Jump to content

Текстильное искусство

(Перенаправлено из Ткани )
Текстильное искусство в Древнем Египте
Этот портрет иллюстрирует практические, декоративные и социальные аспекты текстильного искусства. Генри Фредерик, принц Уэльский , Роберт Пик Старший , 1610 год.
Персидская шелковая парча. Персидский текстиль (Золотая пряжа Зари – парча). Шелковая парча с золотой нитью (Голабетон). Узор и дизайн: пейсли слева и справа (Bote Jeghe), с основным повторяющимся мотивом (персидский пейсли).
Текстиль, крашеный шелк , 45×29 1 дюйма (114,3 × 74,93 см), династия Цин , Китай, середина 18 века, LACMA коллекция текстиля
Чамба Румал со сценами гопи поклонения Кришне . Конец 18 – начало 19 века, Химачал-Прадеш , Индия. Парадная/ритуальная обстановка, вышивка шелком на хлопке. LACMA Коллекция текстиля

Текстильное искусство — это искусство и ремесла , в которых используются растительные , животные или синтетические волокна для создания практических или декоративных предметов.

Текстиль был фундаментальной частью человеческой жизни с самого начала цивилизации . [1] [2] Методы и материалы, используемые для их изготовления, значительно расширились, в то время как функции текстиля остались прежними, функций у текстиля много. Будь то одежда или что-то декоративное для дома/убежища. История текстильного искусства – это также история международной торговли . Тирский пурпурный краситель был важным товаром торговли в древнем Средиземноморье . Шелковый путь принес китайский шелк в Индию , Африку и Европу и, наоборот, согдийский шелк в Китай. Пристрастие к импортным роскошным тканям привело к появлению законов о роскоши в Средние века и эпоху Возрождения . Промышленная революция была в значительной степени сформирована инновациями в текстильных технологиях: хлопкоочистительная машина , прядильная машина «Дженни» и механические ткацкие станки механизировали производство и привели к восстанию луддитов .

Концепции

[ редактировать ]

Слово «текстиль» происходит от латинского texere , что означает «ткать», «плести» или «строить». [1] Простейшим текстильным искусством является валяние , при котором волокна животного происхождения спутываются вместе с помощью тепла и влаги. Большинство текстильных искусств начинаются с скручивания или прядения и сложения волокон для получения пряжи (называемой ниткой , когда она очень тонкая, и веревкой, когда она очень тяжелая). Затем из пряжи завязывают узлы , петли , плетут или ткут , чтобы получить гибкую ткань или ткань , а ткань можно использовать для изготовления одежды и мягкой мебели. Все эти предметы – войлок, пряжа, ткань и готовые предметы – вместе называются текстилем . [3]

Текстильное искусство также включает в себя те методы, которые используются для украшения или украшения текстиля – крашение и печать для придания цвета и рисунка; вышивка и другие виды рукоделия ; плетение планшетов ; и кружевоплетение . Строительные методы, такие как шитье , вязание крючком категории и портняжное дело , а также используемые инструменты ( ткацкие станки и швейные иглы ), используемые методы ( стегивание и плиссировка ) и изготовленные предметы ( ковры , килимы , коврики с крючками и покрывала ) - все это относится к строительных материалов. в категории текстильного искусства.

С давних времен текстиль использовался для покрытия человеческого тела и защиты его от непогоды; посылать социальные сигналы другим людям; хранить, охранять и защищать имущество; а также для смягчения, изоляции и украшения жилых помещений и поверхностей. [4]

Сохранение древних текстильных искусств и функций, а также их разработка для достижения декоративного эффекта можно увидеть на в эпоху Якобина портрете Генри Фредерика, принца Уэльского, написанном Робертом Пиком Старшим ( вверху ). принца Капотанская шляпа изготовлена ​​из фетра в самой простой текстильной технике. Его одежда сделана из тканого полотна, богато расшитого шелком , а чулки связаны трикотажем. Он стоит на восточном шерстяном коврике , который смягчает и согревает пол, а тяжелые шторы одновременно украшают комнату и блокируют холодные сквозняки из окна. Золотая вышивка на скатерти и занавесках провозглашает статус хозяина дома, так же, как валяная меховая шапка, прозрачная льняная рубашка , отделанная кружевом-сеточкой , и богатая вышивка на одежде принца провозглашают его социальное положение. [5]

Текстиль как искусство

[ редактировать ]

Традиционно термин «искусство» использовался для обозначения любого навыка или мастерства, и эта концепция изменилась в период романтизма девятнадцатого века, когда искусство стало рассматриваться как «особая способность человеческого разума, которую можно отнести к религии и науке». . [6] Это различие между ремеслом и изобразительным искусством применимо и к текстильному искусству, где термин «искусство волокна» или «текстильное искусство» теперь используется для описания декоративных предметов на основе текстиля, которые не предназначены для практического использования. [7] [8]

