Текстильное искусство
Текстильное искусство — это искусство и ремесла , в которых используются растительные , животные или синтетические волокна для создания практических или декоративных предметов.
Текстиль был фундаментальной частью человеческой жизни с самого начала цивилизации . [1] [2] Методы и материалы, используемые для их изготовления, значительно расширились, в то время как функции текстиля остались прежними, функций у текстиля много. Будь то одежда или что-то декоративное для дома/убежища. История текстильного искусства – это также история международной торговли . Тирский пурпурный краситель был важным товаром торговли в древнем Средиземноморье . Шелковый путь принес китайский шелк в Индию , Африку и Европу и, наоборот, согдийский шелк в Китай. Пристрастие к импортным роскошным тканям привело к появлению законов о роскоши в Средние века и эпоху Возрождения . Промышленная революция была в значительной степени сформирована инновациями в текстильных технологиях: хлопкоочистительная машина , прядильная машина «Дженни» и механические ткацкие станки механизировали производство и привели к восстанию луддитов .
Концепции
[ редактировать ]Слово «текстиль» происходит от латинского texere , что означает «ткать», «плести» или «строить». [1] Простейшим текстильным искусством является валяние , при котором волокна животного происхождения спутываются вместе с помощью тепла и влаги. Большинство текстильных искусств начинаются с скручивания или прядения и сложения волокон для получения пряжи (называемой ниткой , когда она очень тонкая, и веревкой, когда она очень тяжелая). Затем из пряжи завязывают узлы , петли , плетут или ткут , чтобы получить гибкую ткань или ткань , а ткань можно использовать для изготовления одежды и мягкой мебели. Все эти предметы – войлок, пряжа, ткань и готовые предметы – вместе называются текстилем . [3]
Текстильное искусство также включает в себя те методы, которые используются для украшения или украшения текстиля – крашение и печать для придания цвета и рисунка; вышивка и другие виды рукоделия ; плетение планшетов ; и кружевоплетение . Строительные методы, такие как шитье , вязание крючком категории и портняжное дело , а также используемые инструменты ( ткацкие станки и швейные иглы ), используемые методы ( стегивание и плиссировка ) и изготовленные предметы ( ковры , килимы , коврики с крючками и покрывала ) - все это относится к строительных материалов. в категории текстильного искусства.
Функции
[ редактировать ]С давних времен текстиль использовался для покрытия человеческого тела и защиты его от непогоды; посылать социальные сигналы другим людям; хранить, охранять и защищать имущество; а также для смягчения, изоляции и украшения жилых помещений и поверхностей. [4]
Сохранение древних текстильных искусств и функций, а также их разработка для достижения декоративного эффекта можно увидеть на в эпоху Якобина портрете Генри Фредерика, принца Уэльского, написанном Робертом Пиком Старшим ( вверху ). принца Капотанская шляпа изготовлена из фетра в самой простой текстильной технике. Его одежда сделана из тканого полотна, богато расшитого шелком , а чулки связаны трикотажем. Он стоит на восточном шерстяном коврике , который смягчает и согревает пол, а тяжелые шторы одновременно украшают комнату и блокируют холодные сквозняки из окна. Золотая вышивка на скатерти и занавесках провозглашает статус хозяина дома, так же, как валяная меховая шапка, прозрачная льняная рубашка , отделанная кружевом-сеточкой , и богатая вышивка на одежде принца провозглашают его социальное положение. [5]
Текстиль как искусство
[ редактировать ]Традиционно термин «искусство» использовался для обозначения любого навыка или мастерства, и эта концепция изменилась в период романтизма девятнадцатого века, когда искусство стало рассматриваться как «особая способность человеческого разума, которую можно отнести к религии и науке». . [6] Это различие между ремеслом и изобразительным искусством применимо и к текстильному искусству, где термин «искусство волокна» или «текстильное искусство» теперь используется для описания декоративных предметов на основе текстиля, которые не предназначены для практического использования. [7] [8]
История использования растений в текстильном искусстве
[ редактировать ]Натуральные волокна были важным аспектом человеческого общества с 7000 г. до н.э. [9] и есть подозрение, что их впервые использовали в декоративных тканях с 400 г. до н.э. в Индии, где хлопок . впервые выращивали [10] Натуральные волокна использовались в течение последних 4000–5000 лет для изготовления ткани, а растительные и животные волокна были единственным способом создания одежды и тканей вплоть до 1885 года, когда первое синтетическое волокно . было изготовлено [9] Хлопок и лен — два наиболее распространенных натуральных волокна, которые используются сегодня, но исторически натуральные волокна изготавливались из большинства частей растения, включая кору, стебель, листья, плоды, семенные волоски и сок. [10]
Лен
[ редактировать ]Считается, что лен является древнейшим волокном, которое использовалось для создания текстиля, поскольку его нашли в гробницах мумий еще в 6500 году до нашей эры. [10] [9] [11] Волокна льна берутся из нитей стебля растения, сплетаются вместе, образуя длинные пряди, а затем ткутся в длинные куски льна, которые использовались для изготовления чего угодно: от бинтов до одежды и гобеленов. [11] Длина каждого волокна зависит от высоты листа, которому оно служит: 10 нитей в пучке обслуживают каждый лист на растении. Каждая нить имеет одинаковую толщину, что придает ей консистенцию, идеальную для прядения пряжи. [9] Эту пряжу лучше всего использовать на сновальных досках или сновальных катушках для создания больших кусков ткани, которые можно красить и плести в различные узоры для создания сложных гобеленов и вышивок. [10] Одним из примеров использования льна является изображение повязки, в которую была завернута мумия, датированное между 305 и 30 гг. до н. э.. Некоторые повязки были расписаны иероглифами, если хоронимый человек имел важное значение для общества.
