Jump to content

Ипостасная модель личности

Ипостасная модель личности
Ипостасная модель личности

Концепции
Личностный аспект (ипостась)
Подсистема личности
Личностное измерение
Ось личности
Внутриличностные отношения
Межличностные отношения

Связанные люди
Роберто Ассаджиоли
Эрик Берн
К. Роберт Клонингер
Луи Гуттман
Уильям Джеймс
Марвин Мински
Чарльз Сандерс Пирс
Аарон Розанофф
Джон Роуэн
Кодрин Цапу

Психологический портал
Матрешки дают наглядное представление о многогранности и сложности личности.

Ипостасная модель личности — это точка зрения, утверждающая, что люди представляют себя во многих различных аспектах или ипостасях в зависимости от внутренних и внешних реалий, к которым они относятся, включая различные подходы к изучению личности . Это одновременно модель измерений и теория аспектов в смысле концепции множественности . Модель попадает в категорию сложных биопсихосоциальных подходов к личности.

Термин «ипостась» может охватывать широкий спектр личностных сущностей, обычно известных как тип , стадия , черта , система , подход. [ 1 ] Историю понятия можно проследить до ипостасной абстракции Пирса , или персонификации черт. Разные авторы описали различные измерения «Я » (или «Я» ), измерения личности и субличности . [ 2 ] Современные исследования связывают различные аспекты личности с конкретными биологическими , социальными и экологическими факторами.

Работа над субличностями [ 2 ] была интегрирована в ипостасную модель. [ 3 ] Модель описывает аспекты и измерения личности , а также внутри- и межличностные отношения . Не личность в целом и не отношения, а отношения между частями личности (лиц) считаются центральным элементом, который способствует как личной, так и социальной организации и дезорганизации. Личность рассматривается как агент и конструкция, наряду с ее развитием и психопатологией , поскольку модель сопровождается конкретными методами оценки и терапии , затрагивающими каждое из измерений личности. Ипостасные отношения человеческого разума предполагают также существование ипостасной модели сознания, представляющей содержание сознания как тождество различных аспектов, различных только по отношению друг к другу, но имеющих тенденцию совпадать в определенном аспекте их рассмотрения. [ 4 ]

Ипостасная модель личности – это способ рассмотрения многих сторон характера человека. Модель утверждает, что человек может вести себя и казаться другим по-разному, в зависимости от того, каким он является, а также от того, как на него смотрят другие (включая ученых). В нем также говорится, что люди не односторонние, а представляют собой всего понемногу. Например, сегодня кто-то может быть злым, а завтра хорошим. То, как люди есть и представляют себя в тот или иной момент, также зависит от их биологического состояния, ситуации или окружающей среды (людей и вещей вокруг них). [ 1 ] Например, иногда самый трусливый человек может стать величайшим героем, если он призван спасти чью-то жизнь.

Чтобы стать лучше, все эти «стороны» человека должны сначала быть научно оценены. [ 2 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

Происхождение и терминология

[ редактировать ]
Ипостасная абстракция

Концепция ипостаси как совместного существования духовных и телесных сущностей использовалась в ряде религиозных и интеллектуальных контекстов. Слово «ипостась» означает основное состояние или основную субстанцию ​​и является фундаментальной реальностью, которая поддерживает все остальное. [ 5 ]

Философ-неоплатоник Плотин пишет о трёх ипостасях: Душе , Разуме ( нус ) и Едином . [ 5 ]

Христианский взгляд на Троицу часто описывается как взгляд на единого Бога, существующего в трех различных ипостасях. [ 6 ]

В Каббале десять сфирот — это ипостаси Бога, способные быть познанными, в отличие от его абсолютной сущности, недоступной познанию. [ 7 ]

Чарльз Сандерс Пирс ввел концепцию ипостасной абстракции, которая представляет собой формальную операцию , которая берет элемент информации , например, который может быть выражен в предложении формы «X есть Y» , и понимает, что эта информация состоит в отношении между субъект и другой субъект, например, выраженные в пропозиции формы «X имеет Y-ность» . [ 8 ]

Ипостасная этика описывается как изучение ценностей самих по себе, со всеми их отношениями, как агентов и/или факторов, влияющих на познание и поведение. [ 9 ]

В лингвистике . Леонард Блумфилд ввел понятие ипостаси [ 10 ] описывать в предложениях олицетворение предмета или состояния, так как мне надоели ваши «но» и «если» .

Теория личности Аарона Розанова различает семь измерений (нормальное, истероидное , маниакальное , депрессивное , аутистическое , параноидальное и эпилептоидное ), которые могут быть эпистатическими или гипостатическими измерениями, причем проявление последнего скрыто или подавлено первым. [ 11 ]

Варианты и эволюция: личности и измерения

[ редактировать ]

В философии разума теория двух аспектов — это точка зрения, согласно которой ментальное и физическое — это два аспекта одной и той же субстанции. [ 12 ]

Я по мнению Уильяма Джеймса

В своих «Основах психологии » [ 13 ] Уильям Джеймс описывает четыре аспекта личности :

  • материальное Я (тело, ближайшее имущество и родственники человека, в том числе семья);
  • социальное Я (бытие-для-других);
  • духовное Я (внутреннее и субъективное существо человека, его психические способности и склонности, взятые конкретно);
  • «чистое» эго (голый принцип личного единства).

Когнитивный психолог Ульрик Нейссер позже описал пять «я»: [ 14 ]

  • экологическое «я», как оно непосредственно воспринимается по отношению к непосредственной физической среде;
  • межличностное «я», также воспринимаемое непосредственно, устанавливаемое посредством специфического эмоционального общения;
  • расширенное «я», основанное на памяти и предвкушении;
  • частное «я» (наш личный сознательный опыт);
  • концептуальное «я» — система социально обоснованных предположений и теорий о человеческой природе в целом и о нас самих в частности.

Карл Роджерс проводит различие между реальным «я» (человеком, какой она есть) и идеальным «я» (человеком, каким мир сказал ей, что она должна быть). Несоответствие между этими «я» приводит к чувству тревоги. [ 15 ]

Теория фасетов утверждает, что социально-поведенческие концепции многовариантны, и поэтому их лучше описывать с точки зрения их «граней» и измерений, а не как недифференцированные целые; [ 16 ] это также можно сделать с помощью многомерного масштабирования . [ 17 ]

Ганса Айзенка Трехфакторная модель личности содержит независимые измерения экстраверсии , невротизма и психотизма ; эти различные измерения обусловлены свойствами мозга, которые сами являются результатом генетических факторов. [ 18 ]

В Миннесотском многофазном опроснике личности используются десять клинических шкал, измеряющих аспекты, развитие и корреляция которых у человека определяют его патологические тенденции. [ 19 ]

Модель «Большой пятерки» описывает пять измерений личности, которые влияют на все поведение, причем каждое измерение имеет несколько аспектов. [ 20 ] В « Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам» использованы осевая (размерная) и категориальная системы диагностики. DSM-IV учитывает пять измерений: психическое состояние, глобальную личность, физическое состояние, окружающую среду и глобальное функционирование человека. [ 21 ]

На пути к современной интеграции

[ редактировать ]

Дифференциация различных психических состояний и моделей поведения на основе их связи с мозгом и социальной средой стала обычным явлением в современной психологии и социологии . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Биологические измерения личности Клонингера

С биопсихологической точки зрения функциональные исследования МРТ показали, что различные поведенческие и умственные действия включают определенные паттерны активации мозга, соответствующие психологическим состояниям. [ 25 ] К. Роберт Клонингер определяет три независимых измерения личности, которые связаны с наследственными изменениями в моделях реагирования на определенные типы стимулов окружающей среды; вариации в каждом измерении сильно коррелируют с активностью определенного центрального моноаминергического пути: [ 26 ]

  • поиск новизны , с частой исследовательской активностью и сильным возбуждением в ответ на новые стимулы, а также с низкой базальной дофаминергической активностью;
  • избегание вреда , с интенсивными реакциями на аверсивные стимулы и тенденцией к пассивному обучению избегать наказания, новизны и невознаграждения, а также с высокой серотонинергической активностью;
  • зависимость от вознаграждения , с интенсивными реакциями на вознаграждение и помощь и тенденцией к обучению поддержанию поощряемого поведения, а также с низкой базальной норадренергической активностью. Эти нейробиологические измерения взаимодействуют, порождая интегрированные модели дифференциальных реакций на наказание, вознаграждение и новизну.
Социальные роли согласно ролевой теории

Что касается социально-экологической стороны, теория ролей [ 27 ] определяет роль как набор связанных действий, прав и обязанностей, как они концептуализируются участниками социальной ситуации. Таким образом, роли могут быть:

  • культурные роли: роли, определяемые культурой (например, священник);
  • социальная дифференциация : например, учитель, водитель такси;
  • роли, зависящие от ситуации: например, очевидец;
  • биосоциологические роли: например, роль человека в природной системе ;
  • гендерные роли: мужчина, женщина, мать, отец и т.д.

