Jump to content

Асанте люди

(Перенаправлено из племени Ашанти )
Асанте
Люди Асанте
Уилл танцоры в Гане
Регионы со значительной численностью населения
Регион Асанте (  Гана )
Языки
Религия
Родственные этнические группы
Акан ( Агона , Акуапем , Акваму , Акьем , Боно , Короманти , Фанте , Кваху , Васса , Сефви )

Асанте Ашанти , также известный как на английском языке ( / ə ˈ ʃ ɑː n t / ), являются частью акан этнической группы и происходят из региона Ашанти на территории современной Ганы . Асанте — последняя группа, возникшая из различных цивилизаций Акан. На тви говорят более девяти миллионов жителей Асанте как на родном языке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Люди Асанте создали Империю Ашанти , расположенную вдоль озера Вольта и Гвинейского залива . [ 4 ] Империя была основана в 1670 году, а столица была основана в 1680 году королем Осеем Кофи Туту I по совету Окомфо Аноке , его премьер-министра. Кумасе [ 4 ] расположенного на перекрестке транссахарской торговли , в значительной степени способствовало его росту. Стратегическое расположение Кумасе, [ 5 ] За время существования мегаполиса Кумасе совокупность ряда своеобразных факторов превратила мегаполис Кумасе в финансовый центр и политическую столицу. [ 5 ] Основные причинные факторы включали в себя беспрекословную лояльность правителям Асанте столицы и растущее богатство мегаполиса Кумасе, частично полученное за счет прибыльной внутренней торговли такими предметами, как золото, рабы и слитки . [ 5 ]

Номенклатура

[ редактировать ]
Люди Люди Асанте
Язык Асанте Тви
Страна Асантеман

На диалекте Асанте Тви — Асантефо ; единственное мужское число: Asantenibarima , единственное женское число: Asantenibaa . название Асанте Ученые традиционно утверждают, что «воинственный» произошло от 1670-х годов, когда Асанте превратилось из подчиненного государства в централизованное иерархическое королевство. [ 4 ] [ 6 ] Империя Асанте была основана Осей Туту I, военачальником и главой клана Асанте Ойоко. [ 4 ] [ 6 ] Осей Туту I заручился поддержкой других вождей кланов и, используя Кумасе в качестве центральной базы, подчинил окружающие государства Акан . [ 4 ] [ 6 ] Осей Туту бросил вызов Дэнкире и в конце концов победил его в 1701 году. [ 4 ] [ 6 ] и это предполагаемое современное происхождение названия. [ 4 ]

География

[ редактировать ]

разнообразен Рельеф региона Ашанти : побережья и горы ; заповедник дикой природы , строгий заповедник и национальные парки ; леса и луга ; [ 7 ] пышные сельскохозяйственные районы; [ 8 ] и рядом саванны , [ 7 ] обогащенный обширными месторождениями промышленных полезных ископаемых , [ 8 ] прежде всего огромные залежи золота . [ 9 ]

На территории, на которой заселились люди Асанте, находится вулканическое кратерное озеро Босумтви , а Асанте граничит на западе с озером Вольта в центральной части современной Ганы. [ 10 ] Территория Асанте (Королевство Асанте) покрыта густыми лесами, в основном плодородна и в некоторой степени гориста. [ 10 ] Есть два сезона — сезон дождей (с апреля по ноябрь) и сухой сезон (с декабря по март). [ 10 ] На земле есть несколько ручьев ; однако сухой сезон чрезвычайно засушлив. [ 10 ] В регионе Ашанти жарко круглый год. [ 10 ]

Сегодня население Асанте насчитывает более 10 миллионов человек. Асанте тви, язык большинства, является членом языков центрального тано в составе языков ква . [ 1 ] [ 11 ] Политическая власть Асанте объединяет короля Асанте Нана Осей Туту II в качестве политического главы Асанте и региона Ашанти. [ 12 ] [ 13 ] Асанте полуоднопартийного государства с представителем Новой патриотической партией , [ 14 ] и поскольку регион Ашанти (и Королевство Асанте ) образуют политический союз с Ганой, [ 15 ] Асанте остаются в значительной степени влиятельными. [ 16 ]

Асанте проживают в регионах Асанте и Бронг Ахафо в Гане. [ 16 ] Мегаполис Кумасе, столица Асанте (Королевства Асанте), также был исторической столицей Королевства Асанте. [ 16 ] В регионе Ашанти в настоящее время проживает 11 миллионов человек (11 000 000).

