Рабиналь Ачи
« Рабиналь Ачи» — театральная пьеса майя, написанная на киче. языке [ 1 ] и ежегодно выступал в Рабинале , Баха , Гватемала. Верапас Его первоначальное название — Xajoj Tun , что означает «Танец Тун » , инструмент, также известный как деревянный барабан. [ 2 ] [ 3 ] Это один из немногих сохранившихся спектаклей до колонизации. Он проводится каждый год 25 января и в нем участвует все сообщество Рабиналя. Комбинация движений, песни и инструментов объединяет произведение воедино. Это представление было частью истории Рабиналя на протяжении веков и продолжает оставаться частью культуры сегодня. История Рабиналя Ачи сосредоточена на исторической вражде между Рабиналем и Киче, двумя соседними городами. [ 4 ] Яркие костюмы и деревянные маски используются для того, чтобы различить персонажей, разыгрывающих свои роли в песенно-танцевальной драме. [ 5 ]

Происхождение
[ редактировать ]« Рабиналь Ачи» — это песенно-танцевальная драма майя пятнадцатого века, в которой используются яркие костюмы и деревянные маски, чтобы рассказать историю сообщества и его историю через мифы о происхождении, а также затрагивать популярные и политические темы, касающиеся жителей региона Рабиналя, выраженного через танец в масках, театр и музыку. Используемый инструментарий представляет собой деревянный щелевой барабан и две трубы или шаумы . На протяжении всей своей истории для создания различных эффектов использовались различные инструменты, например, тыквы для ударных инструментов. [ 4 ] Рабиналь Аки существует с 1600-х годов и традиционно исполняется 25 января в честь Святого Павла . [ 6 ] покровитель Рабиналя. [ 5 ]
Ранняя запись
[ редактировать ]Хотя Рабиналь Ачи существует с 16 века, официально он был зарегистрирован гораздо позже. Оригинальное повествование принадлежит анонимному автору. [ 7 ] но Шарль-Этьен Брассер де Бурбур , французский священнослужитель , перевел оригинальный текст на французский язык из повествования Ачи , которое кофрад Бартоло Сис передал ему в 1856 году, хотя он не будет публиковать этот текст еще десять лет. Бартоло Сис записал диалог спектакля шесть лет назад. Многие тексты были утеряны с доколумбовой эпохи , после того как земля была завоевана и новая испанская навязана культура, но этот текст все еще остается.
Производительность
[ редактировать ]История рассказывается посредством песен и танцев актерами. Эти персонажи представляют различные общины и деревни майя, а повествование охватывает множество тем, таких как дворянство и дипломатия майя , сражения между различными городами и вражда, которая произошла между народами Рабиналеб и Киче. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет « Рабиналя Ачи» представляет собой реальный конфликт, произошедший между Рабиналебом и народом Киче. Основное действие пьесы объясняет, что четыре города были разрушены Киче-Ачи, принцем Киче, который затем пытается похитить детей Рабиналеба. Поскольку это настолько серьезное преступление, Киче поймали, и в это время Рабиналеб напоминает Киче обо всех его подвигах, как плохих, так и хороших. [ 4 ] Киче судят, и в конечном итоге решено, что его следует принести в жертву. Он вспоминает о своей родине, но подчиняется казни, возвращая Рабиналю справедливость. [ 8 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Рабиналь Ачи, принц Рабиналя
- Киче Ачи, принц Киче.
- Царь Рабиналеба
- Вакансии
- Ачиж Мун (его слуга)
- Исок Мун, обладающий как мужскими, так и женскими чертами.
- Зеленоперая мать
- Маленькие цитаты
- Учуч Рахон
- Тринадцать орлов и ягуаров, воины крепости Каджьюб, главного города Рабиналя.
Хотя актерский состав большой, из этих персонажей говорят только пять. [ 4 ] Движение пьесы в основном циклично, что представляет собой цикл жизни и смерти, с которым Киче-Ачи сталкивается во время драмы. Танцоры движутся по кругу, а два принца противостоят друг другу посередине. [ 4 ] Диалог также повторяется, чтобы увековечить это понятие. [ 9 ] Артистов вызывают на игровую площадку ударами барабана. обучали игре на священном барабане На этом барабане играет член общины, которого с юных лет .
