертуары, которые позволяют изучать новые репертуары в бесконечной манере достижений.

Развитие этой теории позволяет психологическому бихевиоризму иметь дело с типами человеческого поведения. Вне досягаемости радикального бихевиоризма, например, личность.

Основы теории личности

[ редактировать ]
Теория личности психологического бихевиоризма
Психологический бихевиоризм

Предыдущие бихевиористы
Ivan P. Pavlov
Эдвард Л. Торндайк
Джон Б. Ватсон
БФ Скиннер
Кларк Л. Халл

Автор
Артур В. Стаатс

Основные работы
Сложное человеческое поведение [ 3 ]
Обучение, язык и познание [ 4 ]
Обучение ребенка, интеллект и личность [ 5 ]
Поведение и личность [ 1 ]
Социальный бихевиоризм [ 6 ]
Кризис разобщенности психологии [ 7 ]
Удивительное обучающееся животное [ 8 ]

Психологический портал

Описание

[ редактировать ]

Стаатс предполагает, что радикального бихевиоризма недостаточно, поскольку, по его мнению, психология должна объединить традиционные знания о человеческом поведении с бихевиоризмом. Он назвал это бихевиористской психологией таким образом, чтобы психологический бихевиоризм мог заниматься темами, которые обычно не рассматриваются в бихевиоризме, например, личностью. [ 9 ] Согласно этой теории, личность состоит из трех огромных и сложных поведенческих репертуаров : [ 1 ]

  • сенсомоторный репертуар, включая базовые сенсомоторные способности, а также навыки внимания и социальные навыки;
  • языково-когнитивный репертуар, включающий рецептивный язык , экспрессивный язык и рецептивно-экспрессивный язык;
  • эмоционально-мотивационный репертуар, включающий положительные и отрицательные модели эмоционального реагирования, направляющие все поведение человека.

Младенец начинает жизнь без базового поведенческого репертуара. Они приобретаются в ходе сложного обучения, и по мере этого ребенок становится способным адекватно реагировать на различные ситуации. [ 2 ]

В то время как вначале обучение включает в себя только базовую подготовку, по мере освоения репертуаров обучение ребенка улучшается, чему способствуют уже функциональные репертуары. То, как человек воспринимает мир, зависит от его репертуара. Окружение человека в настоящее время приводит к обучению базовому поведенческому репертуару (BBR). человека Поведение является функцией жизненной ситуации и BBR человека. BBR являются как зависимой, так и независимой переменной, поскольку они являются результатом обучения и вызывают поведение, составляющее личность человека. Согласно этой теории, биологические условия обучения имеют важное значение. Биология обеспечивает механизмы обучения и реализации поведения. Например, ребенок с тяжелым повреждением мозга не сможет выучить BBR обычным способом.

Согласно Стаату, биологический организм — это механизм, с помощью которого окружающая среда производит обучение, результатом которого являются базовые поведенческие репертуары, составляющие личность. В свою очередь, однажды приобретенные эти репертуары изменяют биологию мозга посредством создания новых нейронных связей. Органические условия влияют на поведение, влияя на обучение, базовый репертуар и сенсорные процессы. Влияние окружающей среды на поведение может быть проксимальным, «здесь и сейчас» или отдаленным, через память и личность. [ 2 ] Таким образом, биология обеспечивает механизм, обучение и окружающая среда обеспечивают содержание поведения и личности. Креативное поведение объясняется новыми комбинациями поведения, вызванными новыми сложными ситуациями окружающей среды. Самость – это восприятие индивидом своего поведения, ситуации и организма. Личность, ситуация и взаимодействие между ними — три основные силы, объясняющие поведение. Мир действует на человека, но человек действует и на мир, и на самого себя.

Методология психолого-поведенческой теории содержит методы оценки и терапии, специально разработанные для трех поведенческих репертуаров:

Парадигма

[ редактировать ]

Психология и бихевиоризм

[ редактировать ]

Уотсон назвал этот подход бихевиоризмом формой революции против преобладавшего в то время использования самоанализа для изучения разума. Интроспекция была субъективной и изменчивой и не являлась источником объективных свидетельств, а разум состоял из предполагаемой сущности, которую невозможно было наблюдать. Он настаивал на том, что психология должна быть основана на объективном наблюдении за поведением и на объективном наблюдении за событиями окружающей среды, которые вызывают поведение. Радикальный бихевиоризм Скиннера также не установил систематической связи с традиционными психологическими знаниями.