История использования растений в текстильном искусстве

[ редактировать ]

Натуральные волокна были важным аспектом человеческого общества с 7000 г. до н.э. [9] и есть подозрение, что их впервые использовали в декоративных тканях с 400 г. до н.э. в Индии, где хлопок . впервые выращивали [10] Натуральные волокна использовались в течение последних 4000–5000 лет для изготовления ткани, а растительные и животные волокна были единственным способом создания одежды и тканей вплоть до 1885 года, когда первое синтетическое волокно . было изготовлено [9] Хлопок и лен — два наиболее распространенных натуральных волокна, которые используются сегодня, но исторически натуральные волокна изготавливались из большинства частей растения, включая кору, стебель, листья, плоды, семенные волоски и сок. [10]

Льняная (льняная) ткань, использовавшаяся при мумификации.

Считается, что лен является древнейшим волокном, которое использовалось для создания текстиля, поскольку его нашли в гробницах мумий еще в 6500 году до нашей эры. [10] [9] [11] Волокна льна берутся из нитей стебля растения, сплетаются вместе, образуя длинные пряди, а затем ткутся в длинные куски льна, которые использовались для изготовления чего угодно: от бинтов до одежды и гобеленов. [11] Длина каждого волокна зависит от высоты листа, которому оно служит: 10 нитей в пучке обслуживают каждый лист на растении. Каждая нить имеет одинаковую толщину, что придает ей консистенцию, идеальную для прядения пряжи. [9] Эту пряжу лучше всего использовать на сновальных досках или сновальных катушках для создания больших кусков ткани, которые можно красить и плести в различные узоры для создания сложных гобеленов и вышивок. [10] Одним из примеров использования льна является изображение повязки, в которую была завернута мумия, датированное между 305 и 30 гг. до н. э.. Некоторые повязки были расписаны иероглифами, если хоронимый человек имел важное значение для общества.

Хлопковый гобелен, сотканный в замысловатый узор в Индии.

Хлопок был впервые использован в 5000 г. до н. э. в Индии и на Ближнем Востоке и распространился в Европе после вторжения в Индию в 327 г. до н. э. Производство хлопка быстро распространилось в 18 веке, и он быстро стал одним из наиболее важных текстильных волокон, потому что Его комфорт, долговечность и впитываемость. [9] Волокна хлопка представляют собой семенные волоски, образующиеся в капсуле, которая растет после цветения растения. Волокна завершают цикл роста и разрываются, высвобождая около 30 семян, каждое из которых имеет от 200 до 7000 семенных волосков длиной от 22 до 50 миллиметров. Около 90% семенных волосков составляют целлюлоза, а остальные 10% — воск, пектат, белок и другие минералы. [9] После обработки хлопок можно сплести в пряжу различной толщины для ткачества или вязания различных изделий, таких как бархат, шамбре, вельвет, джерси, фланель и велюр, которые можно использовать в гобеленах для одежды, ковриках и портьерах. как показано на изображении хлопчатобумажного гобелена, сотканного в Индии. [10]

Идентификация растительных волокон в древнем текстиле

[ редактировать ]

Световая микроскопия , обычная просвечивающая электронная микроскопия и совсем недавно сканирующая электронная микроскопия (СЭМ) используются для изучения древних текстильных останков, чтобы определить, какие натуральные волокна использовались для их создания. [12] После того как ткань найдена, волокна выявляются с помощью светового микроскопа и используется СЭМ для поиска характеристик ткани, которые показывают, из какого растения она сделана. [12] Например, на льне ученые ищут продольные полосы, которые показывают клетки стебля растения, а также поперечные полосы и узлы, характерные для льняных волокон. Хлопок можно отличить по скручиванию, которое происходит в семенных волосках, когда волокна сушатся для плетения. [12] Эти знания помогают нам узнать, где и когда впервые произошло выращивание растений, которые используются в текстиле, подтверждая предыдущие знания, полученные в результате изучения эпохи, когда различные текстильные искусства совпадали с точки зрения дизайна. [10] [12]

Будущее растений в текстильном искусстве

[ редактировать ]

