Мазерати Купе
Мазерати Купе Мазерати Спайдер | |
---|---|
![]() Мазерати Спайдер | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Также называется | Мазерати 4200 |
Производство |
|
Модельные годы |
|
Сборка | Модена , Италия |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,2 л Феррари/Мазерати F136 R V8 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1822 мм (71,7 дюйма) |
Высота | 1305 мм (51,4 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Мазерати 3200 ГТ |
Преемник | Мазерати ГранТуризмо и ГранКабрио |
Maserati Coupé и Spyder ( Tipo M138 ) — серия гранд-туреров. [ 2 ] [ 3 ] производился итальянским автопроизводителем Maserati с 2001 по 2007 год. Две заводские таблички относятся к четырехместному купе и двухместному кабриолету соответственно. Дизайн обеих моделей был основан на предыдущей модели 3200 GT . [ 4 ] [ 5 ] который не продавался в США. [ 6 ] Из-за запутанности названий «Maserati Coupé» и «Maserati Spyder» (которые могут относиться к любому купе или кабриолету, выпущенному Maserati), купе и Spyder обычно называют 4200 GT . [ 7 ] [ 8 ] что является развитием названия предыдущей модели и отсылкой к увеличению объема двигателя с 3,2 л (3217 куб.см) до 4,2 л (4244 куб.см). [ 9 ]
Spyder был впервые представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2001 году, последовал дебют купе а вскоре после этого на автосалоне в Детройте в 2002 году . [ 10 ] Продажи Spyder в США начались в марте 2002 года, а купе — в мае. [ 11 ] Появление Spyder ознаменовало возвращение Maserati на рынок Северной Америки после 11-летнего перерыва. Почти сразу после своего появления Spyder был признан Forbes лучшим GT 2001 года. [ 3 ]
Купе и Spyder были разработаны Джорджетто Джуджаро из ItalDesign , который также разработал Ghibli . [ 12 ] среднемоторные Bora , Quattroporte III и 3200 GT. Дизайн интерьера был заказан Энрико Фумиа. [ 13 ] и был во многом основан на интерьере 3200 GT, модернизированного в 1999 году. Автомобили производились на заводе Viale Ciro Menotti в Модене , Италия. Всего до замены GranTurismo было выпущено 13 423 автомобиля . [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Maserati Coupé — это настоящий четырехместный автомобиль, способный с комфортом разместить на задних сиденьях двоих взрослых. [ 7 ] [ 15 ] Его колесная база составляет 2660 мм (105 дюймов), что примерно на 76 мм (3 дюйма) длиннее, чем у его конкурента Jaguar XK8 , и на 305 мм (12 дюймов) длиннее, чем у Porsche 911 (996) . [ 4 ] Общая длина автомобиля составляет 4523 мм (178 дюймов), ширина — 1822 мм (72 дюйма), а высота — 1305 мм (51 дюйм). Общая снаряженная масса составляет 1670–1680 кг (3682–3704 фунта). Дизайн аналогичен предыдущему 3200 GT, но задние фонари в форме бумеранга были заменены на более традиционные. [ 4 ]

Maserati Spyder — это кабриолет с мягким верхом, верх которого управляется электроникой с помощью кнопки на центральной консоли. Верх автоматически убирается под жесткий чехол, который плотно прилегает к корпусу перед багажником. Как развертывание, так и укладка верха занимает около 30 секунд. [ 16 ] За каждым сиденьем предусмотрены дуги безопасности арочного типа. Колесная база Spyder 2440 мм (96 дюймов) на 220 мм (9 дюймов) короче, чем у купе. Общая длина составляет 4303 мм (169 дюймов), ширина 1822 мм (72 дюйма) и высота 1305 мм (51 дюйм). Снаряженная масса составляет 1720–1730 кг (3792–3814 фунтов). [ 17 ]