Интерсекциональность - это методология изучения «отношений между множеством измерений и модальностей социальных отношений и субъектных образований». [ 28 ]

Роберто Ассаджиоли использует термин «субличности» для обозначения социальных ролей, которые человек играет в различных группах, ролей, которые являются просто «персонажами», играемыми человеком, отличными от его центрального внутреннего Я. [ 29 ]

В качестве основной идеи своего транзактного анализа Эрик Берн утверждает, что в каждом из нас есть по крайней мере три «личности», называя их «состояниями эго»: Ребенок (эмоциональное в нас), Взрослый (рациональное в нас). ) и Родитель (авторитарный в нас). [ 30 ]

Функционируя как «общество разума», [ 31 ] «Я» населено множеством « самопозиций», которые имеют возможность поддерживать диалогические отношения друг с другом. [ 32 ]

Модель внутренних семейных систем сочетает системное мышление с представлением о том, что разум состоит из относительно отдельных субличностей, каждая из которых имеет свою собственную точку зрения и качества. [ 33 ]

Описание

[ редактировать ]

На метатеоретическом уровне ипостасная модель утверждает, что у человека есть несколько видов аспектов, включая, помимо прочего: [ 34 ]

  • Адаптивные аспекты, относящиеся к внутренней организации человека и способу его адаптации к окружающей среде, в том числе через действия и отношения;
  • Конститутивные аспекты – способы конституирования личности в ее отношениях с организмом и внешним миром;
  • Временные аспекты, которые представляют собой совокупность форм, которые человек принимает на временной шкале, коротких или длинных, включая действия, состояния сознания и стадии развития;
  • Референтные аспекты, то есть то, как человек воспринимается самим собой или другими (включая ученых-личностников и теоретиков);
  • Интегративные аспекты – различные комбинации предыдущих, которые могут быть (или были) объектом многочисленных исследовательских проектов в психологии и смежных областях.

Организация личности

[ редактировать ]
Личность: мозг, поведение, окружающая среда.
Компоненты личности

Многие школы психотерапии рассматривают субличности как относительно устойчивые психологические структуры или сущности, которые влияют на то, как человек чувствует, воспринимает, ведет себя и видит себя. [ 35 ] Согласно ипостасной модели, человеческая личность состоит из четырех компонентов или ипостасей , которые представляют собой модели поведения, связанные с конкретными системами мозга, и концептуализируются практически в каждой культуре как характерные и/или необходимые для человека: [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Один из этих аспектов может доминировать над человеком и приводить к развитию (и приверженности) различных философских взглядов и школ: [ 39 ]

  • Когнитивно-интуитивный аспект ориентируется на конкретные, непосредственные данные, не подлежащие какому-либо отбору – на нем зародился философский эмпиризм ;
  • Познавательно-интеллектуальный аспект руководствуется только разумом; это ведет к рационализму ;
  • В вербальном аспекте доминирует все осмысленное – это ведет к философскому номинализму ;
  • Эмоционально-гедонистический аспект рассматривает действие как строго ограниченное получением удовольствия – это соответствует философскому гедонизму ;
  • В эмоционально-идеалистическом аспекте доминируют высшие мотивы внесения вклада в мир общепринятыми способами – это приводит к стоицизму ;
  • Прагматический аспект ценит только то, что облегчает практическое действие – он порождает прагматизм .
Личность и мыслительные операции

Человеческое поведение генерируется посредством взаимодействия и сочетания этих человеческих аспектов, создавая измерения личности. Шесть поведенческих, психических и личностных измерений: [ 36 ]

  • когнитивное поведение, порожденное когнитивными и вербальными аспектами; [ 40 ]
  • практическое поведение, вырабатываемое вербальным и двигательным компонентами; [ 40 ]
  • аффективное поведение, осуществляемое когнитивным и мотивационным компонентами; [ 40 ]
  • экспрессивное поведение, «совмещенное» мотивационным и двигательным компонентами; [ 41 ]
  • личности регуляция , обеспечиваемая вербальным и мотивационным аспектами, образующими регулятивную ось личности; [ 40 ]
  • общая перцептивно-моторная адаптация , осуществляемая когнитивным компонентом совместно с двигательным компонентом, образующими адаптационную ось личности. [ 40 ]

Эти измерения соответствуют следующим типам мыслительных операций: [ 42 ]

  • когнитивные операции – производство и вербализация образов и мыслей;
  • практические операции, относящиеся к исполнительным функциям;
  • аффективные операции – аффективная оценка мира и себя;
  • экспрессивные операции (эмоциональное выражение);
  • регулятивные операции – вербализация потребностей, мотивов и чувств, самоконтроль;
  • перцептивно-моторные адаптивные операции (например, зрительно-моторная координация ).

В каждой конкретной задаче повседневной жизни одно из первых четырех измерений (когнитивное, практическое, аффективное или экспрессивное) является доминирующим, находясь в центре опыта, тогда как остальные три ему подчинены. Регулятивные и адаптивные аспекты постоянно выступают в качестве фона на протяжении всего поведенческого процесса. [ 43 ]

Личностные аспекты

Шесть измерений личности описываются следующим образом: [ 44 ]

  • Сознание – уровень психического (познавательного) развития;
  • Сила — это общая способность человека изменять свое окружение или влиять на него, которая отличается от жизненной или ментальной энергии, которую он выражает;
  • Ценности — это то, что наиболее важно и ценно для человека, и они подразумевают оценку того, что хорошо, а что плохо;
  • Энергия — это субъективная мера силы или интенсивности личности (жизненная или ментальная энергия, которую она выражает через поведение);
  • Направление относится к установкам, мотивам и намерениям человека, которые регулируют его поведение;
  • Глубина относится к уровням сложности поведения, начиная от простых реакций и заканчивая сложными адаптивными моделями.

Это комплексная точка зрения, в которой шесть измерений сложным образом объединяются, образуя «паутину человеческой личности». [ 45 ] С этой точки зрения конкретный развивающийся человек может быть представлен как точка или небольшой трехмерный объект. Ее траектория роста заключается в расширении от этой точки во многих измерениях до сферы, развивающей ее четыре конкретных измерения: знания, способности, силу и удовольствие. [ 45 ]

Личность как средство и как конструкция

[ редактировать ]
Личность и поведение по ипостасной модели

В дополнение к этому измерению личности «деяния» существует также измерение «становления», включающее конститутивные оси, каждая из которых формируется из ментального содержания (которое может быть когнитивным, вербальным, мотивационным или прагматическим, в зависимости от личности). аспект), связанную с ним умственную и поведенческую деятельность (которая может быть когнитивной, практической, аффективной, экспрессивной, регулятивной или адаптивной), а также их корреляты в мозге и окружающей среде соответственно. [ 46 ] Каждая конститутивная ось состоит из двух пар: одна, образованная мозговым фактором и соответствующим поведением, формирующая психическое содержание (память) и структурирующая «черту» или повторяющееся поведение, и другая, образованная этим психическим содержанием и его средовым коррелятом. порождающие специфическое поведение (функционирование). [ 46 ] Например, напористое поведение определяется факторами окружающей среды и напористостью , тогда как сама напористость является продуктом как предрасположенности мозга, так и напористого поведения. Обсессивно -компульсивный человек сохраняет свои навязчивые идеи ( содержание ), если их часто оставлять наедине со своим предрасполагающим мозгом и ритуальным поведением . Застенчивый человек ( черта ) проявляет менее застенчивое поведение в знакомой обстановке . Эта модель дает представление о возникающих отношениях между структурированием личности, психическим функционированием (поведением), окружающей средой и биологией . [ 47 ]

Когнитивные и аффективные «пути»: данные визуализации мозга

[ редактировать ]
Различные структуры мозга участвуют в распознавании слова и распознавании эмоционального выражения ( функциональная МРТ ). [ 48 ]
Эти изображения фМРТ взяты из исследования, показывающего части мозга, которые реагируют на вид домов, а другие части — на вид лиц. Значения «r» представляют собой корреляции, причем более высокие положительные или отрицательные значения указывают на лучшее совпадение. [ 49 ]

Исследования с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии головного мозга показывают, что когнитивные и аффективно-экспрессивные формы общения и саморефлексии имеют разные нейронные основы. [ 50 ] Клинические данные уже давно позволяют предположить, что вербализации часто бывают очень бессвязными, когда человек пытается выразить словами что-то глубоко эмоциональное. [ 51 ] Установлено, что идентификация слов, обозначающих эмоции (счастливый, нейтральный, грустный), происходит быстрее, чем идентификация соответствующих выражений лица. Распознавание выражений лица было труднее подавить в пользу распознавания слов, чем наоборот, поскольку эти два состояния представляют собой разные модели активации мозга. Эти экспериментальные результаты позволяют предположить, что чтение и распознавание выражений лица являются стимулозависимыми и, возможно, иерархическими моделями поведения, следовательно, задействуют отдельные области медиальной префронтальной коры . [ 48 ]