Хлопок
[ редактировать ]Хлопок был впервые использован в 5000 г. до н. э. в Индии и на Ближнем Востоке и распространился в Европе после вторжения в Индию в 327 г. до н. э. Производство хлопка быстро распространилось в 18 веке, и он быстро стал одним из наиболее важных текстильных волокон, потому что Его комфорт, долговечность и впитываемость. [9] Волокна хлопка представляют собой семенные волоски, образующиеся в капсуле, которая растет после цветения растения. Волокна завершают цикл роста и разрываются, высвобождая около 30 семян, каждое из которых имеет от 200 до 7000 семенных волосков длиной от 22 до 50 миллиметров. Около 90% семенных волосков составляют целлюлоза, а остальные 10% — воск, пектат, белок и другие минералы. [9] После обработки хлопок можно сплести в пряжу различной толщины для ткачества или вязания различных изделий, таких как бархат, шамбре, вельвет, джерси, фланель и велюр, которые можно использовать в гобеленах для одежды, ковриках и портьерах. как показано на изображении хлопчатобумажного гобелена, сотканного в Индии. [10]
Идентификация растительных волокон в древнем текстиле
[ редактировать ]Световая микроскопия , обычная просвечивающая электронная микроскопия и совсем недавно сканирующая электронная микроскопия (СЭМ) используются для изучения древних текстильных останков, чтобы определить, какие натуральные волокна использовались для их создания. [12] После того как ткань найдена, волокна выявляются с помощью светового микроскопа и используется СЭМ для поиска характеристик ткани, которые показывают, из какого растения она сделана. [12] Например, на льне ученые ищут продольные полосы, которые показывают клетки стебля растения, а также поперечные полосы и узлы, характерные для льняных волокон. Хлопок можно отличить по скручиванию, которое происходит в семенных волосках, когда волокна сушатся для плетения. [12] Эти знания помогают нам узнать, где и когда впервые произошло выращивание растений, которые используются в текстиле, подтверждая предыдущие знания, полученные в результате изучения эпохи, когда различные текстильные искусства совпадали с точки зрения дизайна. [10] [12]
Будущее растений в текстильном искусстве
[ редактировать ]Хотя использование растений в текстильном искусстве по-прежнему распространено сегодня, разрабатываются новые инновации, такие как Сюзанны Ли художественная инсталляция « BioCouture ». Ли использует ферментацию для создания листа бумаги на растительной основе, который можно разрезать и сшивать, как ткань, — от тонких материалов, похожих на пластик, до толстых листов, похожих на кожу. [13] Одежда является «одноразовой», поскольку она полностью изготовлена из продуктов растительного происхождения и полностью биоразлагаема. В своем проекте Ли уделяет большое внимание тому, чтобы одежда выглядела модно, используя авангардный стиль и натуральные красители из фруктов, поскольку биоразлагаемая одежда не нравится большинству покупателей. [13] Кроме того, существует возможность создавать дизайны из растений, разрывая или разрезая растущий лист и позволяя ему зажить, создавая на ткани узор из рубцов. [13] Возможности использования этого текстиля в художественных инсталляциях невероятны, потому что у художников будет возможность создать живое произведение искусства, как это делает Ли со своей одеждой.
Текстильное искусство по регионам
[ редактировать ]- Статьи о текстильном искусстве по регионам см. В разделе « Все страницы с заголовками, начинающимися с Текстильное искусство России» .
Список современных художников по текстилю
[ редактировать ]- Магдалена Абаканович
- Ольга де Амарал
- Кэролайн Ашайтр
- Алиция (Алиса) Козловская
- Анни Альберс
- Ян Берри [14]
- Алигьеро Боэтти
- Ник Кейв
- Трейси Эмин [15]
- Родриго Францао
- Шейла Хикс
- Бритта Маракатт-Лабба [16]
- Маша Миони
- Мария Тереза Муньос Гильен
- Мартин Наннестад Йоргенсен
- Грейсон Перри [17]
- Зоариниво Разакатримо
- Эрин М. Райли
- Фейт Рингголд
- Кэрол Сабистон
- Джудит Скотт
- Кики Смит
- Хоана Васконселос
- Ёсико Ивамото Вада
- Брент Уодден
- Паэ Уайт
- Билли Зангева
Галерея
[ редактировать ]-
Мантия (« Текстиль Паракас »), 100–300 гг. Н. Э., Бруклинский музей.