В конце 2004 года купе и Spyder претерпели небольшой фейслифтинг. [ 18 ] Это означало, что была установлена новая, несколько большего размера решетка радиатора, нижний край которой был задвинут несколько ниже в нижнюю кромку переднего бампера. В 2003 году Spyder также получил стеклянное заднее окно вместо стандартного пластика. Новая решетка радиатора также имеет горизонтальные перемычки, овальный логотип Maserati «Saetta» в стиле 1963 года теперь установлен на задних стойках, а также новое воздуховыпускное отверстие (как в версиях GranSport) с новым задним бампером. [ 19 ]
Данные о производстве купе/Spyder/GranSport | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Годы | ГТ | коробка передач | 90 лет | МК Победа | Общий | ||||||||
Спайдер | 2001–2007 | 574 | 3,134 | 181 | 3,889 | |||||||||
Купе | 2002–2007 | 1,078 | 5,371 | 6,449 | ||||||||||
ГранСпорт | 2004–2007 | 2,432 | 181 | 2,613 | ||||||||||
ГранСпорт Спайдер | 2005–2007 | 472 | 472 | |||||||||||
Общий | 1,652 | 11,409 | 181 | 181 | 13,423 |
Технические характеристики
[ редактировать ]В Maserati Coupé и Spyder используются одни и те же системы автомобиля: двигатель, трансмиссия, подвеска, внутренние органы управления водителем и передним пассажиром, а также оборудование безопасности. Их технические характеристики практически идентичны, при этом некоторые обозреватели утверждают, что купе имеет лучшие характеристики из-за меньшего веса и более жесткой конструкции кузова. [ 2 ] в то время как другие измеряли более высокую производительность Spyder. [ 4 ] Обе модели стандартно поставлялись с 18-дюймовыми легкосплавными дисками, которые изначально имели дизайн с 15 спицами, но после 2003 года большинство покупателей выбрали дополнительные спортивные колеса с 7 спицами, которые стали стандартными к 2005 году. [ 20 ] Maserati предложила шестнадцать цветов кузова и десять оттенков кожаного салона. [ 21 ] наряду с возможностью выбора цвета для различных деталей интерьера, таких как используемая окантовка и строчка. [ 22 ] Также предлагалось пять цветов складного верха Spyder. [ 21 ]
Двигатель
[ редактировать ]Обе модели используют двигатель F136 R V8, принадлежащий семейству двигателей Ferrari/Maserati F136 ; его рабочий объем составляет 4244 куб.см, мощность 390 л.с. (287 кВт; 385 л.с.) при 7000 об/мин с максимальным крутящим моментом 450 Нм (332 фунт-фут) при 4500 об/мин. [ 23 ]
Существенными изменениями по сравнению с предыдущим двигателем 3200 GT были больший рабочий объем в результате увеличения диаметра цилиндра и переход на безнаддувную систему впуска, которая заменила индукционный подход с двойным турбонаддувом, который Maserati использовал в течение предыдущих 20 лет, главным образом потому, что трансмиссия была более простой. сейчас базируется в Ferrari. [ 24 ] [ 25 ] Коленчатый вал имеет крестообразную конструкцию. Двигатель работает со степенью сжатия 11,1:1, восемь цилиндров расположены под углом 90° V. Диаметр отверстия цилиндра составляет 92 мм (3,62 дюйма), а длина хода поршня — 80 мм (3,15 дюйма). [ 23 ] Двигатель имеет многие конструктивные особенности современных гоночных двигателей, включая смазку с сухим картером, насосный агрегат, расположенный вне картера, и четыре клапана на цилиндр. [ 26 ] В 32-клапанном двигателе DOHC используются сдвоенные верхние распределительные валы с цепным приводом, которые обеспечивают срабатывание клапанов менее чем за 0,15 секунды, при этом впускные кулачки управляются системой изменения фаз газораспределения. [ 27 ] Картер и головки цилиндров изготовлены из сплава алюминия и кремния, что придает двигателю относительно легкий вес - 184 кг (406 фунтов). [ 2 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]