Исследования показывают, что представления лиц и объектов в вентральной височной коре широко распространены и перекрываются, причем стимулы лица вызывают модели реакции, отличные от тех, которые вызываются объектными стимулами. [ 49 ]

Феномены, которые клинически были охарактеризованы как «бессознательное общение», можно систематически определить как эмоциональное общение, которое происходит как внутри, так и вне осознания. [ 52 ]

Исследования показали, что фундаментальным механизмом, лежащим в основе эмпирического понимания действий других, является активация системы зеркальных нейронов. Похожий механизм, но с активацией висцеро-моторных центров, лежит в основе эмпирического понимания эмоций других людей. [ 53 ]

Активация зеркальных нейронов при выполнении задачи, основанная на эмпатических способностях без явных моторных компонентов, связанных с задачей, подтверждает точку зрения, что зеркальные нейроны участвуют не только в двигательном познании, но также и в эмоциональном межличностном познании. [ 54 ]

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что существует по крайней мере две крупномасштабные нейронные сети: области лобно-теменных зеркальных нейронов, связанные с перцептивно-моторным взаимодействием с другими людьми, и корковые срединные структуры, которые участвуют в обработке информации о себе и других в когнитивных и оценочных терминах. [ 55 ]

Отношения

[ редактировать ]
Внутриличностные отношения

Согласно модели внутриличностные отношения могут быть: [ 56 ] [ 57 ]

  • прямые (скорректированные) отношения (когнитивное решение , за которым следует практическое действие: «Я решила, что мне лучше бросить своего парня, и я сказала ему об этом», или аффективное решение, за которым следует экспрессивное действие: «Я люблю свою девушку, поэтому я всегда нежен с ней»);
  • перечеркнутые (нескорректированные) отношения (когнитивное решение, за которым следует экспрессивное действие: «Сегодня я решил, что мне лучше расстаться со своей девушкой, и я буду вести себя так, чтобы она меня бросила», или аффективное решение, за которым следует практическое действие: «Мы любим друг друга, поэтому съезжаемся»).
Межличностные отношения

Межличностные отношения также могут быть: [ 56 ] [ 58 ]

  • прямая (когнитивная реакция на практическое действие другого человека: «Моя девушка хочет со мной помириться, и я согласен, потому что так лучше для нас обоих», или аффективная реакция на экспрессивное действие другого человека: «Она любит меня, я чувствую это в ее глазах»);
  • скрещенный (аффективная реакция на практическое действие другого человека: «Мой партнер хочет купить мне дом, и поэтому я предполагаю, что он меня любит», или когнитивная реакция на экспрессивное действие другого человека: «Он смотрит на меня с горечью, и мне интересно, что не так?"). [ 59 ]

Локус реляционного расстройства «находится в отношениях, а не в каком-либо отдельном человеке, участвующем в отношениях». [ 60 ]

Самость — это саморефлексивное измерение психической жизни, которое издавна считалось центральным элементом и опорой любого опыта, как предполагает понятие «субъект опыта». [ 61 ] Есть только одно «я», но она не всегда в центре внимания. Иногда люди настолько сосредоточены на задаче, что вообще забывают о себе. Фактически, «Я» находится в центре опыта только во время самооценки. [ 61 ] В познавательных, аффективных, практических и экспрессивных задачах согласованность отдельных операций, связанных с выполнением задач, оказалась значительно выше, чем согласованность результатов самооценки при выполнении одних и тех же задач. [ 62 ]

Стандартные способы борьбы с собой, основанные на самооценке, не нацелены на самость в ее специфике. Вместо этого для личности характерна субъективная перспектива, которая по своей сути не является самооценочной, а скорее связывает любой представленный объект с представляющим субъектом. [ 63 ]

У нас нет оснований полагать, что «я» навсегда застряло в сердце сознания .
Я не всегда так интенсивно осознаю себя как агента, как свои действия. Это происходит от того, что я совершаю только часть своих действий, а другая часть управляется моей мыслью, выражением, практическими действиями и т. д. [ 61 ]

Бессознательные явления

[ редактировать ]

Поскольку адаптивная и регулятивная оси личности обеспечивают интеграцию сознания и личности, некоторые бессознательные явления могут возникнуть в результате неполной интеграции одной из этих осей. [ 64 ] Например, при подсознательном восприятии адаптивная перцептивно-моторная ось не интегрирована должным образом с другими психическими операциями, а при диссоциативных расстройствах затрагивается регулятивная ось. [ 64 ] Если одна из осей не функционирует должным образом, нарушаются как сознание, так и производительность при выполнении конкретных задач. [ 64 ]

Интеллект и личность

[ редактировать ]

Интеллект и личность часто рассматриваются как фундаментально разные вещи, и этот факт игнорирует как эксплуатационный аспект личности, так и черты, связанные с интеллектом. Таким образом, когнитивные и эмоциональные инструменты искусственно отделяются от их энергетического и ценностного содержания. [ 65 ] Поэтому концепция размерной емкости предлагается как связующее звено поведенческих характеристик и содержания. [ 65 ]

Биологическая и социальная адаптация

[ редактировать ]
«Дерево» биологического и психосоциального поведения.

Гистатическая модель предполагает, что поведение человека обычно является результатом случайного взаимодействия двух отдельных систем поведения : « животной » системы (биологическая адаптация) и « человеческой » системы (социальная адаптация), имеющих одинаковые биологические основы и частично разделяющих друг друга. один и тот же поведенческий репертуар с разными эффектами, не связанными напрямую. [ 66 ] Например, хотя гомосексуальное поведение не имеет биологического (репродуктивного) эффекта, оно имеет социальную адаптивную ценность в культурах, которые его допускают или, как в Древней Греции , требуют этого. Кроме того, гетеросексуальное поведение может иметь репродуктивный эффект, но не имеет социальной адаптивной ценности у монахов или монахинь. Косметическая хирургия не имеет биологической ценности, но может высоко цениться обществом, тогда как прием снотворных может иметь биологически адаптивный эффект, но не может быть социально адаптивным в аскетических культурах. Люди могут есть, потому что они голодны (биологическая адаптация), или потому, что им нравится хорошая еда , или потому, что они хотят наслаждаться компанией других (социальная адаптация). Они могут заниматься сексом для удовлетворения своих сексуальных и репродуктивных потребностей (биологическая адаптация), или для удовлетворения своей любви, заводить детей, носящих их имя, или просто хорошо проводить время вместе (социальная адаптация). Люди могут использовать одно и то же инстинктивное или приобретенное поведение для разных адаптивных целей, биологических или социальных. [ 66 ]

В критических ситуациях биологическое и социальное поля адаптации сходятся, образуя целостную биосоциальную систему адаптации: [ 67 ] Столкнувшись с новыми и распространяющимися болезнями и факторами риска , современная медицина заставила людей жить дольше, здоровее и продуктивнее, а это, в свою очередь, заложило основу для дальнейшего прогресса цивилизации . Нобелевский лауреат Ральф М. Стейнман продлил свою жизнь с помощью собственных научных открытий, и это позволило ему продолжить исследования в области иммунотерапии рака . [ 68 ]

Предварительные эксперименты, требующие тщательной проверки [ 67 ] предположили, что у хорошо отдохнувших субъектов участие в «биологическом» поведении (еде, сексе) не приводит к снижению уровня психической энергии, измеряемому с помощью шкалы самооценки, а участие в «психосоциальном» поведении (когнитивных задачах) не приводит к снижению уровня физической энергии (измеряется по аналогичной шкале). Однако у испытуемых с истощением оба результата были положительными (связанная с питанием и сексуальная активность снижала уровень как физической , так и умственной энергии, а выполнение когнитивных задач делало то же самое). [ 67 ] Эти результаты были интерпретированы как свидетельство того, что биологические и социальные системы адаптации энергетически независимы в «нормальных» условиях и становятся энергетически интегрированными (создают общий запас энергии) в истощающих, «тяжелых» ситуациях. [ 67 ]

Итак, действительно ли «человеческое» и «животное» в нас борются [друг с другом]? Мы говорим, что это не так. Скорее, бывают времена, когда Человек слишком занят тем, чтобы быть человеком, чтобы быть животным, и времена, когда он слишком животное, чтобы быть достаточно человеком. [ 67 ]

Принятие решений и свобода воли

[ редактировать ]
полностью Движение домино определяется законами физики. Даже если люди похожи на домино, они могут иметь форму свободы воли.