-
Казино Бокор, Гобелен Мартина Наннестада , 2014 г.
См. также
[ редактировать ]- История одежды и текстиля
- Ремесло
- Драматическое искусство
- Пластическое искусство
- Изобразительное искусство
- Крафтизм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Gillow & Sentance 1999 , стр. 10–11.
- ^ Барбер 2008 , стр. 42–70.
- ^ Кадольф 2007 .
- ^ Дженкинс 2003 , стр. 1–6.
- ^ Общее обсуждение текстильных техник той эпохи и их значения см. в Arnold 2018 и Arnold 2009 , а также Hearn 2010 .
- ^ Гомбрих, Эрнст (2005). «Заявление для прессы об истории искусства» . Архив Гомбриха . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Пантелич, Ксения (23 декабря 2016 г.). «Файбер-арт и его возможности» . Широкие стены . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Лунин, Лоис Ф. (весна 1990 г.). «Описательные проблемы волоконного искусства». Библиотечные тенденции . 38 (4). Попечительский совет Университета Иллинойса: 697–8. CiteSeerX 10.1.1.190.6501 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Козловский, Р.М.; Мацкевич-Таларчик, М. (2012). Справочник по натуральным волокнам . стр. 1–8. дои : 10.1533/9780857095503.1 . ISBN 9781845696979 . S2CID 111000384 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Биррелл, Верла Леоне (1959). Текстильное искусство, справочник по структуре ткани и процессам проектирования: древнее и современное ткачество, плетение, печать и другие текстильные техники . Серия Харпера по домоводству. Нью-Йорк: Harper & Brothers, Издательство. hdl : 2027/mdp.39015006754272 .
- ^ Перейти обратно: а б Майер, Урсула; Шлихтерле, Хельмут (1 ноября 2011 г.). «Выращивание льна и производство текстиля в неолитических поселениях на водно-болотных угодьях на Боденском озере и в Верхней Швабии (юго-запад Германии)». История растительности и археоботаника . 20 (6): 567–578. дои : 10.1007/s00334-011-0300-8 . ISSN 0939-6314 . S2CID 129757770 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Райдер, ML; Габра-Сандерс, Тея (1985). «Применение микроскопии к истории текстиля». Текстильная история . 16 (2): 123–140. дои : 10.1179/004049685793701061 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хеммингс, Джессика (2008). «Выращенная мода: животные, овощи или пластик?». Текстиль . 6 (3): 262–273. дои : 10.2752/175183508X377627 . S2CID 110081228 .
- ^ «Художник создает работы в джинсовой ткани» . Новости Би-би-си . 23 мая 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Криппс, Шарлотта (15 марта 2010 г.). «Швы во времени: лоскутное шитье как современное искусство» . Независимый . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Группа саамских художников (Кевисели/Ханс Рагнар Матисен, Бритта Маракатт-Лабба, Синнёве Персен)» . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Фрейберг, Аннабель (1 ноября 2008 г.). «Грейсон Перри: прядение пряжи» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Готтесман, Сара (31 октября 2016 г.). «10 художников по текстилю, которые продвигают индустрию вперед» . Артистичный . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Лин, Эми (25 декабря 2016 г.). «Знаменитые художники по волокну, за которыми стоит следовать» . Широкие стены . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Питчер, Джо (9 декабря 2013 г.). «В центре внимания 5 современных художников по текстилю» . TextileArtist.org . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Белл, Кирсти (18 мая 2015 г.). «Новая пряжа | Тейт» . www.tate.org.uk. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд, Джанет (2018). Гардероб королевы Елизаветы открыт . WS Maney and Son Ltd. Лидс: ISBN 978-0-901286-20-8 .
- Арнольд, Джанет (2009). Образцы моды: крой и конструкция одежды для мужчин и женщин 2000 г. (пересмотренное издание 2006 г.). Макмиллан. ISBN 978-0-89676-083-7 .
- Барбер, Элизабет Вэйланд (2008). Женский труд: первые 20 000 лет . WW Нортон. ISBN 978-0-393-03506-3 .
- Барбер, Элизабет Вэйланд (1992). Доисторический текстиль: развитие ткани в эпоху неолита и бронзового века с особым упором на Эгейское море . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691002248 .
- Гиллоу, Джон; Сентанс, Брайан (1999). Мировой текстиль . Нью-Йорк: Булфинч Пресс/Литтл, Браун. ISBN 0-8212-2621-5 .
- Хирн, Карен, изд. (2010). Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 2000–2007 гг . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-1940-9 .
- Дженкинс, Дэвид, изд. (2003). Кембриджская история западного текстиля . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-34107-8 .
- Кадольф, Сара Дж., изд. (2007). Текстиль (10-е изд.). Пирсон/Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-118769-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ловенгард, Сара (2006). Создание цвета в Европе восемнадцатого века . Издательство Колумбийского университета.
- Ватт, Джеймс Сай; Уордвелл, Энн Э. (1997). Когда шелк был золотом: среднеазиатский и китайский текстиль . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0870998256 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив старинного текстильного дизайна – Андре Хегет
- Современные художники по текстилю – TextileArtist.org