представляет Механическая коробка передач собой шестиступенчатую коробку передач, которая была доступна как GT, так и CC (Cambiocorsa) с подрулевыми переключателями . Версия GT использует ножное сцепление , тогда как Cambiocorsa (по-итальянски означает «гоночное переключение») [ 28 ] [ 29 ] это автоматизированная механическая коробка передач . В нем используется коробка передач типа Формулы-1 , созданная Грациано Трасмисси , с гидравлическим приводом и электронным управлением, управляемым подрулевыми лепестками в стиле Формулы-1, аналогичными системе, используемой в спортивных автомобилях Ferrari. [ 30 ] Система позволяет водителю выбирать между четырьмя различными режимами работы: «Нормальный», «Спорт», «Авто» и «Low Grip». Выбор каждой из этих программ осуществляется с помощью кнопок на консоли, соответствующих разным типам режимов работы. Переключаясь между режимами Normal и Sport, водитель может выбирать между различными настройками электронной системы стабилизации и, если она установлена, различными активной подвески . настройками [ 30 ] Обычный режим обеспечивает более комфортную езду, тогда как спортивный режим делает подвеску более жесткой и обеспечивает быстрое переключение передач примерно за четверть секунды. [ 28 ] [ 31 ] Автоматический режим управляет переключением коробки передач электронным способом, но позволяет водителю быстро вернуться к ручному режиму с помощью подрулевых переключателей в стиле F1. [ 30 ] Режим Low Grip или Ice позволяет плавно трогаться с места и переключать передачи на снегу и льду.
Трансмиссия представляет собой коробку передач и расположена в задней части автомобиля. В отличие от своего предшественника, он интегрирован с дифференциалом. Это дает как купе, так и Spyder распределение веса между передней и задней осью 48/52%. [ 30 ]
Приостановка
[ редактировать ]Maserati Coupé и Spyder оснащены подвеской из легкого сплава на двойных поперечных рычагах . Задняя подвеска оснащена регулятором схождения, который повышает точность трансмиссии и обеспечивает сбалансированное прохождение поворотов. Компоновка передней подвески включает в себя функции «анти-клейка», предотвращающие «ныканье» при торможении. Система подвески дополнена передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости . [ 32 ] [ 33 ]
Пожалуй, наиболее ценным вариантом является система демпфирования подвески с компьютерным управлением под названием Skyhook. [ 34 ] Эта адаптивная система демпфирования использует пружинные амортизаторы и набор из шести акселерометров , которые постоянно отслеживают движение колес вместе с кузовом автомобиля и передают эту информацию в блок управления. [ 35 ] Компьютер автомобиля анализирует эти данные и согласовывает их с трансмиссией Cambiocorsa и другими системами безопасности Maserati. Затем Skyhook рассчитывает и пересчитывает данные не менее 40 раз в секунду и мгновенно соответствующим образом настраивает каждый амортизатор. [ 36 ] В спортивном режиме подвеска становится жестче для лучшего прохождения поворотов.