Испытуемые, у которых была возможность свободно выбирать между выполнением различных когнитивных, практических, аффективных и экспрессивных задач, сообщили, что они выбрали каждую задачу, потому что они либо а) чувствовали необходимость ее выполнить, б) считали, что это задача, которую они могут выполнить наиболее эффективно. в данных обстоятельствах, или c) по обеим предыдущим причинам. Ни одна из трех вышеперечисленных причин не была статистически распространенной. Это исследование показало, что человеческую свободу можно научно интерпретировать с точки зрения внутреннего выбора стимулов окружающей среды и внутренних переменных, выбора, который имеет случайную переменную, когнитивный или аффективный локус. [ 69 ] Люди с преходящими психическими расстройствами, а также люди без расстройств действовали по вероятностной модели, тогда как лица с хроническими расстройствами демонстрировали более детерминистическую модель поведения. [ 69 ]

Развитие личности

[ редактировать ]

Развитие относится к долгосрочным изменениям по сравнению со стабильностью личности. Согласно ипостасному взгляду, актуальное развитие человека есть результат противостояния стимулирующих и тормозящих факторов развития, факторов биологического и экологического характера. [ 70 ] Если стимулирующие факторы преобладают, то происходит прогресс в развитии (производятся новые приобретения); если тормозящие факторы преобладают, то результатом является регресс развития (приобретения утрачиваются). Если эти два типа факторов имеют относительно одинаковую силу, развитие находится в застое. Развитие может быть ускоренным, замедленным или равномерным в зависимости от динамики соотношения стимулирующих и тормозящих факторов. [ 70 ]

Тип факторов Влияние на развитие личности Примеры
Биологический Стимулирующий положительная наследственность , хорошее питание
Торможение негативная наследственность, неправильное питание, травма, заболевание
Относящийся к окружающей среде Стимулирующий хорошее образование , позитивные жизненные события
Торможение плохое образование, негативные жизненные события [ 70 ]

Детство и юность

[ редактировать ]

Некоторые характеристики развития личности в детстве и подростковом возрасте обобщены в таблице ниже.

Возраст Стратегии регулирования/адаптации Экспрессивное поведение Реляционное построение
от 0 до 12 месяцев Модулирующая реактивность Выразительная синхронизация с другими. Различение выражений других. Социальная игра. Социальное направление.
от 12 до 24 месяцев Осознание собственной эмоциональной реакции Самооценка порождает экспрессивное поведение Предвидение разных чувств по отношению к разным людям
от 2,5 до 5 лет Регуляция эмоций. Осознание собственных чувств. «Как будто» экспрессивное поведение в игре. Понимание отношений и ожиданий поведения
от 5 до 7 лет Регулирование стыда Вымышленные выражения в присутствии сверстников Согласование аффективных и экспрессивных сценариев.
от 7 до 10 лет Разработка стратегий контроля Использование выразительного поведения для модуляции динамики отношений Множественные аффективные реакции на одного и того же человека
от 10 до 13 лет Развитие самоконтроля в стрессовых ситуациях. Отличие искренних и контролируемых выражений эмоций Аффективные и экспрессивные сценарии, связанные с социальными ролями.
13+ лет Осознание личных эмоциональных циклов Стратегии самопрезентации Повышенная осведомленность о взаимном эмоциональном общении. [ 71 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

В зрелом возрасте человек обычно способен к творчеству и самоопределению, и развитие может идти по таким путям: [ 72 ]

  • Эволюционно-конструктивно-самоопределенный, свойственный свободной личности, меняющей себя и мир, в котором она живет, по собственным проектам;
  • Застойно-конструктивно-самоопределенный – человек, жертвующий собственной эволюцией ради того, чтобы вложить всю свою творческую свободу в преобразование мира («самоотверженные творцы»);
  • Эволюционно-реактивный-самоопределенный – человек, использующий свою свободу главным образом для определения собственной эволюции (личное достижение);
  • Эволюционно-реактивно-детерминированный – человек, на которого влияют непреодолимые биологические факторы или события окружающей среды, положительные или отрицательные, которые ограничивают его свободу (например, болезнь, война, выигрыш большого банка);
  • Застойно-реактивно-детерминированный — это покорный, отзывчивый и уступчивый человек, живущий в нестимулирующей среде («скучное» существование).

Психопатология

[ редактировать ]
Социальные ссылки на личную дезорганизацию и неэффективность
Некоторые области мозга вовлечены в психопатологию. Зона 25 относится к зоне 25 Бродмана , связанной с депрессией.

Необычное, неестественное и контркультурное в области психической жизни во все времена было «предметом удивления и размышления по индивидуальному разуму, объектом исключения и ограничения для социального действия», встречалось с «сдержанностью или даже отвращение публики и интерес и даже восхищение мыслителей». [ 73 ] Во всех культурах аспекты внутренней дезорганизации и адаптивной неэффективности человека обычно считались ненормальными, независимо от того, назывались ли они в различных обществах и теориях «демонической одержимостью», «безумием», «психическим заболеванием» или «отклонением». [ 73 ] Люди, демонстрирующие эффективную дезорганизацию личности и поведения, выполняют свою работу, несмотря на то, что они плохо организованы и обычно описываются другими как «странные», в то время как люди, демонстрирующие неэффективную организацию, не добиваются успеха в своей работе, хотя их поведение последовательно; у них высокий уровень неудач, вызванный низким уровнем приобретений и/или функционирования. [ 74 ]

Адаптивные шаблоны

Эффективными адаптивными моделями являются те, при которых специфическое адаптивное поведение проявляется только в ситуациях, требующих этого («активирующие ситуации»), тогда как неэффективными адаптивными моделями являются те, при которых адаптивное поведение неуместно в данной ситуации. Неэффективные адаптивные модели могут быть гиперадаптивными , когда адаптивные операции активны как в активирующих, так и в неактивирующих ситуациях (как при мании ), или гипоадаптивными , когда адаптивные операции остаются неактивными в обоих типах ситуаций (как при депрессии ). [ 75 ]

Люди склонны пренебрегать стимулами, имеющими для них низкую когнитивную или аффективную значимость, а также забывать чрезмерно сильные эмоции и информацию, слишком трудную для их понимания. [ 76 ] Эксперименты, проведенные на людях, которым были поставлены когнитивные и аффективные (оценочные) задачи, значительно превышающие их текущий уровень когнитивной и эмоциональной компетентности, привели к трудностям в запоминании сложных задач, связанным со снижением успеваемости в ранее освоенных задачах. [ 76 ] Улучшение производительности при выполнении простых повторяющихся задач у тревожных пациентов улучшает память о невыполненных задачах по мере уменьшения симптомов тревоги. [ 76 ]

Более широкие приложения

[ редактировать ]

Модель компонентов и осей личности была распространена на семейно-организационный и социальный уровни. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Модель также применялась для изучения исторической эволюции человеческой цивилизации в процессе глобализации . [ 77 ] а также при анализе литературных персонажей, рассматриваемых как произведения романа «по образу человека» и части « неоверса » – вселенной, созданной автором литературного произведения. [ 80 ]

Методологические параметры

[ редактировать ]

Ипостасная модель использует несколько качественных параметров для оценки исследования личности и вмешательства; эти параметры могут быть применены к любому научному начинанию. [ 81 ]

Параметры оценки расследования

[ редактировать ]
Параметры оценки исследования личности
  • Экспериментальная продуктивность — это отличие системы гипотез от системы экспериментальных данных, полученных в результате исследования; он измеряет эффективность и точность научных прогнозов — большая разница означает меньшую предсказуемость эксперимента. [ 81 ]
  • Экспериментальный прогресс — это отличие гипотетической структуры исследования от структуры его выводов («тезисов»); он представляет собой вклад в знания этого конкретного исследовательского проекта. Большая разница между гипотезами и выводами означает больше новых идей, предлагаемых результатами эксперимента, и, следовательно, больший прогресс. [ 81 ]

Параметры оценки вмешательства

[ редактировать ]
Параметры оценки вмешательств на личность
  • Амплитуда вмешательства – это разница между текущим состоянием человека и ее состоянием, прогнозируемым как результат вмешательства – «амбиции» вмешательства; [ 82 ]
  • Эффективность вмешательства – это соотношение структуры целей и структуры результатов вмешательства; [ 82 ]
  • Интервенционный эффект ( трансформация или изменение ) – это разница между человеком до и после вмешательства – он указывает на степень модификации личности, вызванную специалистом в области психического здоровья или педагогом. [ 82 ]

Сравнение ближайших соседей

[ редактировать ]

Сравнение ближайших соседей двух людей в выборке включает сравнение человека А с человеком Б, который наиболее близко соответствует А по одному или нескольким заданным критериям. Его еще называют методом ипостасного определения , поскольку «определение» человека через его род (в данном случае ближайшего соседа) путем выделения его различий . Сравнивая двух очень похожих людей и пытаясь обнаружить различия между ними, исследователь получает более глубокие знания об обоих людях. [ 83 ]

Этапы техники следующие: [ 83 ]

  • нахождение ближайшего соседа B человека A;
  • сравнение двух людей (А и Б) и обнаружение как можно большего количества различий на основе методов, используемых при сборе данных;
  • восстановление более богатой картины каждого человека (А и Б) на основе выявленных различий. Например, человек Б почти так же агрессивен, как и человек А ( ближайший сосед ). Путем сравнения обнаружено, что, хотя А наиболее агрессивен дома, Б наиболее агрессивен на работе ( разница ). Исчерпывающие данные о конкретных аспектах человеческой личности, собранные от многих людей со всего мира, могут быть оцифрованы и сохранены в «ипостасной библиотеке» с практически безграничным растущим потенциалом, учитывая текущие разработки в области компьютерных технологий; данные в этой библиотеке могут быть использованы в качестве справочной информации в дальнейших исследованиях и практике. [ 83 ]

Постановка целей по изменению личности

[ редактировать ]

В такого рода гуманистической «психологической инженерии» [ 84 ] постановка целей изменения личности совершенно ненормативна и непредвзята. Нет ничего плохого, что нужно было бы исправить, нет болезни, которую нужно было бы вылечить, но было бы достигнуто конечное состояние, как в следующих формулировках целей субъектами и/или их семьями: [ 84 ]

  • «Я хочу быть определенным, запланированным мной образом»;
  • «Я хочу быть таким, каким был раньше»;
  • «Я хочу быть похожим на других людей»;
  • «Я хочу быть таким, каким меня хотят видеть другие»;
  • «Я хочу отличаться от того, кто я есть сегодня».