Психологический бихевиоризм, поддерживая отказ Уотсона от вывода о существовании внутренних сущностей, таких как разум, личность, стадии взросления и свободная воля, рассматривает важные знания, полученные неповеденческой психологией, которые могут быть объективизированы путем анализа в терминах обучения и поведения. Например, концепция интеллекта выводится, а не наблюдается, и поэтому интеллект и тесты интеллекта не рассматриваются систематически в бихевиоризме. Тем не менее, PB считает, что тесты IQ измеряют важные модели поведения, которые предсказывают будущую успеваемость в школе, а интеллект состоит из усвоенного репертуара такого поведения. Объединение знаний о бихевиоризме и тестировании интеллекта дает концепции и исследования относительно того, что такое интеллект с точки зрения поведения, что его вызывает, а также как можно повысить интеллект. [ 10 ] Таким образом, это бихевиоризм, который систематически включает и объясняет поведенческие эмпирические части психологии.

Основные принципы

[ редактировать ]

Различные бихевиоризмы также различаются в отношении основных принципов. Скиннер внес большой вклад в разделение классической обусловленности эмоциональных реакций Павлова и оперантной обусловленности двигательного поведения. Стаатс, однако, отмечает, что Павлов использовал пищу для того, чтобы вызвать положительную эмоциональную реакцию в своем классическом обусловливании, а Торндайк Эдвард Торндайк использовал еду в качестве награды (подкрепления), которая усиливала двигательный ответ в том, что стало называться оперантным обусловливанием, т.е. Вызывающие стимулы также являются подкрепляющими стимулами. [ 6 ] Уотсон, хотя и был отцом бихевиоризма, не разработал и не исследовал базовую теорию принципов обусловленности. Бихевиористы, чьи работы были сосредоточены на этом развитии, по-разному трактовали взаимосвязь двух типов обусловленности. Основная теория Скиннера заключалась в признании двух различных типов обусловленности, но он не признавал их взаимосвязь или важность классической обусловленности, которая играет центральную роль в объяснении человеческого поведения и человеческой природы.

Основная теория Стаатса определяет два типа обусловленности и принципы их взаимосвязи. Поскольку Павлов использовал пищевой стимул, чтобы вызвать эмоциональную реакцию, а Торндайк использовал еду в качестве награды (подкрепления) для усиления определенной двигательной реакции, всякий раз, когда используется пища, имеют место оба типа обусловливания. [ 11 ] Это означает, что еда одновременно вызывает положительные эмоции и служит положительным подкреплением (наградой). Это также означает, что любой стимул, связанный с едой, будет выполнять эти две функции. И психологический бихевиоризм, и бихевиоризм Скиннера считают оперантное обусловливание центральным объяснением человеческого поведения, но ПБ дополнительно касается эмоций и классического обусловливания.

Эту разницу между двумя бихевиоризмами можно ясно увидеть в их теориях языка. Стаатс, расширяющий предыдущую теорию [ 12 ] [ 13 ] указывает на то, что большое количество слов вызывает либо положительную, либо отрицательную эмоциональную реакцию из-за предшествующей классической обусловленности. Таким образом, им следует передавать свою эмоциональную реакцию на все, с чем они находятся в паре. ПБ предоставляет доказательства, что это так. [ 14 ] Базовая теория обучения ПБ также утверждает, что эмоциональные слова имеют две дополнительные функции. Они будут служить наградой и наказанием при обучении другим формам поведения. [ 15 ] а также они служат для того, чтобы вызвать поведение либо приближающегося, либо избегающего поведения. [ 16 ] Таким образом, (1) слух о том, что люди этнической группы нечестны, вызовет негативную эмоцию по отношению к названию этой группы, а также к членам этой группы, (2) похвала (произнесение позитивных эмоциональных слов) человеку за выступление увеличит вероятность того, что человек выполнит это действие позже, и (3) вид вывески РЕСТОРАН вызовет положительную эмоцию у голодного водителя и, таким образом, спровоцирует поворот на парковку ресторана. Каждый случай зависит от слов, вызывающих эмоциональный отклик.