Безопасность
[ редактировать ]Обе модели оснащены передними и боковыми подушками безопасности водителя и пассажира, а также преднатяжителями ремней безопасности. [ 37 ] Стабильность вождения обеспечивается программой стабилизации Maserati (MSP), которая стала стандартной для моделей 2004 года и управляет двигателем и тормозами, помогая водителю контролировать автомобиль в экстремальных дорожных ситуациях. [ 38 ] Система MSP объединяет четыре различные системы автомобиля: противобуксовочную систему ( ASR), систему регулирования вращения двигателя (MSR), электронное распределение тормозных усилий (EBD) и антиблокировочную тормозную систему (ABS). [ 38 ] [ 39 ] На колесах установлена высокоэффективная тормозная система Brembo с четырехпоршневыми суппортами из легкого сплава и большими вентиляционными отверстиями с поперечными отверстиями. тормозные диски. [ 40 ]
Интерьер
[ редактировать ]
В стандартную комплектацию купе и Spyder входила информационно-развлекательная система, расположенная на центральной консоли, которая сочетает в себе аудио- и климат-контроль. [ 41 ] Дополнительная система GPS-навигации и телефон GSM с функцией громкой связи также были доступны в качестве опций, интегрированных в информационно-развлекательную систему. [ 42 ] [ 43 ] Дополнительное опциональное оборудование включает в себя ксеноновые фары , модернизированную аудиосистему и CD-чейнджер, электрохромное зеркало заднего вида, задние датчики парковки , подогревы сидений и круиз-контроль . [ 44 ] Предлагались различные пакеты внутренней отделки, в том числе кожаный потолок с репсовым узором, а также комплект из углеродного волокна или комплект из бриара с деревянными частями рулевого колеса, дверной обшивки и рычага переключения передач. [ 22 ] Покупатели могли даже заказать багаж Maserati, изготовленный по индивидуальному заказу и соответствующий интерьеру их автомобиля. [ 45 ]
Модель | Годы | Смещение | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент | Максимальная скорость | Ускорение 0–100 км/ч (0–62 миль в час) (секунды) |
---|---|---|---|---|---|---|
Спайдер | 2001–2007 | 4244 куб. См (259,0 куб. Дюймов) | 390 л.с. (287 кВт; 385 л.с.) при 7000 об/мин | 451 Нм (333 фунт-фут) при 4500 об/мин | 283 км/ч (176 миль/ч) | 5.0 |
Купе | 2002–2007 | 285 км/ч (177 миль в час) | 4.9 | |||
ГранСпорт | 2004–2007 | 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) при 7000 об/мин | 452 Нм (333 фунт-фут) при 4500 об/мин | 290 км/ч (180 миль/ч) | 4.85 | |
ГранСпорт Спайдер | 2005–2007 | 290 км/ч (180 миль/ч) | 4.95 |
Мазерати ГранСпорт
[ редактировать ]Maserati GranSport — более спортивная версия купе, впервые представленная на Женевском автосалоне в марте 2004 года . [ 46 ] Он отличался улучшенной аэродинамикой, перенастроенной подвеской, двигателем и трансмиссией, а также более спортивным интерьером. Фрэнк Стивенсон , недавно назначенный директором по концептуальному дизайну и развитию Ferrari-Maserati, отвечал за редизайн экстерьера и интерьера. [ 1 ] с открытым верхом GranSport Spyder с аналогичными модификациями был представлен годом позже, на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2005 года . [ 47 ]
Он оснащен тем же двигателем V8 объемом 4244 куб.см с сухим картером и углом поворота 90°, который используется в стандартных купе и Spyder. Однако мощность двигателя составляет 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) при 7000 об/мин, в первую очередь из-за другой выхлопной системы и усовершенствований впускных коллекторов и седел клапанов. [ 48 ] только шестиступенчатая коробка передач Cambiocorsa Предлагалась с подрулевыми переключателями, которая была перекалибрована для более быстрого переключения. Выхлопная система, оснащенная перепускными клапанами, также была специально настроена на «рычание» при запуске и полном газу. [ 49 ] В GranSport использовалась активная подвеска Skyhook с заниженным дорожным просветом на 10 мм (0,4 дюйма). За исключением высоты, внешние размеры и снаряженная масса не изменились по сравнению с купе Cambiocorsa и Spyder. [ 50 ] Заявленная максимальная скорость GranSport составляла 290 км/ч (180 миль в час), а время разгона от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль в час) составляло 4,85 секунды. [ 51 ]
Более высокая максимальная скорость стала возможной за счет более высокого передаточного числа шестой передачи и более аэродинамического обшивки кузова. Новые бамперы, боковые юбки, задний спойлер и панели днища снизили коэффициент лобового сопротивления на 0,02–0,33. [ 51 ] и одновременно уменьшенная подъемная сила. [ 52 ] Другими отличительными особенностями экстерьера были хромированные сетчатые решетки на переднем и заднем бамперах, а также 19-дюймовые колеса дизайна Trofeo со спицами в форме трезубца.