Краткое описание методов

[ редактировать ]
Психофармакологические и психомолекулярные методы лечения

В модели используются следующие методы оценки и вмешательства:

  • биологическая и экологическая оценка методами динамического анализа развития , [ 85 ] исследование сложного взаимодействия стимулирующих и тормозящих факторов развития и их влияния на скорость развития (ускорение или замедление) с прогностическим значением;
  • когнитивно - аффективные техники (метод отпечатков сознания, [ 62 ] на основе самоохвата и самоотчета ; тест на свободу человека, [ 86 ] использование деятельности по свободному выбору для изучения вероятности поведения человека);
  • практические приемы (метод операционных цепочек, [ 87 ] форма мысленной хронометрии , обеспечивающая идентификацию мыслительных операций и позволяющая оценить их скорость и функциональность);
  • регулятивные методы [ 76 ] (методы повышения задач);
  • приемы перцептивно -моторной адаптации (тест адаптивной реактивности; [ 88 ] метод адаптивной терапии, [ 89 ] на основе неспецифического перцептивно-моторного обучения );
  • психофармакологические методики, использующие препараты, специфически действующие на разные конститутивные оси личности (когнитивную, практическую, аффективную, экспрессивную); [ 90 ]
  • психомолекулярный метод, влияющий на активность конкретных нейромедиаторных систем посредством конкретных психологических задач; [ 84 ] [ 91 ] метод является частью психомолекулярной медицины , которая объединяет детали молекулярной структуры на верхних, психосоциальных уровнях человеческого организма. [ 92 ]
  • реляционный [ 93 ] [ 94 ] методы, целью которых является «расставить все на свои места» путем оценки отношений и замены перекрестных (косвенных) отношений прямыми (прямыми) отношениями. [ 57 ] [ 58 ] [ 95 ]

Психомолекулярная терапия

[ редактировать ]

Психомолекулярный метод использует конкретные задачи для воздействия на определенные нейромедиаторные системы. [ 84 ] Посредством контроля над окружающей средой, которая выборочно обогащается или лишается, некоторые области мозга субъекта могут систематически стимулироваться или подавляться, что приводит к изменениям серических уровней метаболитов определенных нейротрансмиттеров, что связано с клиническим улучшением у людей с выгоранием . [ 84 ] Поведенческие подходы оказывают решающее влияние на молекулярные закономерности ауторегуляции, что приводит к предположению о биопсихо-социомолекулярной модели ауторегуляции, включая стресс и боль. Таким образом, молекулы и поведение можно рассматривать как две стороны одной и той же проблемы облегчения боли и стресса. [ 91 ]

Психомолекулярные методы могут быть стимулирующими или тормозящими. Стимулирующие приемы предполагают наличие материалов окружающей среды, позволяющих осуществлять один вид деятельности (познавательную, практическую, аффективную или экспрессивную). Например, испытуемый сидит в комнате, где ему больше нечего делать, кроме как читать. Приемы торможения выборочно исключают из среды субъекта материалы, позволяющие один конкретный вид деятельности, оставляя доступными все остальные виды (например, субъект может смотреть картины, смотреть спортивные состязания по телевизору, готовить еду, но не имеет книг или других знаний). материал в его комнате). [ 84 ]

Стимулирующие методы: [ 84 ]

  • Практическая техника, предполагающая проживание на ферме, где единственным занятием является поиск и приготовление пищи;
  • Экспрессивная техника, включающая в себя реляционный опыт в комнате, где субъект живет вместе с другим человеком;
  • Когнитивный метод, при котором испытуемый помещается в комнату, где книги и другие учебные материалы являются единственным объектом деятельности;
  • Аффективная техника, предполагающая помещение субъекта в комнату, где есть только произведения искусства и аудио- и видеоаппаратура для прослушивания музыки и просмотра фильмов.

К методам подавления относятся: [ 84 ]

  • Когнитивная методика, исключающая из среды учебники и другие объекты когнитивного поведения;
  • Аффективная техника, исключающая источники аффективной и эстетической оценки;
  • Практическая техника, исключающая использование бытовой техники, уборку, приготовление еды и сервировку стола;
  • Выразительная техника, которая помещает субъекта в комнату со всеми удобствами, но где взаимодействие с другими людьми сведено к минимуму.

Контроль эффектов этих методов осуществляется с помощью клинических шкал и биохимических тестов, отслеживающих уровни в сыворотке метаболитов нескольких стимулирующих и ингибирующих нейротрансмиттеров: дофамина ( гомованилиновая кислота ), норадреналина ( 3-метокси-4-гидроксифенилгликоль ) и серотонина ( 5-) . гидроксииндолуксусная кислота ). [ 84 ] Эффект психомолекулярной терапии, хотя и менее впечатляющий, чем при использовании психофармакологических методов, более сложен и естественен и должен быть связан с психофармакологическим и психотерапевтическим лечением. [ 84 ]

Реляционная терапия

[ редактировать ]

Терапия отношений (или прямых отношений) (РТ) — это метод психотерапии, направленный на изменение отношений между четырьмя измерениями действия — мышлением, действием, чувством и выражением — как внутри человека, так и в его отношениях. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ]

Основная цель RT – улучшение коммуникации и взаимоотношений с клиентами посредством: [ 100 ]

1. Замена перекрестных внутриличностных отношений прямыми внутриличностными отношениями; вместо того, чтобы выражать то, что она думает, или разыгрывать то, что она чувствует, клиентка должна действовать так, как она думает, и выражать то, что она чувствует. Доказано, что характерологическое самообвинение (путем приписывания собственным действиям аффективных и личностных, относительно немодифицируемых источников) более депрессогенно, чем поведенческое самообвинение (путем приписывания действиям когнитивных и безличных, контролируемых источников). Например, женщины-жертвы изнасилования, которые говорили себе: «Это была я, это было что-то, что спровоцировало меня», были более подавлены, чем те, кто говорил: «Тот факт, что я шел через эту часть города, вызвал нападение». '. [ 101 ]

2. Замена перекрестных межличностных отношений прямыми межличностными отношениями; вместо того, чтобы думать о действиях других или думать о том, что выражают другие, клиент должен думать о действиях других и чувствовать, что выражают другие. Многие проблемы возникают в результате действий, направленных на то, чтобы доставить удовольствие или причинить вред другим, а также в результате того, что действия других людей доставляют удовольствие или причиняют боль. [ 102 ]

Быть принятым и получить одобрение от других всегда будет казаться недостижимым. И даже если вам удастся доставить удовольствие другим, вы обнаружите, что ваши страхи быть отвергнутыми, покинутыми или гневной конфронтацией не уменьшатся и не облегчатся. На самом деле, со временем они становятся сильнее. Болезнь «угодить» создает психологическую блокаду как для отправки, так и для получения этих негативных эмоций. По этой причине это наносит ущерб тем самым отношениям, ради удовлетворения которых вы стараетесь удовлетворить и так стараетесь защитить. [ 103 ]

Показания

[ редактировать ]

Показаниями к RT являются всевозможные проблемы в отношениях, которые могут возникнуть при свиданиях, семейных и рабочих отношениях, случайных социальных встречах, а также тревога, депрессия и другие психические проблемы. В случае проблем в стабильных отношениях оба партнера должны пройти обследование и при необходимости принять участие в сеансах. [ 98 ]

Отношения клиент-терапевт

[ редактировать ]

Во время терапевтических сеансов клиент и терапевт поддерживают прямые отношения друг с другом. Для этого им необходимы: [ 98 ]

  • позволить своим чувствам друг к другу выражаться через язык тела;
  • избегать вербализации того, что они думают друг о друге;
  • свободно и смело выражать вслух то, что они думают друг о друге;
  • не позволять языку своего тела быть средством передачи мыслей, которые они не осмеливаются высказать;
  • попытаться почувствовать эмоции друг друга, выражаемые через язык тела;
  • не быть эмоционально тронутыми действиями друг друга, например, принимать вещи на свой счет;
  • размышлять о действиях друг друга;
  • не пытаться найти какой-то смысл в языке тела друг друга.