Сегодня, как и в прошлом, регион Ашанти продолжает вносить значительный вклад в экономику Ганы. [ 17 ] Асанте богат промышленными минералами и сельскохозяйственным инвентарем. Асанте отвечает за большую часть внутреннего производства продуктов питания в Гане, а также за иностранную валюту, которую Гана зарабатывает от какао, сельскохозяйственных орудий, золота, бокситов, марганца, различных других промышленных полезных ископаемых и древесины. [ 17 ] Мегаполис Кумасе и регион Ашанти производят 96% экспорта Ганы. [ 8 ] [ 9 ]

Асанте Империя

[ редактировать ]

В 1670-х годах Ашанти превратилось из подчиненного государства в централизованное иерархическое королевство Денкира . Асантехене Осей Кофи Туту I , военачальник и глава клана Ойоко, основал королевство Асанте. Осей Туту заручился поддержкой других вождей кланов и, используя Кумасе в качестве центральной базы, подчинил окружающие государства. [ 6 ] Осей Туту бросил вызов Денкире и в конце концов победил его в 1701 году. [ 4 ] [ 6 ] и самонадеянно отсюда имя Асанте . произошло [ 4 ] [ 6 ]

Осознавая слабость рыхлой конфедерации государств Акан, Осей Туту усилил централизацию окружающих групп Акан и расширил полномочия судебной системы внутри централизованного правительства. [ 18 ] Таким образом, эта свободная конфедерация небольших городов-государств превратилась в королевство или империю, стремившуюся расширить свою территорию. [ 18 ] Недавно завоеванные территории имели возможность присоединиться к империи или стать подчиненными государствами. [ 18 ] Опоку Варе I , преемник Осея Туту, расширил границы. [ 19 ]

Суверенитет и независимость

[ редактировать ]
Церемония Асанте Ямса, 19 век, автор Томас Эдвард Боудич.

Из-за долгой истории взаимного взаимодействия между Асанте и европейскими державами, Асанте имеют наибольшее количество историографии во всей Африке к югу от Сахары . [ 20 ] В 1920-х годах британцы каталогизировали религиозные, семейные и правовые системы Асанте в таких работах, как Р.С. Рэттрея » «Закон и конституция Асанте . [ 21 ] Государство Асанте решительно сопротивлялось попыткам европейцев , главным образом Королевства Великобритании , завоевать их. [ 21 ] Асанте ограничило британское влияние в штате Асанте. [ 21 ] поскольку Великобритания аннексировала соседние территории. [ 21 ] Асанте описывались как жестокий организованный народ, чей король «может вывести на поле боя 200 000 человек и чьи воины, очевидно, не запуганы снайдерскими винтовками и 7-фунтовыми пушками». [ 21 ]

Империя Ашанти была одним из немногих африканских государств, серьезно сопротивлявшихся европейской колонизации . [ 21 ] Между 1823 и 1896 годами Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии вело четыре войны против королей Асанте: Англо-Асанте войны . [ 21 ] В 1901 году британцы окончательно победили государство после Войны Золотого стула 1900 года , и Империя Ашанти стала британским протекторатом , в 1902 году офис Асантехене был упразднен, а столица Асанте Кумаси была присоединена к Британской империи; однако Асанте по-прежнему в значительной степени управляли собой. [ 22 ] [ 23 ] Асанте практически не уважал колониальные власти. [ 22 ] [ 23 ] В 1926 году британцы разрешили репатриацию Асантехене Премпе I , которого они сослали на Сейшельские острова в 1896 году. [ 22 ] [ 23 ] – и позволил ему принять титул Кумасехене, но не Асантехене. Однако в 1935 году британцы наконец предоставили Асанте суверенитет самоуправления как Королевство Асанте, и титул короля Асанте Асантехене был возрожден. [ 24 ]

Культура и традиции

[ редактировать ]
Праздник Аквасиде во дворце Манхия в 2009 году.
Похороны Асанте в 2020 году.