Внутри GranSport был оснащен широкими спортивными сиденьями с четкими контурами, для чего потребовалась более тонкая центральная консоль (изготовленная из углеродного волокна) и эластичные дверные карманы. Углеродное волокно также использовалось для отделки приборной панели и нового рулевого колеса с толстым ободом. В купе материалами обивки служили кожа и техническая ткань (черного, никель-серого или металлического синего цвета) в центре сидений, спинках и панели приборной панели; [ 51 ] У Spyder был полностью кожаный салон. Было доступно семь цветов окраски: сплошные Giallo Granturismo и Rosso Insieme, металлик Nero Carbonio, Blu Mediterraneo, Grigio Alfieri и Grigio Touring, а также специальный трехслойный белый Bianco Fuji.
ГС Загато
[ редактировать ]Ограниченное производство Maserati GS Zagato было представлено Zagato на Concorso d'Eleganza Villa d'Este 2007 года . Его дизайн вдохновлен Maserati A6 G Berlinetta Zagato 1954 года. [ 53 ] Автомобили базировались на более коротком шасси GranSport Spyder с алюминиевым кузовом, разработанным Норихико Харада. [ 54 ] Двухместное купе было заказано генеральным директором Maserati Карлом-Хайнцем Кальбфеллом, всего было выпущено всего девять экземпляров. [ 55 ]
A8GCS Берлинетта
[ редактировать ]A8GCS Berlinetta — концепт-кар, основанный на Maserati GranSport от производителя кузовов Carrozzeria Touring Superleggera , представленный в 2009 году. [ 56 ]
-
A8GCS Берлинетта
Мазерати Трофео
[ редактировать ]Maserati Trofeo — это гоночная версия купе, представленная в 2003 году. В нем используется стандартный двигатель купе мощностью 420 л.с. (309 кВт; 414 л.с.) благодаря измененной схеме двигателя и модифицированному свободноточному выхлопу. без перегородок в котором используется глушитель . [ 57 ] [ 58 ] Вес автомобиля был уменьшен на 249 кг (550 фунтов) в результате удаления многих компонентов, ориентированных на комфорт: были исключены звукоизоляция, кондиционер и кожаный салон, [ 57 ] при этом обычные сиденья заменяются гоночными сиденьями. [ 58 ] Двери и капот из углеродного волокна заменили стальные компоненты стандартного автомобиля, а боковое стекло заменило оргстекло. [ 57 ] В результате время разгона от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) составляет 4,0 секунды. Для энтузиастов была организована гоночная серия Trofeo, стоимость аренды за гонку составила около 20 000 долларов США. [ 58 ] К сезону гонок 2005 года Trofeo на базе купе был обновлен и с тех пор основан на модели GranSport.
Trofeo Light (или просто Maserati Light ) также был разработан для использования в различных национальных и международных гоночных сериях, включая чемпионат Италии GT , серию спортивных автомобилей Rolex и чемпионат Европы FIA GT3 . От Trofeo его отличают более широкие колесные арки с выхлопными патрубками за передними колесами и более широкий задний спойлер. [ 59 ]
Специальные выпуски
[ редактировать ]Специальные выпуски Maserati Coupé и Spyder представляют собой в первую очередь пакеты внешней отделки, которые предлагались только для определенных модельных годов или на ограниченном количестве автомобилей. Они включают в себя:
- 2004 «90-летие Spyder» [ 60 ] [ 61 ]
- GranSport «Ограниченное издание»
- 2006 ГранСпорт «МС Победа» [ 62 ] [ 63 ]
- 2006 ГранСпорт «Современная классика»
- 2007 GranSport «10 лет Maserati и Cornes»
Также в 2004 году был представлен пакет отделки Vintage. Он включает в себя хромированные вентиляционные отверстия в передних крыльях, новый дизайн полированных колес, посеребренные тормозные суппорты и хромированные дверные ручки. [ 16 ] Вентиляционные отверстия на передних крыльях были призваны напоминать вентиляционные отверстия 3500 GT 1957 года .