Реляционная терапия согласуется с другими психотерапевтическими подходами в понимании природы человеческих отношений и терапевтических механизмов: многие формы психотерапии, такие как психоанализ , личностно-центрированная терапия и когнитивная терапия , в конечном итоге направлены на создание прямых связей между мыслями и действиями. и между чувствами и выражениями, так как мысли клиентки действительно соприкасаются с ее чувствами, а ее выражения действительно поддерживают ее действия. [ 104 ]

Мы поручаем пациенту войти в состояние спокойного, неразмышляющего самонаблюдения и сообщать нам о любых внутренних наблюдениях, которые он способен сделать [...] не исключать ни одного из них, даже на том основании, что это слишком неприятно или слишком нескромно, чтобы говорить об этом, или что это слишком неважно или неуместно , или что это бессмысленно и не нужно говорить.

Зигмунд Фрейд [ 105 ]

Быть искренним также предполагает готовность быть и выражать в своих словах и поведении различные чувства и отношения, которые существуют во мне.[...] Только предоставляя эту подлинную реальность, которая находится во мне, другой человек может успешно искать реальность в себе.

Карл Роджерс [ 106 ]

Чтобы помочь людям достичь трех основных философий рациональной эмоционально-поведенческой терапии: безусловного самопринятия, безусловного принятия других и безусловного принятия жизни, используются когнитивные, эмоциональные и поведенческие методы [...].

Альберт Эллис [ 107 ]

Первоначальная оценка

[ редактировать ]

Первоначальная оценка в RT преследует две основные цели: [ 108 ]

  • установить, какая основная проблема привела клиента к терапии;
  • выявить перекрестные отношения внутри человека, а также между ним и другими людьми.

Терапевтические сеансы и техники

[ редактировать ]

Типичный сеанс RT включает в себя следующие этапы: [ 109 ]

1. Клиентка представляет свои противоречивые отношения так, как они произошли со времени последнего сеанса;

2. Терапевт спрашивает клиентку, как, по ее мнению, должно звучать правильное отношение, и говорит ей это, если она не может сказать;

3. Терапевт вместе с клиентом пытается выявить перекрестные внутриличностные отношения у людей, с которыми взаимодействует клиент;

4. Терапевт спрашивает клиентку о том, что, по ее мнению, она могла бы сделать, чтобы противодействовать этим перекрестным отношениям, чтобы улучшить коммуникативные отношения с этими людьми, и делает ей предложения, если у нее нет идей.

Оценка результатов

[ редактировать ]

Проводится окончательная оценка посредством собеседования и анкетирования, чтобы увидеть: [ 110 ]

1. Если в жизни клиента имеются остаточные перекрестные отношения;

2. Если она способна предотвратить возникновение новых перекрестных отношений;

3. Способна ли она противодействовать перекрестным отношениям у других, с кем она взаимодействует, чтобы поддерживать хорошие коммуникативные отношения с этими людьми;

4. Насколько решены первоначальные проблемы, с которыми она обратилась к терапевту.

Лечение типичных проблем

[ редактировать ]

Межличностные проблемы: управление отношениями

Постановка проблемы: Я решила, что мне лучше уйти от парня, и попыталась ему это показать (выражение мыслей через поведение).

Решение проблемы: Я решила, что мне лучше уйти от парня, и сказала ему об этом (активно и открыто излагая мысли). [ 111 ]

Определение проблемы: Моя девушка хочет помириться со мной, и я в восторге от этого, потому что это означает, что она любит меня (чувство относительно предполагаемых действий другого).

Решение проблемы: Моя девушка хочет помириться со мной, и я думаю, что это лучше для нас обоих (думая о предполагаемых действиях другого). [ 111 ]

Постановка проблемы: Я люблю свою девушку и всегда делаю ей подарки (отыгрывая чувства).

Решение проблемы: Я люблю свою девушку и всегда нежен с ней (выражение чувств). [ 111 ]

Определение проблемы: по ее глазам я вижу, что она считает меня умным (думая о выражениях лиц других как о предполагаемых мыслях).

Решение проблемы: я вижу по ее глазам, что я ей нравлюсь (чувствуя выражения лиц других). [ 111 ]

Перекрещенные внутриличностные отношения до терапии

Внутриличностная проблема: страх поступления в колледж

Во-первых, клиент и терапевт выявляют пересекающиеся внутриличностные отношения по следующему сценарию: [ 112 ]

  • Я планирую поступить в колледж [мысль], но не могу [выражение]. Неосуществленные мысли порождают патологические выражения (симптомы), поскольку только чувства, а не мысли, могут быть действительно выражены невербально. [ 104 ] Это перекрестное отношение между мыслью и выражением;
  • Я чувствую тревогу и страх [чувство] и пытаюсь что-то сделать с этим [действием]. Это перекрестная связь между чувством и действием – клиент пытается изменить свои чувства посредством волевого действия, но, как и ожидалось, он не может этого сделать.
Установление прямых внутриличностных отношений во время терапии

Первый шаг терапии состоит в создании прямых связей между чувствами и выражениями, а также между мыслями и действиями: [ 104 ]

  • Я чувствую себя неуверенно [чувство], и поэтому не могу пойти в колледж [выражение]. Клиент интерпретирует свою неспособность поступить в колледж как эмоциональное выражение своей неуверенности . Это прямая связь между чувством и выражением;
  • Я планирую поступить в колледж [мысль] и пытаюсь что-то сделать с этим [действием], потому что я не могу просто приказать себе больше не бояться (посредством рационального решения). Это прямая связь между мыслью и действием.

На втором этапе терапии естественным результатом установления прямых связей является то, что проблема перестает существовать: [ 113 ]

  • Я планирую поступить в колледж [мысль] и пытаюсь предпринять конкретные шаги в этом направлении [действия];
  • Я не чувствую такого беспокойства и страха [нежелательное чувство ушло] и чувствую, что могу пойти в колледж [нежелательное эмоциональное выражение ушло]. Когда я боюсь этого [принятое чувство], я выражаю свои страхи [принятое эмоциональное выражение].

Групповые вмешательства

[ редактировать ]

Реляционная терапия может применяться в семьях, организациях и классах, чтобы изменить перекрестные отношения и, таким образом, повысить производительность и удовлетворенность работой и обучением. [ 114 ] Например, столкнувшись с плохим домашним заданием ученика, учитель может подумать, что, выполняя домашнее задание таким образом, ученик хочет бросить ему вызов. Если это так, то проблема в студентке – она склонна выражать свои чувства косвенно, через действия (чувство-действие пересекает внутриличностные отношения). Если это не так, и ученик просто ленив или некомпетентен, проблема в преподавателе – он склонен принимать на свой счет и эмоционально обрабатывать действия других (перекрестное межличностное отношение действие-чувство). Каким бы ни был источник проблемы, консультант по отношениям использует как индивидуальное, так и парное вмешательство, основанное на составлении реляционной матрицы группы, которая показывает перекрестные отношения. Если по какой-то причине одного из партнеров изменить не удалось, другого можно научить компенсировать свое перекрещенное (искаженное) отношение за счет другого перекрестного отношения, в результате чего получится точное общение как на рациональном, так и на эмоциональном уровне. Например, если один из партнеров занят и у него нет времени на общение с другим, но он не осмеливается ей об этом сказать, а вместо этого выражает это посредством языка тела, другой учится интерпретировать этот язык тела не как эмоциональный. безразличие (что? вроде бы так ), но в знак занятости (какова она на самом деле ), и таким образом ей уже не будет больно. [ 115 ]

Карл Ясперс раскритиковал ипостасный метод, используемый при изучении личности, утверждая, что:

Типы, образы и теоретические системы используются нами лишь как схемы идей, освещающие путь нашего познания частностей, но сами по себе они не имеют значения для познания. Если теперь мы объективируем эти схемы, образы и теории и придаем им бытие так, как если бы они были там, как есть объект, то мы «ипостасируем» идею. Именно так идеи теряют весь свой накал как прорывное движение знания в открытое пространство, а знание, которое у нас остается, является своего рода псевдознанием, которое рано или поздно должно будет обнаружить себя как «лишенное объективности». '.