Культура Асанте празднует Мечты , Большие Мечты , Воскресенья , Смерти и Асанте Ям. фестиваль [ 25 ] Сеперева , 10-14 - струнная арфа-лютня, а также барабаны Фонтомфром родом из народа Боно Акан. Кенте одежда. [ 26 ]

Общество и обычаи

[ редактировать ]

Асанте — матрилинейное общество, в котором линия происхождения ведется по женской линии. [ 27 ] Исторически отношения матери и потомства определяли права на землю , наследование собственности, должности и титулы. [ 27 ] Верно также и то, что Асанте наследуют имущество по отцовской линии семьи. [ 27 ]

Asante Soulwasher Лучшее из Asante Soulwasher -

Хотя это и не считается таким же важным, как мать , мужское взаимодействие продолжается в месте рождения после брака. [ 27 ]

Исторически девушку Асанте обручали золотым кольцом под названием « петия » (Я люблю тебя) если не в детстве, то сразу после церемонии полового созревания . [ 27 ] Они считали брак « вдали » не важным ритуальным событием, а состоянием, которое обычно следует вскоре после ритуала полового созревания. [ 27 ] Обряд полового созревания был и остается важным, поскольку он означает переход от детства к взрослой жизни, поскольку целомудрие поощряется до брака. [ 27 ] Асанте требовал, чтобы семья мальчика передала различные товары семье мальчика семье девочки не в качестве «выкупа за невесту», а в знак соглашения между двумя семьями. [ 27 ]

Асанте Женственность

[ редактировать ]

В культуре Асанте женственность отмечается обрядами полового созревания, называемыми « брагоро ». [ 28 ] Брагоро — это церемония, проводимая для девочек в возрасте от 13 до 20 лет. [ 29 ] Предвестником обряда полового созревания брагоро является начало менструации в жизни девочки. [ 28 ] Цель обрядов брагоро — дать женщинам возможность выйти замуж, продемонстрировать их обществу, научить их быть женами и матерями, а также обозначить достижение совершеннолетия девочек. [ 28 ] Культурная символика церемонии отражает значение женственности в Асанте.

В обрядах полового созревания брагоро головы девочек бреют и красят в черный цвет. [ 28 ] Каждый день во время обрядов молодые девушки общины кормят выбранных девушек вареными яйцами, рыбой и т . д . [ 30 ] [ 31 ] Наряду с этим старшие женщины общины, называемые мерева , учат девочек браку , материнству и морали . Мерева . купают девушек в соседнем ручье [ 28 ] Затем мерева одевают молодых девушек в белую ткань ( нтома ) и золотые украшения. [ 28 ] После этого девочек представляют всему сообществу с песнями, танцами и похвалами. [ 29 ]

Для Асанте каждый цвет и предмет имеют культурное значение, которое отражает значение женственности в культуре Асанте.

Нтома/Ткань

Белый цвет нтомы /ткани, в которую одеты девушки, означает жизненную силу, святость, победу и чистоту. [ 29 ] [ 32 ]

Золотые украшения

Золотисто-желтый цвет украшений, которыми украшены девушки, означает королевскую власть, продолжительную жизнь и богатство. [ 29 ] [ 32 ] Это связано с матрилинейной системой Асанте. [ 30 ] В культурном отношении матрилинейная система Асанте дает женщинам чувство власти, преемственности и права стать кормильцем и зарабатывать деньги. [ 30 ] [ 33 ] Это проявляется в ролях взрослых женщин в обществе, обаапанин (женщина-старейшина) и стуле охемаа (королева), который занимает более высокое место, чем его коллега-мужчина. [ 30 ] [ 33 ]

Рыба

В обрядах брагоро употребление рыбы в пищу означает обретение мудрости и знаний. [ 29 ] Мудрость и Знание рассматриваются Асанте как важная часть женственности. [ 30 ] В королевской семье Асанте Асантехемаа (королева-мать) рассматривается как советница Асантехене (короля), полная мудрости и знаний. [ 30 ] Эта мысль пронизана культурой и обществом Асанте, чтобы охарактеризовать повседневную женщину и передать ключевой аспект женственности Асанте - роль советчика. [ 30 ]