Традиции и современность Рабиналь Ачи
[ редактировать ]Рабиналь Ачи до сих пор исполняется каждый год 25 января в Рабинале. [ 10 ] Сис . За это мероприятие отвечают кофрадиа, местные братства, членом которых был Бартоло Это способ для сообщества сохранить связь со своими предками и отпраздновать это событие. [ 10 ]
Для ачи современного Рабиналя Рабиналь Ачи по-прежнему исполняется один раз в год во время празднования Святого Павла.
Рабиналь Ачи был исполнен в 1955 году Генеральным управлением изящных искусств. Исполнители должны были воздерживаться от сексуальных действий в течение тридцати дней до и после выступления. Они также прошли двадцатидневную духовную подготовку и должны были попросить разрешения у богов майя, чтобы танцевать и предлагать подарки. [ 4 ] В этой постановке ягуаров и орлов представлял один артист вместо обычных тринадцати. [ 4 ]
В 2005 году танцевальная драма Рабиналя была объявлена ЮНЕСКО одним из нематериального наследия человечества шедевров устного и .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аккерен 1999, с. 281.
- ^ Деннис Тедлок, Рабиналь Ачи, с. 200
- ^ ван Аккерен, Рууд (2000). Место Дочери Господней: Рабиналь, его история, его танцевальная драма . Лейденский университет: Исследовательская школа исследований Азии, Африки и индейцев. п. 320. ИСБН 9057890453 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лейнавивер, Ричард. «Рабиналь Ачи: Комментарий». Обзор латиноамериканского театра .
- ^ Перейти обратно: а б «Танцевальная драма майя, журнал Rabinal Achi - Revue Magazine» . Журнал Ревю . 09.12.2016 . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Рабби Ачи » . Духовность майя Гватемалы .
- ^ Лейнававер, Ричард. «Рабиналь Ачи: Комментарий». Обзор латиноамериканского театра .
- ^ Перейти обратно: а б «Танец Ачи Рабиналь» . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Карсон, Маргарет (2008). Стадии конфликта: критическая антология латиноамериканского театра и перформанса . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Страница ЮНЕСКО о раввинате Там
Ссылки
[ редактировать ]- Аккерен, Рууд ван (июль 1999 г.). «Жертвоприношение на кукурузном дереве: Рабинал Ачи в его историческом и символическом контексте». Древняя Мезоамерика . 10 (2). Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета: 281–295. дои : 10.1017/s0956536199102104 . ISSN 0956-5361 . OCLC 364022517 . (требуется подписка)
- Аккерен, Рууд ван (2000). Место Дочери Господней. Рабиналь, его история, его танцевальная драма . Лейден: CNWS.
- Карсон, Маргарет (2008). Стадии конфликта: критическая антология латиноамериканского театра и перформанса . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета.
- «Рабби Ачи » . Духовность майя Гватемалы .
- «Танец Ачи Рабиналь» . Проверено 12 декабря 2017 г.
- Ленхофф, Дитер (2005). Музыкальное творчество в Гватемале (на испанском языке). Гватемала: Редакционная галерея Гватемалы. стр. 180–84. ISBN 99922-704-7-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Лейнавивер, Ричард Э. «Рабиналь Ачи: комментарий». Обзор латиноамериканского театра .
- «Танцевальная драма майя, журнал Rabinal Achi - Revue Magazine» . Журнал Ревю . 09.12.2016 . Проверено 11 декабря 2017 г.
- Тедлок, Деннис (2003). Рабиналь Ачи. Майяская драма войны и жертвоприношений . Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хауэлл, Марк (2007). «Возможные сохранившиеся доиспанские музыкальные произведения в «Рабинале Ачи» ». Мир музыки . 49 (2, Музыкальная археология: Мезоамерика). ВВБ – Издательство науки и образования: 105–138. JSTOR 4169968 . (требуется подписка)
- Юрченко, Генриетта (1990). «Эль Рабиналь Ачи, драма XII века о майя-кише Гватемалы». Анналы Академии географии и истории Гватемалы (на испанском языке). LXIV . Город Гватемала, Гватемала: Академия географии и истории Гватемалы: 169–182. ISSN 0252-337X .