- Карл Ясперс, Общая психопатология [ 116 ]

Некоторые представления ипостасной модели подвергались критике за то, что они содержат слишком много неологизмов , которые затрудняют понимание. [ 117 ] и за то, что он «обречен быть неполным». [ 97 ]

Модель получила высокую оценку за «оригинальность» и «провокационность», а также за открытие области «конкретно-системной» или «ипостасной» психологии. [ 96 ] [ 97 ] Это намекает на понимание последствий употребления запрещенных веществ и болезней, а также на лежащие в основе этого изменения личности, которые, вероятно, происходят в результате этого. [ 79 ] Это показывает, что личность считается статичной и относительно неизменной, тогда как идеология более динамична, чем личность. [ 78 ] Модель была названа одним из справочных источников по вопросам личности, характера и личности. [ 118 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Тапу 2001, с. 15
  2. ^ Перейти обратно: а б с Роуэн 1990, с. 8
  3. ^ Святой 2001 г.
  4. ^ Медова, Анастасия А. (июнь 2012 г.). «Тринитарный дискурс и ипостасные модели сознания» (PDF) . Вестник Томского государственного университета . 359 : 38–43.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ремес, Паулина (2008), Неоплатонизм (Древние философии) , Univ California Press, ISBN  978-0-520-2586-00
  6. ^ Гонсалес, Хусто Л. (2005), «Ипостась» , Основные богословские термины , Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс, стр. 80–81, ISBN  978-0-664-22810-1
  7. ^ Остроу, Мортимер (1995), «Глоссарий», «Предельная близость: психодинамика еврейского мистицизма» , Karnac Books, ISBN  978-1-8557-510-57
  8. ^ Пирс, Чарльз Сандерс (1931). «Простейшая математика». в сборнике статей , CP 3., издательство Гарвардского университета, стр. 437. ISBN   0-674-13801-5 .
  9. ^ Сантаяна, Дж. (1911). «Философские эссе Рассела. III. Ипостасная этика». Журнал философии, психологии и научных методов . VIII (16): 421–432. дои : 10.2307/2013189 . JSTOR   2013189 .
  10. ^ Борьба, Джон Г. (1999). Леонард Блумфилд: Критические оценки ведущих лингвистов. Том 1, Тейлор и Фрэнсис, с. 307. ISBN   0-415-17447-3 .
  11. ^ Бриджес, JW (1923). «Теории темперамента: попытка примирения». Психологический обзор . 30 (1): 36–44. дои : 10.1037/h0070116 .
  12. ^ Штубенберг, Леопольд (3 февраля 2005 г.). «Нейтральный монизм и теория двойственности» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, CSLI, Стэнфордский университет . Проверено 27 декабря 2009 г.
  13. ^ Джеймс 2001, стр. 43-84.
  14. ^ Нейссер, Ульрик (1988). «Пять видов самопознания» (PDF) . Философская психология . 1 (1): 35–59. дои : 10.1080/09515088808572924 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Кардуччи, Бернардо Дж (2009). Психология личности: точки зрения, исследования и приложения . Джон Уайли и сыновья. п. 210. ИСБН  9781405136358 .
  16. ^ Гутман, Луи (1944). «Основа для масштабирования качественных данных». Американский социологический обзор . 9 (2): 139–150. дои : 10.2307/2086306 . JSTOR   2086306 .
  17. ^ Краскал, Дж. Б. и Виш, М. (1978). Многомерное масштабирование . Серия статей Университета Сейджа о количественном применении в социальных науках, 07-011. Беверли-Хиллз и Лондон: Sage Publications.
  18. ^ Айзенк, Ганс (1991). «Измерения личности: 16: 5 или 3? Критерии таксономической парадигмы». Личность и индивидуальные различия . 12 (8): 773–790. дои : 10.1016/0191-8869(91)90144-Z .
  19. ^ Мясник, JN; Дальстрем, В.Г.; Грэм-младший; Теллеген, А; Кеммер, Б. (1989). Миннесотский многофазный личностный опросник-2 (MMPI-2): Руководство по администрированию и оценке . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты.
  20. ^ Саулсман, LM; Пейдж, AC (2004). «Пятифакторная модель и эмпирическая литература по расстройствам личности: метааналитический обзор». Обзор клинической психологии . 23 (8): 1055–1085. дои : 10.1016/j.cpr.2002.09.001 . ПМИД   14729423 .
  21. ^ Американская психиатрическая ассоциация (2000). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание, текстовая редакция (DSM-IV-TR) . Американская психиатрическая ассоциация, с. 27. ISBN   0-89042-025-4 .
  22. ^ Розенберг, Сеймур (1997). «Множественность Я». в Эшмор, Ричард Д., Джуссим Ли Дж. (редакторы) «Я и идентичность: фундаментальные проблемы». Том 1 серии Рутгерса о себе и социальной идентичности, Oxford University Press, США, стр. 23. ISBN   0-19-509827-7 .
  23. ^ Картер 2008
  24. ^ Сальгадо, Дж; Германс, HJM (2005). «Возвращение субъективности: от множественности личностей к диалогической самости» (PDF) . Электронный журнал прикладной психологии . 1 (1): 3–13. дои : 10.7790/ejap.v1i1.3 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
  25. ^ Норман, Калифорния; Полин, С.М.; Детре, Дж.Дж.; Хаксби, СП (2006). «Не только чтение мыслей: многовоксельный анализ данных фМРТ» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 10 (9): 424–30. дои : 10.1016/j.tics.2006.07.005 . ПМИД   16899397 . S2CID   704855 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2010 г.
  26. ^ Клонингер, ЧР. (1986). «Единая биосоциальная теория личности и ее роль в развитии тревожных состояний». Психиатрические разработки . 4 (3): 167–226. ПМИД   3809156 .
  27. ^ Биддл, Би Джей (1986). «Последние достижения в теории ролей». Ежегодный обзор социологии . 12 (1): 67–92. дои : 10.1146/annurev.so.12.080186.000435 .
  28. ^ МакКолл, Лесли (2005). «Сложность интерсекциональности». Журнал «Женщины в культуре и обществе» . 30 (3): 1771–1800. дои : 10.1086/426800 . S2CID   16690122 .
  29. ^ Ассаджиоли, Роберто (2000). Психосинтез: сборник основных сочинений . Synthesis Center Inc., стр. 67–68. ISBN  9780967857008 .
  30. ^ Берн, 1979 г.
  31. ^ Минский 1985.
  32. ^ Херманс, Хьюберт Дж .; Кемпен, Гарри Дж .; Ван Лун, Ренс Дж. (1992). «Диалогическое я: за пределами индивидуализма и рационализма» (PDF) . Американский психолог . 47 (1): 23–33. дои : 10.1037/0003-066X.47.1.23 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2011 г.
  33. ^ Шварц 1997
  34. ^ Тапу 2001, стр. 13-14.
  35. ^ Падение, Майнер Холден, маркиз 2004, с. 444
  36. ^ Перейти обратно: а б Тапу, К.С. (2000) «Основные принципы психологии функциональных пар» Журнал психологии . Румынская академия , 3-4, 196-197
  37. ^ Тапу 2001, с. 16
  38. ^ Тапу 2001, с. 23
  39. ^ Тапу 2001, стр. 44-46.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Тапу 2001, с. 18
  41. ^ Тапу 2001, с. 19
  42. ^ Тапу, 2001, стр. 18-19.
  43. ^ Тапу 2001, стр. 17, 19.
  44. ^ Родригес 2009, стр. 191-195.
  45. ^ Перейти обратно: а б Родригес 2009, с. 196
  46. ^ Перейти обратно: а б Тапу 2001, стр. 28-29.
  47. ^ Тапу 2001, стр. 21-31.
  48. ^ Перейти обратно: а б Овайсикиа С., Тахир К.А., Чан Дж.Л., ДеСуза Дж.Ф. (январь 2011 г.). «Слово побеждает лицо: эмоциональный эффект Струпа активирует лобную кортикальную сеть» . Передний. Хм. Нейроски . 4 : 234. дои : 10.3389/fnhum.2010.00234 . ПМК   3020489 . ПМИД   21258644 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Хаксби, СП; Гоббини М.И.; Фьюри МЛ; Ишай А; Схоутен Дж.Л.; Пьетрини П. (сентябрь 2001 г.). «Распределенные и перекрывающиеся представления лиц и объектов в вентральной височной коре». Наука . 293 (5539): 2425–30. Бибкод : 2001Sci...293.2425H . CiteSeerX   10.1.1.381.2660 . дои : 10.1126/science.1063736 . ПМИД   11577229 . S2CID   6403660 .
  50. ^ Моран, Дж. М.; Макрэ CN; Хизертон ТФ; Уайланд CL; Келли WM (сентябрь 2006 г.). «Нейроанатомические данные о различных когнитивных и аффективных компонентах личности». Журнал когнитивной нейронауки . 18 (9): 1586–1594. CiteSeerX   10.1.1.334.3110 . дои : 10.1162/jocn.2006.18.9.1586 . ПМИД   16989558 . S2CID   12575048 .