[ редактировать ]

В каталогизации семейных и правовых систем Асанте в Р. С. Рэттрея об Законе и Конституции Асанте Закон Асанте указывает, что сексуальные отношения между мужчиной и некоторыми женщинами запрещены, даже если они не связаны кровным родством. [ 20 ] Наказанием за преступление является смерть, хотя это не несет в себе такого же клейма для клана Асанте, как инцест. [ 20 ] Сексуальные отношения между мужчиной и любой из следующих женщин запрещены: [ 20 ]

  1. Сводная сестра от одного отца, но от матери другого клана; [ 20 ]
  2. Дочь брата отца; [ 20 ]
  3. Женщина того же отца; [ 20 ]
  4. Жена брата; [ 20 ]
  5. Жена сына; [ 20 ]
  6. Мать жены; [ 20 ]
  7. Жена дяди; [ 20 ]
  8. Жена любого мужчины из той же «компании»; [ 20 ]
  9. Жена любого мужчины той же гильдии или профессии; [ 20 ]
  10. Жена собственного раба; [ 20 ]
  11. Другая жена отца из другого клана. [ 20 ]
Асанте Тви Приветственные фразы ; « акваба » (добро пожаловать) и « ɛte sɛn » (как дела).
Динамик Asante Twi.

Люди Асанте говорят на Асанте Тви, который является официальным языком региона Ашанти и основным языком, на котором говорят в Асанте и народе Асанте. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] На языке асанте говорят более 9 миллионов этнических людей асанте как на первом или втором языке. [ 34 ] [ 35 ] Язык асанте является официальным языком, используемым для обучения грамоте в асанте на начальном и начальном уровне образования (начальные 1–3) K–12 (образование), и изучается в университете по программе бакалавра или магистра в асанте. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Язык Асанте и Асанте Тви имеют некоторые уникальные лингвистические особенности, такие как тон , гармония гласных и назализация . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Асанте следуют религии Акан и религии Асанте (традиционная религия, которая, кажется, медленно умирает, но возрождается только в особых особых случаях, но переживает глобальное возрождение в диаспоре), за которыми следуют христианство ( римский католицизм и протестантизм ) и ислам. . [ 38 ]

Люди Асанте получили религию исламской Северной Африки в рамках своей талисманной традиции, создавая амулеты с цитатами из Корана, именами арабских ангелов или джиннов . Амулеты также устанавливали по углам домов или замачивали в воде, чтобы получить жидкости для питья и мытья, которые, как считалось, обладали чудодейственными свойствами. [ 39 ]

Асанте диаспора

[ редактировать ]

Асанте живут в регионе Ашанти, в частности, в столице Кумаси , и из-за работорговли в Атлантике известная диаспора Асанте существует в Карибском бассейне , особенно на Ямайке . Рабы, захваченные и проданные европейским работорговцам вдоль побережья, были отправлены в Вест-Индию , особенно на Ямайку, Барбадос , Нидерландские Антильские острова , Британские Виргинские острова , Багамские острова , Гайану , Суринам и т. д. Асанте, как известно, был категорически против того и другого. Конфедерация Фанте и британцы , поскольку Асанте торговали с голландцами только во времена их восхождения к гегемонии на большей части территории нынешняя Гана.

Известные люди происхождения Асанте

[ редактировать ]

Короманти , англоязычный термин для обозначения порабощенного народа акан, произошел от первоначального названия голландского рабского форта Форт Амстердам (Форт Корманце). И это несмотря на то, что этот форт на протяжении всей своей истории в основном был оккупирован голландцами и не имел никаких записей о торговле с Ямайкой, пока находился под голландской собственностью. [ 40 ] Свидетельства существования имен Асанте и Акан-дней, а также фамилий Асанте и Акан (но неправильно произносимых англичанами), символов Адинкры на домах, историй Ананси и диалекта ямайского патуа, находящегося под сильным влиянием Тви , - все это можно найти на острове Ямайка. . Белый плантатор Эдвард Лонг , как и другие плантаторы до него, описывал «Коромантеев» так же, как британцы на Золотом Берегу описывали «Асантес», которые должны были быть «воинственными». Эдвард Лонг утверждает, что окружающие «Асантес» и «Коромантис» боялись их так же, как их боялись на Ямайке и во внутренних районах Золотого Берега. [ 41 ]