Было объявлено о выпуске купе, посвященного 90-летию 2004 года. [ 64 ] [ 65 ] но, видимо, никогда не производился.
«Spyder 90th Anniversary» был показан в конце 2004 года и выпущен ограниченным тиражом в 90 автомобилей для Северной Америки и еще 90 автомобилей для остального мира. [ 66 ] 15 были с правым рулем, в основном для Британии. [ 60 ] Это издание не GranSport, а обычная модель Spyder, которая визуально основана на обвесе GranSport (без модернизации мощности) и узнаваема по овальным значкам Maserati на передних крыльях, тормозным суппортам титанового цвета, серым корпусам фар и специальному дизайну. сине-серый салон с табличкой ограниченного выпуска. Подголовники также получили аэродинамические обтекатели за дугами безопасности. специальную краску Blu Anniversary Можно выбрать .
Версия «MC Victory» включает в себя детали из углеродного волокна, такие как передний спойлер, гоночные сиденья и задний нож. На центральной консоли имеется табличка ограниченной серии, а в передние крылья встроены эмблемы итальянского флага. Большинство автомобилей были выбраны в эксклюзивной краске Blu Victory . Он был представлен на Женевском автосалоне 2006 года в честь гоночного успеха MC12 GT1 . [ 63 ] [ 67 ] Всего было выпущено 181 машина. [ 68 ]
«Ограниченная серия», предназначенная для рынка США, узнаваема по логотипу «Saetta» с изображением трезубца с красными акцентами и овальным значкам Maserati на передних крыльях. Были включены незначительные обновления интерьера, в том числе аудиосистема Auditorium 200 и полностью кожаный потолок.
GranSport «Современная классика» предлагался в 4 основных цветах с внутренней окантовкой вокруг сидений и приборной панели, совпадающей с краской кузова. Также узнаваем по светло-голубым циферблатам.
GranSport «10-летие Maserati и Cornes», 35 единиц было выпущено в ознаменование 10-летия сотрудничества японского импортера Cornes & Co. с Maserati. Он был доступен в черном или белом цвете с бежевым или синим салоном соответственно. На передних крыльях красуется та же эмблема итальянского флага, что и у MC Victory. Особенности интерьера включают табличку ограниченного выпуска, но без нумерации, и голубые циферблаты. [ 69 ]
Мазерати 420 Супер Монопосто
[ редактировать ]
Maserati 420 Super Monoposto — единственный в своем роде автомобиль с правым рулем, вдохновленный концепцией Maserati 320S 2001 года . Он был обнаружен в июле 2016 года в Моторном музее Бруклендса. [ 70 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Фрэнк Стивенсон: История» . www.frankstephenson.com . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Митани, Сэм. «Мазерати купе» . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк, Майкл. «Лучшие автомобили 2001 года» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пунд, Дэниел. «Maserati Coupe 2003 года – обзор первой поездки» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Лорио, Джо. «Мазерати Купе 2002 года» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Руководство покупателя: Maserati M338 3200» . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мазерати 4200GT» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Автошоу в Детройте 2002» . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Двигатели Мазерати» . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Мазерати: История» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Фрэнк, Майкл (18 февраля 2002 г.). «Бенторната, Мазерати!» . Форбс . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Фрэнк, Майкл. «Мазерати возвращается!» . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Фумиядизайн» . fumiadesign.com . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ ДеЛоренцо, Мэтт. «Мазерати ГранТуризмо» . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Горзелани, Джим; де Паула, Мэтью. «Практичный экзотический автомобиль» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стоун, Мэтт. «Дорожное испытание: Maserati Spyder Vintage 2004 года» . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Новый Мазерати» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Мир автомобилей 2006·2007 . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oo 2006. с. 140.