ПБ рассматривает различные аспекты языка, от его первоначального развития у детей до его роли в интеллекте и ненормальном поведении. [ 4 ] [ 8 ] [ 17 ] и подтверждает это фундаментальными и прикладными исследованиями. Его теоретическая статья в журнале Behavior Therapy. [ 18 ] помог внедрить когнитивную (языковую) поведенческую терапию в поведенческую область.

Развитие ребенка

[ редактировать ]

Большая часть исследований, на которых основано ПБ, касалась обучения детей. Например, есть серия исследований по первому обучению чтению с дошкольниками. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] а также серию исследований и тренировок детей-подростков с дислексией. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Позиция психологического бихевиоризма (ПБ) заключалась в том, что нормы развития ребенка — возрасты, в которых появляются важные модели поведения, — обусловлены обучением, а не биологическим созреванием.

Стаатс начал исследования по базовому и прикладному анализу случаев важного человеческого поведения в 1954 году. В 1958 году он проанализировал дислексию и представил свою систему жетонного подкрепления (позже названную токен-экономикой), а также свой метод обучения и материалы для лечения этого расстройства. Когда в 1960 году у него родилась дочь Дженни, он начал учиться и заниматься ее речевым, эмоциональным и сенсорно-моторным развитием. Когда ей было полтора года, он начал обучать ее понятиям чисел, а затем, шесть месяцев спустя, читать, используя свою систему жетонного подкрепления, как он записал на аудиокассету. В 1966 году были сняты фильмы, в которых Стаатс давал интервью о своей концепции того, как вариации домашнего обучения детей по-разному готовят их к школе, в первом из трех видеороликов Артура Стаатса на YouTube. [ 25 ] После этого вышло второе видео Staats на YouTube. [ 26 ] записано, что он начал обучать своего трехлетнего сына методу обучения чтению (и счету), который он разработал в 1962 году вместе со своей дочерью. В этом фильме также показан ассистент выпускника, работающий с четырехлетним ребенком, лишенным культурных возможностей, который учится чтению, письму и счету, при этом участвуя в нем добровольно. Видео Staats на YouTube номер 3 [ 27 ] есть дополнительные случаи, когда эти обычно отстающие дети добровольно изучают гораздо раньше времени те когнитивные репертуары, которые готовят их к школе. Эта группа из 11 детей набрала в среднем 11 баллов по IQ и значительно продвинулась по показателям развития детей, поскольку они также научились любить учебную ситуацию. Стаатс опубликовал первое исследование из этой серии в 1962 году и описывает свои более поздние исследования и свою более общую концепцию в своей книге 1963 года. Это исследование, включавшее работу с собственными детьми с самого рождения, легло в основу книг Стааса. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] подчеркивая важность раннего обучения родителей языку и другим когнитивным репертуарам. Он показывает, что они являются основой для того, чтобы быть умными и хорошо учиться при поступлении в школу. Есть новые исследования, показывающие, что у родителей, которые больше разговаривают со своими детьми, дети имеют развитую речь, успеваемость в школе и интеллект. Эти статистические исследования должны быть объединены с работой Стаатса с отдельными детьми, которая показывает специфику обучения и способы его наилучшего осуществления. Вместе они убедительно демонстрируют важность раннего обучения детей.

Стаатс также применил свой подход к отцовству собственных детей и использовал свои открытия при построении концепции человеческого поведения и человеческой природы. [ 4 ] [ 8 ] [ 17 ] Он занимается многими аспектами развития ребенка, от лепетания до ходьбы, дисциплины и тайм-аута, и считает родителей одной из своих аудиторий. [ 5 ] В последней из своих книг он резюмирует свою теорию развития ребенка. Его позиция заключается в том, что дети — это молодые представители человеческого вида, тело которых может совершать бесконечное количество различных действий. У человеческого вида также есть нервная система и мозг, состоящий из 100 миллиардов нейронов, которые способны обучаться на удивительной сложности. Развитие ребенка состоит из изучения чрезвычайно сложных репертуаров, таких как языково-познавательный репертуар, эмоционально-мотивационный репертуар и сенсомоторный репертуар, каждый из которых включает подрепертуары различного рода. Поведение ребенка в различных жизненных ситуациях зависит от усвоенного репертуара. Способность ребенка учиться в различных возникающих ситуациях также зависит от изученного репертуара. Эта концепция делает воспитание детей центральным элементом развития ребенка, что подтверждается многими исследованиями по поведенческому анализу, и дает родителям знания о воспитании своих детей.