  51. ^ Роджерс, Карл (1995). Как стать личностью: взгляд терапевта на психотерапию . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 96 . ISBN  9780395755310 .
  52. ^ Буччи, Вильма (2001). «Пути эмоционального общения». Психоаналитическое исследование: актуальный журнал для специалистов в области психического здоровья . 21 (1): 40–70. дои : 10.1080/07351692109348923 . S2CID   143562215 .
  53. ^ Галлезе, В; Кейзерс С. Риццолатти Дж. (сентябрь 2004 г.). «Объединяющий взгляд на основы социального познания». Тенденции в когнитивных науках . 8 (9): 396–403. дои : 10.1016/j.tics.2004.07.002 . ПМИД   15350240 . S2CID   11129793 .
  54. ^ Шульте-Рютер, HJ; Маркович Х. Дж. Гереон Р. Финк Г. Р. Пифке М (август 2007 г.). «Зеркальный нейрон и теория механизмов разума, участвующих в личном взаимодействии: подход к эмпатии с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии». Журнал когнитивной нейронауки . 19 (8): 1354–1372. CiteSeerX   10.1.1.463.6023 . дои : 10.1162/jocn.2007.19.8.1354 . ПМИД   17651008 . S2CID   2401759 .
  55. ^ Удин, LQ; Якобони М. Ланге К. Кинан Дж. П. (апрель 2007 г.). «Самость и социальное познание: роль корковых структур средней линии и зеркальных нейронов». Тенденции в когнитивных науках . 11 (4): 153–157. дои : 10.1016/j.tics.2007.01.001 . ПМИД   17300981 . S2CID   985721 .
  56. ^ Перейти обратно: а б Тапу 2001, стр. 82-83, 100-101.
  57. ^ Перейти обратно: а б Тапу 2011, стр. 5-6.
  58. ^ Перейти обратно: а б Тапу 2011, стр. 7-8.
  59. ^ В парных отношениях отношения между рациональными или иррациональными типами решений и действий двух актеров влияют на функциональность и стабильность пары - Старки 2011.
  60. ^ Во-первых, Майкл Б. «План исследований для DSM-V». Краткое изложение официальных документов по предварительному планированию DSM-V . Опубликовано в мае 2002 года.
  61. ^ Перейти обратно: а б с Основан в 2001 году. 114
  62. ^ Перейти обратно: а б Тапу 2001, с. 89
  63. ^ Легран, Д; Руби П. (январь 2009 г.). «Что такое самоспецифичность? Теоретическое исследование и критический обзор результатов нейровизуализации». Психологический обзор . 116 (1): 252–282. CiteSeerX   10.1.1.411.2224 . дои : 10.1037/a0014172 . ПМИД   19159156 .
  64. ^ Перейти обратно: а б с Основан в 2001 году. 116
  65. ^ Перейти обратно: а б Тапу 2001, с. 113
  66. ^ Перейти обратно: а б Тапу 2001, с. 118
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и Тапу 2001, стр. 27-28.
  68. ^ «Нобелевский лауреат умер, но продлил свою жизнь, используя исследования, удостоенные премии» . abcnews.go.com . Проверено 23 марта 2012 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Тапу 2001, стр. 94-95.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Тапу 2001, стр. 103-105.
  71. ^ Саарни, Кэролайн (2000). «Эмоциональная компетентность. Развитие». в Бар-Он, Реувен, Паркер, Джеймс Д.А. Справочник по эмоциональному интеллекту: теория и практика развития, оценки, образования и применения - дома, в школе и на рабочем месте . Джосси-Басс, отпечаток Уайли. ISBN   0-7879-4984-1 .
  72. ^ Тапу 2001, стр. 42-43.
  73. ^ Перейти обратно: а б Тапу 2001, с. 47
  74. ^ Тапу 2001, с. 120
  75. ^ Тапу 2001, с. 69
  76. ^ Перейти обратно: а б с д Тапу 2001, стр. 96.
  77. ^ Перейти обратно: а б Тапу 2001, стр. 128-136.
  78. ^ Перейти обратно: а б Торкильдсен, Мариус (2011). «Политические брокеры. О принятии политических решений». Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine , магистерская диссертация, Орхусская школа бизнеса и социальных наук, стр. 36.
  79. ^ Перейти обратно: а б Крайтон, А. «Манипуляции личностью и изменения на протяжении всей жизни». Архивировано 31 марта 2016 года в Wayback Machine . Зона Философа.
  80. ^ Тапу 2001, стр. 122-128.
  81. ^ Перейти обратно: а б с Тапу 2001, с. 85
  82. ^ Перейти обратно: а б с Тапу 2001, с. 86
  83. ^ Перейти обратно: а б с CS, Тапу (2003). Словарь психологии и психопатологии: современные концепции (Словарь психологии и психопатологии: современные концепции) (на румынском языке). Премьер. стр. 100–101. ISBN  978-9738451131 .
  84. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тапу, CS (2007). «Гуманистическая модель реабилитации синдрома выгорания в агротуристических условиях». Серия научных статей: Менеджмент, экономическая инженерия в сельском хозяйстве и развитии сельских районов . 7 : 507–510.
  85. ^ Тапу 2001, с. 102
  86. ^ Тапу 2001, с. 93
  87. ^ Тапу 2001, с. 87
  88. ^ Тапу 2001, стр. 91.
  89. ^ Тапу 2001, с. 99
  90. ^ Тапу 2003, с. 120
  91. ^ Перейти обратно: а б Эш, Т.; Стефано, Великобритания (2007). «Биопсихосоциомолекулярный подход к управлению болью и стрессом». Форш Комплементэрмед . 14 (4): 224–34. дои : 10.1159/000105671 . ПМИД   17848799 . S2CID   7262831 .
  92. ^ Тапу 2003, стр. 146.
  93. ^ Пляж, СРЗ; Вамбольдт, Миннесота; Каслоу, Нью-Джерси; Хейман, Р.Э.; Рейсс, Д. (2006). «Описание проблем взаимоотношений в DSM-V: к лучшему руководству для исследований и клинической практики». Джей Фам Психол . 20 (8): 359–368. дои : 10.1037/0893-3200.20.3.359 . ПМИД   16937992 .
  94. ^ Дентон, Вашингтон (2007). «Проблемы DSM-V: реляционная диагностика: важный компонент биопсихосоциальной оценки - редакционная статья» . Американский журнал психиатрии . 164 (8): 1146–1147. дои : 10.1176/appi.ajp.2007.07010181 . ПМИД   17671274 .
  95. ^ Тапу 2001, стр. 100-102.
  96. ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Горопчук, Мануэла (2000). «Системная или ипостасная психология?» («Системная или ипостасная психология?»), Viata Medicala , 44 (3 ноября), стр. 8.
  97. ^ Перейти обратно: а б с Остачук, Василе (2002). «Кодрин Стефан Тапу: Оперативная психология» (рецензия на книгу), Журнал психологии . Румынская академия, 1-2, 148-149
  98. ^ Перейти обратно: а б с Тапу 2011, стр. 20.
  99. ^ Гейхман, Юлия. «Полное руководство по реляционной терапии» . Американский обзор книг . Проверено 17 апреля 2016 г.
  100. ^ Тапу 2011, с. 22
  101. ^ Янофф-Бульман, Р.; Хекер Б. (1979). «Характерологическое и поведенческое самообвинение: исследование депрессии и изнасилования». Журнал личности и социальной психологии . 37 (10): 1798–1809. дои : 10.1037/0022-3514.37.10.1798 . ПМИД   512837 . S2CID   22347571 .
  102. ^ Тапу 2011, стр. 2.
  103. ^ Брейкер, Харриет Б. (2001). Болезнь угождения: лечение синдрома угождения людям . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 9 . ISBN  9780071364102 .
  104. ^ Перейти обратно: а б с Тапу 2011, с. 31
  105. ^ Фрейд, Зигмунд (1973). Тезисы стандартного издания полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда . Джейсон Аронсон. п. 192. ИСБН  9780876681350 .
  106. ^ Роджерс 1995, с. 33
  107. ^ Эллис, Альберт (2011). Рационально-эмоционально-поведенческая терапия . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. п. 5. ISBN  978-1-4338-0961-3 .
  108. ^ Тапу 2011, с. 23
  109. ^ Тапу 2011, с. 27
  110. ^ Тапу 2011, с. 29
  111. ^ Перейти обратно: а б с д Тапу 2011, стр. 24-25.
  112. ^ Тапу 2011, с. 30
  113. ^ Тапу 2011, с. 33
  114. ^ Тапу 2011, с. 63
  115. ^ Тапу 2011, с. 59
  116. ^ Ясперс, Карл (1997). Общая психопатология. Том второй . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 652. ИСБН  978-0-8018-5815-4 .
  117. ^ (на румынском языке) Горопчук, Мануэла (2003). «Концептуальный» современной психологии», Viata Medicala , 12 (21 марта), стр. 7.
  118. ^ (на немецком языке) Эйсса, Тина Луиза (2011). и Спроси пойми . LIT Verlag Münster, с. 118. ISBN   978-3-643-11266-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 252eaddf4e31fa28e4efa11be5d3965d__1707302760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/5d/252eaddf4e31fa28e4efa11be5d3965d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypostatic model of personality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)