- ^ «Facelift Maserati: Незначительное обновление модели» [Maserati facelift: Незначительное обновление]. AutoBild (на немецком языке). 2 августа 2004 г. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Мазерати Купе и Спайдер 2005 года выпуска» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2005 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Селектор цвета Cauley Maserati» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Внутренняя отделка» . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Купе Камбиокорса» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Обзор Maserati Coupe (2002-)» . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Обзор Maserati Spyder (2002-)» . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Мазерати Спайдер» . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Мазерати купе» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Котт, Дуглас. «Мазерати Спайдер Камбиокорса» . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Камбиокорса: ориентированность на водителя» . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Технология коробки передач Maserati Coupe» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Мазерати Спайдер Камбиокорса» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Технология подвески Maserati Coupe» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Купе Мазерати 2004 года выпуска» . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Новое купе Мазерати» . Архивировано из оригинала 22 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Борнхоп, Эндрю. «Мазерати Купе Камбиокорса» . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Подвеска Скайхук» . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Купе Мазерати 2004 года выпуска» . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Купе Мазерати 2004 года выпуска» . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Руководство для покупателя нового автомобиля Maserati Coupé 2004 года» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Тормозная технология Maserati Coupe» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Степлер, Ричард. «Мазерати снова привлекает внимание» . Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Радионавигатор Maserati GPS» . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «GSM-телефон Мазерати» . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Опциональное купе Maserati» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Индивидуальный багажный комплект Maserati» . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Факты - Maserati Gransport» . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Maserati Gransport Spyder открыт для бизнеса» . Motoring.com.au . 14 сентября 2005 г. Проверено 06 февраля 2018 г.
- ^ Горзелани, Джим; де Паула, Мэтью. «Дополнительная элегантность» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Хаттон, Рэй. «Maserati GranSport — обзор первой поездки» . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ "Мазерати ГранСпорт 2007 года выпуска" . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лаго, Алессандро (01 марта 2004 г.). «Мазерати Купе ГранСпорт» . omniauto.it (на итальянском языке) . Проверено 06 февраля 2018 г.
- ^ Маркус, Фрэнк (27 января 2005 г.). «Первая поездка: Maserati Gransport» . Motortrend.com . Проверено 06 февраля 2018 г.
- ^ "Мазерати GS Загато Купе 2007 года выпуска" . Суперкарс.нет . 18 апреля 2016 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ "Мазерати GS (Загато) 2007 года выпуска" . www.carstyling.ru . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Мазерати GS Загато» . zagato.it . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «A8GCS Берлинетта» . Карроццерия Туринг Суперлеггера . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мазерати Трофео — Автомобильные новости» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стоун, Мэтт. «Дорожный тест: Maserati Trofeo» . Архивировано из оригинала 28 августа 2007 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Мазерати Трофео Лайт» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кутюр, Джастин. «Превью Spyder, посвященного 90-летию Maserati 2005 года» . Архивировано из оригинала 21 июня 2006 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Maserati выпускает ограниченную серию Spyder» . Архивировано из оригинала 29 января 2013 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Вождение нового GranSport MC Victory» . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Мазерати ГранСпорт МС Победа 2006 года" . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Выпуск к 90-летию Maserati Coupe 2004 года» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Maserati, которую стоит ждать 90 лет — юбилей ограниченного выпуска» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «90-летие Спайдера» . maserati.us/90-летие Spyder . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Лорио, Джо. «Мазерати ГранСпорт МС Победа 2007» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «ГранСпорт МК Победа» . maserati.us/GranSport MC Victory . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Anniversary, выпущенная компанией Cornes» . Response.jp «Maserati Grand Sport 10th (на японском языке) . Проверено 23 апреля 2019 г. .
- ^ Мандас, Яннис (10 января 2017 г.). «Мазерати 420 Супер Монопосто» . ДрайвТрайб . Проверено 19 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. стр. 108–109. ISBN 978-1-905741-62-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мазерати Официальный сайт