Хотя использование растений в текстильном искусстве по-прежнему распространено сегодня, разрабатываются новые инновации, такие как Сюзанны Ли художественная инсталляция « BioCouture ». Ли использует ферментацию для создания листа бумаги на растительной основе, который можно разрезать и сшивать, как ткань, — от тонких материалов, похожих на пластик, до толстых листов, похожих на кожу. [13] Одежда является «одноразовой», поскольку она полностью изготовлена ​​из продуктов растительного происхождения и полностью биоразлагаема. В своем проекте Ли уделяет большое внимание тому, чтобы одежда выглядела модно, используя авангардный стиль и натуральные красители из фруктов, поскольку биоразлагаемая одежда не нравится большинству покупателей. [13] Кроме того, существует возможность создавать дизайны из растений, разрывая или разрезая растущий лист и позволяя ему зажить, создавая на ткани узор из рубцов. [13] Возможности использования этого текстиля в художественных инсталляциях невероятны, потому что у художников будет возможность создать живое произведение искусства, как это делает Ли со своей одеждой.

Текстильное искусство по регионам

[ редактировать ]

Список современных художников по текстилю

[ редактировать ]

[18] [19] [20] [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Gillow & Sentance 1999 , стр. 10–11.
  2. ^ Барбер 2008 , стр. 42–70.
  3. ^ Кадольф 2007 .
  4. ^ Дженкинс 2003 , стр. 1–6.
  5. ^ Общее обсуждение текстильных техник той эпохи и их значения см. в Arnold 2018 и Arnold 2009 , а также Hearn 2010 .
  6. ^ Гомбрих, Эрнст (2005). «Заявление для прессы об истории искусства» . Архив Гомбриха . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
  7. ^ Пантелич, Ксения (23 декабря 2016 г.). «Файбер-арт и его возможности» . Широкие стены . Проверено 23 октября 2019 г.
  8. ^ Лунин, Лоис Ф. (весна 1990 г.). «Описательные проблемы волоконного искусства». Библиотечные тенденции . 38 (4). Попечительский совет Университета Иллинойса: 697–8. CiteSeerX   10.1.1.190.6501 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Козловский, Р.М.; Мацкевич-Таларчик, М. (2012). Справочник по натуральным волокнам . стр. 1–8. дои : 10.1533/9780857095503.1 . ISBN  9781845696979 . S2CID   111000384 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Биррелл, Верла Леоне (1959). Текстильное искусство, справочник по структуре ткани и процессам проектирования: древнее и современное ткачество, плетение, печать и другие текстильные техники . Серия Харпера по домоводству. Нью-Йорк: Harper & Brothers, Издательство. hdl : 2027/mdp.39015006754272 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Майер, Урсула; Шлихтерле, Хельмут (1 ноября 2011 г.). «Выращивание льна и производство текстиля в неолитических поселениях на водно-болотных угодьях на Боденском озере и в Верхней Швабии (юго-запад Германии)». История растительности и археоботаника . 20 (6): 567–578. дои : 10.1007/s00334-011-0300-8 . ISSN   0939-6314 . S2CID   129757770 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Райдер, ML; Габра-Сандерс, Тея (1985). «Применение микроскопии к истории текстиля». Текстильная история . 16 (2): 123–140. дои : 10.1179/004049685793701061 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Хеммингс, Джессика (2008). «Выращенная мода: животные, овощи или пластик?». Текстиль . 6 (3): 262–273. дои : 10.2752/175183508X377627 . S2CID   110081228 .
  14. ^ «Художник создает работы в джинсовой ткани» . Новости Би-би-си . 23 мая 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  15. ^ Криппс, Шарлотта (15 марта 2010 г.). «Швы во времени: лоскутное шитье как современное искусство» . Независимый . Проверено 9 июля 2018 г.
  16. ^ «Группа саамских художников (Кевисели/Ханс Рагнар Матисен, Бритта Маракатт-Лабба, Синнёве Персен)» . Проверено 25 октября 2018 г.
  17. ^ Фрейберг, Аннабель (1 ноября 2008 г.). «Грейсон Перри: прядение пряжи» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 9 июля 2018 г.
  18. ^ Готтесман, Сара (31 октября 2016 г.). «10 художников по текстилю, которые продвигают индустрию вперед» . Артистичный . Проверено 9 июля 2018 г.
  19. ^ Лин, Эми (25 декабря 2016 г.). «Знаменитые художники по волокну, за которыми стоит следовать» . Широкие стены . Проверено 9 июля 2018 г.
  20. ^ Питчер, Джо (9 декабря 2013 г.). «В центре внимания 5 современных художников по текстилю» . TextileArtist.org . Проверено 9 июля 2018 г.
  21. ^ Белл, Кирсти (18 мая 2015 г.). «Новая пряжа | Тейт» . www.tate.org.uk. ​Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e72281bf4c4dcc85014904fdc60d78ba__1716772620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ba/e72281bf4c4dcc85014904fdc60d78ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Textile arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)