По данным BioMed Central (биология BMC) в 2012 году, средний ямайец имеет 60% ДНК асанте по материнской линии, и сегодня асанте - единственная этническая группа по названию, известная современным ямайцам. [ 42 ] Известные ямайские люди, такие как Маркус Гарви и его первая жена Эми Эшвуд Гарви , имеют происхождение Асанте. Такое происхождение является обычным явлением для многих ямайцев. [ 43 ] Также есть ямайские борцы за свободу во времена рабства: Няня Маронов (ныне Национальная героиня Ямайки), Тэки и Джек Мэнсонг или Трехпалый Джек. Имена Нэнни и Тэки являются английскими искажениями слов и имен Асанте: «Няня» — это искажение слова Асанте Нана , означающего «король/королева/дедушка», имя Тэки является искажением фамилии Асанте Таки , а Мансонг искажение фамилии Асанте Мансо соответственно. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Ашанти» Асанте Тви (менее распространенные языки)» . Колледж литературы, науки и искусств Мичиганского университета . Мичиганский университет . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. Проверено 1 августа 2015 г.
  2. ^ «Асанте» Асанте Тви» . ofm-tv.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 1 августа 2015 г.
  3. ^ Шеард, К.М. (2011). Воинственное значение ашанти (Полная книга имен язычников, виккан, ведьм, друидов Ллевеллина) . Ллевеллин по всему миру. ISBN  9780738723686 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Соединенные Штаты Асанте под руководством Наны Осей Туту I» . asantekingdom.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 г. Проверено 1 августа 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «История Конфедерации Асанте» Реставрация Асанте . asantekingdom.org . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 1 августа 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кевин Шиллингтон , История Африки , Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1996 (1989), с. 194.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Проблемы трансформации тропических лесов региона Ашанти» . ajol.info . Африканские журналы онлайн .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Встреча с прессой: регион Ашанти» . Проверено 1 августа 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Дело ГАНГОЛДА» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «Резюме региона Ашанти» . Проверено 1 августа 2015 г.
  11. ^ «Ашанти» Асанте Тви» . ofm-tv.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 1 августа 2015 г.
  12. ^ «Короли Асанте» . asantekingdom.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  13. ^ «Асантехене » Профиль личности» . Проверено 28 июля 2015 г.
  14. ^ Кумаси (1 августа 2015 г.). «У АЭС есть послужной список… защиты государственного бюджета, — говорит Нана Аддо» . Хроника . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  15. ^ «1956: Голд-Кост обретает независимость» . Би-би-си . 11 мая 1956 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Семьдесят пять лет после восстановления Асантемана» . asantekingdom.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 1 августа 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Историческое и нынешнее значение Асанте - его культура и экономика» . asantekingdom.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 1 августа 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Гиблерт, Эрик Африка во всемирной истории: от предыстории до наших дней, 2004 г.
  19. ^ Шиллингтон, лок. цит.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ньюфаундлендец . Ньюфаундлендец. 16 декабря 1873 г. с. 6500.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Изгнание Премпе на Сейшельские острова» . Креольский международный журнал . 2012. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Асантехене посещает Сейшелы» . Современный . 5 июля 2007 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  23. ^ «Ашанти.com.au» . Проверено 24 июля 2015 г.
  24. ^ «Фестиваль Адаэ Кесе» . Проверено 27 июля 2015 г.