Личность

[ редактировать ]

Стаатс [ 8 ] описывает большую вариативность поведения разных людей. Эти индивидуальные различия последовательны в разных жизненных ситуациях и типизируют людей. Эти различия также имеют тенденцию проявляться в семьях. Такие явления привели к представлению о личности как о некоторой внутренней наследуемой черте, которая в значительной степени определяет характерные способы поведения людей. Личность, понимаемая таким образом, остается выводом, основанным на поведении людей, но без каких-либо доказательств того, что такое личность.

Более успешным оказалось измерение личности. Например, есть тесты интеллекта. Никакого внутреннего органа интеллекта обнаружено не было, как и генов, но были созданы тесты интеллекта, которые предсказывают (полезно, но не идеально) успеваемость детей в школе. Дети, поведение которых оценивалось с помощью тестов, демонстрируют лучшие способности к обучению в классе. Хотя такие тесты широко применялись, радикальный бихевиоризм не вложил средства в изучение личности или личностное тестирование.

Психологический бихевиоризм (например, [ 8 ] ), однако считает важным изучить, что такое личность, как личность определяет поведение, что является причиной личности, а также что измеряют личностные тесты. Считается, что тесты (включая тесты интеллекта) измеряют различные наборы поведения, которым научились люди. Человек в жизненных ситуациях также демонстрирует усвоенное поведение. Вот почему личностные тесты могут предсказать, как люди будут себя вести. Это также означает, что тесты можно использовать для выявления важных видов человеческого поведения и изучать обучение, которое приводит к такому поведению. Получение этих знаний позволит развить опыт окружающей среды, который создает или препятствует развитию типов личности. Исследование показало, [ 28 ] например, что, обучаясь написанию букв алфавита, дети осваивают наборы навыков, которые делают их более умными.

Ненормальная личность

[ редактировать ]

Теория ненормальной личности психологического бихевиоризма отвергает концепцию психического заболевания. Скорее расстройства поведения состоят из усвоенного репертуара ненормального поведения. Поведенческие расстройства также связаны с отсутствием усвоения базовых навыков, необходимых для адаптации к требованиям жизни. Тяжелый аутизм может включать в себя незнание языкового репертуара, а также выучивание истерик и других ненормальных репертуаров. [ 29 ]

Теории ПБ о различных расстройствах поведения [ 8 ] использовать Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам [ 30 ] (DSM) описания как аномального репертуара, так и отсутствия нормального репертуара. Психологический бихевиоризм обеспечивает основу для подхода к клиническому лечению расстройств поведения, как показано в области поведенческого анализа. [ 8 ] [ 28 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Теория ПБ также показывает, как можно предотвратить расстройства поведения, предотвращая аномальные условия обучения, которые их вызывают.

Образование

[ редактировать ]

Теория ПБ заключается в том, что развитие ребенка, помимо его физического роста, состоит из изучения репертуара, некоторые из которых являются базовыми в том смысле, что они обеспечивают поведение во многих жизненных ситуациях, а также определяют, чему и насколько хорошо человек может научиться. Эта теория утверждает, что люди уникальны тем, что обладают структурным типом обучения, кумулятивным обучением , при котором базовые репертуары позволяют ребенку изучать другие репертуары, которые позволяют изучать другие репертуары. Изучение языка, например, позволяет ребенку освоить различные другие репертуары, такие как чтение, понятия чисел и грамматику. Эти репертуары обеспечивают основу для изучения других репертуаров. Например, способность к чтению открывает для человека возможности делать что-то и изучать то, что не может сделать человек, не умеющий читать.

Благодаря этой теории и эмпирической методологии ПБ применимо к образованию. Например, здесь есть теория чтения, объясняющая различия между детьми: от дислексии до продвинутых способностей к чтению. [ 33 ] ПБ также предлагает, как лечить детей с дислексией и детей с другими трудностями в обучении. Подход психологического бихевиоризма получил поддержку и развитие в области анализа поведения. [ 8 ] [ 34 ] [ 35 ]

Эволюция человека

[ редактировать ]

Происхождение человека обычно объясняется дарвиновским естественным отбором; [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Однако, хотя Дарвин собрал впечатляющие доказательства, показывающие эволюцию физических характеристик видов, его мнение о том, что поведенческие характеристики (такие как человеческий интеллект) также развивались, было чистым предположением, не имеющим доказательной поддержки. ПБ представляет другую теорию, согласно которой совокупное обучение дочеловеческих гомининов стимулировали эволюцию человека. Это объясняет последовательное увеличение размера мозга в ходе эволюции человека. Это произошло потому, что представители эволюционирующих видов гомининов постоянно изучали новый язык, эмоции, мотивацию и сенсомоторный репертуар. Это означало, что новым поколениям пришлось изучать все более сложный репертуар. Именно кумулятивное обучение последовательно создавало механизм отбора представителей тех поколений, у которых был больший мозг и которые лучше учились.

Эта теория делает способность к обучению центральной в происхождении человека, определяя, кто выживет и размножится, вплоть до появления Homo sapiens, где все люди (за исключением поврежденных) обладают полноценным мозгом и полной способностью к обучению. [ 8 ]

Уровни теории

[ редактировать ]

Психологический бихевиоризм представлен как всеобъемлющая теория, состоящая из множества теорий в различных областях. Стаатс считает это единой теорией. Области взаимосвязаны, их принципы последовательны, и они последовательно развиваются, составляя уровни от базового до все более продвинутого. Его самый базовый уровень требует систематического изучения биологии «органов» обучения и их эволюционного развития, от таких видов, как амеба, не обладающих способностью к обучению, до людей, у которых их больше всего. Базовые принципы обучения представляют собой другой уровень теории, как и принципы обучения человека, определяющие кумулятивное обучение. То, как работают эти принципы – в таких областях, как развитие ребенка, личность, аномальная личность, клиническое лечение, образование и эволюция человека – составляет дополнительные уровни изучения. [ 8 ] [ 33 ] Стаатс рассматривает всеобъемлющую теорию ПБ как основу для дополнительных уровней, которые составляют социальные науки: социологию, лингвистику, политологию, антрологию и палеоантропологию. Он критикует разобщение наук, изучающих человеческое поведение и человеческую природу. Поскольку они разобщены, они не выстраивают связанную, более простую и понятную концепцию и научную деятельность, как это делают, например, биологические науки. [ 7 ] Эта философия науки объединения гармонирует с попыткой Стаатса построить свой единый психологический бихевиоризм.

Прогнозы

[ редактировать ]