  25. ^ Ноам (Дабул) Двир (22 июля 2012 г.). «Перес принимает царя Ашанти в Иерусалиме» . Инетньюс . Инет . Проверено 1 августа 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Питер Херндон. «Семейная жизнь среди ашанти» . Йель.edu . Йельский университет . Проверено 1 августа 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Де Ла Горжандьер, Луиза (1999). «Истории жизни женщин и следующее поколение в Гане: «Образуйте женщину…» » . Международный журнал антропологии . 43 (1): 53–72. JSTOR   23166558 – через JSTOR.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Сарпонг, Питер (1991). Обряды бракосочетания девушек в Ашанти . Оксфорд, Великобритания: African Books Collective Ltd., с. 101. ИСБН  978-9964103651 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Акьемпонг, Эммануэль; Обенг, Пашингтон (1995). «Духовность, пол и власть в истории Асанте» . Международный журнал африканских исторических исследований . 28 (3): 481–508. дои : 10.2307/221171 . JSTOR   221171 – через JSTOR.
  30. ^ Антви, Джозеф Кофи; Окьере-Ману, Беатрис (2018). «Брагро как педагогическая система системы знаний коренных народов Африки Акан: этическая критика». В книге «Пересекающиеся системы знаний коренных народов Африки и западные системы знаний: моральное сближение и расхождение» . Питермарицбург, Южная Африка: Публикации кластера. ISBN  9781920620240 .
  31. ^ Перейти обратно: а б «Африканская ткань Кенте: узоры, цвета и сакральный смысл» . национальная одежда.org . 8 мая 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Грейс (декабрь 1999 г.). «Материнство, работа и гендер в идеологии и практике городского асанте» . Американский антрополог . 101 (4): 717–729. дои : 10.1525/aa.1999.101.4.717 . JSTOR   684049 – через JSTOR.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д «Ашанти »Ашанти Тви (менее распространенные языки)» . Колледж литературы, науки и искусств Мичиганского университета . Мичиганский университет . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 г. Проверено 1 августа 2015 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д «Ашанти » Ашанти Тви» . ofm-tv.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 г. Проверено 1 августа 2015 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Ашанти (Тви) – язык ашанти» . amesall.rutgers.edu .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Язык. Стратегии чередования в многоязычной среде . Питер Лэнг . 2006. с. 100. ИСБН  0-82048-369-9 .
  37. ^ Дикс, Дом Грегори (26 февраля 2015 г.). Форма литургии, новое издание . Издательство Блумсбери. п. 417. ИСБН  978-0-567-66329-0 .
  38. ^ Бос, Геррит ; Конрад, Лоуренс (1 октября 1995 г.). «Медицинские и парамедицинские рукописи в Кембриджских коллекциях Генизы» . Мед. Хист . 39 (4): 516–518. дои : 10.1017/S0025727300060579 . ISSN   0025-7273 . OCLC   8139058359 . ПМК   1037050 . (здесь цитируется на стр. 516)
  39. ^ «Поиск в базе данных рейсов» . сайт www.slavevoyages.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г.
  40. ^ История Ямайки . Т. Лаундс, на Флит-стрит. 1774.
  41. ^ Дисон, Майкл Л.; Салас, Антонио; Ньюман, Саймон П.; Маколей, Винсент А.; Ст Моррисон, Эррол Ю.; Питсиладис, Яннис П. (2012). «Междисциплинарный подход к демографии Ямайки» . Эволюционная биология BMC . 12 (1). BioMed Central : 24. doi : 10.1186/1471-2148-12-24 . ПМК   3299582 . ПМИД   22360861 .
  42. ^ Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока , тома 17-18, Duke University Press , 1997, стр. 124.
  43. ^ «Восстание Тэки» . jamaicans.com .

Литература

[ редактировать ]
  • Роберт Б. Эдгертон, 1995, Падение империи Асанте. Столетняя война за Золотой Берег Африки. Нью-Йорк, ISBN   0-02-908926-3
  • Эрнест Э. Обенг, 1986, Древний вождь Асанте , Издательская корпорация Ганы, ISBN   9964-1-0329-8
  • Алан Ллойд, 1964, Барабаны Кумасе , Лондон: Пантера
  • . Язык символов Адинкра Легон, Гана: Sebewie Ventures (Публикации), почтовый ящик 222, Легон ISBN   9988-7533-0-6
  • Кевин Шиллингтон , 1995 (1989), История Африки, Нью-Йорк: St. Martin's Press,
  • История аканов Ганы , Аккра: Sebewie Publishers
  • Деннис М. Уоррен 1986, Акан Ганы: обзор этнографической литературы , Аккра: Указатель
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e15f49124e170694d2ff2e88c83cd6b7__1719238680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/b7/e15f49124e170694d2ff2e88c83cd6b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asante people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)