Работы психологического бихевиоризма проецируют новую фундаментальную и прикладную науку на различных теоретических уровнях. Например, на уровне основных принципов необходимо систематически изучать взаимосвязь классической обусловленности эмоциональных реакций и оперантной обусловленности двигательных реакций. Еще один прогноз: область развития детей должна быть сосредоточена на изучении основных репертуаров. Одним из важнейших является систематическое детальное изучение опыта обучения детей в семье с рождения. Он говорит, что такое исследование можно провести, установив камеры в домах добровольцев и получающих вознаграждение семей. Это исследование также необходимо провести, чтобы выяснить, как такое обучение приводит к нормальному и ненормальному развитию личности. Еще один пример: ПБ также призывает к проведению образовательных исследований о том, как можно улучшить школьное обучение, используя его методы и теории. Кроме того, считается, что теория эволюции человека Стаатса требует исследований и теоретических разработок. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Стаатс, Артур В. (1996), Поведение и личность: психологический бихевиоризм , Нью-Йорк: Springer, ISBN  978-0826193117
  2. ^ Перейти обратно: а б с Холт, П. (2003). «Психологический бихевиоризм: путь к великому воссоединению психологии и поведенческого анализа?» . Поведенческий аналитик сегодня . 4 (3): 306–309. дои : 10.1037/h0100019 .
  3. ^ Стаатс, Артур В. (при участии Кэролайн К. Стаатс) (1963). Сложное человеческое поведение как систематическое расширение принципов обучения . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN  978-1258220624 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Стаатс, Артур В. (1968a). Обучение, язык и познание . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN  978-0039100513 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Стаатс, Артур В. (1971). Обучение ребенка, интеллект и личность . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  978-0914474289 . Артур В. Стаатс.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Стаатс, Артур В. (1975). Социальный бихевиоризм . Хомвуд, Иллинойс: Дорси. п. 655. ИСБН  978-0256015379 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Стаатс, (1983) Психологический кризис разобщенности. Нью-Йорк: Прегер
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Стаатс, Артур В. (2012). Удивительное обучающееся животное: что делает человеческую природу уникальной . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN  978-1616145972 .
  9. ^ «Бехевиоризм (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Plato.stanford.edu . Проверено 27 августа 2012 г.
  10. ^ Стаатс, Артур В.; Бернс, Дж. Леонард (1982). «Эмоциональный репертуар личности как причина поведения: спецификация личности и принципов взаимодействия». Журнал личности и социальной психологии . 43 (4): 873–881. дои : 10.1037/0022-3514.43.4.873 .
  11. ^ Стаатс, Артур В. (2006). «Позитивное и негативное подкрепление: как насчет второй и третьей функций?» . Поведенческий аналитик . 29 (2): 271–272. дои : 10.1007/BF03392136 . ПМК   2223154 . ПМИД   22478469 .
  12. ^ Маурер, Орвал (1954). «Психолог смотрит на язык». Американский психолог . 9 (11): 660–694. дои : 10.1037/h0062737 . Психолог смотрит на язык
  13. ^ Осгуд, Чарльз Э. (1953). Метод и теория в экспериментальной психологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195010084 .
  14. ^ Стаатс, Артур; Саатс, Кэролин (1959). «Установки, установленные классической обусловленностью». Журнал аномальной и социальной психологии . 57 (1): 37–40. дои : 10.1037/h0042782 . ПМИД   13563044 .
  15. ^ Финли, Джадсон Р.; Стаатс, Артур В. (1967). «Оценочное значение слов как подкрепляющих стимулов». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 6 (2): 193–197. дои : 10.1016/S0022-5371(67)80094-X .
  16. ^ Стаатс, Артур В.; Уоррен, Дон Р. (1974). «Мотивация и трехфункциональное обучение: лишение пищи и избегание слов о еде». Журнал экспериментальной психологии . 103 (6): 1191–1199. дои : 10.1037/h0037417 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Стаатс, Артур В. (1968b). Социальный бихевиоризм и человеческая мотивация: принципы системы отношения-подкрепления-дискриминации. В Гринвальде, Энтони Г.; Брок, Тимоти К.; Остром, Тимоти М. (ред.), Психологические основы отношения. Нью-Йорк: Академическая пресса. ISBN   0805804072
  18. ^ Стаатс, Артур В. (1972). «Языково-поведенческая терапия: производная социального бихевиоризма». Поведенческая терапия . 3 (2): 165–192. дои : 10.1016/s0005-7894(72)80079-0 .
  19. ^ Стаатс, Артур В.; Брюэр, Барбара А.; Гросс, Майкл К. (1970). «Обучение и когнитивное развитие: репрезентативные выборки, кумулятивно-иерархическое обучение и экспериментально-продольное обучение. Монографии Общества исследований детского развития, 35 (8, весь № 141).
  20. ^ Стаатс, Артур В.; Стаатс, Кэролайн К.; Шутц, Ричард Э.; Вольф, Монтроуз М. (1962). «Обусловление текстовых ответов с использованием «внешних» подкреплений» . Журнал экспериментального анализа поведения . 5 (1): 33–40. дои : 10.1901/jeab.1962.5-33 . ПМК   1404175 . ПМИД   13916029 .
  21. ^ Стаатс, Артур В.; Минке, Карл А.; Финли, Джад Р.; Вольф, Монтроуз М.; Брукс, Ллойд О. (1964). «Система подкрепления и экспериментальная методика лабораторного изучения чтения». Развитие ребенка . 35 (1): 209–231. дои : 10.2307/1126585 . JSTOR   1126585 .
  22. ^ Стаатс, Артур В.; Баттерфилд, Уильям Х. (1965). «Лечение нечтения у несовершеннолетних правонарушителей с культурной депривацией: применение принципов подкрепления». Развитие ребенка . 36 (4): 925–942. дои : 10.1111/j.1467-8624.1965.tb05349.x . ПМИД   5851039 .
  23. ^ Стаатс, Артур В.; Минке, Карл А.; Баттс, Присцилла (1970). «Программа лечебного чтения с жетонным подкреплением, которую чернокожие специалисты-терапевты проводят для проблемных чернокожих детей». Поведенческая терапия . 1 (3): 331–353. дои : 10.1016/S0005-7894(70)80112-5 .
  24. ^ Стаатс, Артур В.; Минке, Карл А.; Гудвин, Уильям; Ландин, Джули (1967). «Модификация когнитивного поведения: лечение чтением «мотивированного обучения» с субпрофессиональными специалистами-терапевтами». Поведенческие исследования и терапия . 5 (4): 283–299. дои : 10.1016/0005-7967(67)90020-4 .
  25. ^ «Психологический бихевиоризм. Часть 1» . Ютуб .
  26. ^ «Психологический бихевиоризм. Часть 2» . Ютуб .
  27. ^ «Психологический бихевиоризм. Часть 3» . Ютуб .
  28. ^ Перейти обратно: а б Стаатс, Артур В.; Бернс, Дж. Леонард (1981). «Интеллект и развитие ребенка: что такое интеллект, как он усваивается и функционирует». Монографии по генетической психологии . 104 : 237–301.
  29. ^ Артур В. Стаатс (1996). Поведение и личность: психологический бихевиоризм . Нью-Йорк: Спрингер.
  30. ^ Американская психиатрическая ассоциация (2000). DSM-IV-TR: диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е изд.). США: AMERICAN PSYCHIATRIC PRESS INC (округ Колумбия). ISBN  978-0890420256 .
  31. ^ Стаатс, Артур В. (2003). «Психологическая бихевиористская теория личности». В Миллоне, Теодор; Ученик, Мелвин Дж. (ред.), Справочник по психологии [курсив здесь]. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN   0-471-38404-6 стр. 135-158.
  32. ^ Стаатс, AW (1957). «Теория обучения и «противоположная речь». Журнал аномальной и социальной психологии . 55 (2): 268–269. doi : 10.1037/h0043902 . PMID   13474899 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Стаатс, (1975) Социальный бихевиоризм . Хомвуд, Иллинойс: Дорси Пресс. ISBN   0256015376
  34. ^ Стаатс, Артур В. (1973). Анализ поведения и подкрепление токенов при модификации образовательного поведения и исследовании учебных программ. Изменение поведения в образовании: 72-й ежегодник Национального общества изучения образования. Чикаго: Издательство Чикагского университета ISBN   0030632897
  35. ^ Зульцер-Азерофф, Б., и Майер, Г.Р. (1986). Повышение качества образования и поведенческих стратегий. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон ISBN   0030716519
  36. ^ Даймонд, Джаред (1992). Третий шимпанзе. Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN   0060845503
  37. ^ Элих, Пол (2000). Человеческая природа. Вашингтон, округ Колумбия: Island Press/Shearwater Books ISBN   0142000531
  38. ^ Гулд, Стивен Дж. (1996) Динозавр в стоге сена. Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN   978-0-517-88824-7
  39. ^ Йохансон, Дональд и Эдгар, Блейк (1996). От Люси к языку. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   0684810239
  40. ^ Таттерсолл, Ян, Шварц, Джеффри Х. (2000). Вымершие люди. Нью-Йорк: Вествью Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd82ad4f725dacb819df647c79606ef5__1708006080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/f5/dd82ad4f725dacb819df647c79606ef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychological behaviorism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)